II. Беседа (выступление по группам).
— Рассказать, какие стороны жизни Ростовых изображает Толстой в IV ч. II т?
— Что главное подчеркивает Толстой в жизни поместного дворянства?
(Учащиеся перечисляют сцены охоты, святочных развлечений, поездку к дядюшке, сцены его пения и танца Наташи, домашний уклад жизни Ростовых. В их семье по-прежнему радушие, сердечность, чуткость, естественность, гостеприимство, чистота нравственного облика. Во всех сценах Толстой подчеркивает близость поместного дворянства к природе и простому народу. Именно это позволяет Толстому видеть в Ростовых положительных героев.
Сцена охоты отражает тему «человек и природа», интересно автор показывает сходство в поведении людей и животных («ловчий Данила скачет к засеке так же, как Карай (собака) — наперерез зверю, выбран единственное верное направление», гл. 5) и др.
Важны для понимания характеров героев сцены в доме дядюшки (гл. 7). В пении дядюшка и танце Наташи сказывается их близость к народу, понимание русского духа и склада характера (но не как понимание нужд народа) — «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, . —. и в тетке, и в матери, во всяком русском человеке (ч. IV, гл. 7). «Дядюшка пел так, как поет народ. » Толстой решает проблему: возможно ли взаимопонимание между разными слоями общества («мир», «лад» между ними) — и отвечает, что возможно. «Как он ладен, дядюшка!» — говорит о нем Николай Ростов. Толстой не раз повторяет слова: лад, прелесть, счастье, хорошо, отлично. Оттого и счастлива Наташа, что почувствовала свою кровную близость с народом. «А знаешь, — вдруг сказала она, я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, так спокойна, как теперь».)
Другая тема, разрешение которой включено во II т. — это изображение любви героев.
Не только главные герои: Андрей, Пьер, Наташа — переживают в это время чувство любви, но и второстепенные персонажи: Долохов, Денисов, Николай Ростов, Соня, Берг, Б. Друбецкой и др. Без любви нет жизни.
— Есть ли «сердце» (в понимании Толстого) у Элен? (ч. III, гл. 9)
(Элен Курагина никого никогда не любила, сердце у нее мертво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, а это у нее сознательная линия поведения. Именно потому и появляются разврат и зло, что у нее нет сердца, а есть только низменные инстинкты. В романе Наполеон говорит о ней: «Это прекрасное животное». Низость ее поведения с Пьером, связь с Долоховым и Б. Друбецким, некрасивая ее роль в истории с Наташей и Анатолем, попытка выйти за двух мужей сразу при живом Пьере (т. III) — все создает облик развратной и расчетливой светской красавицы. «Где вы — там разврат, зло», — сказал о ней Пьер, и это исчерпывает ее характеристику. Вспомните слова Пьера, сказанные Анатолю: «О, подлая, бессердечная порода!»)
— Берг и Вера Ростова. Любит ли Берг Веру?
(Дело не в материальном расчете (Берг мог найти невесту и богаче) и не только в стремлении породниться с графами. Берг по-своему любит Веру, потому что находит в ней родную душу. «И я люблю ее, — олицетворявшее вполне его мечты о счастье» (т. II, ч. III, гл. 11). Любовь этих героев не возвышает их, она тоже идет не от сердца, потому что сердца-то и нет у Берга, или оно у него такое же аккуратное и сухое, как и он сам.)
— Рассказать, что руководило отношениями Б. Друбецкого к Жюли Карагиной.
(Примыкает к такому повороту темы любви в романе и история женитьбы Б. Друбецкого, на примере которого автор еще раз подчеркивает фальшь и корысть в отношениях людей света. Толстой показывает, чем руководствуются люди высшего общества, заключал браки (нижегородские леса, пензенские имения, а не любовь).)
— В чем заключается прелесть страниц, посвященных началу любви Наташи Ростовой и князя Андрея?
