- Гидроцикл для рыбалки и охоты
- Принцип работы
- Характеристики техники
- Что требуется для использования водного мотоцикла
- Требования техники безопасности
- Охотникам и удильщикам
- Вероятные опасности
- Внешний осмотр
- Подготовка к консервации
- Защита от ржавчины
- Смазка для мотора
- Обработка системы охлаждения
- Что делать с горючим
- ТОП-10 лучших водных мотоциклов, выбираем гидроцикл
- По каким параметрам выбирают водный мотоцикл?
- Десять лучших моделей водных мотоциклов
- 10. Joy Automatic Aquatic scooter 300W
- 9. Yamaxa FX Cruiser SVHO
- 8. BRP GTX Limited 300
- 7. Kawasaki ULTRA 310X
- 6. Sea-Doo SPARK
- 5. BRP GTR 230
- 4. Yamaha Super Jet 700
- 3. Kawasaki Jet SKI SX-R 1500
- 2. Yamaha VX700S
- 1. BRP GTI 90
Гидроцикл для рыбалки и охоты
Не так давно наши озера и реки приняли в свои объятья новый вид техники — гидроциклы, известные также как водные мотоциклы. Цены на этот вид транспорта, конечно, разнятся, однако не выглядят заоблачными. Так что многие состоятельные соотечественники уже приобрели новые либо подержанные модели для того, чтобы гонять по водной глади взад и вперед, создавая мощные волны и наводя ужас на некоторых купальщиков. Однако гидроцикл можно использовать и с пользой — например, для поездки на рыбалку или охоту.
Пожалуй, единственный минус водного мотоцикла — громкий шум, издаваемый работающим двигателем. А в остальном — в основном лишь плюсы. Гидроциклы быстры, маневренны, достаточно надежны и не потребляют много топлива. Ими легко управлять, и они без труда транспортируются. В гараже или сарае не нужно много места, чтобы хранить эту технику зимой.
Обычные водные мотоциклы, увы, не снабжены большими дополнительными нишами и отсеками для хранения чего-либо. Однако, если у вас нет цели заготавливать и перевозить рыбу или дичь тоннами, вполне можно обойтись и обычным рюкзаком.
Достаточно наполнить его всем необходимым для ловли или охоты, что не поместилось в стандартный отсек гидроцикла, закинуть за спину и на приличной скорости отправиться к клевым местам или районам, богатым зверем и птицей, обгоняя неторопливых «коллег» по увлечению.
Принцип работы
Водные мотоциклы видели почти все. Некоторым людям доводилось управлять ими, а у кого-то такой транспорт даже имеется в наличии. Однако далеко не каждый знает, как работает гидроцикл.
Оказывается, все гениальное просто. Водный мотоцикл имеет двигатель, коленчатый вал которого соединен с приводным валом, вращающим импеллер. Он идеально центрирован в корпусе гидроцикла и пропускает через себя воду, затягиваемую из-под днища. Этот поток жидкости попадает в сужающееся сопло, где еще больше ускоряется, что, в свою очередь, обеспечивает тягу, необходимую для перемещения водного мотоцикла.
Водитель, нажимая на газ, воздействует на рычаг дроссельной заслонки. Это приводит к усилению частоты вращения коленчатого вала двигателя и ускоряет сам гидроцикл.
Характеристики техники
Средняя длина водного мотоцикла составляет около 2,5-3 метров, ширина обычно колеблется от 0,6 до 1,2 м, вес — ориентировочно от 250 до 280 килограммов. Соответственно, с учетом этих параметров и необходимо подбирать автомобильный прицеп, в котором гидроцикл будет транспортироваться до нужного вам места.
Водный мотоцикл, как правило, способен перевозить не одного человека, а двух или даже трех. Так что есть возможность отправиться на рыбалку всей семьей! При этом уже не нужно долго брести по одному берегу и искать мост, чтобы переправиться через речку. Также нет необходимости потратить массу сил и времени на накачивание резиновой лодки и ее подготовку к плаванию.
