Вин чунь мастер квок

Вин Чун

Вин-Чун — один из традиционных стилей боевых искусств Китая. Отличительной особенностью Стиля (школы) является поединок на короткой дистанции, сочетание ударов руками и ногами с захватами и бросками. Является достаточно простым органичным и эффективным боевым искусством. Один из стилей Ушу сохранивший свое прикладное значение для самообороны и реального поединка. Это система единоборства позволяющая эффективно противостоять практически любому сопернику.
Вин Чун занимает промежуточное положение между внутренними и внешними стилями.

Название стиля

Состоит из двух иероглифов: 詠春 Есть два варианта написания иероглифами на путунхуа (официальном китайском языке) они читаются одинаково — «юнчунь», а на кантонском диалекте читаются и по разному как «вин чун» и «вэн чунь». Существуют разные варианты перевода :»восхваление весны», «вечная весна», «поющая весна». Варианты названий и написания: вин вин чун, вин чунь, винг чун, вин тсун, вин чун цуань, вин чун куэн, юн чунь, юн чун цуань — кулак веной весны, Юн чун куен, Вин Чун Куен Пай. Есть мнение что стиль возник в округе Юнчунь провинции Фуцзянь и отсюда получил свое название.

Особенности техники и базовые принципы

Вин Чун уникальное боевое искусство с необычайно малым количеством технических форм, но очень богатым внутренним содержанием Техника Вин Чун включает в себя:

Три формальных комплекса упражнений без оружия
Сиу лим тао.
— первая форма с нее начинается обучение. Идет освоение базовых движений и основной концепции вин чун.
чам кью — вторая форма изучается на следующем уровне. Осваиваются базовые передвижения и начальные навыки ударов ногами и умение входить в контакт с противником.
и биу джи — третья форма учит атакующей технике
деревянный манекен
— объединяет все предыдущие три техники оттачивается техника ног и передвижений упругая сила и углы.
длинный шест и парные ножи дао. — два вида оружия Вин Чун . Изучение техники оружия дает физическое развитие и оттачивает умение двигаться.
На продвинутых уровнях навыки передвижения совершенствуются на тренажере пять столбов.

Чи сао — является Неотъемлемой частью кун-фу стиля Вин Чун — упражнение позволяющее развить чувствительность рук и мгновенно действовать в защите и атаке на интуитивном уровне.

Техника стиля основана на нескольких базовых принципах:
Расслабление
Центральная линия
Неподвижный локоть
Правильная позиция тела (структура)
Одновременная защита и атака.

Использование базовых принципов позволяет бойцу Вин чун — быть мягким текучим как ива, не бороться с противником, не противопоставлять силу силе и одновременно наносить быстрые, жесткие и мощные удары. Использовать силу нападающего против него самого, эффективно применить мощь всей массы тела а не полагаться только на силу рук. защищаться перенаправляя силу нападающего меньшей силой использовать обе руки одновременно.

Все это возможно только при Правильной структуре или позиции тела. (Стойка) позволяет во время поединка реализовать на практике все базовые принципы Вин Чун, Использовать принцип треугольника для перенаправления силы противника в пустоту. и возможность быстрого перемещения во время поединка на короткой дистанции.В правильной структуре сохраняется неподвижность локтей, вес находится на одной ноге, движения идут от поясницы.

История

Достоверных данных о происхождении стиля нет. Считается что истоки Вин Чун находятся на юге Китая в Уезде Юнчунь (永春县) городского округа Цюаньчжоу провинции Фуцзянь и (или) провинции Гуандун . Стиль создан предположительно в XVII веке. Есть мнение , что Вин Чун произошел от стиля Юнчунь Байхэ Цюань (стиль «белого журавля») и имеет много общего со стилями Шаолиньцюань, Хунгар, Цайлифо (чой ли фут), а также Танланцюань (Стиль богомола) и стилем змеи. До наших дней дошли лишь легенды о возникновении стиля. многие из них гласят, что он был создан мастерами «Южного шаолиня».

Читайте также:  Держатели для удочки для ловли с лодки

Более или менее достоверная история и генеалогия Вин Чун прослеживается со второй половины XVIII века с момента, когда стиль освоили актеры труппы гуандунской оперы «Красная джонка».В XIX веке два актера труппы Хуан Хуабао(Wong Wah-Bo) и Лян Эрди( Leung Yee-Tai) переехали в город Фошань и обучили лекаря Лян Цзаня(Leung Jan). к старости лян Цзань вернулся в родную деревню Гулао и обучал стилю местных жителей.

В 1899г. у ученика Лян Цзяня Чан Ва Шуня ( Chan Wah Shun ) начал обучение в возрасте шести лет самый известный мастер Вин Чун Ип Ман (Е Вэнь) в 60-х годах после переезда в Гонконг первым в мире начал открыто преподавать Вин Чун. За свою жизнь Ип Ман подготовил много мастеров и они в свою очередь стали преподавать стиль и распространили его по всему миру.

