Утиная охота зилов цитаты

Утиная охота (сборник) Текст

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 240 стр. 31 иллюстрация
  • Жанр:п ьесы и драматургия
  • Теги:з наменитые драматурги и режиссеры, с борник рассказов, с оветская эпоха, с удьба человекаРедактировать

А если тебе не нравится твоя жизнь, ну и отлично, живи по-другому, кто тебе мешает.

А если тебе не нравится твоя жизнь, ну и отлично, живи по-другому, кто тебе мешает.

«Теперь все дураки стали умными».

«Теперь все дураки стали умными».

Я не могу понять — ты влюбился или ты над ней издеваешься?

Я не могу понять — ты влюбился или ты над ней издеваешься?

И что ни говори, а жизнь мудрее всех нас, живущих и мудрствующих.

И что ни говори, а жизнь мудрее всех нас, живущих и мудрствующих.

Нехорошо, друзья мои, что других вы считаете глупее себя.

Нехорошо, друзья мои, что других вы считаете глупее себя.

Кузаков: Ты что же, пригласил нас посмотреть, как ты напиваешься?

Зилов: Нет, зачем же. Я вас пригласил, чтобы посмотреть на трезвых людей.

Кузаков: Ты что же, пригласил нас посмотреть, как ты напиваешься?

Зилов: Нет, зачем же. Я вас пригласил, чтобы посмотреть на трезвых людей.

Жизнь в основном проиграна.

Жизнь в основном проиграна.

Что ни говори, отдельная квартира — дело великое. Ну возьми хоть эту сторону. В чужой квартире всё на виду, всё на людях. Жена скандалит, а ты, если ты человек деликатный, терпи. А может, мне её стукнуть хочется? Нет, действительно… Вот дадут нам квартиру, тогда мы ещё посмотрим кто кого.

Что ни говори, отдельная квартира — дело великое. Ну возьми хоть эту сторону. В чужой квартире всё на виду, всё на людях. Жена скандалит, а ты, если ты человек деликатный, терпи. А может, мне её стукнуть хочется? Нет, действительно… Вот дадут нам квартиру, тогда мы ещё посмотрим кто кого.

Друзья и друзья, а я, допустим, беру и продаю тебя за копейку. Потом мы встречаемся и я тебе говорю : «Старик, говорю, у меня завелась копейка, пойдем со мной, я тебя люблю и хочу с тобой выпить». И ты идешь со мной выпиваешь. Потом мы с тобой обнимаемся, целуемся, хотя ты прекрасно знаешь, откуда у меня эта копейка. Но ты идешь со мной, потому что тебе все до лампочки, и откуда взялась моя копейка, на это тебе тоже наплевать. А завтра ты встречаешь меня — и все с начала. Вот ведь как. А ты говоришь — поссорился. Просто я не желаю их видеть.

Друзья и друзья, а я, допустим, беру и продаю тебя за копейку. Потом мы встречаемся и я тебе говорю : «Старик, говорю, у меня завелась копейка, пойдем со мной, я тебя люблю и хочу с тобой выпить». И ты идешь со мной выпиваешь. Потом мы с тобой обнимаемся, целуемся, хотя ты прекрасно знаешь, откуда у меня эта копейка. Но ты идешь со мной, потому что тебе все до лампочки, и откуда взялась моя копейка, на это тебе тоже наплевать. А завтра ты встречаешь меня — и все с начала. Вот ведь как. А ты говоришь — поссорился. Просто я не желаю их видеть.

10 цитат из произведений Александра Вампилова

Юмор — это убежище, в которое прячутся умные люди от мрачности и грязи

Читайте также:  Как нарисовать охотника ребенку 7 лет

Александр Вампилов (1937 — 1972) был одним из крупнейших отечественных драматургов второй половины XX века. Творчество писателя пронизано тонким психологизмом и глубокой человечностью. Его пьесы, среди которых знаменитые «Утиная охота», «Старший сын», «Прощание в июне» и «Прошлым летом в Чулимске», вот уже не один десяток лет не сходят со сцен не только российских, но и зарубежных театров.

Мы отобрали 10 цитат из его произведений:

Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.

Юмор — это убежище, в которое прячутся умные люди от мрачности и грязи.

Счастливый человек всегда в чем-нибудь виноват. Перед многими людьми он виноват уже в том, что он счастлив.

Каждый человек родится творцом, каждый в своем деле, и каждый по мере своих сил и возможностей должен творить, чтобы самое лучшее, что было в нем, осталось после него.

Богатые и бедные — категория старая, но дураки и умные — категория бессмертная.

Кто что ни говори, а жизнь всегда умнее всех нас, живущих и мудрствующих.

Время нужно только для того, чтобы разлюбить. Полюбить — времени не надо.

Ничего нет страшнее духовного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-нибудь задрипанная идея, цель, надежда, мираж — все, начиная от намерения собрать лучший альбом марок и кончая грезами о бессмертии, — он еще человек и его существование имеет смысл.

Несчастные имеют более верное и точное представление о счастье.

Идиоты не переводятся — они совершенствуются.