Достаточно просто прыгнуть в седло гидроцикла, завести мотор и через считанные минуты добраться до места. Водные мотоциклы действительно позволяют преодолевать большие расстояния за малое время. Этот вид транспорта оснащается очень мощными двигателями. Далеко не все машины, особенно отечественного производства, имеют столько «лошадок». Средняя мощность моторов новых гидроциклов составляет около 130 л.с.
Что требуется для использования водного мотоцикла
Однако, прежде чем сесть за руль столь быстрого и маневренного средства передвижения, необходимо кое-что сделать. Во-первых, необходимо сдать экзамены в ГИМС и получить права, позволяющие использовать гидроцикл. В этой же организации нужно поставить на учет свой транспорт. Инспектора выдадут вам судовой билет, прикрепят регистрационные номера и дадут памятку с советами по правильному передвижению по воде.
Кстати, не помешает научиться плавать. В результате неудачного маневра гидроцикл может опрокинуться, и тогда водитель и пассажиры окажутся в воде. Однако в любом случае перед поездкой следует обзавестись спасательным жилетом, который снизит вероятность драматичного исхода такого инцидента.
В комплект, относящийся к специальной экипировке, входят также защитные очки. Они не допускают попадания брызг воды в глаза, что в отдельных случаях может привести к кратковременному ослеплению водителя, потери им курса и наезду на препятствие.
Требования техники безопасности
Перед поездкой на новом гидроцикле следует проверить уровень топлива в баке и концентрацию бензиновых паров в двигателе. Если последняя превышена, то от эксплуатации транспорта следует временно отказаться, поскольку в жаркую погоду может произойти детонация.
Мотор можно запускать только тогда, когда гидроцикл находится в воде. Под днищем должна быть глубина не менее 70 сантиметров. Пуски «насухо» допускаются только при ремонте двигателя либо при проверке его работоспособности. В любом случае такие процедуры должны быть кратковременными.
Также не забудьте, что к руке водителя нужно прикрепить страховочный шнур. Он автоматически отключит мотор в случае падения «пилота» в воду.
Охотникам и удильщикам
Какой же гидроцикл выбрать? Для рыбалки или просто семейного отдыха на природе подойдет двух- или трехместная «сидячая» модель. Такие водные мотоциклы имеют, как правило, более мощный двигатель, что позволяет не только перевезти несколько человек, но и поместить небольшой груз в багажный отсек или рюкзак, а также буксировать за собой маленькое плавучее средство.
А относительно недавно инженеры, работающие в фирмах-производителях гидроциклов, создали специальные «прицепы». По своему внешнему виду они напоминают обычные лодки, которые за пару минут прикрепляются к водному мотоциклу.
Весит такое дополнительное оборудование около трех центнеров, а груза может увезти до полутонны! Этот прицеп также рассчитан на перевозку четырех-пяти человек. Так что с подобным снаряжением можно поехать не только на рыбалку, но и собрать дружную команду охотников и отправиться за дичью.
Однако для буксировки такого груза потребуется водный мотоцикл с мощным четырехцилиндровым двигателем. «Серьезная» техника для дальних поездок обычно получает дополнительное оснащение — например, зеркала заднего вида, реверс, противоугонная сигнализация.
Производители гидроциклов постоянно совершенствуют свои товары, дополняя их все более новыми и нужными средствами, обеспечивающими комфорт. На современные модели, как правило, ставится аппаратура спутниковой навигации и дополнительное освещение. Возможно добавление еще одного двигателя и размещение отсеков для поклажи.
Вероятные опасности
Итак, выбраться на гидроцикле на охоту или рыбалку вполне реально, однако, увы, не на каждый водоем. Вначале стоит провести разведку и хотя бы примерно выяснить глубину реки или озера, куда планируется выбраться. Особенности конструкции водного мотоцикла не позволяют ему перемещаться по слишком мелким местам. Даже там, где слой воды доходит до метра, лучше двигаться медленно и осторожно.
