Воспроизводственный участок охота запрещена

Статья 17. Воспроизводственные участки

Статья 17. Воспроизводственные участки

1. В целях сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания в пределах территории охотничьих угодий создаются воспроизводственные участки.

2. Воспроизводственные участки создаются на территории каждого охотничьего угодья площадью десять тысяч гектар и более и составляют не менее чем 5 процентов от площади данного охотничьего угодья.

3. На территории воспроизводственных участков устанавливаются ограничения охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Решение о создании воспроизводственных участков и установлении на их территории ограничений охоты принимается Правительством Нижегородской области:

1) в общедоступных охотничьих угодьях — по представлению уполномоченного органа;

2) в закрепленных охотничьих угодьях — по представлению уполномоченного органа, разрабатываемого с учетом мнения охотопользователя, выраженного в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

5. Для создания воспроизводственного участка в закрепленных охотничьих угодьях охотопользователи в течение одного года со дня заключения охотхозяйственного соглашения вправе представить в уполномоченный орган заявку, содержащую сведения:

1) о границах и площади воспроизводственного участка;

2) об осуществляемых на территории воспроизводственного участка видах охоты;

3) о видах охотничьих ресурсов и (или) охотничьих ресурсов определенного пола и возраста, в отношении которых на территории воспроизводственного участка предлагается установить запрет охоты;

4) о предлагаемых к использованию на территории воспроизводственного участка орудиях и способах охоты;

5) о предлагаемых ограничениях сроков охоты на территории воспроизводственного участка.

6. В случае непредставления охотопользователем заявки в установленные частью 5 настоящей статьи сроки уполномоченный орган готовит представление о создании воспроизводственного участка на территории закрепленного охотничьего угодья по своей инициативе.

7. Решение об изменении границ воспроизводственного участка и (или) установленных на его территории ограничений охоты, об упразднении воспроизводственного участка принимается Правительством Нижегородской области в порядке, установленном для создания воспроизводственного участка.

8. В соответствии с законодательством Российской Федерации обозначение на местности границ воспроизводственных участков, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Информация о границах воспроизводственных участков и об установленных на их территории ограничениях охоты является общедоступной и доводится до сведения охотников при выдаче им разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Воспроизводственный участок охота запрещена

Статья 17. Воспроизводственные участки

1. В целях сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания в пределах территории охотничьих угодий создаются воспроизводственные участки.
2. Воспроизводственные участки создаются на территории каждого охотничьего угодья площадью десять тысяч гектар и более и составляют не менее чем 5 процентов от площади данного охотничьего угодья.
3. На территории воспроизводственных участков устанавливаются ограничения охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Решение о создании воспроизводственных участков и установлении на их территории ограничений охоты принимается Правительством Нижегородской области:
1) в общедоступных охотничьих угодьях — по представлению уполномоченного органа;
2) в закрепленных охотничьих угодьях — по представлению уполномоченного органа, разрабатываемого с учетом мнения охотопользователя, выраженного в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
5. Для создания воспроизводственного участка в закрепленных охотничьих угодьях охотопользователи в течение одного года со дня заключения охотхозяйственного соглашения вправе представить в уполномоченный орган заявку, содержащую сведения:
1) о границах и площади воспроизводственного участка;
2) об осуществляемых на территории воспроизводственного участка видах охоты;
3) о видах охотничьих ресурсов и (или) охотничьих ресурсов определенного пола и возраста, в отношении которых на территории воспроизводственного участка предлагается установить запрет охоты;
4) о предлагаемых к использованию на территории воспроизводственного участка орудиях и способах охоты;
5) о предлагаемых ограничениях сроков охоты на территории воспроизводственного участка.
6. В случае непредставления охотопользователем заявки в установленные частью 5 настоящей статьи сроки уполномоченный орган готовит представление о создании воспроизводственного участка на территории закрепленного охотничьего угодья по своей инициативе.
7. Решение об изменении границ воспроизводственного участка и (или) установленных на его территории ограничений охоты, об упразднении воспроизводственного участка принимается Правительством Нижегородской области в порядке, установленном для создания воспроизводственного участка.
8. В соответствии с законодательством Российской Федерации обозначение на местности границ воспроизводственных участков, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Информация о границах воспроизводственных участков и об установленных на их территории ограничениях охоты является общедоступной и доводится до сведения охотников при выдаче им разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Статья 18. Зоны покоя

