Вездеходы амфибии для охоты

Обзор вездеходов для охоты

Выбор транспортного средства для российского охотника бывает также важен, как и выбор оружия. Ведь часто до места охоты нужно проехать не один километр, иногда еще и не по самым хорошим дорогам. Нередко самые привлекательные угодья расположены в такой глуши, что на обычном транспорте до них вообще не добраться. Поэтому среди охотников и рыболовов в России так популярны всевозможные вездеходы и другой транспорт повышенной проходимости, которому не страшны болота, грязь, горные и разбитые дороги.

В этой статье мы поговорим о самых интересных, оригинальных и популярных моделях вездеходов для охоты. Сегодня мы не будем рассматривать многочисленные внедорожники, квадроциклы, и снегоходы. Во-первых, это слишком обширная тема для одного обзора, во-вторых, в этой статье мы бы хотели рассмотреть самые настоящие вездеходы, способные передвигаться не просто по плохим дорогам, но и по полному бездорожью и даже по воде.

Поскольку такая техника обычно используется в самых экстремальных условиях, то мы сделали акцент на вездеходы российского производства, которые создавались специально для эксплуатации в отечественных широтах — с учетом климатических особенностей, географии и другой специфики. Кроме того, в иностранных моделях часто больший упор сделан на комфорт, они уступают российским аналогам в проходимости и простоте эксплуатации.

Итак, какие вездеходы заслуживают внимания охотников?

Вездеход BigBo

Премьера этого года была представлена на выставке «Охота и рыболовство на Руси» прошедшей в Москве на ВДНХ. Новый вездеход-амфибия производится в Костроме и предназначен для передвижения по полному бездорожью, преодолению водных преград. Пассажировместимость предполагает к комфортабельной перевозке пятерых охотников, не просто перевозке, а с вполне приемлемым уровнем комфорта современного автомобиля. На вездеходе установлено привычное водителю рулевое колесо, современный бензиновый двигатель Hunday в сочетании с автоматической коробкой передач делают управление вполне привычным и интуитивным. Из приятных особенностей, в вездеходе устанавливается кондиционер, так что даже в самый знойный день в салоне будет весьма прохладно. На сегодняшний день в линейке компании представлена только одна модель. Этот вездеход-амфибию по праву можно назвать люксовой моделью среди все вездеходов производимых сейчас в России. Цена на вездеход декларируется в пределах 5.5 млн. руб.

Вездеходы-амфибии Пелец

Линейка российских снегоболотоходов-амфибий для передвижений по снегу и льду, грунтовым и асфальтовым дорогам, грязи, болотам и открытой воде. Все модели Пелец выпускаются в Череповце и специально создавались для использования в условиях российского бездорожья. Техника проходит суровые полевые испытания в естественных условиях лесов, болот и рек Вологодской области при больших перепадах температур.

На сегодняшний день в линейке компании представлено 4 модели вездеходов на гусеничном ходу:

  • – Пелец Мини III — компактная модель, способная вместить двух человек и снаряжение.
  • – Пелец Круизер III — более вместительная модель с мощным двигателем, рассчитанная на 4 человек с полным снаряжением. Вездеход также может тянуть за собой еще до 800 килограмм груза.
  • – Пелец Ровер — четырехместный вездеход с повышенными скоростными характеристиками. Он способен развивать скорость до 40 км/ч, а длина опоры гусениц в полтора метра обеспечивает плавный ход даже по бездорожью — так что на высокой скорости пассажиры будут чувствовать себя комфортно.
  • – Пелец Транспортер — максимально функциональный грузопассажирский вездеход со множеством модификаций — от снегоочистителя до спасательной техники.

Модель Мини III в базовой комплектации стоит от 500 тысяч рублей, стоимость вездехода Транспортер со всеми опциями может превышать 1 миллион рублей. К преимуществам транспорта марки «Пелец» можно отнести

  • – Всесезонность — вездеходы одинаково эффективны и зимой, и летом.
  • – Универсальность — для этого транспорта действительно нет преград. Полностью водонепроницаемый кузов и возможность установки лодочного мотора позволяют не просто переправляться через реки, но и плавать по водоемам на большие расстояния.
  • – Богатый выбор модификаций и дополнительных опций: вездеходы доступны с бензиновым и дизельным двигателем, с открытым кузовом, защитным тентом или полноценной кабиной с жесткой крышей, лебедкой, отвалом для уборки снега, лодочным мотором. На основе базовой модели можно собрать собственный вездеход в точности отвечающий вашим потребностям.

