Всадники во время охоты

Всадники во время охоты

Парфорсная охота — это конная охота с гончими собаками на лисицу, оленя, зайца и другого зверя.

Конная охота была одним из развлечений ещё до нашей эры, об этом свидетельствует, например, изображение на рельефе, найденное на развалинах дворца в Ниневии. Это изображение, по свидетельствам историков, относится к VII в. до Рождества Христова. На нём изображена охота ассирийского царя Ассурбанипала на льва. Конь правителя не оседлан, на его спине – лишь попона. Чтобы освободить руки для стрельбы из лука охотник связал поводья и бросил их на шею коню. Несмотря на относительную свободу лошади, всадник чувствует себя уверенно, по всей видимости, ассирийцы (как арабы, а потом и индейцы) правили лошадьми с помощью шпор (сдавливая ногами бока). Другой рельеф с изображением скачущих охотников обнаружен на саркофаге в Сидоне. На нём охотники с копьями в руках скачут навстречу львам, которые в те века водились не только в Африке, но и в Европе.

Позднее, в период раннего средневековья, конной охотой в Европе занимались галлы, франки и древние германцы. Конная охота (другое название – парфорсная охота, от французского «parforce» – через силу) проводилась с использованием собак до тех пор, пока преследуемая добыча не будет поймана охотниками или их собаками. В роли добычи в разных странах и в разное время выступали львы, олени, косули, волки, лисы, зайцы и другие животные. В конце XVII – начале XVIII века во Франции правил Людовик XIV, – это годы наибольшей популярности конной охоты среди французской знати и духовенства. Эти слои общества могли позволить себе содержать довольно внушительный штат слуг и егерей, а также располагали лошадьми и собаками для подобных мероприятий. В эпоху Возрождения парфорсная охота становится регламентированной: появляются строгие правила и определенные нравственные каноны, которые соблюдали все участники охоты, это стало стилем жизни.

В России уже в XVIII в. многие помещики увлекались парфорсной охотой (обычно на волка), для этого они держали целые конюшни и псарни с борзыми и гончими. Охоты обычно проходили осенью, после уборки урожая, помещики объединялись, и в мероприятии участвовали сотни загонщиков, егерей и псарей.

В начале XIX века в Англии и Ирландии парфорсная охота стала излюбленным развлечением, особенно популярной была охота на лису. В своё время охоту на лис начали для того, чтобы ограничить количество этих рыжих плутовок, воровавших домашнюю птицу и разносящих инфекцию. Охота на лису популярна в Великобритании и в наши дни, правда теперь охота – это элитарное развлечение, для которого в Ирландии даже вывели специальную породу лошадей – гунтеров (или хантеров, по-английски «гунтер» – охотник) и специальную породу собак – гончих. Поскольку охота проходит на сильно пересечённой местности, лошадь должна быть сильной и выносливой, ведь ей придётся скакать несколько часов подряд, кроме того, оно должна быть способной преодолеть различные естественные (иногда и искусственные) препятствия, сохранив здоровье и жизнь себе и всаднику. Чтобы получить эти качества у охотничьей лошади, скрещивали верховых и упряжных лошадей. Помимо основного предполагаемого применения гунтеров стали использовать в английской кавалерии, ведь там лошади должны обладать теми же качествами.

Не только охотничьи лошади, но и собаки должны обладать определёнными качествами. Гончие должны уметь по запаху найти след и по нему быстро, настойчиво и неутомимо преследовать зверя. В зависимости от предполагаемой добычи выбираются породы гончих, которые натасканы на определённую дичь и не обращают внимания на остальных обитателей охотничьего угодья. Если планируется преследование оленя, то берут стэгхаундов, чтобы загнать лису, охотники используют фоксхаундов, а для поимки зайца выбирают харрьеров и биглей.

Читайте также:  Охотник за сокровищами дискавери

Обычно на охоте задействованы 30 – 40 гончих, сворой управляет так называемый пикер, ему помогают выжлятники, количество которых зависит от количества собак. Эти «собачьи начальники» держатся как можно ближе к своим подопечным.

Конные охотники должны быть превосходными наездниками, ведь они преследуют дичь по такому маршруту, который под силу не всякому участнику такого вида конного спорта, как конкур!

Во Франции очень распространена охота на косулю, одним из правил которого является запрет на применение любого оружия, по сути охотники – это собаки, а люди – секунданты в поединке собак и загнанного зверя, поэтому вся добыча достается собакам (если таковая есть), хотя зачастую даже лучшие охотники возвращаются не солоно хлебавши. Конная охота во Франции проходит на рысаках, они спокойны и очень выносливы.

А вот в Германии конная охота на животных запрещена и в роли дичи выступает егерь на лошади. От охотников «дичь» отличается лисьим хвостом, который крепится на плече егеря. Тот охотник, который сумеет загнать «лису», получает в качестве трофея хвост. Более гуманной конная охота стала не только в Германии. Во многих странах охотники скачут за собаками, которые преследуют несуществующую «дичь». На некотором расстоянии, чтобы не видели охотники и собаки, конный егерь тащить по земле на верёвке губку, смоченную специальной жидкостью с запахом лисы. По этому следу «лисы» и идёт свора собак.