(Обаяние этой любви создает ее нравственная чистота. Князя Андрея привлекла в Наташе ее поэтичность, ее полнота жизни, чистота, непосредственность. Заложенное в ней стремление к счастью будит силы других людей. Ее пение доставляет князю Андрею наслаждение, его поражает Наташина чуткость, умение угадывать чужое настроение, понимать все с полуслова. И Наташа полюбила князя Андрея, почувствовав его внутреннюю силу, благородство. Слова князя Андрея: «Весь мир разделен для меня на две половины: одна — она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныло и темнота. » и Наташины: «. но такого со мной никогда не бывало — убеждают в силе и серьезности их чувств.)
— Как Толстой описывает возникновение и развитие этой любви?
(Сцена бала. Чувствуем тончайшие переживания Наташи (т. II ч. III, гл. 16). Когда князь Андрей пригласил Наташу, ее улыбка как будто сказала ему: Давно я ждала тебя».
Полон поэзии приезд князя Андрея в дом Ростовых после бала, то, как он слушает поющую Наташу и отвечает на вопрос, нравится ли ему ее пение. «Ему и в голову не приходило, чтобы он был влюблен в Ростову (ч. III, гл. 19), но «вся жизнь его представлялась ему в новом свете».
Бережно-нежное выражение лица князя Андрея и яркий свет внутреннего огня у Наташи на вечере у Бергов — новая ступенька этой любви. Их объяснение, разговоры, отъезд князя Андрея — все это запоминается. Автор следит за всеми оттенками мыслей и чувств своих героев. (ч. III, гл. 21).)
— Измена Наташи. Как вы объясняете и расцениваете этот поступок?
(Велика сила раскаяния самой Наташи, тяжелы нравственные последствия ее измены для нее и других, велико горе, которое она причинила князю Андрею, но увлечение Наташи Анатолем идет не от испорченности ее натуры, а от молодости, переполненности жизнью и неопытности. Для нее это не привычная линия поведения, как для Элен, а ошибка, которую она скоро поймет, но не скоро себе простит.)
Вывод по теме: любовь занимает в жизни героев одно из важных мест, помогая лучшим из них понять и полюбить жизнь, найти свое место в ней. Настоящее чувство лишь то, которое свободно от расчетов, глубоко и искренне.
— Почему рушится «мир» т. II?
— Почему не находят своего счастья Андрей, Пьер, Наташа?
(Во-первых, мир разрушает война, она не дает возможности спокойно и светло жить. Во-вторых, автор приводит героев к внутреннему кризису потому, что ни у одного из них пока еще нет единства с народом, у каждого свои и для себя цели. Никто из них пока еще не нашел сопряженности с общей жизнью народа. В поисках своего по длинного места в жизни и подлинного счастья герои пройдут Отечественную войну, многое переживут, поймут.)
III. Проверочная работа. (см. приложение)
Домашнее задание.
1. Подготовиться к классному сочинению по I-II тому:
— Какое место в жизни героев романа «Война и мир», Л. Н. Толстого занимает любовь?
— Почему так часто разочаровываются в жизни герои Толстого?
— Почему на толстовских героев так сильно действует природа?
— Как понимает Толстой «настоящую жизнь»?
— Твои любимые страницы I-II тома.
— Л. Н. Толстой — тонкий психолог.
— Музыка в жизни героев (по I-II т.) романа «Война и мир».
2. Пересмотреть т. III, ч. I-III, выделить основные события; 3 ученика — составить тест (12 вопр.)
3. Задание по группам.
— 1 гр. Философия истории, по Толстому (причины, объяснение войны) (ч. I, гл. 1, ч. III, гл. 1).
— 2 гр. Единство настроения во французской армии. На чем оно основано. (ч. I, гл. 1, 2)
— 3, 4 гр. Единство настроений русских людей (Смоленск, Москва, Богучарово). На чем оно основано? (ч. II, гл. 4, 14; ч. III, гл. 5, 7).
