Впр по русскому языку 6 класс 5 вариант с ответами перед утренней охотой

Впр по русскому языку 6 класс 5 вариант с ответами перед утренней охотой

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Перед утре(н,нн)ей (2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. (4) Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вно от..скала (3) .

Со..нце нетор..пливо вст..вало. Пора было перед..хну́ть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол. Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вот пойма..т — отпуст..т. И так — пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..лась подуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сица ут..милась и л..гла отдыхать.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Перед утренней (2) охотой лисица всегда ищет местечко для отдыха. (4) Где-нибудь в прошлогодней траве, чтобы самой всё видеть, а её не видел никто. Такое укромное место Рыжуха давно отыскала (3) .

Солнце неторопливо вставало. Пора было передохну́ть, но лисица не хотела останавливаться. Очень много мышей в поле! Через снег слышался их писк, и тогда Рыжуха добиралась до добычи и сначала играла с ней. Отпустит мышку, упадёт перед ней на живот, поймает — отпустит. И так — пока не надоест. Морда Рыжухи испачкалась, подушечки лап горели, самое время было прилечь. Возраст у лисицы далеко не юный, и в огненно-рыжей шубке уже проглядывает седина. Лисица утомилась и легла отдыхать.

(По С. Романовскому)

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Cолнце. В слове 6 букв и 5 звуков, так как буква л здесь не обозначает звука.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

утр енн ей ← утр о (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Отыскала (что сделала?) — глагол, н. ф. — отыскать.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

предл. Перед прил. утренней сущ. охотой сущ. лисица глаг. ищет сущ. местечко предл. для сущ. отдыха . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

ВПР по русскому языку 2019 — 6 класс — вариант 5

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед утре(н,нн)ей (2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. (4) Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вно от..скала (3) .

Со..нце нетор..пливо вст..вало. Пора было перед..хну́ть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол. Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вот пойма..т – отпуст..т. И так – пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..лась подуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сица ут..милась и л..гла отдыхать.

(4) – синтаксический разбор предложения.

Ответ

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Ответ

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Ученики нашего класса занимаются в театральной студии с двух часов до пяти.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Читайте также:  Сайга 12 модификации для охоты

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Ответ

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Боль в ноге была неприятная и резкая.
2) Радостны и веселы ребята на празднике.
3) Мой дедушка мастер на все руки.
4) До краёв налилось влагой озеро в лесной чаще.

Ответ

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Девочка вошла в высокую траву и трава сомкнулась за ней.
2) Куда это ты сынок собрался так поздно?
3) Все ребята были в сборе сидели в машине и ждали только Алёшу.
4) Алёша проснулся среди ночи и посмотрел в окно на заснеженный сад.

Ответ

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

(1)Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)Извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)Это очень подробная карта. (4)На неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)Цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)Извилистой линией отмечена линия фронта. (7)По одну сторону – наши части, укрепления, огневые точки; по другую – вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)Все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)Достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)Но вот что странно: некоторые из целей выделены особо – по ним было запрещено вести огонь.

(11)Разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)И тогда окажется, что река на карте – Сороть, синее пятно озера – Маленец, а ближайшие высоты – это Савкина горка и Воронич, что огневая точка противника расположена в Михайловском, у домика няни А.С. Пушкина. (13)Немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)В парке Тригорского у них была батарея,
в Пушкинских горах – штаб, в Святогорском монастыре – орудия. (15)Прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности.

(16)Бои в этом районе были кровопролитные. (17)Сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)Освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, − вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)Тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает исторические памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)Об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

Впр по русскому языку 6 класс 5 вариант с ответами перед утренней охотой

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед утре(н,нн)ей (2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. (4) Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вно от..скала (3) .

Со..нце нетор..пливо вст..вало. Пора было перед..хну́ть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол. Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вот пойма..т — отпуст..т. И так — пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..лась подуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сица ут..милась и л..гла отдыхать.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

утр енн ей ← утр о (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Отыскала (что сделала?) — глагол, н. ф. — отыскать.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

предл. Перед прил. утренней сущ. охотой сущ. лисица глаг. ищет сущ. местечко предл. для сущ. отдыха . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Читайте также:  Пусковое устройство сигнал охотника пистолетного типа

Cолнце. В слове 6 букв и 5 звуков, так как буква л здесь не обозначает звука.

Приведём верное написание.

Перед утренней (2) охотой лисица всегда ищет местечко для отдыха. (4) Где-нибудь в прошлогодней траве, чтобы самой всё видеть, а её не видел никто. Такое укромное место Рыжуха давно отыскала (3) .

Солнце неторопливо вставало. Пора было передохну́ть, но лисица не хотела останавливаться. Очень много мышей в поле! Через снег слышался их писк, и тогда Рыжуха добиралась до добычи и сначала играла с ней. Отпустит мышку, упадёт перед ней на живот, поймает — отпустит. И так — пока не надоест. Морда Рыжухи испачкалась, подушечки лап горели, самое время было прилечь. Возраст у лисицы далеко не юный, и в огненно-рыжей шубке уже проглядывает седина. Лисица утомилась и легла отдыхать.

ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 5

ВПР по русскому языку за 6 класс 2020-2021 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 5

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2020-2021 год«.

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Я не люблю осину с её бледно -л и ловым ств о лом и серо -зеле н ой, мета лл ической листвой. Не люблю ве чн ое к а чание ее не опрятных лист ь ев, к о торые пр и цепились к дли нн ым ст е белькам. Р а стение это нрав и тс я мне лишь в не которые моменты.

