Установка датчика эхолота внутри лодки пвх

Способы и процесс крепления датчика эхолота

Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.

Где установить?

Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.

При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.

Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.

  • Непосредственно на саму лодку. Это актуально в том случае, если на судне нет достаточного места для расположения столика. Здесь стоит учитывать, что крепление должно быть прочным, так как гаджет может упасть за борт при резких движениях и колебаниях.
  • Датчик эхолота также крепится на специальный столик. Можно его приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из обычной фанеры или ДСП. Крепление продается в готовом виде, или же дается возможность из нескольких деталей собрать его самостоятельно для рыбаков (в первую очередь это актуально в том случае, если нужно учитывать индивидуальные параметры).

Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.

Способы крепления

В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.

На транец

Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

  • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
  • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.

С помощью кронштейна

Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.

Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.

К баллону

Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.

Крепление-присоска

Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.

Как поставить своими руками?

Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.

После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.

Читайте также:  Зимняя рыбалка гвоздекубик или гвоздешарик

Советы специалистов

Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.

  • Установка проводится исключительно под углом в 90 градусов. Это необходимо для точности снятия информации о речных или морских глубинах.
  • Крепить датчик стоит так, чтобы при ударе от воды, он не был сильно поврежден, а всего лишь немного откинулся назад.
  • Лучше сразу определить наиболее правильное и удобное место для размещения гаджета, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортным будет процесс рыбалки.

Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.

Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:

  • глубину речного или морского дна;
  • количество водных жителей;
  • объекты, что прячутся под водой;
  • среднюю и крупную растительность;
  • различные плавающие предметы.

А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.

Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.

В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.

Установка эхолота на лодку

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.

Идеальное положение датчика.

В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Читайте также:  Спиннинг айко адреналин характеристики

Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота больше внимания.

Установка датчика эхолота внутри лодки пвх

Репутация: 4
Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 313
Откуда: Киев, РОП-5 ВМК «Фрегат»

Добавлено: 11.01.2010, 20:20 Заголовок сообщения: Внутренняя установка датчика эхолота
Всем привет! Прошу совета у тех, кто сталкивался с установкой датчика эхолота внутри корпуса лодки. знаю, что в пластике это делают, но говорят, что и на люминий можно. Кто пробовал и как это лучше сделать? ПАСИБА!

П.С. Не в том форуме открыл тему, звыняюсь,- сильно не бейте. надо бы в «эхолоты» перекинуть.
_________________
Не плюй в колодец- вылетит,- не поймаешь
***Buster XL, Honda-150***

Вернуться к началу
DOK
Капитан каботажного флота

Репутация: 5
Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 486
Откуда: Херсон

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 11.01.2010, 20:38 Заголовок сообщения:
Сам собираюсь через месяц переносить датчик с транца внутрь. Правдв, у меня пластик. Не уверен, есть ли существенная разница в проводимости ультразвука через слой пластика или алюминия. Но сам процесс ерундовый. Самое низкое место лодки (то, которое всегда в воде). Делаете малюсенькую ванночку под датчик (хоть из пластилина бортики), помещаете туда датчик и заливаете как минимум эпоксидкой, а лучше полиэфирной смолой, и плотно придавливаете датчик к днищу, чтобы пузырьков воздуха не было.
_________________
Classik+Honda BF90, (Прогресс2+СузаDF40- был)
Вернуться к началу
F4O
Капитан каботажного флота

Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 11.01.2010, 20:59 Заголовок сообщения:
Стою перед такой-же проблемой.Взял себе Lowrance HDS 5 и хочу установить внутри на полиуретановый герметик. (сейчас на лодке стоят 2 эха и оба ДАТЧИКА уже были отломаны!).В свое время ходил на Южанке и просто клал датчик на дно,наливал немного воды и все было прекрасно(и глубина и рыба).Проштудировал ВСЕ по этому поводу и даже нашел тест с двумя эхо(один в воду на транце,а второй внутри на герметике)—пришел к выводу ,что МОЖНО ,но. 1.Нужно устанавливать датчик на поверхности паралл. плоскости водной глади(минимум герметика!) . 2. Эхо должен иметь приличный запас мощности(чувствительность падает на 20-25%),с заявленной глубиной от 250м. По утверждению акустиков,преломление сигнала составит 2%,что в пределах погрешности прибора. ИМХО. Я для себя место уже определил—буду ждать тепла.Заказал еще один датчик—поставлю на транец для сравнения,но тестить видно буду в марте.
_________________
П-4 MER F40efi
Вернуться к началу
Гена Б.
Капитан морских пучин

