Вопросы к рассказу Н. Н. Носова «Три охотника» (Уроки по литературе)
1. Можно ли рассказ Н. Н. Носова «Три охотника» считать сказкой? Почему?
(В рассказе присутствуют сказочные элементы. Например, действующие лица — три героя. Здесь присутствует волшебное число «три». Также в рассказах героев присутствует некоторый вымысел, похожий на сказку. Герои повествуют об опасных ситуациях, которые благополучно разрешились.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Также в рассказе словно присутствует мораль, роль которой выполняет последняя фраза охотников «Никого убивать не надо. Животных надо любить»).
2. Как вы думаете, рассказы охотников — правда или вымысел? Почему вы так считаете?
(Рассказ дяди Вани начинается правдоподобно, но в нём присутствуют сказочные элементы. Например, волки по очереди караулили его, пока тот сидел на дереве, также волк заметил, что тот «был без ружья», и именно поэтому побежал за ним. Неправдоподобной кажется и ситуация с медведем, который спал в берлоге, но проснулся и разогнал волков. Фантастичным и весёлым кажется и рассказ дяди Фёдора. Рассказ дяди Кузьмы, с одной стороны, может казаться правдоподобным, ведь он сам заявляет товарищам, что происходящее оказалось всего лишь сном, а на охоту тот ещё не успел отправиться. Однако завершает свою историю он присказкой «И стал я с тех пор жить да поживать, да щи хлебать, да хлеб жевать, да в новом костюме щеголять, во!», которая частично имеет отношение к народным сказкам, а частично — к рассказу дяди Фёдора. Да и к тому же действие происходило зимой, а в это время, как известно, медведи впадают в спячку. Также здесь необходимо учитывать, что и первый, и второй рассказы были плодом фантазии).
3. Как вы думаете, для чего охотники рассказывали друг другу вымышленные истории?
(После неудавшейся охоты товарищи решили отдохнуть, и вымышленные истории были способом скрасить досуг. Каждый из них понимал, что другие поймут, что история является фантазией, и никто не желал обманывать своих товарищей. В данном случае они решили просто весело провести время).
4. Расстроились ли охотники, что охота не была удачной?
(Охотники были рады, что они никого не подстрелили, так как все звери и птицы остались целы. Также они были рады весело провести время).
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id119283
Викторина по рассказу Н.Н. Носова «Три охотника»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Викторина по рассказу Н.Н. Носова «Три охотника»
Вопрос 1. Кто из охотников первым рассказал свою историю? дядя Ваня дядя Федя дядя Кузьма
Вопрос 2. Кого в лесу встретил дядя Ваня, когда пошёл в лес без ружья? медведя волка оленя
Вопрос 3. Где спрятался дядя Ваня? в берлоге у медведя на дереве в охотничьем домике
Вопрос 4. Кто напугал волков? медведь охотник отец дяди Вани
Вопрос 5. Кто из охотников вторым рассказал свою историю? дядя Ваня дядя Федя дядя Кузьма
Вопрос 6. От кого пришлось убегать дяде Феде? от кабана от волка от медведя
Вопрос 7. Как дядя Федя отвлекал медведя? сбрасывал одежду громко кричал прятался за деревьями
Вопрос 8. Кто из охотников третьим рассказал свою историю? дядя Ваня дядя Федя дядя Кузьма
Вопрос 9. Как дядя Кузьма хотел поступить с медведем? сшить из шкуры шубу постелить шкуру у себя перед домом выгодно продать убитого медведя
Вопрос 10. Из-за чего медведь очнулся? из-за плача сынишки охотника из-за укуса пса Фоксика из-за вкусного запаха супа
Вопрос 11. Чем закончилась история дяди Кузьмы? соседи вызвали милицию дяде Кузьме удалось застрелить медведя дядя Кузьма проснулся
Вопрос 12. Почему охотники считают, что хорошо поохотились? зверей не убили и время весело провели возвращаются домой с хорошей добычей встретили в лесу много друзей
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1635707
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по рассказу Н. Носова «Три охотника»
Тест по рассказу Н. Носова «Три охотника»
Тест по рассказу Н. Носова «Три охотника»
1. Какого охотника не было в рассказе?
2. Что стали делать охотники в лесу?
рассказывать друг другу интересные случаи
охотиться на кабана
лазить по деревьям
3. Кого встретил в лесу герой истории дяди Вани?
4. Кто спас героя истории дяди Вани?
5. Что пришлось сделать герою истории дяди Феди, убегая от медведя?
залезть на дерево
сбросить всю одежду
спрятаться в берлоге
6. Куда провалился медведь в истории дяди Федора?
в ловушку, оставленную лесником
7. В чей дом пришлось залезть герою истории дяди Федора?
в дом своей бывшей жены
8. Кто заступился за героя истории дяди Федора?
