- Спектакль «Утиная охота»
- Утиная охота. Премьера!
- Афиша Санкт-Петербург
- Ближайшие события
- Театры
- Концерты
- Утиная охота
- Государственный академический театр им. Ленсовета в Санкт-Петербурге приглашает на спектакль по пьесе Александра ВАмпилова
- Утиная охота
- Петербургский Театр им. Ленсовета показал «Утиную охоту»
- Сплошные вызовы
- Как обставили спектакль
- Почему спектакль надо смотреть
- Утиная охота ленсовета длительность
Спектакль «Утиная охота»
Александр Вампилов
Утиная охота
Пьеса в 2-х действиях
Классик отечественной драматургии Александр Вампилов – родной и значимый для Театра имени Ленсовета автор. Премьерой спектакля «Старший сын» в постановке Игоря Владимирова открылась в 1974 году Малая сцена театра, спектакль «Прошлым летом в Чулимске» в постановке мастера долгие годы был украшением афиши. «Старший сын» в режиссуре Юрия Бутусова номинировался на национальную театральную премию «Золотая Маска». Сегодня к диалогу позвала «Утиная охота», её неприкаянный герой Зилов.
Режиссёр Роман Кочержевский:
«Однажды ты кожей начинаешь чувствовать, как уходит время, мечешься, хватаешься за воздух, в судорогах пытаешься найти ответы на известные и мучительные вопросы. Тебя охватывает страх, паника. Попадая в эту воронку, ты понимаешь, что опоздал: всё уже сделали старшие, а молодые гонят тебя, их дыхание в спину горячо и убийственно.
И тогда воздух начинает сгущаться, дышать становится невозможно, ты начинаешь бежать, не понимая – убегаешь от чего-то или что-то преследуешь…»
Режиссёр и художник – Роман Кочержевский
Художник по костюмам – Сергей Илларионов
Художник по свету – Гидал Шугаев
Действующие лица и исполнители:
Зилов Виталий Куликов
Кузаков – Александр Крымов
Саяпин – Фёдор Пшеничный
Кушак – Заслуженный артист России Александр Новиков
Галина – Лаура Пицхелаури
Ирина – Лидия Шевченко
Вера – Наталья Шамина
Валерия – Анастасия Дюкова/ Римма Саркисян
Официант – Олег Фёдоров
Утиная охота. Премьера!
Пьеса в 2-х действиях «Утиная охота» на сцене театра им. Ленсовета.
Классик отечественной драматургии Александр Вампилов — родной и значимый для Театра имени Ленсовета автор. Премьерой спектакля «Старший сын» в постановке Игоря Владимирова открылась в 1974 году Малая сцена театра, спектакль «Прошлым летом в Чулимске» в постановке мастера долгие годы был украшением афиши. «Старший сын» в режиссуре Юрия Бутусова номинировался на национальную театральную премию «Золотая Маска». Сегодня к диалогу позвала «Утиная охота», её неприкаянный герой Зилов. Режиссёр Роман Кочержевский: «Однажды ты кожей начинаешь чувствовать, как уходит время, мечешься, хватаешься за воздух, в судорогах пытаешься найти ответы на известные и мучительные вопросы. Тебя охватывает страх, паника. Попадая в эту воронку, ты понимаешь, что опоздал: всё уже сделали старшие, а молодые гонят тебя, их дыхание в спину горячо и убийственно. И тогда воздух начинает сгущаться, дышать становится невозможно, ты начинаешь бежать, не понимая — убегаешь от чего-то или что-то преследуешь. »
Автор: Александр Вампилов
Режиссёр: Роман Кочержевский
Ведёт спектакль Юлия Смелкина
Исполнители: Виталий Куликов, Александр Крымов, Фёдор Пшеничный, Александр Новиков, Лаура Пицхелаури, Лидия Шевченко, Наталья Шамина, Анастасия Дюкова, Олег Фёдоров
Купить билеты на спектакль «Утиная охота» можно на сайте MAXIMILIAN.RU. На понятной схеме зала удобно выбрать лучшие места, и оплатить покупку онлайн.
У нас заключены официальные контракты на реализацию билетов со всеми организаторами мероприятий, представленных на сайте.
