Вариант 3 современным молодым охотникам редко

ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №3 от 21 сентября №200921 (задания и ответы)

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Вариант полностью соответствует официальным кодификатору и спецификации от ФИПИ для 2021 года.

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите
в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенным ниже образцам в бланк ответов № 1.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания с ответами

(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы.
2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями.
3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций.
4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто.
5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат.
2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку.
3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание.
4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал.
5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать когонибудь целый день под арестом.
6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Искра
лососЁвый
кухОнный
позвалА
клАла

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом.
Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.
Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал.
Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч

Читайте также:  Чем охотился охотник славянин

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сочетание, зажигалка, перенимать
2) абонемент, касание, заблистать
3) отторгать. предполагать, береговой
4) стереть, загорелые, сжимать
5) национальный, стилистический, собираться

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пре..писание, о..бой, по..пись
2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный
3) о..бросил, на..пилить, о..крытка
4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык
5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) приветл..вый, заносч..вый
2) надоедл..во, фасол..вый
3) изворотл..вый, раскра..вать
4) усидч..вый, ноч..вать
5) перекле..вать, горош..нка

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (он) обид..тся, (она) заплач..т
2) перекол..шь, подкле..нный
3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник)
4) лепеч..шь, (пёс) зала..т
5) движ..мый, законч..нный

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения.
Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно.
Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
(НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.

Ответ: чтобы поэтому

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы.
2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью.
3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой.
4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.
5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.

Читайте также:  Курцхаар не для охотника

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер.
2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом.
3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя.
4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания.
5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.

26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».

Проверочная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Проверочная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

В данных предложениях расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку. Назовите вид обособлений в каждой группе предложений.

1. Подлинная любовь рождается только в сердце пережившем заботы о другом человеке. Лёгкий ветерок срывавшийся иногда с озёр окружённых купами ольхи разливал в воздухе запах лесистой почвы. Ветер осенний пронизывающий целый день дул с востока. Малообщительный по натуре он после смерти жены стал ещё замкнутее. Саша Бережкова в шёлковом платье и шали сидела на диване.

2. Мы встретились как старые знакомые. Они устало улыбались нам молодым и крепким ребятам. Артиллерист береговой охраны майор хорошо знал заминированные места. Парень этот по прозвищу Дымок был на редкость кучеряв.

3. Подошли лётчики из военного санатория и неторопливо покачиваясь в сёдлах подъехали старики из соседнего колхоза. Охота в заповедниках согласно принятым постановлениям запрещена. Он долго наблюдал как вытянув шею и шипя важный белый гусь разгуливал по двору.

4.Помимо своего резкого ответа Андрей Гаврилович написал ещё довольно резкую бумагу но она впоследствии не понадобилась. В комнате кроме раздвижного стола да четырёх соломенных стульев не было никакой мебели

5. Казак мой вопреки приказанию спал крепким сном держа ружьё обеими руками.

В данных предложениях расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку. Назовите вид обособлений в каждой группе предложений:

1.Все люди занятые истинно важным делом всегда просты. Рыбачьи лодки вытащенные на берег образовывали на белом песке ряд тёмных килей напоминающих хребты огромных рыб.

2. Лев Толстой как художник гениален. Моему спутнику старому охотнику удалось встретить в лесу леопарду. Чапаев с Фёдором тесные друзья и неразлучные работники у себя на квартире бывали редко.

3. Сорока вспорхнула и распустив хвост по прямой полетела прочь. Несмотря на частые невзгоды Андерсену выпало счастье быть обласканным своим народом ещё при жизни. Уже глубокой ночью внезапно очнувшись превозмогая боль он попробовал встать.

4. Вместо голых утёсов я увидел около себя зелёные горы и плодоносные деревья. В книгах Арсеньева помимо ярких художественных зарисовок много ценного исследовательского материала.

5. Впереди версты за две от обоза белели длинные невысокие амбары и домики с черепичными крышами. В полдень в ясную погоду ничего нельзя вообразить печальнеё этой развалины.

В данных предложениях расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку. Назовите вид обособлений в каждой группе предложений:

1. На берегу усеянном мелкими и острыми камнями заросшими глубоким мхом ещё приметнее чувствовалась весна. А лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Подавленный тоской подгоняемый ветром я бессильно брёл по улицам города

2. Сосна как дерево смолистое почти не поддаётся гниению. Мы старые адвокаты очень ценим ораторское искусство. Упрямец во всём юноша оказался упрямцем и в учении.