Читайте также:  Тему охоты или рыбалки

1. В целях сохранения благоприятной среды обитания охотничьих ресурсов в местах их размножения, кормления и выращивания молодняка в охотничьих угодьях в пределах территорий воспроизводственных участков создаются зоны покоя.
2. На территории зон покоя применяются ограничения осуществления производственных процессов, а также эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3. Решение о создании зон покоя, об установлении границ зон покоя, об изменении границ зон покоя, об упразднении зон покоя принимается Правительством Нижегородской области по представлению уполномоченного органа.
(Части 2,3 изложены в новой редакции Законом области от 02.10.2014 N 126-З -см.предыдущую редакцию)
4. Режим пользования зонами покоя устанавливается уполномоченным органом.
5. При принятии решения о создании зон покоя в закрепленных охотничьих угодьях учитываются представленные в уполномоченный орган предложения охотопользователей, содержащие следующие сведения:
1) о границах и площади зоны покоя;
2) об установлении на территории зоны покоя ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
3) о предполагаемых сроках установления ограничений на территории зоны покоя.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации обозначение на местности границ зон покоя, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Информация о границах зон покоя и об установленных на их территории ограничениях является общедоступной и доводится до сведения охотников при выдаче им разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также публикуется в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа.
8. Зоны покоя учитываются при разработке документов территориального планирования Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, лесных планов, лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов.
(Части 4-8 введены Законом области от 02.10.2014 N 126-З)

Как у них. и как у нас — дядя Ваня на табличке написал чтоб косых с гончаками не гоняли раньше чем загон устроят. тут как раз поле не паханое для прокуратуры . Где Вы видели у нас хоть одно постановление правительства о воспроизводственных участках? Есть над чем подумать?

Что за зверь такой «воспроизводственный участок»?

Где-то в общей теме , я этот вопрос поднимал , решил вывесить в отдельную.
История вопроса. В одном из районов нашей области приличный кусок угодий, ранее принадлежавший ООИРу , передан некоему ООО , в учредителях которого . ладно , не будем об этом.
И надо же такому случиться , что , вероятно , абсолютно случайно , не меньший кусок ООИРовских угодий , напрямую примыкающий к этим угодьям (теперь уже принадлежащим ООО ), стал воспроизводственным участком. Естессственно , не того самого ООО , а таки ООИРа. Вместе они составляют процентов этак 30 общей площади угодий данного района.
И всё бы ничего , только вот свежеиспеченный вопроизводственный участок ( для воспроизводства якобы копытных) сам по себе является замечательными охотничьими угодьями по водоплавающей , полевой и боровой дичи. Покаюсь , моими любимыми охотничьими угодьями. Теперь они завешаны аншлагами , грозящими всяческими карами человеку с ружьём

Оговорюсь сразу — я ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ НЕбраконьер. Посему в существе вопроса решил разобраться. И обнаружил , что само понятие воспроизводственного участка в законодательстве напрочь отсутствует.. Есть вот только в Законе о животном мире

Статья 21. Установление ограничений и запретов на использование объектов животного мира

В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.
(часть первая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

И вот оказалось , что данный воспроизводственный участок создан простым решением Правления районного охотобщества.

Казалось , бы , ну и плевать тогда , суд если что выиграю. Но не так всё просто оказалось . Внимательно почитав текст путёвок-лицензий , я обнаружил , что выдаются они на конкретный участок угодий ( что это такое кс-ти , тоже непонятно) , а если не на участок , то прямо пишется- кроме воспроизводственного. И призадумался я.

Предлагаю уважаемым участникам подумать вместе со мной. Или может опыт какой у кого есть. А может , Законодательство я плохо лопатил..

С благодарностью за любые ответы
Дмитрий

На заборе тоже написано. Меня интересует исключительно юридический аспект.

Мне иногда в путевка в Морозово забывали дописать «кроме воспроизвод. » 😊

Формально можно посылать.

Читайте также:  Ложная охота у беременной козы

Дмитрий! Тема очень живая. У меня точно такая же ситуация сложилась. Прямо вокруг родной деревни (Калужская область) устроили воспроизводственный участок где все запрещено «кроме лицензионного отстрела копытных». Настроили капитальных засидок, проложили бульдозерами дороги по лесу и катаются на машинах и снегоходах. Причем не сильно заморачиваясь сроками охоты. И отмазка у них всегда находится, типа «это мы бешеных лис отстреливаем».
И какое ж тут «воспроизводство»? Просто персональные угодья и как в вашем случае самые лучшие.
Огромное желание поставить бойцов на место. Пока не знаю как, т.к. институт Главохоту упразднен и как на них найтми управу непонятно, т.к. в Самой Калуге все схвачено.
Буду благодарен за любые соображения.