Такие вездеходы могут стать полноценной заменой автомобилей в дальних многодневных выездах большими группами.

Вездеходы Zubr

Вездеходы под маркой ZUBR собираются в Московской области с 2010 года. На сегодняшний день в модельном ряду компании представлено 3 модели:

  • – Вездеход ZUBR 4×4 — четврехколесный вездеход с подключаемым полным приводом на шинах низкого давления. Способен вмещать до 4 человек и до 400 килограмм груза. Существует несколько вариантов бензиновых двигателей мощностью до 24 л.с. Вездеход с положительной плавучестью отличается хорошей проходимостью и достаточно компактными размерами. Стоимость — от 559 000 рублей.
  • – Вездеход-амфибия ZUBR Arnee — модификация предыдущей модели с полностью герметичным корпусом и съемным гребным винтом, благодаря чему он легко может пересекать водоемы. Стоимость — от 654 000 рублей.
  • – Мотовездеход ZUBR Trike — трехколесный мотовездеход на шинах низкого давления с колесной формулой 3х2. Поставляется с бензиновыми двигателями мощностью 9 или 14 л.с. Может принять на борт до 2 человек и до 300 килограмм груза. Положительная плавучесть мотовездехода позволяет пересекать на нем водные преграды. Стоимость — от 369 000 рублей.
Читайте также:  Охота кабан 1 день

Производители вездеходов ZUBR допускают возможность изготовления вездеходов под параметры заказчика на основе одной из описанных выше моделей.

Вездеходы Paxus

Среди продукции архангельского мотозавода охотников может заинтересовать:

  • – Гусеничный вездеход «Раш» — болотоход-амфибия с бензиновым двигателем мощностью 27 л.с. На суше он способен развивать скорость до 30 км/ч, на воде — до 3 км/ч при грузоподъемности до 500 килограмм и трех пассажирах на борту. Стоимость — от 444 тысяч рублей.
  • – Трехколесные мотовездеходы «Велес» и «Велес Макси» с полным приводом и четырехтактными одноцилиндровыми двигателями. Достаточно проходимые и легкие вездеходы с внушительным запасом хода могут стать интересной альтернативой квадроциклам. Модели оснащены передним и задним багажником, вместительным герметичным грузовым отсеком. Стоимость — от 173 тысяч рублей.

Вездеходы с переломной рамой

Ставшая популярной в последнее время конструкция, которая выпускается в России под разными марками. В ее основе серийная УАЗовская переломная рама на базе переднего поворотного кулака. Все остальные основные узлы — также от серийных российских авто: ВАЗ-овская рулевая рейка, мосты и коробка передач, барабанные тормоза и колеса ободрыши низкого давления на основе КАМАЗ-овских камер.

В результате получается максимально простой, надежный и недорогой вездеход, благодаря переломной раме отличающийся отличной проходимостью по бездорожью. Транспорт уверенно чувствует себя и в весенней грязи, и на мокром снегу. Вездеходы такого типа могут оборудоваться как грузовым так и пассажирским кузовом. В них практически нечему ломаться, а все основные узлы от классики отечественного автопрома легко найти и заменить.

Как правило, вездеходы с переломной рамой комплектуются китайскими бензиновыми моторами Lifan мощностью 12-18 л.с. Средняя стоимость подобных моделей — от 150 тысяч рублей.

Аэросани FLINC

Неплохой альтернативой снегоходам может стать лодка с пропеллером FLINC. Она отлично чувствует себя как на воде, так и на льду и снегу. В отличие от снегоходов, такому транспорту совершенно не страшен тонкий лед и полыньи, поэтому он оптимально подходит для осеннего и весеннего межсезонья. Надувная лодка с четырьмя герметичными отсеками имеет грузоподъемность до 600 килограмм и способна принять на борт четырех пассажиров. Существуют и более компактные модификации на 1-2 человек.

Аэролодка оснащена пропеллером в защитном кожухе, бензобаком и бензиновым мотором LIFAN объемом до 420 см 3 и мощностью до 15 л.с. Благодаря такой силовой установке она способна развивать скорость до 30 км/ч по воде и до 50 км/ч по снегу и льду. Днище лодки надежно защищено специальным полиэтиленовым кожухом на алюминиевом каркасе, поэтому ей не страшны проталины на земле и небольшие торосы на льду. В комплекте с аэролодкой идет жесткое складное фанерное дно, сдвижные сиденья, сумка-конверт. Стоимость — от 140 тысяч рублей.

