- Новейший Ми-28НМ «Ночной суперохотник» замечен в небе Сирии
- Ми-28Н: как «ночной охотник» устроил бегущим боевикам ИГ огненный ад
- ИГ готовит контратаку
- Новейший Ми-28НМ успешно прошёл испытания в Сирии
- Ночной кошмар ИГИЛ: Россия перебросила в Сирию боевые вертолеты «Аллигатор» и «Ночной охотник» (+ФОТО, ВИДЕО)
- Ми-28 ушёл в положение «супер», не выйдя из положения «лёжа»
Новейший Ми-28НМ «Ночной суперохотник» замечен в небе Сирии
Новейший российский ударный вертолет Ми-28НМ, отправленный на авиабазу Хмеймим в Сирии для проведения цикла испытаний в условиях высоких температур и песчаных бурь, принял участие в боевых действиях. Вертолет попал на видео, когда в паре с Ми-24 работал на севере провинции Хама.
На видео прекрасно видно, как новейший вертолет Ми-28НМ в паре с Ми-24 находится в небе над каким то населенным пунктом. Узнать его очень легко, у него единственного имеется шар надвтулочной РЛС. Сообщается о нанесении Ми-28НМ удара по объектам террористов, но единственно, что разнится — это место нанесения удара. По информации одних источников вертолеты наносили удары по по позициям боевиков севере провинции Хама в населенном пункте Натамина.
По информации другого источника, Ми-28НМ действовал в составе оперативного звена ВКС при нанесении авиаударов по позициям боевиков в районе города аль-Латмина в сирийской провинции Идлиб. Хотя возможно, что это две разные операции, где участвовал один и тот же вертолет, но в разные дни.
Ранее сообщалось, что Минобороны приняло решение о начале испытаний нового вертолета «Ми-28НМ», названного «Ночной суперохотник», в сложных погодных и климатических условиях Сирии. Новый Ми-28НМ значительно превосходит своего предшественника Ми-28Н, поскольку создан с учетом боевого опыта применения вертолетов в Сирии. Вертолет получил новые двигатели, систему управления и комплекс противодействия средствам ПВО. Также для летчиков нового вертолета были разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации с функцией дополненной реальности. Данная система позволяет проецировать на защитный козырек всю необходимую пилоту информацию: карту, разведданные, информацию о состоянии машины.
Ми-28Н: как «ночной охотник» устроил бегущим боевикам ИГ огненный ад
ВКС России вновь обратили боевиков ИГ 1 (организация запрещена в РФ) в бегство под Пальмирой. На выходных террористы пытались контратаковать на востоке провинции Хомс со стороны населенного пункта Арак. Однако после ударов российских вертолетов Ми-28Н и Ми-24 они были отброшены, а вперед пошли сирийские армейцы. Подробности — в материале Федерального агентства новостей.
ИГ готовит контратаку
В ближайшее время 20-тысячная группировка «Халифата» в Ракке получит 10-тысячное подкрепление из Ирака. Террористов разгромили под Фаллуджей, и теперь они пытаются собрать ударный кулак для наступления на Исрию (провинция Хама) и далее на провинцию Алеппо. Возможная цель Шуры — генштаба ИГ — блокировать группировку Сирийской арабской армии (САА), иранских бойцов и «Хезболлы» под Алеппо. Другая цель — отбить Пальмиру.
Армию «Халифата» зажимают со всех сторон. Однако она по-прежнему остается серьезным противником, активно используя смертников и контрудары на слабых местах фронта.
ИГ не способно ничего противопоставить ВКС России, не помогают даже западные ПЗРК. Атаки наших вертолетов обращают боевиков в бегство.
Источник в САА заявил военкору ФАН о необходимости использования ударных вертолетов в провинции Ракка. Без их непосредственной поддержки наступление в сторону Ракки находится под угрозой после контратаки боевиков.
Ми-28Н близок по боевой мощи к штурмовику, обладая при этом всеми преимуществами вертолета. Первый полет «двадцать восьмой» совершил в 1982 году, версия Ми-28Н — в 1996-м. Машина эксплуатируется с 2013 года.
Новейшие вертолеты ВКС РФ Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник» появились в Сирии в этом году. Они уже показали свою высокую эффективность в боевом применении.
