Утка курица поплавок что лишнее

Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста

Надежда Ковальчук
Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста

Презентация-игра «Какая птица лишняя?» предназначена для детей дошкольного возраста. Она может быть использована, как воспитателями в детском саду, так и родителями дома.

Данная игра разработана в рамках проекта «Птицы прилетели – весну принесли!» для детей средней группы в период самоизоляции.

Цели игры:

Закреплять название птиц и обобщающие понятия: «перелётные птицы», зимующие птицы, «домашние птицы»; особенности птиц.

Развивать умения у детей различать и систематизировать птиц по группам; находить «лишнюю» птицу, аргументировать и доказывать правильность своего выбора.

Развивать у дошкольников логическое мышление, воображение, память.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх; доброе отношение к пернатым.

Играем: рассмотреть карточку (слайд); назвать птиц (или предмет, подумать и определить, какая лишняя птица? Почему? Отвечать полными предложениями, например, На этой карточке (слайде) лишняя ворона, потому что она зимующая птица, а все остальные перелетные.

Синица, воробей, скворец, снегирь;

голубь, соловей, ласточка, грач;

аист, журавль, страус;

сорока, пингвин, вертолет; сорока, пингвин, вертолет;

сорока, ворона, курица, трясогузка;

лебедь, журавль, утка, корабль; (утка домашняя) — 2 варианта ответа

кукушка, гусь, индюк, петух;

индюшонок, утенок, цыпленок, дятел

Ответы в конце игры.

Прикреплённые файлы:

igra-kakaja-ptica-lishnja_kjd9g.pptx | 22663,29 Кб

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии Задачи: Образовательные: • Учить детей соотносить реальные.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.

Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста» Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста,.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию «Как появилась бумага», которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.

«Шарль Перро» — презентация для детей старшего дошкольного возраста ШАРЛЬ ПЕРРО (12.01.1628-16.05.1703гг.)Известный французский писатель – сказочник, поэт и критик Цель:Формировать интерес и потребность в.

ЧТО ЛИШНЕЕ. — логопедические игры.
картотека (старшая группа) на тему

Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.

Скачать:

Вложение Размер
Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.) 17.91 КБ

Предварительный просмотр:

(Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.)

Пример: Волк, лиса, медведь, кролик. Ответ: лишний кролик, потому что,

он травоядный, а остальные хищники.

Бабочка, саранча, оса, моль.

Муравей, комар, паук, жук.

Оса, пчела, шмель, саранча.

Бабочка, муравей, жаба, клоп.

Стрекоза, божья коровка, тля, сверчок

Блоха, муха, уж, комар.

Корова, овца, коза, кролик.

Осёл, свинья, овца, корова.

Корова, овца, дикобраз, осёл.

Свинья, корова, лошадь, коза.

Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.

Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.

Овца, коза, собака, саранча.

Кошка, барак, бык, верблюд.

Гусь, курица, индюк, петух.

Голубь, индюк, курица, петух.

Цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка.

Утка, гусь, цесарка, цыплёнок.

Жираф, олень, лось, коза.

Волк, лиса, медведь, кролик.

Рысь, кабан, заяц, лось.

Ласка, ёжик, лиса, кошка.

Пантера, барс, тигр, медведь.

Заяц, мышь, ондатра, олень.

Лапа, жираф, носорог, лось.

Буйвол, бурундук, хомяк, бобр.

корова, коза, лось, носорог.

Лен, буйвол, жираф, осёл

Сурок, тушканчик, суслик,

Волк, ёжик, пантера, лиса.

Волк, лиса, белка, медведь.

Ондатра, нутрия, бобр, хомяк.

Тушканчик, крыса, заяц, бобр.

Лошадь, косуля, бегемот, летучая мышь.

Макака, антилопа, горилла, шимпанзе.

Енот, выдра, песец, орангутанг.

Коала, ласка, ягуар, соболь.

Ехидна, коала, кенгуру, гиена.

Ёж, крот, землеройка, пантера.

Дикобраз, лягушка, жаба, тритон.

Уж, удав, кобра, гадюка.

Кобра, гюрза, квакша гадюка.

Кит, морж, тюлень, моллюск.

Воробей, сорока, трясогузка, курица.

Воробей, ворона, дятел, голубь.

Орел, сокол, филин, ворона.

Чайка, утка, лебедь, зяблик.

Дятел, сова, соловей, зяблик.

Пеликан, скворец, ласточка, грач.

Кукушка, куропатка, малиновка, сорока.

Клёст, дятел, кулик, щегол.

Соловей, журавль, снегирь, дрозд.

Воробей, голубь, синица, стриж.

Утка, гусь, ласточка, мышь.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Пальто, платье, свитер, валенки.

Брюки, шорты, кофта, джинсы.

Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

Брюки, джинсы, шорты, рейтузы.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Фрак, смокинг, платье, пижама.

Бушлат, сарафан, шинель, тельняшка.

Тапочки, ботинки, босоножки, сапоги.

Пинетки, туфли, сандалеты, ботинки.

Кеды, туфли, кроссовки, чешки.

Панама, шляпа, платок, кепка.

Берет, каска, фуражка, кепка.

Чемодан, ошейник, сумка, портфель.

Рюкзак, мешок, сундук, авоська

ЧТО ЛИШНЕЕ? ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ.

Помидор, редька, лук, репа.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Салат, редис, капуста, лук.

Груша, чеснок, апельсин, финик.