Репутация: 3
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 684
Откуда: Киев

Добавлено: 11.01.2010, 21:19 Заголовок сообщения:
У Руслана 35 датчик стоит в Днепре внутри, залит то ли силиконом, то ли полиуретаном, Ходил с ним по знакомым местам — вроде нормально работает, не врёт.
Вернуться к началу
F25
Капитан каботажного флота

Репутация: 17
Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 496
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 11.01.2010, 21:38 Заголовок сообщения:
И у меня такая же проблема. Во дворе при маневрах отломал датчик эхолота Л Х125. Думаю, клеить в днище, ремонтировать или датчик покупать?
Вернуться к началу
Sven
Капитан каботажного флота

Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев

Группы

[ КЛ «Длинномер» ]

Добавлено: 11.01.2010, 21:57 Заголовок сообщения:
Цитата:
В свое время ходил на Южанке и просто клал датчик на дно,наливал немного воды и все было прекрасно(и глубина и рыба).

вот это и есть главный принцип. если соорудить внутри корпуса лодки «стакан» по сути кусок трубы с фланцем (фланец на герметик к днищу можно и парой заклепок притянуть) в который налить воды и прикрутить трансдюсер — будет то что надо.

Вернуться к началу
merlord
Адмирал-командор

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

Добавлено: 11.01.2010, 23:03 Заголовок сообщения:
Некогда сейчас искать, но здесь на сайте, уже было очень приличное обсуждение именно этой темы.
_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Гена Б.
Капитан морских пучин

Репутация: 3
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 684
Откуда: Киев

Добавлено: 11.01.2010, 23:21 Заголовок сообщения:
Точно помню, обсуждалось.
Вернуться к началу
merlord
Адмирал-командор

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

Добавлено: 12.01.2010, 0:04 Заголовок сообщения:
Вот «оно» http://www.barkas.net/forum/viewtopic.php?t=3717&start=0 По моему, все авторитеты этого сайта «приложили руку» к теме.
_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
F4O
Капитан каботажного флота

Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 12.01.2010, 18:44 Заголовок сообщения:
Ничего страшного! Повторение—мать учения! Но есть уже и новое видение вопроса.
_________________
П-4 MER F40efi
Вернуться к началу
Гена Б.
Капитан морских пучин

Репутация: 3
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 684
Откуда: Киев

Добавлено: 12.01.2010, 18:47 Заголовок сообщения:
Какое, если не секрет
Вернуться к началу
Диаген
Капитан наставник

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Амур» ]
[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 12.01.2010, 19:41 Заголовок сообщения:
F4O писал(а):
Ничего страшного! Повторение—мать учения! Но есть уже и новое видение вопроса.

