Помогите:) очень надо. дать сравнительную характеристику «века нынешнего и века минувшего» рассказ «горе от ума»
Насколько я помню, там должна быть таблица, да?
«Отношение к народу и крепостному праву»
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
«Отношение к идеалам»
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
«Отношение к просвещению »
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
«Отношение к службе»
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
«Отношение к иностранному »
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
«Отношение к богатству и чинам »
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
«Отношение к любви, браку, счастью. »
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.
«Отношение к народу и крепостному праву»
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
«Отношение к идеалам»
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
«Отношение к просвещению »
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
«Отношение к службе»
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
«Отношение к иностранному »
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
«Отношение к богатству и чинам »
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
«Отношение к любви, браку, счастью. »
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.
«Отношение к народу и крепостному праву»
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
«Отношение к идеалам»
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
«Отношение к просвещению »
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
«Отношение к службе»
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
«Отношение к иностранному »
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
«Отношение к богатству и чинам »
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
«Отношение к любви, браку, счастью. »
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету
«Отношение к народу и крепостному праву»
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
«Отношение к идеалам»
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
«Отношение к просвещению »
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
«Отношение к службе»
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
«Отношение к иностранному »
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
«Отношение к богатству и чинам »
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
«Отношение к любви, браку, счастью. »
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету
«Отношение к народу и крепостному праву»
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
«Отношение к идеалам»
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
«Отношение к просвещению »
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
«Отношение к службе»
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
«Отношение к иностранному »
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
«Отношение к богатству и чинам »
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
«Отношение к любви, браку, счастью. »
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету
«Отношение к народу и крепостному праву»
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
«Отношение к идеалам»
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
«Отношение к просвещению »
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
«Отношение к службе»
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
«Отношение к иностранному »
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
«Отношение к богатству и чинам »
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
«Отношение к любви, браку, счастью. »
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету
Взгляды Чацкого и Фамусова. Краткое изложение текста
Отношение к народу и крепостному праву
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, “охотники поподличать”.
Отношение к просвещению
Век
Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
Отношение к любви, браку, счастью.
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.
‹ В чем смысл финала комедии Грибоедова “Горе от ума” Вверх Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) ›
Related posts:
Взгляды Чацкого и ФамусоваОтношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, […].
Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова)Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого – крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов – защитник старого века, времени […].
Столкновение Чацкого и фамусовской МосквыСтолкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает. Происходит столкновение “века нынешнего”, то есть передового дворянства, с “веком минувшим” – массой крепостников. Чацкий считает, что […].
Александр Сергеевич Грибоедов. Краткое изложение текстаДраматургия Горе от ума История создания комедии “Горе от ума” Анализ произведения Конфликт Чацкого с московским обществом Критика о комедии А. С. Грибоедова А. С. Пушкин И. А. Гончаров Ю. Н. Тынянов Ю. М. Лотман Темы сочинений по творчеству А. С. Грибоедова Биография Грибоедова Александра Сергеевича А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин о судьбе […].
Анализ эпизода “Диалог Чацкого и Фамусова “Одним из наиболее важных эпизодов в “Горе от ума” является диалог Чацкого и Фамусова во втором явлении второго действия. Я бы назвала его “Конфликт Нового и Старого”. Этот эпизод представляет собой экспозицию – часть произведения, где “запускается” сюжетный конфликт. В это эпизоде участвуют всего два главных героя: Павел Афанасьевич Фамусов и Александр Чацкий. Эпизод начинается […].
Сравнительная характеристика Чацкого и ФамусоваПлан Проблема ума в комедии Ценности и идеалы Чацкого и Фамусова Семейные ценности Чацкого и Фамусова Выводы Комедия ” Горе от ума ” отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного столетия другим, завершившаяся война 1812 года требовала от помещиков переоценки ценностей и изменения взгляда на общественную жизнь. В связи с этим появляются дворяне, желающие […].
Идеалы и взгляды Чацкого (Грибоедов)Действие комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” происходит в те годы, когда становится все более явным раскол в дворянской среде. Это было начало 20-х годов XIX века. Влияние идей французских просветителей, рост русского национального самосознания после войны 1812 года и заграничных походов объединили многих молодых дворян в стремлении изменить общество. Но большая часть русского […].
Цитаты из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, 1822-1824. Краткое изложение текстаА судьи кто? Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? – (Чацкий) Кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? – (Чацкий) Блажен, кто верует, – тепло […].
Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (6)“Горе от ума” является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […].
Быт и нравы барской Москвы (по Грибоедову). Краткое изложение текстаСочинение А. С. Грибоедов родился в дворянской семье. Его жизнь (1794-1829) и деятельность проходили под влиянием героической борьбы русского народа против Наполеона и революционного движения декабристов. Грибоедов восхищался отвагой и талантом русского народа. Высокообразованный и воcпитанный человек, он владел многими иностранными языками, писал музыку, был офицером, талантливым государственным деятелем, одним из лучших дипломатов своего времени. […].
