Все лидеры дикой охоты

Дикая Охота и её предводитель в мифологии

Дикая Охота – распространённый мотив в европейской мифологии, широко разошедшийся по этой части света и оставивший значительный след в её культуре и особенно в литературе.

Этим термином называют группу призрачных всадников, которые скачут по небу на демонических лошадях в сопровождении гончих с горящими глазами, или же время – определённый час суток, несколько дней в году (обычно между Рождеством и Богоявлением) или раз в несколько лет – когда эти всадники могут вторгнуться в подлунный мир и творить разнообразные бесчинства.

Миф о Дикой Охоте очень древний – его корни уходят далеко в дохристианскую эпоху. И очень распространённый – его можно встретить в фольклоре почти всех европейских народов, даже у славян. А с открытием Америки призрачные всадники пробрались и туда вместе с переселенцами.

Это привело к тому, что история всадников и предводитель Охоты меняются в зависимости от эпохи и конкретной страны.

В скандинавской и германской мифологиях, Дикую Охоту возглавляет Один на восьминогом коне Слейпнире, иногда под его другим именем Вотан, а сопровождающие его всадники – обитатели Асгарда или берсерки из Валгаллы, которые странствуют по миру, истребляя демонических созданий. И встретившийся на их пути воин будет вынужден присоединиться к ним.

У валлийцев во главе призрачных всадников едет владыка иного мира Араун или Гвин ап Нуд, герой многих мифов, король фейри и проводник душ в ином мире.

У славян Дикий Гон возглавлял Волчий Пастырь со сворой огромных собак или волков, которых гнал по небу вслед за солнцем, чтобы поглотить его. А зимой, в начале декабря, спускался на землю чтобы поохотиться на людей.

В средневековье Дикая Охота была прочно связана с фейри – всадники стали эльфами или феями, а вёл процессию эльфийский король или королева.

С распространением христианства многие мифические существа были объявлены слугами дьявола, в том числе и Дикая Охота. В околохристианской версии мотива её возглавлял сам Сатана, а его всадники – это ведьмы, которые собираются на шабаш, или преступники, обречённые на вечные муки. Вместе со своим владыкой они выезжают из ада, чтобы собрать души особо выдающихся грешников.

Существует и обратная, «добрая» версия Дикой Охоты, которая наоборот охраняет мир живых от дьявола и следит за тем, чтобы он и его слуги оставались в аду. Во главе такой благородной кавалькады часто был известный мифический герой – король Артур в Британии, Роланд во Франции. Или же реальная историческая личность, обросшая легендами.

Бывало, что Дикую Охоту возглавляла женщина – богиня ведьмовства Геката, германская богиня материнства Холда или даже раннехристианская святая Лючия Сиракузская.

Кроме того, в мифах и фольклоре, в сказках, рассказах и летописях упоминаются бесчисленные колдуны, проклятые короли, увлекающиеся оккультизмом дворяне, эльфийские принцессы и демонические создания, которые не называются напрямую Дикой Охотой, но по описанию и поведению являются ею.

Хоть в некоторых вариациях мифа Дикая Охота занимается вполне благим делом, защищая мир от зла, встреча с ней не предвещала ничего хорошего.

Чаще всего всадники выбирали своей дичью людей, которым не повезло попасться им на глаза. Дьявол собирал урожай из грешников и утаскивал их в ад. Фейри похищали встречных, особенно детей и женщин, ради развлечения и увозили их в свои жилища под холмами или на дне озёр. Так же с фейри связано поверье, что когда Охота пролетает над людским селением, то души спящих могут присоединиться к всадникам и ехать с ними до рассвета.

В западной части Европы демонические всадники часто оказываются людьми, проклятыми за грехи, занятия колдовством или по прихоти злого колдуна или дьявола. Проклятие выражается в виде определённых ограничений – всадники не могут остановиться по своей воле, или не могут сойти с лошадей – встав на землю они рассыпаются в пыль или проваливаются в ад. Или же они не могут покинуть местность, к которой их привязывает проклятие – обычно это заколдованный лес или окрестности озера.

