Утро княжей охоты рерих

Княжая охота. Утро [Утро княжьей охоты]
1901

Название Княжая охота. Утро [Утро княжьей охоты]
Год 1901
Серия Русская серия (не авт. серия)
Где находится Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского. Россия
Материалы, размеры Холст. масло. 121 x 350 см.
Источник Порожнякова Н. «Тема охоты в художественном творчестве Н.К.Рериха»
Примечание Слева внизу подпись: Н. Рерихъ.
Инв. № 310-ж.
Первоначально в собрании Е.И.В. Вел. Кн. Ольги Александровны, им. «Рамон», Воронежской губ.
Сведения дополнены из каталога Воронежского худ. музея.
Одно из панелей «парного панно».
См. также «Княжая охота. Вечер (Возвращение с охоты)» «

На эти четыре-пять лет, полных исканий и опытов, падают самые разнообразные произведения Рериха. Они возглавляются двумя большими панно «Княжая охота» («Утро» и «Вечер») 1902 года, написанными для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в Рамони Воронежской губернии; в них еще слышны отзвуки первоначальных работ (в самой теме и построении полотна), но красочный наряд, особливо лиловый сумрак «Вечера», дает почувствовать перемену.

Весенняя выставка картин

. Его панно, изображающие «Охоту», замечательны по пониманию художником этой сферы искусства, так упорно не дающейся нашим художникам. .

Петербургская газета. 1902. 3 марта. № 60. Воскресенье. С. 3.

Весенняя художественная выставка

. Между прочим, теперь он выставил два декоративных мотива «Охота»; на одном изображено преследование зверя, на другом — возвращение с охоты. По этим «мотивам» можно судить о несомненной талантливости художника в области фресочной живописи. Было бы крайне желательно, чтобы Н. К. Рерих пошёл бы дальше во фресочной живописи, на чём у нас почти никто серьёзно не останавливался, а по этим двум мотивам «Охоты» можно смело ожидать от художника немаловажных результатов. .

Биржевые ведомости. 1902. 5/18 марта. № 62. Вторник. С. 3.

Весенняя выставка в залах

Императорской Академии художеств

. Затем художник выставил два декоративных панно для дворца его высочества принца Петра Александровича в Рамони. Они изображают великокняжескую охоту. На первом — утро. Восходящее солнце едва освещает вершины деревьев и небосклон. Бодры и веселы охотники, когда скачут за сохатым. На другом — те же охотники ночью возвращаются домой усталые, обременённые добычей. Оба панно написаны эскизно, но сильно и смело. Эффект утреннего и ночного освещения передан правдиво. Но, придираясь, в рисунке можно найти некоторые промахи и недостаточную твёрдость. .

Санкт-Петербургские ведомости. 1902. 11/24 марта. № 68. Понедельник. С. 2.

. Рериха кто-то назвал русским Пюви де Шаванном, и действительно, стремление к широким обобщённым линиям, красивая декоративность, общая выдержанность и гармоничность таких, например, его работ, как очень интересный фриз «Сибирские древности» или панно «Княжая охота», указывают на его большие способности к фресковой, монументальной живописи. .

Театр и искусство. 1903. 23 марта. № 13. Воскресенье. С. 277–278.

Николай Константинович Рерих

. Картины, снимки с которых мы здесь помещаем, являются характерными для его творчества. «Княжая охота» — сама по себе ясна и не требует объяснений. Впереди виден стремительно убегающий «красный зверь», преследуемый собаками и мчащимися за ними всадниками. Трубят рога, притаилось и дрожит от страха зверьё в ближнем лесу…

Живописное обозрение. 1904. 14 ноября. № 46. С. 725–729; на с. 725 помещён ч/б фотопортрет Н. К. Рериха; с. 726 — ч/б илл. «Княжая охота», «Идолы»; с. 727 — «Сходятся старцы»; с. 728 — «Поход» («Русь»).

Читайте также:  Правила охоты с лайками

•. напоминает о древних удельных князьях, о заре русского государства. [8, с.175]

• . двумя большими панно «Утро» и «Вечер», . написанные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в Рамони Воронежской губернии; в них ещё слышны отзвуки первоначальных работ (в самой теме и построении полотна), но красочный наряд, особливо меловый сумрак «Вечера», даёт почувствовать перемену [26, с.18].

• . выполненные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в имении Рамонь Воронежской губернии. Всадники и пешие изображены на фоне далёких покрытых лесом холмов. [40, с.16].

8. Е.И.Полякова. Рерих, М., “Искусство”, 1973г.344с.

26. Д.Н.Попов. Держава Рериха. М., “Изобразительное искусство”, 1996г., 446с.

40. Л.В.Короткина. Н.К. Рерих. С-П, “Художники России”, «Золотой век”.1996г., 191с

Об усилении черт декоративности в творчестве Рериха говорят панно 1901 года на тему «Княжья охота»: «Утро» и «Вечер», выполненные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в имении Рамонь Воронежской губернии. Всадники и пешие изображены на фоне далеких покрытых лесом холмов. Очертания фигур, их живописная лепка, композиционное построение — все эти особенности восходят к картинам 1890-х годов. Однако принцип силуэтного решения, контраст темных и светлых тонов создают декоративный эффект, отличающий картины 1900-х годов.