Если на большой скорости наскочить на мель, то последствия могут оказаться печальными. Во-первых, из-за резкой остановки водитель и пассажиры, скорее всего, вылетят со своих сидений и плюхнутся в воду. При этом велика вероятность получения травмы. Во-вторых, в результате подобного ДТП из строя могут выйти отдельные узлы и агрегаты гидроцикла.
Вообще при движении по незнакомому водоему всегда есть риск повредить свой транспорт. Также не исключена возможность случайного нанесения травм людям, оказавшимся сзади. В них могут попасть части веток или камни, затянутые в водомет и выброшенные из сопла с большой скоростью. Так что, если в путешествии участвуют два гидроцикла, им лучше двигаться не «цепочкой», а параллельно друг другу.
В любом случае не помешает изучить особенности рельефа дна. Помощь в этом могут оказать местные жители, те же рыбаки. Стоит понимать, что особую опасность представляют не только отмели и пороги, а вообще любые подводные препятствия, которые невозможно разглядеть с поверхности. Кроме того, неопытному водителю лучше воздержаться от путешествий по рекам со слишком бурным течением или с резкими перепадами глубин. Также не рекомендуются «вояжи» на водном мотоцикле в плохих погодных условиях.
Внешний осмотр
Чтобы ваша техника служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо ухаживать за ней. Все оборудование гидроцикла следует поддерживать в исправном состоянии, все дефекты необходимо своевременно устранять. Нужно проводить техническое обслуживание гидроцикла не реже одного раза в год.
Надо периодически проверять днище, заглядывать внутрь корпуса. На внешней поверхности не должно быть каких-то повреждений или потеков масла. Чтобы днище оставалось в целости, необходимо соблюдать крайнюю аккуратность при подъеме гидроцикла из воды, погружении в нее и транспортировке в прицепе.
При замене крепежных деталей, которые со временем могут выйти из строя, ибо срок их эксплуатации ограничен, нужно следить за соответствием размеров резьбы. Применять разрешается только те запасные части, которые походят идеально.
Подготовка к консервации
Понятно, что гидроциклы относятся к той категории техники, которая эксплуатируется исключительно в теплый сезон. Чаще всего период их активного использования еще более ограничен, нежели, скажем, у моторной лодки. Связано это с температурой воды, с которой так или иначе приходится сталкиваться водителю гидроцикла.
В среднем данное транспортное средство востребовано около трех-четырех месяцев в году — в основном с середины мая до второй половины сентября. А потом водный мотоцикл нужно законсервировать, чтобы он хранился до следующей весны.
Корпус гидроцикл необходимо помыть, даже если он кажется идеально чистым. Для этой процедуры лучше использовать теплую пресную воду, в которой растворен кусочек мыла. Во время чистки нужно следить за тем, чтобы не залить систему воздухозабора. Лучшее ее вообще закрыть прочной полиэтиленовой пленкой.
При промывке корпуса водного мотоцикла особое внимание нужно уделить стальным и алюминиевым деталям. Пластику требуется меньший уход, поскольку коррозии он не подвержен.
Защита от ржавчины
Акцент нужно сделать на очистке моторного отсека. Прежде всего его следует тщательно вымыть. При этом в случае сильного загрязнения деталей машинным маслом обычный мыльный раствор может не справиться. В данном случае следует использовать специальный шампунь, который можно приобрести в любом автомагазине.
На завершающей стации необходимо удалить все излишки влаги. Весь корпус надо протереть насухо, а поверхность обработать воском. Это надежно защитит корпус от коррозии и других повреждений.
Затем стоит повнимательнее осмотреть днище. Все следы плотных наростов органического происхождения следует счистить, используя водостойкий абразив с мелкой крошкой. Имеющиеся, даже незначительные, мелкие повреждений в виде царапин, сколов краски и прочего необходимо обработать антикоррозийным составом.
Смазка для мотора
Непосредственно перед консервацией можно заменить в двигателе масло. Одновременно с этим рекомендуется поставить и новый фильтр для него.