Подобное упоминается в легенде о Херне-Охотнике — егере из Виндзорского леса, который был исцелён от смертельной раны чёрной магией, после чего стал демоническим владыкой леса с оленьими рогами на голове и каждую ночь вынужден выезжать на охоту вместе с другими егерями, из-за зависти которых и получил проклятие.

В некоторых мифологиях похищенные люди вынуждены присоединиться к Охоте и вечно пребывать между жизнью и смертью, странствуя с небесной кавалькадой – так ведёт себя американская версия этого мотива, состоящая из призрачных ковбоев.

Однако не похищение было главной опасностью для людей. Дикая Охота, с громом несущаяся по небу, была предвестником беды – войны, мора или других масштабных несчастий. Увидеть всадников в облаках было дурным знамением и для увидевшего их, и для тех поселений, над которыми они пролетали.

Как и многие мифологические мотивы, Дикая Охота оставила значительный след в европейском искусстве. Призрачному воинству, скачущему по небу, посвящали картины – особенно в этом отличился норвежский художник Петер Николай Арбо, который часто брался за сюжеты и персонажей из скандинавской мифологии.

Многие музыканты вдохновлялись этим образом – яркие примеры тому норвежская поэма «Draumkvedet» или американский хит «Riders In The Sky», который перепевали все, кому не лень.

Читайте также:  Штраф за отсутствие путевки при охоте

И, как это часто происходит с искусством, оно оказывается частью политической пропаганды. Образ Дикой Охоты не стал исключением. В Германии времён Гитлера мифологии уделялось особое внимание – на ней строился облик великой империи, уходящей корнями глубоко в прошлое и стремящейся к великому будущему (не срослось, правда – у мира и Гитлера оказались слишком разные представление о том, как должно выглядеть это будущее). Мифология стала связью новой страны под властью диктатора с «славными предками», и нередко использовалась для прославления этого диктатора.

Образ Дикой Охоты с Вотаном во главе стал символом обновлённой Германии, символом её воинов, готовых умереть ради блага страны, возглавляемых самим фюрером, который заменял собой божество – диктаторские режимы любят говорить о божественности или богоизбранности своего лидера.

Ещё один вариант «Дикой Охоты» Петера Арбо

Наиболее широко образ Дикой Охоты представлен в литературе. В Средние Века о ней сочиняли баллады и поэмы, она встречалась в сагах и легендах.

С появлением готической литературы Дикая Охота вместе с другими фейри и связанными с ними тропами переехала в мистические рассказы. А когда фэнтези оформилось в отдельный жанр, призрачные всадники окончательно прописались в нём.

Дикая Охота

Dearg Ruadhri

Подчинение

Дислокация

Прозвище

Цвета

Участие в

Командиры

«. по черному небу пронесся Дикий Гон – табун огненнооких, развевающих лохмотьями плащей и штандартов призраков на конских скелетах».
«Башня ласточки», глава 1

Dearg Ruadhri, также известные как Дикая Охота и Дикий Гон (ориг. Dziki Gon, с Ellilon — Красные Всадники) — вооруженные силы Народа Ольх, также известные как полулегендарная орда призрачных всадников, которую иногда замечают скачущей по небу в различных областях мира.

Содержание

Легенды [ править | править код ]

Появление Дикой Охоты считается предзнаменованием несчастья, войны и смерти. Говорят, что всадники появляются, в основном, в зимний период, либо на магические даты эльфского календаря: Мидинваэрне, Солтиций, Эквинокции и другие. Охоту сопровождает смертельный холод, буря, ветер и ненастье, метель и вьюга, а также жуткое пение [1] . Также Гон несет с собой кошмары, которые снятся спящим [1] .

Дикая Охота выглядит как кошмарная процессия скачущих высоко в небе призраков и мертвецов на лошадиных скелетах в лохмотьях попон и чепраков. Всадники носят выщербленные и ржавые латы, буйволиные рога и растрепанные султаны на шлемах, звенящие цепи поверх обнажённых костей и тел мертвецов со страшными ранами. В их костяных руках – изрубленные мечи и изорванные знамена. Возглавляет кавалькаду Король Дикой Охоты – чудовищный призрак невообразимой мощи в рваном плаще и с горящими синим огнем глазами.