Афиша Санкт-Петербург
- Главная
- /
- Афиша
- /
- Театр
- /
- Утиная охота | спектакль СПб 2020 купить билет Театр им. Ленсовета
Ближайшие события
Выборгский Дворец Культуры
Дворец культуры им. Ленсовета
Государственный академический Мариинский театр
Театры
пр-т Каменноостровский, д. 55 1 этаж
Ветеранов проспект, 76 1 этаж
Артиллерийский переулок, 1
Пироговская набережная, 5 цокольный этаж
Концерты
Утиная охота
Государственный академический театр им. Ленсовета в Санкт-Петербурге приглашает на спектакль по пьесе Александра ВАмпилова
Утиная охота
Формат: | спектакль |
Режиссер: | Роман Кочержевский |
Актеры: | См. описание |
Продолжительность: | 2 ч. |
В сезоне 2020 года в Государственном академическом театре им. Ленсовета города Санкт-Петербурга состоятся премьерные показы спектакля «Утиная охота» в постановке Романа Кочержевского.
Режиссёр и художник – Роман Кочержевский
Художник по костюмам — Сергей Илларионов
Художник по свету — Гидал Шугаев
В спектакле заняты: народный артист России Сергей Мигицко, заслуженный артист России Александр Новиков, артисты Виталий Куликов, Лаура Пицхелаури, Анастасия Дюкова, Наталья Шамина, Римма Саркисян, Лидия Шевченко, Фёдор Пшеничный, Александр Крымов
Ведёт спектакль Юлия Смелкина
Классик отечественной драматургии Александр Вампилов – родной и значимый для Театра имени Ленсовета автор. Премьерой спектакля «Старший сын» в постановке Игоря Владимирова открылась в 1974 году Малая сцена театра, спектакль «Прошлым летом в Чулимске» в постановке мастера долгие годы был украшением афиши. «Старший сын» в режиссуре Юрия Бутусова номинировался на национальную театральную премию «Золотая Маска». Сегодня к диалогу позвала «Утиная охота», её неприкаянный герой Зилов.
«Однажды ты кожей начинаешь чувствовать, как уходит время, мечешься, хватаешься за воздух, в судорогах пытаешься найти ответы на известные и мучительные вопросы. Тебя охватывает страх, паника. Попадая в эту воронку, ты понимаешь, что опоздал: всё уже сделали старшие, а молодые гонят тебя, их дыхание в спину горячо и убийственно.
И тогда воздух начинает сгущаться, дышать становится невозможно, ты начинаешь бежать, не понимая — убегаешь от чего-то или что-то преследуешь…»
Петербургский Театр им. Ленсовета показал «Утиную охоту»
В начале 2020 г. околотеатральные круги Санкт-Петербурга забурлили: в Театре им. Ленсовета проанализировали репертуар и распределили спектакли по двум папочкам – зеленой и красной. Обе папки выставили в театральном фойе. В зеленой оказались постановки классического толка, специально для аудитории с устоявшимися моральными и эстетическими принципами. В красную попали работы, «созданные в соответствии с современными течениями в режиссуре». Таким простодушным образом театр решил помочь публике не тратить время и деньги напрасно – папочки ясно намекали, что кому стоит смотреть.
Однако в наше разорванное время публика все поняла по-своему. После ухода из Ленсовета худрука Юрия Бутусова питерская общественность была склонна во всем видеть удушение свободного искусства. В результате администрации театра были предъявлены чуть ли не упреки в доносительстве – в красной папочке увидели конкретное предложение ФСБ присмотреться.
На этом фоне премьера «Утиной охоты», видимо, должна была примирить враждующие кланы. Дело в том, что свежая ленсоветовская утка попала не в зеленую, вегетарианскую, папку, а в красную, горячую и «мясную». Впрочем, пока это больше похоже на детское меню. Не только для публики, но и для режиссера.
Сплошные вызовы
В случае с этой премьерой эпидемия оказалась создателям на руку: первый показ был назначен на март, но по понятным причинам переехал на сентябрь – лучший сезон для представления «Утиной охоты». Сам Питер безо всяких натяжек в эту пору больше всего напоминает романтическое болото, где времени нет и можно забыться, оказавшись то ли на перекрестке, то ли в тупике. Но на этом благоприятствие для команды создателей заканчивается. Все остальное – вызов.
У Романа Кочержевского, конечно, есть несколько режиссерских работ. Но петербургские театралы знают его именно как актера широкого диапазона: от Карлсона до Треплева. А широкая аудитория помнит по «Тайнам следствия – 13», «Улицам разбитых фонарей – 14» и тому подобному. На этом фоне «Утиная охота» кажется несколько неожиданной.
Актерам, занятым в спектакле, тоже пришлось несладко. Фильм «Отпуск в сентябре» (реж. Виталий Мельников), снятый по пьесе Александра Вампилова в 1979 г. и ставший чуть ли не манифестом интеллигенции позднего СССР, давно уже классика советского кинематографа. В первую очередь благодаря участию звезд – Даля, Купченко, Леонова, Гундаревой, Богатырева. Выйти на сцену после них не так-то просто. Эта ситуация загнала актеров Ленсовета в двойную ловушку: старики неизбежно будут сравнивать их игру с работой советских легенд, а для нового поколения зрителей «Утиная охота» вещь не столько морально сложная, сколько фантастическая.
Здесь стоит забыть про обычные клише критиков, мол, герой Вампилова – это современный Печорин, вобравший все пороки поколения, протестующий против рутины и т. д. Смутить молодежь может не столько проблематика, сколько возраст Зилова. Бедняге по тексту около тридцати. Он мучается от душевной неустроенности, незадавшейся семейной жизни, лишен устоев, не может найти ответа на мучающие его вопросы. Но ведь в нашу эпоху прогрессирующего инфантилизма Зилов никак не может быть тридцатилетним, ему в лучшем случае 45+. Добавьте к этому такие архаизмы доцифровой эпохи, как «бюро технической информации», «поточный метод» и «план», – и перед нами не столько реальность, сколько музейная архаика.
Как обставили спектакль
Декорации спектакля бюджетны и лаконичны. Черный фон, лучи софитов, стулья, пара панелек, имитирующих хрущевские пятиэтажки, несколько связок тростника – болото же. Получилось графично и эффектно – это в плюс Кочержевскому-художнику и мастеру по свету Гидалу Шугаеву. Стилистически спектакль попал в точку – здесь и минимализм шестидесятых, и эстетика процветшей тогда кинематографической новой волны, и одновременно мягкая и рваная атмосфера, которая удачно подчеркнула развитие сюжета.
В спектакле много воды. Дождь, на который так злится Зилов, представлен не всемирным потопом, как у Вампилова, а дисперсной взвесью, неуютно пронизывающей пространство. Добавляет динамики агрессивная перкуссия. Она в спектакле играет большую роль, то выделяя кульминации, то откровенно подбадривая зрителей, которые могли вдруг заскучать.
А заскучать, честно говоря, есть от чего. Плохо, когда проседает ритм спектакля, а тонкие лирические моменты превращаются в длинноты. Ровно это произошло в сценах трагических объяснений героя и его жены. Виталий Куликов (Зилов) и Лаура Пицхелаури (Галина), как ни старались, не смогли выправить режиссерские огрехи. На выручку не пришли ни согбенные позы, ни надрывы, ни художественный шепот под фонограмму с органом. Страдающий и нервный по замыслу персонаж Куликова производит впечатление крикливого скандалиста даже в финале, когда должны увлажниться очи. Но нет. Дух, как известно, веет, где хочет. Здесь не захотел.
Почему спектакль надо смотреть
И все же «Утиную охоту» стоит посмотреть. На своих местах оказались Анастасия Дюкова в образе властной Валерии и Федор Пшеничный в роли зиловского коллеги Саяпина. Отличную работу показал Александр Новиков. Его Кушак – начальник Зилова – смешон и трагичен, злобен и раним. Новиков играет интонациями, жестами, паузами, обнаруживая подлинное мастерство настоящего актера.
О Виталии Куликове в роли Виктора Зилова говорить трудно. Актер окончил Вагановскую балетную академию и невероятно пластичен. Сценография спектакля выгодно подчеркивает эту его особенность – чего стоит одна дагерротипная картинка приготовившегося застрелиться главного героя. Но, похоже, главная проблема современного Зилова вообще не в актерском мастерстве, а как раз в том небольшом с точки зрения вечности временном зазоре, который отделяет эпоху-2020 от эпохи позднего СССР с его «Полетами во сне и наяву» (Роман Балаян, 1982) и «Зеркалом» (Андрей Тарковский, 1974). Возможно, все дело в том моральном императиве, который формировался в 70-е гг. прошлого века.
