- Новости Скандалы и происшествия
- 05.02.2009
- Новости , Кратко , Популярное
- Архив Новые подробности «кремлевской охоты» на Алтае: погибших при крушении вертолета было больше, застрелено 28 архаров, стреляли из автоматов (ВИДЕО)
- Москва – Горно-Алтайск. Другие новости 05.02.09
- Разбились в сумерках: версии гибели замгенпрокурора России
- Хроника трагедии
- Кому принадлежал вертолет
- Версии катастрофы
- Последняя охота замгенпрокурора. Почему частный вертолёт летал нелегально
- Следственное управление СК РФ на транспорте по Центральному федеральному округу разбирается в причинах крушения частного вертолёта Eurocopter AS350 в Костромской области, в котором погибло три человека, в том числе заместитель генпрокурора России Саак Карапетян. Дело возбуждено по статье 263-й УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее смерть двух и более лиц»). По предварительным данным, в последний полёт вертолёт отправился без разрешения.
Новости Скандалы и происшествия
05.02.2009
Новости , Кратко , Популярное
Архив
Новые подробности «кремлевской охоты» на Алтае: погибших при крушении вертолета было больше, застрелено 28 архаров, стреляли из автоматов (ВИДЕО)
Новые шокирующие подробности катастрофы на Алтае вертолета Ми-171 с кремлевскими чиновниками и браконьерской охоты с их участием появились в СМИ. Как утверждает ресурс life.ru, погибших было больше – жертвами крушения вертолета стали 10 человек. Ранее по официальным каналам сообщалось о семерых погибших. Кроме того, как пишет издание, масштабы охоты на занесенных в Красную книгу горных баранов архаров сильно занижены. По данным представителей алтайских общественных организаций, чиновники убили на охоте не трех архаров, а 28 (!), что составляет около 15% мировой популяции краснокнижных животных.
Результаты расследования, проведенного председателем Духовного центра «Ак Жан» Акаем Кыныевым и его единомышленникам (см. ВИДЕО – прим. «НР»), ввергают в шок. В ходе поездки в Кош-Агачский район, где произошла авиакатастрофа, Кыныев встретился с местными жителями, охотниками и выжившим вторым пилотом Максимом Колбиным. «Ситуация в ущелье Уландрык была не укладывающейся ни в какие нормы морали и права», – заявил он.
Как рассказал Колбин общественному деятелю, «авария произошла из-за того, что стрелявший с вертолета главный природоохранник Республики Алтай Виктор Каймин поскользнулся и его воздушным потоком выбросило на несущие винты». Тогда «летчик сделал резкое движение вниз, а поскольку высота полета была маленькая, вертолет ударился о землю, начал крутиться вокруг собственной оси и катиться по склону», – рассказал Кыныев, добавив, что «тело Каймина было страшно изрублено и разбросано, часть головы так и не нашли».
Пилот подтвердил версию о том, что в занесенных в международную Красную книгу архаров стреляли с вертолета, а на земле добивали. Перед отстрелом животных загоняли в ущелье вертолетом. «По свидетельству Колбина, один из выживших выделялся тем, что спрыгивал с нависающего вертолета на землю, резал горло подстреленному архару и привязывал на веревку, собирая туши в одну кучу. Крови было столько, что смотреть на нее без содрогания было невозможно!», – рассказал Кыныев.
Общественник утверждает, что в вертолете был запас самых разных боевых припасов, много спиртного и несколько «калашниковых».
Со слов Колбина, «погибших было больше, чем писалось в газетах». Прибывший на место катастрофы первый вертолет из Барнаула вывез не раненых, а тела двух девушек, подростка и туши почти всех архаров вместе со всем незарегистрированным оружием, утверждал он. На месте происшествия оставили только то оружие, на которое были документы. Выживших эвакуировали только на следующем вертолете, хотя они нуждались в экстренной помощи, рассказал Кыныев.
По его данным, к месту катастрофы никого не пускали. «Только после того как трупы и туши архаров погрузили в первый вертолет, неизвестные люди в штатском на джипах дали команду омоновцам подняться на склон и зачистить кровь на снегу. По их рассказам, снег был забрызган людской и животной кровью вперемешку. Оставили всего три туши архаров, некоторые предметы с вертолета, разрешили фотографам МЧС официально сфотографировать все это. Егерям велели молчать!», – рассказал общественник, ссылаясь на выжившего пилота.
