Виды соединение колен спиннинга

Трэвелы

Помнится, в университетских лекциях по философии нам что-то вещали про закон единства и борьбы противоположностей. Я недавно поймал себя на мысли, что этот самый закон актуален и для нашего с вами любимого занятия. Есть вот спиннинги одночастные, есть – многочастные. И те и другие созданы для того, чтобы ловить рыбу, но занимают они, я бы сказал, «маргинальные» позиции и на фоне большинства, и тем более – друг относительно друга. Но вот, что нельзя не отметить, и одночастники, и многочастники в данный момент переживают период роста популярности. Об одной из этих «противоположностей» мы сегодня и поговорим.

В 80-х годах прошлого столетия мы почти все ездили на рыбалку общественным транспортом. Я, впрочем, и сейчас так чаще езжу, но то время вспоминаю с ужасом… Сентябрь. Две трети городских автобусов откомандировано на нужды перевозки копателей картошки. А те ЛиАЗы, что выходят-таки на маршрут, штурмуются с драками и матюками. Мне вот в такой ситуации сломали вершинку Tenryu Elite – лучшего спиннинга из тех, что были у меня на тот момент…

Такая обстановка диктовала необходимость поиска более компактного и защищенного от нештатных воздействий инструмента. Решение было найдено в виде телескопического спиннинга. Выбор, правда, тогда в СССР был аховый. Но кое-что отыскать было все-таки можно. Во-первых, какой-то отечественный заводик выпускал «телескоп» из алюминиевых трубок. Он был тяжелым и очень посредственно исполненным, но тогда это мало кого волновало. А чуть позже в наших магазинах появилась индийская Daiwa , в том числе – в телескопическом варианте. И тот спиннинг на несколько лет закрыл для многих вопрос поиска компактного удилища.

У меня самого «телескоп» был всего один – бюджетный спиннинг, произведенный в начале 90-х под маркой DAM . Но как-то не лежала к нему душа. В те годы наши представления о правильном строе и балансе пребывали на зачаточном уровне. Но все равно здравый смысл мне подсказывал, что «телескоп» во многом проигрывает «нормальным» двухчастным «палкам», и когда дочка взяла его в байдарочный поход, где благополучно утопила, я даже и не расстроился… Тем более что параллельно у меня появился мой первый трэвел. Было с чем сравнить. Правда, им оказался не абы какой спиннинг, а аж Hardy Sovereign ! Тогда удилища Hardy делались еще в Англии, уровень исполнения был просто изумительный! Но и ценник, конечно, соответствующий. Sovereign мне дали «в аренду» на сезон, потом все-таки пришлось отдать. Но отдавать было очень жалко…

Еще вот помню, в одном московском магазине я неожиданно для себя увидел спиннинг Daiwa Shogun в телескопическом исполнении. Оказывается, такие тоже были. Он пролежал минимум год. Я даже уточнил у продавца, в одном ли этот Shogun у них экземпляре? Да, в одном. Спиннинг покупатели дружно игнорировали. И это в то время, когда штекерные модели той же весьма дорогой серии продавались очень хорошо. Тогда, во второй половине 90-х, я сделал для себя вот какой вывод. «Телескопы» – они чисто для рыболовов выходного дня, поэтому представляют интерес только в подчеркнуто бюджетных ценовых рамках. А с трэвелами варианты возможны всякие. Штекерные же многочастники в конце 90-х мало у каких фирм были представлены в модельном ряду. Но уже тогда баланс покупательского спроса в конкуренции с «телескопами» начал меняться в их пользу. Ну, а спустя еще десяток лет уже можно было в этом противостоянии признать разгромное поражение «телескопов». Уровень требований к снастям даже у массового рыболова возрос. Обычный любитель стал неплохо разбираться в матчасти, что повлекло за собой логичный, в общем-то, вывод, что штекерные многочастники превосходят «телескопы» по основным рабочим характеристикам.