Поверхность элементов цилиндров и поршневой части придется покрыть специальной смазкой, чтобы не допустить коррозии. Более просты в этом плане двухтактные двигатели. В них смазка может подаваться непосредственно через систему питания. Достаточно просто завести двигатель и залить масло тонкой струей одновременно во все карбюраторы. Делать это нужно до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
С четырехтактными моторами все немного сложнее. Тут смазку нужно вводить сразу в цилиндры. Для этого нужно снять свечи, топливную рейку и форсунки. Подобной смазкой следует обработать и турбину водомета. А на поверхность двигателя можно нанести слой обычной «вэдэшки» — технического аэрозоля универсального назначения.
Обработка системы охлаждения
Если вы обладатель модели с двухтактным двигателем, который остужается заборной водой, то вам предстоят дополнительные хлопоты. Необходимо вовремя провести обработку всей охлаждающей системы. Для этих целей обычно используют антифриз или тосол. А вначале всю систему следует промыть холодной и чистой водой.
Такую операцию нужно проводить при включенном на малых оборотах двигателе. Это позволит исключить попадание воды в цилиндры через выхлопную трубу. Во время процедуры лучше сменить свечи на самые дешевые, поскольку они могут выйти из строя.
После того как вода полностью выйдет, нужно залить в систему охлаждающую жидкость. Для того чтобы она распределилась равномерно, следует на пару секунд запустить мотор.
С четырехтактными двигателями, имеющими закрытую систему охлаждения, все проще. Такая трудоемкая промывка не нужна. Достаточно полной замены охлаждающей жидкости в системе.
Что делать с горючим
Не забудьте перед помещением гидроцикла на зимнее хранение слить весь бензин из бака или, наоборот, постараться заправиться до краев — «под завязку». Только так можно предотвратить образование конденсата в топливном резервуаре.
В последнее время появились и специальные стабилизаторы, которые рекомендуется подмешивать в горючее при хранении гидроцикла с полным баком. Эти добавки помогут сохранить все свойства бензина и предотвратят засорение топливной системы.
Теперь поговорим об условиях хранения. Оптимальный вариант — это сухое место где-нибудь в гараже или сарае. Гидроцикл лучше накрыть чехлом, который не обеспечивает абсолютной герметичности. Желательно, чтобы сохранялась свободная циркуляция воздуха. А все крышки, капоты и люки лучше оставить открытыми.
Николай Хромов, г. Мичуринск/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ТОП-10 лучших водных мотоциклов, выбираем гидроцикл
Буквально несколько лет назад водные мотоциклы или, как их еще называют, гидроциклы, были чем-то из ряда вон выходящим, однако сегодня они представляют собой незаменимые аксессуары для отдыха на воде. На рынке представлено огромное количество самых разных моделей, которые отличаются друг от друга по многим параметром. Чтобы вы не запутались в имеющемся многообразии продукции, мы разработали наш собственный рейтинг лучших водных мотоциклов 2020 года. Перед тем, как приступить к непосредственному обзору моделей, мы решили сначала привести основные правила, которым нужно следовать при покупке водного мотоцикла.
По каким параметрам выбирают водный мотоцикл?
Обязательно обращают внимание на массу и габариты модели. Слишком тяжелые конструкции будут зарываться носом в воду, их маневренность оставляет желать лучшего, особенно, если водитель не имеет соответствующей физической подготовки. Водные мотоциклы бывают рассчитаны на катание строго в стоячем положении. Они достаточно мощные и весьма легкие, однако уровень комфорта сильно страдает. Дело в том, что на таком байке не получится ни присесть, ни свесить ноги, а буквально через полчаса начинает уставать спина. Слишком долго кататься на них не получится.
Стоит отметить, что подобный недостаток с лихвой компенсируется различными возможностями – на них можно с легкостью выполнять сложные трюки – разворачиваться на месте, делать сально и так далее. Такие конструкции нуждаются в тщательном техническом осмотре, своевременной замене масла и прочих расходных материалов. Работает подобная конструкция на база импеллера – специального устройства с мощным насосом и лопастями, которые перегоняют воду на высоких оборотах. За счет этого удается развивать скорость вплоть до 120 км/ч.