— 5 гр. Бородинское сражение. Роль описания диспозиции. Почему сражение часто показано глазами Пьера? Мысли о войне ополченцев, солдат, офицеров. Значение пейзажа.
— 6 гр. Мужество участников боя: солдаты и офицеры батареи Раевского; Пьер на батарее; поведение князя Андрея; поведение французов; Наполеон и Кутузов в битве.
Приложение
Карточки-рассуждения
1) Первый был Наташи (ч. III, гл. 14-17). Рассмотрите иллюстрацию художника Л. О. Пастернака. Что при виде ее могло вызвать возглас Толстого: «Прекрасно, прекрасно!»?
2) Пляска Наташи у дядюшки (ч. IV, гл. 7). Какие свойства натуры Наташи вызывают восхищение автора?
3) Неудавшееся похищение Наташи Анатолем Курагиным (ч. V, гл. 15-18). Что лежит в основе дружбы А. Курагина и Долохова? Каково отношение автора к поступку Наташи?
Проверочная работа.
Вариант 1. Эпизод охоты (т. II, ч. IV, гл. 3-7)
— Описывая в эпизоде охоты радостный и восторженный визг Наташи, Толстой замечает: «И визг этот был так странен, что она сама должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивиться ему, ежели бы это было в другое время». Почему же время охоты — особое время? В чем его особенность?
— Какое чувство объединяет всех участников охоты перед выездом?
— Как меняются взаимоотношения участников охоты?
— Как изображены в этом эпизоде лошади, собаки и особенно волк? Объясните это изображение.
— В чем состояния человека на охоте отличается от повседневного?
Вариант II. Эпизод святок (т. II, ч. IV, гл. 9-12)
— В чем сходство ситуаций в эпизодах святок и охоты?
— Почему эпизод святок, как и охоты, начинается с описания природы?
— Что объединяет господ и слуг? Чем Захар напоминает ловчего Данилу?
— Что происходит, в эту святочную ночь с Николаем и Соней? Согласны ли вы с тем, что «в святочную ночь встретились и очаровали друг друга не вот эти реальные Соня и Николай, а их промелькнувшие возможности» (В. Камянов)?
Анализ эпизода “Охота в Отрадном” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”
Говоря о самом понятии “эпизод”, в первую очередь следует отметить, что это та или иная завершенная и самостоятельная часть литературного произведения, которая изображает законченное событие или важный в судьбе персонажа момент.
Роману “Война и мир” свойственна эпизодичность или, другими словами, сценичность. За счет этого автором достигается полнота всей картины жизни героев, их мировосприятие, психическое и душевное состояние, создается широкая картина действительности.
Эпизод охоты в Отрадном занимает особое место
Каждый из героев по-своему относится к этой забаве. Граф Илья Андреевич не был охотником по душе, но прекрасно знает охотничьи законы.
Толстой рисует всю панораму охотничьего действия не со стороны, а глазами участников этой забавы: “Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам, и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служит признаком гона по волку…” Читатель становится невольным участником этих событий.
С новой стороны показан в этом эпизоде Николай Ростов, который очень увлечен гонкой за волком. Перед нами предстает человек, тонко и чувствительно воспринимающий все происходящее. Он с надеждой ждет, что волк побежит в его сторону, состояние героя близко к отчаянию.
Николай молил бога, “чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины”.
В этом своем качестве Ростов похож на маленького ребенка, ему важно, чтобы один из псов на глазах у дядюшки вцепился в волка. “Только один раз бы в жизни затравить матерого волка, больше я не желаю!” – думает он.
Появление волка стало совсем неожиданным для Ростова. Теперь молодой человек ничего не видит вокруг, он одержим только своим желанием: “Николай не смыкал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места… , он видел только волка”.
Герой боится, что волка затравит дядюшка и его охотники. Сейчас это были его единственные соперники. Когда пес Карай схватил жертву за горло, это была самая счастливая минута для Николая во всей его жизни.