Что же такое трэвелы?

Само это название закрепилось за многочастниками относительно недавно. Первоисточник, как легко догадаться, это английское « travel » («поездка», «путешествие»). Очевидное достоинство трэвелов – их компактность, что очень важно для рыболова, склонного к разъездам на общественном транспорте.

Самое ходовое число сегментов трэвела – четыре. Длинные 3-частные спиннинги, по мне, не стоит вообще относить к этому классу, ибо их габариты в сложенном виде все равно что-то около метра, это многовато. А вот 6-ти или 7-футовые 3-частники – это трэвелы без всяких там оговорок. Другая крайность – трэвелы из пяти и более частей. В каких-то случаях это вполне оправдано, но с увеличением «многочастности» более заметными становятся их недостатки. На мой взгляд, четыре части это такая, если хотите, золотая середина. Самое «маргинальное», что мне доводилось держать в руках, это спиннинг аж из восьми частей. Не помню уж его марку, помню только, что впечатление он произвел удручающее. Склоняюсь к выводу, что создание той «палки» было своего рода самоцелью – производитель скорее хотел показать, что он и такие неординарные вещи способен делать.

Кстати, о недостатках

Считается, что любое сочленение колен спиннинга нарушает его строй, снижает его сенсорику, повышает вероятность поломки… Я был бы рад сказать, что страхи сильно преувеличены, но ограничусь тем, что они просто преувеличены, то есть «не сильно».

Начнем с последнего. Прочность. Я сам собственноручно «на ровном месте» сломал всего один многочастник – экспериментальный образец, произведенный корейским заводом NS . Просто подергал на зацепе, и спиннинг «сложился». И в серию, как можно догадаться, он не пошел.

Но есть еще статистика от знакомых. Она позволяет прикинуть, что перспективы поломки трэвела все же больше, чем для «обычного» спиннинга, – на 15-20%. Судите сами, напряжны ли для вас эти цифры.

Строй… Оценка этой характеристики спиннинга в значительной мере субъективна. Помните, в начале я упомянул про старенькое удилище от Hardy ? Так вот, что меня тогда в нем более всего поразило, это впечатление как от единого целого. То есть те три соединения, которые имелись в спиннинге, ни на забросе, ни на проводке, ни на вываживании не ощущались вообще никак!

Для других же трэвелов можно в большей или меньшей мере говорить об ухудшении строя по причине их многочастности. Но все же скорее в меньшей. Именно потому, что, как я отметил выше, оценка качества строя у нас часто субъективна, мы порою себя просто «накручиваем».

В трэвелах важнее, чем в типовых двухчастниках, тип соединения колен. Основных таких типов три: put over , put in и spigot . Считается, что минимальное влияние на строй оказывает последнее из этих трех. Оно и было у того же Hardy . Однако существенно чаще встречается привычное нам put over , это когда верхнее колено насаживается сверху на нижнее. Выскажу «крамольную» (не все с нею согласятся) мысль: в плане обеспечения сенсорики put over даже лучше. Поэтому особо не стоит искать трэвел с соединением именно по типу spigot .

Читайте также:  Каналы про рыбалку ростелеком

Что еще бывает в трэвелах, это разные типы соединений в одном удилище. Может быть два put over и одно put in , или наоборот. Это не должно вас сильно волновать. Такая «разносортица» проистекает вовсе не от того, что тот или иной трэвел проектировали как бог на душу положит, а имеет под собою определенную мотивацию.

Дело в том, что бланк современного удилища производится не весь от комля и до вершинки из графита одной модульности. Если, например, он заявлен как «40Т», то эти самые 40 – они в нижней части вблизи рукоятки. Вверх по бланку идет понижение модуля, чаще – двухэтапное. Так вот, в случае с трэвелами исполнить эти переходы к более низкому модулю технически легче. Просто разные их колена полностью делаются из угля с тем или иным модулем, а не из смеси разного по характеристикам волокна, как это бывает со спиннингами двухчастными.