Утиная охота

Александр Вампилов

Утиная охота — но общему признанию, самая зрелая, талантливая, необычайная по силе и правде пьеса. Впервые выпускается отдельным изданием. Книга снабжена размышлениями о пьесе литературных критиков и режиссеров. Издается с авторскими поправками, сделанными Вампиловым после первой публикации.

Лучшая рецензия на книгу

1 августа 2020 г. 16:51

Это, наверное, первый случай в моей читательской практике, когда я действительно сожалею, что не могу вызвать пояснительную бригаду. Из примечания узнала, что «Утиная охота» признана вершиной творчества драматурга, а я вот в недоумении — что это было, о чем и зачем? Честно, не вижу в ней ничего, кроме описания сволочи, причём сволочи с большой буквы. Главный герой Виктор Зилов — это такой идеальный пример токсичного человека, причём токсичного во всех отношениях: рабочих, дружеских, любовных. Он как вампир тянет соки из всех окружающих, при этом обладает поистине огромным обаянием и притягательностью, иначе сложно даже представить, почему же его давным-давно все не послали. Когда же из его лап вырывается самая любимая жертва — жена Галина, Виктор резко впадает в депрессивный кризис, он…

Утиная охота — Александр Вампилов , пьеса

Год издания: 1997

Твердый переплет, 142 стр.
Тираж: 5000 экз.
Формат: 70×108/32 (130х165 мм)

Утиная охота (сборник)

Александр Вампилов

Главный вопрос, который постоянно задает Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь все то лживое и недоброе, что проявится во многих житейских испытаниях, где трудноразличимы даже и противоположности — любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение. Но, читая Вампилова, снова и снова с надеждой возвращаешься к утверждению Достоевского: «Мир спасет красота».

Лучшая рецензия на книгу

по тапочкам и бытовому хаосу 😉

1 марта 2021 г. 18:48

5 «Кровь – не вода?»

Первая моя пьеса у Александра Вампилова – и такое светлое впечатление осталось после нее! Трогательная и меланхоличная, смешная и грустная – она поражает своей простотой вкупе с щемящей, такой милейшей добротой. И сколько в ней личной драмы, сколько переживаний самого Вампилова – чувствуешь, насколько важна ему тема семьи и родного дома, в который всегда можно вернуться и в котором тебя неизменно ждут любящие люди.

Читайте также:  Бизнес центр третья охота

Сюжет максимально прост и оттого человечен: молодые главные герои в лице Володи и Сильвы (Семена) знакомятся случайно и так же случайно опаздывают на последний поезд. Они остаются ночью в чужом провинциальном городке, где все друг друга знают, а пришлым не доверяют. И они решают выдумать «правдоподобную историю» – обязательно жалостливую, – чтобы сыграть на чьей-то…

«Образ Зилова в контексте своего времени» (по пьесе А.Вампилова «Утиная охота»)

Разделы: Литература

Пьеса Александра Вампилова «Утиная охота» написана в 1968 году, напечатана в 1970. Для русской литературы тема совести, измерение своих поступков и чувства долга перед людьми, перед самим собой была внутренней необходимостью. В советской литературе этот гуманистический мотив сохранен и усилен. Такова была идеология советского времени. И невольно вспоминаются слова критика В.Г.Белинского «вера в идею спасает, вера в факты губит». Вот уже 20 лет живем в государстве, где нет национальной идеи. А внутренняя потребность читать хорошую, умную, серьезную и интересную литературу не исчезла, а наоборот, усилилась.

Вся пьеса драматурга построена как ситуация ожидания утиной охоты и воспоминаний Зилова. События, следующие один за другим, воспоминания самого героя выстраиваются в логическую цепочку, поясняющих постепенно, отчего жизнь пуста и способен ли изменить ее. Вампилов дает авторскую характеристику Зилову, которая настораживает читателя: «Он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда». Напоминает Евгения Базарова — небрежность, скука, уверенность в себе:происхождение которых невозможно определить с первого взгляда.

Образ Зилова, его характер, его душа раскрываются через воспоминание героя о прошлом, которое связывает с настоящим. В настоящем, в реальном мире Зилов ищет выход из тупиковой ситуации. Основным мотивом в прозе, в лирике, в драматургии 70-х годов являлось стремление человека к цельности, духовности, «нужности» обществу. Так и в пьесе «Утиная охота» наш герой опутошен и находится в напряженном поиске этих идеалов. Критик В.Лакшин пишет: «:не найдя, ради чего жить, он теряет себя, становится пошловатым потребителем, Ему остаются разве что какое-то механическое изживание суток, редкие подстегивания себя, своего вялого душевного тонуса выпивкой и любовной интрижкой да еще мечтой об утиной охоте. Однако, похоже, что сама охота — подмена деяний и страстей жизни. Зилов сродни тем охотникам, которые больше снаряжаются на охоту и рассуждают о ней, чем стреляют дичь. Есть соблазн трактовать образ утиной охоты у Вампилова как возвышенно — поэтическое. В самом деле — природа, тишь, сосредоточенность души. Но оставлена ли здесь Зилову автором надежда на возрождение? «Знаешь, какая это тишина? — объясняет герой. — Тебя там нет, ты понимаешь? Нет, ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет». Но пьеса А.Вампилова ставит весьма серьезные вопросы своей эпохи , да и сам герой далеко не конченный человек, ведь при всех его грехах нет равнодушия, при всей своей пошлости в первом действии он пытается найти выход из бесцельной жизни.