Уже одно только присутствие Охоты вызывает хаос и панику среди простых смертных, а некоторых из них всадники заставляют присоединиться к своей жуткой процессии. Многочисленные истории исчезновения людей и более редкие истории их возвращения через многие-многие десятилетия почти не постаревшими считаются деяниями Дикой Охоты. Обычно Гон не похищает людей летом, проносясь высоко над землей, но неизменно «охотится» в зимнюю метель, особенно на одиноких путников и на перекрестках дорог [1] .

«Как и всегда, Дикий Гон собрал свой урожай, но уже много десятилетий он не был так ужасен, как в этом году – в одном только Новиграде насчитали двадцать с лишним человек, пропавших бесследно.
Когда Гон промчался и тучи развеялись, люди увидели луну — на ущербе, как всегда во время Эквинокция. В ту ночь у луны был цвет крови».
«Башня ласточки», глава 1

Занимательно, что истории об Охоте не встречаются в культуре Старших народов – подгорные карлы игнорируют это явление, а эльфы лишь загадочно молчат.

На Скеллиге существует легенда о «Нагльфаре» – драккаре из ада, Морхёгга, который в Раг нар Роог повезет Воинство Тьмы и Хаоса – Дикую Охоту, на битву со Светом. В Час конца, Час Презрения, Час Меча и Топора, Час Волчьей Пурги море замерзнет до самого дна, а построенный из ногтей мертвецов и слишком тяжелый, чтобы плыть, корабль как сани поедет по льду, неся свой смертоносный экипаж.

Также с Дикой Охотой связывают легенду о Королеве Зимы.

Факты [ править | править код ]

На самом деле скачущая по небесам Дикая Охота — это проекции эльфских всадников из Народа Ольх, отсюда их настощее имя на Ellilon – Dearg Ruadhri, т.е. Красные Всадники. Воинов назвали так из-за киноварно-малиново-кармазинных плащей, являющихся частью их униформы. Также они носят кольчуги, изготовленные из колечек невероятно малого диаметра [2] , благодаря чему они облегают тело мягко, словно шелковая ткань, красноватую кожаную броню [3] и искусно выкованные и стилизованные под человеческие кости, ребра и скелет доспехи, и гребенчатые шлемы. Их лошади облачены в попоны, вышитые под драконью чешую и, как и всадники, носят на голове рогатые букараньоны [2] .

Цель такого пугающего облачения довольна проста: всадники в том числе и магически маскируются под призраков и демонов, чтобы с помощью эффекта устрашения редко вступать в битвы с окоченевшими от ужаса врагами. Тем не менее не стоит полагать, что эльфы не представляют угрозу противнику, который не скован страхом – за плечами у Aen Elle века кровавых битв, и каждый воин Dearg Ruadhri – ветеран тысячи жестоких кампаний. Вместе связанные узами непоколебимой верности Красные Всадники – это сила, способная опустошать миры и приносить погибель целым цивилизациям.

Бессменным генералом Дикой Охоты почти с самого момента основания отряда является Эредин Бреакк Глас – беспринципный, решительный и могущественный предводитель, возглавлявший своих воинов на несчетных полях сражений.

История [ править | править код ]

Отряд был создан Аубероном Муиркетахом – Королем Ольх, в незапамятные времена, чтобы захватить новый дом для Народа Ольх [4] . Этот мир населяли люди и единороги – уникальная раса, способная телепортироваться в другие миры. В те времена союзники эльфов, единороги дали Красным Всадникам доступ к Ard Gaeth, Вратам Миров, и Aen Elle использовали врата, чтобы утопить их собственный мир в крови. Миролюбивые и не желавшие геноцида единороги воспротивились Королю Ольх, но тот сумел победить в войне, истребив людей и отбросив единорогов, тем самым приобретя смертельных врагов и потеряв доступ к Вратам Миров.

