Все для рыбалки майнкрафте

Рыбалка

Рыбалка — процесс получения рыбы, сокровищ и хлама с помощью удочки.

Содержание

Процесс рыбалки [ править | править код ]

Чтобы начать ловить рыбу, игрок должен использовать ( ПКМ ) удочку, чтобы бросить леску в воду. Позиция игрока не имеет никакого значения. Игрок может находиться в воде, под водой, в лодке или даже на соседней земле. Рыбу можно ловить в любых водоёмах, где есть источник воды.

Чтобы ловить рыбу, нужно внимательно следить за поплавком и дождаться, когда вокруг него будут брызги.

Игрок должен ждать в течение случайного периода от 3 до 30 секунд, прежде чем крючок поймает что-то.

  • Каждый уровень зачарования «Приманка» на удочке вычитает 5 секунд из времени ожидания.
  • Если поплавок не подвергается прямому воздействию солнечного или лунного света, время ожидания приблизительно удваивается (каждый тик с вероятностью 50 % не уменьшает счет). Для прямого воздействия все блоки над поплавком должны быть прозрачными для солнечного света, например трава и натяжной датчик (нажимные пластины, прозрачное стекло), но не листья.
  • Погода влияет на ловлю рыбы. При дожде время ожидания уменьшается примерно на 20 % (каждый тик имеет 25%-ный шанс отсчитать 2 вместо 1).

Спустя некоторое время появится след из брызгов, который будет направляться к поплавку. Если брызги не видны, в настройках надо изменить значение для частиц (если стоит значение Минимальное). Как только след достигнет поплавка, нужно будет потянуть леску (нажать на ПКМ ). Если вы пропустили клёв или раньше времени потянули леску, можно подождать следующий.

  • При успешном клёве вы можете поймать сырую треску/лосося, тропическую рыбу или иглобрюха. Также вы можете поймать как и сокровище, так и хлам. Как только вы что-то поймали, предмет полетит к вам. Если у него на пути будет твердый блок, он ударится об него и упадет.
  • При успешном лове вы также получите опыт от 1-6 .

Если игрок отойдет более чем на 32 блоков от поплавка или перестает держать удочку, то поплавок и леска исчезают без снижения прочности удочки.

Поплавок всплывает на поверхность воды, даже когда удочка используется под водой, но только если она не зацепится за моба, такого как спрут, или не заблокирована блоком.

Сматывание удочки снижает очки прочности, хотя это может варьироваться в зависимости от обстоятельств; см. ниже.

Сами рыбы, которые являются мобами, не могут быть пойманы на удочку, но могут быть притянуты.

Хлам и сокровища [ править | править код ]

Иногда удочкой можно поймать сокровища или хлам вместо рыбы. Незачарованной удочкой есть 85%-ный шанс поймать рыбу, 10%-ный — хлам и 5%-ый — сокровища. При зачаровании удочки на Везучий рыбак есть больший шанс поймать сокровища и меньший шанс на ловлю рыбы и хлама.

В Java Edition чтобы ловить сокровища, поплавок должен находиться в открытой воде. Технически это определяется окрестностью 5x4x5 вокруг поплавка (2 блока по горизонтали, 2 блока над поверхностью воды и 2 блока глубины).