Краткие тактико-технические характеристики ударного вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник»:
Экипаж: два человека;
Мощность двигателей: 2 по 2200 л.с.;
Взлётная масса: 11-12 тонн;
Масса боевой нагрузки: 2300 кг;
Максимальная скорость полета: 305 км/ч;
Динамический потолок: 5700 м;
Дальность полёта: 500-1100 км.
Новейший Ми-28НМ успешно прошёл испытания в Сирии
В министерстве обороны подтверждают сообщения о завершении испытаний новейшего российского вертолёта Ми-28НМ. По информации газеты «Известия», вертолёт с начала текущего года проходил испытаний в Сирии, где выполнял задачи в горной и пустынной местности, в том числе и во время песчаных бурь, которые для САР редкостью не являются.
«Ночной суперохотник», как называют этот вертолёт, во время испытаний подтвердил свои характеристики. Теперь его готовы закупать ВКС России. Около месяца назад президент РФ Владимир Путин в ходе совещания с представителями оборонно-промышленного комплекса поставил задачу по закупке сотни Ми-28НМ к 2028 году.
В чём отличия Ми-28НМ от его предшественника – «Ночного охотника»?
С учётом того же сирийского опыта ударная машина Ми-28Н была серьёзно доработана. В частности, вертолёт получил новые двигатели, бортовую систему управления, надвтулочную РЛС, комплекс противодействия средствам противовоздушной обороны противника. Кроме того, лётчики Ми-28НМ получили новые системы целеуказания и иные индикаторы, встроенные в лётные шлемы.
В марте 2019 года «Военное обозрение» публиковало материал о том, что Ми-28НМ был замечен в Сирии. Вертолёт в паре с другой ударной машиной, Ми-24, выполнял боевую операцию в провинции Хама.
Ночной кошмар ИГИЛ: Россия перебросила в Сирию боевые вертолеты «Аллигатор» и «Ночной охотник» (+ФОТО, ВИДЕО)
В Сирию переброшены современные ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Впервые они попали в объектив камеры репортера агентства «Рейтерс» и телеканала «Звезда» 16 марта во время съемок сюжетов с российской авиационной базы Хмеймим в сирийской провинции Латакия.
Пролетающий над авиабазой «Ночной охотник» Ми-28Н можно увидеть в кадре на 00:15 у «Рейтерс». «Аллигатор» Ка-52 попал в объектив камеры телеканала «Звезда» и был также опубликован известным российским , боевой вертолет виден на фоне фронтового бомбардировщика Су-24.
Также фото Ка-52 с бортовым номером «79 красный» обнародовал российский журналист Илья Крамник.
И у ТК «Звезда», и у фотокорреспондента Крамника «Аллигатор» стоит без лопастей, это, скорее всего, свидетельствует о том, что боевая машина на днях была передислоцирована на авиабазу транспортным самолетом или большим десантным кораблем. Также специалисты сообщают, что этот вертолёт предположительно был выпущен в 2015 году.
В связи с выводом большой части авиационной группировки Вооруженных сил России задачи по огневой поддержке соединений сирийских правительственных войск, наступающих на террористов ИГИЛ*, «Джебхат ан-Нусры»* и других группировок, теперь, судя по всему, «лягут на плечи» в том числе, современных российских ударных вертолетов-Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник».
Боевые вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» созданы для уничтожения танков, БМП, БТРов и иной бронированной и небронированной военной техники, личного состава и вертолетов врага на переднем крае фронта и в тактической глубине, днем и ночью и при любых погодных условиях.
Ка-52 и Ми-28 несут на борту пушки калибра 30 мм, а также управляемые и неуправляемым ракеты. Их главной задачей является огневая поддержка передовых подразделений наземных сил.
*запрещенные в Российской Федерации террористические организации
Ми-28 ушёл в положение «супер», не выйдя из положения «лёжа»
Войска вскоре начнут получать обкатанный в Сирии ударный вертолёт Ми-28НМ. Удалось ли на нём исправить серьёзные недостатки предыдущей модификации – Ми-28Н?
