Вадима галыгина про рыбалку

Вадима галыгина про рыбалку

История грехопадения одного из главных комиков российских нулевых.

Красивое старение – один из сложнейших вопросов в комедии. Пример Михаила Шаца, ухитряющегося сохранять актуальность и в 55 лет, тонет в целом болоте престарелых юмористов, вызывающих только стыд. Если комик теряет актуальность, им перестаёт интересоваться молодая аудитория, но как далеко можно с этим зайти?

В середине нулевых Вадим Галыгин считался одной из главных звёзд жанра. Внутри тусовки раннего «Камеди» с ним по зрительской любви могли сравниться только Павел Воля и Гарик Харламов, а монолог про животных скачивали на телефоны и переслушивали в аудио. С фразой про суслика даже делали пиратские футболки. Бешеный успех.

А потом имя Галыгина вдруг сгорело в стратосфере, полностью слившись в единую ассоциацию с рекламой «Эльдорадо». Между тем, в далёком от молодых глаз подземном мире, Галыгин выстроил целую империю на анекдотах и бумерских мемах. Непонятно одно: это естественный процесс или Вадим всё-таки мог добиться большего? С этим мы и будем разбираться.

Галыгин начинал, как теневая звезда КВН

Первый состав «Камеди» собирался из бывших квнщиков, но из всего их ростера у Галыгина, пожалуй, самая странная карьера. Играть в КВН он начал в военном училище, где попал в команду с удивительно феминистским для 1993 года названием «МинполитШа». В девяностых Вадим вообще много бегал по командам, периодически выигрывая локальные фесты.

В 2001 году Галыгин стал чемпионом Высшей лиги в составе белорусской сборной команды БГУ. Кстати, одним из авторов той команды был нынешний продюсер СТС Вячеслав Муругов. До полноценного запуска «Камеди» в 2005 году Галыгин тоже писал квнщикам материал, причём массово. В одном из интервью он рассказывал, что бывали игры, где на сцене выступало сразу пять команд с его шутками.

Получается, ранний Галыгин оставался в сфере КВН, но до статуса звезды не дотянул. Лица Мартиросяна из «Новых армян» и Харламова из «Незолотой молодёжи» были намного более узнаваемыми. Но Галыгина достаточно хорошо знали в тусовке квнщиков, чтобы Вадим в итоге стал одним из главных лиц «Камеди». Вряд ли тогда кто-то догадывался, как мощно это залетит в народ.

В «Камеди» Галыгин делал протостендап, ставший мегахитом

Во времена, когда в России не было стендапа, большая часть аудитории представляла его как нечто, похожее на «Камеди Клаб». Оснований для этого не так много, ведь основной контент шоу всегда крутился вокруг скетчей. Но Галыгин был одним из тех, кто взрывал как раз с монологами. А таких резидентов было мало.

Читайте также:  Комплектующие для кораблика для рыбалки

Первый в списке – конечно, Павел Воля. Он обшучивал звёзд в зале и отвечал им в живом режиме: вполне стендаповский формат. Помимо него, околостендапом можно было считать сольные монологи Таира Мамедова и как раз выступления Галыгина.

Если разобраться, то в его методе нет никакого феномена. Галыгин выходил и читал монологи с листа, как какой-нибудь советский сатирик. Только со словом «жопа». Но он делал это смешным голосом, выкручивая специфическую деревянную харизму так, чтобы задние ряды видели вздувшиеся вены на шее.

Наверное, секрет Галыгина в «Камеди» был в том, что стиль выделялся на фоне всего остального. Во-первых, он выбирал не вполне лайфстайловые темы – шутил про мультики, одежду и животных, а не про жён и шоу-бизнес. И даже в сценках отыгрывал эксцентричных персонажей, у которых брал интервью герой Гарика Харламова. Во-вторых, его монологи не были наборами совсем уж бессвязных шуток, что в «Камеди» встречалось достаточно редко.

