Виталий бианки первая охота разработка урока

конспект урока и презентация В.Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока в 1 классе (послебукварный период)

Скачать:

Вложение Размер
v_bianki_pervaya_ohota.doc 63.5 КБ
v._bianki_pervaya_ohota.ppt 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения «В.В. Бианки «Первая охота».

Учебник: Азбука. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011. (Школа России)

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;

2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

4. Карточки красного, зеленого и синего цвета.

Урок новых знаний.

По источнику познаний:

По степени взаимодействия учителя и учащихся:

  • самостоятельная, творческая работа в микрогруппах, работа в паре.

По характеру познавательной деятельности:

Форма организации обучения:

  • фронтальная
  • работа в микрогруппах (дифференцированные задания), работа в парах.
  • Принцип доступности — материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
  • Принцип наглядности — наглядный и демонстративный материал.
  • Принципы дифференцированного подхода — микрогруппы создаются по уровням обучения.

Педагогическая технология: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение

Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.

  1. Организационный момент.
  2. Включение в учебную деятельность.
  3. Актуализация знаний.
  4. Развитие речевого аппарата.
  5. Определение учащимися темы и цели урока.
  6. Работа над новым материалом.
  7. Физкультминутка.
  8. Продолжение работы по теме урока.
  9. Физкультминутка.
  10. Рефлексия.
  11. Итог урока.
  12. Рекомендации для занятий дома.

1. Организационный момент (Слайд 1)

Начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга,

Пожелайте всем удачи

И тихонечко садитесь.

II. Включение в учебную деятельность.

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей)

III. Актуализация знаний.

— Назовите автора и произведение (Слайд 2)

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К. И. Чуковский «Путаница»)

2. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед» (К. И. Чуковский «Тараканище»)

3. Одеяло убежало,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

IV. Развитие речевого аппарата.

Проведем дыхательную гимнастику

«Свеча» — сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи (2 р.)

«Колесо спустило» — плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а затем ослабляя, звук [с] (2 р.)

V. Определение учащимися темы и цели урока.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! (М.И. Пришвин) (Слайд 3)

— Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

На слайде : А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев. (Слайд 4)

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на экране. ( Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев — не современные)

— По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?

(В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев — по два).

(В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова . (Слайд 5)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)

— Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 6)

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки » Первая охота») ( Слайд 7)

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 8)

1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:

2. Учиться правильно, выразительно:

VI. Работа над новым материалом

1) Подготовительная работа

— Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки.

— С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться? («Лесная газета»)

Биография В.Бианки (Слайд 9)

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».

2) Словарная работа (Слайд 10)

(Ящерица) (Слайд 11)

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

3) Работа над текстом

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)

4) Проверка первичного восприятия

— Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок). (Слайд 12)

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

— А как бы вы назвали этот рассказ?

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат). (Слайд 13)

VIII. Продолжение работы по теме урока

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

— Прочитайте текст ещё раз . (Дети читают вслух произведение «по цепочке»).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

2)Поисковая деятельность в микрогруппах. (Слайд 14)

Работа организуется по уровням.

Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ : Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Виталий Валентинович Бианки
«Первая охота»

Цели урока:

познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»;

— совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;

содействовать воспитанию любви к родной природе, сознательного отношения к ней;

— создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся творческого воображения, фантазии, умения создавать литературный образ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_uroka.docx 22.81 КБ
algoritm_deystviy.docx 12.26 КБ
skhemy_slov.docx 11.8 КБ
s_naydi_paru.docx 10.91 КБ

Предварительный просмотр:

открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Виталий Валентинович Бианки
«Первая охота»

Учитель: Смирнова Ю.Ю.

— познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»; — совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;

— содействовать воспитанию любви к родной природе, сознательного отношения к ней;

— создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся творческого воображения, фантазии, умения создавать литературный образ.

Оборудование: Проектор, портреты детских писателей и поэтов, иллюстрация ящерицы и щенка, выставка книг.