Обновлённая версия вертолёта Ми-28 – Ми-28НМ – прошла проверку и обкатку в сирийских условиях, сиречь, в горной и пустынной местности. Об этом объявило, согласно сообщениям газеты «Известия», Министерство обороны России. При этом издание объявило, что «экзамен на профпригодность» по итогам испытаний машина сдала и может поступать в войска. И кстати то ли напомнило, то ли намекнуло, что ещё в мае президент Владимир Путин потребовал, чтобы к 2028 году в ВКС было поставлено сто таких аппаратов. То есть распоряжение верховного главнокомандующего уже исполняется – быстро и со всем энтузиазмом. Но так ли это?
Зачем нужен «Ночной суперохотник»
«Ночной суперохотник» – так, согласно «Известиям», в войсках стали называть новейшую модификацию Ми-28. И судя по описанию, приставка «супер» тут вполне к месту. Вертолёт конструктивно выгодно отличается от прежней модификации: новая уникальная РЛС кругового обзора, посаженная над винтом, новые двигатели, новая система, новые современные комплексы вооружения и противодействия средствам ПВО противника.
А в кругах специалистов и вовсе обсуждаются заявлявшиеся намерения именно на Ми-28МН перейти на новый перспективный шлем пилота, способный отображать графическую информацию. Наподобие того, что используется пилотами американских F-35, которые прямо на зрачок получают круговой обзор вокруг борта, а также телеметрические данные.
Нужна ли такая машина? Особенно если исходить из известной информации, что те же шлемы для американских пилотов подгоняются очень индивидуально и очень скрупулёзно, на что уходит какая-то невероятная бездна времени, а по функциональности они как-то – не очень. По крайней мере жалобы на них поступают от лётчиков постоянно. Да и то сказать – как надо перестроить сознание, чтобы, не сходя с ума, одновременно видеть не вперёд, как то природой человеку заповедано, а на 360 градусов? И не по окружности, а – в сфере! Может, лучше по старинке, а на экран шлема выводить только телеметрию и прицелы?
По слухам, разработчики российских шлемов по этому пути и пошли. Но сначала давайте рассмотрим, что такое Ми-28НМ по функционалу и чем он снабжён – чтобы рассуждать уже не о желательности, а о неизбежности электронного прогресса в военном деле.
Итак, ударный вертолёт – это, в голой изначальной функции, малоскоростной штурмовик. Добрался до поля боя, вскопал позиции противника НАРами и довольный улетел на базу. Но современная война далеко не всегда позволяет говорить о поле боя как конкретной клеточке на карте. Сегодня бой – это скоротечное столкновение мелких подвижных групп, очень часто из засад, с уходами, обходами, просачиваниями и прочими почти партизанскими удовольствиями. Образно говоря, будь в 1812 году у Наполеона хоть полк еврокоптеров Tiger, не было бы никакой гарантии, что они смогли бы, успели бы упокоить отряд Дениса Давыдова. Хотя, разумеется, судьбу Бородинского сражения решила бы и парочка Ми-24.
Фото: Baranov E / Shutterstock.com
Таким образом, современный вертолёт-штурмовик должен быть «привязан» к Денису Давыдову. Говоря экстремально – быть частью его отряда: осуществлять разведку, обеспечивать перевозку и десантирование личного состава, уничтожать весь спектр целей у противника, противостоять его аналогичной технике и – забываем про Дениса Давыдова, возвращаемся в наши хитро затехнизированные войны! – противовоздушной обороне. Что автоматически означает: всепогодная способность к боевым действиям, всепогодная же обзорность, включая ночную темень, надёжная связь, вплоть до каждого сухопутного бойца с передачей ему целеуказания – и приёма его же ему же! По вооружению же – способность уничтожать бронированные и защищённые цели, осуществлять накрытие по площадям, обеспечивать уничтожение укреплённых огневых целей и боевой и технической инфраструктуры, защищаться от воздушных атак и сбивать воздушные цели.
В общем, если Карлсона мобилизовать в военно-воздушные силы, то к Малышу он ввалился бы весь в броне, вооружённый до зубов, с неуправляемыми авиационными ракетами (теми самыми НАРами) в штанишках и с всепогодной РЛС на макушке.
У фрёкен Бок с мухобойкой не было бы ни одного шанса…
Удалось ли преодолеть проблемы?
