Установи соответствие ткачество охота собирательство

Тест по истории России Древние люди и их стоянки на территории современной России 6 класс

Тест по истории России Древние люди и их стоянки на территории современной России 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.

Вариант 1

1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к присваивающему хозяйству?

1) земледелие
2) скотоводство
3) охоту
4) торговлю

2. Установите соответствие между названием периода каменного века и его значением.

ПЕРИОДЫ КАМЕННОГО ВЕКА

А) неолит
Б) мезолит
В) палеолит

ЗНАЧЕНИЕ

1) древний каменный век
2) новый каменный век
3) средний каменный век

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Что из перечисленного можно отнести к характеристике стоянки древних людей Костёнки, а что — к стоянке Сун­гири?

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) возраст около 35-45 тыс. лет
Б) возраст около 25 тыс. лет
В) находки «палеолитических венер»
Г) одна из древнейших стоянок в Европе
Д) обнаружены фрагменты изделий
Е) найдены копья с наконечниками из кости мамонта

СТОЯНКИ

1) Костёнки
2) Сунгирь

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Начало ледникового периода ученые относят ко времени

1) 1 млн лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 5 тыс. лет назад
4) 1 тыс. лет назад

5. Переход от присваивающего труда к производящему ученые называют

1) мезолитом
2) модернизацией
3) индустриализацией
4) неолитической революцией

6. Распределите действия древнего человека в соответствии с его занятиями.

ДЕЙСТВИЯ

А) обработка шкуры животных
Б) изготовление ямы для загона мамонта
В) сшивание шкур для изготовления одежды
Г) преследование зверя

ЗАНЯТИЯ

1) охота
2) ремесло

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Человек современного типа сформировался, как считают ученые, около

1) 100 тыс. лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад
4) 12 тыс. лет назад

8. В списке перечислены черты родовой общины. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в общину входили кровные родственники
2) каждый член общины обладал собственным имуществом
3) все члены общины имели примерно равные права
4) все вопросы жизни общины регулировались письменным законодательством
5) наибольшим влиянием пользовались самые старшие члены общины
6) в родовой общине формировалось разделение труда между мужчиной и женщиной

9. Запишите термин, о котором идет речь.

Объединение людей, сменившее родовую общину и основанное на совместном проживании на определенной территории, — это _____________.

10. Установите соответствие между термином и его значением.

ТЕРМИН

А) вождь
Б) раб
В) эксплуатация
Г) старейшина

ЗНАЧЕНИЕ

1) присвоение результатов чужого труда
2) глава общины, военный руководитель
3) человек, пользовавшийся уважением в общине и следивший за соблюдением обрядов
4) взятый в плен человек из другого племени, вынужденный трудиться на победителя

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические процессы.

1) возникновение территориальной общины
2) появление законов вместо обычаев
3) выделение ремесла в отдельное занятие
4) разделение труда между мужчиной и женщиной

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Большая группа людей, объединённая общей территорией проживания, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой, — это __________.

Вариант 2

1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к производящему хозяйству?

1) охоту
2) собирательство
3) земледелие
4) рыболовство

2. Расположите в хронологической последовательности периоды каменного века.

1) мезолит
2) неолит
3) палеолит

3. Установите соответствие между видами занятий древних людей и находками археологов.

ЗАНЯТИЯ

А) охота
Б) ремесло
В) искусство

НАХОДКИ

1) рисунки в пещерах
2) кости мамонта
3) браслеты, украшения

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Какое последствие относят к наступлению ледникового периода?

