Насосы
Сбросить все фильтры
Категории:
Насос – это гидравлическое устройство, предназначенное для перекачки газообразных или жидких веществ, оно предназначено как для промышленных целей, так и для домашнего пользования. С помощью такой машины можно настроить водоснабжение, канализацию и подключить отопительную систему в городском или дачном доме, а также в квартире. Перед тем, как подобрать подходящий вариант необходимо ознакомиться с каждым из них.
Какими бывают насосы? Подберите интересующий товар на сайте и купите его в нашем интернет-магазине.
Все гидравлические насосы подразделяются на погружные и поверхностные.
В нашем каталоге вы найдете насосы для полива, очистки септика, подъема воды из скважины, устройства для повышения давления в водопроводе, поддержания оптимального давления в системе отопления, осушения подвала, подачи воды в бассейн.
Какой насос нужен — погружной или поверхностный?
Существует несколько видов электронасосов, каждый из которых предназначен для выполнения определенной задачи. По типу установки насосы делятся на:
- погружные — устанавливаются ниже уровня рабочей среды, бывают центробежными, винтовыми, вихревыми и вибрационными;
- поверхностные — их устанавливают на небольшом расстоянии от источника воды и соединяют с ним трубопроводом или шлангом;
- циркуляционные — встраиваются в систему отопления или водоснабжения.
Насос погружной имеет несколько вариаций, которые используют для откачки воды с больших глубин относят скважинные, колодезные и центробежные – необходимые для чистой воды, а также дренажные и фекальные, предназначенные для загрязненной воды.
Насос поверхностный – это агрегат, функционирующий именно на поверхности, что позволяет использовать его для откачки воды, для полива или орошения дачных участков. Он подходит для автономного водоснабжения жилья и для обеспечения водой пожарных станций.
Насос циркуляционный – это насос, без которого не обойтись, если дело касается отопления помещения или же настройки водоснабжения, он обеспечивает постоянный поток и циркуляцию воды, предотвращает завоздушивание системы отопления, обеспечивает равномерный обогрев помещений.
Дренажные, фонтанные и фекальные насосы способны без ущерба для своей конструкции справляться с жидкостью, которая содержит большое количество примесей — песка, глины, мелкого мусора. С их помощью можно быстро избавиться от большого количества грязной воды — осушить затопленный подвал или котлован, откачать из септика отходы или активный ил.
Фонтанные насосы используют в ландшафтном дизайне для фонтанов в искусственных водоемах. В комплекте с насосом идет набор телескопических насадок, которые нужны для создания фонтанной струи разной высоты и конфигурации. Фонтанные электронасосы имеют не только декоративное назначение, они насыщают воду кислородом, предотвращают ее цветение и заиливание, упрощают уход за водоемом.
Какие составляющие необходимо купить для насоса?
Блок автоматики для насоса – это дополнение, автоматизирующее принцип действия электронасоса, он позволяет отключать его, если прекращается подача воды, а также запускать агрегат, если давление резко снижается из-за открытия клапана.
Гидроаккумулятор для насоса необходим для поддержания давления в напорной системе водоснабжения. Специалисты советуют купить гидроаккумулятор для насоса фирмы Прима, так как соотношение цена/качество тут максимально соответствуют друг другу. Для того, чтобы разделить полость насоса на 2 составляющие, нужна специальная мембрана для насоса, она делает одну зону воздушной, а другую – водяной. Купить мембрану для насоса можно в интернет-магазине по низкой цене.
Где купить насосы недорого?
Интернет-магазин «Порядок» реализует бензиновые мотопомпы и электронасосы для дома и дачи. Предлагаем большой ассортимент насосов отечественных и зарубежных производителей — от электрических насосов «Ручеек» и «Малыш» до мотопомп Unipump, Huter, Patriot, Karcher, работающих на бензине.
Трюмные помпы и насосы
Если аккумуляторная батарея заряжается нерегулярно, то трюмная помпа, быстро разрядив ее, перестанет выкачивать воду, и плавсредство затонет. Даже с надлежащей автоматикой для зарядки батарей есть несколько причин, по которым водоотливная помпа может отказаться работать, включая заклиненную крыльчатку, неработающий автоматический включатель и нарушенные вследствие коррозии электрические контакты (например, в держателях предохранителя).
Когда вы оставляете лодку надолго без надзора, будет безрассудным полностью полагаться на трюмную помпу. Вместо этого уделите все внимание предупреждению малейшей течи, а если таковая имеется, безусловно устраните ее. Особого внимания заслуживает гребной вал с его сальниками. Если течь сальника неустранима, то, скорее всего, это проблема центровки двигателя и вала, чем проблема сальника. Сливные отверстия кокпита должны регулярно проверяться на наличие течи. Не протекающие сегодня, они могут начать течь завтра, после посещения кокпита большим количеством людей. Причиной часто является нежесткое днище ванны кокпита.