Мотобуксировщики

Не останавливаясь на конкретных моделях и производителях, мы все же не можем не рассказать о мотобуксировщиках. Тем более что среди этого вида техники тоже есть вполне универсальные и всесезонные вездеходы. Мотособаки незаменимы, когда необходимо сочетание компактности, маневренности, проходимости и высокого тяглового усилия.

Для охотников особенно интересными будут следующие типы конструкций:

  • – Мотобуксировзщики на всесезонной подвеске — широкие гусеницы таких моделей обеспечивают хорошую проходимость и по снегу, и по грунту. Благодаря унифицированной подвеске буксировщик не нужно два раза в год переоборудовать под летние/зимние условия.
  • – Буксировщики с модифицируемой подвеской: позволяют устанавливать колесные или лыжные модули, в зависимости от сезона превращая мотобуксировщик в снегоход или вездеход. Такая конструкция позволяет добиться высокой скорости и высокой проходимости на конкретном покрытии, но на переоборудование транспорта придется тратить время.
  • – Буксировщики-амфибии — мотособаки на гусеничном ходу с герметичным корпусом, способные передвигаться по воде. Также отлично чувствуют себя на глубоком снегу, в болотистой местности.
  • – Существуют также в продаже бюджетный вариант, гусеничный блок для тех у кого есть мотокультиватор

Мотовездеход Тарусь 2х2

Полноприводный двухколесный мотовездеход, выпускаемый в Калуге. Малогабаритный и легкий, он отлично подходит для перемещения по лесной чаще, куда не заберешься не то что на обычном автомобиле, но и даже на квадроцикле. В основе этой модели — четырехтактный бензиновый двигатель объемом 200 см 3 . Запас топлива в 12-литровом баке рассчитан на 10-12 часов работы.

Шины низкого давления позволяют вездеходу перемещаться даже по труднопроходимым участкам — грязи, болотам, песчаной местности и мягкому снегу глубиной до 35 сантиметров. Небольшой вес в 85 килограмм и низкая посадка водителя упрощают управление вездеходом на труднопроходимых участках.

Читайте также:  Аркан для охоты что это

Уникальная особенность этой модели — полностью разборный корпус: снимается руль, сидение, передняя вилка, багажник и колеса Передняя вилка фиксируется всего одним болтом — мотовездеход можно разобрать за пять минут при помощи простого инструмента. Благодаря этому вездеход поместится в багажник любого внедорожника или пикапа. При необходимости можно выпустить воздух из шин — в таком виде «Тарусь» можно перевозить даже на легковом автомобиле.

Важная деталь! Мотоцикл продается как спортивный инвентарь — он не оформляется в ГИБДД и не может использоваться на дорогах общего пользования. Его удобно довозить в разобранном виде до угодий, а потом уже налегке перемещаться на вездеходе по бездорожью и лесным чащам непосредственно к месту охоты. Стоимость мотовездехода Тарусь 2х2 — от 130 000 рублей.

Конечно, здесь представлена совсем небольшая часть широкого ассортимента отечественных вездеходов. Учитывая все мелкосерийные модели, специальные модификации и просто множество самодельных устройств, по российскому бездорожью ездят тысячи уникальных транспортных средств.

Но даже среди серийных моделей можно найти вариант, который подойдет именно вам — для дальних поездок и коротких выходов, одиночек или любителей отдыха в большой компании, летних и зимних выездов.

Подобрать для себя вездеход можно в нашем каталоге поставщиков и производителей товаров для охоты.

Материал подготовил Аркадий Бобровский

Разновидности и выбор вездеходов для охоты и рыбалки

Охотники и рыболовы вынуждены преодолевать значительные расстояния по труднодоступным участкам местности. Существенно упростить эти занятия помогают вездеходы для охоты и рыбалки. Но, чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться с основными особенностями такой техники, с ее разновидностями, конкретными моделями и их возможностями.

Особенности

Хорошие вездеходы для охоты и рыбалки — верные спутники человека даже в самых сложных условиях. На них можно ехать по:

  • чистому полю;
  • заснеженной местности;
  • лесной глуши.

Обязательными чертами являются:

  • повышенная прочность кузова;
  • мощность мотора;
  • надежность основных узлов;
  • повышенная устойчивость подвески;
  • особо стойкие шины;
  • емкий багажник;
  • разнообразие совместимого дополнительного оборудования.

Так как невозможно технически создать транспорт, пригодный для любых целей, конструкторы каждой модели усиливают одни свойства в ущерб другим параметрам. Основное внимание уделяется проходимости, которая важнее и комфорта, и экономии на горючем, и скорости езды.