Княжая охота. Вечер (Возвращение с охоты)
1901

Название Княжая охота. Вечер (Возвращение с охоты)
Год 1901
Серия Русская серия (не авт. серия)
Где находится Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского. Россия
Материалы, размеры Холст, масло. 121 x 350 см.
Источник Порожнякова Н. «Тема охоты в художественном творчестве Н.К.Рериха»
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № 311-ж
А.П. Иванов датирует 1902 годом (Иванов А.П. Списки живописных и литературных работ Н.К. Рериха // Автограф. Сектор рукописей ГРМ. Ф. 143. № 10.)
Одно из панелей «парного панно».
См. также «Княжая охота. Утро [Утро княжьей охоты] «

Весенняя выставка картин

. Его панно, изображающие «Охоту», замечательны по пониманию художником этой сферы искусства, так упорно не дающейся нашим художникам. .

Петербургская газета. 1902. 3 марта. № 60. Воскресенье. С. 3.

. Весенняя художественная выставка

Между прочим, теперь он выставил два декоративных мотива «Охота»; на одном изображено преследование зверя, на другом — возвращение с охоты. По этим «мотивам» можно судить о несомненной талантливости художника в области фресочной живописи. Было бы крайне желательно, чтобы Н. К. Рерих пошёл бы дальше во фресочной живописи, на чём у нас почти никто серьёзно не останавливался, а по этим двум мотивам «Охоты» можно смело ожидать от художника немаловажных результатов. .

Биржевые ведомости. 1902. 5/18 марта. № 62. Вторник. С. 3.

Весенняя выставка в залах

Императорской Академии художеств

. Затем художник выставил два декоративных панно для дворца его высочества принца Петра Александровича в Рамони. Они изображают великокняжескую охоту. На первом — утро. Восходящее солнце едва освещает вершины деревьев и небосклон. Бодры и веселы охотники, когда скачут за сохатым. На другом — те же охотники ночью возвращаются домой усталые, обременённые добычей. Оба панно написаны эскизно, но сильно и смело. Эффект утреннего и ночного освещения передан правдиво. Но, придираясь, в рисунке можно найти некоторые промахи и недостаточную твёрдость. .

Санкт-Петербургские ведомости. 1902. 11/24 марта. № 68. Понедельник. С. 2.

. Рериха кто-то назвал русским Пюви де Шаванном, и действительно, стремление к широким обобщённым линиям, красивая декоративность, общая выдержанность и гармоничность таких, например, его работ, как очень интересный фриз «Сибирские древности» или панно «Княжая охота», указывают на его большие способности к фресковой, монументальной живописи. .

Читайте также:  Фридайвинг подводная охота обучение

Театр и искусство. 1903. 23 марта. № 13. Воскресенье. С. 277–278.

На эти четыре-пять лет, полных исканий и опытов, падают самые разнообразные произведения Рериха. Они возглавляются двумя большими панно «Княжая охота» («Утро» и «Вечер») 1902 года, написанными для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в Рамони Воронежской губернии; в них еще слышны отзвуки первоначальных работ (в самой теме и построении полотна), но красочный наряд, особливо лиловый сумрак «Вечера», дает почувствовать перемену.

На творчество Николая Константиновича заметно повлияло разнообразие его жизненных интересов. Он не мог ограничить себя работой исключительно в сфере станковой живописи. Талашкинские мастерские и театр отчасти давали выход его замыслам «шире вносить красоту в жизнь». В свете этих стремлений понятен интерес Рериха к зодчеству и монументально-декоративному искусству. Он состоял членом правления Общества русских архитекторов, сотрудничал со Щусевым, принимал участие в реставрации исторических памятников.

Первые работы Николая Константиновича в области монументально-декоративного искусства относятся еще к 1902 году. Это эскиз для мозаики «Чайки» и панно «Княжая охота».

•. напоминает о древних удельных князьях, о заре русского государства. [8, с.175]

• . двумя большими панно «Утро» и «Вечер», . написанные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в Рамони Воронежской губернии; в них ещё слышны отзвуки первоначальных работ (в самой теме и построении полотна), но красочный наряд, особливо меловый сумрак «Вечера», даёт почувствовать перемену [26, с.18].

8. Е.И.Полякова. Рерих, М., “Искусство”, 1973г.344с.

26. Д.Н.Попов. Держава Рериха. М., “Изобразительное искусство”, 1996г., 446с.

Об усилении черт декоративности в творчестве Рериха говорят панно 1901 года на тему «Княжья охота»: «Утро» и «Вечер», выполненные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в имении Рамонь Воронежской губернии. Всадники и пешие изображены на фоне далеких покрытых лесом холмов. Очертания фигур, их живописная лепка, композиционное построение — все эти особенности восходят к картинам 1890-х годов. Однако принцип силуэтного решения, контраст темных и светлых тонов создают декоративный эффект, отличающий картины 1900-х годов.