А чтобы сгладить резкость перехода от одного такого колена к другому, подбирается оптимальный тип стыка. И, как следствие, могут быть разные типы на одном удилище…

Еще одна неочевидная вещь, связанная именно с технологией производства бланка, с которой вы можете столкнуться, это т.н. «эффект шва». Если коротко, то это разная толщина стенок и, соответственно, разная степень гибкости бланка в зависимости от направления. Проблемы возникают в том случае, если пропускные кольца расставлены без учета расположения этого «шва». Тогда может возникать такое явление, как «скручивание». Просто в какой-то момент вы вдруг замечаете, что кольца вашего спиннинга не находятся на одной оси, а как бы «смотрят немного в разные стороны». Причем именно для трэвелов проблема особенно актуальна. Это из-за того, что от нагрузки колена такого спиннинга (который собран без учета «шва») прокручиваются друг относительно друга. В общем, ничего страшного, но приходится время от времени подправлять. И сейчас описанное явление встречается реже. Не потому, что сборщики спиннингов стали аккуратнее. Просто современные бланки – многие – исполнены по «бесшовной» технологии.

Война на воздушном фронте

Я вот думаю, что главная причина роста востребованности трэвелов в последние годы, это ужесточение норм перевозки багажа на воздушном транспорте. Лет 12 и более назад мы спокойно проносили спиннинги в обычных чехлах в салон, и никто из техперсонала и слова не говорил. А потом вышла некая поправка к действовавшим Правилам, согласно которой рыболовные удилища надо в обязательном порядке сдавать в багаж. Дальше – больше. Многие авиакомпании стали брать отдельную, весьма болезненную плату за дополнительное место багажа, а тубус со спиннингами – это как раз и есть дополнительное место. Трэвелы же стали ответом рыболовной братии на такой произвол авиаперевозчиков. Средний трэвел вполне так вписывается в диагональ среднего чемодана, что позволяет уйти от «дополнительного места».

Еще вот, говорю по личному опыту, маленький тубус с трэвелами сейчас, как правило, удается пронести в салон самолета. Просто его размеры таковы, что не привлекают внимания, а про поправку «удочки – строго в багаж» обычно в таких случаях не вспоминают. В день, когда я пишу эти строки, в ленте новостей появилось: «Российские авиакомпании предложили отказаться от бесплатного провоза багажа…». Причем в тексте – еще жестче, чем в названии, ибо сказанное касается и ручной клади тоже. Не знаю, чем это все закончится, но фактически оно означает объявление авиаперевозчиками войны своим же пассажирам. Потерь при таком развитии событий не избежать, но трэвелы позволяют эти потери минимизировать.

За последние лет восемь-десять мне довелось половить примерно десятком спиннингов класса «трэвел». По некоторым из них я бы хотел поделиться своими впечатлениями.

Первым моим трэвелом, которым я реально много ловил, был трехчастный Talon VI + тестом до 21 грамма. Бассовый типаж, «неубиваемый» бланк. Я часто брал с собою этот спиннинг, когда рыбалка не «планировалась», а скорее с некоторой вероятностью «предполагалась». Например, в медиа-тур по Японии. И Talon пригождался не раз и не два.

Если глянуть с другой стороны отсчета времени, то есть коснуться тех трэвелов, какими я ловил в текущем сезоне, то первым номером здесь я назову Maximus Smuggler 24М. Чем он хорош? А тем, что являет собой такой наиболее востребованный вариант трэвела. Судите сами. Длина 2,4 м и тест до 30 г – это попадает в пик спроса. Строй – чистый «фаст» – оптимален для большинства типов приманок.

Ценник – не «копеечный», конечно, но вполне доступный для большинства из нас. Плюс – то, что я отметил выше: многочастность в работе практически не ощущается.