Туристические водные мотоциклы передвигаются значительно медленнее, они могут быть рассчитаны на двух или более человек. Они бывают оборудованы прицепами для перевозки вещей – прекрасно подойдут для семейного отдыха где-нибудь на островах. Их можно использовать в качестве тяги для бананов, водных лыж и иных водных развлечений. Мотор у них мощнее, однако они не в состоянии развивать большие скорости.
При выборе водного мотоцикла не бывает мелочей, поэтому нужно обращать внимание на различные функциональные опции. Модель обязательно должна быть оборудована обзорными зеркалами больших размеров, все рычаги управления должны находиться под рукой.
В наш рейтинг вошли наиболее популярные модели, которые характеризуются превосходным соотношением цены и качества. Мы изучили множество форумов и при составлении рейтинга опирались также и на отзывы пользователей. Надеемся, что собранной информации вам будет вполне достаточно для выбора наиболее подходящего водного мотоцикла, который порадует и вас, и вашу семью.
Десять лучших моделей водных мотоциклов
10. Joy Automatic Aquatic scooter 300W
Открывает наш рейтинг модель, рассчитанная на детей. Она оборудована дополнительными системами безопасности, характеризуется превосходной устойчивостью, однако и маневренность находится на довольно высоком уровне. Этот водный мотоцикл способен выдержать массу до 80 кг. Конструкция разборная, с легкостью может поместиться в багажник обыкновенного легкового автомобиля, так как в разобранном виде он имеет габаритные размеры – 64х37х40 см. Сборка занимает минимум времени, так как она заключается в том, чтобы подключить к рулю электродвигатель и надуть подушку.
Если аккумулятор заряжен полностью, то гидроцикл способен проработать в автономном режиме в течение полутора часов. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы ребенок вдоволь накатался и получил максимум удовольствия. В комплекте с данным устройством идут два перезаряжаемых аккумулятора, каждый из них рассчитан на 12 В. Корпус выполнен из облегченного поливинилхлорида. Максимальная скорость невысока – всего 7 км/ч, однако для ребенка больше и не нужно. Водный мотоцикл подойдет для детей в возрасте от 10 лет и старше.
- Небольшие габаритные размеры и незначительная масса;
- Легок в эксплуатации;
- При необходимости конструкцию можно разобрать;
- Приличная емкость аккумулятора;
- В комплекте идет дополнительная батарея.
- Краска довольно быстро выгорает под прямыми солнечными лучами.
9. Yamaxa FX Cruiser SVHO
Это одна из новейших моделей, которая появилась в продаже буквально несколько месяцев назад. Конструкция оборудована мощным двигателем и высокотехнологичным корпусом, который с легкостью преодолевает волны. У этого водного мотоцикла установлен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель, оборудованный 16 клапанами и общим рабочим объемом 1812 куб. см. Он дополнительно усилен механическим нагнетателем и интеркулером, за счет чего общая мощность конструкции составляет свыше 200 л.с.
При этом масса изделия несколько ниже по сравнению с другими аналогичными моделями – производитель заявляет, что вес гидроцикла примерно на 25 кг меньше, нежели у конкурирующих компаний. Привод нагнетателя работает на шестернях – такая технология гораздо долговечнее, чем ременная, так как изнашиваются элементы значительно медленнее. Все элементы двигателя изготовлены на основе нержавеющей стали, которая дополнительно покрыта цинком, что надежно защищает ее от возникновения разного рода коррозионных процессов. Корпус изготовлен по новейшей технологии NanoXcel, которая в значительной степени повышает его прочность и управляемость. Объем багажного отделения составляет 100 литров, сиденье рассчитано на 3 человек, на приборной доске имеет многофункциональный жидкокристаллический дисплей с антибликовым покрытием, на котором отображается вся необходимая информация.
