- Игры дома для детей и не только.
- Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
- Викторина про РЫБ с ответами
- Интеллектуальная викторина на тему «Рыбалка»
- Просмотр содержимого документа «Интеллектуальная викторина на тему «Рыбалка»»
- Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая»
Игры дома для детей и не только.
Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
Викторина про РЫБ с ответами
Сегодня в мою игровую копилку попала замечательная викторина про рыб. Она отлично подойдёт для школьников. И, конечно же, здесь я выкладываю её с ответами. 😉
Играйте с радостью! 🙂
1. В каком родстве карась состоит с золотой рыбкой?
2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось?
3. В честь какой рыбы названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
4. Какая рыба в сказке С. Маршака была приглашена в няньки к глупому мышонку?
5. Всем известна аквариумная золотая рыбка, а существует ли серебряная рыбка?
6. Каких рыб за их ценность называют красными, хотя мясо у них белое, а икра — чёрная?
7. Какая рыба нерестится в лютые морозы?
8. Где в России традиционно ловили акул.
9. Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желания достаточно было пообщаться со щукой?
10. Слышит ли рыба?
11. Где у рыбы нос?
12. Почему рыбы спят с открытыми глазами?
13. Кто такой рыбный филин?
14. Способностью вырабатывать электричество обладают более трёхсот видов современных рыб — скаты, угри, сомы и другие. Могут ли эти «электрические» рыбы убить человека?
15. Почему рыбы в стае действуют как связанные?
16. Какая рыба, как установили учёные, на ночь одевается в своеобразный кокон, «ночную рубашку», которая ночью светится, служа рыбе чем-то вроде убежища от подводных хищников?
17. Какая рыбка была отрадой падишахов, ценилась ими на вес золота, поскольку они не только вкушали её, но ещё и любовались загадочной игрой красок на чешуе, когда она погибала?
18. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
19. Как называют человека, который ловит рыбу?
20. Вспомните пословицу о рыбке.
21. У какой рыбы оба глаза на одном боку?
1. Золотая рыбка — аквариумная форма серебристого карася.
2. Уха — суп из свежей рыбы. На Руси все супы на рыбном бульоне называли ухой.
3. Пескаря. Харчевня «Три пескаря».
5. Серебряная рыбка обитает на большой глубине в заливе Кука у Новой Зеландии.
6. Рыб из семейства осетровых.
8. В Баренцевом море.
9. Народ. «По щучьему веленью» — русская народная сказка.
10. Слышит. Восприятие звука связано у многих рыб с плавательным пузырём. Боковая линия у них также является своеобразным ухом.
11. Орган обоняния у рыб находится на голове. Это два мешочка, которые расположены в специальных углублениях на черепе. С их помощью рыба чувствует запахи.
12. У рыб нет век.
13. Рыбный филин или рыбная сова — редкая птица семейства настоящих сов.
14. Крупные «электрические» рыбы представляют серьёзную опасность.
15. Рыбы в стае ощущают биоэлектрическое поле своих соседей, поэтому беспокойство даже одной из них одновременно вызывает подобное состояние у всей стаи и заставляет их действовать вместе.
19. Рыбак, рыболов, рыбарь.
20. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Автор викторины М. Л. Зворыкина. ПедСовет № 5, 2011 г.
Интеллектуальная викторина на тему «Рыбалка»
Интеллектуальная викторина на тему «Рыбалка». Мероприятие для учащихся начальной школы.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина на тему «Рыбалка»»
Сценарий интеллектуальной викторины для учащихся начальных классов на тему: «Рыбалка»
Автор: Каюмова Лилия Миннеисламовна педагог дополнительного образования МБУДО СЮН
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен для проведения занятий педагогами дополнительного образования, учителей начальных классов для организации досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о речных и морских рыбах.
Цель: проведение интеллектуальной викторины по теме: «Рыбалка».
Задачи:
— повторить и закрепить знания учащихся о рыбах;
— расширить кругозор детей о речных и морских рыбах;
— развивать познавательный интерес у младших школьников;
— прививать интерес к живой природе;
— развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария интеллектуальной викторины.
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами немного порыбачим. Предлагаю вам принять участие в интеллектуальной викторине на тему «Рыбалка». Для этого мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов, и придумаем название команды. (Дети делятся на команды, выбирают капитанов, придумывают название своей команде)
Итак, первая команда называется «Хороший улов», вторая команда — «Окуни».
1 конкурс для капитанов. «Пословицы о рыбах»
Задание: правильно досказать пословицы о рыбах.
Пословицы:
1. Рыба ищет, где глубже, а человек, где .
А) красивее;
Б) сытнее;
В) лучше;
Г) мельче.
2. Хорош ерш в ухе, а сиг … .
А) в пироге;
Б) в воде;
В) в картошке;
Г) на сковороде.
3. Без костей рыбы … .
А) не покупают;
Б) не знают;
В) вкусней;
Г) не бывает.
4. На то и щука в море, чтобы карась … .
А) не плавал;
Б) не спал;
В) не дремал;
Г) не ловился.
5. Всякая рыба хороша, коль на удочку … .
А) пошла;
Б) не попала;
В) легла;
Г) зашла.
6. Без труда не вынешь и рыбку из … .
А) реки;
Б) озера;
В) пруда;
Г) моря.
Ответы: 1- В; 2- А; 3 – Г; 4 – В; 5 – А; 6 –В.
2 конкурс «Рыбные загадки»
Задание: угадать загадки о речных рыбах
Загадки:
1. Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть.
