- Водометные катера
- Беркут XS Jet
- BERKUT Concept 5.0
- BERKUT L-JACKET JET
- BERKUT L-JACKET ALUMA JET
- BERKUT M-JACKET JET
- JetBuggy 4.0 (проект)
- КС-600 JET
- КС-Фьорд 54 JET
- Русбот 36 KJET
- Русбот 43 JET
- Русбот 45 (47) JET
- Не покупайте лодку с водометом
- Водомётные лодочные моторы – 6 лучших производителей
- Преимущества водометных судов
- Когда применяют
- Катер-водомет Чайка: характеристики и описание
- Как водомёт делает из лодки вездеход
- Описание судна
- Блиц-советы
- Нюансы эксплуатации и обслуживания
- Блиц-советы
- Водометный каютный катер: Предпосылки создания. Принципы работы.
- Насадки на моторы
- Водометный движитель VS Гребной винт. Что выбрать?
- Способы установки
- Водометные катера NorthSilver Pro – гарантия качества и безопасности!
- Как работает подвесной лодочный мотор
- Катер «Томь 525» алюминиевый водометный катер, характеристики, описание.
- Описание водометного катера «Томь-525»
- МЕГА МАШИНЫ. ТЕХНИКА по РАСЧИСТКИ ЛЕСА — ТОП 8
- Grizzly 740 CABIN PRO JET
- Краткое описание
- Технические характеристики
- В чем отличие водометной лодки от лодки под винтовой мотор?
- Vigor 480 S WA
- Водомёт своими руками
Водометные катера
Компания «ДМ Технолоджи» производит сборку водометных катеров для мелководья, в конструкции которых используются водометные движители собственного производства и конвертированные двигатели.
В качестве базовых моделей катеров используются некоторые модели катеров, выпускаемые нашими партнерами — известными производителями алюминиевых катеров. Эти модели адаптированы нами для установки на них серийных водометов и двигателей, а некоторые модели скоростных катеров являются собственной разработкой ООО «ДМ Технолоджи».
Специалисты компании готовы в качестве базовой модели катера использовать корпус катера другого производителя, предложенный заказчиком, исходя из собственных предпочтений.
Беркут XS Jet
Легкий водометный катер для мелководья Беркут XS Jet собран на базе одноименной лодки компании ..
BERKUT Concept 5.0
Катер, корпус которого построен по схеме дискретно-переменной килеватости (обводы Валеева-Морозова).
Цена по запросу.
BERKUT L-JACKET JET
Самой лучшей длиной катера принято считать длину от 5 до 6 метров, а при длине 5,65 метра у Беркута ..
Цена по запросу.
BERKUT L-JACKET ALUMA JET
Длина катера — 5.7 м, сухой вес в зависимости от типа водометной установки — около 750 кг. Катер Бер..
Цена по запросу.
BERKUT M-JACKET JET
Катер Беркут M-Jacket Jet выполнен в палубной (автомобильной) схеме. Под носовой палубой размещено о..
Цена по запросу.
JetBuggy 4.0 (проект)
Компания ДМ Технолоджи готовит серийное производство современного водометного скоростного катер..
Цена по запросу.
КС-600 JET
Скоростной алюминиевый катер КС-600 JET — проверенный временем, прочный, надежный и очень краси..
Цена по запросу.
КС-Фьорд 54 JET
Водометный катер КС-Фьорд 54 JET — это настоящая «рабочая лошадка» для рыбаков и охотников. Эт..
Цена по запросу.
Русбот 36 KJET
Небольшой водометный катер для мелководья способный сохранять функциональность при любых условиях. К..
Цена по запросу.
Русбот 43 JET
Небольшая современная цельносварная алюминиевая лодка для рыбалки, охоты и активного отдыха. Идеальн..
Цена по запросу.
Русбот 45 (47) JET
На базе серийных алюминиевых катеров Русбот 45 и Русбот 47 компания ДМ Технолоджи собирает водометны..
Не покупайте лодку с водометом
Ответы на некоторые важные вопросы по водомётным двигателям, основанные на опыте механиков и судоводителей
Автор: Декабрист Февральский
В публикации будет оговорена лишь часть моментов касающихся темы водомётов. Но, наиболее весомых. Для начала осмотримся и осознаем где мы живём и где собираемся ходить на своей лодке/катере.
Если это реки со стабильным течением, глубинами не меньше, скажем, метра по фарватеру — то выбор типа мотора не будет затруднителен. Тут важна марка, мощность, тактность и масса.
Но вот тем, кто ходит по другим водоёмам — уже сложно чётко определиться с выбором. Нужен ли вам водомёт? Какой вам больше подходит. Ниже речь пойдёт в основном о водомётах.
Сразу стоит сказать для ЧЕГО они существуют:
— для мелких рек с каменистым или каменно-песчаным дном
— для транспортировки больших грузов
— для судов с необходимой повышенной маневренностью на малых скоростях.
Ну и, если вы браконьер, для более тихого хождения по воде :)))
У кого есть желание, может дополнить нехитрый список.
Устройство водомёта состоит из трубы (шахты) и импеллера в нём.
Всё просто. Но дьявол кроется в мелочах.
Например, такая мелочь как вода. Если в ней повышенное содержание взвеси типа песка (пример: реки как Ока, Урал, Ахтуба, Обь), то ресурс движителя будет ограничен. Как наждаком импеллер будет съедаться и зазор между ним и самой шахтой (трубой) будет увеличиваться. А его допуски весьма ограничены и показания допустимых значений малы.
Для примера, у гидроцикла они сопоставимы с клапанными зазорами и исчисляются сотками мм. В ПЛМ немногим больше.