- Красивый внешний вид;
- Экономный расход горючего;
- Качественная сборка;
- Хорошая мощность.
- Для такого мощного двигателя модель развивает не слишком большую скорость.
8. BRP GTX Limited 300
Эта конструкция представляет собой топовую модель в классе люкс. Она оснащена довольно мощным двигателем на 300 л.с., есть новая платформа, система торможения интеллектуальная, предусмотрено три режима езды. Сиденье весьма удобное, на нем можно с комфортом провести несколько часов. Дизайн очень привлекательный, ориентирован на водителя. Конструкция дополнительно оборудована рядом эксклюзивных дополнений – чехол, USB-порт, чехол, комплект безопасности, имеется несколько новейших датчиков (глубины, температуры и так далее). Сиденье оборудовано раздвижным механизмом, при желании его можно разложить и превратить в удобный шезлонг.
В задней части конструкции располагается просторная платформа, предназначенная для прыжков в воду. Она устойчивая, идеально ровная и комфортная, на нее удобно залезать. Заднее сиденье при необходимости можно снять, сделав пространство еще больше. Багажное отделение располагается под рулем, открывается просто, надежно гидроизолировано – в него не будет попадать вода даже в случае, если мотоцикл накроет волна.
- Очень красивый внешний вид;
- Мощная и функциональная конструкция;
- Продолжительный срок службы.
7. Kawasaki ULTRA 310X
Это единственная модель среди представленных в нашем обзоре лучших водных мотоциклов, снабженная аудиосистемой. Поначалу пользователи с недоумением отнеслись к этой новинке, однако все критические отзывы оказались совершенно безосновательными. Аудиосистема работает прекрасно, звук чистый, вследствие ее установки не оказывается дополнительное воздействие на аккумулятор и прочую электронику изделия. Однако это не самое главное – технические характеристики конструкции тоже на высоте. Модель оборудована четырехцилиндровым двигателем при объеме мотора 1498 куб. см. Габаритные размеры довольно внушительные – 3370х1194 мм, в сухом виде весит почти 500 кг. Диаметр цилиндра составляет 83 мм, что позволяет обеспечить номинальную мощность двигателя 310 л.с. Вместимость топливного бака – 76 л, этот водный мотоцикл оснащен вместительным багажным отделением – 212 л. Техника превосходно зарекомендовала себя в условиях штиля и достаточно сильного ветра. Она хорошо себя показала в речных и морских условиях.
Угол наклона водоема оборудован электронным приводом, благодаря которому можно выполнить быстрый и точный поворот. При желании на этом мотоцикле можно развить скорость до 108 км/ч. Имеется ограничитель скорости, который активируется поворотом специально ключа. По бокам от руля располагаются два динамика каждый по 60 Вт, на центральной накладке руля также имеется усилитель на 40 Вт. При желании можно подключить телефон, плеер, карту памяти и так далее.
- Скоростная модель;
- Увеличенная мощность мотора;
- Вместительный багажник.
- При включении холостого хода машина может немного дергаться.
6. Sea-Doo SPARK
Обладает достаточно современным внешним видом и облегченным корпусом повышенной прочности. Производитель решил отказаться от использования стекловолокна, вместо него корпус изготавливается из новейшего материала, получившего название PolyTec – это полипропилен, армированный стекловолоконными нитями. Палуба и корпус не соединены друг с другом путем склеивания, а зажаты за счет резиновой прокладки. Горловина для заливки горючего расположена под сиденьем. В базовой комплектации данное устройство весит всего лишь 183 кг – один из наиболее низких показателей во всем нашем обзоре лучших водных мотоциклов. Мощность двигателя составляет 60 л.с., чего вполне достаточно для того, чтобы развить скорость 64 км/ч. Предусмотрены экономные режимы работы мотора – с их использованием сильно разогнаться не получиться, однако удастся серьезно сократить расход горючего.