Что произойдет в доме Фамусова на следующий день после отъезда Чацкого?Итак, все кончено! Надежды Чацкого на любовь разбиты, ему больше нечего делать в этом душном обществе Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов. Он здесь чужой: Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок. Карету мне, карету! С этими словами Чацкий покидает дом Фамусова, и, наверное, уже […].
Диалог Фамусова с ЧацкимВсякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […].
Цитатная характеристика Чацкого“Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!” Софья “…Он славно Пересмеять умеет всех; Болтает, шутит, мне забавно; Делить со всяким можно смех” Софья “Остер, умен, красноречив, В друзьях особенно счастлив, Вот об себе задумал он высоко” Софья “Не человек, змея!” Софья “Ах, боже мой! Он […].
Как написать сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”?. Краткое изложение текстаБольшинство тем по этому произведению связаны с характеристикой Чацкого как декабриста по взглядам и убеждениям. Подготовительные вопросы к сочинению: Почему именно Чацкий является главным героем комедии, а не Фамусов, Софья, Молчалин? Прав ли А. С. Пушкин в том, что образ Чацкого является единственной неудачей автора? Напомню аргументы, которые приводит великий поэт в письме к Бестужеву: […].
Диалог Фамусова с Чацким (Анализ 2-го явления действия II комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […].
План сочинения: За что и против чего выступает Чацкий?За что и против чего выступает Чацкий? I. Вступление Чацкий – молодой дворянин начала XIX века. Он решительно выступает против порядков “века минувшего” и утверждает идеалы, близкие к идеалам декабристов, передового дворянства этого времени, II. Главная часть В социальной сфере Чацкий выступает последовательным противником крепостничества (монолог “А судьи кто?”, его собственный опыт управления имением (Фамусов: […].
Сочинение на тему: “Монологи Чацкого”Комедия “Горе от ума” является самым известным произведением А. С. ГрибоедовА. Идеи, заложенные в нее автором, зачастую вызывали противоречивое отношение читателей. В “Горе от ума” мы видим, как сталкиваются понятия “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий провозглашает воззрения “века нынешнего”, поэтому вполне естественно, что в комедии мы находим пространные монологи героя. Из монологов мы узнаем […].
“Век нынешний и век минувший” (основной конфликт в комедии “Горе от ума”) Сочинение. Краткое изложение текстаКомедия Александра Сергеевича Грибоедова стала новаторской в русской литературе первой четверти XIX века. Для классической комедии было характерно деление героев на положительных и отрицательных. Победа всегда была за положительными героями, в то время как отрицательные высмеивались и терпели поражение. В комедии же Грибоедова персонажи распределены совершенно иным образом. Основной конфликт пьесы связан с разделением героев […].
Рабская мораль Фамусовых и взгляды ЧацкогоБиография грибоедовского героя свидетельствует, что еще до своего путешествия за границу он сложился как типичный представитель раннего периода декабристского движения. Высокие стремления Чацкого появились задолго до отъезда из Москвы. Его любовь к “высокому”, вольнолюбие порождены русской действительностью. Они – отражение его патриотических чувств, благородной вражды к барским нравам, к крепостной морали. Таким образом, Грибоедов впервые […].
“Горе от ума” как политическая комедия. Краткое изложение текстаКомедия “Горе от ума” – одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психологически верно. Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Чацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, […].
Образ Чацкого в “Горе от ума”Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен Александр Андреич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей общественное самосознание русского народа, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века-это самый яркий образ “нового человека”, положительного героя, декабриста по […].
Образ Фамусова и его роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. …Прошедшего житья подлейшие Черты. А. С. Грибоедов Павел Афанасьевич Фамусов – один из главных героев комедии “Горе от ума”, Идеолог старой барской Москвы – появляется перед читателем и зрителем в тот момент, когда открывается его нравственное, моральное (вернее, безнравственное и аморальное) лицо. Он снисходительно заигрывает с […].
Сочинение по произведению А. С. Грибоедова Мильон терзаний ЧацкогоВ комедии Грибоедова “Горе от ума” высмеиваются многие пороки богатых людей того времени. Герои произведения, такие как Фамусов, Молчалин, Тугоуховский, Скалозуб и другие раскрывают отрицательные качества своего характера читателям. Они мелочные, жалкие, корыстные и услужливые. Их идеалы – “служащие лицам” люди, “охотники поподличать”. Эти идеалы не разделяет лишь один персонаж – Чацкий. Он предпочитает людей, […].
Сочинение на тему: Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума ГрибоедовВек нынешний и век минувший Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Она создавалась во времена, когда у людей одно мировоззрение менялось на другое. Люди “века минувшего” продолжали жить по старым устоявшимся законам, а люди “века нынешнего” стремились к новым переменам. К представителям “века минувшего” относились Фамусов и окружающее […].
Сравнительная характеристика Молчалина и ЧацкогоЧацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова ” Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный […].
