Все складные лодки для рыбалки

Складные лодки

Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя «Уфимка»( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы «Г». Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист.





Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш — пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш — труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш — соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины — обрезки, окантовка по верху борта — обрезки труб для капельного полива.

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное — дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол.

Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.
Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к «носу» лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Отсюда: МАСТЕРА RU

Разновидности

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

В итоге начинается поиск идеальной лодки для себя, на длительное время, в поиске которой нет места компромиссам и жадности.

Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки

  • Ветровое стекло

Двухместная. Можно брать и одноместную, но рано или поздно вам захочется съездить со своим другом, ребёнком или второй половинкой приятно провести время на водной глади. К тому же в одноместной спиннингом особо не помахаешь и крупную рыбу не половишь. Что касаемо 4-5-8 местных – это потребует совершенно другой конструкции и соответственно будет в другой ценовой категории.

  • Заранее рассчитывать на возможную установку мотора, вёсел, дополнительных отсеков и прочих усовершенствований, для которых потенциально требуется пространство.
  • Размеры лодки максимум 5 метров. Для двоих прекрасно хватит места чтоб в процессе рыбалки не цепляться снастями. Если брать больше скорее всего возникнет много пустого пространства и лишняя масса, если меньше – возникнут трудности в процессе вываживания крупной рыбы и риск опрокинуться.

    Ценовой рейтинг алюминиевых лодок на примере нескольких экземпляров

    • Спринтер 280 – 3.1х1.2м, масса 38кг, грузоподъёмность 240 кг. Лодка на двоих, отечественного производства, моторы можно установить не более 3л.с. Материал – клёпаный дюралюминий. Примерная цена 1000$.

    Цена – 1000$.

    • UMS-400 M AL J-Run – максимальная мощность мотора 15 л.с, 4.05х1.48. Материал – АМГ5м. Максимальное место 3 пассажира. Примерная цена – 1600$.

    Для тех же, кто решил взять одноместную лодку есть такие варианты: брать небольшую, с массой 10-20кг и носить предмет в среднем размером 2х1м с собой вплоть до места рыбалки или же взять разборную, которых на сегодняшнем рынке не так уж и много.

    Основная цель, которую преследовали наши конструкторы, приступая к разработке складной лодки «Спрутбот-2600», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор мощностью 5 л. с.; с таким подвесным мотором лодка начинает глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях в багажном отделении.

    Параметры складной лодки:

    Тип мотора: до 5 л.с.

    Размеры: Длина 2,6м. Ширина 1,10м. Высота 0,4м.

    Габариты пакета (в разобранном виде: 1х1х0,6м

    Вес: 30кг.

    Максимальная скорость: 25 км/час.

    Материал лодки: ударопрочный полиэтилен (ПНД).

    В качестве материала корпуса в отличие от «дедовских вариантов» ударопрочный полиэтилен (ПНД) — достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся.

    Для уменьшения себестоимости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время мы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки.

    Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками и водоемами, мы уравняли «Спрутбот-2600» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Конструкция лодки обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,38 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «Янтарь-2» и «Неман».

    Обводы корпуса лодки — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.

    Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет, корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.

    Основной метод соединения деталей и узлов конструкции лодки — экструзионная сварка специальным инструментом, обеспечивающая двойную прочность в месте сварки. Полностью отсутсвует клепка либо вальцовка. При достаточно больших размерениях лодка, поднимающая 225 кг, весит всего 60 кг. Можно отметить, что показатель удельного объема (L • В • Н на 1 кг веса) у нашего «Автобота» значительно выше, чем у выпускающихся в настоящее время 4-метровых мотолодок. Достигнуто это благодаря использованию современных материалов и технологий сварки и кройки деталей.

    Порядок сборки. Вам потребуется не более 15 минут:

    1. Разгрузка — 2мин

    2. Установка уплотнителей и крепежных болтов — 6мин

    3. Стягивание частей лодки болтами — 4мин.

    4. Устанавливаем лавочки — 2мин

    5. Спуск на воду — 1 мин.

    Видео демонстрация лодки

    Отправка оборудования по России транспортной компанией. Подробнее о доставке оборудования>>>

    Отправьте заявку на e-mail: Sprut.T@mail.ru — остально сделаем мы!

    Складные лодки РИБ – Winboat

    Лодки с жёстким днищем и надувными бортами (РИБ) всегда имели своих поклонников и сторонников, так как обеспечивают комфортное хождение по волне и отличаются высокими мореходными качествами.