Фраза «Суслик, сука, личность» запустила карьеру Галыгина в космос. В этом можно не сомневаться. А учитывая, что в кадре он появлялся значительно реже Харламова с Мартиросяном, зрители действительно ждали новых монологов. Просто потому, что вокруг не было аналогов. Уж лучше послушать тематические панчи, чем песню Дмитрия «Люська» Сорокина или очередную дичь от «Сестёр Зайцевых».

Вадим ушёл из «Камеди», чтобы делать кино. Получалось слабо

Хорошо помню, как сильно многие расстроились, когда узнали об уходе Галыгина. В поздних вью он рассказывал, что всегда хотел делать фильмы, а с «Камеди» изначально договаривался на двухлетнее сотрудничество. То есть он сознательно воспринимал площадку, как трамплин.

Фактически так и вышло – да, Галыгин взлетел. Но бэнгеров уровня монолога про суслика в его карьере больше не было, причем даже после многократных возвращений в «Камеди». Зато Вадим основал студию EGO Production и начал делать комедии, полностью состоящие из шуток с нижней полки.

Номинально первым проектом EGO стал «Самый лучший фильм», но это не совсем точная информация. Студия принимала какое-то участие, но не более. Всё же это, по большей части, продакшн «Камеди». А уже серьёзным продюсированием Галыгин занялся в «Очень русском детективе».

Оценки того фильма были низкими даже в то время, но, справедливости ради, в нём было и несколько неоценённых нормальных шуток. «Очень русский детектив» пародировал детективные клише культовых западных фильмов, примешав туда ещё и сюжеты «Убийств по алфавиту» и «10 негритят» Агаты Кристи.

Гнусавый голос говорил «Надпись на стаканчиках – эээ, не видно», а мордатого Максима Коновалова из «Бумера» звали Брэд Пидд, что было шуткой на тему фильма «Семь» Дэвида Финчера. Так ли это плохо? Пожалуй, нет. Точно лучше фильма «Гитлер Капут» и попыток от коллег по «Камеди». Но явно и не слишком хорошо.

Зато было видно, что Галыгин и режиссёр Кирилл Папакуль, с которым они вместе играли в команде КВН БГУ, реально старались. Чуваки даже позвали делать саундтрек легенду британской электроники Пола Оакенфолда.

Читайте также:  Аксессуары для рыбалки мушки

Возможно, именно из-за плохого фидбэка на «Очень русский детектив», все следующие проекты EGO Production были намного более поверхностными. Две части комедии «Всё включено» – не то, чем может гордиться Галыгин-кинодел. Позже, когда компания стала называться WMG, подъехали и более успешные проекты, вроде шоу и рекламы, но сочетание «кинопродюсер Валим Галыгин» слышали уже только погружённые люди.

Галыгин – легенда кринжовой рекламы

Окей, Вадим хорошо стартовал с юмором и делал спорные попытки в кино, но на чём жила его карьера в этот период? Галыгин вёл разные телешоу – от микс-формата «Очень русское ТВ» до передачи про животных на украинском ICTV, участвовал в чужих проектах и проводил мероприятия. Нормальный путь для экс-селебы «Камеди». Но по-настоящему его удержала в медиаполе реклама.

Главным образом мы говорим об «Эльдорадо», где Галыгин был лицом бренда так долго, что красно-белый магазин уже трудно представить без Вадима с выпученными глазами. В какой-то момент у него даже появился кукольный-сайдкик Вадя. Честно говоря, это выглядело жутко.

В то же время по сети разлетались и ролики с матерной рекламой «Эльдорадо», созданные ради вирусных целей. Насколько я помню, главным хитом был видос, где Галыгин изображал звуки машины: «Если ваш сын подрос, купите ему компьютер. ****и он как дурак, *****?»

Фирменные невротические интонации из «Камеди» прилагаются. Сейчас весь этот ад ищется по запросу «запрещённая реклама Эльдорадо», что, конечно же, неправда. Но Галыгин до того неистов в рекламном актёрстве, что ухитрился попасть в настоящий скандал. Правда, с другим брендом и в 2015 году.

Тогда рекламщикам World of Tanks пришлось удалять ролик из-за обвинений в пропаганде насилия над детьми. Герой Галыгина притворяется, что играет с сыном в прятки, после чего запирает ребёнка в шкафу и садится за World of Tanks. Флагманский панч ролика – фраза «Валера, нассы ему в дуло!» Кому это показалось смешным, серьёзно?