Вертолет Ми-171 разбился 9 января в горах Республики Алтай. В результате крушения, по официальным данным, семь человек погибли, в том числе и полпред президента в Госдуме РФ Александр Косопкин. Четверым удалось выжить. Расследование дела о крушении вертолета засекречено и передано в Следственный комитет при прокуратуре РФ.
Ранее экологи заявили, что кремлевские чиновники занимались браконьерской охотой с вертолета. Об этом, по их мнению, свидетельствуют появившиеся на сайте одного из интернет-ресурсов Алтайского края фотографии застреленных «краснокнижных» горных баранов среди обломков вертолета. Представители Всемирного фонда защиты природы обратились в Генпрокуратуру РФ с просьбой расследовать этот факт.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», максимум по ней – до семи лет. Фигурант в деле всего один – уцелевший второй пилот Максим Колбин.
3 февраля комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала результаты полевого этапа расследования катастрофы. Установлено, что потерпевший крушение вертолет Ми-171 был технически исправен.
Москва – Горно-Алтайск, Ольга Панфилова
Москва – Горно-Алтайск. Другие новости 05.02.09
Пассажирский автобус на Среднем Урале «лоб в лоб» столкнулся с легковушкой: 5 погибших. / Дефицит бюджета-2009 может перекрыть средства Резервного фонда. / Житель Среднего Урала жестоко убил сестру из зависти к ее благополучию. Читать дальше
Разбились в сумерках: версии гибели замгенпрокурора России
Причиной катастрофы вертолета в Костромской области, в которой погиб заместитель генпрокурора Саак Карапетян, мог стать незапланированный полет, о котором не знали диспетчеры, рассказали источники «Известий» в авиационной отрасли. Он проходил в сложных метеоусловиях. По мнению экспертов, причиной трагедии также могла стать плохая подготовка пилотов. Вертолет упал вечером в среду, 3 октября, на северо-западе Костромской области в районе деревни Вонышево. Помимо Карапетяна на борту находились еще три человека, все они погибли. Компания «Хелипорт Москва», с площадки которой вылетел вертолет, прекратила прием заявок на полеты.
Хроника трагедии
Северо-Западное управление на транспорте Следственного комитета возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц») по факту катастрофы вертолета AS 350 B3 в районе деревни Вонышево Солигаличского района Костромской области, произошедшей вечером 3 октября. По данным Генпрокуратуры, погибший Саак Карапетян официально находился в отпуске.
3 октября, раннее утро. «Вертолет AS 350 B3 двигался по маршруту «Хелипорт» (Москва) – Плес (Спасское) – Дьяково. Он летел в уведомительном порядке, информацию о полете передал органам Единой системы организации воздушного движения, то есть проблем здесь не было», — сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли.
3 октября, 10:10. В четверг на aviaforum.ru со ссылкой на Вологодский районный центр Единой системы организации воздушного движения появилось сообщение, согласно которому в селе Дьяково борт приземлился 3 октября в 10:10. Село расположено в 10 км от Костромы и в 50 км от Плеса.
3 октября, 17:30. Из официального сообщения компании «Хелипорт» следует, что «последний сеанс связи с пилотом состоялся 03.10.2018 в 17:30, пилот сообщил что план закрывает, полет завершен».
3 октября, 21:15. По данным МЧС, в 2-х км восточнее населенного пункта Вонышево Солигаличского произошло крушение вертолета.
По данным aviaforum.ru, после сообщения очевидцев о ЧП, Северо-Западный Авиационный координационный центр поиска и спасания (АКЦПС) связался с диспетчером планировщика полета — компанией «Хелипорт». Там заявили следующее: «Воздушное судно находится на земле. Борт порядок».
Из этого можно сделать вывод, что диспетчер не знал о полете. То есть пилот не сообщил наземным службам о том, что решил совершить еще один перелет. По неизвестным причинам он отклонился от первоначального маршрута. Поселок Вонышево находится в 130 км на северо-восток от Костромы и в 80 км от села Спасское.
В поисково-спасательных работах участвовали пожарно-спасательные подразделения МЧС России, областной спасательной службы, Рослесхоза и волонтеры.