    В нашем восприятии РИБ если не находится на воде, обычно располагается на прицепе. Но существуют и подобные складные конструкции – их изготавливает петербургская компания ООО «НПО Аквамарин», и для нашего внутреннего рынка эти лодки выпускаются под брендом Winboat.

    Как добились качества

    ООО «НПО Аквамарин» вызывает у нас неподдельный интерес, еще тем, что у нее получилось очень интересное развитие по производственным процессам. Когда компания, решая сложные задачи при выходе на внешний рынок, прошла со своими изделиями серьезную приемку качества перед зарубежными партнерами. Этот, можно сказать, исторический факт и внес в производство повышенные требования к качеству, которое непременно отразилось на изделиях, упаковке, но так же в решении любого технического процесса или задачи.

    Приведем список компаний за рубежом, куда поставляются лодки Oyster, Princess, Gunfleet, Discovery, Northen Swan, Lagoon.

    Самый популярный размер

    На российском рынке складные надувные лодки любого типа получили большую популярность. За последние несколько лет более 60% рынка взял на себя именно этот класс лодок, ведь по закону лодку с мотором, имеющим суммарный вес менее 200 кг, не требовалось регистрировать. И как мы понимаем, хранить и перевозить очень удобно именно складные лодки.

    Читайте также:  Зимняя блесна подводные съемки

    Среди надувнушек самым ходовым является размер 3.6 м. Объясняется это просто: любой взрослый человек в одиночку может справиться со сборкой и перемещением лодки такого размера – от гаража к машине, от машины к воде. Съёмные надувные колёса на транце становятся незаменимыми помощниками при перемещении на берегу и окончательно убирают все сомнения при покупке данного типа лодок.


    WinBoat 275RF Sprint, имея пластиковое днище, может переноситься силами одного человека

    Мы выбрали для тестирования из модельного ряда Winboat как раз РИБ длиной 3.6 м, а также более компактный образец 2.75 м.

    Складные РИБы WinBoat 360RF Sprint и WinBoat 275RF Sprint

    Первое знакомство с лодками у нас состоялось ещё в цеху. Внимательно изучив конструкцию, мы увидели, что днище таких судов состоит из секций, которые между собой соединяются комбинированным способом. Шарниром выступает ткань ПВХ, она выполняет роль своего рода петли-стопора. Для обеспечения жёсткости при поперечном смещении секций в месте их соединения отформованы замки, где один элемент входит в другой. Накаченный баллон обеспечивает продольную жёсткость. Следующим элементом, обеспечивающий страховку шарнирной конструкции, выступает болт, на который надевают два резиновых демпфера-втулки и далее затягивают гайкой-барашком от руки. Со слов производителя, болт с демпфером-втулкой выполняет страховочные функции, поскольку и без них конструкция имеет достаточную жёсткость, а если на сильной волне днище и сыграет, то отформованные замки выступят направляющими и обеспечат соосность соединения секций.


    WinBoat 360RF Sprint при движении имеет высокоподнятую носовую часть

    У нас на этой стадии возникло два вопроса к производителю. Первый: как проявило себя сборное днище во время длительных ресурсных испытаний, и насколько эта складная конструкция надёжна при большой волне. Ответ был уверенным и успокаивающим: эта конструкция серийно выпускается 8 лет (экспериментально с 2004 г.), и за этот период все «детские болезни» она переболела, и сегодня производится очень надёжное судно, рассчитанное на длительный срок эксплуатации. Складная конструкция у РИБа – это очень сильная сторона, особенно для наших российских условий, так как связана с хранением и перевозкой лодки. Второй наш вопрос: как быть с водой, которая попала в носовую часть кокпита лодки. Данная конструкция предполагает, что образуются две переборки, которые ограничивают перетекание воды к транцу. Ответ напрашивается сам: при крене лодки на один из бортов вода во время движения будет перемещаться в корму, откуда и будет слита через сливной шпигат. На мой взгляд, это особенность лодки, к которой нужно просто привыкнуть.

    Что удивило

    Колёса на транце работают даже тогда, когда лодка свёрнута в транспортировочное положение и упакована в сумку-конверт! На такое способна только эта складная конструкция!