(Ёрш)
2. Хищная рыба,
В речке живёт,
Рыбам другим,
Житья не даёт!
(Щука)
3. Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды.
(Карп)
4. Все любят эту рыбку ловить.
И ловят даже – в сборной!
И неприятно говорить:
Считают рыбу сорной.
(Окунь)
3 конкурс «Рыбаки говорят»
Задание: угадать с какой рыбой сравнивают человека.
1. Скользкий, как …
А) акула;
Б) налим;
В) карась;
Г) щука.
2. Зубастая, как …
А) акула;
Б) рыба-пила;
В) сом;
Г) окунь.
3. Изворотливый, как …
А) акула;
Б) налим;
В) карась;
Г) угорь.
4. Глупый, как …
А) окунь;
Б) налим;
В) осётр;
Г) вобла.
5. Худая, как …
А) акула;
Б) налим;
В) вобла;
Г) щука.
6. Колючий, как …
А) ёрш;
Б) щука;
В) чебак;
Г) карп.
Ответы: 1- Б; 2- А; 3 – Г; 4 – В; 5 – В; 6 –А.
4 конкурс Филворд «Речная рыба»
Задание: найти 10 названий речных рыб.
Ответы: окунь, карась, сом, налим, щука, сазан, карп, плотва, судак, лосось.
5 конкурс Кроссворд «Морская рыба»
Задание: разгадать кроссворд о морских рыбах.
Ответы:
1. пеламида
2. осётр
3. ставрида
4. треска
5. окунь
6. луфарь
7. скумбрия
8. скорпена
9. горбыль
10. камбала
11. кефаль
Стихотворение «На рыбалке». (Рассказывает ученик)
Петя с удочкой сидит,
Зорко на воду глядит.
В ней малютки карасята
Роют ил, как поросята.
Стая старых карасей
Водяную карусель
Бойко вертит у крючка,
Отвлекает рыбачка,
Чтобы снять червя с крючка.
(Г. Ладонщиков)
Педагог: Вот и подошла к концу наша игра-рыбалка. Все ребята показали хорошие знания о рыбах, молодцы! Ну и конечно же, есть победители сегодняшней викторины — это команда «Хороший улов»!. Поздравляем, вас, ребята!
Заключительная часть. Награждение победителей.
Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая»
Анна Беля
Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая»
Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая«.
Цель: закрепить представления детей о рыбах.
Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные, производить звуковой разбор слова.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.
Ведущий. Сегодня мы проведем викторину, отгадайте загадку.
В воде мы живём, без воды пропадём. (рыбы).
Вот вы и узнали тему нашей викторины.Участвовать в ней будут две команды: «Окуньки» и «Сомики». За каждую победу в задании команда получает рыбку. У кого в конце заданий рыбок окажется больше, тот и будет победителем викторины.
Задание 1. «Загадки».
Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).
У лошадки – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у собаки – щенок, а у рыбки — … (малёк).
Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)
Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка. (золотая)
Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется. (меченосец)
Задание 2. «Рыболов». Поймать на удочку буквы и составить слово. (сом, ерш)
Задание 3.»Звуки». Произвести звуковой разбор слова -рыба. Выигрывает команда, дети которой правильно определяли последовательность звуков, давали характеристику каждому звуку.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
Задание 4. «Четвёртый лишний», выбрать какая рыбка лишняя.
Задание 5. «Рыбки» (чем все рыбы похожи, для этого составим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.)
1- картинка – у рыбы есть тело (каждая команда зарисовывает).
2- картинка – тело рыбы покрыто чешуей.
3- картинка – с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.
4- картинка – у рыб есть жабры.
— А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (команды свои рисунки показывают).
Задание 6. «Игра: «Кто быстрее соберёт рыбку?» (разрезные картинки).
В конце викторины подсчитываются рыбки. Команду-победительницу награждают дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.
Дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка» Задачи игры — развитие у детей первой младшей группы глазомера, умение определять предмет по росту «Большой-маленький».Воспитывать интерес.
Фотоотчёт ИОС «Большая стирка» Провела с детьми второй младшей группы интегрированную игровую образовательную ситуацию «Мамины помощники». Утром с детьми перед завтраком.
Игра по развитию речи «Большая стирка» Эта игра направлена на развитие мелкой моторики, грамматики, лексики у детей дошкольного возраста. Известно, что развитие мелкой моторики.
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.
Исследовательская работа на тему «Ловись, рыбка!» 1 слайд. Здравствуйте! Меня зовут Никита Брюханов. Мой папа рыболов. Он часто берет меня с собой на рыбалку. 2 слайд. Мне папа рассказал,.
Конспект занятия «Рыбка, рыбка, где живешь?» Конспект занятия «Рыбка, рыбка, где живешь?» Цель: пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий.
Мастер-класс «Большая рукавичка — в технике торцевания» Такую варежку можно сделать всем классом, и украсить на Новый год помещение. Детям нравиться делать поделки в технике торцевания. Цель:.
Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» Мастер-класс для педагогов Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?». Цель: Использование новых методов по развитию логико-математических представлений.
Новогодний утренник «Ловись, рыбка, мала и велика!» (Под весёлую музыку в зал вбегают дети и становятся вокруг ёлки.) Ведущий: Праздник ёлки всех собрал В Новогодний карнавал. Целый год ребята.
Родительское собрание «Моя большая дружная семья» Целью родительского собрания являлось взаимоотношение воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность,.