Самым знаменитым учеником Ип Мана был Брюс Ли. Именно он сделал Гранд-мастера Ип Мана и Вин Чун Известными в мире и создал на его основе свой стиль Джиткундо.

В настоящее время это самый популярный в мире стиль Ушу после тайцзицюань.
Только Вин Чун линии Ип Мана в мире практикуют более 1 млн человек.

Направления стиля.

Существует 3 основных направления вин чун:

  1. Гонконгский
  2. Континентальный
  3. Вьетнамский
  4. а так же малайский и стили различных семей.
Организации Вин Чун:
  • Международная организация Вин Чун— International Wing Chun Organization (IWCO). Основана Прямым продолжателем линии Ип Мана (Дональдом Маком (Мак Вун Кен) 1993г . В Организации разработана уникальная программа обучения. В настоящее время представлена более чемм в 20 странах мира. Активно развивает Вин Чун как вид спорта
  • Всемирный Союз Вин Чун – World Wing Chun Union (WWCU) мастера Ип Чуна
  • World Wing Chun Kung Fu Assotiation (Всемирная Ассоциация Вин Чунь Кунг Фу) Вильяма Чена (William Cheung)
  • Ассоциация Вин Чунь Кунг-фу Самуэля Квока
  • Федерация Вин Чун Мой Ят
  • Ving Tsun Kung Fu Assotiation (Международная Ассоциация Вин чунь Кунг Фу), ее возглавляемая Леун Тином (Leung Ting)
  • Ассоциация Вин чун Тэ Конга со штаб-квартирой в Ханое
  • международная федерация традиционных боевых искусств вин чун куен пай — вьетнамская ветвь: Патриарх Ан — Асташев И.В.
  • Федерация России Юн Чун Цюань (Вин Чун) — мартынов валерий васильевич.

Перечисленные организации друг с другом тесно не сотрудничают в каждом направлении стиля и организации свой подход к обучению Вин Чун, система поясов и степеней и правила соревнований.

системы степеней и поясов:

в разных направления, в каждой организации стиля своя система поясов и степеней

Например в системе градации IWCO 7 начальных уровней , 6 мастерских,, 3″продвинутых» мастерских уровня. В организации Самуэля Квока , 6 уровней.

Российское отделение
Ассоциации Вин Чунь Кунфу
Самуэля Квока

Сифу Самуэль Квок от лица сыновей Патриарха Ип Мана — Грандмастеров Ип Чуня и Ип Чина представляет традиционное направление «Вин Чунь линии Ип Мана» в Европе уже больше тридцати пяти лет. «Ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока» объединяет десятки школ и тысячи практикующих Вин Чунь по всему Миру, а с 2008 года в том числе и в России.

Читайте также:  Донки зимние для хариуса

Вин Чунь Кюэнь — это уникальный стиль южно-китайского Кунфу, сочетающий в себе рациональную, утонченную и в то же время очень агрессивную технику со строгими теоретическими принципами. Для стиля Вин Чунь характерно ведение сверхскоростного ближнего боя с одновременным использованием обеих рук для нанесения серийных атак и выполнения защит в комбинации с подвижной стойкой и ударами ногами. В атаке боец Вин Чунь использует не более чем необходимую мощь, оставаясь при этом подвижным и расслабленным.

Отличительной и уникальной особенностью практики Вин Чунь является раздел Чи Сао («Липкие руки») — это целый комплекс парных упражнений, способствующих развитию и доведению до уровня практического применения всего технического арсенала и принципов Вин Чунь. Чи Сао — развивает тактильную чувствительность рук, реакцию и координацию, учит правильно применять собственную силу и справляться с превосходящей физической силой противника, а также умению использовать преимущества работы на максимально короткой дистанции.

Основные принципы и технический арсенал Вин Чунь заключены в трех «ручных» формах и в форме с деревянным манекеном. Обучение начинается с формы Сиу Ним Тао («Малая идея»), затем изучают форму Чам Киу («Поиск моста»), и далее форму Биу Цзи («Пронзающие пальцы»). Серьезно практикующие ученики имеют возможность освоить форму Мук Янь Чжон («Деревянный манекен»), а аттестованные инструктора формы с оружием Вин Чунь — Лук Дим Бунь Квань («Шесть с половиной точек шеста»), и Баат Цзаам До («Восемь рубящих мечей»).