Этот зазор регламентируется разработчиком. И при необходимости покупки такого движителя сразу стоит обратить внимание на этот показатель. От него зависит и расход горючего и скорость передвижения и целесообразность приобретения вообще. У некоторых фирм, «улитка» малопроизводительна и неоправданно повышает расход топлива (например у Tohatsu).
В целом же, с учётом таких малых зазоров узла, особое внимание стоит уделять подшипникам. Ведь, малейший люфт на валу импеллера может привести к биению о стенки самой трубы. И «забить болт» на появляющийся люфт, как некоторые любят делать, уже не получится.
Далее смотрим водозабор. Решётка, сетка, должна быть надёжная и с определённым размером ячеек. И это касается не только защиты импеллера.
*Тут, я вопрос не изучал досконально по столь маломерным судам как лодки, но вполне возможно, что и у рыбинспекторов могут возникнуть к вам вопросы. На катерах водоизмещением побольше есть обязательное требование к решётке. Размер её ячеи не должен позволять засасываться молоди рыб ценных пород.*
На небольших глубинах, будут пытаться засасываться камушки различных размеров. Тут всё более-менее ясно. Надо следить, выковыривать то, что застряло и НЕ СТАРАТЬСЯ ВЫПРЯМЛЯТЬ погнутые перегородки ячеи. (если нужда в выпрямлении есть, то делать это следует «на горячую»).
Далее говорим о «потерях мощности» (а точнее скорости) и увеличении тяги.
Погружённый в воду импеллер, расположившись в шахте, находится в жёстких условиях. Тут вам и вода в виде рабочего тела для создания тяги. И её всевозможные завихрения и сопротивление при всасывании через весьма ограниченный водозабор.
По этим причинам двигателю приходится при начале движения прилагать больше усилий для набора скорости. Ведь, он теперь разгоняет не только вас, но и воду, которую использует для реактивности. При этом преодолевает трение воды, которое создаётся на стенках шахты.
Но стоит лишь судну выйти на крейсерскую скорость все становится не так мрачно. Здесь, что касаемо КПД, показатели вырастают и превосходят КПД обычных моторов с винтом. Правда, следует оговорить нюанс крутящего момента и мощности самого мотора. Целесообразно ставить водомётный движитель на силовой агрегат с большим рабочим объёмом и маховиком.
Газулька в 30 л.с. попросту лишит вас бензина пустив всю свою полезность на таскание ваших телес, бензина и узелка с обедом.
Любителей поспорить про КПД спешу расстроить: никто из вас не прав и не заблуждается. КПД примерно одинаков в целом (у водомета и мотора с обычным винтом). Но разнится при разных режимах работы двигателя. Выигрывает то один, то другой. И дело не в расходе или чём-то ещё. Дело в совершаемой работе. И нельзя в данном случае сравнивать простые показатели привязывая их к КПД. Всё равно, что сравнивать КПД грузовика и мопеда везущих одинаковые дамские сумочки.
При рассмотрении водомётного движителя сразу надо учесть, что обычный 2Т двигатель вовсе не годится для него. Это жуткий расход топлива и малая отдача.
Водомёт хорошо использовать не только для хождения по мелководью, но и для перевозки больших грузов без учета скорости перемещения (она значительно ниже чем у одноклассника с винтом). Пусть, двигаться вы будете медленнее, но утащите намного больше затратив меньше усилий, чем собрат мотора даже на самом-самом тяговом винте. Но не думаю, что это необходимо простому рыболову с удочкой. Поэтому, в обычной рыболовной тематике водомёт чаще неуместен.
Так же проблема водомёта в его дороговизне обслуживания и ремонте.
Зная фарватер и имея опыт судовождения вы легко пройдёте по многим «узким» местам и на простом моторе. Водомёт — это очень специализированная техника. И она необходима только там, где без неё не обойтись. В общем, не стоит покупать экскаватор там, где можно обойтись лопатой.
Много ещё есть доводов для того чтобы отказаться от водомёта как от излишнего приспособления. Если есть что добавить, можете писать в комментариях ниже. Обсудим.
Водомётные лодочные моторы – 6 лучших производителей
Лодка может пригодиться не только рыболову, но и охотнику и даже любителю водных прогулок. В основном они делятся на две большие категории: гребные и моторные.
Первые подходят для бесшумных и коротких прогулок: переплыть большое озеро при помощи весел затруднительно из-за значительной нагрузки на руки. Вторые помогают быстро добраться до места, не устав при этом.
Лодочные моторы могут быть самых разных видов: электрическими, работающими от аккумуляторов, подвесными, вмонтированными и другими.
Раньше большинство из них было винтовыми: двигатель внутреннего сгорания приводил мотор в движение, поворачивал винт, и лодка плыла вперед. В последнее время популярность начали приобретать водометные моторы.
Водометный мотор одновременно и похож, и непохож на привычный винтовой.
В упрощенной схеме последний работал следующим образом:
- В верхней наружной части мотора располагался двигатель внутреннего сгорания.
- При работе он приводил в движение коленчатый вал, идущий вертикально вниз.
- На нижнем конце коленчатого вала располагался гребной винт, который и толкал плавучее средство вперед.
- Винт заменен на сопло водомета, а коленчатый вал вращает не винт, а рабочее колесо или импеллер.
Преимущества водометных судов
Чтоб разобраться, какими преимуществами обладает судно, оснащенное водометным движителем, следует определиться с принципом работы подобной конструкции. Говоря простым языком, водомет представляет собой обычный гребной винт, который заключается в специальную трубу, имеющую форму конуса.
