Утиная охота финал пьесы

УРОК ПО ПЬЕСЕ А. ВАМПИЛОВА “УТИНАЯ ОХОТА” ( о финальной сцене)

Обращаемся к финальной сцене. Как истолковать ее? Оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова? “Плачет он или смеется, понять невозможно, но его тело долго содрогается так, как это бывает при сильном смехе или плаче Он поднимается, и мы видим его спокойное лицо.

Плакал он или смеялся – по его лицу мы так и не поймем”. Трижды повторяет автор это “плачет или смеется”: от истолкования этих слов зависит судьба героя, какой мы ее представляем, уже за рамками пьесы. У наших учащихся оно разное.

И не будем настаивать на верности

Наше прочтение – еще одно в многочисленном ряду истолкований неоднозначного финала пьесы Вампилова. Здесь, в этом толковании, наша индивидуальность проявляется особенно ярко. Познакомим ребят с переосмыслением финала О. Ефремовым, поскольку и в нем отразилась личность истолкователя, его нравственные представления: “У Вампилова Зилов последней своей репликой – соглашением идти с официантом Димой на утиную охоту – уничтожается окончательно.

Полным спокойствием после отчаянного душевного вопля, после попытки самоубийства, жутким спокойствием и готовностью убивать он приравнен

И все же опустил финальную точку, чтобы возникло многоточие открытого трагического конца. Мое актерское, человеческое чувство не могло смириться с полным превращением героя. Такой человек, как Зилов, может захлебнуться тоской, может потерять веру в людей, в целесообразность жизни, но он не может стать Димой, охотником, убийцей. Это все же люди разных социальных пород.

Тут другая кровь. Мне хотелось открытым финалом вызвать в зрителе трагическое напряжение, если хотите, Нравственное содрогание”11 – Согласны мы или нет с такой трактовкой? Дает ли автор право на нее?

Обратили внимание на первую авторскую ремарку: “Городская квартира в типовом доме Мебель обыкновенная В окно видны последний этаж и крыша типового дома”? Какой знак подал нам здесь автор, повторяя одну и ту же деталь? О чем он нам этим сказал?

Конечно же, и о типичности этой обстановки, и о типичности семьи и того, что здесь произойдет, и тех, кто в этом участвует. Но главное – о типичности, обыкновенности вот такой нашей жизни: когда вроде бы интеллигенты на поверку оказываются вовсе не интеллигентными, когда потеряны нравственные ориентиры в жизни и смысл ее, когда скучно и не для чего жить. И если то, что мы видим на сцене, – срез нашей жизни, слепок с нее, с такой, какой виделась она Вампилову, то не делается ли нам страшно?

За себя, за происходящее с нами? Не делается ли страшно за то, что в каждом из нас, если честно взглянуть на себя, есть хоть немного от Зилова? Не сказал ли нам автор о том, что все мы, без исключения, участвуем в создании морального климата жизни, а значит, и с каждого спрос?

Разве не отразилось в нас то, о чем Вампилов выразился с определенностью: “Среда – это мы сами. Мы, вместе взятые. А если так, то разве не среда каждый из нас в отдельности?

Да, выходит, среда – это то, как каждый из нас работает, ест, пьет, что каждый из нас любит и чего не любит, во что верит и чему не верит, и значит, каждый может спросить самого себя со всей строгостью: что в моей жизни, в моих мыслях, в моих поступках есть такого, что дурно отражается на других людях? ” Что вы думаете об этом? Углубляя этот принципиальный для каждого из нас вопрос, предложим ребятам подумать, почему эпиграфом к своим размышлениям об “Утиной охоте” один из критиков12 взял строки из “Братьев Карамазовых” Ф.

М. Достоевского: “Христос. Не хлебом единым жив человек.

Великий инквизитор. В этом ты был прав.

Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себя, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его были хлебы”. Мы возвращаемся “на круги своя”: без веры и любви, без духовного начала, которые определяют мысли и поступки, без осознания, для чего живет и как живет, человек мельчает, “истончает” себя, теряет ту человеческую суть, без которой он мертв при жизни, приговаривает себя к духовной смерти. Повторим фразу Вампилова, запомнившуюся его друзьям: “Писать надо о том, от чего не спится по ночам” Рекомендуемая литература
Вампилов А. Я с вами, люди!

– М., 1988. Гушанская Е. Александр Вампилов. – Л., 1990.

Сушков Б. Александр Вампилов. – М., 1989.