WFT Penzil Black Spear , 2,1 м, 8-28 г. «Палка» по типажу напоминает упомянутый выше Talon , только еще мощнее и «злее». Плюс она – 5-частник и в сложенном виде имеет длину всего 47,5 см. Ранее я сделал оговорку, что оптимальный трэвел это 4-частник, но в данном случае негатива в том, что спиннинг имеет на один сегмент больше, я не вижу. Основания для такого вывода дает тип строя.

Black Spear – он подчеркнуто жесткий, а избыток сочленений дает себя знать у более гибких удилищ. Я для себя позиционирую Black Spear как щучий спиннинг для микроречек или как лодочный джиг-твичевый универсал.

С прошлого года у меня в работе появился Mottomo Compacto 694 ML . Это в некотором роде полная противоположность предыдущего спиннинга нашего обзора. Он – никак не «выдиральник». Скорее – абсолютный универсал. Даже, я бы сказал, с небольшим приоритетом блесен и крэнков.

Строй – regular — fast , а потому спиннинг очень комфортен в работе с приманками всего тестового диапазона, это 5-20 граммов.

Самый необычный из имеющихся у меня трэвелов, это спиннинг Volzhanka . cz со ставящим в тупик тестом 0,2-1 г. Чтобы прояснить ситуацию, я развернул обсуждение в блоге на своем сайте. Итогом которого стала чья-то подсказка, что вместо верхнего колена к «Волжанке» можно докупить фидерные вершинки, которые и позволяют ловить в стиле «мормышинг», то есть приманками весом порядка грамма и менее. В оригинальном же своем виде данный трэвел имеет тест – я бы его оценил так – от 2 до 8 г. При этом были реплики, что и с весами существенно большими он вполне справляется, но сам я не проверял. В крайнем случае, если поставишь увесистую «блямбочку», а с Волжанкой «случится страшное», оно будет не так болезненно. Спиннинг-то – самый дешевый среди тех, что вошли в обзор.

Expert Fishing № 59

Статья опубликована с разрешения редакции «Expert Fishing»

Шпиготное соединение колен удилища

Колено для удочки

В конструкции каждого удилища есть колено, это составная часть бланка. Удочки могут быть сломаны именно в этой части конструкции. Поэтому каждому рыболову желательно иметь сменное колено, при поломках на месте ловли.

Также при помощи дополнительных колен, можно изменить некоторые технические характеристики удилища, дополнив их нужными конструкциями при помощи замены коленной части бланка.

Виды колен в зависимости от типов удилищ

При помощи смены колена можно изменить чувствительность бланка удилища, изменить строй удочки, длину теста и т.д.

Коленные соединения удилищ имеют классификацию по типу соединения:

Читайте также:  Самодур или блесна корюшка

1. Цельные. Это бланк удочки из целого конструктива, при поломке придется менять весь бланк.

2. Штекерные. Удочка поделена на сегменты, фиксируется специальной резьбой. При поломке достаточно заменить поврежденное колено.

3. Телескопические. Выдвижные секции разного диаметра, конструктив по типу телескопа, чтобы починить такое удилище придется разобрать полностью все секции и заменить поврежденное колено.

В зависимости от типа удилищ колена имеют классификацию следующих вариантов:

1. Для маховых снастей. В конструкции нет колец и катушек. Подходят новичкам в ловле, так как часто ломаются при махах бланком.

2. Болонские удилища. Имеют в конструкции кольца на высоких ножках по всей длине бланка.

3. Для спиннинговых удочек. При сильных забросах и резких рывков трофея часто случаются поломки, поэтому сменные колена это необходимость. Их выбирают по строгим параметрам и характеристикам строения удочки.

4. Для карповых снастей. Карповые конструкции часто ломаются из-за большого веса рыбы, без сменных колен на рыбалке не обойтись.

5. Для матчевых удочек. Конструкция удилищ предполагает дальний заброс, наделена высокой жесткостью и высоким строем, вываживает больших рыб, частые поломки бланка происходят именно из-за этих характеристик.