В процессе передвижение, винт засасывает воду с одной стороны, которая выбрасывается с зауженного конца, что приводит к появлению струи воды, обеспечивающей плавучее судно толчком вперед. Аналогичный принцип работы применяется в ракетах или реактивных самолетах.
Современные технологии позволяют при строительстве водомета применять сразу несколько винтов, что приводит к повышению силы реактивной тяги, позволяя лодке преодолевать значительные расстояния за малый промежуток времени. Именно это главное преимущество нравится любителям активного отдыха и рыбакам.
Конструкция водомета состоит из:
- металлического корпуса;
- внутри него находится вал;
- системы подшипников;
- обтекателя;
- импеллера для водомета или гребного винта;
- втулки скольжения, помещенной в резинометаллический подшипник.
Эта деталь включается в работу только после погружения под воду. Крутящий момент, создаваемый при работе мотора, передается на винт посредством штифта.
Поскольку лодка с водометным движителем больше предназначена для экстремального передвижения в условиях небольших глубин или для проведения спасательных операции, когда требуется проводить эвакуацию в затопленных областях, это обуславливает особенности защиты, разработанной для предотвращения повреждения двигателя и рулевого комплекса:
- днище судна делается практически идеально ровным с минимальным количеством выступов;
- охлаждение мотора в процессе работы осуществляется при помощи донного холодильного оборудования;
- сам двигатель водометного типа встраивается в корпус.
Соблюдение этих параметров обеспечивает возможность использования подобных моделей лодок в условиях мелководья, при наличии большого количества перекатов или на засоренном фарватере.
Минимальная осадка лодки позволяет проникать на нем даже в самые отдаленные места рек или водоемов и подходит на минимальное расстояние к берегу.
Это приводит к появлению еще одного важного плюса — посадки людей даже с не оборудованного участка берега. Дополнительно на многих моделях, например, катере Чайка, цена которой делает его наиболее приемлемым приобретением среди большого ассортимента водометов, монтируется носовой трап.
Несмотря на большое количество преимуществ, среди которых можно также упомянуть простоту управления и маневренность лодки на водометном движителе, она обладает рядом недостатков:
- существует вероятность повреждения крыльчатки при заходе на отмель;
- невысокий КПД;
- особенности управления судном на малых скоростях;
- высокая стоимость ремонта водомета.
Наличие подобных недостатков не является решающим для любителей активного экстремального отдыха или рыбной ловли, поскольку улучшенная маневренность катеров с водометным движителем и выигрыш в скорости, перевешивает чашу весов в сторону именно подобных моделей при сравнений с традиционными навесными двигателями.
Когда применяют
Область использования водомета — это затянутые водорослями участки мелководий, мели и перекаты. Рекомендовано использование водомётов на участках, где проблематично плавание на моторах с винтом, из-за возможности нарушения его работы.
Отверстия для забора воды в мотор защищено решёткой и проникновение водорослей, мусора, камней практически невозможно. Если какие-то части водорослей проникают в двигатель, то они просто измельчаются винтом, по принципу мясорубки.
Как увеличить улов рыбы? «>
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Катер-водомет Чайка: характеристики и описание
Одной из наиболее популярных и доступных моделей среди представленных на рынке является водометная комплектация катера «Чайка». Это судно изготавливается в г. Уфа компанией River Jet, специализирующейся на выпуске именно маломерных лодок и катеров.
Существует несколько вариации базовой модели, «ЧайкиТ». Водометная версия, имеющая индекс ТВ, изготавливается из качественного стеклопластика, имеющего многослойную текстуру. Также, равно как и базовая модель, эта модификация имеет двухсекционный корпус. Обводы дна максимально приближены к тримаранным, но скулы, которые переходят к спонсонам, отличаются своим смещением в сторону от килеватового форштевня.
Катер Чайка ТВ позиционируется как лодка нового поколения, которую можно сравнить с водным внедорожником, способным преодолевать минимальные глубины. Одной из отличительных особенностей данной модификация является оптимальное соотношение ходовых качеств и экономичность, повышенный уровень безопасности пассажиров и экипажа и максимально просторный кокпит.
Лодка оснащается обычным ВАЗовским двигателем и водометов собственного производства Jet Star 200, который известен многим любителям активного отдыха по катерам River Jet.
Основные технические характеристики Чайки ТВ приведены в таблице:
Длина судна | 4730 мм |
Ширина катера | 1920 мм |
Снаряженная масса | 420 кг |
Мощность двигателя | 98 л.с. |
Максимальное количество пассажиров | 5 человек |
Запас хода | 300 км |
Расход двигателя | 12 л/час |
Объем двигателя | 1600 см³ |
Материал корпуса | многослойный стеклопластик |
Тип системы охлаждения | двухконтурная на основе тосола и воды |
Место расположения моторного отсека | кокпит |
Стоимость | от 350 тысяч рублей (без учета цены двигателя) |
В качестве топлива для данного катера применяется обычный бензин АИ-92, что упрощает поиск заправок. Система газового выхлопа снабжена глушителем из сплава нержавеющей стали и титана.
Малый вес лодки упрощает ее транспортировку к месту спуска на воду. Для этих целей может использоваться обычный автомобильный прицеп.
Для комфорта кормовой диван переделан в два удобных кресла, расположенных вдоль бортов. Носовая часть запалублена и оснащена двумя раздельными ветровыми стеклами, которые предотвращают попадание брызг на пассажиров.
Приобретение водометного катера Чайка ТВ — это возможность получить недорогую, надежную, безопасную и простую в управлении лодку, которая станет надежным спутником на любом водоеме.