Вампилов А. Я с вами, люди! – М., 1988. – С. 426.

Вампилов А. Я с вами, люди! – М., 1988. – С. 413. См.

: Гушанская Е. Александр Вампилов. – Л., 1990. – С. 26. Вампилов А. Дом окнами в поле. – Иркутск, 1982. – С. 438-440. Вампилов А. Я с вами, люди! – М., 1988. – С. 347-348. Вампилов А. Дом окнами в поле. – С. 624-625.

Там же. – С. 602-603. Вампилов А. Дом окнами в поле. – С. 589-590. Гушанская Е. Александр Вампилов. – Л., 1990. – С. 228. 0 Сушков Б. Александр Вампилов. – М. , 1989. – С. 112, 115.

1 Вампилов А. Дом окнами в поле. – С. 626. 2 Сушков Б. Александр Вампилов. – С. 84.

Related posts:

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова “Утиная охота”Александр Вампилов известен в русской драматургии как автор четырех больших пьес и трех одноактных. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Новаторские пьесы Вампилова произвели революцию в русской драматургии и театре. Писатель создал образ героя своего времени, молодого, самоуверенного, образованного человека, переживающего крушение своих романтических надежд и идеалов. Автор осмелился в условиях жестких идеологических ограничений […].

Читайте также:  Division 2 охотник костюм

Сочинение по пьесе Вампилова А. В. “Утиная охота”Пьеса А. В. Вампилова “Утиная охота”, написанная в 1970 году, воплотила судьбу поколения “эпохи застоя”. Уже в ре­марках подчеркивается типический характер изображаемых со­бытий: типовая городская квартира, обыкновенная мебель, бы­товой беспорядок, свидетельствующий о неустроенности в душевной жизни Виктора Зилова, главного героя произведения. Довольно молодой и физически здоровый человек (по сю­жету ему около тридцати лет) чувствует глубокую […].

Характер бытовой обстановки в пьесе А. В. Вампилова “Утиная охота”Как и во многих других пьесах Вампилова, быт в “Утиной охоте” имеет определенную смысловую и художественную значимость. Правда, на сочном, ярком и живописном фоне остальных вампиловских пьес бытовая обстановка “Утиной охоты” выглядит почти стерильной, заведомо огражденной от случайностей и неожиданностей жизни. Более того, быт в пьесе выглядит омертвевшим Он словно отделен завесой от читателя. Не […].

Рассказ А. Вампилова “Утиная охота”Все началось с того, что нам предложили съездить в театр на драму Вампилова “Утиная охота”. Мы, конечно, согласились, но в связи с карантином поездка перенеслась на неделю вперед. Но вот настал тот день, и собрались возле школы, мы сели в автобус и поехали. Дорога была долгой. Когда мы приехали в театр, я долго не мог […].

Содержание пьесы “Утиная охота” Александра ВампиловаВ написанной в 1967-м и напечатанной в 1970 году пьесе “Утиная охота” Александр Вампилов создал галерею характеров, озадачивших зрителя и читателя, вызвавших большой общественный резонанс. Перед нами одно из бесчисленных, возникавших в то время, как грибы, учреждений, именуемых КБ, ЦБ, ЭБ и т. п., формируемых из инженеров, научных работников с самыми благими намерениями, но во […].

Анализ пьессы “Утиная охота” Вампилова А. В“Утиная охота” Пьеса А. В. Вампилова “Утиная охота”, написанная в 1970 году, воплотила судьбу поколения “эпохи застоя”. Уже в ремарках подчеркивается типический характер изображаемых событий: типовая городская квартира, обыкновенная мебель, бытовой беспорядок, свидетельствующий о неустроенности в душевной жизни Виктора Зилова, главного героя произведения. Довольно молодой и физически здоровый человек (по сюжету ему около тридцати лет) […].

“Утиная охота” Вампилова в кратком изложенииДействие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание. Теперь Зилов звонит сам. Он разговаривает […].

Какие черты характера главного героя пьесы А. В. Вампилова “Утиная охота” сближают его с типом “лишних людей” русской литературы?Какие черты характера главного героя пьесы А. В. Вампилова “Утиная охота” сближают его с типом “лишних людей” русской литературы? В начале развернутого рассуждения укажите, что литературный тип объединяет индивидуальный характер, обобщение и авторскую оценку, А в типе “лишнего человека” особым образом сливаются общечеловеческие, эпохальные, конкретно-исторические, нравственные и психологические черты. Этот тип представлял в русской литературе […].