    Собираем лодку

    Впрочем, эта особенность транцевых колёс была не единственным фактом, который вызвал удивление. Производитель подготовил новую модификацию для специальных служб МЧС, которую можно накачивать, используя один-единственный клапан, но при этом лодка имеет четыре независимых отсека! Вот так номер! Что и было тут же продемонстрировано на воде. При подключении к клапану электрической помпы лодка из свёрнутого положения стала сама раскладываться по мере наполнения баллонов воздухом. Своего рода трансформер. Думаю, для тех, кому изрядно надоело собирать пайолы, такая конструкция будет находкой. Производитель не откажет любому желающему приобрести именно такую модель-трансформер, но придётся раскошелиться, ведь данный вид клапана импортного производства, и его цена отразится на стоимости лодки. За комфорт надо платить, но стоит один раз увидеть, как лодка сама раскладывается, и устоять от соблазна приобрести такой РИБ будет очень сложно. К тому же сейчас приобретать в кредит не составляет особой проблемы.

    Собирая обе лодки, никаких сложностей мы не отметили – всё происходит очень быстро и просто.

    На воде

    Для теста были выбраны моторы Suzuki DT15 и Mariner 5. Обе лодки можно эксплуатировать как с одним, так и с другим мотором, и оба мотора имеют свои плюсы. Кстати, очень часто для одной лодки приобретаются два мотора: при этом «пятёрка» используется как вёсла, а «пятнашка» – как маршевый мотор. Всё зависит от условий, ситуации и в том числе от финансовых возможностей судовладельца.

    РИБ 360RF Sprint с 15-сильным мотором на транце за пару секунд вышел в режим глиссирования и на небольшой волне устойчиво и послушно рулю набрал максимальную скорость. Она составила 43 км/ч с загрузкой в 100 кг. Отличный результат! Надо учитывать, что наиболее комфортная, контролируемая и экономичная скорость на воде, как правило, составляет 27–30 км/ч. Для любителей «прохватить» можно отметить, что данная лодка под 20-сильной Honda со специально подобранным винтом и загрузкой 70 кг может разогнаться до 60 км/ч. Наверное, к счастью, что такие винты не встречаются в свободной продаже. Такая высокая скорость требует специальной подготовки и умения управлять спортивным болидом на воде. Но зато доказано, что данные обводы днища лодки имеют правильные как геометрию, так и соотношение длины к ширине, они и позволяют получить такой результат.

    Для тех, кому интересно в лодке кататься не в одиночестве, отметим, что на загрузку «360-я» реагирует совершенно спокойно, и с весом в 215 кг она идёт со скоростью 37 км/ч. Это значит, что два взрослых человека плюс немного вещей могут совершать длительные путешествия, например во время рыбалки.

    По паспорту лодка рассчитана на четырёх пассажиров, и мы, конечно же, проверили, как она идёт с такой загрузкой. Результат нескольких заездов составил 34 км/ч. А ведь четыре наших пассажира суммарно потянули под 350 кг! Забегая вперёд, отмечу, что при замене винта мы изменили шаг на полдюйма в меньшую сторону и получили прибавку в скорости на 3 км/ч (она составила 37 км/ч). И выход на глиссирование был быстрее, чем при использовании 10-дюймового винта.

    РИБ 275RF Sprint сначала прошёл все заезды под 5-сильным мотором– все скоростные данные отражены в таблице. Но на его шильде указан максимальный мотор в 15 л.с.! Для такого размера судна мощный и тяжёлый мотор может показаться перебором, но если всё делать правильно и распределить равномерно загрузку в кокпите лодки, то никаких проблем не возникнет. Лодку мы разогнали до 43 км/ч, а при двух и трёх пассажирах скорость осталась неизменной и составила 37 км/ч. Все манёвры с мощным мотором надо выполнять аккуратно, но это общая рекомендация, касающаяся всех небольших лодок.

    Вывод

    Впечатления от тестируемых лодок остались только положительные. Жёсткое днище само по себе имеет ряд преимуществ перед мягким, и добавьте к этому ещё две сильные стороны лодок – они складные и нетяжёлые.

    Остойчивость на воде очень хорошая, стоять в этих РИБах можно спокойно и уверенно.

    Все манёвры лодки проходили без прохвата воздуха винтом, но отмечу, что повороты надо совершать по большому радиусу.

    Волну испытуемые принимали нежёстко. Впереди сидящему пассажиру лучше смещаться в мидель лодки и занимать место на банке ближе к борту. Так лучше распределяется загрузка в кокпите, и при движении по большой волне лучше держаться за леер, что повышает безопасность.

    Курсовая устойчивость на высоком уровне, очень комфортно контролировать движение лодки, в том числе и на большой скорости.

