В марте — не стрелять
Корреспонденты «Российской газеты» разузнали подробности наступившего охотничьего сезона.
В Чечне он откроется только в мае и продлится до середины июня. Но точные сроки пока неизвестны. Также нет и окончательного списка животных, на которых разрешат охотиться. Как пояснили в минприроды республики, в прошлом году была пересмотрена Красная книга региона. «Некоторых животных оттуда вывели. Изменились и правила охоты. Сейчас вносятся окончательные изменения», — рассказали в ведомстве. Но скоро сроки назовут.
Неизвестны они пока и в Калужской области. Власти хотят максимум точно попасть в период пролета водоплавающих птиц и вальдшнепа, объяснил начальник отдела управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов минприроды области Дмитрий Галченков. Местной водоплавающей дичи здесь мало. И в ведомстве стараются, чтобы охотники по весне всю ее не выбили, а охота велась бы только на пролетных птиц. Ориентировочно охотничий сезон области могут открыть с 25 марта.
Ради сохранения птиц в Алтайском крае даже изменили правила весенней охоты. Территория региона разбита на две группы районов — по времени пролета гусей-гуменников. Они летят с юга на север по западной части края. Где-то эти птицы появляются раньше, где-то — позднее. С 7 по 16 апреля в первой группе районов открыта охота на гусей (гуменник и белолобый), глухаря, тетерева на токах и вальдшнепа на вечерней тяге. Охота на селезней уток здесь запрещена. Во второй группе районов охота на селезней, глухаря, тетерева на токах и вальдшнепа длится с 27 апреля по 6 мая. Но в гусей стрелять нельзя.
А в четырех регионах по весне охота вообще запрещена. В Краснодарском крае — еще с советских времен. Сделано это ради мигрирующих птиц, которые в этот период возвращаются в родные края. «Кроме того, большая площадь плавневой зоны Восточного Приазовья, в которой зимуют водоплавающие птицы, в том числе и краснокнижные виды, является частью водно-болотных угодий международного значения, — комментирует замначальника отдела федерального государственного охотничьего надзора минприроды края Игорь Белоусов. — Сейчас разрешено добывать водяную полевку и ондатру. А с 1 апреля можно выходить на медведя, за исключением самок с медвежатами».
Запрещена много лет весенняя охота и в Астраханской области, рассказал «РГ» председатель общества охотников Юрий Савенков. Местные водно-болотные угодья находятся под защитой Рамсарской конвенции. И в активный период размножения животных тревожить их нельзя. «Я сторонник, чтобы весной частично охоту все же разрешить, но организовать ее очень аккуратно и избирательно, — отметил Савенков. — Например, разрешить охотиться на селезней кряковой утки, которых у нас по отношению к самкам больше». Не постреляешь по весне уток и в Ростовской области. В это время на Дону можно охотиться лишь на ондатру (по 1 апреля) и на взрослых самцов косули европейской (с 20 мая по 20 июня 2020 года). А водоплавающую дичь и вальдшнепа нельзя трогать до конца сентября.
Действует запрет на весеннюю охоту и в Крыму. По сути же, в это время здесь ее нет, пояснил «РГ» начальник департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами минэкологии Крыма — старший госинспектор Владимир Капитонов. «Там, где весенняя охота разрешена, — пояснил инспектор, — в это время промышляют в основном на перелетную дичь. Однако ее пути минуют полуостров». Так что поохотиться можно будет только на кабана, но с 1 июня. Это и станет началом сезона-2020. А за птицами — только в августе.
Те, кто собрался пострелять в Воронежскую область, должен знать, что здесь охотничьи угодья разделены на две зоны: более обширную северную и компактную — южную. На юге весенняя охота на пернатую дичь будет идти с 21 марта по 30 марта, на севере — с 28 марта по 6 апреля 2020 года. Из охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия можно будет стрелять гусей и селезней уток, а также вальдшнепа.
В Орловской области любительская и спортивная охота на водоплавающую (гуси, казарки и селезни уток) и боровую (вальдшнеп и тетерев) дичь производится в течение десяти календарных дней с последней пятницы марта. На Смоленщине она будет возможна с 28 марта по 6 апреля. В Мурманской области весеннюю охоту тоже запрещать не собираются, сообщил начальник отдела охотнадзора министерства природных ресурсов и экологии региона Игорь Ильин. По его словам, ее сроки определят постановлением губернатора Мурманской области, которое будет подписано в ближайшее время. Как и на Тамбовщине, где сроки весенней охоты определяют по фактическим погодным условиям — добывать пернатую дичь можно в течение недели после начала пролета птицы.
Правила охоты 2021 и грань понимания
С наступлением Нового 2021 года вступили в силу и Новые Правила охоты принятые Приказом МПР РФ от 24.07.2020г. за №477. Плохие они или хорошие сейчас уже поздно рассуждать, они приняты и будут действовать как минимум десять лет. Что-то будет вноситься в них с дополнениями, изменениями и уточнениями.
фото: Семина Михаила
Так уж принято сейчас, что кучка так называемых управленцев сбившихся в комиссию формально согласовывают якобы с общественностью свои проекты, а на деле игнорируют то, что «эта общественность» предлагает…
Здесь и сейчас я хотел бы выставить на обсуждение свои размышления, так как нас ранее учили – думать, анализировать, излагать понятным русским языком, а не казённым словоблудием, в котором сложно разобраться не только читателям, гражданам для кого принимаются законы, но и самим законодателям.