DVolk
Жаловаться в Минсельхоз

На заборе тоже написано. Меня интересует исключительно юридический аспект.

Юридический аспект раньше представлял из себя типовые правила охоты. Если я не ошибаюсь, то с выходом новых правил охоты даже такая законодательная основа для воспроизводственных участков перестала существовать, так как в новых правилах воспроизводственные участки не упоминаются (если, конечно, я это где-то не пропустил).

У нас в Ногинском охот хозяйстве таких участков вроде два. С ними вроде все в порядке. Я считаю, что они нужны, но, конечно, не в той форме, как описывает коллега ДимАА.

ДимАА
В одном из районов нашей области приличный кусок угодий, ранее принадлежавший ООИРу , передан некоему ООО

Юридический аспект раньше представлял из себя типовые правила охоты. Если я не ошибаюсь, то с выходом новых правил охоты даже такая законодательная основа для воспроизводственных участков перестала существовать, так как в новых правилах воспроизводственные участки не упоминаются (если, конечно, я это где-то не пропустил).

У нас в Ногинском охот хозяйстве таких участков вроде два. С ними вроде все в порядке. Я считаю, что они нужны, но, конечно, не в той форме, как описывает коллега ДимАА.

В Типовых правилах тоже ровным счетом ничего нет по поводу того , кто может создавать воспроизводственные участки. Да даже если бы и было , то охота на них может запрещаться только «решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции» , а никак не Правлением охотобщества.

Ни в старых типовых правилах запрета на охоту в воспроизводственном участке, ни в новых нет.
старые правила: 4. В заповедниках, национальных парках, заказниках, зеленых зонах, зонах запрета охоты порядок возможного использования государственного охотничьего фонда определяется Положением о них.
Новые:2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с добыванием объектов животного мира, которые находятся на особо охраняемых природных территориях
Воспроизводственные участки это инициатива пользователей охотугодий. Но часто и в договорах при получении долгосрочной лицензии ставится условие, что 10% территории необходимо отвести под воспроизводство.
Где будет эта территория устанавливает пользователь. Он может сделать воспроизводственный участок в одном месте на срок действия долгосрочной лицензии, а может каждый год переносить в новое место.
Запрет охоты устанавливается путем не выдачи путевок и именных лицензий на данную территорию. И наказать за охоту в воспроизводственном участке могли только как за охоту без путевки.
В связи с принятием новых правил, не понятно, как это будет действовать. Достаточно, что ружье не заряжено и вы не на охоте, следовательно, за охоту без путевки уже не накажешь.

«Дмитрий! Тема очень живая. У меня точно такая же ситуация сложилась. Прямо вокруг родной деревни (Калужская область) устроили воспроизводственный участок где все запрещено «кроме лицензионного отстрела копытных». Настроили капитальных засидок, проложили бульдозерами дороги по лесу и катаются на машинах и снегоходах. Причем не сильно заморачиваясь сроками охоты. И отмазка у них всегда находится, типа «это мы бешеных лис отстреливаем».».
.
У меня домик в деревне, в Калужской обл. г.Медынь, такая же хрень. Вокруг деревни понатыкали табличек «Воспроизводственный участок и . т.д.»
Только каждый вечер слышны выстрелы с этого «воспроизводственного».Спросил у местного охотника(с нашей деревни),он говорит это что бы поменьше залётных охотников(особенно москвичей) было. Так что эти таблички не всегда соответствуют действительности. Поговорите с местными охотниками(знакомыми конечно)тогда будет всё ясно.