    Прошли мы несколько сотен метров и под вёслами. Конечно же, данные РИБы спроектированы как моторные, но на воде может произойти любая ситуация и никто не застрахован от отказа двигателя или неверного расчёта топлива на поездку. Вёсла в такой ситуации станут главным движителем. Итак, для лодки 360RF Sprint они явно оказались коротковатыми (длина 1600 мм). Но представитель производителя согласился с этим замечанием, и вероятно, что к выходу журнала в печать лодка будет комплектоваться более длинными вёслами длиной 1800 мм.

    В самом начале теста мне было непривычно, что днище внутри кокпита имеет уклон от борта к килю, но через пару часов я уже об этом не вспоминал, и стоять на днище удобно, что непременно отметят рыболовы, предпочитающие ловить в заброс.

    Учитывая недавнее событие (когда пришлось прийти на помощь рыболовам, когда их лодка совершила оверкиль), мы решили проверить, насколько удобно в лодку забираться из воды в случае непредвидимого выхода из лодки не по своей воле. Неоднократно, используя в качестве ступеньки кавитационную плиту, через транец забирались из воды в лодку. Могу отметить, что никаких проблем не возникало. Думаю, что подобные действия лучше попробовать совершить каждому превентивно, и понять для себя, удобно или неудобно, а главное, убедиться в имеющихся физических способностях.

    В заключении отмечу, что сочетание удачного жёсткого днища и надувного баллона получает высокие оценки по мореходным качествам, остойчивости, управляемости и, главное, безопасности. Неслучайно наши специальные подразделения МЧС выбирают и используют РИБы, решая сложные задачи при борьбе со стихией.

    РИБ WinBoat 360RF Sprint

    Загрузка, кг Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 10) Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 9 1/2) Скорость, км/ч (мотор Mariner 5, винт 8)
    100 43 42 24
    185 40 40 16
    260 37 38 12
    345 34 37 9

    РИБ WinBoat 275RF Sprint

    Загрузка, кг Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 10) Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 9 1/2) Скорость, км/ч (мотор Mariner 5, винт 8)
    100 44 43 26
    185 36 37 12
    260 34 37 8
    Читайте также:  Крутая рыбалка по карелии

    Предлагаем вам две конструкции самодельных складных лодок.
    Первая, показанная на следующем рисунке, очень проста в изготовлении и весит всего 13—17 кг.
    Для ее изготовления понадобятся два листа 4-миллиметровой фанеры размером 1525х1525 мм, широкая сосновая доска толщиной 1,5—2 см, тонкие рейки, олифа, масляная краска, полоски жести шириной 2—2,5 см (можно вырезать из консервных банок) и 50-миллиметровые гвозди.

    Сначала вырежьте из фанеры две заготовки обшивки 1 и заготовки из досок 2, 3 и 4, предварительно обив их с двух сторон обрезками фанеры. Вырезанные заготовки и листы фанеры в местах соединения обмажьте густой масляной краской, клеем «Феникс», «Уникум» или эпоксидным клеем.
    Теперь фанерную обшивку 1 прибейте к деталям 2, 3 и 4. Чтобы на краях фанеры не образовывались сколы, предварительно просверлите вдоль краев обшивки отверстия сверлом Ø 2 мм.
    Собранные носовая и кормовая части лодки соединяются так, чтобы носовая часть находила на 3—4 см на кормовую. Все места соединений обейте полосками жести, а перед обивкой промажьте поверхность густой масляной краской. После этого прибейте рейку-киль снизу лодки и рейки по бортам.
    Готовую лодку обработайте горячей олифой изнутри и снаружи, а после просушки покройте судно двумя слоями масляной краски с двух сторон, тщательно заделывая все щели и пазы.
    Носовую часть лодки можно изготовить из плотного строительного пенопласта, листы которого склеиваются эпоксидным клеем или масляной краской на натуральной олифе. После этого обтяните нос лодки двумя-тремя слоями марли, пропитав их эпоксидным клеем или масляной краской на натуральной олифе. Готовый нос прикрепите к носовой доске двумя болтами-шпильками. Из пенопласта делается и кормовая часть.
    Весла лодки двойные, как у байдарки. Общая длина весла 220—240 см. Можно использовать готовые разборные металлические или деревянные байдарочные весла, которые имеются в продаже. Такое судно имеет грузоподъемность 100—110 кг.
    Вторая конструкция состоит из четырех секций. Изготовление ее сложнее и по силам только тому, кто уже имеет опыт работы с фанерой и древесиной. Для работы понадобятся четыре листа 4-миллиметровой фанеры.