Возможности ловли вне биомов джунглей

Категория Шанс в категории [note 1] Шанс без зачаровывания Везучий рыбак 1 Везучий рыбак 2 Везучий рыбак 3
Рыба Высокая 85 % 84,8 % 84,7 % 84,5 %
Сырая треска 60 % 51.0 % 50.9 % 50.8 % 50.7 %
Сырой лосось 25 % 21.3 % 21.2 % 21.2 % 21.1 %
Тропическая рыба 2 % 1.7 % 1.7 % 1.7 % 1.7 %
Иглобрюх 13 % 11.1 % 11.0 % 11.0 % 11.0 %
Сокровища Высокая 5 % 7,1 % 9,2 % 11,3 %
Лук [note 2] 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Зачарованная книга [note 3] 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Удочка [note 2] 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Бирка 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Раковина наутилуса 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Седло 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Кувшинка ‌ [ до 1.16 ] 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Хлам Высокий 10 % 8,1 % 6,1 % 4,2 %
Миска 12.0 % ( 10 ⁄83) 1.2 % 1.0 % 0.7 % 0.5 %
Удочка [note 4] 2.4 % ( 2 ⁄83) 0.2 % 0.2 % 0.1 % 0.1 %
Кожа 12.0 % ( 10 ⁄83) 1.2 % 1.0 % 0.7 % 0.5 %
Кожаные ботинки [note 4] 12.0 % ( 10 ⁄83) 1.2 % 1.0 % 0.7 % 0.5 %
Гнилая плоть 12.0 % ( 10 ⁄83) 1.2 % 1.0 % 0.7 % 0.5 %
Палка 6.0 % ( 5 ⁄83) 0.6 % 0.5 % 0.4 % 0.3 %
Нить 6.0 % ( 5 ⁄83) 0.6 % 0.5 % 0.4 % 0.3 %
Колба воды 12.0 % ( 10 ⁄83) 1.2 % 1.0 % 0.7 % 0.5 %
Кость 12.0 % ( 10 ⁄83) 1.2 % 1.0 % 0.7 % 0.5 %
Чернильный мешок (10) 1.2 % ( 1 ⁄83) 0.1 % 0.1 % 0.1 % 0.1 %
Натяжной датчик 12.0 % ( 10 ⁄83) 1.2 % 1.0 % 0.7 % 0.5 %
Читайте также:  Слоеное тесто плетенка как сделать
Возможности ловли в биоме джунглей [note 5]
Категория Шанс в категории [note 1] Шанс без зачаровывания Везучий рыбак 1 Везучий рыбак 2 Везучий рыбак 3
Рыба [note 6] Высокий 85 % 84,8 % 84,7 % 84,5 %
Сырая треска 60 % 51.0 % 50.9 % 50.8 % 50.7 %
Сырой лосось 40 % Только BE
25 % Только JE
34.0 % Только BE
21.3 % Только JE
33.9 % Только BE
21.2 % Только JE
33.9 % Только BE
21.2 % Только JE
33.8 % Только BE
21.1 % Только JE
Тропическая рыба Только JE 2 % 1.7 % 1.7 % 1.7 % 1.7 %
Иглобрюх Только JE 13 % 11.1 % 11.0 % 11.0 % 11.0 %
Сокровище Высокий 5 % 7,1 % 9,2 % 11,3 %
Лук [note 2] 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Зачарованная книга [note 3] 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Удочка [note 2] 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Бирка 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Раковина наутилуса 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Седло 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Кувшинка ‌ [ до 1.16 ] 14.3 % ( 1 ⁄7) 0.7 % 1.0 % 1.3 % 1.6 %
Хлам Высокий 10 % 8,1 % 6,1 % 4,2 %
Бамбук 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE
10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE
1.0 % Только BE
1,1 % Только JE
0.8 % Только BE
0,9 % Только JE
0.6 % Только BE
0,7 % Только JE
0.4 % Только BE
0,5 % Только JE
Какао-бобы Только BE 9.7 % ( 10 ⁄103) 1.0 % 0.8 % 0.6 % 0.4 %
Миска 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE
10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE
1.0 % Только BE
1,1 % Только JE
0.8 % Только BE
0,9 % Только JE
0.6 % Только BE
0,7 % Только JE
0.4 % Только BE
0,5 % Только JE
Удочка [note 4] 1.9 % ( 2 ⁄103) Только BE
2,2 % ( 2 ⁄93) Только JE
0.2 % 0.2 % 0.1 % 0.1 %
Кожа 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE
10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE
1.0 % Только BE
1,1 % Только JE
0.8 % Только BE
0,9 % Только JE
0.6 % Только BE
0,7 % Только JE
0.4 % Только BE
0,5 % Только JE
Кожаные ботинки [note 4] 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE
10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE
1.0 % Только BE
1,1 % Только JE
0.8 % Только BE
0,9 % Только JE
0.6 % Только BE
0,7 % Только JE
0.4 % Только BE
0,5 % Только JE
Гнилая плоть 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE
10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE
1.0 % Только BE
1,1 % Только JE
0.8 % Только BE
0,9 % Только JE
0.6 % Только BE >
0,7 % Только JE
0.4 % Только BE
0,5 % Только JE
Палка 4.9 % ( 5 ⁄103) Только BE
5,4 % ( 5 ⁄93) Только JE
0.5 % 0.4 % 0.3 % 0.2 %
Нить 4.9 % ( 5 ⁄103) Только BE
5,4 % ( 5 ⁄93) Только JE
0.5 % 0.4 % 0.3 % 0.2 %
Колба воды 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE
10,8 % ( 10 ⁄93 Только JE )
1.0 % Только BE
1,1 % Только JE
0.8 % Только BE
0,9 % Только JE
0.6 % Только BE
0,7 % Только JE
0.4 % Только BE
0,5 % Только JE
Кость 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE
10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE
1.0 % Только BE
1,1 % Только JE
0.8 % Только BE
0,9 % Только JE
0.6 % Только BE
0,7 % Только JE
0.4 % Только BE
0,5 % Только JE
Чернильный мешок (10) 1.0 % ( 1 ⁄103) Только BE
1,1 % ( 1 ⁄93) Только JE
0.1 % 0.1 % 0.1 % 0.04 % Только BE
0,05 % Только JE
Натяжной датчик 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE
10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE
1.0 % Только BE
1,1 % Только JE
0.8 % Только BE
0,9 % Только JE
0.6 % Только BE
0,7 % Только JE
0.4 % Только BE
0,5 % Только JE
Читайте также:  Чехлы под рыболовные снасти

Заметки [ править | править код ]