Читайте также:  Тепловизор для охоты америка

Примерно в это же время к Aen Elle вернулась эльфка, которая стала известна как Королева Зимы – после противостояния с Белым Хладом она изменилась, неся теперь в себе ген Старшей Крови. Способная в некоторой степени контролировать пространство и время Королева Зимы сменила первых генералов Дикой Охоты, став предводительницей Красных Всадников и их первым Навигатором [5] . Тем не менее в какой-то момент она погибла – тогда полноправным Королем Дикой Охоты стал Эредин [4] .

Путешествия Красных Всадников [ править | править код ]

Несмотря на утрату ключей к Ard Gaeth, Красные Всадники продолжали путешествовать по Спирали, несясь в пустоте между мирами через сумасшедшее безвременье по невыносимому холоду – именно поэтому холод всегда сопровождает Дикую Охоту. В нынешнюю эпоху, когда Великие Врата закрыты, всадники в подавляющем большинстве случаев не материализуются в других мирах – для этого требуются огромные усилия [2] , а предстают в качестве собственных духовных эманаций, проекций. Тем не менее «призраки» Гона так или иначе сохраняют хотя бы частичную возможность взаимодействовать с живыми существами, чтобы мочь похищать их. Именно энергия душ этих несчастных, а также их рабский труд – главная цель скитаний Дикой Охоты.

«Вспомни ваши легенды. Легенды о людях, таинственно исчезнувших и вернувшихся спустя годы для того лишь, чтобы взглянуть на заросшие бурьяном могилы близких. Ты думаешь, это фантазии, байки, высосанные из пальца? Ошибаешься! Людей похищали на целые столетия, их уносили наездники, которых вы называете Диким Гоном. Похищенные, использованные, а потом отброшенные, как скорлупка выпитого яйца».
«Владычица Озера», глава 5

Благодаря огромному магическому потенциалу и необыкновенному искусству Aen Elle Дикий Гон странствует по небесам миров в виде летающей вереницы всадников, либо использует для перемещения порталы, либо занимает «Нагльфар», когда нужно перевезти на его борту большое количество воинов, или для плавания по морям.

Состав, иерархия и лояльность [ править | править код ]

Dearg Ruadhri насчитывают тысячи всадников и всадниц, включая боевых чародеев и Навигаторов. Последние в результате амбициозного эксперимента Аваллак’ха и сложенной Знающим уникальной наследственности обладают способностями к древней магии, позволяющей им хотя и с огромным трудом, но прокладывать маршруты по Спирали и открывать порталы в другие миры. Тем не менее для того, чтобы вместе с собой перемещать, например, еще и гигантский «Нагльфар» с контингентом воинов на борту, им требуется энергия, которую они получают из душ живых существ, как правило, людей. За состоянием «топлива» следят Надсмотрщики – они обеспечивают подпитку корабля жизнями рабов. Команда же Aen Elle, служащая на судне, со временем будто бы развоплощается и приобретает призрачные, размытые черты лиц, белые светящиеся глаза, а их кожа слезает с костей.

Верховное командование Красными Всадниками осуществляет Король Ольх, а полевое – Эредин и его приближенные полководцы: Имлерих – могучий и искусный чемпион Dearg Ruadhri, и Карантир – талантливый предводитель чародеев и Навигаторов. Всадники полностью преданы и верны Aen Elle, без колебаний совершат любые зверства и пойдут за своими командирами даже на смерть.

«В самом конце кавалькады призраков Дикой Охоты мчатся гончие, словно ледяная пыль, что тянется за кометой. Говорят, что иногда они сбиваются с пути и спускаются с ночного неба на землю, неся за собою холод и смерть».
Эсси Давен [3]

Вместе с Охотой также передвигаются созданные из связанных магией ледяных кристаллов гончие.

Известные Красные Всадники [ править | править код ]

Классификация ведьмаков [ править | править код ]

«Мне предлагали немалые деньги за то, чтобы я положил конец заразе, но я не взялся. Против Дикого Гона нет средств…»
Геральт из Ривии, «Осколок льда», 2

Несмотря на реальность существования Гона, относительную распространенность и частоту появления, а также реальный ущерб и вред от него, ведьмаки не берут на него контракты, считая задачу невыполнимой, а усилия тщетными. Тем не менее Лето из Гулеты упоминает, что замок Школы Змеи обладал большой коллекцией книг о Дикой Охоте, и предполагает, что его Школа в целом была создана для борьбы с одним единственным видом чудовищ — кавалькадой призрачных всадников [6] . Несмотря на то, что Змеи действительно были движимы целью низвернуть Охоту с небес, и несмотря на накопленные знания, им не удалось добиться хоть какого-то успеха в этом [7] .