Есть два варианта корпусов – на трех или двух человек. Эта модель лучше всего показывает себя на спокойных водоемах при не слишком сильном ветре. Гидроцикл можно с легкостью разворачивать на месте, он также предназначен для достаточно сложных маневров. Данная модель может с легкостью выдерживать нагрузку до 205 кг. Есть система механической регулировки высоты руля – за ним будет комфортно находиться даже достаточно высокому человеку.
- Одна из самых востребованных моделей, так как прекрасно подходит и для семейного, и для экстремального отдыха;
- Корпус выполнен из новейших материалов облегченного типа;
- Очень красивый и интересный внешний вид;
- Корпус и палуба соединены между собой за счет резиновой прокладки.
- Не развивает высокую скорость;
- Сложен в управлении.
5. BRP GTR 230
В плане цены данная модель является довольно доступной. Она оборудована мощным двигателем на 230 л.с., который отличается высокой производительностью и экономным расходом топлива. Сиденья ортопедические, с поддержкой спины, имеется подставка для ног, благодаря которой можно комфортно чувствовать себя даже на резких поворотах и наслаждаться высокой скоростью езды. На руле есть кнопка VTS, за счет нее можно отрегулировать высоту подъема носа, что, в свою очередь, будет положительно влиять на маневренность и устойчивость на поверхности водоема.
Система охлаждения оборудована закрытым контуром. Есть три режима работы двигателя – спорт, туризм и Эко. Все системы, контролирующие работу двигателя и прочих элементов, электронные. Показатели выводятся на жидкокристаллический дисплей. Торможение производится за счет системы IBR последнего поколения. Багажное отделение вместительное – 116 литров. Масса конструкции составляет 367 кг. Для пассажира предусмотрена довольно широкая рамка, выполненная из окрашенной нержавеющей стали, за которую довольно удобно держаться. Ниши для ног дополнительно оборудованы высокими бортиками, чтобы туда не заливалась вода. Сзади находится просторная площадка, которая будет гасить волны от водотолкателя, к тому же с нее очень удобно прыгать в воду.
- Весьма широкие сиденья;
- Новейшая система охлаждения;
- Превосходно ведет себя даже во время резких поворотов;
- Несколько режимов работы двигателя.
- Большие габаритные размеры.
4. Yamaha Super Jet 700
Этот гидроцикл подразумевает, что на нем ездить придется стоя. Конструкция оборудована мотором мощностью 73 л.с., его объем составляет 701 куб.см. У этой модели не предусмотрен бачок для масла, поэтому его придется самостоятельно смешивать с горючим в пропорции 1 к 50. Производитель здесь руководствовался тем, что данный девайс подразумевает выполнение различных трюков, в результате которых байк может целиком уйти под воду. При этом никто не может гарантировать, что масляный насос будет функционировать корректно, и в него не попадет пузырек воздуха.
Передняя часть конструкции сделана шире по сравнению с кормовой, поэтому управлять ей значительно проще и легче – этот факт удастся почувствовать при выполнении различных виражей. Кроме того, широкая носовая часть будет гораздо лучше защищать от брызг. Форма центральной лыжи подобрана наиболее удачно, поэтому можно входить в поворот даже на весьма высокой скорости. Длина корпуса сделана несколько больше, чтобы было комфортно ездить по прямой. Масса невелика – 139 кг, система охлаждения забирает воду непосредственно из водоема. В конструкции установлен бензобак объемом 18 литров.
- Форсированный мотор, позволяющий при небольшом расходе топлива достигать высоких показателей скорости;
- По периметру есть резиновая окантовка, которая очень помогает при швартовке;
- Зажигание электронное, есть противоскользящие поверхности;
- Водяная система охлаждения;
- Имеется небольшая ниша для хранения вещей.
- Рассчитан только на одного человека;
- Необходимо регулярно производить диагностику двигателя.