Трюмы должны быть промыты, вода из них откатана, а различный мусор удален. Провода электрических цепей трюмных помп требуют пристального внимания. Удостоверьтесь, что нет никаких признаков коррозии или повреждений. Приподняв вручную датчик-включатель, убедитесь, что помпа активируется. Непременно обеспечьте каким либо способом возможность подзарядки аккумулятора, особенно с жидким электролитом в жарком климате, где из-за ускоренного процесса саморазряда батарея может «сесть» в течение нескольких месяцев не работая вообще.
Стоит рассмотреть вопрос об установке дополнительной цепи аварийного сигнала для наивысшего уровня воды в трюме. Это может быть организовано установкой отдельного датчика и электронной схемы со встроенным таймером, которая активируется в случае, если уровень воды не падает в течение, скажем, пяти минут, или трюмная помпа остается включенной в течение всего этого времени. Если лодка стоит в марине или другом публичном месте, то есть смысл включить в схему внешний световой или звуковой сигнал.
Техника безопасности, да и здравый смысл подсказывают, что лодочные помпы для откачки воды, могут спасти не только моторку, но и жизни людей, если катер находится далеко от берега. К сожалению от пробоя не застрахован никто, и только помпа для лодки способна в большом объёме постоянно откачивать воду изнутри. Водоотливная помпа для лодки может быть разной по производительности, но все они прекрасно работают от аккумулятора. Всего несколько секунд или минут, и даже значительное количество воды снова окажется за бортом. Помпа в лодку поможет без затопления вернуться на причал, тем самым, спасая ценное оборудование и людей.
Трюмный погружной насос предназначен для откачки чистой пресной, соленой морской и речной воды. Данный дренажный насос возможно использовать для откачки воды из трюмов лодок, катеров и т.д., а также в тех случаях когда для питания насоса для откачки необходимо питание от автомобильно аккумулятора 12 Вольт.
Советы по установке трюмного насоса:
— Используйте наибольшую по производительности помпу, какую только можно разместить.
— Применяйте качественный механический плавучий датчик-переключатель.
— Размещайте датчик-переключатель так, чтобы он работал правильно на всех углах крена.
— Удостоверьтесь, что выпускной патрубок помпы имеет сифон.
— Постарайтесь иметь все шланги как можно более короткими и прямыми.
— Используйте шланги наибольшего возможного диаметра на выпускной стороне осушительной системы.
— Диаметр электрических проводов цепи должен соответствовать максимальному току при полной нагрузке помпы. Изоляция морского исполнения.
— Удостоверьтесь, что датчик–переключатель включен в электрическую цепь на ее положительной («+»)стороне.
— Подберите соответствующий предохранитель
— Держите все электрические соединения выше максимального уровня воды в трюме.
— Не устанавливайте помпы и датчики в труднодоступных и стесненных местах. Они должны быть легко доступны для наблюдения и обслуживания.
— Как минимум одна ручная помпа должна быть установлена и всегда готова к применению с места рулевого в кокпите. Две ручных помпы рекомендуется для круизных яхт.
Производительный погружной водяной насос из подручных средств
Доброго времени суток дорогие друзья самоделкины. Частенько в огороде на даче или просто на участке частного дома возникает потребность в погружном водяном насосе. Например, для полива самого огорода из емкости с отстоявшейся водой или для откачки воды из затопленного подвала, погреба, лужи и т.п. Но конечно же покупать дорогостоящий насос для использования его пары раз в год нет особого смысла и желания. А ждать пока высохнет подвал или погреб не стоит так как это в дальнейшем может негативно отразиться на постройке. Так вот в данной статье мы с вами рассмотрим сборку достаточно мощного погружного насоса из максимально простых и доступных материалов. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.
Для данного погружного водяного насоса понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель 555 класса на 24В
— Фланцевые подшипники 2 шт. (F625ZZ)
— Выключатель
— Разъём питания
— Круглый металлически стержень диаметром 5 мм и длиной 360 мм
— Водопроводная ПВХ труба 40 диаметра и 300мм в длину
— Пара ПВХ заглушек на водопроводную трубу 40 диаметра
— ПВХ тройник для водопроводных труб 40 диаметра
— Небольшой кусочек листового пластика (например, акрила)
— Переходник для вала электродвигателя
— Металлический лист шириной 1.5мм (например, меди)
— Болты
— Винты
— Гайки
— Шайбы
— Блок питания 24 в
Измеряем внутренний диаметр взятой вами трубы и вырезаем из какого-либо листового пластика (акрила) окружность точно такого же диаметра. Для этого берём циркуль размечаем на листе пластмассы окружность, вооружаемся простым ручным лобзиком и аккуратно по контору вырезаем намеченную окружность.