Литературная сага [ править | править код ]

Дикий Гон упоминается в разговоре Геральта и Йеннифер в рассказе «Осколок льда», а впоследствии в книге «Час презрения» всадники пытаются захватить Цири. Также в книге «Башня ласточки» Дикая Охота проносится по небу в осенний Эквинокций 1267 года. В книге «Владычица озера» Эредин во главе своих воинов сначала спасает Аваллак’ха и Цири от единорогов, а потом раскрывает девушке истинную природу призрачной кавалькады. Когда Цири сбегает из Aen Elle, Эредин является ей в видении, угрожая догнать ее на Спирали.

Игра «Ведьмак» [ править | править код ]

Глава I [ править код ]

В игре присутствует лишь сам Король Дикой Охоты, обладающий немалой властью над призраками – так, например, он вызывает душу или иллюзию Лео и заставляет его напасть на Геральта.

Эпилог [ править код ]

После поединка Белого Волка и Якова Король является ведьмаку еще раз и требует отдать ему душу Великого Магистра, вероятно, заинтересованный в способностях истока и возможной Старшей Кровью в его жилах.

Запись в Бестиарии [ править | править код ]

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» [ править | править код ]

Геральт вспоминает, как после погрома в Ривии они с Йеннифер оказались на Острове Яблонь, где несомненно в попытках разыскать или как-то выманить Цири на них нападают всадники Дикой Охоты и похищают чародейку. Белый Волк отправляется в погоню за всадниками, найдя способ вернуться в свой мир, и при помощи других ведьмаков настигает призраков. После кровопролитного боя Геральт и его союзники все же пробиваются к Королю Дикой Охоты. Белый Волк предлагает свою душу в обмен на душу Йеннифер, и Эредин соглашается без колебаний.

Читайте также:  Все про пиво охота

Запись в Глоссарии [ править | править код ]

Согласно преданиям и свидетельствам очевидцев, Дикая Охота похищает людей, увлекая их в безумную скачку по небу. Особенно богатый урожай собирает она перед началом или во время великих войн. Такой случай был несколько лет назад в Новиграде: после появления Дикой Охоты пропали без вести более двадцати человек. Некоторым из похищенных удалось сбежать от призрачных всадников в мир людей, но их истории были столь неправдоподобными, что все их сочли безумцами. Один из пациентов лечебницы для душевнобольных утверждал, будто бы был похищен Дикой Охотой и его забрали в мир, где единороги гуляют по эльфским садам. Когда же ему удалось сбежать, он вернулся в родной мир лишь для того, чтобы найти могилы своих детей, которые уже успели умереть от старости, так много лет прошло с момента его исчезновения. Легенды о Дикой Охоте не встречаются ни у эльфов, ни у краснолюдов. Это весьма примечательно, поскольку Старшие Расы должны были встречаться с Дикой Охотой задолго до людей. По всей видимости, краснолюды просто не замечают призрачное воинство, и это взаимно. Эльфы же обходят тему Охоты таинственным молчанием. По преданиям нордлингов, Дикая Охота — это процессия, точнее кавалькада призрачных всадников. Они проносятся по небу, оседлав скелеты лошадей. Одеты они в проржавевшие ошметки доспехов, подпоясаны исшерблёнными мечами. Дикая Охота, подобно кометам, есть предвестник войны, чему имеются неопровержимые доказательства. Призрачная кавалькада появляется в поисках несчастных жертв раз в несколько лет, однако же жатва её никогда не была столь богата, как сразу перед войной с Нильфгаардом. Тогда после промчавшейся над Новиградом Дикой Охоты в городе не досчитались более двадцати душ. Примечательно, что Дикую Охоту не упоминают ни эльфские, ни краснолюдские предания. Согласно запискам чародея, который посвятил всю жизнь изучению феномена Охоты, существует некая таинственная сила, отправляющая воинство призраков в наш мир. Чародеи и чародейки старательно обходили тему Охоты молчанием. И молчание столь учёных мужей и дам не менее красноречиво, чем слова. Однако по этому вопросу вы больше ни слова от меня не услышите. Поэма «Песнь Охоты» — это настоящая библиографическая редкость и одновременно — собрание небылиц на тему Дикой Охоты. Знатоки поэзии расшибутся ради подобной книжицы в лепёшку, но на счастье таких знатоков немного. Многослойное повествование уводит читателя в мир богатого воображения автора, где каждая строфа — это новая интерпретация мифа. В этом произведении правда была смешана с поэтической вольностью, и для серьёзного исследователя Охоты книга интереса не представляла. Шеала де Тансервилль не выказывала никакого интереса к призрачным всадникам Дикой Охоты. И это было по меньшей мере странно, учитывая её репутацию исключительно учёной чародейки. Так что же в действительности представляет собой Дикая Охота? Это всадники, способные перемещаться из одного измерения в другое. Это кавалькада из мира, покорённого эльфами. Духовные эманации воинов этого народа и принимают за призраков. Охота служит могущественной расе и ещё более могущественным правителям, чьё владение магией и мастерство в этой области бесконечно превосходит любые таланты чародеев-людей нашего мира. Призрачные всадники преследовали Арамиля, эльфа из параллельного мира, до Лок Муинне. Там беглецу удалось перевести дух. Судя по записям, Король Охоты мечтает навсегда распахнуть ворота между мирами, чтобы хаос и ужас снова правили в том числе и в наших землях.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ править | править код ]