соседка тётя Даша
9. Что пришлось дяде Кузьме, согласно его рассказу, что медведь поселился у него дома?
что медведь поселился у него дома
что медведь пригласил его пожить у себя в берлоге
что он убил медведя и привёз домой
10. Сколько зверей убили охотники по итогам похода в лес?
Тест по рассказу Н. Носова «Три охотника»
1. Какого охотника не было в рассказе?
2. Что стали делать охотники в лесу?
рассказывать друг другу интересные случаи
охотиться на кабана
лазить по деревьям
3. Кого встретил в лесу герой истории дяди Вани?
4. Кто спас героя истории дяди Вани?
5. Что пришлось сделать герою истории дяди Феди, убегая от медведя?
залезть на дерево
сбросить всю одежду
спрятаться в берлоге
6. Куда провалился медведь в истории дяди Федора?
в ловушку, оставленную лесником
7. В чей дом пришлось залезть герою истории дяди Федора?
в дом своей бывшей жены
8. Кто заступился за героя истории дяди Федора?
соседка тётя Даша
9. Что пришлось дяде Кузьме, согласно его рассказу, что медведь поселился у него дома?
что медведь поселился у него дома
что медведь пригласил его пожить у себя в берлоге
что он убил медведя и привёз домой
10. Сколько зверей убили охотники по итогам похода в лес?
Тест по рассказу Н. Носова «Федина задача»
1.В какое время года происходят события рассказа?
2. Откуда Федя Рыбкин пришёл домой?
3. Почему Федя обрадовался, что никого дома нет?
потому что решил, что ему никто не будет мешать делать уроки
потому что решил, что сможет хорошо выспаться
потому что понял, что сможет съесть в одиночку шоколадку, которую дала ему бабушка
4.Что включил Федя садясь за уроки?
5.С чем, по мнению Феди будет делать уроки веселее?
С шоколадкой за щекой
С веселыми песнями по радио
С концертом по телевизору
6. Какой номер задачи был, которую задали мальчику?
7. Про кого пел певец в телевизоре?
8. Сколько по задачке выходило килограммов муки из шести килограммов зерна?
9. О ком была вторая песня?
О пастушке и трубочисте
О семи богатырях и прекрасной царевне
О титулярном советнике и генеральской дочери
10. Понравилась ли Феде третья песня?
11. Что случилось из-за того, что Федя отвлекся на телевизор?
Он перепутал задачи
Он сломал карандаш
Он упал со стула
12. Про что была последняя песня?
Про короля и блоху
Про алмазы и жемчужины
13. Сколько раз прочитал задачку Федя, так ничего и не поняв?
14. Из-за чего Федя не смог понять задачу?
У него нет способностей к математике
ему мешал телевизор
Ему помешала младшая сестра своими глупыми вопросами
Тест по рассказу Н. Носова «Федина задача»
1.В какое время года происходят события рассказа?
2. Откуда Федя Рыбкин пришёл домой?
3. Почему Федя обрадовался, что никого дома нет?
потому что решил, что ему никто не будет мешать делать уроки
потому что решил, что сможет хорошо выспаться
потому что понял, что сможет съесть в одиночку шоколадку, которую дала ему бабушка
4.Что включил Федя садясь за уроки?
5.С чем, по мнению Феди будет делать уроки веселее?
С шоколадкой за щекой
С веселыми песнями по радио
С концертом по телевизору
6. Какой номер задачи был, которую задали мальчику?
7. Про кого пел певец в телевизоре?
8. Сколько по задачке выходило килограммов муки из шести килограммов зерна?
9. О ком была вторая песня?
О пастушке и трубочисте
О семи богатырях и прекрасной царевне
О титулярном советнике и генеральской дочери
10. Понравилась ли Феде третья песня?
11. Что случилось из-за того, что Федя отвлекся на телевизор?
Он перепутал задачи
Он сломал карандаш
Он упал со стула
12. Про что была последняя песня?
Про короля и блоху
Про алмазы и жемчужины
13. Сколько раз прочитал задачку Федя, так ничего и не поняв?
14. Из-за чего Федя не смог понять задачу?
У него нет способностей к математике
ему мешал телевизор
Ему помешала младшая сестра своими глупыми вопросами
Тест по рассказу Н. Носова «Тук, тук, тук»
1.Почему дети приехали раньше всех?
Они украшали помещение
Чтобы выбрать кровати
2.Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?
3.Кого складывал в коробочку Мишка?
4. Какой пейзаж поразил детей?
5. Мишка привязал веревкой дверь, чтобы.
не украли самовар
не похитили разбойники
не забежали волки
6. Что взял с собой в кровать Мишка?
7. От чего проснулись дети?
8. Где был ход на чердак?
В соседней комнате
9. Сколько дети не открывали дверь вожатому?
10. Сколько дети не открывали дверь вожатому?
Тест по рассказу Н. Носова «Тук, тук, тук»
1.Почему дети приехали раньше всех?