    Раскроив фанеру на заготовки, нужно прежде всего обработать ее с двух сторон горячей олифой.
    На шпангоуты используется 6-миллиметроаая фанера, сложенная з три слоя. При раскрое фанеры учитывайте, что все детали корпуса должны быть вырезаны вдоль волокон внешних слоев фанеры. Не забудьте оставить небольшой припуск на обработку торцов.
    Вырезанные детали склеиваются столярным, казеиновым или эпоксидным клеем, масляной краской и высушиваются под грузом. Для большей прочности шпангоуты по краям можно прошить мелкими гвоздями, концы которых С другой стороны загибаются.
    На прямолинейных участках к шпангоутам прикрепляются дюралюминиевые уголки. Это увеличивает жесткость и прочность конструкции. Чтобы при сборке не было неразберихи, промаркируйте заготовки: первая цифра — номер секции, вторая — номер детали.
    Детали корпуса скрепляются со шпангоутами тонкими 30-миллиметровыми гвоздями, а уголки — винтами 0 4 мм с шайбами.
    Секция I в месте ее стыковки с секцией II имеет большую ширину, поэтому соединение получается ступенчатым. Это сделано для того, чтобы секции могли входить одна в другую при транспортировке. Секции укладываются в пакет в таком порядке: I — II — III — IV; причем секции II и IV переворачиваются.
    Для лучшей герметизации соединений секций используется резиновая трубка, которая прокладывается рядом с болтами с двух сторон.
    Килевая рейка изготавливается из частей со скосами в сторону движения судна. Рейки перед креплением предварительно обрабатываются горячей олифой и выдерживаются 5 дней.
    Когда все секции будут готовы, покрасьте их двумя тонкими слоями масляной краски. Второй слой наносите после того, как окончательно высохнет первый. Тщательно заделывайте швы.
    Секции при сборке соединяются крепежными болтами. Отверстия под них сверлите, скрепив секции между собой струбцинами или зафиксировав двумя-тремя гвоздями.
    Если у вас достаточно много эпоксидного клея, днище лодки можно оклеить слоем стеклоткани, добавив в клей в качестве разбавителя 10— 15 процентов ацетона. Края стекло-ткачи загибаются внутрь судна и там закрепляются. В таком варианте обтяжку стеклотканью нужно делать после обработки олифой, а окраску — после обтяжки.
    Заднее сиденье опирается на шпангоут 6, а переднее — на шпангоут 4. Спинки сидений можно сделать подвижными, закрепив их с помощью хомутов на алюминиевых трубках Ø 30 мм, Трубки, в свою очередь, закрепляются хомутами на верхних болтах шпангоутов при сборке секций.
    При подготовке к водному походу обязательно предусмотрите в лодке спасательные средства: связанные вместе волейбольные камеры, спасательные жилеты, куртки с пенопластовыми вкладышами.
    Лодки из фанеры, составленные из частей, которые при перевозке вкладываются одна в другую, как куклы-матрешки, легки и удобны в транспортировке. Такую лодку можно перевозить в автобусе или в поезде.

    Л. Африн
    Приложение к ЮТ № 5 1986

    Думайте, что собрать лодку займет больше времени, чем пожарить яичницу? Как бы ни так. Quickboat — первая складная лодка, которую два человека могут сложить всего за минуту. Это просто безумно быстро по сравнению со временем сборки других складных лодок, концепции которых были представлены в интернете ранее, такие как Transporter (10 минут) и Smartkat (20 минут). На самом деле, по словам Дерика Грэма, управляющего директора австралийской компании Quickboats, эту лодку настолько легко построить, что даже один человек с пивом в руке может собрать ее в течение трех минут.

    Сама конструкция лодки просто впечатляет. Весь набор состоит из двух отдельных сумок, в которых укомплектованы части лодки: одна размером 3.6 x 0.7 x 0.13 м и весом 36 кг, а вторая — 1,5 х 1,2 х 0,08 м и весом 18 кг. Это позволяет легко перевозить ее и хранить в домашних условиях. После сборки лодка имеет окончательные размеры 1,7 м в ширину и 3,7 м в длину. В ней могут удобно разместиться четыре взрослых, путешествуя на скорости до 20 узлов (37 км/ч) благодаря двигателю мощностью 9.8 л.с. Quickboat не поставляется с самим двигателя, но для нее подходит любой двигатель мощностью до 10 л.с. и весом не более 30 кг.