А. Вампилов “Утиная охота”Александр Вавилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937 году, после окончания средней школы учился с 1955 года в Иркутском университете, студентом писал юмористические рассказы, составившие его первую книгу “Стечение обстоятельств”; пять лет после окончания университета работал в иркутской областной газете “Советская молодежь”. В 1965 году написал пьесу “Прощание в июне”. В написанной в […].

Биография Вампилова драматургияГоды жизни: с 1937 года по 1972 год Александр Валентинович родился в поселке Кутулик, что в Иркутской области, в 1937 году 19 августа, в семье преподавателей. 37-ой год для семьи Вампиловых был страшным, ведь отец Александра был репрессирован, а потом и расстроен. Как только Александр окончил школу, он поступил в университет города Иркутска на историко-филологический […].

Мастерство в построении сюжета (А. Вампилов, “Утиная охота”)Александр Вампилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937 году; после окончания средней школы учился с 1955 года в Иркутском университете, студентом писал юмористические рассказы, составившие его первую книгу “Стечение обстоятельств”; пять лет после окончания университета работал В иркутской областной газете “Советская молодежь”. В 1965 году написал пьесу “Прощание в июне”. В написанной в […].

Утиная охотаАлександр Валентинович Вампилов Утиная охота Пьеса (1970) Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова […].

Утиная охота краткое содержаниеВампилов А. В. Александр Вампилов Утиная охота (Пьеса в трех действиях) Действующие лица Зилов. Кузаков. Саяпин. Кушак. Галина. Ирина. Вера. Валерия. Официант. Мальчик. Действие первое. Картина первая. Зилов просыпается с трудом, видит дождь за окном и звонит Диме – официанту. Говорит, что ничего не помнит, расстраивается, что из-за дождя сорвется охота. Приходит мальчик и приносит […].

Комическое в финальной сцене “Скупого рыцаря”“Скупого рыцаря” Пушкин назвал трагикомедией. Поэтому тут нет веселости, пет того, что называют комизмом, что вызывает смех в прямом смысле слова. Известно, что смех – как свойство комического – по своим причинам, эмоциональной окраске и нравственной обусловленности многообразен. Комическое – это всегда несоответствие, алогизм поведения человека. Как писал Чернышевский, именно “внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся […].

Читайте также:  Таблица подбора лыж для охоты

Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской драматургии XX века. – А. В. Вампилов. “Утиная охота”.)В известной пьесе “Утиная охота” Александр Вампилов воспользовался нестандартным сюжетом, позволившим ему создать галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство. Перед нами одно из бесчисленных в свое время учреждений, именуемых КБ, ИБ и т. п., формируемых из инженеров, научных работников, с самыми благими намерениями, но во многих случаях оказывающихся нерентабельными. Однако сотрудники […].

Краткое содержание Утиная охотаА. В. Вампилов Утиная охота Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание. Теперь […].

Детство и юность Вампилова А. ВАлександр Валентинович Вампилов родился 19 августа 1937 года в поселке Кутулик Иркутской области в семье учителей. Отец, Валентин Никитович, работал директором Кутуликской школы, а мать, Анастасия Прокопьевна, – завучем и преподавала математику. Через несколько месяцев после рождения сына Валентина Никитовича арестовали по доносу в НКВД и в 1938 году расстреляли. В. Н. Вампилов был реабилитирован […].

Утиная охота, в сокращенииСписок произведений в сокращении этого автора Старший сын Утиная охота Прошлым летом в Чулимске Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках […].

О пьесе “Прощание в июне” А. В. ВампиловаОписание событий в романах и других произведениях А. Вампилова сыграло большую роль в изменении характера русской драматургии 1970-х годов. Пьесы Вампилова отличались неоднозначностью авторской оценки героев, что являлось обязательным в современной ему литературе 1960-70-х годов. Герой его был каким-то недостаточно определенным, амбивалентным. В одном произведении синтезировались разножанровые элементы (фарса, водевиля, психологической и бытовой драмы, трагикомедии […].

О творчестве А. В. ВампиловаПьесы Вампилова, обладая энергией всевременности, все-таки были рождены в 1960-е годы, несли приметы этих лет. По ним можно проследить, как менялся моральный климат в обществе, что происходило с человеком, не желавшим терять свою внутреннюю свободу. Повзрослевшие к началу 1970-х герои Вампилова уже иные. Это герои трагические. Они не сумели реализовать идеалы молодости; лицемерие, двойная мораль, […].

