Способы и процесс крепления датчика эхолота
Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.
Где установить?
Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.
При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.
Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.
- Непосредственно на саму лодку. Это актуально в том случае, если на судне нет достаточного места для расположения столика. Здесь стоит учитывать, что крепление должно быть прочным, так как гаджет может упасть за борт при резких движениях и колебаниях.
- Датчик эхолота также крепится на специальный столик. Можно его приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из обычной фанеры или ДСП. Крепление продается в готовом виде, или же дается возможность из нескольких деталей собрать его самостоятельно для рыбаков (в первую очередь это актуально в том случае, если нужно учитывать индивидуальные параметры).
Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.
Способы крепления
В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.
На транец
Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.
Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.
- Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
- Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.
Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.
С помощью кронштейна
Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.
Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.
К баллону
Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.
Крепление-присоска
Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.
Как поставить своими руками?
Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.
После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.
Советы специалистов
Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.
- Установка проводится исключительно под углом в 90 градусов. Это необходимо для точности снятия информации о речных или морских глубинах.
- Крепить датчик стоит так, чтобы при ударе от воды, он не был сильно поврежден, а всего лишь немного откинулся назад.
- Лучше сразу определить наиболее правильное и удобное место для размещения гаджета, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортным будет процесс рыбалки.
Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.
Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:
- глубину речного или морского дна;
- количество водных жителей;
- объекты, что прячутся под водой;
- среднюю и крупную растительность;
- различные плавающие предметы.
А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.
Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.
В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.
Установка эхолота на лодку
С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.
Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.
КАВИТАЦИЯ
Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.
Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.
Как правильно установить эхолот на лодку
Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.
На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.
Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.
Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
Идеальное положение датчика.
В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.
На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:
При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.
Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота больше внимания.
Установка датчика эхолота внутри лодки пвх
Репутация: 4
Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 313
Откуда: Киев, РОП-5 ВМК «Фрегат»
Добавлено: 11.01.2010, 20:20 Заголовок сообщения: Внутренняя установка датчика эхолота |
Всем привет! Прошу совета у тех, кто сталкивался с установкой датчика эхолота внутри корпуса лодки. знаю, что в пластике это делают, но говорят, что и на люминий можно. Кто пробовал и как это лучше сделать? ПАСИБА! П.С. Не в том форуме открыл тему, звыняюсь,- сильно не бейте. надо бы в «эхолоты» перекинуть. |
Капитан каботажного флота
Репутация: 5
Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 486
Откуда: Херсон
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 11.01.2010, 20:38 Заголовок сообщения: |
Сам собираюсь через месяц переносить датчик с транца внутрь. Правдв, у меня пластик. Не уверен, есть ли существенная разница в проводимости ультразвука через слой пластика или алюминия. Но сам процесс ерундовый. Самое низкое место лодки (то, которое всегда в воде). Делаете малюсенькую ванночку под датчик (хоть из пластилина бортики), помещаете туда датчик и заливаете как минимум эпоксидкой, а лучше полиэфирной смолой, и плотно придавливаете датчик к днищу, чтобы пузырьков воздуха не было. _________________ Classik+Honda BF90, (Прогресс2+СузаDF40- был) |
Капитан каботажного флота
Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 11.01.2010, 20:59 Заголовок сообщения: |