  1. ↑ 1,01,1 Это не зависит от чар.
  2. ↑ 2,02,12,22,3 Луки и удочки, попавшие в категорию сокровища, зачарованы на случайном уровне между 22-30, но при этом они сильно повреждены. Вероятность чара такая же, как и чары 30-го уровня на столе зачаровывания. Они также могут включать чары сокровищ, которые недоступны через таблицу чар.
  3. ↑ 3,03,1 Вероятность зачаровывания такая же, как и зачаровывание 30-го уровня в столе зачаровывания, но вероятность множественных зачаровываний не уменьшается. Сюда также могут входить чары сокровищ, недоступные через таблицу чар.
  4. ↑ 4,04,14,24,3 Удочки и кожаные сапоги, пойманные из категории «Хлам», повреждаются на 10-100 % и всегда остаются зачарованными.
  5. ↑ Эту добычу можно поймать, только когда игрок ловит рыбу в одном из перечисленных биомов: джунгли, холмы джунглей, окраина джунглей, бамбуковые джунгли, модифицированные джунгли, модифицированная окраина джунглей и холмы бамбуковых джунглей. Проценты за незачарованный шанс и удачу «Удача моря» может быть неточным.
  6. ↑ In Bedrock Edition, игрок может словить только треску и лосося во время рыбалки в джунглях и его вариантах.

Прочность удочки [ править | править код ]

Удочка имеет 65 единиц прочности и может использоваться 65 раз перед тем, как сломаться. Это число можно увеличить, если применить чары Прочность.

  • Удочка теряет свою прочность, если постоянно наматывать удочку (при быстром нажимании ПКМ ).
  • Удочка теряет 1 единицу прочности при ловле рыб, сокровища или хлама.
  • Удочка теряет 2 единицы прочности, если застревает в твердом блоке.
  • Удочка теряет 3 единицы прочности, если зацепил и потянул предмет.
  • Удочка теряет 4 единицы прочности, если зацепил и потянул моба.

Стоимость долговечности вычитается при намотке, а не при ударе. Таким образом, штраф не взимается за переключение на другой предмет или падение поплавка вместо намотки.

Читайте также:  Фантастическая рыбалка сдать крупный вес квест

История [ править | править код ]

Альфа-версия Java Edition
1.2.0 Добавлена рыбалка.
Алгоритм выглядит следующим образом: каждый шанс имеет 1/500 шанс поймать рыбу, если только не идет дождь, и в этом случае вместо этого есть шанс к 1/300. Дождь уменьшает среднее время между уловами с 346 шансов до 207 шансов, что на 40% меньше. Этот алгоритм продолжался до тех пор, пока он не был изменен в 1.7.2.
Официальный выпуск Java Edition
1.4.2 12w37a Рыбалка теперь дает игроку опыт с каждой пойманной рыбой.
1.7.2 13w36a Вознаграждения и механики рыболовства теперь значительно изменились: новые награды, включая заколдованные книги, седла, заколдованные удочки, теги имен и т.д.
Теперь рыбалка будет показывать частицы, когда рыба приближается к поплавку.
Теперь есть шанс поймать «плохие» предметы (мусор), такие как палочки, кости и т.д.
1.11 16w38a Шансы на чернильницу теперь были изменены с 10 шансов на 1 чернильный мешок на 1 шанс для 10 мешков с чернилами.
1.13 18w15a Добавлены раковины наутилуса, которые можно получить в качестве предмета сокровищ во время рыбалки.
1.14 18w43a Добавлен бамбук. Появилась возможность поймать удочкой в биоме джунгли.
1.16 20w12a Вылавливание сокровищ во время рыбалки теперь возможно только при ловле в открытых водах.
20w13a Открытая вода теперь рассчитывается по-другому. Каждый слой в области 5х4х5 вокруг поплавка должен соответствовать одному и только одному из следующих критериев: имеются только блоки источника воды, блоки встречающиеся на болотах или столб пузырей; над водой находится воздух или кувшинка.
20w21a Кувшинка при рыбалке теперь считается мусором, а не сокровищем.
Альфа-версия Pocket Edition
13 марта 2015 Даниэл Вустенхоф показал изображение игрока, ловящего рыбу.
0.11.0 build 1 Добавлена рыбалка.
0.12.1 build 1 Теперь выловленные предметы могут быть зачарованны (зачарованные книги и т.д.).
Рыбалка теперь вознаградится опытом.
0.13.0 build 1 Теперь натяжной датчик можно выловить.
0.15.0 build 1 Добавлены теги имен, которые можно получить на рыбалке.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.20.1 Добавлены снаряды поплавков, которые можно получить в качестве предмета сокровищ во время рыбалки.
1.8 beta 1.8.0.8 В джунглях теперь была изменена рыболовная добыча. При рыбалке в биоме джунглей, награжденной рыбой теперь являются только треска и лосось.
Добавлен бамбук, который можно получить в качестве ненужного предмета при ловле рыбы в джунглях.
Legacy Console Edition
TU1 CU1 1.0 Patch 1 Добавлена рыбалка.
TU31 CU19 1.22 Patch 3 Теперь у рыбалки будут эффекты частиц — пузыри появятся, двигаясь к поплавку, как раз перед тем, как у игрока есть что-то на крючке. Это имеет вид рыбы, плавающей к крюку.
Сокровища и нежелательные предметы теперь можно поймать во время рыбалки.

Проблемы [ править | править код ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Рыбалка», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Оцените статью
Adblock
detector