Но надо понимать, что проходимость вездеходов может быть разной – одни модели лучше справляются с водными препятствиями, зато другие эффективнее преодолевают сухопутные преграды. Амфибийные модели покупают в основном рыбаки, охотникам же они нужны преимущественно в местах, изобилующих водоемами.

Основная градация вездеходной техники — деление на легкие и тяжелые модификации. Примерами будут соответственно «Унэкс» и «Ункор». Важны и движители аппарата. Колесные вездеходы всегда уступают гусеничным моделям по проходимости. Что немаловажно, даже самая узкая гусеница проходимее самых широких и высоких колес.

Однако надо понимать, что транспорт на шинах будет тратить меньше горючего и может развивать при этом более высокую скорость. На вездеходы всегда ставят покрышки низкого давления. Они успешно преодолевают жидкую вязкую грязь и заболоченные участки. Рассчитывать на высокие темпы движения не стоит. Еще стоит учитывать, что шины низкого давления подвержены проколам на каменистых дорогах.

Плавающие вездеходы могут иметь в качестве «водяного» привода винт либо водомет. На суше используются преимущественно колесные ходовые части. Ехать любая амфибия будет относительно медленно. Некоторые модификации оснащаются воздушной подушкой. Это довольно привлекательное в техническом плане, но весьма дорогое решение.

Аппараты с тремя мостами подразделяют на 2 основные группы. Мини устройства могут вмещать не более 4 пассажиров. Характерно симметричное расположение мостов. Разрыв между колесными осями приблизительно одинаков. Маленькие машины могут лучше преодолеть бездорожье, чем техника с 2 мостами.

Тяжелые устройства — точные аналоги военных трехосных вездеходов. Характерно уже несимметричное расположение осей. На такой технике удобно ездить большим группам рыбаков и охотников, даже с тяжелыми объемными грузами. Максимальную проходимость имеют вездеходы с 4 мостами – увеличение числа колес понижает удельную нагрузку на грунт. Термин болотоходы скорее коммерческий; такая техника довольно неплохо преодолевает и сухопутные сложные участки.

Популярные модели

Среди российских вездеходов выгодно выделяются изделия марки «Охотец». Так, базовая модель этого изготовителя оснащается мотором мощностью 13 л. с. Запуск двигателя производится при помощи ручного стартера. Можно выбрать вариаторное или автоматическое сухое сцепление. Прочие технические параметры таковы:

  • дифференциальный поворот;
  • масса 500 кг;
  • возможность установки моторов до 18,5 л. с.;
  • стальной кузов толщиной 0,2 см;
  • часовой расход горючего от 2 до 3 л;
  • клиренс 0,26 м.

В версии «Комфорт», по умолчанию, ставится мотор на 18,5 л. с. Колесная формула этого вездехода — 6х6. Оба бампера силовые, в набор поставки входит электрическая лебедка на 1800 кг. При длине 2,7 и высоте 1,32 м сухая масса достигает 600 кг. Как и в предыдущем варианте, предусмотрен дифференциальный поворот, стальной кузов толщиной 0,2 см.

Лучший (люксовый) вариант «Охотца», оснащается двигателями мощностью до 18,5 л. с. Предусмотрены лобовое стекло со стеклоочистителем и опцией прогрева. Есть снимающиеся дуги для тента. Салон прогревается горячим воздухом, отводимым от мотора. Масса вездехода составляет 680 кг, а его высота — 1,82 м.

Читайте также:  Охот сумка для дичи

Стоит упомянуть и «Охотец Микро». У этого вездехода также использована колесная формула 6х6. Общие габариты составляют 0,245х0,172х0,132 м. Масса в сборе от 500 кг. Предусмотрено 1 мягкое сиденье. Ширина основной гусеницы равна 0,4 м.

Прочие особенности:

  • скорость по воде до 2 км/ч;
  • скорость по суше на вариаторной схеме до 30 км/ч;
  • расход горючего до 3 л за час;
  • 4-х ступенчатая коробка от ВАЗ-2107;
  • дисковые тормоза от ВАЗ-2108;
  • емкость бензобака 6,5 л;
  • снимающийся капот.

Вездеходы Max могут оказаться не хуже отечественных разработок. Эти модели смогут стать заменой лодки, трактора и снегохода. На суше скорость достигает 75 км/ч., а в воде она составит 12 км/ч. Полная заправка позволит машине массой 900 кг взять 6 человек и проехать на 6 колесах с полным приводом до 200 км.

Предусмотрены широкие возможности для модернизации.

