Вертолеты ночной охотник технические характеристики

Вертолеты ночной охотник технические характеристики

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

Вы здесь

Вертолет Ми-28. Фото. История. Характеристики. «Ночной охотник»

Ми-28, или «Опустошитель», как его кодифицирует НАТО, – ударный вертолет российского производства. Разработан для ведения боевых действий, направленных против легкого и среднего класса танков, бронированной техники и живой силы противника.

История создания Ми-28

Вертолёт конструировался на конкурсной основе. Ми-28 создавали работники вертолетного завода имени М.Л. Миля. Ему противостоял Ка-50 (ОКБ Камова). Первая опытная машина совершила полет 10 ноября 1982 года. На ней не было никакого вооружения, поскольку первый полет совершался с целью проверки летно-технических характеристик. Его установили лишь на втором экземпляре. Конструкцию подкорректировали под замечания, вынесенные комиссией ВВС.

В 1985 году началась постройка третьего опытного экземпляра, в котором были учтены все замечания. В 87-м модернизированная модель получила маркировку Ми-28А. Его испытания начались в январе 88-го, и после этого вертолет продемонстрировали на авиавыставках в Париже и Ред-Хилле (под Лондоном). В 1991 году был создан второй экземпляр сотрудниками МВЗ. Через два года под Гороховцом он блестяще продемонстрировал себя на учениях.

В 96 году 16 августа вертолет прошел курс модернизации (Ми-28Н). Через четыре месяца он совершил первый опытный полет.

В 2005 году начались ГСИ (государственные совместные испытания). В программе было заложено проведение массовых наземных и воздушных испытаний. Они и показали летно-технические качества вертолета. Их проведение возглавил сам главнокомандующий ВВС России. В декабре на предприятии соорудили первый опытный образец. Начальный этап ГСИ закончился в 2007 году.

Государственные совместные испытания включали в себя два этапа. В первом характеризировалась общая картина и возможное будущее производство. Помимо этого, просматривалась способность вертолета к уничтожению наземных противников. Во втором этапе проверялась способность поражать воздушных противников с помощью ракет «воздух-воздух», а также выживаемость вертолета.

ГСИ для Ми-28Н завершились 26 декабря в 2008 году. По результатам стало ясно, что вертолет полностью соответствует требованиям и нормам ТТЗ. В 2009 году президент РФ отдал приказ на принятие вертолета на вооружение ВВС, а в 2013-м тот же приказ отдало Министерство обороны страны. В 2005 году подписали договор на долгосрочной основе о поставке 67 единиц Ми-28Н. В это же время начальник РГШ генерал Ю. Балуевский заявил о необходимости спецназа в вертолетах Ка-50 и Ка-52, но уточнил информацию насчет Ми-28Н. «Ночной охотник» является основной боевой единицей типа вертолет.

В 2006 году два экземпляра приняли участие в учениях «Щит Союза-2006» на территории Республики Беларусь. Был продемонстрирован ОП-1 (первый опытный образец) и 01-01 (первый предсерийный экземпляр). Седьмого сентября в Ростове-на-Дону были проведены государственные испытания на заводе ОАО «Роствертол».

Первые четыре Ми-28Н прикрепили к Торжокскому центру боевой авиации (2008 год). В январе этого же года первые два экземпляра поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА. В период с 2009 по 2011 год в ВВС России поступило 27 серийных вертолетов (четвертая армия ВВС и ПВО). К концу 2010 года на базе 6971 сформировали первую вертолетную эскадрилью из шестнадцати серийных Ми-28Н. В октябре начались параллельные поставки вертолета на 6974-ю авиабазу. До конца 2010 г. во владение Минобороны РФ поступило 38 серийных экземпляров. После этого ВВС и завод заключили еще один договор на тридцать вертолетов. Сдать их необходимо было до 2014 года. На конец 2013 года для ВВС РФ построено 63 Ми-28Н.