Кому принадлежал вертолет
Из первых сообщений о катастрофе следовало, что вертолет принадлежит компании «Хелипорт Москва». Однако владелец компании Александр Хрусталев в разговоре с корреспондентом «Известий» опроверг эту информацию.
— Вертолет вылетал с площадки «Хелипорт Москва», но компании он не принадлежал. Это как раньше взлетали с поля, а теперь с нормальной сертифицированной площадки. Вертолет принадлежал частной компании, — сообщил «Известиям» Хрусталев.
«Воздушное судно принадлежит на праве собственности ООО «МКБ-Лизинг», далее было передано в долгосрочную аренду нескольким компаниям», — добавили в пресс-службе «Хелипорта».
В интернете можно найти фотографии, на которых запечатлен вертолет AS 350 B3 с бортовым номером 07272 (аналогичный разбившемуся в Костромской области) и логотипом «Хелипорт», выставленный на стенде компании на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017. Ранее воздушная машина с этим бортовым номером была сфотографирована возле Троице-Сергиевой лавры во время визита Патриарха Кирилла в июле 2016 года.
— Возбуждено дело, и сейчас во всех организациях, которые имеют к этому отношение, осуществляется проверка — это естественно. Соответственно, все наши структуры представляют документы. Вертолет абсолютно в исправном состоянии, пилот имеет все сертификации и все возможные допуски к полетам, полет был санкционированный, а со всеми остальным подробностями, с причинами крушения разберутся органы, — заявил «Известиям» Александр Хрусталев.
Днем 4 октября компания прекратила принимать от клиентов заявки на полеты. В этом убедился корреспондент «Известий», попытавшийся заказать в «Хелипорт» перелет из Москвы в Плес. Специалист компании сообщила, что 4 и 5 октября улететь не получится, и предложила возобновить переговоры 6 октября. Причиной этому было названо отсутствие свободных бортов.
Версии катастрофы
«По предварительной информации, [крушение произошло] из-за сложных метеоусловий по маршруту следования вертолета», — сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли. Согласно этой версии, вертолет задел верхушки деревьев и рухнул в лес. Не исключено, что полет проходил в условиях плохой видимости — по метеорологическим данным, в 18:14 в районе полета вертолета уже были сумерки.
Агентство «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник сообщило, что пилот совершил вынужденную посадку в 130 км от Костромы по метеоусловиям. Пилот дал заявку на полет на 4 октября, но 3 октября примерно в 18:00 в сумерках и без санкции взлетел, проследовал к аэродрому Чухлома и разбился по дороге.
Эксперты, опрошенные «Известиями», называют косвенной причиной катастрофы состояние системы подготовки пилотов.
— Нам нужно реформировать систему обучения пилотов и развивать эту отрасль. Она сейчас стагнирует в первую очередь потому, что слишком сильно закручены гайки, — отметил председатель правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимир Тюрин.
По словам руководителя общественного движения «Профсоюз пилотов авиации общего назначения» Вадима Цыганаша, еще одна проблема — сокращение количества центров подготовки пилотов.
— За последние несколько лет Федеральное агентство воздушного транспорта закрыло 225 авиационных учебных центров. К их деятельности предъявляются всё более жесткие требования, которым они не могут соответствовать. В итоге качество подготовки пилотов ухудшается, — сообщил Вадим Цыганаш.
По его словам, еще одним фактором, негативно влияющим на ситуацию, являются сложности с получением разрешительных документов на эксплуатацию легких воздушных судов. «В результате у пилотов мало часов налета, и это влияет на правильность принятия решений в сложных ситуациях», — уверен эксперт.
Каждая авария с высокопоставленными пассажирами вызывает к жизни версию о давлении на пилота. Такая информация появилась, например, сразу после катастрофы вертолета Ми-8 в 2002 году, в результате которой погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Правда, впоследствии пилот Тахир Ахмеров в интервью «Известиям» опровергал информацию о том, что губернатор приказал ему лететь, несмотря на плохие погодные условия.
«Лебедь к нам заходил в кабину лишь один раз — когда ставил задачу на полет. Сложившиеся условия позволяли продолжать полет. Если бы я видел, что существует реальная угроза безопасности, я бы развернул вертолет», — отмечал он.
Тем не менее версия давления на экипаж возникала и в январе 2009, когда в Горном Алтае разбился вертолет с полпредом президента России в Госдуме Александром Косопкиным, и в мае того же года, когда во время охоты на вертолете погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский.