  1. Орг.момент
  2. Речевая разминка
  1. Песенка про алфавит
  2. — Сколько букв в русском алфавите?

— Чем отличаются букву от звуков?

— Какими бывают звуки?

— Приведите примеры гласных звуков.

— Какими бывает гласные звуки

— Приведите примеры согласных звуков.

— Какими могут быть согласные звуки?

  1. Давайте посмотрим, как мы можем применять все эти знания на практике. Звуко-буквенный анализ слов. Проанализировав одно слово, записываем его в тетрадь и т.д.

(Первые два слова делаем вместе, другие 2 самостоятельно один у доски ).

— Возьмите в руки карандаши, найдите буквы на месте гласных звуков.

— Подпишите кол-во слогов.

  1. Актуализация полученных знаний

— С творчеством каких писателей мы с вами знакомились на прошлых уроках?

— Сейчас мы с вами поиграем и проверим ваши знания!

Вспомните, названия произведений, которые написал :

С.Я. Маршак Сказка о глупом мышонке.

К.И. Чуковский Айболит

(На доске портреты известных для детей писателей и поэтов )

ПУШКИН ТОЛСТОЙ МАРШАК БИАНКИ ЧУКОВСКИЙ

СООТНЕСТИ ПОРТРЕТ С НАДПИСЬЮ

— На доске портреты писателей и поэтов, с творчеством которых мы с вами знакомились! Давайте вспомним, Ф.И.О.

— А портрет этого великого писателя для вас незнаком, как его фамилия вы узнаете , расшифровав слово. Каждая буква соответствует месту буквы в алфавите

— Правильно, Бианки, а И.и О. этого великого детского писателя Виталий Валентинович.
В.В. Бианки.

— С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомимся?

— Прочитайте стихотворение, которое у вас лежит на партах, и ответьте на вопрос, о чём писал В.В.Бианки в своих рассказах?

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

— Кто догадался, о чём и о ком писал В.В. Бианки?(О растениях и животные)

  1. Подготовительная работа
  1. Знакомство с биографией писателя

— Сейчас Соня нам расскажет о детстве Виталия Валентиновича Бианки. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: Чем особенно любил Виталий Валентинович Бианки в детстве?

Виталий Валентинович Бианки родился в г.Петербурге, его папа был учёным. В семье было три сына. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах.

— Чем же любил заниматься Бианки в детстве? О ком писал Бианки в своих произведениях?

— Правильно, он любил наблюдать за зверьми , а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг.

— Два таких героя изображены в рассказе «Первая охота», с которым мы сегодня с вами познакомимся.

2. Словарная работа.

— Кто же они? Отгадайте загадку. (Загадку читает ребёнок)

По пригорочку бежит,
Хвостиком — рулём рулит.
Схватишь хвостик, только — ах!-
Убежала. Хвост в руках . (Ящерица).

Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете?

(Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером)

— Отгадайте еще одну загадку.

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.

— Первый раз для вас прочитает этот рассказ сам автор.

  1. Проверка первичного восприятия

— Вам понравился этот рассказ?

— Что понравилось особенно?

VII. Вторичное восприятие

  1. Вторичное чтение произведения

(Чтение произведения детьми по очереди)

  1. Проверка вторичного восприятия. Ответы на вопросы.

— Назовите главных героев этого рассказа.

— Скажите, что делала ящерица в начале рассказа?(Грелась на солнышке)

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост оторвался и остался в зубах у щенка).

3. Работа в парах. (Компьютеры) СМ.приложение . Алгоритм

— А сейчас мы с вами попробуем создать небольшой фрагмент мультфильма к произведению В.В. Бианки. Кто же будет главным героем этого мультфильма? (Щенок)

РЕЗЕРВ повторное чтение текста детьми .

— Почему же автор назвал произведение «Первая охота»?

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

IX . Дом.задание : по желанию

Нарисовать рисунок к рассказу В.В. Бианки «Первая охота»

— Хотелось бы закончить урок словами Ю. Шесталова:

Читайте также:  Охотники промысловики томской области
Оцените статью
Adblock
detector