Различные модификации

Самая первая модификация Ми-28А не нашла своего серийного решения, поскольку не соответствовала стандартам и нормам вертолета круглосуточного функционирования. Ми-28Н, или «Ночной охотник», наоборот, показал себя с хорошей стороны и был введен в серийное производство. Его отличием была установка более модифицированного БРЭО. Наведение ракет осуществляет комплекс «Тор», производимый на ОАО «Красногорский завод имени Зверева». Нижнюю полусферу обозревает ТОЭС521, а обновленная ОПС помогает при ночных рейсах.

  1. Ми-28 – опытно-экспериментальный прототип. Кодировался как «изделие 280».
  2. Ми-28А – «изделие 286». Модернизированная модель с наличием двигателей ТВ3-117, стеклопластиковыми лонжеронами, составом оборудования, Х-образным РВ 286-1.
  3. Ми-28Л – лицензированный Ми-28А для использования в Ираке.
  4. Ми-28Н – вертолет для проведения ночных операций. Главный редуктор ВР-29.
  5. Ми-28НЭ – экспортный вариант.
  6. Ми-28НМ – модернизированный Ми-28Н. Разработки еще ведутся.
  7. Ми-28УБ – вертолет используется в учебных целях.
Читайте также:  Диабло комплект для охотника

Присущее радиоэлектронное оборудование

Главным разработчиком БРЭО для Ми-28Н является ФНПЦ РПКБ. Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает:

  • боеготовность вертолета вне зависимости от метеоусловий и времени суток;
  • автоматическое распределение целей;
  • выполнение поставленных задач на очень малых высотах;
  • продуктивное взаимодействие в команде или в группе с воздушными или наземными частями войск;
  • параллельные или совместные действия по поражению целей оператором или летчиком;
  • возможность обслуживать вертолет на больших дистанциях от пункта дислокации;
  • адаптация новых АСП.

Комплекс состоит следующего:

  • одна вычислительная система. Она обеспечивает полную обработку информации на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • новейшее НО с наличием высокоточной ИНС-2000 и курса-вертикали СБКВ-2В-2;
  • информационное поле кабины пилота складывается из жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта;
  • система обнаружения лазерного и радиоэлектронного облучения;
  • система управления вооружением;система САУ;
  • система нашлемного целеуказывания и индикации;
  • обзорная система летчика с функцией ночного видения (в составе находятся тепловизорный канал, низкоуровневый ТК и лазерный дальномер);
  • обзорно-прицельная система обнаружения объектов, распознавания и прицеливания;
  • пилотажный комплекс;
  • бортовой комплекс для связи КСС-28Н-1. Отвечает за автоматический обмен данными между вертолетом и наземным пунктом командования. Способен работать в режимах ППРЧ и ФРЧ.

Также к составу БРЭО относится тепло-телевизионный автомат семейства «Охотник», который функционирует для интеллектуальной переработки видеоизображений под осмотр фоноцелевой картины вне зависимости от времени суток и условий погоды. Помимо этого, Ми-28Н может указывать (подсвечивать) цель для истребителей или других вертолетов.

Ми-28 обладает редкими способностями. К примеру, в том случае если вертолет потерпел поражение, был подбит или начал разламываться по всей конструкции, отсоединяются лопасти винта, двери и консоль и крыла, затем перерезаются ремни притяга, надуваются баллонеты, обеспечивающие безопасное покидание кабины. Экипаж приземляется с помощью парашютов.

За живучесть Ми-28 отвечает высокостойкая броня, способная удержать прямое попадание бронебойных пуль (калибр 12,7 мм), осколочных снарядов (20 мм).

Кабина экипажа сконструирована из листов алюминия (10 мм), на которые наклеены бронеэлементы из керамики (16 мм). Двери кабины сделаны из стеклопластика (в составе алюминиевая плита и керамическая броня). Стекла в лобовом отсеке сделаны из 42-миллиметрового силикатного блока, в дверях и боковые – 22 мм.

Кабина оператора и летчика отсоединены друг от друга алюминиевой бронеплитой толщиною 10 мм. Антивозгорательный эффект в топливных баках обеспечивают заполненный по обшивке пенополиуретан и латексные самозатягивающиеся протекторы.

Этот вертолет способен лететь на очень малой высоте, до пяти метров, с отгибанием рельефа. Повышенная маневренность обеспечивает перемещение вертолета назад и в стороны. А благодаря ЭВУ (экранно-выхлопные устройства) заметность у Ми-28 в инфракрасном диапазоне уменьшена вдвое.