Проблема выражения авторской позиции в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума. Краткое изложение текстаАвтор не выражает своей позиции в комедии собственными прямыми словами к читателям, но уже из простого пересказа сюжета становится понятной основная идея. Из этого следует, что проблема выражения является трудностью изображения идеи комедии во взаимоотношениях персонажей, в их образах, в сюжете. Часто комедию “Горе от ума” хотят представить как социально-политическую, так как она появилась в […].
Приезд Чацкого в дом Фамусова (Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)“Чуть свет, и я у ваших ног”, – сказал один знакомый Шутливо. “Откуда цитата?” – спросили его. “Разве это цитата?!” – удивился он. Действительно, многие фразы из комедии Грибоедова вошли в нашу жизнь естественными оборотами настолько, что мы уже воспринимаем их как народные. Такова сила искусства. С этой фразы начинается седьмое явление первого действия в […].
Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (2)В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию “Горе от ума”. Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий – это молодой […].
Сочинение: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе?Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”) Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе, т.к. это герои-антиподы, конфликт которых (Чацкий и Фамусов как главный представитель московского дворянства) воплощает основную идею произведения. Грибоедов сталкивает в этой пьесе не только “отцов […].
Сочинение образ чацкого в горе от умаГрибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […].
Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (3)Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […].
Цитатная характеристика Скалозуба и ФамусоваСКАЛОЗУБ “Куда как мил! И весело мне страх Выслушивать о фрунте и рядах; Он слова умного не выговорил сроду, – Мне все равно, что за него, что в воду” Софья “И золотой мешок, и метит в генералы” Лиза “Речист, но больно не хитер” Лиза “Известный человек, солидный И знаков тьму отличья нахватал; Не по летам […].
Краткое изложение комедии “Возврат Чацкого в Москву”“Возврат Чацкого в Москву…” и был одним из опытов такой полемической сатиры. Защищаться и атаковать приходилось в разные стороны: не менее, чем антисословный и антиаристократический нигилизм публицистов “Современника”, Ростопчину раздражала идея славянофилов, которые “сочинили нам какую-то мнимую древнюю Русь, к которой они хотят возвратить нас, несмотря на ход времени и просвещенья”. Комедия Ростопчиной портретна. В […].
Образ Павла Афанасьевича Фамусова (по комедии “Горе от ума” Грибоедова А. С,)Павел Афанасьевич Фамусов – одно из главных действующих лиц комедии, представитель лагеря крепостников. Дворянин, помещик, живущий в Москве и служащий управляющим в казенном месте, он известен в кругу московского барства. Об этом говорит его фамилия (в переводе с латыни фамилия Фамусов означает “известный”, “пользующийся славой”). Он, по-видимому, принадлежит к представителям знатных дворянских семей. Его дядя, […].
Грибоедов и его комедия “Горе от ума”. Краткое изложение текстаУспех комедии “Горе от ума”, появившейся накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. “Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет” – так охарактеризовал сам Грибоедов создавшуюся атмосферу. По словам Пушкина, комедия произвела неописанное действие и поставила Грибоедова наряду с первыми нашими поэтами. При этом современники в полной мере ощущали социально-политическую актуальность комедии, воспринимая ее как злободневное произведение […].
Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)В центре пьесы Грибоедова “Горе от ума” лежит столкновение между “барской Москвой” и “новыми” людьми с прогрессивными взглядами. Представителем этих “новых” людей в комедии является один Чацкий. Этим автор подчеркивает исключительное положение таких людей, как он. “В моей комедии,- писал Грибоедов,- двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”. Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, […].
Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина (Грибоедов А. С.)Недавно мы прочитали на уроках литературы произведение А. С. Грибоедова Горе от ума. В нем грибоедов показал Москву в начале 18 века, а если точнее, То он показал противостояние между старым и новым веком. А главными героями этого произведениями были Чацкий, представляющий новый век, и Молчалин, являющийся типичными представителем старого века. Грибоедов сделал их совершенно […].
Анализ эпизода “Бал в доме Фамусова” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”Эпизод “Бал в доме Фамусова” чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова. Он открыто выражает свои мысли, “служит делу, а не лицам”. Фамусов же осуждает молодежь […].
Сравнение характеров героев Чацкого и Молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)Сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Чацкий и Молчалин (Сравнительная характеристика). В произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” противопоставлены два героя А. А. Чацкий и А. С. Молчалин. Они разные по мировоззрению, отношению к службе и вышестоящим чинам. Так как комедия было написано в начале 19 века, автор затронул тему отношения […].
Маскарад. Краткое содержание. Краткое изложение текстаДействие начинается за карточным столом. Князь Звездич, Казарин и Шприх мечут банк и понтируют. Входит Арбенин. Казарин упрекает Арбенина, что с женитьбой он забыл прежних друзей и перестал играть. Арбенин предлагает Звездичу поехать на маскарад. На маскараде среди масок Князь Звездич говорит, что его сердце холодно, хотя повсюду старается найти развлечения. Маска вступает с князем […].