Еще одним ярким представителем из серии водометных катеров является модель Томь-525. Обладает следующими главными характеристиками:
- алюминиевый корпус;
- сдвижная рубка;
- пять пассажирских мест;
Благодаря уменьшенным размерам, в сравнении с моделью Томь-605, имеет улучшенные скоростные данные и надежную маневренность.
Как водомёт делает из лодки вездеход
Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.
Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.
Подвесные водометы не боятся препятствий и мелей, заросших, загрязнённых или болотистых водоёмов. Все водомёты обладают системой воздушного охлаждения. Подвесные лодочные водомёты, появившиеся в последнее время на Российском рынке, показывают отличную эффективность при эксплуатации в условиях, которые никогда бы не выдержал обычный винтовой подвесник.
С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.
Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.
Описание судна
Как было сказано выше, всего в катере может находиться пять человек. Для их размещения предусмотрены два сидения и диван для трех пассажиров. Кроме лобового стекла в рубке предусмотрены боковые и заднее стекло. Всю рубку можно легко отсоединить и оставить на берегу. Топливные баки располагаются по внутренним бортам топливного отсека, их суммарный объем — 160 литров. Этого хватит, чтобы непрерывно плыть в течение 5−6 часов. К главным преимуществам следует отнести:
- Может курсировать при глубине всего в 30 сантиметров, что позволяет его использовать в качестве рыболовного катера.
- Высокие показатели маневренности, несмотря на наличие водометного движителя.
Катер станет вашим надежным партнером при непродолжительных вылазках на природу с небольшой компанией. Отлично подойдет для коротких путешествий, отдыха и спорта
Блиц-советы
Водомёт является эффективным при использовании на малогабаритных лодках, грузоподъёмность которых не превышает 280 кг. Конструкция позволяет использовать его при любых погодных условиях и имеет ряд отличительных качеств.
Вот некоторые советы о том, как его использовать:
- Использование как насоса для выкачивания воды.
- Возможность установки его на лодки с мягкой и жесткой основой.
- Тестирование в дождливую погоду показало, что погода никак не влияет на производительность.
- Возможность применять его в зарослях камыша, засоренных участках водоёма. Отлично проходит мелкие участки.
Следует обратить внимание на приказ № 500 МЧС РФ от 29.06.2005, который гласит, что государственной регистрации в ГИМС МЧС РФ подлежат подвесные моторы, которые принадлежат юридическим либо физическим лицам. Так что во избежание проблем с органами рекомендуется обратиться в местное отделение инспекции.
Нюансы эксплуатации и обслуживания
Для водометного двигателя требуется стационарное крепление и особая конфигурация транца туннельного типа. Мотор представляет собой высокопроизводительный насос повышающего давления, всасывающий воду на входе, выталкивающий ее мощной струей через выходное сопло.
Особенностями эксплуатации являются:
- ограничение угла поворота 90 градусов;
- обратный ход за счет поворота сопла дефлектора;
- развитие максимального КПД двигателя только на высоких оборотах.
На скорости до 40 км/ч водомет практически бесполезен, пользователь вкладывает средства не рационально, увеличивается срок окупаемости мотора. На водометный катер цены выше, чем на модификации маломерных судов с обычными моторами. Поэтому это маломерное судно актуально исключительно для больших расстояний и крупногабаритных акваторий. Зато этот двигатель незаменим для различного рода инспекций, силовых структур и подразделений речной логистики.
Изначально каждому клиенту нашего интернет-магазина предоставляется бесплатная информационная поддержка специалиста. Эксперт поможет выбрать катер под водомет в соответствии с имеющимся бюджетом и реальными эксплуатационными условиями под конкретные задачи.
Закажите обратный звонок сегодня для получения детальной информации. Обеспечиваем необходимую комплектацию, доставку на объект и техподдержку заказчика, гарантийные обязательства в соответствии с реальным эксплуатационным ресурсом катера.
Блиц-советы
- Эффективность использования на малогабаритных судах (грузоподъёмностью не более 270 кг).
- Водомёты можно применять в любую погоду и на любых участках водоёма. Наличие растительности и мелкого мусора совершенно не мешает работе устройства.
- Водомёты могут устанавливаться на плавательные средства с наличием мягких и жёстких основ.
- Опытным путём доказана эффективность работы мотора как на глубоководных участках водоёма, так и на мелководьях.
- Наличие сильного порывистого ветра совершенно не способствует затруднению работы мотора.
Водометный каютный катер: Предпосылки создания. Принципы работы.
Официальным создателем и популяризатором водометов считается Билл Гамильтон, который в 1950-х годах начал массовый выпуск водометных движителей HamiltonJet. Однако начало первым водометным двигателям было положено задолго до него. Прототипом первого водомета послужил насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов судов с выбросом струи воды через корму, создание которого приходится на середину 18 века. Итак, каково же устройство катера с водометным движителем?
Основными составными элементами водометного движителя являются:
- импеллер (вращающийся винт)
- водометная труба (водозаборник)
- спрямляющий аппарат (контрпропеллер)
- реверсивно-рулевое устройство
Упрощенная схема действия водомета выглядит таким образом:
Водный поток движется по водометной трубе благодаря вращению импеллера и, ускоряясь, он выталкивается через сопло. За счет того, что сопло имеет меньший диаметр, чем водометная труба, водный поток «сужается» и ускоряется, создается компактная струя выбрасываемой воды, которая и приводит судно в движение.
Сила водяной струи или «величина упора» обусловлена скоростью вращения самого двигателя.