Стою перед такой-же проблемой.Взял себе Lowrance HDS 5 и хочу установить внутри на полиуретановый герметик. (сейчас на лодке стоят 2 эха и оба ДАТЧИКА уже были отломаны!).В свое время ходил на Южанке и просто клал датчик на дно,наливал немного воды и все было прекрасно(и глубина и рыба).Проштудировал ВСЕ по этому поводу и даже нашел тест с двумя эхо(один в воду на транце,а второй внутри на герметике)—пришел к выводу ,что МОЖНО ,но. 1.Нужно устанавливать датчик на поверхности паралл. плоскости водной глади(минимум герметика!) . 2. Эхо должен иметь приличный запас мощности(чувствительность падает на 20-25%),с заявленной глубиной от 250м. По утверждению акустиков,преломление сигнала составит 2%,что в пределах погрешности прибора. ИМХО. Я для себя место уже определил—буду ждать тепла.Заказал еще один датчик—поставлю на транец для сравнения,но тестить видно буду в марте. _________________ П-4 MER F40efi |
Капитан морских пучин
Репутация: 3
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 684
Откуда: Киев
Добавлено: 11.01.2010, 21:19 Заголовок сообщения: |
У Руслана 35 датчик стоит в Днепре внутри, залит то ли силиконом, то ли полиуретаном, Ходил с ним по знакомым местам — вроде нормально работает, не врёт. |
Капитан каботажного флота
Репутация: 17
Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 496
Откуда: Днепропетровск
Добавлено: 11.01.2010, 21:38 Заголовок сообщения: |
И у меня такая же проблема. Во дворе при маневрах отломал датчик эхолота Л Х125. Думаю, клеить в днище, ремонтировать или датчик покупать? |
Капитан каботажного флота
Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев
Группы
[ КЛ «Длинномер» ] |
Добавлено: 11.01.2010, 21:57 Заголовок сообщения: | ||
вот это и есть главный принцип. если соорудить внутри корпуса лодки «стакан» по сути кусок трубы с фланцем (фланец на герметик к днищу можно и парой заклепок притянуть) в который налить воды и прикрутить трансдюсер — будет то что надо. |
Адмирал-командор
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Добавлено: 11.01.2010, 23:03 Заголовок сообщения: |
Некогда сейчас искать, но здесь на сайте, уже было очень приличное обсуждение именно этой темы. _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом. . Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
Капитан морских пучин
Репутация: 3
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 684
Откуда: Киев
Добавлено: 11.01.2010, 23:21 Заголовок сообщения: |
Точно помню, обсуждалось. |
Адмирал-командор
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Добавлено: 12.01.2010, 0:04 Заголовок сообщения: |
Вот «оно» http://www.barkas.net/forum/viewtopic.php?t=3717&start=0 По моему, все авторитеты этого сайта «приложили руку» к теме. _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом. . Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
Капитан каботажного флота
Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 12.01.2010, 18:44 Заголовок сообщения: |
Ничего страшного! Повторение—мать учения! Но есть уже и новое видение вопроса. _________________ П-4 MER F40efi |
Капитан морских пучин
Репутация: 3
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 684
Откуда: Киев
Добавлено: 12.01.2010, 18:47 Заголовок сообщения: |
Какое, если не секрет |
Капитан наставник
Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ КЛМ »Амур» ] |
[ КЛМ »Крым» ] |
Добавлено: 12.01.2010, 19:41 Заголовок сообщения: | ||
Угу. Есть. Правда нового и принципиального -0 |
Капитан каботажного флота
Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 12.01.2010, 20:22 Заголовок сообщения: |
Саня! А какая модель у тебя терпит эти издевательства. А новое видение—для установки внутри нужен мощный прибор( в HDS заявленная макс. глубина-1524м.!),чтобы получить мощный отраженный сигнал,а не накручивать чувствительность и ловить помехи. _________________ П-4 MER F40efi |
Адмирал-командор
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Добавлено: 12.01.2010, 23:22 Заголовок сообщения: | ||||||
Блин, ты скоро будешь больше меня писать умности. Ну показывает, ну не пропадает дно. Но вот на чем все таки основывается твоя уверенность, что показания правильны?. Потому как в прошлом споре, спорили — спорили, спорили — спорили, но так никто и ничего путного не сказал о установке на металлическую поверхность. Ну пиндосы и итальянцы, это дело понятное, идиот на идиоте, и идиотом поганяет. Пишут, что только на пластик. Но вот я думал, что написав это:
F40, предоставит на обозрение характеристики этого прибора. Откуда уверенность Саша?(F40) Всё ли дело в мощности. Ведь чем мощнее сигнал, тем больше помех, я думаю это тебе и без меня известно. Так в чем же дело? Или это секрет?
, это что наитие или дядька Нептун на ухо шепнул? Ну то есть, откуда ноги растут? |
Капитан каботажного флота
Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск
detector