Специальная аппаратурная установка радиопомех обеспечивает защиту от управляемых ракет и ИК-головок самонаведения.

Ми-28Н – это первый вертолет, на котором применены сферические шарниры эластомерного типа, они не требуют смазки.

Данный вертолет состоит на вооружении в таких странах, как Россия, Ирак, Египет, Алжир.

Ми-28 – беспощадный «Опустошитель»

Российский ударный вертолет Ми-28 выполнил первый взлет еще в эпоху расцвета СССР, но в серию попал в 2005 году. Машина предназначена для участия в активных боевых действиях против бронетехники и живой силы вероятного противника в условиях плохой видимости, а также в ночное время. Вооружение вертолета позволяет вести борьбу с воздушными целями, движущимися с небольшими скоростями полета.

По классификации НАТО машине Ми-28 присвоили код Havoc (Опустошитель), что в полной мере олицетворяет способности вертолета. Среди российских летчиков машину называют «летающий танк».

История создания

В годы Великой Отечественной войны большую роль стала играть штурмовая авиация. Опробованные в ходе боевых действий самолеты продолжили совершенствоваться и в послевоенное время. Вплоть до конца 50-х годов костяк советской штурмовой авиации составляли машины Ил-10, хотя уже существовали серийные вертолеты, способные нести боевую нагрузку.

В начале 60-х годов в производство пошла машина Ми-8, оснащенная газотурбинными двигателями. Из-за этого высвободилось значительное число вертолетов Ми-4 с поршневой силовой установкой, на базе которых появились боевые Ми-4АВ. Именно этот вертолет стал фундаментом для создания полноценного армейского Ми-24.

Читайте также:  Полуавтоматический дробовик для охоты

При выдаче технического задания на эту машину оговаривалась необходимость постройки штурмовой версии, обладавшей увеличенной скоростью полета. Именно это задание, увидевшее свет в 1968 году, и является стартом биографии вертолета Ми-28.

Разработка Ми-28 началась только через два года, проект получил рабочее название «изделие 280».

На начальных этапах рассматривался вариант двухвинтовой компоновки, с разнесенными в поперечной плоскости винтами. Подобная конструкция обеспечивала значительный вес боевой нагрузки и возможность использования катапультируемых кресел пилотов. Но изменение тактики использования вертолетов поставило на наработках жирный крест.

Обновленная концепция предусматривала полет в режиме огибания поверхности и нанесение ударов с небольших высот, что вынудило отказаться от катапультируемых кресел. Вместо этого стали использоваться усиленные стойки шасси, допускавшие посадку с высокой вертикальной скоростью. Параллельно с КБ Миля свой проект разрабатывали сотрудники КБ Камова. В машине предполагалось использование соосного винта и одноместной кабины.

Официальный конкурс на создание вертолета объявили в 1976 году, к участию привлекались КБ Миля и Камова. Невооруженный прототип Ми-28 впервые взлетел осенью 1982 года. Второй экземпляр испытывался с вооружением. По результатам полетов был получен ряд замечаний, в результате чего появилась серия прототипов под обозначением Ми-28А. Машины демонстрировались на ряде выставок и принимали участие в учениях.

Из-за сложной ситуации в стране доводка вертолета затянулась, и первый годный к производству вариант Ми-28Н показали только летом 1996 года. Официальные испытания стартовали в 2005 году, а завершились спустя три года. В 2009 году машину официально приняли на вооружение, хотя заказ на 67 вертолетов Министерство Обороны разместило еще в 2005 году.

Описание конструкции

Боевой вертолет Ми-28 имеет классическую компоновку с одним несущим винтом и неубирающимися опорами шасси. Фюзеляж имеет смешанную конструкцию, выполнен из легких сплавов на основе алюминия и композитов, соединенных сваркой, склеиванием и клепкой. Конструктивно фюзеляж машины разбит на переднюю и центральную части, а также балку киля и хвоста. Соединения разъемные, чем обеспечивается ускоренный ремонт техники.

Экипаж машины расположен в носовой секции в двух разделенных кабинах.