Библиография произведений Александра ВампиловаСмерть нелепейшим образом вырвала Александра Вампилова из жизни. Великолепный пловец, рыболов, охотник, он в день своего рождения решил угостить друзей ухой, отправился пораньше на рыбалку. Но когда возвращался с уловом, на Байкале разыгрался шторм. Александр Вампилов “погиб 17 августа 1972 года, не справившись с крутой байкальской волной. Погиб, многого не досказав, не дописав – судьба […].

Драматургическая сага Александра ВампиловаВ конце 60-х годов на литературном небосклоне ярким светом вспыхнула звезда Александра Вампилова (1937- 1972). В начале следующего десятилетия его пьесы завладели всеобщим вниманием и до сих пор не оставляют никого равнодушным. Выросли они из ранних рассказов Вампилова и драматургических этюдов (“Дом окнами в поле”, “20 минут с ангелом” и др.), вобрав в себя основные […].

Путь в драматургию Вампилова А. ВВ 1962 году А. Вампилов был направлен редакцией “Советской молодежи” в Москву на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени А. М. Горького. В том же году на творческом семинаре в Малеевке начинающий драматург представил одноактные комедии “Воронья роща” и “Сто рублей новыми деньгами”. В 1964 году Вампилов, решивший посвятить жизнь литературному творчеству, уволился из […].

“Прошлым летом в Чулимске” самая поэтичная из пьес Александра ВампиловаПоэзия в ней вырастает почти до символа. Точная обрисованность быта органично сплавлена с высоким трагическим звучанием. Нас привлекли в пьесе ее нравственный максимализм, бескомпромиссность чувств, поистине чеховская требовательность к человеку и такая же щемящая за него боль”. Исследователи всесторонне и убедительно выявили литературно-генетические связи пьес Александра Вампилова с драматургией Гоголя, Сухово-Кобылина, Чехова. Не прошли они […].

Творчество A. B. Вампилова в критике и литературоведенииЕ. М. Гушанская: “”Утиная охота” – это прежде всего пьеса-исповедь, в основу которой положен не драматический, а лирический конфликт, не драматические столкновения, а сюжет лирического самоосознания. То, что принято называть интригой, нервом, движущим действие и подводящим его к кульминации, в пьесе Вампилова не события, происходящие с героем, а соотношение между разворачивающимися в его мозгу воспоминаниями […].

Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского “Гроза”Не зря в скупой авторской ремарке последнего действия пьесы “Гроза” написано: “Декорация первого действия. Сумерки”. Сумеречный мир предъявлен нам талантливым драматургом, мир, в котором “гроза” не способна развеять мрак иначе, чем на бытовом уровне. И смерть Катерины, несмотря на все старания автора придать ей объемность символа, трагедийна, но не драматична. Катерину погубили ее собственные понятия […].

Содержание пьесы “Прошлым летом в Чулимске” Александра ВампиловаДраматург сумел рассмотреть в этом кусочке нечто общезначимое, тот провинциализм, который может сопровождать человека на всех этапах жизни в самых культурных центрах. Более того, он обнаружил драму, скрывающуюся за внешне бесспорным стандартизованным благополучием, так выражаемым героем пьесы: “В чем дело. Чем ты недоволен? Чего тебе еще не хватает? Молодой, здоровый, работа у тебя есть, квартира, […].

Читайте также:  Английские пневматические винтовки для охоты

Сочинение на тему: Зилов – Герой ВампиловаПосле эпохи Великой Отечественной войны в изображе­нии героя времени произошел своего рода кризис. В послевоенной действительности не находилось типа под стать Тер­кину, и одно время делались попытки показать в качестве героя времени того же солдата-победителя, только в обста­новке мирной жизни. Попытки эти особого успеха не имели. Вообще послевоенная литература до нашего времени вклю­чительно находится в […].

Анализ финальной главы Идея создания нового мира (Блок Александр)Произведение “Двенадцать” пропитано духом борьбы, в котором явно отобразились события революционной России того времени. Стиль написания и содержание поэмы показывает всю мощь стихийности происходящего, которое сравнивается с холодом и зимой. Такая аналогия не случайно была выбрана Блоком, она удачно иллюстрировала настой, царивший в народных массах. Ведь на в то время вся странна находилась в смятении. […].