Чтобы не попадать в такие ситуации, как преждевременная неожиданная поломка бланка удочки, каждый рыбак должен иметь запасное колено, чтобы устранить поломку на месте ловли.

Выбор колена для удочки

Самая распространенная проблема поломки удилищ – это заклинивание стыков в удилище. Относится эта проблема в основном к маховым и штекерным удочкам, которые выполнены из стекловолокна или пластикового материала. Причина заклинивания заключается в плохом связывании колен между собой, при процедуре разогрева материала. Чтобы предотвратить заклинивание колен удилища, достаточно выполнять следующие рекомендации:

1. После каждой рыбалки промывать и чистить стыки от грязи, так как она скапливаться, застывает и при выдвижении телескопической конструкции бланка заклинивает и ломается.

2. Не помещать бланк удочки в воду, при попадании воды материал бланка распадается на микрочастицы, которые в свою очередь попадают в стыки и заклинивания не избежать, также от воды происходит коррозия металлических сегментов бланка, что тоже затрудняет его выдвижение, в процессе чего, колено переламывается в месте стыка.

3. В очень жаркую погоду, происходит расширение стыков колен бланка, чтобы избежать такой поломки, нужно охладить поместив его на минуту в холодную воду, далее протереть насухо места стыков.

4. Заклинивание колен не избежать, если бланк удилища будет лежать на земле, попадание песка в проемы стыков обеспечены, поэтому бланк должен располагаться только на специальных стойках и держателях.

Чтобы выбрать сменное колено на бланк нужно учитывать все описанные характеристики поломок и отдельно конструкция каждой удочки.

Для телескопических удилищ выбираю бланк исходя из параметров диаметра каждой секции, а также ее оснащения дополнительными предметами.

Если сменное колено предполагает изменение технической конструкции всего бланка, то здесь выбор зависит от предпочтений рыболова, при смене строя удилища часто меняют два или три колена в центральной части бланка. При смене теста удилища выбирают два последних колена к вершинке бланка.

Замена колена на удочке

При заклинивании колена на удочке, нужно взяться за верхнюю секцию рукой и об деревянную поверхность ударить его торцевой частью, удар должен быть сильным, чтобы колено встало в строй. Если колено не среагировало, то изолентой к бланку прикрепляют небольшой лом и делают повторный удар об дерево.

В случае если у рыболова нет запасного колена, то место перелома раскаливают на костре или зажигалкой, далее ставят на место и резко помещают в холодный водоем на 2 или 3 минуты.

Если повреждено нижнее колено, то весь бланк разбирается на части, алмазным ножом обрабатывают стык сломавшегося колена, до ровного состояния, далее вставляют его в наиболее широкое по диаметру колено, так как часть колена обточилась, и водостойким клеем скрепляют конструкцию на стыках бланка удочки.

Характеристики спиннинга

Это определение рекомендуемой минимальной и максимальной массы используемой приманки при ловле рыбы. Более подробно описан этот параметр в статье тест спиннинга, которую Вы можете найти на нашем сайте MirUlova.ru

Строй спиннинга. Характеристики спиннинга

Характеризует изгибаемость спиннинга при забросе приманки и вываживании рыбы при ловле. Более подробно описано в статье строй спиннинга, которую Вы можете найти на нашем сайте MirUlova.ru

Для изготовления спиннингов, применяются разные материалы, что сказывается на стоимости снасти и прочности. А так же зависит вес самого спиннинга от используемого материала.
Самые распространенные материалы – это углепластик ( такие спиннинги еще называют: графитовые, карбоновые или угольные) и стекловолокно.

Иногда к углепластику добавляют стекловолокно, такие спиннинги называют композитными. Чем больше стекловолокна, тем тяжелее и медленнее спиннинг.
Углепластиковые спиннинги прочные, легкие и, одновременно, хрупкие. С ними нужно быть очень бережным.