Спереди установлено место штурмана, позади – пилота. Кресла экипажа оснащены амортизацией и преднатяжителями ремней безопасности. Между кабинами имеется алюминиевая защитная переборка. Металлические части кабин прикрыты титановыми и керамическими пластинами.

Для установки элементов брони на вертолете Ми-28 применен клей. Остекление выполнено из силикатного многослойного бронестекла. Защита выдерживает удары снарядов калибром до 23 мм, а также бронебойных пуль из крупнокалиберного пулемета (кроме боковых стекол). Для обеспечения аварийной высадки из кабин имеются надувные трапы, исключающие удары людей о стойки шасси.

Под носовой частью вертолета Ми-28 установлен прицельный модуль и 30 мм пушечная установка 2А42 с боекомплектом 250 выстрелов. Станция оснащена лазерным измерителем расстояний и целеуказателем с выводом данных на экраны в кабине летчика. Часть электроники прицельной станции и пилотажного оборудования размещена под полами кабин экипажа.

Хвостовая балка Ми-28 приспособлена для установки радиооборудования, а также для перевозки различного аэродромного оснащения. Допускается перевозка трех человек. Безопасность перелета обеспечена невозможностью контакта балки и лопастей несущего винта. Килевая балка машины оборудована хвостовым винтом и стабилизатором с управляемой плоскостью. Приводы управления тросовые, проложены внутри балок.

По бокам фюзеляжа смонтировано крыло с размахом 4880 мм, оборудованное четырьмя пилонами для боевой нагрузки или топливных баков.

Крыло Ми-28 имеет кессонную схему с частичным использованием композитных материалов. В конструкции имеется пиропатрон, отстреливающий плоскость. Подобные действия выполняются при покидании экипажем машины на большой высоте.

На машинах под крыльями может устанавливаться вооружение:

  • неуправляемые ракеты типов С-8 или С-13;
  • противотанковые управляемые ракеты комплексов «Штурм» или «Атака»;
  • ракеты класса «воздух-воздух» типа «Игла-В»;
  • контейнеры с 30 мм пушкой НППУ-28, пушка может дистанционно управляться летчиком;
  • контейнеры для перевозки грузов или для постановки минных преград.

Силовая установка ранних машин Ми-28 состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА с автоматической регулировкой мощности. Дополнительно применяется система впрыска воды, обеспечивающая работу установки в момент запуска неуправляемых ракет. Впоследствии на вертолет установлены российские моторы ВК-2500, созданные на базе предшественника.

В моторном отсеке установлен дополнительный двигатель, приводящий компрессор. Сжатый воздух необходим для пуска основных двигателей. Топливные баки расположены в центральной секции, оборудованы системой заполнения пенополиуретаном по мере выработки топлива. На вертолете применен 5-лопастный несущий винт и 4-лопастный рулевой. Для изготовления лопастей применены композитные материалы, выдерживающие попадание 23 мм снаряда.

На вертолетах Ми-28Н применена радиолокационная станция (установлена выше несущего винта), обеспечивающая обнаружение целей на дистанциях до 20 км и позволяющая выполнять полет с огибанием рельефа местности.

Питание бортовой электроники машины обеспечивают два генератора, установленных на двигателях. Там же размещены гидравлические и пневматические компрессоры.

Читайте также:  Empires что такое миссия охоты

Модификации и боевое применение

Название Ми-28 имели первые два прототипа, созданные в рамках «проекта 280». С учетом результатов испытаний и замечаний заказчиков на свет появился «проект 286». Машины обозначались как Ми-28А и были оснащены газовыми турбинами ТВ3-117 и видоизменными винтами.

В серию вертолет не попал, поскольку не отвечал требованиям эксплуатации в ночное время. На основе 28А была разработана версия Ми-28Л, предназначенная для ВВС Ирака. Машина создавалась в 1990 году, но из-за изменившейся ситуации дело не дошло даже до постройки прототипа, хотя предполагалось изготовление машин по лицензии.

Первый по настоящему серийным вариантом стал Ми-28Н, запущенный в производство только в 2006 году. «Ночной охотник» комплектовался улучшенной трансмиссией на основе редуктора ВР-29, а также модернизированным бортовым оборудованием.

