Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы»
Симонова Ирина Вениаминовна
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы»
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
— перо, хвост, клюв, рука
— снегирь, синица, кормушка, голубь
— дятел, щегол, свиристель, барсук (подг. гр.)
— медведь, дятел, лось, барсук
— сорока, скворец, курица, журавль
— ворона, синица, воробей, соловей (подг. гр.)
— воробей, грач, сорока, синица.
— голубь, дятел, снегирь, ласточка
— сорока, воробей, ласточка, дятел.
— ворона, скворец, синичка, галка.
— утка, снегирь, голубь, сорока. (подг. гр.)
— клёст, воробей, синичка, кукушка (подг. гр.)
2. «Назови двумя словами»
— воробей, синица, ворона, сорока, дятел – это …
3. «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
— сорока и ворона
— синица и снегирь (подг. гр.)
4. «Закончи предложение»
— чтобы помочь птицам зимой, надо делать …
— вся река покралась ….
— зимой покрывается льдом … (подг. гр.)
— у человека – дети, а у птицы — …
— у человека – нос, а у птицы — …
— у животных – шерсть, а у птиц — …
— у кошки – лапы, у птицы — …
6. «Скажи наоборот»
7. «Логические задачи»
Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»
Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, которых мы часто видим зимой в городе. Хлеб склевали, а рябину не трогают. Кто это был?
Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, а хвост, края крыльев и голова темно-синие. На крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось.
Что это за птицы? (Снегири)
Речевая логическая задача для детей «Кто прилетал в птичью столовую?» (по Н. Ф. Виноградовой)
В понедельник в нашу столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки.
Во вторник прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом. Догадался, кто?
В среду и четверг прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они клевали ягоды рябины.
В пятницу в столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белый, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове.
Кто побывал в птичьей столовой?
8. «Хитрые вопросы» (подг. гр.)
— чего больше – снегопадов или снежинок?
9. «Объясни словечко» (подг. гр.)
10. «Народные приметы».
Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
Синички с утра пищат – значит будет мороз.
Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.
Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактическая гра «Птичье лото» Цель игры: — закреплять знания о зимующих птицах; — способствовать.
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — медведь, лиса, волк, утка — белка, корова,.
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зима» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — лёд, снег, метель, жара — санки, лыжи,.
Дидактические игры и упражнения по теме «Осень» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — зима, весна, вторник, лето — зима, весна,.
Дидактические игры по теме «Птицы» Упражнение «Нелепицы» Послушай предложения. Расскажи чего не бывает. А как должно быть на самом деле? • Птенцы высиживают яйца. • Из яиц.
Конспект НОД с детьми 3–4 лет по теме «Зимующие птицы» Конспект комплексной совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.
Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Дидактическая игра «Что за птица?» Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать.
Проектная деятельность в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе (из опыта работы) С проектом «Зимующие птицы» я хочу вас познакомить подробнее.
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет
Презентация к уроку
Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.
Дети должны знать:
- понятие “домашние птицы”;
- как называется помещение, где живут домашние птицы;
- чем эти птицы питаются;
- названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
- о пользе домашних птиц для человека;
- для чего люди разводят домашних птиц.
Расширение словарного запаса детей:
- Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
- Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
- Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.
Задание “Кто это?”
Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.
Вопросы:
— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.
— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.
Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”
Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
Задание “Кто как голос подает?”
Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:
- “Петух – “ку-ка-ре-ку” — кукарекает.
- Курица –“ко-ко-ко” — кудахчет.
- Гусь – “га-га-га” — гогочет.
- Индюк – “бл-бл-бл” — болобочет.
- Утка – “кря-кря-кря” — крякает.
— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.
— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?
— Продолжи: “Утка — . (крякает)”, “Гусь — . ”, “Петух — . ”, “Индюк — . ”, “Курица — . ” и т.д.
Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.
— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?
— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.
Задание “Родители птенцов”
Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.
— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.
— Назови “родителей” всех птенцов:
- у гусенка мама — . (гусыня), папа — .
- у утенка мама — . папа- .
- у цыпленка мама — . папа — .
- у индюшонка мама — . папа — .
Задание “Части тела домашних птиц”.
Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.
Например:
- “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
- “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”
— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.
— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.
— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.
Например:
- “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
- “У петуха три лапы”.
- “У курицы на ногах перепонки”.
- “Гусь не умеет плавать”.
- “Петух – это водоплавающая птица”.
— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”
— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
Задание “Что сначала, что потом?”
— Расскажи, что происходит сначала, что потом?
— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.
Задание “Чьи перья?”
Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.
Например:
- “Это перо — утиное. Его потеряла утка.”
- “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
- “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”
Задание “Найди лишнюю картинку”.
Определите, какая картинка лишняя и почему.
- “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние.”
Задание “Прав ли Незнайка?”
— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”
(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)
— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”
(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)
Задание “Отгадай загадку”.
— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)
— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).
Задание “Придумай загадку сам”.
Придумай загадку сам по плану:
План:
- Как выглядит эта птица? (опиши её)
- Что она умеет делать?
- Как называется ее детёныш?
- Кто это?
Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.
Один индюк, две индюшки, три индюшонка.
Один петух, две курицы, три цыпленка.
Литература.
- Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть 1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г.
- Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний. Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”, 2004 г.
Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста
Надежда Ковальчук
Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста
Презентация-игра «Какая птица лишняя?» предназначена для детей дошкольного возраста. Она может быть использована, как воспитателями в детском саду, так и родителями дома.
Данная игра разработана в рамках проекта «Птицы прилетели – весну принесли!» для детей средней группы в период самоизоляции.
Цели игры:
Закреплять название птиц и обобщающие понятия: «перелётные птицы», зимующие птицы, «домашние птицы»; особенности птиц.
Развивать умения у детей различать и систематизировать птиц по группам; находить «лишнюю» птицу, аргументировать и доказывать правильность своего выбора.
Развивать у дошкольников логическое мышление, воображение, память.
Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх; доброе отношение к пернатым.
Играем: рассмотреть карточку (слайд); назвать птиц (или предмет, подумать и определить, какая лишняя птица? Почему? Отвечать полными предложениями, например, На этой карточке (слайде) лишняя ворона, потому что она зимующая птица, а все остальные перелетные.
Синица, воробей, скворец, снегирь;
голубь, соловей, ласточка, грач;
аист, журавль, страус;
сорока, пингвин, вертолет; сорока, пингвин, вертолет;
сорока, ворона, курица, трясогузка;
лебедь, журавль, утка, корабль; (утка домашняя) — 2 варианта ответа
кукушка, гусь, индюк, петух;
индюшонок, утенок, цыпленок, дятел
Ответы в конце игры.
Прикреплённые файлы:
igra-kakaja-ptica-lishnja_kjd9g.pptx | 22663,29 Кб |
Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.
«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.
«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии Задачи: Образовательные: • Учить детей соотносить реальные.
Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.
«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.
Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста» Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста,.
Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.
Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию «Как появилась бумага», которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.
«Шарль Перро» — презентация для детей старшего дошкольного возраста ШАРЛЬ ПЕРРО (12.01.1628-16.05.1703гг.)Известный французский писатель – сказочник, поэт и критик Цель:Формировать интерес и потребность в.