Любая трещина, или царапина, полученная, например, от удара при падении на камень, может привести к поломке спиннинга.

Длина спиннинга. Характеристики спиннинга

Основная масса изготавливаемых спиннингов находятся в пределах 2-3 метра. Наиболее универсальными считаются удилища с длинной от 2.4 м. до 2.7 м. Длину спиннинга стоит выбирать от условий ловли рыбы. Более подробно о том, какую лучше длину спиннинга выбрать, читайте в статье как выбрать спиннинг, которую Вы можете найти на нашем сайте MirUlova.ru. Там более подробно описаны условия, влияющие на выбор длинны, при покупке.

Покрытие спиннинга. Характеристики спиннинга

При покупке спиннинга, нужно уделить особое внимание покрытию лаком спиннинга. Не должно быть никаких потеков, утолщений и, особенно, трещин в покрытии. Оно должно быть равномерным по всему бланку удилища.

Тип соединения колен спиннинга. Характеристики спиннинга

Соединения спиннинга бывают составные (или еще их называют: штекерные) или телескопические (выдвижные).Единственный плюс телескопических соединений – это их компактность в сложенном виде. Они имеют, обычно, 5-6 составных частей, что позволяет принимать минимальный размер в сложенном виде.

В остальном, по сравнению с составными соединениями, телескопические спиннинги имеют значительно больший вес и значительно ухудшенные характеристики, что сказывается при ловле рыбы и вываживании.Штекерные спиннинги имеют, в большинстве случаев, два колена, что улучшает характеристики спиннинга, прочность и позволяет иметь значительно меньший вес.

В штекерном соединении нужно особое внимание уделить длине соединения. Короткое соединение может послужить быстрому износу соединяющей трубки.

Кольца спиннинга. Характеристики спиннинга

Пропускные кольца спиннинга должны иметь очень твердую поверхность, что обеспечивает минимальное трение. Это позволяет гарантировать долговечность применяемой на спиннинге лески, или плетенки. При появлении на кольце бороздки, или заусеницы, леска очень быстро изнашивается, поэтому, стоит сразу же задуматься о замене данного кольца.

Чаще всего в продаже можно встретить пропускные кольца из:– из фарфора (самые дешевые);– из ситаллов (оксиды лития и кремня);– из оксида алюминия и циркония (самый лучший вариант для плетенки по отношению: цена-качество);– карбида кремния SIC (кольца дорогие и на явно дешевые модели устанавливаются крайне редко)

Есть и еще более дорогие виды спиннинговых колец. Рыболовный рынок с каждым днем развивается в лучшую сторону и характеристики спиннинга изменяются.

Но я не рекомендую начинающему спиннингисту гоняться за дорогостоящими новинками и материалами, из которого делают составные части спиннинга. Для обучения спиннинговой ловле, достаточно купить спиннинг с кольцами из оксида алюминия.

Кольца спиннинга из одного и того же материала, могут отличаться по качеству и надежности, в зависимости от производителя, хоть внешне могут и не отличаться.

Читайте также:  Спиннинг рокфиш что это такое

Катушкодержатель и рукоять. Характеристики спиннинга

На сегодняшний день, основными материалами для изготовления рукоятки спиннинга служат микропористая резина или натуральная корка. Корковое покрытие более дорогое. Преимущество одного материала над другим, особой роли не играет, ведь рука при ловле рыбы находится на катушкодержателе. Поэтому, над этим вопросом, особо заморачиваться не стоит, если Ваш бюджет ограничен.
Длина рукоятки может быть разной. В первую очередь она зависит от длины спиннинга: чем длиннее спиннинг, тем длиннее рукоять.

Первым фактором, для этого условия, служит балансировка удилища: чем ближе центр тяжести к месту захвата удилища, тем меньше устает кисть руки. Вторым — дальность заброса: на длинном удилище с длинной рукоятью, легче делать силовой заброс. И, не менее важное, если на крючке окажется достойный соперник-трофей, то, при длительном вываживании рыбы, длинная рукоять дает возможность хорошего упора. С другой стороны, длинная рукоять придает спиннингу дополнительный вес, что прибавляет усталости при длительной рыбалке.

Какая длинна рукояти спиннинга лучше, сказать однозначно невозможно. Все зависит от рыболова. Одни предпочитают длинные рукояти, другие – короткие. И у каждого свои доводы в пользу предпочитаемой длинны. На основные характеристики спиннинга (прочность, гибкость и т.д.), напрямую, длина рукояти не влияет.

На данный момент самым надежным считается катушкодержатель с прижимной гайкой. Они бывают с утопленной, задней зажимной гайкой, и просто с задней зажимной гайкой.

В отличие от прижимных колец, такая конструкция не позволяет изменять местоположение катушки на удилище, но придает прочности при нагрузке.

: Рыбалка Щербаковы. Выпуск 15. Спиннинговые удилища. Братья Щербаковы

До встречи на страницах статей нашего сайта о рыбалке MirUlova.Ru и на нашем канале MirUlova.Ru — Рыбалка

Реставрация спиннингового удилища

Данный элемент оснастки расположен на конце спиннинга, в месте наибольшего сужения. Через тюльпан переходят самые мощные нагрузки, направленные в сторону бланка. В моменты забрасывания снасти и в процессе вываживания добычи, тюльпан испытывает наибольшие нагрузки, направленные в несколько сторон одновременно.

Если другие кольца представляют собой «направляющие», через которые проходит леска и их цель — распределять равномерно силы по всей длине удилища, то с тюльпаном происходят куда более серьезные явления, а именно:

  1. внутренняя вставка нагревается (во время заброса наживки);
  2. при вываживании происходит соскабливание частиц покрытия тюльпана, что разрушает его структуру;
  3. разрушения из механического внешнего воздействия (тюльпан испытывает со стороны лески серию резких и сильных ударов).

Разрушения тюльпана приводят к тому, что плетеные шнуры начинают терять прочность, отдельные его жилы распутываются, и он становится «махристый», внутренняя вставка тюльпана все больше начинает напоминать абразив, на подобии наждачных материалов или напильника.

Повреждения вставки тюльпана, деформирование крепежей, разрушение верхнего острия удилища — всё это является причинами замены тюльпана.

Как защитить спиннинг от поломки?

Существуют определенные правила обращения со спиннингом, чтобы он прослужил долго и не поломался в неподходящий момент:

  • Перевозить собранное удилище необходимо в специальном твердом чехле, защищающем его от ударов и сломов. Тубус для спиннинга позволяет не только транспортировать удочку, но и безопасно хранить ее дома.
  • Нельзя переносить удилище вершинкой вперед. Чтобы не сломался спиннинг, его следует держать кончиком назад.
  • Не надо класть удочку на землю, ведь на нее могут случайно наступить коллеги.
  • Нельзя бросать спиннинг в лодке или на берегу, чтобы он не испытывал ударных нагрузок.
  • Периодически «палку» нужно протирать, особенно внутренние вставки пропускных колец.
  • Нельзя перегружать спиннинг, превышая тест по приманкам.

Соблюдая эти простые правила у рыболова никогда не появится вопрос, сломал спиннинг, что делать? Полезная статья: как ухаживать за снастями.

Как поменять пропускное кольцо-тюльпан на спиннинге?

Процесс замены тюльпана на спиннинге необходимо проводить в специально подготовленном для этого месте. Можно это делать в домашних условиях или в гараже, главное, чтобы у вас были необходимые расходники и инструмент.