Ростов с отчаянием закричал, когда Карай с ощетинившейся шерстью вылез из оврага. Каждый из охотников пытался заколоть волка, но это удалось сделать только Даниле, который оказался самым отважным.
“С счастливыми, измученными лицами живого матерого волка взвалили на шарахающую и фыркающую лошадь” – охота закончилась успешно, и все ее участники поехали к месту общего сбора. Охотники съезжались со своими добычами и рассказами, все подходили смотреть на волка, который большими стеклянными глазами смотрел на всю эту толпу, собак, людей, окружающих его.
Охота завлекает героев в разной степени. Если старому графу охота совсем неинтересна, то его сын Николай Ростов просто одержим ею. Азарт юноши схож с азартом ребенка, который очень хочет что-то получить, а если это не удается, то готов плакать и кричать.
Николай считает своим долгом загнать матерого волка.
Толстой дает картину охоты в четырех главах. Автор вырисовывает каждого героя, каждое событие с удивительной точностью. Здесь особую роль играют детали, одно это не мешает динамичности сюжета.
Толстой рисует нравы и забавы, которые привлекают дворян. Из этого эпизода мы узнаем, как жили и люди в то время, чем увлекались и “забавлялись”. Также мы видим героев романа в новой обстановке: не в салонах, светских приемах или на поле боя, а на природе, занятых общим делом.
Related posts:
Ночь в Отрадном (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. II)По определению, данному в Словаре литературоведческих терминов, эпизод – это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью. Функционирование этого слова как литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в художественном произведении не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие […].
Анализ эпизода охоты Ростовых по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)С какой целью Лев Николаевич Толстой показал нам этот эпизод? Какую роль играет этот эпизод в романе? Такие вопросы возникли у меня после прочтения сцены охоты в романе “Война и мир”. Для того чтобы ответить на них, необходимо разобрать эпизод подробнее. Утро охоты выдалось таким утром, “лучше которого ничего не могло быть для охоты”. Приготовления […].
Анализ эпизода “Именины Наташи Ростовой” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”“Война и мир” Л. Н. Толстого – одно из величайших произведений мировой литературы. Главная мысль романа вынесена в его заглавие: “мир” как национальное единство противопоставляется “войне” как разрушению и разобщению. (Интересно, что в названии произведения слово “война” стоит на первом месте. Это неслучайно: победа в Отечественной войне 1812 года на многие десятилетия определила не только […].
Роль эпизода “Тильзитский мир”. в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Встреча двух императоров в Тильзите 25 июня 1807 г. Гравюра Куше-сына с рисунка Свебаха. В романе-эпопее “Война и мир” есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые, не влияя на развитие сюжета и не являясь решающими для судеб главных героев, становятся важными для романа как целого, соединяющего в себе множество идей о человеке, истории и […].
Роль эпизода “дуэль Долохова с Пьером Безуховым” в романе Толстого “Война и мир”Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин – Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек – Пьер ранил на дуэли Долохова – […].
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 2, гл. XXI)В романе-эпопее “Война и мир” есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые, не влияя на развитие сюжета и не являясь решающими для судеб главных героев, становятся важными для романа как целого, соединяющего в себе множество идей о человеке, истории и мироздании вообще. В Тильзите не происходит событий, которые в жизни героев имели бы такое […].
Роль эпизода “Салон А. П. Шерер в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Роман “Война и мир” Льва Николаевича Толстого начинается со сцены “Салон А. П. Шерер”. Именно в этом эпизоде происходит наше знакомство с большинством главных героев произведения. Здесь и зарождаются основные проблемы романа: красота истинная и ложная, общение, любовь, патриотизм, проблема возможности мира во всем мире. Всех своих героев Толстой разделяет на любимых и нелюбимых. Автор […].
Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” т. II ч. I гл. IV, V)Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин. Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек – Пьер ранил на дуэли Долохова – бретера, […].