По возвращении Цириллы на Континент Дикая Охота также появляется в землях Севера, чтобы схватить Владычицу Пространства и Времени. После начала войны процессию замечают все чаще и чаще, Охота скачет по небесам каждое полнолуние. В погоне за Цири Всадники сжигают Вересковку и Лофотен, а также преследуют Геральта и Йеннифер в окрестностях Вызимы.

Впоследствии всадники под началом своих полководцев нападают на Каэр Морхен. После битвы, закончившейся патом, Геральт отправляется вслед за одним из полководцев Охоты, Имлерихом, и убивает его в поединке. Затем вместе с Аваллак’хом они убеждают наместника Эредина в Тир на Лиа, Ге’эльса, не присылать Красным Всадникам подкреплений. Также ведьмак узнает, что мир Aen Elle погибает из-за Белого Хлада, а потому Народу Ольх отчаянно нужен дар Цириллы.

В финальную битву на льду Ундвика с нильфгаардцами и островитянами Dearg Ruadhri вступают на «Нагльфаре», а Геральт сражается и побеждает Карантира. Затем на палубе корабля ведьмак бросает вызов Эредину и после продолжительной дуэли наносит ему смертельный удар. После гибели их Короля Дикая Охота была разбита, и, вероятно, оставшиеся в мире Континента Aen Elle погибли, а «Нагльфар» – затоплен, либо вернулся домой, если на нем остались Навигаторы, способные провести его.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра» [ править | править код ]

Эльфы Aen Elle убеждены в собственном превосходстве. Поэтому они посчитали, что изнурительную работу на территории их обширных владений должны выполнять другие, низшие расы. Поэтому была создана Дикая Охота. Всадники Дикой Охоты похищают всех: людей, краснолюдов, и даже своих двоюродных братьев, эльфов Aen Seidhe. Рабочих рук всё ещё не хватает, так что нельзя позволять себе кем-то брезговать. Всё дело в том, что мир Aen Elle умирает. Там становится всё холоднее, всё темнее. Чтобы замёрзшая, почти бесплодная земля дала урожай, её нужно удобрить потом и кровью рабов. Поэтому Дикая Охота мчит в сумасшедшем неустанном галопе, и там, где проехала кавалькада призраков, стоят опустевшие деревни. Всадники не знают отдыха, ибо их работе нет другого конца, кроме конца света.

Оцените статью
Adblock
detector