После чего ровно по центру только что вырезанной окружности необходимо проделать сквозное отверстие. Это отверстие необходимо под посадку фланцевого подшипника (F625ZZ), который в свою очередь на необходим для герметичности и вращения вала. Затем получившееся кольцо необходимо слегка зашлифовать мелкой наждачной бумагой.
В получившуюся заготовку из листового пластика необходимо установить фланцевый подшипник (F625ZZ), в идеале подшипник должен плотно садится в свое посадочное место, даже если и так-то все равно необходимо дополнительно склеить заготовки между собой суперклеем.
Переходим к установке нашей заготовке с фланцевым подшипником. А устанавливать её мы будем в ПВХ тройник для водопроводных ПВХ труб. Данную перегородку необходимо приклеить внутри на суперклей прямо возле бокового отверстия (см. фото). Стараемся приклеивать максимально ровно, иначе вы просто не сможете просунуть через подшипник металлический вал. Данная перегородка необходимо для того чтобы выкачиваемая вода не поднималась выше, а выходила наружу через боковое отверстие
После чего следует соединить между собой трубу, вырезанную в самом начале с только что изготовленным тройником со специальной перегородкой. Соединять эти две детали между собой можно при помощи суперклея, а лучше использовать для этого обыкновенный прозрачный герметик (так будет проще разобрать самоделку в случае её поломки).
Переходим к изготовлению крыльчатки благодаря которой и будет осуществляться подъём воды. Для этого потребуется лист какого-либо металла шириной около 1.5 мм, автор самоделки же использовал медный лист. Снова, как и с заглушкой измеряем внутренний диаметр трубы и чертим на металлическом листе окружность буквально на полмиллиметра меньше.
Вырезаем отмеченную окружность так же, как и в прошлый раз с помощью простого ручного лобзика, но только на этот раз придётся повозиться немного по дольше. После того как выпилили окружность ровно по её центру необходимо высверлить сквозное отверстие диаметром равным диаметру вала (5мм).
Так как при выпиливании окружности ручным лобзиком, выпилить её идеальной невозможно, поэтому перед тем как продолжать работу над самой крыльчаткой её необходимо от балансировать и сделать более круглой чем она есть. Для этого необходимо вставить в отверстие болт или винт, затянув его гайкой с обратной стороны, для того чтобы он не прокручивала. Закрепляем этот болт или винт в сверлильном патроне, запустив дрель на полные обороты шлифуем заготовку об наждачную бумагу.
Далее делим наш металлический диск на 8 одинаковых частей. И строго по намеченному контору при помощи ножовки по металлу делаем пропилы примерно 5 мм, не доходя до центрального отверстия. После чего необходимо эти 8 частей загнуть круглогубцами в одну сторону сделав их тем самым лопастями. Загибаем на угол примерно 40-45 градусов.
Устанавливаем только что сделанную крыльчатку на вал отступив от конца совсем немного, то есть необходимо чтобы сама крыльчатка располагалась прямо у самого конца именно пластиковой трубы. Для того чтобы крыльчатка не проворачивалась припаиваем её при помощи простого паяльника и припоя.
Для следующего шага понадобится коллекторный электродвигатель 555 класса. Электродвигатели такого формата используются в мощных радиоуправляемых моделях автомобиля, поэтому для откачки воды такого двигателя будет более чем достаточно. Для ещё большего двигателя необходимо будет использовать ещё более толстую трубу, так как пропускная способность нынешней будет недостаточно. Двигатель будем соединять через специальный переходник с круглым металлическим валом.
Выбранный вами электродвигатель необходимо установить в трубе. Для этого точно таким же способом как делали это ранее изготавливаем заглушку для трубы. Данная заглушка будет выполнять роль моторамы электродвигателя. Поэтому в ней необходимо проделать отверстие под выпирающую часть двигателя на передней панели, а также ещё пару крепёжных отверстий. Проделав все необходимые отверстия закрепляем мотораму на электродвигателе и уже с электродвигателем устанавливаем их в отдельный отрезок трубы. Надежно зафиксировав его там суперклеем.
Устанавливаем вал на свое место, соединяем его с электродвигателем через ранее упомянутый переходник. И уже после чего отрезок трубы с электродвигателем закрепляем при помощи герметика в тройнике.
Для того чтобы крыльчатка не повредилась, будучи погружённой в воде, и ещё для того чтобы вал не болтался и сидел на двух подшипниках вместо одного. Необходимо изготовить специальную заглушку. Берём обыкновенную заглушку для труб такого диаметра и проделываем по центру сквозное отверстие под установку фланцевого подшипника и отверстия по кругу для прохода воды. Затем устанавливаем заглушку на свое место.
Все готов! Остаётся лишь протестировать данную самоделку подав питание и погрузив её в воду. Результаты тестов вы можете наблюдать ниже.
Вот видео автора самоделки: