Видок охотник император парижа

Михаил Трофименков о фильме «Видок: Охотник на призраков»

В прокат выходит очередная экранизация приключений Эжен-Франсуа Видока, бывшего преступника, ставшего первым начальником Главного управления национальной безопасности Франции и считающегося основателем мирового криминального сыска. В роли Видока — Венсан Кассель

Составить представление о том, кто из деятелей прошлого в той или иной стране признан национальным достоянием, проще всего изучив список кинобайопиков. В любой стране, но не во Франции. Там по количеству посвященных им фильмов всяких Ван Гогов и Бальзаков с непреодолимым отрывом опережают знатные душегубы: от героя жанра «плаща и шпаги» Картуша до послевоенных налетчиков Безумного Пьеро и Месрина. Но и этих милых людей оставляет далеко позади каторжник, виртуоз побегов и основатель современного французского, да и мирового криминального сыска Эжен-Франсуа Видок: будь в начале XIX века в ходу формула «враг общества № 1», он ее удостоился бы безусловно. Только в 1967–1973 годах Видоку были посвящены два телесериала, где его играли соответственно Бернар Ноэль и Клод Брассёр. В 2001 году в его шкуру в фильме Питофа влез Жерар Депардье. В новом фильме Жан-Франсуа Рише у Видока лицо Венсана Касселя, кстати — круг замкнулся — сыгравшего Месрина в дилогии Рише «Враг общества № 1» (2008).

В российский прокат фильм выходит под безобразным названием «Видок: Охотник на призраков», навевающим мысли о мистико-криминальной чуши в духе Питофа. В оригинале же он называется проще и умнее: «Император Парижа». Как объясняют его создатели, если в 1805 году, которым датировано начало действия, императором Франции был Наполеон I, то императором переполненного криминальной нечистью Парижа был Видок, поставивший свое знание уголовного подполья на службу родине. И никаких тебе призраков.

Что касается эстетики, то, похоже, Рише внимательно отсмотрел «Дуэлянта» Алексея Мизгирева и выступил в роли его талантливого, но эпигона. Как и мизгиревский Петербург, Париж Рише — произвольно-фантастически реконструированный, но убедительный. Не «город Света», но клоака, за имперским фасадом которой сплошной Двор чудес, воспетая Гюго самостийная республика воров и убийц. Высший свет ничем не лучше воровского притона. Дорогого стоит загадочная — в том числе и по причине необъяснимых сценарных лакун — баронесса де Живерни (Ольга Куриленко), убийца и авантюристка, способная влиять на высшие государственные решения. Да и начальник столичной полиции Анри (Патрик Шене) вкупе со всемогущим министром полиции Фуше, блистательно сыгранным Фабрисом Лукини,— те еще Гуверы-Берии своего времени, держащие на коротком поводке алчущего помилования Видока. На словах их, конечно, несколько печалит, что сколоченная Видоком для зачистки Парижа «бригада безопасности» порой ведет себя как натуральный эскадрон смерти, но только на словах.

Один из персонажей дает бригаде исчерпывающую характеристику: «банда, состоящая из вандейца (участника контрреволюционного мятежа в Вандее.— Weekend), жаждущего вернуть свои поместья, алкаша-республиканца, шлюхи-бонапартистки и каторжника». Что ж, в качестве главаря бригады Видок — вполне себе Наполеон, главное достоинство которого, по словам Фуше, состоит именно в том, что, предотвращая новую гражданскую войну, он заставил работать на национальную идею Франции и роялистов, и республиканцев, и бонапартистов. Методы Наполеона и Видока не очень-то и отличаются друг от друга. Разница лишь в масштабах. Миллионы павших в наполеоновских войнах — статистика, десятки трупов на парижской мостовой — уголовная хроника.

«Видок» — политический фильм в отменно яркой жанровой упаковке. Политические страсти пронизывают его. Шлюха-бонапартистка Анетт меняет к лучшему свое отношение к профессиональному сыщику, узнав, что тот дрался при Аустерлице. Кошмарный Майяр (Дени Лаван), император Двора чудес,— палач-садист времен бессудных якобинских расправ 1793 года. Его преемник Натаниэль (Огюст Диль) — напротив, «дитя террора»: его отец, пять братьев, семнадцать кузенов и бессчетное количество родственниц расстались с головой на гильотине. Криминальная бойня в Париже, таким образом, и продолжение революционного террора, и изживание его последствий. Аналогии с Советской Россией 1920-х годов безусловны. Персонажи, клянущиеся в верности вечной Франции, вопреки своим партийным симпатиям-антипатиям,— двойники царских киноофицеров, переходящих на службу советской власти во имя столь же вечной России.

Читайте также:  Утиная охота зилов цитаты

И тут уже «Видок» напоминает не столько «Дуэлянта», сколько «Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Подобно тому, как из крови шпаны, сметенной в 1863 году пушечными залпами, проросли великие небоскребы Манхэттена, из парижской крови и грязи прорастает идея «республиканского пакта», национальной идеи Франции. Именно Франции, а не «единой Европы», чего можно было бы ожидать в свете нынешних политических страстей, неизбежно отражающихся в зеркале исторического кино. Впрочем, интернационализм «Видоку» тоже не чужд. Чудесным спасителем героя в один из роковых моментов его карьеры выступает бравый мамлюк Мехмет, телохранитель баронессы. Хотя на протяжении всего фильма он не произносит ни слова, а только выразительно берется за эфес сабли, вовремя пускает ее в ход да готовит чудесный маковый отвар, способный поставить на ноги раненого Видока. Тоже своего рода метафора идеальных с точки зрения французской идеи отношений между «первым» и «третьим» мирами.

«Видок. Император Парижа» — французский историко-криминальный триллер о легендарном сыщике.

«Видок. Император Парижа» — французский историко-криминальный триллер снят в лучших традициях жанрового кино для массового зрителя. Здесь есть практически всё необходимое для полного погружения в мир опасных приключений во времена старого Парижа. Картина полна интригующими событиями; есть жажда мести и тяга к справедливости; присутствует любовная линия и проскальзывают драматические отступления с намеком на трагические обстоятельства. Режиссером картины является весьма известный продюсер и сценарист Жан-Франсуа Рише, за плечами которого есть такие картины, как «Нападение на 13-ый участок», «Враг государства №1», «Этот неловкий момент» и другие.

Для справки стоит прояснить, что это правдивая история французского преступника ХIХ века Эжена Франсуа Видока, который, побывав неоднократно в различных тюрьмах и сменив множество профессий, в итоге нашел себя на полицейской службе, где основал и возглавил первый в мире отдел национальной безопасности.

В 2001 году режиссер Питоф уже снимал фильм о приключениях известного охотника за преступниками по имени Видок, но тогда картина крайне вольно использовала факты из жизни реального сыщика и больше склонялась к фантастичности всего происходящего. Зато в новом фильме авторы со всей серьезностью подошли к реализации поставленных задач. Вездесущая грязь, людская озлобленность, рассвет преступности и абсолютное бессилие правоохранительной системы очень точно и во всех подробностях отражается в картине. Режиссер весьма правдоподобно перенёс на экран необходимую атмосферу и чувства героев, которым предстояло пройти немало трудных испытаний.

С первых минут картина погружает зрителя в самую гущу больших неприятностей, в которых оказывается главный герой. Зато последующие сцены хоть и полны зрелищной динамикой, но авторы отнюдь не спешат раскрывать самого Видока. С одной стороны определенная сдержанность в раскрытии образа делает главного героя более загадочным и в то же время привлекательным, а с другой растворяет его в структуре внешних обстоятельств. Видок вполне обычный и незаметный человек, полностью растворяющийся в толпе, что не совсем характерно для так называемого супергероя, ведь суперсил у него как раз предостаточно. Видок прекрасно разбирается во всех аспектах криминального мира, у него феноменальная память, он знает подход, методы и способы поимки любого, находящегося в розыске, преступника. Он ловок в рукопашном бою, знаток оружия и умело управляется подручными средствами. Кстати, специально для фильма постановщики трюков изобрели совершенно новый вид боевого искусства, которым владеет Видок.

Конечно, в некоторых моментах проскальзывает очевидность недостатка финансовых вложений в производстве картины. Средний по американским меркам бюджет (хотя для европейского кино 22 млн — это серьёзная сумма) весьма заметно ограничивает желаемый масштаб происходящих событий, при этом сама картинка выглядит очень атмосферно и насыщено. Не исключено, если бы в картину вложить серьезные деньги, то мы получили бы настоящий голливудский блокбастер со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также:  Сталкер поиск охота с пиночетом

И все же, несмотря на некоторые сценарные упущения, картина получилась весьма интересной, зрелищной и, конечно же, развлекательной. Все герои второго плана, в частности команда Видока, подобраны отлично. Особенно хочется упомянуть двух антагонистов, которые свою задачу выполнили на все сто процентов, так как ничего, кроме ненависти и презрения они не вызывают. В общем, простая на первый взгляд история, основанная на реальных событиях, на протяжении просмотра превращается в большое жанровое кино для всех поклонников историко-приключенческих экшн-триллеров, которое можно смело рекомендовать другим. Приятного просмотра.

Фильм Видок: Охотник на призраков смотреть онлайн

История одного из первых частных детективов и создателя современного уголовного розыска Эжена Франсуа Видока, который в прошлом был знаменитым преступником и применял свои знания на службе в полиции. Звезда французского кино Венсан Кассель исполняет роль легендарного сыщика XIX века в историческом детективном фильме «Видок: Охотник на призраков» от режиссера дилогии «Враг государства» Жана-Франсуа Рише. В то время как новый император Наполеон укреплял мощь Франции в триумфальных заграничных походах, на неспокойных улицах Парижа устанавливалась вторая власть. Возможность взять судьбу города в свои руки выпадает бывшему преступнику Эжену Видоку, получившему сомнительную славу благодаря неоднократному побегу из тюрьмы. В Париже Видоку угрожает смертная казнь по обвинению в убийстве, которое он не совершал. В обмен на помилование Видок обязуется лично разыскать настоящих убийц и оказывается более талантливым следователем, чем все полицейские. Найдя свое призвание, он успешно борется с преступностью, наживая врагов по обе стороны закона. Приглашаем посмотреть фильм «Видок: Охотник на призраков» в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Видок: Охотник на призраков» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Франция, 1805 год. В плавучую тюрьму для самых опасных преступников доставляют нового заключенного – знаменитого грабителя Видока. Ему удается пронести во рту гвоздь. Соратник Видока предупреждает о жестоких нравах тюрьмы и показывает главного авторитета Майяра. Во время боев на тотализаторе посланец Майяра отправляется убивать Видока, но на выручку приходит другой заключенный – Натаниэль. Спаситель просит взять его с собой, когда Видок соберется бежать. Подоспевшая охрана пресекает попытки Видока свершить возмездие, но ловкий преступник умудряется в этот момент проломить пол и бежать под водой.

Несколько лет спустя. Видок выдает себя за рыночного торговца. Его несостоявшейся покупательницей оказывается воровка, которую выслеживает полицейский Дюбийяр. Видок вступается за девушку, отвлекая на себя внимание, но забирает за это украденные ею часы и просит помочь с постоем. Видок останавливается в публичном доме. Вечером он сидит в кабаке, куда помимо разносортного жулья приходят и военные.

Ночью Видок вмешивается, когда два сутенера избивают рыночную воровку Аннету, что украла часы. Сутенеры узнают Видока и зовут с ними на дело, но тот делает вид, что они обознались, после чего жестоко вышвыривает обоих. Аннета не хочет отпускать Видока и просится уехать с ним. Между ними следует ночь любви. Утром в борделе объявляются Дюбийяр с напарником, которые сходу атакуют Видока и вырубают.

Директор полиции Анри удостаивается аудиенции у баронессы и спрашивает, когда ему пожалуют Орден Почетного легиона. Беседу прерывает приход Дюбийяра. Анри допрашивает Видока, тот яростно отрицает свою вину. Видок пытается заключить сделку, а затем сбегает через окно. На улице он становится свидетелем драки между офицером и вором. Видок останавливает разъяренного офицера и обещает «вернуть Францию». За свою помощь Видок требует у вора вывести его на тех двоих сутенеров. Выясняется, что это – люди помилованного Майяра, который мстит Видоку.

Читайте также:  Охота с голденом ретривером

Майяр в это время устраивает представление на потребу подручным. Появляется приспешник и сообщает, что сутенеров схватили, а Видок пообещал вернуть Майяра на каторгу. Поздним вечером Видок рапортует Анри о задержанных сутенерах, доказывая свою способность помогать полиции. Видок критикует инспектора за неубедительную работу и обещает помочь с заполнением архива о самых опасных преступниках. Особенно зол Видок за помилование Майяра. Анри показывает досье Натаниэля, который претендует на роль преступного короля Парижа вместо Майяра. Видок предлагает помощь в наведении порядка на улицах за помилование.

Видок собирает команду, куда входят офицеры и Аннета. За исторической встречей злобно наблюдает в окно Дюбийяр. Работа Видока быстро начинает приносить плоды: тюремные камеры и полка в архиве Анри заполняются. Дюбийяр пытается опорочить Видока, но Анри лишь усмехается над неудачливым инспектором. В это время Видок предотвращает жестокое преступление. Анри вновь у баронессы, а после него к ней наведывается Майяр. Главарь жесток с женщиной и требует избавиться от Видока. Она велит Майяру разбираться самому.

Видок подставляется под ограбление и расправляется с грабителями. Внезапно на прицел самого Видока берет Натаниэль, но не стреляет и уходит. Аннета признается Видоку, что хочет уехать из Парижа.

На следующее утро Аннета замечает за собой слежку. Девушку окружают бандиты, но ее спасает Натаниэль и назначает встречу Видоку назавтра. Старые подельники встречаются. Натаниэль заявляет, что стал большим преступником и показывает, как его человек застреливает Майяра. Натаниэль берет себе остатки банды убитого и предлагает союз за власть над Парижем. Видок отказывает.

Видок приводит Аннету на светский раут. Там же Анри и баронесса. Пока Видок отлучается, Аннета насмехается над Дюбийяром. Видок знакомится с герцогом Фуше и напоминает свою просьбу о помиловании в обмен на порядок. Фуше говорит, что превыше всего Франция, но ничего не обещает Видоку. Герцог вручает Ордена Почетного Легиона. На улице неизвестные уничтожают команду Видока. Видоку известна биография баронессы – она бывшая проститутка. Женщина предлагает грамоту о помиловании за «дружбу».

Дальше Видок вынужден действовать в одиночку. Он направляется в тюрьму, где его встречают криками «стукач». Несмотря на угрозу Видок просит открыть решетку и заходит к уголовникам в камеру. Ему удается урезонить недавних соратников. Видока вызывают к Анри, но это ловушка. В это время к Аннете заявляются Натаниэль с дружком. Девушка защищается, но Натаниэль душит ее и устраивает пожар. Вскоре покушаются и на самого Видока, но его спасает секретарь баронессы.

Баронесса приходит к герцогу насчет помилования Видока, но тот ее и слушать не хочет, а после поручает Дюбийяру во что бы то ни стало поймать Видока. Инспектор быстро находит его и зовет к директору. Они идут по тайному проходу и попадают в бывшее логово Майяра, где теперь командует Натаниэль. Видок и Дюбийяр на пару сражаются с бандой Натаниэля, а офицер из команды Видока мстит на убитого сына. Видок замечает, что Натаниэль пытается сбежать и отправляется за ним. Заклятые противники сходятся лицом к лицу в жестоком поединке. Натаниэлю удается ранить Видока, но у того еще предостаточно сил. Видоку удается всадить Натаниэлю клинок в грудь, и схватка продолжается, пока Видок не стягивает платок на шее своего врага.

Баронесса покидает Францию и вручает Видоку на прощанье письмо. Женщина сожалеет о том, что они не вступили в союз и надеется на возможную встречу в другой стране и при другом режиме. Анри, Дюбияйра и Видока вызывают к герцогу, они долго ждут в приемной. Неожиданно перед ними предстает сам Наполеон, после чего к Фуше приглашают одного Видока. Герцог смотрит в окно на уезжающего императора и отказывает Видоку в помиловании. Вместо этого он предлагает место директора полиции вместо Анри, чтобы в новом качестве продолжать служить стране.

Оцените статью
Adblock
detector