Переправа через Неман (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”)В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется взглядам автора на проблемы, в первую очередь, нравственные, связанные с войной 1812 года. Переправа через Неман-это начало войны. В армии Наполеона находились польские войска, им и предстояло начать войну с Россией. Именно поэтому, чтобы вызвать у них прилив любви к своей особе, Наполеон надевает […].
Анализ эпизода из 2 тома, 1 части главы 15 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”Данный эпизод романа описывает момент “мирной жизни” в семье Ростовых. Мы видим, как молодежь этой семьи проводит свое время. Основными действующими лицами этого эпизода является Наташа Ростова и ее старший брат Николай. Писатель подчеркивает, что вначале эти герои находились в кардинально противоположном расположении, состоянии духа. Наташа была полна радости, ощущения полноты жизни. К ней в […].
Роль эпизода в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Картины природы у Толстого, отмечает В. Днепров, “теснейшим образом связываются с внутренней жизнью героев. Красота природы как бы продолжает человеческий образ, поддерживает и несет его. Положение пейзажа в романе Толстого можно сравнить лишь с его положением в лирическом стихотворении, где картина развертывается параллельно с переживанием героя, фиксируя его моменты”. Великий писатель высоко ценил облагораживающее влияние […].
Роль эпизода “Первый бал Наташи Ростовой” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Первый бал Наташи Ростовой – самые запоминающиеся страницы романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Ведь здесь мы можем разглядеть многое из того, что было или будет, а также рассмотреть характеры главных героев. Бал происходит 31 декабря, накануне нового 1810 года, но это не только наступление нового года по календарю: бал приносит новое и в […].
Анализ эпизода из гл.3, ч.4,т.4 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”“Война и мир” – самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, одно из значительных произведений русской и мировой литературы. Этот роман-эпопея охватывает важнейшие события истории России первой четверти 19 века. Человек здесь поставлен перед лицом исторических испытаний. Можно сказать, что в романе Толстого два сюжета – внешний и внутренний. Внешний – это последовательность действий, событий, поступков, […].
Анализ эпизода романа Л. Н. Толстого “Война и мир”В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” много ярких эпизодов, отдельных картин, каждая из которых много значит сама по себе. Лунная ночь в Отрадном, первый бал Наташи, охота… Все эпизоды служат общей связи романа, представляют обширное целое, но и каждый в отдельности – завершен и по-своему интересен. Почти в начале эпизода, в котором описываются […].
Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 2, часть 1, главы 4 и 5)В своем романе-эпопее “Война и мир” Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества – все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть. Одним из главных персонажей романа […].
Анализ эпизода “Тимохин и Долохов во время боя” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)Эпизод “Тимохин и Долохов во время Шенграбенского сражения” повествует о том, как русские войска во время одного из ключевых сражений в войне 1805 года, под давлением французов, начали паническое отступление. Вопреки всем командам начальства, солдаты бежали, каждый спасая свою жизнь: “- Обошли! Отрезали! Пропали! – кричали голоса бегущих”. В рядах войск началась настоящая паника, и […].
Анализ эпизода из гл.2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”О романе Л. Н. Толстого “Война и мир” можно говорить целую вечность, и все же останется что-то недосказанное. Это глубоко психологическое произведение, в котором автор передает жизнь высшего дворянского общества и народа. Толстой изображает людей очень точно, показывает их нравственные и жизненные ценности. Описывая дворянское общество, он рисует картину противоречивую и сложную Это люди образованные, […].
Сцена объяснения Пьера с Элен (анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”)Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” подарил русской литературе галерею замечательных образов, раскрытых с психологической точностью. Прослеживая судьбы главных героев, каждый неравнодушный ценитель его творчества наслаждается истинным искусством психологического анализа и слова. Именно поэтому образы романа “Война и мир” стали настолько узнаваемыми. Одним из таких замечательных образов является образ Пьера Безухова. На протяжении всего […].
Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. Ill, ч. 3, гл. IV.)Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” неоднократно подчеркивал предопределенность происходящих событий. Он отрицал роль личности в истории, но отстаивал предначертанность судьбы отдельного человека и государства в целом. Несмотря на то что на Бородинском поле русские одержали “нравственную” победу и собирались на следующий день продолжать сражение, выяснилось, что войска потеряли убитыми и ранеными до […].
Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть первая, том третий)В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется взглядам автора на проблемы, в первую очередь, нравственные, связанные с войной 1812 года. Переправа через Неман – это начало войны. В армии Наполеона находились польские войска, им и предстояло начать войну с Россией. Именно поэтому, чтобы вызвать у них прилив любви к своей особе, […].
Переправа через Неман. (Анализ эпизода из главы 2, части 1, тома 3 романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”.)“Война и мир” – одно из немногих в мировой литературе 19 века произведений, к которому по праву прилагается наименование романа-эпопеи. События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная, составляют основу ее содержания. В ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях. Вследствие этого так велико число действующих лиц, […].
Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”)Описания природы русские писатели издавна использовали с целью охарактеризовать внутреннее состояние своих героев. Подобным приемом пользовался и Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир”. “На краю дороги стоял дуб… с обломанными, давно видно, суками и с облапанною корой, заросшею старыми болячками…. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть […].
Смотр под Браунау (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 2, глава 2)“Война и мир” Льва Николаевича Толстого – одно из величайших творений 19 века, которое, без сомнения, носит эпохальный характер. Это настоящая эпопея, в которой очень подробно и психологически точно описана жизнь всех слоев общества России в мирное время и во время войны. Роман можно по праву назвать целой галереей лучших толстовских героев и их антиподов, […].
Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Война и мир Толстой Л. НСцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Пьер вступает в жизнь очень неопытным молодым человеком, с неустановившимся характером, слабовольным, доверчивым и наивным. Свалившееся на него наследство позволило многим людям пользоваться его добротой и неопытностью. Одним из таких людей был князь Василий […].
Анализ эпизода “Первый бал Наташи Ростовой” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)“Первый бал Наташи Ростовой” – значимый эпизод во втором томе романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Он является важным сюжетным “узлом”, глубже раскрывает характеры участвующих в нем героев, дает оценку светскому обществу в целом. Первый бал – важное событие в жизни каждой девушки. Именно там происходит своеобразная “оценка” – насколько девушка красива, насколько она […].
Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”)Л. Н. Толстой известен не только как гениальный писатель, чьи произведения давно вошли в золотой фонд русской классики, но и как самобытный философ, который пытался разобраться в проблемах бытия. Всемирно известна его статья “Исповедь”, посвященная поиску смысла жизни. В период создания “Войны и мира” Толстой разрабатывал главный критерий “положительности” героя. По мнению писателя, персонаж только […].
Проблема становления молодого человека в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”. Образ Николая РостоваСтановление молодых людей, формирование их взглядов, привычек, готовность подражать таким сильным личностям, как Наполеон, умение найти свое место в жизни, преодолеть ошибки, “вызывать” себя на “суд совести” – вот далеко не полный перечень вопросов, которые интересовали Л. Н. Толстого, когда он представлял читателю молодое поколение. Непросто понять и оценить высокие требования к себе князя Андрея […].
Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 7, часть четвертая, том второй)Над образом каждого своего героя Толстой работал очень тщательно, продумывая внешность персонажа, характер, логику поступков. Особенно много внимания уделил автор своей любимой героине – Наташе Ростовой, прототипом которой были сразу две женщины: Софья Андреевна, жена писателя, и ее сестра, Татьяна Берс, очень дружившая с Толстым, поверявшая ему все свои тайны. Она замечательно пела, и А. […].
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 3, глава 19)Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” открыл читателю галерею бессмертных образов, созданных рукой писателя-психолога. Благодаря его тонкому мастерству, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Одним из положительных героев романа является князь Андрей Болконский. Писатель наметил сначала эпизодическую фигуру офицера-аристократа, но затем она вылилась в фигуру главного героя, который […].