Как в Воронеж попали редкие картины Николая Рериха

В постоянной экспозиции музея им. И. Н. Крамского есть два живописных полотна художника Николая Рериха. Панно «Утро княжьей охоты» и «Вечер княжьей охоты» попали в Воронеж благодаря принцессе Ольге Ольденбургской. Обе работы относятся к циклу художника «Начало Руси. Славяне». Панно проделали путь от Парижа до Воронежа и были настолько дороги Рериху, что художник даже хотел их выкупить себе обратно.

Николай Рерих написал около семи тысяч картин. В самом начале своего творческого пути, ещё во время учёбы в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, его увлекала история Древней Руси. После окончания Академии Рерих в 1900 году отправился в свою первую поездку в Париж, чтобы познакомиться с архитектурой столицы Франции, посетить музеи и продолжить обучение. Художник снял себе мастерскую практически в самом центре Парижа и работал почти с утра до вечера, в перерывах изучая английский и французский и посещая мастерскую художника Фернана Кормона, у которого в свою очередь учились Тулуз-Лотрек, Борисов-Мусатов и другие известные живописцы.

«Утро княжьей охоты»

Ещё будучи в Париже, Николай Рерих начал разрабатывать эскизы для двух панно «Княжья охота». Кормон только поддерживал его интерес к истории Руси, он говорил: «У вас в России так много прекрасного и характерного и ваш долг, долг русских художников, почувствовать и сохранить это». В 1901 году Рерих вернулся в Россию и закончил работы «Утро княжьей охоты» и «Вечер княжьей охоты».

Читайте также:  Кто ты охотник или жертва психология

«Утро княжьей охоты», фрагмент

Панно Рериха демонстрировались в 1902 году в Академии художеств на Весенней выставке. Картины приобрела принцесса Ольга Ольденбургская (родная сестра Николая II), которая сама была художницей. Работы Рериха украсили ее имение «Ольгино» под Рамонь в Воронежской области.

Как рассказала директор музея им. И. Н. Крамского Ольга Рябчикова, есть легенда, что когда Рерих готовился к одной из своих персональных выставок, он хотел выкупить у Ольденбургских панно «Княжья охота». Однако новые владельцы картин отказали автору. Оба панно до 1919 года находились в имении «Ольгино». Потом они были переданы в Краеведческий музей, а уже после попали в музей им. И. Н. Крамского.

«Вечер княжьей охоты»

Сейчас полюбоваться трёхметровыми картинами Николая Рериха в музее им. И. Н. Крамского могут все желающие. Картины обращают на себя внимание благодаря звонкому колориту сочетания зеленого, синего, охристого, оттенков серого. Художник мастерски передает динамику и движение, кажется, что охотники на лошадях стремительно несутся за своей добычей – ещё несколько секунд и они скроются в лесной чаще. Картинам характерна декоративность. Художник уделил особое внимание цвету.

Интересно, что Николай Рерих для картин, посвящённых Древней Руси, редко прописывал лица у персонажей. Художник создал обобщённый образ охотников, они как будто сливаются с окружающим их миром.

Художник, писатель и путешественник Николай Рерих

Во время революции 1917 года Николай Рерих находился с семьёй в Финляндии и оказался фактически отрезан от родины. Потом он перебрался в Швецию, а затем в Англию. В 1920-е годы главной темой в творчестве художника стал Восток.
О другой картине из цикла «Начало Руси. Славяне» — «Заморские гости» — и интересных фактах из биографии Николая Рериха можно почитать в нашем материале.

Н.К. Рерих. Утро княжей охоты. 1901

Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру. Именно к таким относится Николай Константинович Рерих. Еще при жизни известность его стала почти легендарной.
Воронежскому областному художественному музею им. И.Н. Крамского посчастливилось хранить в своем собрании полотна этого замечательного художника: «Утро княжей охоты» и «Вечер княжей охоты», относящиеся к циклу «Начало Руси. Славяне». Панно были написаны в Париже, где художник жил в 1900 – 1901 г.г. и посещал мастерскую Кормона. Произведения экспонировались в 1902 году в Академии художеств на Весенней выставке, где были приобретены принцессой Ольденбургской и стали украшением ее имения «Ольгино» около поселка Рамонь Воронежской губернии.
Картины привлекают внимание перезвоном цветов: зеленые и синие, голубые и золотисто-коричневые особо звучат рядом с белизной легких облаков. В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времен, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами.
Но, вглядываясь в картины, мы не найдем в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров. Лица едва различимы. Они – безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Художник переносит зрителя вглубь веков, и тот становится очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси. И встают перед ним не отдельные герои, не занимательный исторический эпизод, а как бы заново прочитанные страницы летописей.

Оцените статью
Adblock
detector