Бывшие пилоты отмечают, что принятие решения о продолжении полета в непростой ситуации — всегда ответственность пилота.
— Какие отношения складывались между пилотом и пассажирами в конкретной ситуации никогда не известно, но известно, что, как правило, пилот при принятии решения находится в пограничной ситуации — когда еще можно, но вот-вот будет нельзя. Такова практика, — сказал Вадим Цыганаш. — Именно здесь нужна хорошая школа, хорошая методическая подготовка — это то, чего не хватает.
Последняя охота замгенпрокурора. Почему частный вертолёт летал нелегально
Следственное управление СК РФ на транспорте по Центральному федеральному округу разбирается в причинах крушения частного вертолёта Eurocopter AS350 в Костромской области, в котором погибло три человека, в том числе заместитель генпрокурора России Саак Карапетян. Дело возбуждено по статье 263-й УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее смерть двух и более лиц»). По предварительным данным, в последний полёт вертолёт отправился без разрешения.
» src=»https://static.life.ru/posts/2018/10/1157879/8bfb14dbe4f40bdfcc5cca36e291b39d.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Коллаж © L!FE Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Яков Андреев
По предварительным данным, замгенпрокурора Карапетян с двумя знакомыми, один из которых был пилотом разбившегося вертолёта, летел на охоту в расположенное в посёлке Спасское Судиславского района Костромской области охотничье хозяйство. На месте крушения вертолёта обнаружено три охотничьих ружья.
— Замгенпрокурора Саак Карапетян, курировавший с 2016 года в Генпрокуратуре международно-правовые отношения, с середины сентября 2018 года находился в отпуске, — рассказал Лайфу источник в Генпрокуратуре РФ.
По данным следствия, которое ведёт Следственное управление СК РФ на транспорте по ЦФО, геликоптер вылетел в среду около 18 часов вечера с площадки Мякинино вертолётного комплекса «Heliport Москва», расположенной в Красногорском районе Подмосковья. Это Eurocopter AS350 (бортовой номер RA 07272).
Фото: © СК РФ / L!FE
Пока складывается такая картина: в среду Карапетян и его товарищи планировали благополучно долететь до охотничьих угодий, а в четверг должны были вернуться обратно. В среду вечером в Костромской области разыгралась непогода, однако по непонятным причинам охотники всё же решили лететь. По предварительным данным, они не поставили в известность авиадиспетчера.
— Зацепившись за верхушки деревьев, не долетев несколько десятков километров до села Спасское, Eurocopter рухнул в лесу, в нескольких километрах от деревни Вонышево Солигаличского района, — рассказали Лайфу в правоохранительных органах Костромской области.
После падения на землю вертолёт загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли. Их тела сильно обгорели.
Однако следователям по найденным на борту вертолёта документам и данным аэропорта вылета удалось быстро установить личности всех трёх погибших, в том числе и 58-летнего замгенпрокурора Саака Карапетяна.
Фото: © СК РФ / L!FE
Разбирая обломки вертолёта, следователи обнаружили охотничьи ружья и патроны к ним.
— Следователи будут выяснять, действительно ли Карапетян и его спутники летели на охоту в охотхозяйство, расположенное в посёлке Спасское, рассказали Лайфу в СК РФ. — Также будем выяснять, было ли данное оружие зарегистрировано в специализированных структурах Росгвардии.
Росавиация в свою очередь выясняет, был ли вылет вертолёта Eurocopter с пропиской в аэропорту Мякинино согласован с органами воздушного движения Московского авиаузла.
Погибший Саак Карапетян. Фото: ©РИА Новости / Рамиль Ситдиков
58-летний замгенпрокурора России, государственный советник юстиции 1-го класса Саак Карапетян родился в Ростовской области. В 1983 году он окончил Ростовский государственный университет по специальности «Правоведение» и был направлен на работу в органы прокуратуры РСФСР. С 1996 по 2000 год был депутатом Госдумы. С 2000 года работал директором департамента международного права и сотрудничества Минюста РФ, а с 2016 года стал заместителем генпрокурора России Юрия Чайки. Саак Карапетян курировал вопросы выдачи в Россию обвиняемых и подозреваемых, которые сбежали в другие страны.