Викторина бианки первая охота викторина

Викторина бианки первая охота викторина

Виталий Бианки
Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.охотничий пес

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я её сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?

Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.

Читайте также:  Как стать охотником за приведением

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа)

наталья давыдова
Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа)

Викторина по произведениям В. В. Бианки.

(подготовительная группа)

Цель: расширение представлений о живой природе, об особенностях жизни животных и птиц.

продолжать знакомить с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки,учить распознавать птиц по различным признакам: описанию, внешнему виду;

воспитывать любовь и уважение к миру природы;

развивать память, речь, мышление, наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитатель: Много самых разных загадок и тайн хранит природа. Один из тех писателей, который мог отгадать эти загадки и разгадать тайны был Виталий Бианки. Этот замечательный писатель любил природу и умел её описывать в своих сказках и рассказах. Давайте вспомним некоторые их них. Для этого я предлагаю Вам разделится на 2 команды. Каждая команда будет выполнять своё задание. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выиграет та команда, которая получит больше фишек.

Вопросы задаются по порядку каждой команде по очереди. Если команда не отвечает, слово для ответа передается команде соперников.

1. Птица, истребляющая грызунов. (Сова).

2. У кого самый удивительный нос? (У клеста- крестом).

3. Назовите птицу-рыболова из произведения «Чей нос лучше?». (Пеликан).

4. Какая птица не высиживает яиц? (Кукушка).

5. Птица с абсолютно черным оперением. (Ворон).

6. Какая птица поет хвостом? (Бекас).

7. Какая птица в произведении «Первая охота» замаскировалась от щенка и лежала на земле пестрым лоскутом и торчала из него кривая игла. (Удод).

8. Как называется птица в произведении «Первая охота», которая спряталась от щенка в дупле, и он принял ее за змею? (Вертишейка).

9. Как ящерка убежала от щенка в произведении «Первая охота»? (Скинула свой хвост).

10. Какая птица зимой спит в сугробе и почему? (Тетерев, потому что его сложнее так найти хищникам).

11. Какую птицу называют береговушкой? (Ласточку).

12. Чей дом похож на розу? (Осинный).

13. Как называется птица, у которой дом на земле? (Пеночка).

14. У какой птицы из произведения «Лесные домишки» дом на волнах?

15. В качестве чего животные и птицы используют свой хвост? (В качестве руля).

16. Почему чайки белые? (Потому что нельзя иначе, они сливаются в небе с облаками и рыбы их не замечают, так чайкам проще охотиться).

17. Без рук, без топоренка построена избенка. Что это? (Гнездо).

18. Из чего ласточка строит себе гнездо? (Из глины).

19. Отгадай птицу по голосу. (Использование звуков знакомых детям птиц).

20. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)

21. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях — зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет». (Саранча. «Кто чем поёт?»).

Читайте также:  Какие документы должны быть при охоте с собакой

Д/ игра — разминка «Птичьи разговоры».

Если птица летает, вы машете руками, а если не летает, вы приседаете.

Воспитатель: Ребята, мы надеемся, что многие из вас, сегодня узнали много нового и интересного и ещё больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней, а значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту!

Подводятся итоги викторины.

В память об игре всем вручаются сладкие медальки.

Фотографируются на память.

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа) П/С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. БИАНКИ Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Закрепить знания рассказов и сказок писателя.

Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа) Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием.

Викторина «Умники и умницы» (подготовительная группа) Викторина «Умники и умницы» подготовительная группа Цель: Формировать интерес к играм соревновательного характера; взаимоотношения.

Викторина «Бутово-моя малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Обобщить и систематизировать знание детей, о родном городе, своем районе. Оборудование и материалы: атрибуты для.

Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина». Старше-подготовительная группа Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» Старше – подготовительная группа. Программное содержание. *Обобщить и систематизировать.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Тест «В.В. Бианки. «Первая охота»»

Первая охота. В.В.Бианки. 1 класс

1. Где сидела ящерка?

на пеньке на камне на песке

2. Кто к ней подкрался?

кошка змея щенок

3. За что ухватился щенок?

за шейку за лапку за хвост

4. Что случилось с хвостом ящерки ?

5. Восстанови последовательность.

Бросил хвост

Тихонько к ней подкрался

Новый хвост себе отращивает

Ухватился за хвост

Ящерка давно под камнем сидит

6. Чем необычна ящерка?

7. В какую книгу ты поместил бы это произведение?

Викторина по рассказам В. Бианки «Кто чем поёт?» и «Первая охота»

Викторина проведена в 1 А классе

КОГОБУ СШ с УИОП

учитель: Жуйкова Н.С.

Викторина по рассказам Бианки

«Кто чем поёт?» «Первая охота».

Подготовительная работа: Прочитать рассказы В.Бианки «Кто чем поёт?» «Первая охота».

Цель: способствовать формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.

Задачи:
расширить представления об окружающем мире
развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения
развивать навыки работы с научно — художественным текстом
формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста
прививать интерес к чтению, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Читайте также:  Охота с русскоевропейской лайкой

Класс делится на три группы.

С творчеством Виталия Валентиновича Бианки знакомы многие. Он писал о жизни зверей и птиц, о закатах и рассветах, о росинках и травинках, о деревьях и кустарниках. Он был влюблён в красоту родных лесов и полей. Писатель отлично знал язык природы. Тема природы – главная в его творчестве. Но не только она. В умных книгах Виталия Бианки — мир человеческих взаимоотношений, мир непростой и неоднозначный.

Написать названия птиц, которые встречаются в произведениях «Кто чем поёт?» «Первая охота».

За каждое название ставится балл.

Вопросы по рассказу В. Бианки «Кто чем поёт?»

1. Чем поёт аист? __________________________________________________

2. От кого в лесу раздаётся «барабанная дробь»? _______________________

3. Кто поёт над лужком? ____________________________________________

4. Выскочил Бекас из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел. Чем он поёт? ___________

5. Вылез из-под коры Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея, — тоненький-тоненький __________ послышался.

6. Саранчи на лугу много: целый струнный ___________________ .

Вопросы по рассказу В. Бианки «Первая охота»

1. Кто отправился на охоту? _______________________________________

2. На озерке щенку встретилась Выпь. Выпь глянула на щенка и шагнула в __

3. В дупле Вертишейка шипела и извивалась как ________________________

4. Кто оставил свой хвост в зубах Щенка? ______________________________

5. Ящерка думает: «Я от него ______________ !»

6. А _________________ припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

За каждый правильный ответ команда получает балл.

Что нового узнали из произведений «Кто чем поёт?» «Первая охота»? (Команды говорят по очереди)

За каждый ответ команда получает балл.

Придумать и нарисовать природоохранный знак: «Что нельзя делать в лесу».

Представители команд объясняют свой выбор.

Команда, которая нарисовала лучший знак, получает балл.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Подготовительная работа: Прочитать рассказы В.Бианки «Кто чем поёт?» «Первая охота».

Цель: способствовать формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.

Задачи:
расширить представления об окружающем мире
развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения
развивать навыки работы с научно — художественным текстом
формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста
прививать интерес к чтению, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Номер материала: ДБ-188655

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью
Adblock
detector