ДимАА
Где-то в общей теме , я этот вопрос поднимал , решил вывесить в отдельную.
История вопроса. В одном из районов нашей области приличный кусок угодий, ранее принадлежавший ООИРу , передан некоему ООО , в учредителях которого . ладно , не будем об этом.
И надо же такому случиться , что , вероятно , абсолютно случайно , не меньший кусок ООИРовских угодий , напрямую примыкающий к этим угодьям (теперь уже принадлежащим ООО ), стал воспроизводственным участком. Естессственно , не того самого ООО , а таки ООИРа. Вместе они составляют процентов этак 30 общей площади угодий данного района.
И всё бы ничего , только вот свежеиспеченный вопроизводственный участок ( для воспроизводства якобы копытных) сам по себе является замечательными охотничьими угодьями по водоплавающей , полевой и боровой дичи. Покаюсь , моими любимыми охотничьими угодьями. Теперь они завешаны аншлагами , грозящими всяческими карами человеку с ружьём

Оговорюсь сразу — я ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ НЕбраконьер. Посему в существе вопроса решил разобраться. И обнаружил , что само понятие воспроизводственного участка в законодательстве напрочь отсутствует.. Есть вот только в Законе о животном мире

Читайте также:  Охотники за приведениями зефирка

Статья 21. Установление ограничений и запретов на использование объектов животного мира

В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.
(часть первая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

И вот оказалось , что данный воспроизводственный участок создан простым решением Правления районного охотобщества.

Казалось , бы , ну и плевать тогда , суд если что выиграю. Но не так всё просто оказалось . Внимательно почитав текст путёвок-лицензий , я обнаружил , что выдаются они на конкретный участок угодий ( что это такое кс-ти , тоже непонятно) , а если не на участок , то прямо пишется- кроме воспроизводственного. И призадумался я.

Предлагаю уважаемым участникам подумать вместе со мной. Или может опыт какой у кого есть. А может , Законодательство я плохо лопатил..

С благодарностью за любые ответы
Дмитрий

Как я писал выше, у нас есть воспроизводственный участок. Вот он тоже определён районным охотобществом. Закрыт уже пять лет. Пытался узнать границы этого участка, ничего не вышло, или переводят на другую тему, или на карте обводят большим кругом и говорят «ну где-то так».А когда дали путёвку на вальдшнепа и написали где можно охотиться(спросив у меня где я буду охотиться)эти места попали на эти «ну где-то так».В итоге получается, что этот воспроизводственный участок закрыт только когда можно охотиться на копытных. Угодья принадлежат районному охотобществу, никто его не арендовывал. Егерей там ни разу не видел за пять лет.

Согласно закона «О ж.м.» воспроизводственный участок (или сеть воспроизводственных участков—это зависит от дальновидности руководства Генерального охотпользователя) утверждается правительством региона или президентом региона или губернатором. Для этого охотпльзователь собирает все необходимые документы от своего охотхозяйства и с ходатайством об организации воспр-го участка(или участков) выходит на Деп. охоты.А Деп. охоты представляет эти документы со своим согласием (или резюме-заключением) в правительство региона. По принятии решения о создании воспр-го участка (участков) «там то в таком то охот. хозяйстве» идёт информация в СМИ согласно Конституции РФ.Охтпользователь только после этого вправе зааншлагировать границы оного участка (или участков с указанием срока действия воспроизводства на этом участке, если это цепь участков),но тоже продублировав в местной СМИ. А у себя на карте охотхозяйства охотпользователь обязан указать чёткие границы воспроизводственного участка (или участков)—это, к примеру, дороги,реки, просеки.Если охотпользователь не знает географию и водит пальцем кругами и при этом приговаривает, что «это здесь где то»,то наверное лучше самому охотнику к такому пользователю приехать со своей картой, срекогносцироваться заранее и . Спокойно охотиться.
Но.
В таких участках потом уже больно то не побраконьеришь. И отсюда логический вопрос. А кому они нужны на официальном уровне?Простым охотникам?Да,если это цепь воспр-ых участков минимум с 1 или максимум 2 годами запрета в них. Поскольку 1 или 2 года запрета охоты в них для воспроизводства выдержать можно. А потом здесь охоту разрешить, а закрыть другую зону для воспроизводства дичи.
А «сложным» охотникам, которые будут попадаться на этих официальных участках?А иже с ними, с их телефонными звонками, некоторым индивидам с того же правительства?Кушать всем хочется. Особенно нахаляву. Шумно будет и интересно, но порядок потихоньку установится. Зверь тоже понимает где шумно, а где тихо. А он нужен и тому кто на него охотится, и тому кто его охраняет. 1-ому душу успокоить охотой, а 2-му наличием зверя. И обоим понять, что затраты оправданы.
Да и спокойнее можно организовывать любые охоты. И деньги на ветер бросаться не будут.
Всё это сложно, конечно,провернуть, а ,в принципе, и проще то некуда. Доказывать много придётся. Но брешь пробьётся.

Оцените статью
Adblock
detector