Реверсивно-рулевое устройство позволяет изменять направление потока воды, что, в свою очередь, регулирует направление судна. Реверсивная заслонка (дефлектор) дает возможность перекрывать поток из сопла или поворачивать струю воды обратно, что приводит к торможению или движению задним ходом.
Насадки на моторы
Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.
Главными преимуществами насадок для водомётов стали:
- Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
- Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
- Простое техобслуживание.
Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой).
К недостаткам насадок на моторы можно отнести:
- Снижение показателей мощности почти на треть.
- Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.
Водометный движитель VS Гребной винт. Что выбрать?
Перечислим основные особенности и преимущества водометного катера:
- Проходимость Собственно, именно эта особенность определяет область применения катера – за счет того, что движущиеся части водомета спрятаны внутри корпуса, и в подводной части катера отсутствуют какие-либо выступающие части, водометный катер максимально защищен от внешних повреждений. енно поэтому вам не будут страшны засоренные участки рек, мелководье, узкие горные речки или какие-либо другие препятствия. За счет минимальной осадки водометный катер без труда преодолеет все барьеры, встречающиеся на вашем пути. Кроме того, на водометном катере вы сможете «парковаться» на необорудованном для этого берегу. Именно поэтому водометный катер можно назвать своеобразным «водным внедорожником», идеально подходящим даже для экстремальных речных прогулок.
- Безопасность и надежность Как уже было сказано выше, импеллер водомета и другие движущиеся части заключены в трубу, что делает водометный катер максимально безопасным. Во-первых, он не способен нанести травму человеку. Во-вторых, вероятность поломки водомета, в отличие от гребного винта, значительно ниже даже при низкой степени проходимости. Именно поэтому водометный движитель нередко используется в спасательных судах, позволяя безопасно провести спасательную операцию даже после сброса водометного катера с самолета на парашюте.
- Высокая маневренность и управляемость
Кроме того, реверсивно-рулевое устройство, о котором уже упоминалось выше, упрощает управление катером, давая возможность поворачивать и разворачиваться даже на месте.
Что же касается недостатков, то к числу основных можно отнести меньший по сравнению с гребным винтом КПД (0,4 – 0,5). Это связано главным образом с водяным потоком, проходящим в водометной трубе, который оказывает дополнительное сопротивление водомета. Соответственно, преимущества в скорости у водометных катеров также не наблюдается, но, несмотря на это, водометы – это незаменимые суда для плавания по мелководным или засоренным рекам.
Способы установки
Возможны два варианта установки, которые подходят для разных вариантов лодок:
- Вне корпуса лодки. Съемный мотор более популярен: он меньше и легче, кроме того при повреждении лодки не придется менять двигатель. Их устанавливают снаружи корпуса позади на лодках всех типов: надувных (они должны иметь прочную стенку, чтобы на нее можно было закрепить мотор), деревянных, алюминиевых.
- Внутри корпуса лодки. Это менее популярный способ. Он предполагает установку мотора на дно лодки с выводом водозаборного устройства наружу. Двигатель встраивают в саму лодку, а со стороны кормы проводят сопло для выпуска воды. Как понятно, эти лодки собирать и разбирать уже невозможно и в случае проблем менять придется все целиком.
Водометные катера NorthSilver Pro – гарантия качества и безопасности!
Завод катеров Silver предлагает вашему вниманию модельный ряд водометных катеров, отличающихся не только высоким качеством и надежностью, но и уникальным дизайном и максимальным комфортом. Водометные катера NorthSilver Pro – это идеальный вариант для любителей активного отдыха и рыбалки на мелководье и горных каменистых реках. Водометы NorthSilver Pro представляют собой катера высшего класса с повышенной проходимостью, позволяющие наслаждаться водным отдыхом где угодно. Водометные катера для рыбалки идеальны для любителей всех видов рыбной ловли. Продажа водометных катеров этих моделей доступна частным и корпоративным клиентам. Мобильность и отличные ходовые качества водометного каютного катера, минимальная осадка, просторный кокпит, прочный алюминиевый корпус – это далеко не все преимущества водометных катеров Silver.
Как работает подвесной лодочный мотор
Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.
Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.
Катер «Томь 525» алюминиевый водометный катер, характеристики, описание.
Томь-525 – алюминиевый водометный катер. Уменьшенный вариант «Томь-605 Классик». Запущен в производство в результате изучения потребительского спроса на алюминиевые катера с водометным движителем. Сдвижная рубка, 5 пассажирских мест, стационарный двигатель, водометный движитель. Данная модель катера, за счет уменьшения геометрии и веса, обладает более высокими скоростными качествами сохраняя при этом хорошую маневренность.
Алюминиевый водометный катер «Томь-525» — технические характеристики | |
Корпус катера цельнометаллический, клепано-сварной конструкции | |
Длина корпуса, м | 5.25 |
Ширина корпуса, м | 2.08 |
Длина габаритная, м | 5.7 |
Высота габаритная, м | 1.4 |
Высота борта на миделе, м | 0.74 |
Водоизмещение полное, т | 1.15 |
Масса снаряженного катера, кг | 730 |
Пассажировместимость, чел | 5 |
Скорость хода при максимальной мощности и полном водоизмещении, км/ч | 55 |
Эксплуатационная мощность при 3700 об/мин, л.с. | 90 |
Полезная грузоподъемность, кг | 400 |
Устанавливаемые на катер модели двигателей | УМЗ4218 ЗМЗ409 Mercruizer 3,0L |
Применяемое топливо | бензин А-80, А-92 |
Тип движетеля | водомет |
Описание водометного катера «Томь-525»
Меньшие габариты (по сравнению с катером «Томь-605 Классик») при таких же параметрах силовой установки существенно улучшают ходовые качества. Отличная маневренность, повышенные скоростные характеристики были получены при испытании катера.