Сейчас, по прошествии времени, становится понятно, что главной движущей силой человека той эпохи была остро ощущаемая необходимость усложнения личности. Кризис тридцатилетия оказывался дверью в иную жизнь, где вчерашние раздолбаи находили новые смыслы, слегка приоткрывая покрывало майи. Туда пускали не всех, попасть туда было трудно. Зато и награда была высока. Этот момент биохимического перерождения личности и стал той этической кульминацией эпохи, которая больше всего привлекала художников. Кажется, в наши дни человеческая жизнь воспринимается по-другому. Современный Зилов с упоением топчется в своем жизненном лабиринте. Никакого выхода в новое ментальное пространство ему и не нужно.
Впрочем, надежда есть. Сцена финального кутежа, в котором пьяный Зилов обличает всех и получает по морде, выглядит так, как будто еще не все потеряно. Здесь, пожалуй, единственный раз за все три часа спектакля видно, что человеку плохо.
Утиная охота ленсовета длительность
Вампиловский Зилов — молодой и цветущий мужчина, у которого всё хорошо. Полный набор житейских благ в наличии: престижная работа, благодаря которой он только что получил квартиру, любящая жена, успех у женщин, друзья, хобби: футбол и охота, до которой рукой подать. А счастья нет — он бесконечно мается и мучает окружающих. В невозможности дать однозначный ответ, почему, заключается мастерство Вампилова-драматурга. Кто такой Зилов? Образцовый советский человек, дичающий по мере распада идеологии? Большой ребёнок, не готовый к взрослой жизни? Поэт, который задыхается в путах повседневности и мучительно ищет выход? Избалованный слабак, который не видит смысла в жизни и мучительно пестует росток совести внутри? В новой постановке Роман Кочержевский ищет свой ответ на этот вопрос.
На что это похоже?
Сценография: белые стены с голыми проёмами, простые столы и стулья, монохром и графичные тени — напоминает картины Эдварда Хоппера, которого называют Хичкоком от живописи. И что-то неуловимо хичкоковское есть в спектакле: эстетика, саспенс, но главное — постепенное обнажение подспудных сторон жизни и мыслей, хладнокровное раскрытие природы человека — животного, наделенного разумом, и поэтому особенно опасного. Зилов здесь — едва ли охотник, он именно что зверь, который каждый раз чудом избегает пули и капкана. Он хитёр, чует слабость, нацелен на добычу и беспощаден к жертве, он не знает, что такое рефлексия, сострадание и любовь… А ещё он потрясающе органичен, и Виталием Куликовым в этой роли невозможно не любоваться, хотя к середине его начинаешь ещё и ненавидеть. И — что особенно шокирует — узнавать в нём некоторых своих знакомых.
Фото Виктора Васильева
Можно сказать, что этот спектакль — про изнанку благополучия и взаимоотношения благопристойных хищников социума и их жертв. Последних здесь три, в разной стадии загнанности: полная свежих сил Ирина, вовремя соскочившая с крючка Вера и раненая Галина (красивее всего у Лауры Пицхелаури получается страдать, и здесь она однозначно на своём месте).
Фото Виктора Васильева
Зачем это смотреть?
«Утиная охота» — это всегда интересно, и не только потому, что непредсказуемо. Нелинейность повествования (большая часть действия — воспоминания похмельного Зилова), по-хулигански весёлая жестокость автора в обращении с героями и крепкая символика сюжета обещают зрителю удовольствие вне зависимости от глубины вмешательства режиссёра.
А «Утиная охота» в Театре им. Ленсовета — это ещё и интригующе. Потому что у Романа Кочержевского прекрасный вкус и хирургическое ощущение композиции, что ясно дал понять его первый большой спектакль, «Мёртвые души». Экстатическая красота некоторых сцен вкупе с его чуткостью и умением увидеть текст как незнакомый работают безотказно: постановку смотришь как детектив, в напряжении ждёшь развязки даже если знаешь сюжет, и потом долго вспоминаешь, перебираешь впечатанные в память картинки, находишь подсказки и подтверждения своим выводам.
Фото Юлии Кудряшовой
Ну, и собранный и отшлифованный ещё Юрием Бутусовым состав актеров сияет, как ни поверни! Куликов и Пицхелаури умеют так насыщать молчание, что воздух даже в бесконечно длинных сценах можно резать ножом, Александру Новикову непостижимым образом удаётся быть невероятно смешным ничего не делая, легкомысленность Натальи Шаминой в правильно рассчитанной дозировке сочетается с трагизмом, и даже подчёркнуто нейтральный образ официанта Олега Фёдорова только множит вероятные смыслы.