Держите в голове, что все эти ролики целиком построены на образах Галыгина из старого «Камеди». Вот как далеко можно уехать на паре монологов, если делать их в правильном месте и в правильное время. И да, это приносит гонорары, но о статусе релевантного комика можно было забыть ещё в самом начале «десятых».

Поздний Галыгин занимается анекдотами на «Одноклассниках». Это финиш

Всем, кто хоть раз видел подборки комментариев с «Одноклассников», понятно, что это очень своеобразный и архаичный мир со своими правилами. В 2018 году Вадим Галыгин решил, что настоящая его аудитория обитает именно там. Так появилось «Анекдот шоу».

Нет особого смысла объяснять, что это такое. Название полностью отражает содержание передачи. Галыгин с гостями просто рассказывают анекдоты с разной степенью бородатости. Сарик Андреасян, например, принёс туда анекдот про армянина, что звучит просто ужасающе. Хотя это тот случай, когда гость идеально подходит под формат.

Читайте также:  Как по казахски рыбалка

Сам Вадим считает, что «Анекдот шоу» необходимо для того, чтобы сохранять жанр. Он буквально называет себя наследником форматов Романа Трахтенберга и «Клуба Белый Попугай» Юрия Никулина. Но фактически это ничем не отличается от мужицких посиделок в гараже, только декорации другие.

Причём, судя по описанию, у проекта бывают выездные сессии. То есть, вы можете буквально заказать «Анекдот шоу» на свои мероприятия. Как будто Галыгин не просто растерял популярность сильнее, чем коллеги по золотому составу «Камеди», но и сознательно улетел в прошлое, гораздо более далёкое, чем сытый 2005 год.

А ещё у «Анекдот шоу» есть коммьюнити, где постятся задорные мемы для людей почтенного возраста. Ниже вы видите свеженький пример, полностью иллюстрирующий уровень местного юмора.

Но как же всё это случилось с человеком, считавшимся когда-то самым актуальным комиком поколения? На самом деле всё проще, чем вы думаете.

Галыгин никогда и не был актуальным комиком

Суть настоящего галыгинского юмора можно было разглядеть, когда он пришёл в «Что было дальше?» Солёный армейский юморок, полное непонимание формата и мат через слово. Если бы Галыгин не был телевизионным комиком, то он точно стал бы одним из миллионов народных юмористов. Чей-то излишне весёлый дядька, пытающийся звучать смешно независимо от обстоятельств.

Именно этот народный типаж стал тем, что подкупило зрителей, когда Вадим был резидентом «Камеди». То, что он делал тогда, уже давно не смотрится смешным. Что-то похожее сейчас происходит с Алексеем Щербаковым. Ни тот, ни другой не тянут на комедийных гениев. И во многом им повезло с обстоятельствами. Галыгин попал в компанию «Камеди», когда всем надоела медовая цензура существовавших на тот момент проектов. А Щербаков оказался самым доступным участником популярных проектов.

Но если юмор Лёхи ещё может заходить молодым людям, то Галыгин был архаичным всегда. И это чётко видно по его речевым оборотам в интервью. Как-то он описал радость фразой: «Бежал домой, как будто меня в пионеры приняли!» И в том же интервью сравнил себя времён переезда в Москву с комсомольскими бригадами на БАМ.

Эти дедовские сравнения точно не появились в последние пятнадцать лет – они были с Галыгиным всегда. Ближе всего к современному юмору он был, когда снимался в довольно успешном шоу «Однажды в России». Но его делают потерявшие актуальность телеквнщики.

Успех в «Камеди» был удачным стечением обстоятельств, а ощущение свежести от него – коллективной иллюзией. Но самому Вадиму и тогда нравились анекдоты. Он – комик для сорокалетних мужиков, играющих в World of Tanks и орущих «Валера, нассы ему в дуло!» И в этом нет ничего плохого, если называть вещи своими именами.

Оцените статью
Adblock
detector