3. Kawasaki Jet SKI SX-R 1500
Это еще одна модель для катания в положении стоя, она великолепно подойдет как любителям активного отдыха, так и профессиональным гонщикам или трюкачам на водных мотоциклах. Основу данного устройства составляет двухтактных двигатель с двумя цилиндрами, расположенными вертикально. Рабочий объем мотора – 781 куб.см. Горючее подается в двигатель при помощи двух карбюраторов марки Mikuni BN 40-38. Выпускная система упакована в специальную оболочку, которая, с одной стороны, выполняет функцию глушителя, а с другой эффективно забирает лишнее тепло. Запуск мотора электрический, а зажигание цифровое. Система охлаждения проточная, мощность двигателя составляет 80 л.с., он способен выдавать 6250 оборотов в минуту при максимальных нагрузках. Объем топливного бака составляет 17 литров. Модель довольно легкая – при габаритных размерах 230х73х73 см он весит всего лишь 159 кг. Конструкция оборудована прочным корпусом из облегченного стекловолокна.
Этот водный мотоцикл превосходно ведет себя на поворотах, однако на прямых участках для максимально быстрого их прохождения нужно будет прижимать нос поближе к поверхности воды. Производительность данной конструкции на очень высоком уровне, поэтому она пользуется заслуженной популярностью.
- Очень привлекательный внешний вид;
- Возможность регулировки высоты руля;
- Расширенные борта платформы обеспечивают устойчивость машины, а следовательно, и безопасность;
- Электронная система запуска делает старт очень быстрым;
- Небольшие габариты делают конструкцию идеальной для выполнения разного рода трюков.
2. Yamaha VX700S
Подойдет для семейного неторопливого отдыха или же для достаточно быстрых поездок в экстремальном стиле. Корпус с легкостью проходит через волны. Гидроцикл оборудован двухтактным двигателем, объем которого составляет 701 куб.см. Он способен надежно работать даже в достаточно суровых условиях. Мотор отличается превосходной надежностью и выносливостью. Багажный отсек расположен в носовой части, благодаря такому подходу даже при большом весе перевозимого груза не будет возникать перекос конструкции. Под сиденьем есть еще одна ниша, куда можно положить какие-нибудь мелкие предметы.
Палуба защищена специальным покрытием Hydro Turf, оно обладает высочайшими противоскользящими характеристиками. Оно заслужило множество положительных отзывов от лучших гонщиков. Задняя платформа имеет увеличенные размеры – с нее очень легко нырять. Маневренность прекрасная, гидроцикл прекрасно удерживает заданное направление. На цифровой приборной панели есть все необходимые индикаторы — уровень топлива, счетчик количества часов, целый ряд других полезных сведений.
- Приборная панель довольно больших размеров, имеет антибликовое покрытие;
- Внушительный объем мотора;
- Вместимость багажника составляет 80 литров;
- Емкость бака – 50 литров горючего;
- Вся конструкция весит 240 кг.
1. BRP GTI 90
Эта модель по праву занимает первое место в нашем обзоре лучших водных мотоциклов. Прежде всего, она оборудована экономичным и сбалансированным мотором ROTAX 900 ACE, благодаря которому обеспечивается высокий уровень мощности – 90 л.с. Цена вполне приемлемая, поэтому модель весьма популярная. В конструкции предусмотрена система охлаждения, работающая на базе замкнутого контура, поэтому на гидроцикле можно кататься и на море – его внутренние элементы не станет разъедать морская вода.
Предусмотрена новейшая система контроля за расходом горючего: есть три режима – эко, туризм или спорт. Тормозит мотоцикл превосходно при любых оборотах двигателя. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно даже при езде на высоких скоростях и совершении различных маневров – этого удалось добиться во многом за счет специальных сидений с фиксацией. Вместимость багажника составляет 116 литров, предусмотрена противоугонная система.
- Короткий тормозной путь;
- Потребление горючего гораздо ниже, чем у других моделей – примерно на 34%;
- Спидометр цифровой;
- Есть индикатор уровня топлива;
- Система охлаждения работает на основе замкнутого контура;
- Для своих габаритов масса довольно приемлемая – 291 кг.
- Не удается развить большую скорость.