В этом случае точно определена дистанция, которую предстоит преодолеть участникам охоты, и маршрут движения, на котором установлено несколько препятствий: барьеры из слег, заборы, зеленые изгороди, вырыты рвы, насыпаны земляные валы. Ведущий егерь задает темп, выбирает направление охоты, во избежание несчастных случаев следит за тем, чтобы между всадниками и собаками сохранялась дистанция. В конной охоте участвуют и трубачи, которые с помощью охотничьих рогов подают сигнал о начале и окончании охоты, трубят общий сбор участников. Когда все собираются у большого костра, гончие получают мясо, имитирующее добычу, а охотники – дубовые ветви на память об охоте.

В Великобритании еще и сегодня конные охотники с собаками преследуют лис. Охотиться на лис начали для уничтожения рыжих разбойников, воровавших домашнюю птицу и заражавших собак бешенством. Несмотря на то, что преследуют живого зверя, а не его символ, как в Германии, в Великобритании дичь – лишь предлог, а основной целью охоты является процесс скачки, преодоление препятствий, своеобразный конкур, только маршрута как такового нет, преследование происходит на незнакомой местности. Предполагаемую добычу держат в парках, а на место охоты её выпускают за несколько часов до начала. Это существенно сокращает время поисков. В большинстве случаев загнанное животное остаётся живым и здоровым, в дальнейшем его используют на следующей охоте.

Площадь современного «охотничьего угодья» такая, чтобы охотники могли преследовать зверя 10 – 30 километров. Сезон охоты открывается в ноябре и длится пять месяцев, в этот период на полях нет посевов, и охотники могут безбоязненно использовать эти угодья в своих целях.

Конная охота в России


Для парфорсной охоты участники надевают специальную одежду: черная шапочка, красная куртка, белые лосины, чёрные высокие сапоги, иногда белый шейный платок. Тот, кто участвует в охоте впервые, вместо красной куртки должен надеть черную, и носить до тех пор, пока не зарекомендует себя хорошим охотником. Такой подбор одежды оправдан, поскольку, ярко-красная куртка видна издалека, её обладатель не потеряется, а шейный платок, например, в случае надобности может заменить бинт.

Читайте также:  Что делать с уткой после охоты

В своё время в Англии члены охотничьих клубов на охоту надевали высокие черные шелковые цилиндры, а приглашенные носили жокейские шапочки или котелки. Такое различие делалось для удобства организаторов охоты: по головному убору определялись приглашенные, которые должны были платить за участие в мероприятии.

В Великобритании и Германии конная охота – довольно популярное занятие, это отразилось и на народном фольклоре, в частности там сложились легенды о диком охотнике, который при жизни вел себя непристойно, за что обречён вечно охотиться.

На охоту

Охота с приманкой

В большинстве стран Европы вместо охоты на диких животных ввели охоту с приманкой. Гончие собаки следуют по запаху, оставленному приманкой, которую волочат позади лошади помощников.

Оставляющий след

След делается приманкой, тянущейся позади лошадей помощников. Приманка оставляет запах на всех препятствиях, попадающихся на пути, что дает возможность охотнику и его гончим вести преследование в условиях, максимально приближенных к естественным.

Место сбора

Место, где перед стартом собираются участники охоты, называется местом сбора.

Главный егерь

Хозяин английских гончих или шотландских борзых имеет преобладающее лидерство на охоте, и все указания главного егеря должны беспрекословно выполняться.

Егерь

Если главный егерь охотится со своей сворой, то егерь или псарь-егерь во время охоты является ответственным за гончих. Только егерь может использовать охотничий рог для ободрения или созыва гончих. Он также возит с собой длинный кнут, известный как охотничий хлыст.

Выжлятники

На охоте выжлятники являются помощниками егеря. Они помогают ему контролировать свору и также имеют длинные охотничьи хлысты.


Охотничий рог

Охотничий рог может быть изготовлен из рога животного, металла, а также древесины или коры. Он используется егерем во время охоты для подачи команд и сигналов.

Охотничий хлыст

Охотничий хлыст — это кнут с длинным бичом, используемый егерем или выжлятниками для управления сворой гончих.

Добыча

В конце охоты собак награждают «добычей», давая им требуху.

Ленты

Молодой или неопытной лошади, которая до этого ни разу не была на охоте, к хвосту привязывают зеленую ленту. Во время охоты такая лошадь должна находиться позади всех и быть уравновешенной и спокойной. Лошадям, ведущим себя агрессивно по отношению к другим, повязывают на хвост красную ленту.

Тренировка конной охоты с гончими

Дикая Охота

Дикая Охота

Происхождение

Первое появление

Последнее появление

Дикая Охота, Призрачная Охота, Неистовый Гон — в скандинавской мифологии группа всадников со сворой собак, охотящиеся на души.

Содержание

Появление [ править | править код ]

Впервые о Дикой охоте упоминает Ношико, когда гроза застаёт её с семьёй в пробке.

Лидия находит упоминание о Дикой охоте в книге в серии Астматический статус.

Впервые на экране Призрачные Всадники появляются в первой серии 6-го сезона.

Внешность [ править | править код ]

Всадники выглядят как коричневые ковбои времён Дикого Запада. Они носят старую, потёртую и запыленную одежду: тёмные плащи, ковбойские шляпы, платки на шее. Передвигаются на тёмных лошадях. Лица Всадников похожи на лица мумий: у них нет глаз, кожа сухая и сморщенная, туго обтягивающая череп.

Способности [ править | править код ]

Призрачные Всадники невидимы для окружающих, за исключением тех, кого собираются забрать.

Если кто-либо увидел Всадника, то вскоре Дикая охота придёт за ним. Их нельзя запомнить.

Всадники «стирают» людей из реальности: пропадают воспоминания о них, записи, изображения на фотографиях, личные вещи и пр.

Оружие [ править | править код ]

Содержание мифа [ править | править код ]

Согласно скандинавской версии легенды, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадёт в иной мир, а если заговорит, то может погибнуть.

Читайте также:  Народная солянка 2016 затон охотник

В Британии, где также был распространен миф о Дикой Охоте, бытует версия о том, что охоту возглавляет король или королева эльфов. Они по британским легендам могли похищать встретившихся детей и молодых людей, которые становились слугами эльфов. Позднее миф модифицировался, и поверье стало утверждать, что похитить они могут только некрещёного человека.

Предполагалось, что видение Дикой Охоты предвещает какую-то катастрофу, такую как война или чума, или, в лучшем случае, «всего лишь» смерть того, кто был свидетелем этого. Люди, встречающие Охоту, также могут быть похищены в подземный мир или в сказочное королевство. В некоторых случаях также считалось, что духи людей могут быть забраны и во время сна, чтобы присоединиться к кавалькаде Дикой Охоты. Так говорили о тех, кто умер во сне.

В фольклоре Северной Германии призраками Дикой Охоты предводительствует женщина по имени Холда (Холте, Холле, Хулда или Холде) — богиня материнства и домашнего очага. В Южной Германии она известна под именем Берта (Берхта, Перхта), а в Норвегии — как Фригг. Она стережет души некрещеных детей и связана с Луной, отождествляется с римской Дианой или Гекатой.

В Англии Дикая Охота была также известна как Herlaþing, также были известны такие названия, как Охота Ирода или Охота Каина, на севере Англии это явление называли гончие Габриэля, а в Северной Америке их называли Призрачные Всадники. В Уэльсе сопоставимый народный миф известен как Cŵn Annwn ( валлийский язык : «Гончие Аннуна »).

Призраки, согласно некоторым версиям легенды, наказывают порочных и ленивых. Если оставить пищу перед дверями, то призраки съедят её, но пища снова появится перед тем, как кавалькада духов двинется дальше. Считалось, что некрещёные умершие, особенно дети, становились забавой для собак Дикой Охоты, которые гнали их в ад.

  • В Средние века считалось, что в свиту Дикой Охоты входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня тёмной стороны Луны, покровительствующая ведьмам.
  • В документах XII века указывается, что количество всадников равно 20—30 и то, что они верхом на чёрных оленях, либо на вороных лошадях, со страшными чёрными собаками.
  • По другим сведениям, Дикой Охотой руководит Фрэнсис Дрейк, которого видели в сопровождении безголовых собак и демонов на просторах от Тевистока до Плимута. Призрак национального английского героя находился в карете или на катафалке.
  • В корнуоллском варианте легенды Дикая Охота — это свора собак Денди Дьявола.
  • Американским вариантом Дикой Охоты считается ковбойская легенда о Призрачных Всадниках, описанная в песне Riders In The Sky.

Большинство исследователей сходятся на том, что миф о Дикой Охоте имеет дохристианское происхождение, а фигура предводителя Охоты прямо или косвенно является образом того или иного языческого божества.

С распространением легенды о Дикой охоте, описание её претерпевало изменения.

Так по разным данным охотники скачут на чёрных лошадях или оленях в сопровождении своры собак (чёрных, безголовых, Адских Гончих, Ку Ши, псов Гавриила и пр.).

Время появления Дикой охоты так же различно, так, например, в скандинавской мифологии таковым считается время зимних штормов, а во времена христианизации едва ли не каждая ночь перед крупными церковными праздниками. Охота всегда сопровождалась рёвом и звуком охотничьих рогов.

В американском варианте Дикая охота представлена скорее как загон скота. Эта легенда описана в песне «Всадники в небесах»: призрачные ковбои гонят стадо красноглазых коров с железными копытами и чёрными рогами.

Оцените статью
Adblock
detector