Клюква, малина, груша, рябина.

Киви, банан, хурма, брусника.

Крыжовник, смородина, ежевика.

Клубника, черника, голубика.

Редька, лук, баклажан, малина.

Гранат, груша, яблоко, дыня.

Сосна, кедр, ель, лиственница.

Акация, берёза, бузина, сирены.

Ива, яблоня, осина, липа.

Ель, жасмин, сосна, кедр.

Малина, крыжовник, сирень.

Черёмуха, шиповник, пальма, ива.

Клён, тополь, дуб, ель.

Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.

Герань, лилия, ирис, тюльпан.

Кувшинка, лотос, лилия, Георгин.

Астра, мак, ирис, полынь.

Лебеда, подорожник, мак, крапива.

Гладиолус, одуванчик, роза, пион.

Сыроежка, подберёзовик, мухомор.

Опёнок, поганка, подосиновик.

Груздь, рыжик, ложный опёнок.

ЧТО ЛИШНЕЕ ? МЕБЕЛЬ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.

Кресло, стул, шкаф, диван.

Лежак, тахта, софа, кушетка.

Шкаф, буфет, табурет, сервант.

Колыбель, диван, кушетка, софа.

Диван, гамак, кровать, тахта.

Половник, ложка, вилка.

Нож, блюдце, миска, тарелка.

Чашка, стакан, солонка, кружка.

Кувшин, кружка, чайник, кофейник.

Дуршлаг, сито, тарелка, решето.

Дуршлаг, шинковка, пылесос.

Овощерезка, кастрюля, мясорубка.

Кукла, машинка, мячик, ручка.

Машинка, робот, солдатик, кукла.

Карандаш, тетрадь, юла, линейка.

Ручка, ластик, фломастер, карандаш.

Пенал, кукла, ранец, учебник.

Паровозик, машинка, пирамидка.

Тетрадь, альбом, книга, блокнот.

Портфель, мешок, «дипломат», ранец.

Молоток, удочка, пила, клещи.

Шприц, топор, ножовка, клещи.

Рубанок, гвоздь, топор, дрель.

Шуруп, гвоздь, винт, болт.

Плоскогубцы, клещи, дрель.

Шило, винт, шуруп, гвоздь.

Шахматы, шашки, волейбол.

Бокс, карате, лыжи, дзюдо.

Хоккей, бег, футбол, баскетбол.

Ходьба, аэробика, стрельба, теннис.

Плавание, бадминтон, стрельба.

Мяч, коньки, обруч, брусья, качели.

Гимнастика, аэробика, шашки.

Гиря, карате, канат, мяч.

Бокс, шахматы, футбол, брусья.

Штанга, ядро, обруч, гиря.

Скрипка, виолончель, гитара, труба.

Труба, саксофон, гитара, флейта.

Барабан, бубен, тарелки, горн.

Пианино, скрипка, клавесин, рояль.

Гусли, гармонь, балалайка, гитара.

Аккордеон, баян, гармонь, флейта.

Кекс, батон, сыр, кулич.

Молоко, булка, сливки, сметана.

Карамель, сок, шоколад, леденец.

Чай, сок, квас, мороженое.

Какао, морс, суп, кисель.

Котлеты, масло, колбаса, шашлык.

Масло, творог, ветчина, сметана.

Повидло, варенье, джем, шоколад.

Комбайн, трактор, легковая машина.

Троллейбус, автобус, трамвай.

Автобус, такси, троллейбус.

Автобус, самолёт, вертолёт.

Метро, трамвай, автобус.

Мотоцикл, самокат, мопед.

Лодка, корабль, пароход.

Самолёт, вертолёт, машина.

Грузовик, баржа, лодка.

Трамвай, автобус, электричка.

Велосипед, самокат, мотоцикл.

Яхта, корабль, подводная лодка.

Изба, сарай, здание.

дача, деревня, аул, город.

Муравейник, гнездо, коровник.

Коровник, курятник, берлога.

Берлога, нора, дупло, логово.

Пещера, дом, изба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае.

дидактическая игра по ознакомлению с окружающим предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра о воздушном и водном транспорте, выполненая в форме презентации.

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Игра «Четвёртый лишний», способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивает сообразительность, помогает расширить активны.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет

Презентация к уроку

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

Дети должны знать:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Расширение словарного запаса детей:

  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” — кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” — кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” — гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” — болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” — крякает.

— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

— Продолжи: “Утка — . (крякает)”, “Гусь — . ”, “Петух — . ”, “Индюк — . ”, “Курица — . ” и т.д.

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

— Назови “родителей” всех птенцов:

  • у гусенка мама — . (гусыня), папа — .
  • у утенка мама — . папа- .
  • у цыпленка мама — . папа — .
  • у индюшонка мама — . папа — .

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

Например:

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”

— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

Например:

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

— Расскажи, что происходит сначала, что потом?

— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

Например:

  • “Это перо — утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

Определите, какая картинка лишняя и почему.

  • “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние.”

Задание “Прав ли Незнайка?”

— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

Задание “Отгадай загадку”.

— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

План:

  1. Как выглядит эта птица? (опиши её)
  2. Что она умеет делать?
  3. Как называется ее детёныш?
  4. Кто это?

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

Литература.

  1. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть 1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г.
  2. Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний. Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”, 2004 г.
Читайте также:  Кембрики для рыбалки для чего они нужны
Оцените статью
Adblock
detector