На борту установлена специальная станция ночного видения, обеспечивающая обнаружение подвижных целей на дистанциях до 10 км. К 2018 году российские ВВС получили не менее 108 экземпляров Ми-28Н, из которых 5 машин разбито полностью или частично. Жертвами происшествий стали 4 человека.

Для поставок на экспорт предназначен вариант Ми-28НЭ.

Партия машин была поставлена в Ирак и Алжир (15 и 2 вертолета соответственно). Предполагалась поставка техники в Индию, но заказчик забраковал предложенные образцы и контракт расторгли. Обучение пилотов предполагается вести на вертолетах Ми-28УБ, оснащенных дублированным управлением.

Характерной особенностью учебных машин является полностью сохраненный боевой потенциал. Разработка модификации началась в 2010 году, заводские тесты завершились только в прошлом году. В 2018 году ожидается поставка первой партии машин (24 вертолета).

В 2009 году стартовали работы по созданию усовершенствованной версии Ми-28НМ. На вертолете применена новая радиолокационная станция с расширенным радиусом действия. Для повышения надежности использовано дублирующее управление. Первый тестовый полет состоялся летом 2016 года. В настоящее время ведется доработка машины.

Из-за сравнительно недавнего поступления вертолетов на вооружение, их боевое применение носит ограниченный характер. Единственным конфликтом, в котором официально задействованы ударные вертолеты Ми-28Н, стала война в Сирии.

Первые машины поступили в Авиационную группу ВВС России осенью 2015 года.

Техника принимали участие в освобождении ряда городов от подразделений террористов. В апреле 2016 года была зарегистрирована первая потеря – вертолет был разбит из-за ошибки пилота. Весь экипаж погиб.

Летные и технические характеристики в сравнении с зарубежными аналогами

В таблице приведено сравнение основных технических характеристик российского вертолета Ми-28Н и американских аналогов.

Отечественная техника имеет наибольший взлетный вес среди конкурентов, что является объектом критики.

С другой стороны, вертолет позволяет нести максимальную боевую нагрузку, что является плюсом в боевых действиях. Но для маневренных полетов и контртеррористических операций машины Ми-28Н подходят мало. Американский аналог AH-1Z имеет заметно большую скорость полета, но заметно отстает по боевому радиусу.

Ми-28Н AH-64DApache Longbow Bell AH-1Z Viper
Длина, мм 17010 17730 17800
Высота, мм 3820 4050 4370
Диаметр несущего винта, мм 17200 14630 14630
Масса взлетная (допустимая), кг 11700 8006 8390
Запас топлива, л 3500 4641 1561
Модель двигателя ТВ3-117ВМА General Electric T700-GE-701C General Electric T700-GE-401C
Мощность установки, л.с. 3320 2834 2680
Максимальная скорость, км/час 324 276 411
Дальность полета, км 500 480 231
Потолок, м 5700 4465 6100
Экипаж, чел 2 2 2
Вооружение 1*30 мм 2А42, до 1605 кг боевой нагрузки 1*30 мм М230, до 771 кг боевой нагрузки 1*20 мм М197, 6 точек подвески

Вертолет Ми-28 относится к числу машин, способных выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа. К их числу относится мертвая петля, иммельман и бочка. Конструкция несущих винтов и систем управления позволяет выполнять движение вбок или назад со скоростью до 100 км/ч.

Огромным плюсом российских вертолетов является возможность перевозки транспортными самолетами.

Несмотря на недостатки, вертолет Ми-28Н постепенно поступает на вооружение российской армии.

Доработка вертолетов ведется заводом в сложной обстановке, без государственной поддержки. Из-за этого предприятие испытывает трудности с выходом на внешние рынки, поскольку заказчики требуют полностью готовую и проверенную в реальной эксплуатации машину.

Без активной поддержки дальнейшее развитие зайдет в тупик, а ведь Ми-28Н является уникальной боевой машиной, способной вести автоматический полет с огибанием рельефа и поддержанием высоты полета в интервале 5…15 м. На подобное не способна ни одна другая винтокрылая машина.

Видео

Оцените статью
Adblock
detector