1) резкое потепление климата на планете
2) вымирание теплолюбивых животных и растений
3) таяние снегов Арктики
4) расширение зон обитания теплолюбивых животных

5. Разделение общества на группы, появление богатых и бедных слоёв населения, обладавших разными возможностями, ученые называют

1) неолитической революцией
2) социальным неравенством
3) первобытной религией
4) палеолитом

6. Установите соответствие между описанием деятельности древних людей и их занятиями.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) изготовление одежды из шкур животных, использование игл
Б) поиск растений, пригодных для пищи
В) преследование мамонта с целью загнать его в специально вырытую яму

Читайте также:  Охота с соколом кречет

ЗАНЯТИЯ

1) охота
2) ремесло
3) собирательство

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Окончание ледникового периода произошло

1) около 80 тыс. лет назад
2) около 40 тыс. лет назад
3) около 12 тыс. лет назад
4) около 1 тыс. лет назад

8. В списке перечислены черты, характерные для первобытного общества. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родовая община включала кровных родственников
2) имущество общины считалось общим достоянием
3) главным занятием общины была торговля
4) несколько родовых общин составляли племя
5) первобытное общество отличалось высоким уровнем строительства городов
6) люди эпохи первобытности использовали примитивные орудия труда

9. Запишите термин, о котором идет речь.

Появление земледелия вместо собирательства, скотоводства вместо охоты, переход от присвоения к производству необходимых продуктов — это ______________.

10. Соотнесите виды ремесла древних людей и изделия ремесла.

РЕМЕСЛА

А) кузнечное дело
Б) ткачество
В) гончарное дело

ИЗДЕЛИЯ

1) изготовление тканей
2) обработка железа, изготовление изделий из железа
3) изготовление керамической посуды

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Расположите в хронологическом порядке следующие процессы.

1) появление излишков продуктов
2) образование государства
3) переход к родовой общине
4) возникновение социального неравенства

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Организация жизни людей на единой территории, которая контролируется едиными правилами (законами), обладает общей властью, регулируется взаимоотношениями с другими народами, — это _____________.

Ответы на тест по истории России Древние люди и их стоянки на территории современной России 6 класс
Вариант 1
1-3
2-231
3. А1 Б2 В1 Г1 Д2 Е2
4-2
5-4
6. А2 Б1 В2 Г1
7-3
8-24
9. Соседская (территориальная) община
10. А2 Б4 В1 Г3
11-4312
12. народ (народность)
Вариант 2
1-3
2-312
3. А2 Б3 В1
4-2
5-2
6. А2 Б3 В1
7-3
8-35
9. неолитической революции
10. А2 Б1 В3
11-3142
12. Государство

Тест по истории Первобытные собиратели и охотники для 5 класса

Тест по истории Первобытные собиратели и охотники для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами.

1) верно
2) неверно

2. Древнейшим способом охоты была

1) охота с применением лука и стрел
2) охота с использованием ям-ловушек
3) охота на самых слабых животных с применением дубин и заострённых камней

3. Орудиями труда, которые умели изготавливать древнейшие люди, жившие 2 миллиона лет назад, были

1) палка-копалка
2) проколка
3) рубило
4) лук и стрелы

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

4. Основными занятиями древнейших людей были

1) охота
2) земледелие
3) собирательство
4) рыбная ловля

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) около 40 тысяч лет назад
Б) около 500 тысяч лет назад
В) более 2 миллионов лет назад

1) появление древнейших людей
2) появление человека разумного
3) появление древнейших людей на территории нашей страны

6. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.

Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые ___________.

7. В человеческом стаде (продолжите перечень)

1) основным занятием было собирательство
2) ___________
3) ___________

8. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей это

1) произведения первобытного искусства
2) магические предметы
3) идолы

9. Жилище, костёр, запасы дров, пищи, кости и шкуры животных, орудия труда

1) это то, что обязательно клали в могилу умершего
2) это то, что было общим у сородичей
3) это то, что принадлежало самым искусным охотникам

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) появление древнейших людей на территории нашей Родины
Б) изобретение древнейших орудий труда
В) появление человека разумного
Г) открытие археологами первобытных рисунков

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Люди разумные, в отличие от древнейших людей, могли общаться друг с другом при помощи слов.

1) верно
2) неверно

2. Огнём овладели

1) люди разумные
2) человекоподобные обезьяны
3) древнейшие люди

3. И древнейшие люди, и люди разумные

1) умели изготавливать орудия труда
2) занимались охотой и собирательством
3) умели пользоваться огнём
4) жили родовыми общинами

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были

Читайте также:  Зимняя охота с борзыми

1) собирательство
2) скотоводство
3) охота
4) рыбная ловля

Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.