На полном ходу нашему алюминиевому катеру с водометом достаточно глубины 30 сантиметров, что делает его незаменимым для дальних путешествий в «дикие» рыбные и охотничьи места. Поэтому его часто используют как катер для рыбалки и охоты.
В передней части салона расположены два сиденья для водителя и пассажира, в задней – просторный диван для троих. Под сиденьями находятся вместительные сухие рундуки. Сиденья каюты раскладываются в спальное место, что позволяет комфортно разместиться для отдыха или ночлега 3-4 человекам. Это дополнительно подчеркивает его применение как катер для охоты и рыбалки.
Сдвижная рубка катера имеет боковые раздвижные окна и заднее стекло. Лобовое стекло катера выполнено из авиационного оргстекла и оборудовано стеклоочистителем. Рубка сверху оборудована опорными леерами, что весьма практично и удобно при эксплуатации катера. При необходимости рубку можно снять и оставить на берегу.
Управление катера с водометом отличается простотой, но в тоже время обеспечивает его превосходную маневренность.
Место управления катером оборудовано рулевым колесом, приборами контроля и управления работой катера.
Слева от поста судоводителя, по внутреннему борту катера, удобно расположена ручка управления оборотами двигателя. За счет фрикциона она фиксируется в любом положении, что очень удобно и практично при выборе оптимального скоростного режима, что особенно важно при дальних походах.
На наших алюминиевых катерах установливаются стационарные двигатели, полностью конвертированные для использования на судах.
По внутренним бортам моторного отсека катера размещены два топливных бака емкостью 80 литров каждый. Полная заправка топливом катера составляет 160 литров горючего.
Расчетный запас хода при полной полезной грузоподъемности и максимальной скорости (при полной заправке 160 литров) составляет 6-8 часов. Эксплуатация алюминиевых катеров с водометным движителем в реальных условиях показала возможность увеличения запаса хода, в зависимости от объема и расположения полезной нагрузки с соответствующим оптимальным выбором оборотов/скорости.
Катер «ТОМЬ-525» – лучший вариант захватывающих водных путешествий для небольшой дружной компании, умеющей оценить скорость, маневренность и комфорт!
МЕГА МАШИНЫ. ТЕХНИКА по РАСЧИСТКИ ЛЕСА — ТОП 8
5 месяцев назад
МЕГА МАШИНЫ. Техника по РАСЧИСТКИ ЛЕСА — ТОП 8. В сегодняшнем выпуске мы посмотрим на топ 8 невероятных мегамашин для расчистки леса, мощные комбайны и трактора. Мы детально рассмотрим как применяется тяжелая техника (машины монстры) для расчистки растительности. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, и узнавайте о всех технологичных новинках первыми. ► https://goo.gl/eUhWHj MERIPEAT MJK-350 Финский профилировщик MeriPeat MJK-350 предназначен для подготовки заросшей и заболоченной почвы под сельскохозяйственное использование. https://www.youtube.com/channel/UC4YbJxnp2OWQHnd-2ABJhkA https://www.youtube.com/watch?v=0gG_GNTm22k RANCHWORX TANDEM AERATOR RanchWorx Tandem Aerator разработан с нуля для аэрации пастбищ и управления земельными ресурсами. Благодаря использованию ножей RanchTech, конструкции из толстолистовой стали и шипов сложной формы, его возможности варьируются от максимальной, для закрепления уже используемых грунтов, до зачистки и подготовки земель под пастбища или плодородные поля, в зависимости от настроек положения рабочих барабанов. https://www.youtube.com/channel/UCLvqmeMyW9tUv_ZS8Z1vDlw https://www.youtube.com/watch?v=UEGIf06loEY DEBRUIN CHOPPER ROLLER Debruin Chopper Roller — это простые, сверхмощные машины, выполненные как единичные катки либо в виде тандема шириной 3 м. https://www.youtube.com/channel/UCQsaRlZfnikdYE3MBqrsZ-Q https://www.youtube.com/watch?v=ztN3vfjy_o4 KWIK-TRIM 53 мобильный обрезчик деревьев.
ik-Trim – разработан американской компанией Loftness Manufacturing. Машина предназначена для обрезки сучков и ухода за деревьями в коммунальном и парковом хозяйстве, в садах, лесничествах и пр. https://www.youtube.com/user/Loftness2010/featured https://www.youtube.com/watch?v=s7tRYbUQitI https://www.youtube.com/watch?v=grQGM6HdByc SUPER FORREST Валка деревьев – процесс сложный, но порой не меньше сложности доставляет процесс утилизации. Однако благодаря использованию современных технологий, на свет появилось уникальное специализированное оборудование, позволяющее из отходов древесины производить мульчу, пригодную для производства ДСП, ДВП, для животноводства и озеленения. https://www.youtube.com/channel/UCvv9ND8RFuXDyYNtAHdp_tQ https://www.youtube.com/watch?v=5566Fy9IW3U BUCKETMOUTH TSG1000 Bucketmouth уже более десяти лет участвует в подготовке сельхозугодий и землеустройстве и в крупнейших ландшафтных работах по всему миру. Мульчер фактически приумножает прибыльность компаний, использующих такие системы. https://www.youtube.com/user/SateraEngineering/feed https://www.youtube.com/watch?v=mOipL6LaE8c https://www.youtube.com/watch?v=RU-Z7vi0Jzw PONSSE K121 Погрузчик предназначенный для отгрузки леса-кругляка в тяжёлых условиях — на склонах, в заболоченных районах, в условиях ограниченного пространства. https://www.youtube.com/channel/UCYVN2LI8FG9pTJtgLRvnmCg https://www.youtube.com/watch?v=lvm3xYt1AVg KUBOTA X080 Advanced Forest Equipment, Inc. разработала оригинальный, профессиональный, дисковый мульчер для использования в качестве навесного оборудования для экскаватора. https://www.youtube.com/channel/UCZ42JYbFLCxSaJvXw5vVLpA https://www.youtube.com/watch?v=zY7DkTE4w-4 https://www.youtube.com/watch?v=pseoBMadBIs
Grizzly 740 CABIN PRO JET
Краткое описание
Все больше и больше наших граждан осваивают труднодоступные места. Сибирские реки отличный пример для этого. Однако, не мало опасных для хождения на катере мест есть и в европейской части России. Самое большое пресноводное озеро Европы – Ладожское, особенно славится своими капризами, резкими перепадами глубин и тд. В таких условиях гораздо комфортнее чувствовать себя не только в прочном и надежном катере. Водометные двигатели являются отличным решением для таких условий. И компания Grizzly представила свою новую разработку алюминиевого катера серии Pro 740 Jet. Оснащенный мощным водометным двигателем, сохранив при этом все особенности серии катеров для жестких условий.