    Что делает ее действительно особенной, так это ее дизайн. Складные лодки были известны примерно с 1970-х годов, но большинство из них были сделаны из легких и гибких частей, которые оставались гибкими даже в воде. Это приводило к тому, они имели тенденцию колебаться или создавали такое впечатление, как будто вы ходите по водяному матрасу.

    В целях решения этих проблем Quickboats наняла промышленных дизайнеров и инженеров, занимающихся аэрокосмическими материалами. Инженеры использовали современные композитные материалы, такие как кевлар, высокого класса стекло и пену в процессе строительства. Поверхностный защитный слой из тефлона позволяет лодке скользить по песку и гальке. В итоге, по словам Грэма, получилась лодка, которая представляет собой «квантовый скачок» в области технологий.

    Тем не менее, ее создатели говорят, что она подходит только для использования в заливах, реках или озерах, а не для путешествий через океан или для коммерческого промысла рыбы.

    Складной РИБ — Winboat (Винбот)

    Удобство, легкость использования, надежность в эксплуатации и отличная

    безопасность плавания складных лодок РИБ Винбот. Эти слова подходят почти ко всем современным надувным лодкам. Однако, даже использование при изготовлении самых современных материалов и технологий не спасают рыбака, охотника, туриста, или просто отдыхающего при помощи плавсредства человека от проблем со сборкой-разборкой, промывкой-очисткой сушкой и устранением, возникающих в процесс жизни лодки, неприятностей: проколов, трещин в днище, пробоин или, наконец постоянно гремящих, при движении, пайолов стандартного днища, которые, при наезде на топляк, могут вылететь и травмировать членов экипажа.

    Технический прогресс и современные дизайнеры нашли оптимальный выход — они создали складной Риб Winboat (Винбот). Специалисты торговой марки Winboat объединили свойства надувной лодки и раскладной, проверенной веками, конструкции, допустим… кровати-раскладушки. В качестве прототипа могут выступать жесткие разборные конструкции понтонов. В действительности аббревиатура Риб это Rigid Inflatable Boat (жесткая надувная лодка), представляет собой конструкцию из надувных мягких баллонов и жесткого днища.

    Конструктивных решений множество, складные лодки Риб Winboat выпускают самых различных размеров для любых потребительских целей от индивидуального любительского рыбного лова до специальных изделий для скоростной работы в незнакомых водоемах с повышенной опасностью передвижения, где на поверхности могут плавать различные опасные предметы в виде бревен, обломков досок, или веток. Их часто используют для спасателей, сотрудников МЧС и других спецслужб в качестве скоростных патрульных транспортных средств.

    Складные Рибы Винбот (Winboat) сочетают в себе узкий и жесткий корпус глубокого днища с широко посаженными надувными баллонами. Это обеспечивает повышенную мореходность за счет отличной остойчивости. На ходу надувной баллон, который оказывает основное сопротивление движению, соприкасается с водой только при ударах об волны во время приводнения после прыжков по гребням или в момент «приводнения» на заднюю часть попутной волны. Баллоны работают как амортизаторы на автомобиле: смягчают удары и колебания при плавании. Идеально гладкое днище не только помогает держать курс, но и обеспечивает глиссирование с минимальным по мощности мотором, что существенно экономит топливо и освобождает дополнительное место в кокпите.

    Достоинства, которыми обладают складные лодки Риб Winboat не заканчиваются скоростью и повышенной мореходностью. Кроме этого они хранятся и транспортируются также просто, как и обычные надувные; собираются и разбираются в разы легче. Существенно то, что большая глубина кокпита увеличивает полезный объем живого пространства и максимально низко опускает истинный центр тяжести это повышает устойчивость в движении и комфортные условия для экипажа.

    Читайте также:  Как насаживать живца за рот

    Жесткость конструкции позволяет применять достаточно простые транцевые колеса при перемещении изделия по берегу или к месту стоянки автомобиля. Складные лодки Риб Winboat складываются в одну сумку и оснащены достаточным количеством удобных ручек для перемещения и работы с отдельными элементами конструкции.

    Основные характеристики складной трехсекционной лодки

    Длина, м 4.13
    Ширина, м 1.07
    Высота борта, м 0.4
    Вес лодки, кг 46
    Грузоподъемность, кг 320
    Скорость, км/ч:
    с ПМ 2 л.с. 10
    с ПМ 10 л.с. в грузу 19
    двухсекц. при D = 210 кг 26
    Размеры пакета, м:
    длина 1.55
    ширина 0.60
    высота 0.27

    Могу поделиться опытом и привести эскиз одной из своих поделок, вписывающейся в тематику журнала. Это — универсальная складная трехсекционная лодка, очень удобная для перевозки и не занимающая места при хранении. Могу рекомендовать ее как для смешанных туристских походов, так и для выходов на прогулки и рыбалку.

    Строилась складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни» как в основном моторная. Я спокойно ходил на ней под старенькой «Москвой» тушинского производства, так что при условии использования хорошего материала и тщательной работе она может быть использована под «Ветерком-8». Однако все же советую ограничить мощность величиной 3-4 л.с. Под «Салютом» она идет совсем неплохо. Да и грести на ней легко.

    С момента постройки прошло много лет. Первое время лодка использовалась довольно активно — каждое лето, чаще всего — в небольших путешествиях по Подмосковью с переходами пешком по дорогам (до 15 км) и перевозкой лодки своими силами — на тележке. Тем не менее, лодка хорошо сохранилась и до сих пор находится в рабочем состоянии. Иногда и теперь мы с внуками выходим на ней на ближайший водоем — небольшое озеро.

    По общему признанию лодка получилась удачная. Настолько, что в 1993 г. по просьбе одной фирмы я даже разрабатывал техническую документацию на ее промышленное изготовление. Учел при этом и опыт эксплуатации. Документация была передана фирме в «белках» и у меня не сохранилась. Только у фирмы дело не пошло, хотя такая лодка, по моему мнению, могла бы иметь спрос.

    Лодка изготавливалась в обычных домашних условиях в два этапа. Сначала — еще в далеком 1972 г. — я сделал первые две секции, и некоторое время лодка успешно эксплуатировалась как двухсекционная моторная модификация. Затем — четырьмя годами позже — была изготовлена третья — кормовая — секция, а на средней установлены элементы для жесткого соединения с кормовой секцией. «Транцы» — кормовые завершения обеих этих секций — одинаковы, что позволяет и сегодня применять оба варианта.

    При изготовлении лодки я использовал следующие основные материалы:

    • обрезки листа сплава АМг толщиной 1.2 мм;
    • угольники из Д16 и АМг разного сортамента от 15х 15х2 до 30х30х2;
    • прорезиненную ткань на капроновой основе;
    • пенопласт ПХВ1;
    • заклепки алюминиевые 3.5х10;
    • покупной крепеж и клеи;
    • колеса от детского велосипеда для транспортной тележки.

    Не привожу на эскизах размеры деталей, так как они зависят от имеющихся материалов (а выбор их довольно широк), от вкусов и возможностей строителя, наконец, от условий эксплуатации лодки. Не стоит пугаться сложности конструкции: на самом деле она не так уж сложна. Главное — работать не торопясь и аккуратно. Особая точность, необходимая, например, при постройке жесткой металлической моторки подобных размеров, здесь как раз и не нужна.

    Теперь об устройстве лодки.

    Обводы относительно узкого корпуса — остроскулые с переменной килеватостью, уменьшающейся от носа в корму до 0° на кормовом шпангоуте средней секции. Днище кормовой секции совершенно плоское, но с подъемом к транцу на 100 мм от основной.

    Средняя и кормовая секции имеют накладной фальшкиль замкнутого треугольного сечения, защищающий соединение по ДП. Поперечный набор состоит из двух шпангоутов, расположенных между секциями, и транца. Шпангоут между носовой и средней секциями — закладной, он сделан в виде отдельной замкнутой рамки из дюралевых уголков; на нем эти две секции соединяются винтами. Шпангоут между средней и кормовой секциями — складной и может играть роль транца; он шарнирно прикреплен к днищевым листам средней секции, а в рабочем положении раскрепляется поперечиной, устанавливаемой между бортами. Борта средней и кормовой секций крепятся винтами к этой поперечине, образуя достаточно жесткое соединение секций по верхнему поясу. Нижний стык расположен на линии киля и выполнен в виде проушин, замыкаемых пальцем.

    Роль продольного набора выполняют два стрингера (можно назвать их и привальными брусьями), скуловые угольники и киль.

    Каждая секция для транспортировки складывается в отдельный плоский пакет. Кормовая и средняя секции отличаются одна от другой только формой листов, обеспечивающей заданные обводы.

    Листы днища и бортов и киль соединены между собой шарнирно покупными рояльными петлями. Все эти шарнирные соединения и торцы секций (на всю высоту) закрыты прорезиненной тканью, прикрепленной к кромкам листов на клею с заклепками.

    Носовая секция отличается тем, что листы бортов и днища по соединениям имеют лекальные контуры (их очертания уточняются по картонным шаблонам) и соединены между собой шарнирно не сплошными рояльными, а несколькими отдельными «форточными» петлями.

    Для увеличения общей прочности корпуса в средней секции устанавливаются съемные горизонтальные кницы, соединяющие стрингера (привальные брусья) со шпангоутами.

    Слани в виде пенопластовых пластин толщиной 15-20 мм укладываются прямо на листы днища.

    Банки шириной 200 мм выполнены из пенопласта на рамке из дюралевых угольников и навешиваются на борта в нужном месте.

    Носовая секция (1) включает в себя два бортовых элемента (4 и 5) и два днищевых (6 и 7), соединяемых шарнирами — петлями (8 и 9) небольшой длины; снаружи все стыки закрыты герметизирующими полосками (10) из прорезиненной ткани на клею. Полоски переходят в диафрагму (11), т.е. мягкую поперечную переборку, имеющую по контуру форму шпангоута. Крепление (клеевое) диафрагмы к элементам (4, 5, 6, 7) усилено накладными металлическими полосками (12) с отверстиями для соединения со средней секцией.

    Средняя секция (2) состоит из двух бортовых (13, 14) и двух днищевых (15, 16) элементов и киля (17). Эти элементы соединены между собой шарнирами (18, 19, 20, 21). Верхняя кромка бортовин (13, 14) усилена стрингером — привальным брусом (22). Днищевые элементы (15, 16) имеют отгибы (23) вверх (на борта), чтобы и здесь можно было применять рояльные петли. Все шарнирные соединения также закрыты полосками ткани, переходящими в диафрагмы-переборки на обоих концах. Крепление диафрагмы на переднем конце секции (2) к днищевым элементам (15, 16) и бортовым (13, 14) усилено металлическими полосами (24), выступающими вперед — за плоскость диафрагмы-«переборки». На этих полосах есть отверстия, соответствующие отверстиям в полосах (12) на носовой секции. Носовая и средняя секции соединены между собой винтами (25), пропущенными в вышеупомянутые отверстия и ввернутыми в полку угольника замкнутого закладного шпангоута (26).

    Крепление задней диафрагмы (11) к листам бортовых (13, 14) и днищевых (15, 16) элементов усилено угольниками (27). К этим уголкам на днищевых элементах (15, 16) шарнирно присоединены две плоские детали (28) шпангоута, а на киле (17) также шарнирно установлена подмо-торная стойка (29). На заднем конце бортовых элементов (13, 14) установлены проушины (30), которые соединены с ответными проушинами на бортах кормовой секции при помощи винтов (31), ввернутых в торец траверзы (32); к этой же траверзе присоединены подмоторная стойка (29) и две плоские жесткие детали (28) мягкого шпангоута-транца. Таким образом (эскиз Е), угольники усиления (27), стойка (29), две плоские детали (28) и траверза (32) образуют жесткий шпангоут-транец, а винтом (31), пропущенным в проушины (30) средней и кормовой секций, осуществлено соединение этих секций по верхнему поясу. По нижнему поясу средняя и кормовая секции соединяются пальцем (33), пропущенным в проушины (34 и 35), установленные на концах килей (17).

    Конструкция кормовой секции (3) аналогична конструкции средней секции с той лишь разницей, что ее днище (45;46) и бортовые элементы (43;44) имеют форму трапеций, образуя кормовой подрез и сужение корпуса к корме. Верхняя ветвь закладного шпангоута (26) и траверза (32) соединены со стрингерами — привальными брусьями (22) средней секции съемными кницами 36.

    Банки (37) уложены на угольники (38), имеющие дополнительные отверстия для крепления к транспортной рамке с колесами (39). На концах банок шарнирно установлены подвески (40) с отгибами (41) по форме верхнего обвода стрингеров — привальных брусьев. На подвесках (40) предусмотрены отверстия для крепления банки (37) к закладному шпангоуту (26) и «буксировочной» дуге (42) транспортной тележки.

    Рамка (с колесами 39), с закрепленными на ней съемными банками (37), закладным шпангоутом (26) и дугой (42) образует тележку, в которую укладываются одна на другую три сложенные секции и все остальные элементы и детали лодки для перемещения по суше на сравнительно большие расстояния.

    В комплект лодки входят весла-гребки. Разумеется, весла каждый может сделать по вкусу, соответственно выбрав положение подуключин.

  • Оцените статью
    Adblock
    detector