Во втором действии мы видим как Зилов одинок. Своими выходками, не поддающиеся здравому смыслу, он восстанавливает против себя всех. Зилов мечется. В классической литературе девятнадцатого века герой Пушкина, Онегин, вступает в конфликт с обществом и с самим собой, Лермонтов решает вопросы, только ли «пороки поколения» стали основой для создания характера Печорина. Пушкин, Лермонтов, Чехов, Вампилов открывают «жизнь сердца» своих героев. Они обращаются к внутреннему миру человека, психологическому самоанализу героев. И Онегин, и Печорин, и герой Вампилова одиноки. Их объединяет разочарованность, честный суд над самим собой и жажда другой, высокой жизни. В героях есть сила и есть слабость. Авторы не дают конкретную, категорическую оценку их поступкам, мыслям.

Читайте также:  Защитный комбинезон для охоты

«: мы поднимаемся рано, еще до рассвета. Ты увидишь, какой там туман — мы поплывем, как во сне, неизвестно куда. А когда поднимется солнце? Это как в церкви, и даже почище, чем в церкви: А ночь? Боже мой!» Все развитие действия в пьесе доказывает, что желание утиной охоты не прихоть, а потребность, свидетельствующая о нежелании примириться с пошлым бытом, с бесцельностью существования. И поведение Зилова — это своего рода протест. Друзей он просит: «Подарите мне остров. Ели вам не жалко». А охотничье снаряжение, которое ему дарят, — самое желанное. «Это — да, это — уважение:Утиная охота — это вещь». В.Г.Маранцман считает, что для Зилова утиная охота тот же остров, куда он рад уйти от опостылевшей ему жизни. И не для того, чтобы дичь подстрелить. Зилову хочется избавиться от себя, от «тысячелетней «усталости, уйти от нелепой, суетной, пустой жизни.

Мы привыкли говорить «правда характера», имея ввиду, что писатель ни в чем не сфальшивил, ничего не утаил, показав определенный социальный тип, как он сложился в действительности. При чтении пьесы А.Вампилова «Утиная охота» возникает чувство жалости к хорошему человеку, но как-то его «правда» слишком беззащитна. Разговоры о нравственности , как правило , бывают скучны. Вампилов не умел быть скучным, все его пьесы, в том числе и «Утиная охота», отличаются напряженностью внутреннего мира героя. Прочитанное заставляет думать о жизни вообще, не только о литературе и искусстве. Автору важно было понять главные нравственные законы, которые называют правдой времени. Ведь ритм времени живет не вне нас, а внутри нас, поэтому закономерно появление «героев своего времени». «Художественная литература и потому считается художественной, — писал Чехов одной начинающей писательнице, — что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле».

Второе действие катастрофично для Зилова: смерть отца, уход жены, сомнение в своем чувстве к Ирине, угроза увольнения. В третьем действии герой поставлен в такие обстоятельства, где Зилов идет на сознательный бунт, мотивированной внутренней потребностью — разорвать привычный круг жизни. «В черном костюме, торжественный и возбужденный» Зилов собрал друзей, чтобы сказать им правду о них. Неприглядную. «Кого вы тут обманываете? И для чего? Ради приличия? Так вот, плевать я хотел на ваши приличия, Слышите? Ваши приличия мне опротивели:Убирайтесь, я вам говорю! Бунт — это своего рода прозрение, очищение. Вампилов отвечает на один из ключевых вопросов внутренней духовной жизни : зачем человеку совесть, правда? В этом состоит художественная индивидуальность драматурга.

Зилов одинок, и «одинокость» его усиливается после скандала. «Друзья» присылают венок. И Зилов готов принять их вызов — покончить счеты с жизнью, не хочет ехать на охоту, гонит своих «спасателей». «Утиная охота» — одна из самых сложных пьес А.Вампилова. Парадокс Зилова состоит в том, что мы видим Зилова его глазами, и свою жизненную несостоятельность разоблачает сам. В.Г.Маранцман пишет:»В ожесточении этого бунта, этого мучительного разрыва и рождения правды Зилов не щадит никого: Конечно, Зилов пьян, но отчаяние его подлинное, и оскорбления не случайны».

«К этому времени дождь за окном прошел, синеет полоска неба, и крыша соседнего дома освещена неярким предвечерним солнцем» Зилов возвращается к жизни и говорит по телефону Диме: «Да, хочу на охоту:выезжаешь. Прекрасно:Я готов: Да, сейчас выхожу».

Так психологически тонко исследует Вампилов характер Зилова, пробуждает потребность переоценить те истины, которые казались непреложными, ведет к нравственной душевной зрелости человека. У читателя не рождается чувство безнадежности, он верит, что урок, преподанный герою жизнью, сделает его лучше, а читатель обогатится опытом его, задумается о себе и окружающих его людях.

Оцените статью
Adblock
detector