Пьер в плену (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. IV, ч. 1)Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя – искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы […].
Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” (том 3, часть2, глава 20)Данный эпизод в романе Толстого “Война и мир” относится к числу “предбородинских”. Он описывает впечатления Пьера Безухова по дороге в штаб русских войск накануне Бородинского сражения – главной, по мнению писателя, битвы в ходе войны 1812, определившей ее исход. Итак, Пьер, находящийся в состоянии внутреннего надлома, активных поисков смысла жизни, 25 августа 1812 года едет […].
Анализ эпизода “Наташа у раненого князя Андрея” (том 3, часть3, гл. 31-32 романа Толстого “Война и мир”)В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” изображено множество человеческих судеб. В стремлении определить единые критерии в оценке поступков и характеров персонажей писатель определяет нравственные законы, которые существуют независимо от людей. Эти законы и являются для Толстого мерилом духовных качеств той или иной личности. Среди женских образов автор особо выделяет Наташу Ростову. Он показывает […].
Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть вторая, том первый)Смотром под Браунау Толстой начинает изображение войны 1805 года. Война эта была России не нужна, молодой император Александр Первый и австрийский император Франц просто демонстрировали свои амбиции, из-за чего проливалась кровь русских солдат. В сцене смотра ярко проявляются основные проблемы войны 1805 года, которые будут впоследствии более подробно изображены I олстым Еще до самого смотра […].
Первый бал Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. XV!, XVII)Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, – один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, “дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках […].
Анализ эпизода Тильзитский мир 1807 его значение по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Роман-эпопея “Война и мир” насыщен большим количеством маленьких, но имеющих большое значение эпизодов, не влияющих непосредственно на развитие сюжета и не играющих решающего значения в судьбах главных героев. Эти эпизоды приобретают особое значение для понимания романа как произведения, которое соединяет в себе идеи о личности человека, его роли в истории и о мироздании в целом. […].
Именины Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. I, ч. 1, гл. XV – XVII)“Война и мир” – одна из тех книг, которую нельзя забыть. “Когда вы стоите и ждете, что вот-вот лопнет эта натянутая струна, когда все ждут неминуемого переворота – надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе”, – говорит JI. Толстой в этом романе. В самом названии книги – […].
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 1805-1807 Г. В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”;. ШЕНГРАБЕНИсторическая конкретность, многогранность изображения Показ ненужности и неподготовленности войны Значение Шенграбенского сражения. Эпизоды: Подготовка и смотр русских войск в Браунау. Отступление русской армии. Задача, поставленная Кутузовым перед генералом Багратионом. Сражение под Шенграбеном и его подлинные герои. Мечты князя Андрея о “Тулоне”. Князь Андрей заступается за Тушина, (т 1, ч. 2. гл. 2. 14, 3, 12. […].
Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 1, глава 16)“Война и мир” – русская национальная эпопея, которая выросла из авторского замысла создать роман о декабристах, показать с точки зрения истории, что привело к трагическим последствиям декабря 1825 года. По своему мировоззрению из всех героев на декабристов похож Пьер Безухов. Путь Пьера – это путь философско-эпических исканий, сопровождающийся заблуждениями и разочарованиями, связанными с историческим развитием […].
Партизанская война в романе Война и мир ТолстогоВ трудные годины, которые не раз были у нашей Родины, на ее защиту становились не только регулярные войска, но и простые люди. Они не имели к армии никакого отношения, но не могли спокойно жить, когда их дому угрожала беда. Создавались партизанские отряды. Вначале они возникали стихийно, а через какое-то время объединялись и вырастали до больших […].
Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стал ценным вкладом в сокровищницу мировой классической литературы. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени (с 1805 по 1821 годы), в центр внимания читателей автор ставит исторические факты (война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года), героями являются реальные исторические личности. Меня же больше привлекают в […].