Для замены вам понадобится:

  1. Новый тюльпан;
  2. Нитки из синтетики;
  3. Полиуретановое лаковое средство для того, чтобы покрыть обмотку;
  4. Подставка для спиннинга (ее, как правило, делают своими руками при помощи пропиливания пазов в картонной коробке);
  5. Зажигалка;
  6. Маленький острый нож;
  7. Лупа
  8. Эпоксидный клей (именно эпоксидный — клей на смолистой основе всегда наиболее стойкий при засыхании к вибрациям и повышенной влажности);
  9. Деревянная палочка;
  10. Тонкая проволока;
  11. Надфиль.
  12. Приступаем к замене тюльпана.

Снимаем кольцо с удилища

Снимаем тюльпан со спиннинга. Необходимо надеть на тюльпан конец проволоки, аккуратно пламенем зажигалки нагревайте основание тюльпана и тяните за проволоку. Удилище держите одной рукой, тюльпан необходимо снимать со спиннинга второй. Если металл под воздействием огня расширяется, но тюльпан не поддается, помогите себе плоскогубцами (без резких движений, без чрезмерной силы).

Если кольцо все равно не поддается, это означает, что старое лаковое покрытие очень крепко сцепило кольцо со спиннингом. Не нужно давить плоскогубцами сильнее и стараться «побороть» сопротивление. Необходимо снять лак и подрезать крепежную обмотку тюльпана. После этого тюльпан должен сняться.

Очистите участок от клеющих и лаковых остатков.

Как можно отремонтировать удилище своими руками?

Как починить спиннинг своими руками? Естественно, не каждую неисправность можно устранить в домашних условиях. При серьезных поломках удилище необходимо отдавать умельцам-родбильдерам, специализирующимся на ремонте «прутов» и сборке новых. Бывают ситуации, когда пришедшей в нерабочее состояние удочке уже ничего не поможет и ее придется выбросить.

Как сделать сломанный спиннинг, зависит от вида поломки. Неисправностями, которые может устранить любой рыболов, являются:

  • Поломка кончика спиннинга – слом не более 10–15 см вершинки.
  • Выход из строя колец и тюльпана – сколы и царапины на вставке, излом или деформация оправы.
  • Приход в негодность пробковой рукоятки – со временем пробка размокает, становится трухлой и начинает крошиться.

Восстановить удочку после обозначенных неприятностей под силу даже новичку, у которого есть опыт работы с инструментом и знания о современных материалах.

Это самая большая неприятность, которую сложнее всего исправить и сохранить работоспособность удилищу. Как отремонтировать спиннинг? Кончик необходимо обратно срастить с бланком. Это возможно только в удочках с полой вершинкой. Делается ремонт следующим образом:

  • Необходимо подобрать стержень, который будет установлен внутрь и сможет соединить обе части вершинки. Им может быть швейная игла, металлический либо карбоновый пруток подходящего диаметра.
  • Оба кончика зачищаются от заусенцев и дефектов, затем обезжириваются спиртом.
  • Внутреннюю вставку смазываем эпоксидным клеем и устанавливаем в бланк, соединяя две части верхнего колена удилища.
  • Даем клею подсохнуть. Для надежности место стыка покрываем бесцветным лаком. Можно на бывший слом нанести бандаж из прочных ниток.

Стоит отметить, что отремонтированное удилище может поменять свои характеристики – строй либо тест. Поэтому нужно обязательно протестировать «палку» перед полноценным выездом на берег реки или озера.

Как отремонтировать карбоновый спиннинг, у которого кончик цельный? В этом случае придется отыскать и купить новое верхнее колено, поскольку склейка отломанного элемента с бланком не принесет никакого результата, и вершинка непременно сломается даже от небольшой нагрузки.

Тюльпан удочки или кольца могут потребовать замены в связи с выходом из строя. Чаще всего на внутренней вставке образовываются царапины и сколы, которые приводят к порче лески и шнура. Это снижает прочность оснастки и может привести к обрыву на силовом броске приманке либо на вываживании крупной рыбы.

Оцените статью
Adblock
detector