Краткое изложение финальной сцены драмы А. Н. Островского “Гроза”Такова событийная канва произведения, при помощи которой автор раскрывает перед нами целую галерею человеческих типов. Здесь и купцы – самодуры, И почетные матери семейств – блюстительницы местных нравов, и странницы – богомолки, рассказывающие небылицы, пользуясь темнотой и необразованностью народа, и доморощенные ученые – прожектеры. Однако при всем разнообразии типов оказывается нетрудным заметить, что все они […].

Каким я представляю героя пьесы “Недоросль” по предложенной сцене экзамен. ?Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: ” существительна да прилагательна”. Про науку историю он рассуждает фразами […].

Анализ финальной сцены пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”Последняя пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” пронизана раздумьями автора о прошлом, настоящем и будущем России. Символом родной страны для автора явился вишневый сад, до последних сцен пьесы принадлежащий Гаеву и Раневской. Жанр своей пьесы автор обозначил как лирическая комедия. Произведение пронизано грустным чувством гибели прекрасного вишневого сада, поэзией увядания, гибели так называемых “дворянских гнезд”. […].

Анализ пьессы “Старший сын” Вампилова А. В“Старший сын” Пьеса “Старший сын” заявлена А. В. Вампиловым по жанру как комедия. Однако комедийной в нем выглядит только первая картина, в которой два молодых человека, опоздавших на электричку, решают найти способ переночевать у кого-нибудь из жителей и приходят в квартиру Сара-фановых. Неожиданно дело приобретает серьезный оборот. Глава семейства простодушно признает в Бусыгине старшего сына, […].

Рецензия на пьесу А. В. Вампилова “Прощание в июне”Дар драматического писателя – из самых редких в литературном ремесле. Форма драмы ставит немало стеснительных условий. Надобны особый драматический слух, подобный музыкальному, и чутье, чтобы не просто переводить литературную речь в диалоги, но чтобы она лилась сверкающим, напористым потоком. Да еще необходимо уметь привести на сцену героя, столкнуть его с другими и вовремя увести, чтобы […].

Анализ финальной главы поэмы Блока “Двенадцать”В поэме “Двенадцать” Блок хотел добиться правдивого изображения послереволюционного времени со всеми его контрастами, сумятицей, неразберихой. В 12-й главе смешение интонаций достигает своего апогея: здесь присутствуют отголоски всех звучавших в поэме ритмов, обобщенных литературным, книжным по стилю финалом. Дыхание “Двенадцати” как бы вбирает в себя весь мир, и из кажущейся хаотичности складывается живая картина эпохи. […].

“Печорин и Грушницкий в сцене дуэли”Главным действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является Печорин. События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он увиделся с Грушницким, […].

В чем символическое звучание финальной главы второго тома романа М. А. Шолохова “Тихий Дон”?Финальная сцена второго тома романа Шолохова “Тихий Дон” глубоко символична. Она рассказывает о смерти Валета – мужика, убитого казаками во время начавшейся на Дону гражданской смуты. Герой был убит жестоко – описание его последних минут вызывают ужас и сострадание: “Валет, путая ногами, пошел боком, боком, как лошадь, испугавшаяся своей тени. И не упал, а как-то […].

Анализ пьессы “Прошлым летом в Чулимске” Вампилова А. В“Прошлым летом в Чулимске” Действие пьесы А. В. Вампилова “Прошлым летом в Чулимске” происходит в таежном райцентре. На глазах зрителей разворачивается серьезная драма молодой девушки Валентины, влюбленной в следователя Шаманова. Чувства Валентины ни для кого не являются секретом, только сам Шаманов сначала о них и не подозревает. Валентина в пьесе символизирует образ красоты поруганной. За […].

Из истории постановок “Ревизора” на сценеДрузьям Гоголя пришлось изрядно похлопотать, чтобы добиться разрешения на первую постановку “Ревизора”. Для этого они заручились поддержкой самого императора. Наконец разрешение было получено. 19 апреля 1836 г. комедия была представлена на сцене Александрийского театра в Петербурге, а через месяц – в Москве, в Малом театре, где роль городничего исполнял прославленный русский актер Михаил Семенович Щепкин. […].

“Буратино” на школьной сценеВряд ли стоит говорить о том, как важен для ребят опыт испытания себя на сцене, – с этим никто спорить не будет. К сожалению, современные драматурги очень мало пишут для школьного театра. Многие педагоги пробуют играть с ребятами отрывки из Грибоедова или Гоголя. Мы в своей школьной студии ставили “Золушку” и “Дракона” Е. Л. Шварца, […].

Оцените статью
Adblock
detector