И так, Новые правила действуют, хотя новыми их можно назвать с натяжкой. Большинство статей тупо перенесли из старого текста. К ним и тогда возникали вопросы, они и сейчас остались. В частности взяли и внесли в правила часть 2 из Закона об охоте статьи 57:
— в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение граждан с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами…
Хотя норма изложенная статьёй 57 Закона доступна для понимания, читая часть 1-ю, то есть:
— лица виновные вы нарушение Закона об охоте несут ответственность в соответствии с КоАП РФ и УК РФ.
То есть, наступает именно за нарушителя в сфере охоты, но ни как в сфере оборота оружия, если есть наличие оружия огнестрельного. Нарушение в сфере оборота оружия может возникнуть позже, если ружье, карабин не зарегистрированы.
Но, согласно 3-го пункта Правил: «Охотой признается деятельность связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, переработкой, транспортировкой…».
То есть, нарушение может наступить при осуществлении самой охоты, либо одного из составных элементов, определяющих охоту:
— поиск – стремление субъекта (охотника) найти место, и зверя, птицу…
— выслеживание – определение мест отдыха, передвижения, кормёжки зверей, птиц…
— преследование – движение, скрадывание к зверю, птице…
— добыча – приобретение в собственность с возможностью распоряжаться и использовать…
— транспортировка – перемещение субъектом объекта каким-либо способом – пешим, гужевым, авто и прочим транспортом.
А в целом это деятельность, которая определена нашим русским языком, как осознанная активность человека, и направлена на потребность человека, то есть субъекта на объект. И эта деятельность может и должна состоять из совокупных компонентов:
— субъект, то есть физическое лицо-человек (охотник),
— объект, то есть естественная среда обитания животных, сами животные,
— потребность, то есть добыча, изъятие из среды обитания животных,
— мотив, то есть желание достичь цели,
— цель, то есть стремление к достижению результата,
— средства, то есть приёмы, методы, способы, инструменты (оружия),
— действия, то есть приложение усилий, энергии, физического воздействия,
— результат – выраженный в качестве и количестве достигнутого.
Из сказанного следует, что ответственность наступает только при выявлении нарушений Привил охоты, а не сам факт охоты, либо нахождение на охотничьих угодьях.
Законодательство РФ не предусматривает административную ответственность за покушение, приготовление либо неоконченное правонарушение.
Что касается конкретного нахождения в охотничьих угодьях с оружием, то должен быть нарушен пункт 62.15 Правил охоты, где говорится о расчехлении, либо заряженном оружии, либо наличии при охотнике продукции охоты, её сомнительная законность добычи, разделки, транспортировки.
Наличие или отсутствие разрешительных документов на оружие, охотничьих билетов, разрешений на добычу, и путёвок от охотпользователя.
Из всего сказанного следует риторический вопрос, как можно приравнять то, что приравнять невозможно.
Согласно русскому словарю, слово «приравнивается» должно означать равенство, идентичность, быть равным либо подобным чему-либо. То есть, где элементы охоты и деятельности. Если нет даже намёка на нарушение Правил охоты, значит — нет ответственности!
Если бы в статье, либо пункте Правил охоты относящихся к ограничениям или запретам прямо указывалось – «Запрещено находиться в охотничьих угодьях физическим лицам с орудиями (оружием) охоты, добычей, собаками, ловчими птицами», вот тогда, Да, за этим следовала бы ответственность за нарушение Правил охоты.
Но этого нет. Оно и понятно, что выглядело бы глупо и несуразно. Ведь охотники выезжают на охоту в поля, леса, горы, водоемы не по часам, а на день, два, либо на неделю, а весной и на 10 дней. С проживанием и пребыванием в угодьях в полевых условиях.
Вот поэтому на такую глупость и не сподобились наши творцы Правил охоты. Однако совершили ошибку. Тупо переписав пункт статьи 57 закона в Правила охоты, не удосужившись правильно истолковать их.
Николай Григорьев 25 марта 2021 в 15:29
Белорусским охотникам напомнили тонкости новых правил весенней охоты
Депутаты придэ и в охоте порядок навидэ
В новый 2021 год с новыми Правилами охоты
Спасти доброе имя охотника
Утверждены новые Правила охоты
Оставьте ваш комментарий
Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».
Цель российских правил охоты — превратить охотника в ничтожество.
В Беларуси — всё для людей:
3. Не признается охотой нахождение лица:
в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае следования к месту (из места) охоты при наличии у указанного лица охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3;
в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае ожидания разрешенного для охоты времени при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3;
в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов с назначением руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов (кроме бобра и выдры) без назначения руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на бобра и (или) выдру без назначения руководителя охоты в течение шести часов после закрытия последнего разрешения в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях их перемещения, перевозки (транспортировки), в том числе следования к месту охоты и обратно;
на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде охотничьих угодий, не переданных в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства (далее – фонд запаса охотничьих угодий), и запретных для охоты зонах вокруг населенных пунктов, зон массового отдыха и (или) иных объектов (далее – запретные для охоты зоны) – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях следования к местам временного проживания охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое) или к местам их сбора (в охотничьих угодьях непосредственно перед проведением охоты) и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет;
на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса охотничьих угодий и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами в целях следования к специально отведенным местам для пристрелки охотничьего оружия, выделенным в соответствии с настоящими Правилами, и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет;
в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, не работающими по дикому животному;
в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, участвующими в испытаниях, соревнованиях, в процессе тренировки в соответствии с пунктами 86 и (или) 88 настоящих Правил, а также подготовки их к данным мероприятиям;
в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с боевым, служебным или спортивным оружием в связи с выполнением указанным лицом своих должностных обязанностей либо участием в спортивных мероприятиях;
в охотничьих угодьях с патронами, за исключением случаев, когда оружие заряжено данными патронами.