Популярностью пользуется и «Пелец Мини 420». Мотор китайской марки Lifan развивает усилие до 15 л. с. Масса изделия равна 535 кг. Движение обеспечивают гусеницы шириной 0,38 м. В воде вездеход разгоняется до 3 км/ч, а на земле — до 30 км/ч.

Среди изготовленных в России образцов заслуживает внимания Tinger Scout 420. Этот вездеход оснащается вариаторной трансмиссией и гусеницами шириной 0,38 м. Масса изделия составляет не менее 580 кг. Дополнительно могут поставить лебедку, багажный отсек и иные аксессуары. Грузоподъемность устройства достигает 300 кг.

Любителям японских машин стоит присмотреться к вездеходам-снегоходам Ohara. Модели этой фирмы успешно применялись даже в арктических и антарктических условиях, успешно перетаскивая мощные санные караваны. Также они использовались туристами, военными, укатывали склоны на горных курортах. Скорость составляет не более 40 км/ч, зато гарантируется исключительно мощная тяга и въезд на любой склон. Гусеницы делают на основе транспортерных лент и оснащают грунтозацепами из алюминия.

Конкуренцию японскому продукту составляет снегоболотоход канадского производства Track Truck ASV 2500. Важным преимуществом будет не только комфортная цена, но и отличный клиренс. Типичным свойством является характерный автомобильный силуэт; два колеса дополнены гусеницами. Стоит отметить, однако, что информации о преодолении жесткого бездорожья на таком вездеходе немного. Но в целом у него превосходные прочностные показатели.

Любопытно, что японские эксперты выше всего ценят как раз вездеходы, поставляемые из РФ. В составленный ими рейтинг входят:

  • шведский BV 206;
  • Sherp (экспортируется даже в Канаду, отличается уникальной запатентованной резиной);
  • болотоход Shaman 8×8 (максимально удобный для водителей).

Довольно широко востребовано семейство вездеходов «Кержак». Модель «ТТС 30071» оборудуют шинами особо малого давления, а раздаточная коробка рассчитана на принудительное переключение переднего моста. Портальные ведущие мосты имеют колесные редукторы. Грузоподъемность достигает 1200 кг. Колесная формула — 4х4, а внутри может сидеть до 3 человек.

Как выбрать?

На бездорожье наилучшим образом проявляют себя снегоболотоходы на колесах особо низкого давления. Они успешно проходят по глубокому рыхлому снегу, по болотистым местам. Сверхнизкое давление в покрышках позволяет сократить опасность прокола. Проблема может быть в том, что такие шины обеспечивают сравнительно низкую скорость. Что касается цены, сегодня можно смело выбирать даже бюджетные вездеходы.

Большое внимание надо уделить на грузоподъемность и количество пассажиров. При оценке по таким параметрам ориентируются не только на текущие, но и на ожидаемые в скором будущем потребности.

Еще надо учитывать:

  • потребность в установке печек;
  • вспомогательное оборудование и возможности его установки;
  • развиваемую скорость;
  • запас хода;
  • моторесурс;
  • экономичность;
  • углы преодолеваемых склонов;
  • особенности управления;
  • клиренс.

Обзор отзывов

Судя по оценкам охотников и рыболовов, неплохим вариантом теоретически можно считать ЛуАЗ. Однако шансы найти для него запчасти не очень велики. Модели фирмы «Охотец» хвалят за приличную комплектацию (равной которых на рынке найти удается редко). Конструкторы обеспечили максимальную комфортность пребывания, насколько это возможно в условиях дикой местности. В целом обстановка внутри мало отличается от обстановки в легковых автомобилях. Проходимость практически идеальна. Из минусов называют довольно сильную вибрацию и отсутствие проработанных подвесок.

Вездеходная техника Tinger надежна и экономична. Пользователи говорят, что управлять такими машинами несложно. Особых недостатков практически не замечают. Корпус неплохо переносит довольно сильные удары. Маневренность вполне обеспечивается.

Аппараты «Пелец» отличаются противоречивыми оценками. Им дают и резко положительные, и безусловно отрицательные отзывы. Это легкие вездеходы превосходно ездят даже при температуре минус 20 градусов. Качество двигателей за последние годы существенно выросло. Разработчики сумели увеличить суммарный ресурс.

Sherp – тоже отличные вездеходы. Их хвалят за высокую проходимость. Серьезным минусом является солидная цена конструкции.

Не все оценят удобство управления «по танковому способу». Зато можно отказаться от использования палаток и строительства шалашей, ведь спальное место фактически перевозится с собой.

Обзор вездеходов для охоты и рыбалки смотрите далее.

Оцените статью
Adblock
detector