Патриарх Ип Ман по праву считается основателем современного Вин Чунь. И дело не только в том, что большинство процветающих сегодня ветвей этого стиля восходят либо непосредственно к нему, либо к его Учителям и братьям по школе. Личный вклад Ип Мана в развитие Вин Чунь невозможно переоценить. Однако в памяти большинства практикующих боевые искусства Ип Ман остается прежде всего человеком, выведшим стиль Вин Чунь из тени закрытых школ и показавшим Миру его силу и красоту. Ип Ман мечтал о распространении Вин Чунь по всему Свету. Обучившись у его сыновей, Сифу Самуэль Квок в последние тридцать пять лет немало сделал для того, чтобы Вин Чунь занял достойное место среди практикуемых сегодня боевых искусств. Существует множество школ Вин Чунь в Европе, есть школы в Южной Африке, в Австралии, в Соединенных Штатах и во всей Азии. Взгляд многих Наставников этих школ на практику боевых искусств сложился в том числе под влиянием мастера Самуэля Квока, преподающего традиционный Вин Чунь линии Ип Мана.

116 Движений Вин Чун Ип Мана

«История деревянного манекена уходит к временам храма Сил Лим (Шаолинь), к тому времени, когда на храм напали маньчжуры, которые его сожгли. В храме был коридор, в котором были установлены 108 деревянных манекенов. Ученики, которые подвергались испытанию, должны были двигаться по этому коридору и демонстрировать определённые техники на каждом манекене за строго определённое время, которое отмерялось горящей свечой. Манекены были устроены таким образом, что ученик должен был показать 108 позиций рук и ног прежде, чем он достигал конца коридора. Каждый очередной манекен имитировал нового противника. Когда храм был сожжён, большинство знаний относительно установки и конструкции манекенов было утрачено».

Читайте также:  Приманки для рыбалка домашних

Ип Ман

  • Мастер Вин Чун.
  • Популяризовал Вин Чун в Гонконге, обучив около 1000 человек.
  • Усовершенствовал деревянный манекен до подвижной навесной конструкции.
  • Легендарный ученик — Брюс Ли.

Техника Вин Чун передавалась только немногим, тщательно отобранным ученикам. Одним из них был Ип Ман. С юных лет он начал изучать систему Вин Чун, а в последствии стал Мастером боевых искусств. Ип Ман — один из немногих, изучивших подлинную систему Вин Чун. Он стал выдающимся Мастером этого стиля, гением в современном мире боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и способствованию его развития во многих странах мира, он воспитал множество учеников. В пожилом возрасте, за несколько лет до смерти, когда Мастер Ип Ман «закрыл свою дверь» (прекратил обучение учеников), он решил заснять на пленку всю серию техники деревянного манекена, чтобы показать правильный способ ее исполнения. Цикл фотографий техники деревянного манекена был не полон, так как Мастер Ип Ман предназначал их для узкого круга последователей стиля.

В молодости Ип Мана приемы с манекеном содержали 140 движений, разделенных на 10 частей для практических целей. Позже Мастер Ип Ман переехал в Гонконг, открыл школу и начал обучать учеников (до этого Вин Чун кунг-фу был секретным стилем кунг-фу). Он решил, что техника деревянного манекена слишком громоздка и сложна, поэтому сократил ее до 108 движений и в конце концов, экспериментируя годами, перестроил комплекс в 116 движений.

Фотографии техники деревянного манекена разошлись по свету и она уже не является тайной.

Бесконечная Практика

116 движений мастера Ип Мана — это базовый комплекс работы на деренвянном манекене в системе Вин Чун. Мастер Ип Ман сократил комплекс движений из 140 до 108, затем остановился на 116 движений. Этот комплекс работы он получил от своего третьего учителя Леун Бика. Леунг Бик от своего учителя Леун Цзана. На этом отрывки истории о технике заканчиваются. Бытует мнение, что деревянный манекен был создан между 1830 и 1850 г. в школе Мастера Ленг Цзана, однако этот фактор опровергли, когда нашли доказательства существования деревянного манекена у Нгу Мэй (основатель Вин Чун) в горах. Деревянный манекен был создан за долго до основания Вин Чун в монастыре Сил Лим.

Стиль — это шаблон, а шаблон — это ограничения. Каждый человек уникален и его боевое искусство уникально. Рассмотрите форму мастера Ип Иана, как один из возможных комплексов работы.

СЕКЦИЯ 1

Начинается комплекс из левой предбоевой стойки. Боевые стойки:

  • Рука захватывающая шею
  • Правый Бон Сао
  • Правый и левый Тан Сао + Обманчивая ладонь
  • Высокий и Низкий Ган Сао
  • Квун Сао

Акцент делается на работу ног. Изображения движения Изображения элемента Применение
Ицзи Ким Ен Ма
Левостороння фронтальная позиция
Лап Сао
Правый Бон Сао
Правый Тан Сао + Левый Вун Джун
Гуэнь Сау с поворотом на право
Квун Сао — Блок Тан Сао + Нижний Бон Сао
Левый Тан Сао + Правый Вун Джун
Гуэнь Сау с поворотом на лево
Правый Кау Сао + Левый Ток Сао
Левый Джут Сао + Правый Вун Джун(Ян Джун)

СЕКЦИЯ 2

Десять движений, начинающихся из правой предбоевой стойки.

Оцените статью
Adblock
detector