Утка курица поплавок кто лишний

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы»

Симонова Ирина Вениаминовна
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы»

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

— перо, хвост, клюв, рука

— снегирь, синица, кормушка, голубь

— дятел, щегол, свиристель, барсук (подг. гр.)

— медведь, дятел, лось, барсук

— сорока, скворец, курица, журавль

— ворона, синица, воробей, соловей (подг. гр.)

— воробей, грач, сорока, синица.

— голубь, дятел, снегирь, ласточка

— сорока, воробей, ласточка, дятел.

— ворона, скворец, синичка, галка.

— утка, снегирь, голубь, сорока. (подг. гр.)

— клёст, воробей, синичка, кукушка (подг. гр.)

2. «Назови двумя словами»

— воробей, синица, ворона, сорока, дятел – это …

3. «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

— сорока и ворона

— синица и снегирь (подг. гр.)

4. «Закончи предложение»

— чтобы помочь птицам зимой, надо делать …

— вся река покралась ….

— зимой покрывается льдом … (подг. гр.)

— у человека – дети, а у птицы — …

— у человека – нос, а у птицы — …

— у животных – шерсть, а у птиц — …

— у кошки – лапы, у птицы — …

6. «Скажи наоборот»

7. «Логические задачи»

Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, которых мы часто видим зимой в городе. Хлеб склевали, а рябину не трогают. Кто это был?

Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, а хвост, края крыльев и голова темно-синие. На крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось.

Что это за птицы? (Снегири)

Речевая логическая задача для детей «Кто прилетал в птичью столовую?» (по Н. Ф. Виноградовой)

В понедельник в нашу столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки.

Во вторник прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом. Догадался, кто?

В среду и четверг прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они клевали ягоды рябины.

В пятницу в столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белый, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове.

Кто побывал в птичьей столовой?

8. «Хитрые вопросы» (подг. гр.)

— чего больше – снегопадов или снежинок?

9. «Объясни словечко» (подг. гр.)

10. «Народные приметы».

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактическая гра «Птичье лото» Цель игры: — закреплять знания о зимующих птицах; — способствовать.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — медведь, лиса, волк, утка — белка, корова,.

Читайте также:  Рыбалка как выплавка грузил

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зима» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — лёд, снег, метель, жара — санки, лыжи,.

Дидактические игры и упражнения по теме «Осень» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — зима, весна, вторник, лето — зима, весна,.

Дидактические игры по теме «Птицы» Упражнение «Нелепицы» Послушай предложения. Расскажи чего не бывает. А как должно быть на самом деле? • Птенцы высиживают яйца. • Из яиц.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по теме «Зимующие птицы» Конспект комплексной совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.

Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Дидактическая игра «Что за птица?» Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать.

Проектная деятельность в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе (из опыта работы) С проектом «Зимующие птицы» я хочу вас познакомить подробнее.

Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет

Презентация к уроку

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

Дети должны знать:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Расширение словарного запаса детей:

  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” — кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” — кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” — гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” — болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” — крякает.

— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

— Продолжи: “Утка — . (крякает)”, “Гусь — . ”, “Петух — . ”, “Индюк — . ”, “Курица — . ” и т.д.

Читайте также:  Удочка зимняя hfb 15f

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

— Назови “родителей” всех птенцов:

  • у гусенка мама — . (гусыня), папа — .
  • у утенка мама — . папа- .
  • у цыпленка мама — . папа — .
  • у индюшонка мама — . папа — .

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

Например:

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”

— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

Например:

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

— Расскажи, что происходит сначала, что потом?

— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

Например:

  • “Это перо — утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

Определите, какая картинка лишняя и почему.

  • “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние.”

Задание “Прав ли Незнайка?”

— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

Задание “Отгадай загадку”.

— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

План:

  1. Как выглядит эта птица? (опиши её)
  2. Что она умеет делать?
  3. Как называется ее детёныш?
  4. Кто это?
Читайте также:  Сделай сам своими руками фидер

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

Литература.

  1. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть 1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г.
  2. Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний. Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”, 2004 г.

Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста

Надежда Ковальчук
Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста

Презентация-игра «Какая птица лишняя?» предназначена для детей дошкольного возраста. Она может быть использована, как воспитателями в детском саду, так и родителями дома.

Данная игра разработана в рамках проекта «Птицы прилетели – весну принесли!» для детей средней группы в период самоизоляции.

Цели игры:

Закреплять название птиц и обобщающие понятия: «перелётные птицы», зимующие птицы, «домашние птицы»; особенности птиц.

Развивать умения у детей различать и систематизировать птиц по группам; находить «лишнюю» птицу, аргументировать и доказывать правильность своего выбора.

Развивать у дошкольников логическое мышление, воображение, память.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх; доброе отношение к пернатым.

Играем: рассмотреть карточку (слайд); назвать птиц (или предмет, подумать и определить, какая лишняя птица? Почему? Отвечать полными предложениями, например, На этой карточке (слайде) лишняя ворона, потому что она зимующая птица, а все остальные перелетные.

Синица, воробей, скворец, снегирь;

голубь, соловей, ласточка, грач;

аист, журавль, страус;

сорока, пингвин, вертолет; сорока, пингвин, вертолет;

сорока, ворона, курица, трясогузка;

лебедь, журавль, утка, корабль; (утка домашняя) — 2 варианта ответа

кукушка, гусь, индюк, петух;

индюшонок, утенок, цыпленок, дятел

Ответы в конце игры.

Прикреплённые файлы:

igra-kakaja-ptica-lishnja_kjd9g.pptx | 22663,29 Кб

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии Задачи: Образовательные: • Учить детей соотносить реальные.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.

Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста» Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста,.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию «Как появилась бумага», которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.

«Шарль Перро» — презентация для детей старшего дошкольного возраста ШАРЛЬ ПЕРРО (12.01.1628-16.05.1703гг.)Известный французский писатель – сказочник, поэт и критик Цель:Формировать интерес и потребность в.

Оцените статью
Adblock
detector