Угу. Есть. Правда нового и принципиального -0
И так, что пробовали? Из опыта сезона 2009 года. Не свезло приобрести хороший б/у эхолот в начале сезона, а летом уже был напряг с финансами и . снял это с «Амура» (было все проложено и закреплено) и сделал мобильным данный девайс. Подопытная лодка «Крым». Сплав известен, не пластик Варианты:
1. На выносном кронштейне на транце, какие продаются в любом рыболовном магазине и обычно используют все гандольеры. В простонародьи-струбцина. На троллинге и малом ходу — замечательно! При выходе на глиссер его поворотно-откидное устройство естесственно . откидывается Сбрасываем скрость и лезем поправлять. Не вариант! Жесткая фиксация приспособы строго в вертикальном положении карается сломом пластикового крепления и криками паники:»Где взять эту маленькую черненькую пластиковую фигню за недорого?». А негде. Ибо продается только со струбциной Если руки не очумелые, девайс быстро становится одноразовым. Если все в порядке — фторопласт и все опять работает, но до очередной фиксации на полную затяжку. ОТКАЗАТЬ на жестком корпусе.
2. Герметик в подмоторной нише. Работает, но много «лишних» рыбок начинает плавать и плотность грунта уж очень относительной становится. Она и так. А тут совсем На высокой скорости часто пропадает дно и тут же появляется. Переустанавливал несколько раз, пузырьки воздуха все мерешились Не помогло. ОТКАЗАТЬ на жестком корпусе.
3. Пластиком или полиуританом заливать датчик очканулся.
4. Жестко через крепления на транец, тоесть по стандарту. Все офигенно работало, пока пару раз ели успел его спасти от отлома. Почему? Да потому что «Крым» — нифига не «Амур» и с его осадкой и поднятым мотором всегда лезешь носом на берег. Да не просто уткнуться, а всегде еще за носовой рым взять, да и пару метров на берег выташить. А потом. А вот потом-то и случается самое неприятное. Забываешь, что у тебя там что-то висит и начинаешь отпихивать, разворачиваться-отталкиваться А корытце-то совсем плоскодонное. Короче, на «Крыме» и подобных ему- ОТКАЗАТЬ.
5. 2-ух литровая пластиковая бутылка. Срезаем дно, срезаем верх. Оставляем высоту 15-17 см. Ставим (любое ровное, удобное место в подмоторной нише) на герметик (ширина герметика около 2-ух сантиметров и высотой такой же. Как бы круг, типа маленький бублик) полученную пластиковую трубу. Ждем день, чтобы застыла. Ставим туда датчик и наливаем воду, чтобы пару сантиметров была сверху датчика. Чтобы он не шатался в этой колбе, крест-накрест фиксируем его за провод. Фиксируем при помощи четырех проделанных отверстий в верхей части и обычного капрона. Все РАБОТАЕТ.
Пока все варианты, которые пробовали. Можно было еще изгаляться, но этот работал и дальше вошкаться смысла не было
_________________
Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным.

Вернуться к началу
F4O
Капитан каботажного флота

Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 12.01.2010, 20:22 Заголовок сообщения:
Саня! А какая модель у тебя терпит эти издевательства. А новое видение—для установки внутри нужен мощный прибор( в HDS заявленная макс. глубина-1524м.!),чтобы получить мощный отраженный сигнал,а не накручивать чувствительность и ловить помехи.
_________________
П-4 MER F40efi
Вернуться к началу
merlord
Адмирал-командор

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

Добавлено: 12.01.2010, 23:22 Заголовок сообщения:
Диаген писал(а):
Пока все варианты, которые пробовали. Можно было еще изгаляться, но этот работал и дальше вошкаться смысла не было

Блин, ты скоро будешь больше меня писать умности. Ну показывает, ну не пропадает дно. Но вот на чем все таки основывается твоя уверенность, что показания правильны?. Потому как в прошлом споре, спорили — спорили, спорили — спорили, но так никто и ничего путного не сказал о установке на металлическую поверхность. Ну пиндосы и итальянцы, это дело понятное, идиот на идиоте, и идиотом поганяет. Пишут, что только на пластик. Но вот я думал, что написав это:

Цитата:
А новое видение—для установки внутри нужен мощный прибор( в HDS заявленная макс. глубина-1524м.!),чтобы получить мощный отраженный сигнал,а не накручивать чувствительность и ловить помехи.

F40, предоставит на обозрение характеристики этого прибора. Откуда уверенность Саша?(F40) Всё ли дело в мощности. Ведь чем мощнее сигнал, тем больше помех, я думаю это тебе и без меня известно. Так в чем же дело? Или это секрет?

Цитата:
Нужен для установки

, это что наитие или дядька Нептун на ухо шепнул? Ну то есть, откуда ноги растут?
_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8

Вернуться к началу
F4O
Капитан каботажного флота

Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск

Оцените статью
Adblock
detector