Надо ли говорить, что Ми-28НМ сполна снабжён всеми необходимыми приспособлениями? Обзор ему даёт так называемая «надвтулочная» РЛС Н025Э, антенная часть которой располагается над несущим винтом вертолёта. Карлсон был бы рад: получаешь круговой обзор местности, высовывая над подоконником только шаровой обтекатель антенны. То есть засадная функция уже обеспечена.
Новый двигатель позволяет «Ночному суперохотнику» свободно работать в жарких пустынных и холодных высокогорных областях. На вооружении – 30-мм автоматическая пушка, противотанковые управляемые ракеты, дальнобойные ракеты «Атака» и «Штурм» против наземных целей, в частности, долговременных огневых точек, укрытий, объектов ПВО.
Всё это сопряжено в единую вычислительную и управляющую систему на базе бортовой ЭВМ, характеристики которой не приводятся, но вряд ли могут быть на порядки хуже американского суперкомпьютера для F-35, делающего 40 млрд операций в секунду. У нас, можно напомнить, производство компактных суперкомпьютеров давно налажено в ядерном центре в Сарове.
Самооборону обеспечивает комплексная пассивная и активная защита. Первая – это скрупулёзное бронирование, включая лобовые и боковые стёкла из прозрачных силикатных блоков, выдерживающих попадание 20-мм снарядов авиационных пушек. Вторая – аппаратура для постановки помех, комплекс РЭБ, лазерная система подавления. Против авиации противника предназначена система «Стрелец» с ракетой «Игла-В».
Однако у предыдущей модификации этого очень нужного вертолёта – «Ми-28Н» – как специалисты, так и «потребители»-лётчики отмечали целый ряд серьёзных проблем. Основные были сопряжены с электроникой, которую даже бывший главком ВСК Виктор Бондарев называл «провальной»: «Ничего лётчик не видит, ничего не слышит». Кое-кто называл эту критику излишне жёсткой – всё же Бондарев не был вертолётчиком, а потому исходил из завышенных критериев истребителя. Но тем не менее сами пилоты Ми-28Н признавали практически в унисон: очки ночного видения были катастрофой: наземные цели в них лётчик вполне нормально мог разобрать, но едва зацеплял небо, в глаза ударяла вспышка, до слёз, после которой «полчаса промаргиваться нужно»…
Кое-кто из специалистов не исключал, что катастрофа в Сирии, когда разбился Ми-28Н, унеся жизни обоих пилотов, как раз и стала результатом не ошибки пилотирования, как было заявлено, а вот подобным воздействием со стороны собственных очков ночного видения. А что – на бреющем полёте, да во время маневрирования, да во время огневого воздействия со стороны противника резкий удар света по глазам чем может кончиться? Ну да, «ошибкой управления», не возразишь…
Иными словами, «Ночной охотник» как раз для ночных действий и не годился. И даже сам генеральный директор «Вертолётов России», создавших эту машину, Андрей Богинский факт наличия таких проблем признавал. Не говоря о лётчиках, которые оптику ночного видения называли в лучшем случае «позорной», а в худшем вообще величали «Смертью пилота».
Кроме того, очень многие из лётного состава сетуют на вообще плохую обзорность из кабины, особенно если сравнить с прекрасной обзорностью у предтечи Ми-28 – Ми-24. «Будто в танковый триплекс пилот смотрит», – сравнил один из вертолётчиков. Понятно, что это – вынужденная жертва ради безопасности, ради надёжности бронирования, но проблема эта в войсках постоянно артикулируется.
Фото: Maxim Blinkov / Shutterstock.com
Решены ли эти проблемы на новой модификации Ми-28НМ? Из имеющейся информации это неясно. По указанным характеристикам – машина должна быть хорошей. По возможностям задействования новых систем – от всеобзорного шлема пилотов до лазеров – крайне перспективной. Но примерно этого же ожидали от Ми-28Н. Однако «Ночной охотник» тех ожиданий не оправдал, отчего и возникла необходимость эту модель просто «перепрыгнуть» – сразу в категорию «супер». Что было тем легче сделать, что оный «Охотник» по своим качествам попросту «лежал». Поднимется ли в рост «Суперохотник»? Испытания, кажется, показали, что – возможно. А дальше – время покажет.