Они украшали помещение
Чтобы выбрать кровати
2.Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?
3.Кого складывал в коробочку Мишка?
4. Какой пейзаж поразил детей?
5. Мишка привязал веревкой дверь, чтобы.
не украли самовар
не похитили разбойники
не забежали волки
6. Что взял с собой в кровать Мишка?
7. От чего проснулись дети?
8. Где был ход на чердак?
В соседней комнате
9. Сколько дети не открывали дверь вожатому?
10. Сколько дети не открывали дверь вожатому?
Тест по рассказу Н. Носова «Огородники»
1. Куда приехали дети?
В пионерский лагерь
2. Что было призом для лучшего огородника?
3. Куда бегал Мишка?
Смотреть на других
4. Чему возмущался Мишка, когда им дали участок?
5. Какой участок был у ребят?
6. Что ребята делали после обеда?
7.Что Мишка выпросил у вожатого?
8. Что нашел в земле мишка?
9. Что на второй день все делали после обеда?
10. Куда ребята дели пугало?
Тест по рассказу Н. Носова «Огородники»
1. Куда приехали дети?
В пионерский лагерь
2. Что было призом для лучшего огородника?
3. Куда бегал Мишка?
Смотреть на других
4. Чему возмущался Мишка, когда им дали участок?
5. Какой участок был у ребят?
6. Что ребята делали после обеда?
7.Что Мишка выпросил у вожатого?
8. Что нашел в земле мишка?
9. Что на второй день все делали после обеда?
10. Куда ребята дели пугало?
Тест по рассказу Н. Носова «Телефон »
1.Где Коля и Миша увидели телефон?
В игрушечном магазине
В телефонной будке на углу
2.Живут ли Коля и Миша по соседству друг с другом?
3.Сколько времени ребята копили деньги?
4.Как ребята соединили между собой телефоны?
Протянули провод через форточку
Протянули на лестничной площадке
Просверлили дырку в стене
5. О чем разговаривали ребята в первый свой разговор по телефону?
О том, как хорошо, что они купили телефон
О домашнем задании
6. Что придумал Мишка делать по телефону?
Петь и играть на рояле
7. Стал ли Мишка петь сам?
8. Какое из животных разговаривало с Колей по телефону?
9. Какое насекомое жужжало в трубку телефона?
10. Что Мишка сделал с телефоном?
Случайно выкинул его в окно
Уронил его в ванну с водой
11. Какие звуки услышал Мишка в телефоне после того, как собрал его и позвонил другу утром?
12. Что придумали ребята, чтобы говорить по сломанным телефонам?
Выучить азбуку Морзе
Разработать свою систему хрюканья
Держать трубку у уха и кричать погромче, чтобы было слышно через форточки
13. Что сделал Мишка из телефона?
14. Почему Коля три дня не разговаривал с Мишей?
Потому что не имел право разбирать общий телефон
Потому что тот обзывался по телефону
Потому что мама ему запретила разговаривать с Мишкой
15. Зачем Мишка разобрал телефон, а потом батарею?
Чтобы подсмотреть, как всё устроено
Потому что он очень любил всё ломать
16. Что сделал Коля с батареей своего телефона?
Тоже разобрал её
Тест по рассказу Н. Носова «Телефон »
1.Где Коля и Миша увидели телефон?
В игрушечном магазине
В телефонной будке на углу
2.Живут ли Коля и Миша по соседству друг с другом?
3.Сколько времени ребята копили деньги?
4.Как ребята соединили между собой телефоны?
Протянули провод через форточку
Протянули на лестничной площадке
Просверлили дырку в стене
5. О чем разговаривали ребята в первый свой разговор по телефону?
О том, как хорошо, что они купили телефон
О домашнем задании
6. Что придумал Мишка делать по телефону?
Петь и играть на рояле
7. Стал ли Мишка петь сам?
8. Какое из животных разговаривало с Колей по телефону?
9. Какое насекомое жужжало в трубку телефона?
10. Что Мишка сделал с телефоном?
Случайно выкинул его в окно
Уронил его в ванну с водой
11. Какие звуки услышал Мишка в телефоне после того, как собрал его и позвонил другу утром?
12. Что придумали ребята, чтобы говорить по сломанным телефонам?
Выучить азбуку Морзе
Разработать свою систему хрюканья
Держать трубку у уха и кричать погромче, чтобы было слышно через форточки
13. Что сделал Мишка из телефона?
14. Почему Коля три дня не разговаривал с Мишей?
Потому что не имел право разбирать общий телефон
Потому что тот обзывался по телефону
Потому что мама ему запретила разговаривать с Мишкой
15. Зачем Мишка разобрал телефон, а потом батарею?
Чтобы подсмотреть, как всё устроено
Потому что он очень любил всё ломать
16. Что сделал Коля с батареей своего телефона?