3. Он показал Натке дорогу постоял всё ещё продолжая чему-то улыбаться. Галя стояла на земляном полу босая несмотря на холод и мальчик тоже сидел рядом. Чёрная речка вследствие таяния снегов и ледника вышла из берегов. Федосей чуть приоткрыл дверь и высунув голову и оглядевшись осторожно шагнул в темноту. Отдавши нужные приказания ещё с вечера проснувшись поутру очень рано надевши фрак брусничного цвета Чичиков сошёл с лестницы и сел в бричку.

Читайте также:  Охота за пабло эскобаром

4.Быстрым шагом прошёл я кусты взобрался на холм и вместо ожидаемой знакомой равнины увидел совершенно незнакомые мне места. У меня ничего не было кроме маленького томика Гейне. Почва долины за исключением болот чрезвычайно плодородна.

5. В марте в пору безлунья ночи на юге бывают такие тёмные, что в двух шагах ничего не видно. Вокруг по левому берегу в полуверсте от воды на небольшом расстоянии одна от другой расположились станицы.

В данных предложениях расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку. Назовите вид обособлений в каждой группе предложений:

1. Что такое воля как не мысль переходящая в дело? Жаворонки невидимые в воздухе наполненном светом заливались трелями над степью. В конце января овеянные первой оттепелью хорошо пахнут вишневые сады. Мальчик лет 15 кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал пегого жеребца. Довольные утренней прохладой мы отправились на вокзал пешком. Дубнов и Нехлюдов в шинелях и шляпах вошли в комнату.

2. Шолохова как писателя знает весь мир. Для земледельцев и нас бывалых охотников звуки земли драгоценны. Покраснела рябина, посинела вода; месяц всадник унылый уронил повода. Ещё недавно Решетников убеждённый артиллерист относился к компасам равнодушно. Молодой секретарь почти мальчик привлёк к себе всеобщее внимание. Толя Орлов по прозвищу Гром Гремит сидел на табурете возле кровати.

3. Алексей вздохнул прощаясь с затухающим костром и снова побрёл по дороге. Несмотря на отступление бойцы были в обычном в присутствии девушек шутливом и озорном настроении. Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников. Огонь в печурке вспыхивал загадочно мерцая и покрывая пеплом бархатисто-красные угли складывал их в причудливую горку. Держа винтовки в руках мы осторожно въехали в деревню проехали её до конца и не обнаружив неприятеля не таясь двинулись к лесу.

4. Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не встречает кроме белоснежного песку да однообразных песков. Кто исключая охотников испытывал как трудно бродить на заре по мелкому леску? И отец с сыном вместо приветствия стали насаживать друг друга тумаками.

5. Сергею всегда и особенно сегодня было приятно и радостно проходить по этой дорожке. На хуторе верстах в трёх от деревушки Соломенной разведчики оставили лошадей и пошли пешком.

В данных предложениях расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку. Назовите вид обособлений в каждой группе предложений:

1. Ум одолевший собственные сомнения не делает сердце равнодушным. Белый колоссальный ствол берёзы лишённой верхушки отломленной бурей подымался из этой зелёной гущи. Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом дорога похожа на бесконечный туннель. С лугов тянуло запахом трав душистым медвяным дурманящим. И вот стали роптать на Данко , говоря, что напрасно молодой и неопытный он повёл людей. Неприхотливый в одежде Алексей вдруг стал очень тщательно следить за ней.

2. Ленский везде был принят как жених. Бывалого охотника меня и теперь неудержимо притягивает лес. Охотнику истинному любителю природы полюбится река Чуна. Поручик Тенгинского пехотного полка Лермонтов ехал на Кавказ. Осторожный зверёк белка редко резвится на поляне. Сейчас из приезжих на ферме осталась только семья одесского учителя по фамилии Бачей.

3. Под прозрачной коркой льда журчит ручей и вторя ему на лесных обсохших камнях бормочут тетерева-косачи. Несмотря на румянец пробивающийся сквозь загар щёк, был он уже не молод. Дубровский решился вопреки всем понятиям о ходе войны проучить своих пленников. Глубоко засунув руки в карманы что-то насвистывая сосредоточенно глядя себе под ноги Сергей шёл узкой деревенской улицей. С моря дул влажный холодный ветер разнося по степи задумчивую мелодию птиц и волн зовя к неизведанному.

4. После чаю Анна Сергеевна предложила пойти прогуляться, но стал накрапывать дождь, и всё общество за исключением княжны вернулось в гостиную. И скоро от костра кроме тёплого запаха ничего не осталось. Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

5. Теперь то есть с наступлением летней жары вьючные хождения сделались не так заманчивы как весной. По всей ширине Лены торчали в разных направлениях огромные льдины или торосы.

Оцените статью
Adblock
detector