Технические характеристики
Параметр | Grizzly PRO JET 740 |
Длина (включая кринолин) | 7.45 м |
Длина корпуса | 6.6 м |
Максимальная ширина | 2.15 м |
Водоизмещение порожнем | 1.45 т |
Грузоподъемность | 800 кг |
Осадка | 0.26 м |
Килеватость | 19 ° |
Толщина днища | 5 мм |
Толщина борта | 4 мм |
Мощность двигателя | 260 л/с |
Движитель | водометный стационарный с возможностью управления углом наклона выходного сопла по вертикали посредством электропривода |
Запас топлива | 200 л |
Кол-во пассажиров | 8 |
Кол-во спальных мест | 2 |
Серия катеров Grizzly Pro создана для жестких условий, и в производстве этого модельного ряда использованы самые современные технологии. Катера исключительно надежны и долговечны, что обеспечивает взятый за основу сплав специального морского алюминия АМГ 5-М толщиной до 6мм. Во время сварки корпуса используется высокотехнологичные современное оборудование. Большая толщина корпуса открывают новые горизонты для этих катеров, по этой причине серия Pro уже сегодня эксплуатируется в разных частях нашей страны, в том числе и на морском побережье, обеспечивая безопасность и контроль границ, порядок на водной акватории. Наша компания постоянно усовершенствует свою материально техническую базу, внедряя все новые инновации производства современных катеров мирового уровня.
Далеко не всегда под килем есть достаточная глубина, и акватория предсказуема. Далеко не все водоемы нашей страны имеют электронные лоции с четко проставленными глубинами и подводными опасностями. В таких случаях успешно применяются катера, оснащенные водометным двигателем. Такая практика давно применима в западных странах. Однако аналоги родом из западных стран отличает высокая стоимость и оптимизированность под немного другие условия эксплуатации.
Взяв за основу хорошую идею, мы сделали катер, отвечающий всем требованиям эксплуатации в сложных условиях.
В таких условиях использование классического подвесного двигателя неизбежно приводить к большим проблемам. Особенности же водометного двигателя не только позволяют проходить участки с минимальной глубиной, но и заметно превосходят в показателях тяговой мощности при полной загрузке. Это крайне важно в тех случаях, когда лодка используется для заброски туристической группы в труднодоступные места, а, следовательно, кроме самих пассажиров, вес удваивается за счет многочисленного скарба.
Невозможно жестко определить область применения этой модели. Хорош для рыбалки, ведь есть много места, как в кокпите, так и достаточно, чтобы расположиться со спиннингом в носовой части. Лодка очень остойчива и хорошо подходит для всех видов рыбной ловли. Однако, далеко не только рыбалка стихия этого катера.
Катер выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, полностью автономен и за счет рубки-кабины, позволяет увеличить навигацию на несколько недель, когда в открытой лодке уже совсем не комфортно. Катера серии Pro Grizzly отличает ориентированность на жесткие условия, и данная модель своего рода флагман, поскольку для этого катера доступны те места, до которых невозможно добраться на классической лодке. При этом сохранены все основы компании, делать катера не только надежные и практичные, но и удобные и современные.
Большой выбор опций позволит выбрать именно то, что необходимо в зависимости от условий эксплуатации катера. Все катера нашей компании комплектуются только качественными приборами, и каждый заказчик имеет возможность выбрать что-то по своему вкусу и необходимости.
В чем отличие водометной лодки от лодки под винтовой мотор?
Прежде всего: чем водометная лодка отличается от лодки под винтовой мотор? Первое – высотой подвески мотора. Водометный (Jet – по-английски) мотор предназначен для прохождения мелей и потому подвешивается максимально высоко, и близко своей нижней точкой к днищу лодки. Для этого на водометных лодках устанавливается специальный высокий транец или делается повышающая накладка на традиционный «винтовой» кронштейн. Кроме высоты подвески, для обеспечения надежного водозабора и для увеличения высоты подвески мотора в днище лодок по продольной оси днища делается специальный водоводный тоннель. Длина тоннеля у разных лодок разная, но, как правило, не превышает четверти длины самой лодки. Так вот, за счет этого тоннеля у специализированных водометных лодок всасывающий интейк мотора располагается выше нижней плоскости надувного днища!
Разные производители устраивают этот водоводный тоннель по-разному. Главная проблема, решаемая тоннелем, обеспечить водомет водой, не допуская прохватов (подсосов) воздуха. Также водометные лодки подстерегает опасность «залипания» днища на быстрой и предельно мелкой воде во время движения – т.н. обратная подъемная сила. Для преодоления этой проблемы производители устраивают в днищах своих лодок водоводные канавки или даже целые водоводные каналы. У некоторых лодок такие водоводные каналы имеют огромные размеры и образованы отдельными секциями-трубами днища. Такая трубчатая форма днища с огромными водоводными каналами позволяет лодке не залипать и сохранять подъемную силу даже на предельно турбулентных, насыщенных воздухом огромных валах речных порогов.
Также, спустя какое-то время, я понял, что есть лодки, внешне эффектные, яркие, со множеством «фичек», облепленные брутально резиновой броней, но не представляющие сколько-нибудь серьезного интереса, как китайские игрушки-трансформеры: внешне красиво, но быстро ломаются.
Дополнительную трудность при выборе водометной лодки вызывает, к сожалению, то, что далеко не все производители выкладывают на своих сайтах все параметры своих лодок. Некоторые такие параметры лодок: как диаметр основных и дополнительных баллонов, рабочее давление в секциях, допустимый вес мотора и т.п. – этого вам «не подскажет даже ясень», как поет Шнуров. Не понятно, например, указаная мощность мотора – это мощность двигателя или водомета? Ну, а говорить о том, чтобы найти инструкцию на лодку на сайте производителя, это вообще немыслимо.
Априори, покупающим водометную лодку важно знать, что для достижения расчетных (заявленных производителем) параметров скорости и крейсерской грузоподъемности водометные лодки требуют значительно более тщательной навески водометного мотора, подбора угла установки, высоты транца, и т.д.
Весь спектр водометных лодок-ПВХ можно условно разделить на три категории: мелководные, экстремальные и штурмовые
Vigor 480 S WA
Водометный катер «Vigor Jet 480 S WA» спроектирован и выпускается в г.Бурнаул. Основное предназначение катера – безопасное хождение по заросшим и мелководным участкам рек. Максимальная высота волны, при которой допускается эксплуатация катера, составляет до 1 метра.
Корпус
Лодка «Vigor Jet 480 S WA» выполнена в комбинированном корпусе: основная скорлупа изготавливается из морского алюминия, палубная секция – из стеклопластика. Металлический корпус — полностью сварной. Толщина днища составляет 4 мм, чего вполне достаточно при хождении по мелким водоемам со сложным дном. Борта лодки изготовлены из алюминиевого листа толщиной 3 мм. Небольшая килеватость корпуса (10 градусов) также способствует минимальной осадке. Кроме того, такая килеватость позволяет быстрее выходить в режим глиссирования. Двигатель
В базовой комплектации катер «Vigor Jet 480 S WA» оснащается конвертированным двигателем Toyota 2NZ-FE мощностью 88 л.с., работающим в паре водометной установкой Vigor Jet. Бензиновый двигатель с минимальной загрузкой лодки способен придавать комплекту скорость до 54 км/ч. При этом крейсерский режим лежит в пределах скоростей 43-46 км/ч при потреблении топлива 14-16 л.
Силовые агрегаты располагаются у кормы, что несколько затрудняет привычное расположение экипажа в открытом кокпите. Сосредоточение двух-трех человек в открытой зоне приводит к существенному дифференту на корму, затрудняющему выход в режим глиссирования. Конструкторы рекомендуют нагружать нос для легкого планирования.
Компоновка
Катер «Vigor Jet 480 S WA» имеет несколько рабочих зон при общей длине всего 4765 мм. В лодке разместился открытый кокпит с четырьмя посадочными местами, полноценная каюта длиной 184 см с V-образным диваном и закладной доской, Кормовая купальная платформа, закрывающая механизм водомета и носовая палуба с высоким леерным ограждением.
Конструкторы применили термин Walk Around в названии лодки, позволив членам команды достаточно просто выходить на нос, обходя рубку. Однако, функциональность бортовых проходов и носовой палубы кажется невысокой в силу их небольшой площади. Использование функции WA видится только для облегчения выхода из катера через нос, а не во время стоянки на воде, и тем более, движении.
- https://www.yurgakater.ru/
- https://www.grizzly-marine.ru/
- https://www.silverboats.ru/
Водомёт своими руками
Собрать водомёт можно из двигателей «Москва», «Ветерок», «Стрела». Наилучшим вариантом при сборке можно считать, если он собран с отличного, уникального «Ветерка 12». Отличительной характеристикой данной модели, является использование в сборке водомёта серийных запчастей, которые легко найти в интернете. Вес собранного двигателя будет тяжелее стандартного на 1 кг. При водоизмещении в 450 л двигатель отлично поддаётся глиссированию и развивать скорость до 25 км/час.
Материалы, используемые при сборке:
- Лодочный мотор «Ветерок-12».
- Специальный фланец.
- Штучный редуктор.
- Развёртки водосборника.
- Сварочный аппарат.
- Ступица.
- Качественный клей.
- Штуцеры.
- Схема двигателя.
Материал, который используется при сборке должен соответствовать всем нормам. Хорошая проходимость лодки достигается путём расположения передней кромки водосборника ниже на 40 мм по отношению днища. Сборка водомёта осуществляется с использованием штатного редуктора, который крепится к двигателю с помощью фланца.
На металлическом листе, делаем разметку лопастей и водозаборника. Получившиеся детали обрабатываются напильником и выгибаются при помощи гибочных валиков. Далее,свариваем поперечные и продольные фасонные вырезки. На бобышку крепится ступица. При сборке всех деталей, общий вес помпы не должен превышать 20 кг.