Осина бывает оч е нь хороша в лучах зах о дящего со л нца. Тогда она вся бл и стает (3) и дрож и т, ра с цвеченная от к о рней до верхушки ж ё лтым багрянц е м. Осина бывает пр е красна ещё и в яс н ый ветре н ый день. Всё дер е во с шумом струи тс я и лепеч е т на син е м г о ризонте. (4) Каждый лист и к ее стреми тс я сорват ь ся, сл е теть и умчат ь ся вдаль.

И всё-таки я не люблю этого дер е ва. Поэтому я не остался в осиновой (2) роще для отдыха, а добрался до без ы мянного б е резового леска. Там я раз ы скал не высокое, но ра с кидистое дерево и укрылся под ним. Его ветви ра с ст и лались по чт и до з е мли и защ и тили меня от дождя.

(По И.С. Тургеневу)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

осиновой (2)
Состав слова:
осин — корень,
ов — суффикс,
ой — окончание,
осинов — основа слова.

осина + [ов] = осиновой (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

блистает (3)

1) Блистает (что делает?) — глагол, н.ф. — блистать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., непереход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Всё дерево с шумом струится и лепечет на синем горизонте. (4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
  • Грамматическая основа: дерево (подлежащее, выражено именем существительным), струится (и) лепечет (однородные сказуемые, выраженные глаголами).
  • Второстепенные члены предложения: (дерево) всё — определение, выражено местоимением; (струится) с шумом — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (на горизонте) синем — определение, выражено именем прилагательным.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Я (1 буква и 2 звука, буква я обозначает два звука [й’] и [а])

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Кварт А л, (она) начал А , премиров А ть, углуб И ть.

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
числ. сущ. глаг. прил. предл. мест.
Оба брата были похожи на своего
сущ. сущ. союз. сущ.
отца сложением и характером.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. вода солонее
  2. от восьмиста метров
  3. мощное торнадо
  4. четверо волчат
Читайте также:  Опытный охотник знает не только где

Ответ

  1. от восьмисот метров
  2. мощный торнадо

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Речь у Петра нетороплива и размеренна.
  2. Леса в нашем крае обширны и богаты.
  3. Прорывы ветра знак близкой грозы.
  4. Свежий мёд дороже прошлогоднего.

Ответ

  • распознавание предложения и места постановки тире

Прорывы ветра — знак близкой грозы.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Попробуйте Иван мыслить нестандартно и не по шаблону.
  2. Газоны и цветники в парке разграничиваются песчаными дорожками и мраморными тумбами.
  3. Имбирь применялся у нас в качестве ароматической добавки в квас в пряники и в куличи.
  4. Прямо у забора выросли опята а рядом с ними стоял крепкий и подросший уже боровик.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Попробуйте, Иван, мыслить нестандартно и не по шаблону.

  • обоснование выбора предложения

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Дворянские родовые гербы появились в Европе в Средние века. (2) Это были изображения, по которым опознавались участники битвы. (3) В горячке боя нелегко было с первого взгляда понять, кто свой, а кто чужой. (4) С головы до ног одетого в доспехи рыцаря зачастую узнавали лишь по гербу. (5) С помощью герба различали между собой не только отдельных людей, но и представителей разных родов, областей, держав. (б) Внимательно рассмотрев герб на доспехах, можно было почерпнуть немало информации о его владельце.
(7) Особый смысл на гербовых изображениях придавался цвету. (8) Сочетание цветов на гербе могло указать на происхождение владельца, рассказать о том, насколько он богат, даже описать его характер. (9) Золотой цвет говорил о знатности и богатстве рыцаря. (10) Такой цвет мог нанести на свой герб только очень могущественный дворянин или член королевской семьи. (11)Хозяин такого герба считал самыми важными качествами характера справедливость, милосердие, смирение. (12) Серебряная краска обозначала честность и откровенность, красная — храбрость и любовь. (13) Голубой говорил о великодушии и верности. (14) Зелёный цвет рассказывал о свободолюбии человека, а чёрный обозначал осторожность и мудрость, обретённую в тяжёлых испытаниях.
(15) Ещё больше о владельце герба могли поведать изображения. (16) Они служили для обозначения заслуг, религии, отражали важные этапы жизни человека: путешествие к святым местам, участие в сражениях, род занятий. (17) Особое место в гербах занимали изображения животных. (18) Так, знак царя всех зверей льва говорил о мощи и силе рыцаря, а также о его благоразумии. (19) Некоторые рыцари с помощью изображений на гербе сообщали о месте, откуда прибыли. (20) Например, если родина располагалась на равнине, то герб был увит листьями диковинных трав.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

По изображению на родовом гербе можно многое узнать о его владельце.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

  1. Родовой герб в Средние века сообщал многое о своём хозяине.
  2. Что обозначали на гербе разные цвета.
  3. Что обозначили на гербе изображения.

Задание 11

Что можно было узнать о рыцаре, глядя на цвета и изображения на его гербе?

Ответ

Цвета и изображения на гербе говорили о многом. Глядя на герб, можно было узнать об общественном положении его владельца, о происхождении этого человека, о важных событиях в его жизни и даже о чертах его характера.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «золотой» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Золотой — цвета золота, оттенок жёлтого цвета.

В ювелирных магазинах продаются золотые и серебряные украшения.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «горячка» из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

горячка — волнение, азарт, возбуждение, лихорадка

Задание 14

Объясните значение фразеологизма кот наплакал, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Кот наплакал — очень мало, недостаточно.

Одноклассники предложили пойти в кафе поесть мороженное. А у меня денег кот наплакал. Пришлось отказаться

Оцените статью
Adblock
detector