5. Установите соответствие между следующими положениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) древнейшие люди
Б) человекоподобные обезьяны
В) люди разумные

1) овладели речью
2) научились изготавливать орудия труда
3) умели использовать различные предметы для добывания пищи

6. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.

Размышляя над причинами тех явлений, которые происходят в них самих, пытаясь объяснить свои сны, первобытные люди пришли к вере в существование ___________.

7. В родовой общине (продолжите перечень)

1) люди происходили от общего предка и считались родичами
2) ___________
3) ___________

8. Действия, при помощи которых первобытные люди пытались добиться успеха на охоте

1) колдовской обряд
2) обращение к священнику
3) чтение священных текстов

9. Дух, душа, оборотни — это

1) научные представления о природе и человеке
2) первобытные верования
3) древние существа, жившие вместе с первобытными людьми

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) овладение огнём
Б) возникновение человеческого стада
В) изобретение лука и стрел
Г) исследование подземной пещеры Альтамира

Ответы на тест по истории Первобытные собиратели и охотники для 5 класса
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-2
5-231
6. Религиозные верования
7. Люди общались при помощи звуков и жестов, его состав был непостоянным
8-1
9-2
10-БАВГ
2 вариант
1-1
2-3
3-4
4-2
5-231
6. Души
7. Люди говорили на общем языке, жизнью людей руководили старейшины
8-1
9-2
10-БАВГ

Практическая работа «Жизнь первобытных людей» 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Практическая работа «Жизнь первобытных людей» 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
praktich._rab._po_razdelu_1_pervobyt.dyudi_.docx 16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

  1. Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните.

А) древнейшие люди, группа, человеческое стадо;

Б) собирательство, дикорастущие растения, плоды, коренья;

В) ручное рубило, дубина, палка-копалка.

  1. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.

Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.

  1. О каком термине идет речь? Найдите соответствие.
  1. Коллектив древнейших людей а) археология
  2. Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам б) первобытные люди
  3. Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э в) человеческое стадо
  4. Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад г) «человек разумный»
  1. Как вы думаете, почему первобытные люди делали изображения богов – идолы, похожими либо на животных, либо на человека?
  1. Сгруппируйте названия предметов, которыми древнейшие люди пользовались до и после великого оледенения:

А) плот б) дубина в) ручное рубило г) лук и стрелы д) гарпун е) палка-копалка

  1. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.

Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.

  1. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?

А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка;

Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;

В) женщина, собирательство, земледелие, охота;

Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

1. Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните. Какими понятиями можно заменить перечисленные в каждом ряду слова?

А) человеческое стадо, родовая община, соседская община;

Б) дикорастущие растения, плоды, коренья; В) заостренный камень, дубина, палка-копалка.

2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.

Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.

3. О каком термине идет речь? Найдите соответствие.

1) Коллектив древнейших людей А) археология

2) Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам Б) первобытные люди

3) Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э В) человеческое стадо

4) Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад Г) «человек разумный»

4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.

1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство.

2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа.

3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе.

4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.

5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?

А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка; Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;

В) женщина, собирательство, земледелие, охота; Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

1. Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните. Какими понятиями можно заменить перечисленные в каждом ряду слова?

А) человеческое стадо, родовая община, соседская община;

Б) дикорастущие растения, плоды, коренья; В) заостренный камень, дубина, палка-копалка.

2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.

Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.

3. О каком термине идет речь? Найдите соответствие.

1) Коллектив древнейших людей А) археология

2) Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам Б) первобытные люди

3) Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э В) человеческое стадо

4) Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад Г) «человек разумный»

4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.

1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство.

2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа.

3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе.

4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.

5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?

А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка;

Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;

В) женщина, собирательство, земледелие, охота;

Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.

А) коллектив древнейших людей Б) собирательство В) первые орудия труда

№ 2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.

Грубое строение лица , изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос , уходящий назад лоб, надбровный валик , высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти , прыгающая походка, свисающие ниже колен руки , прямая походка, миловидное лицо.

№ 4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.

1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство . (охота и собирательство)

2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа. (Собирательство)

ИЛИ: Земледелие означает, что люди сами выращивали все необходимое (пшеницу рожь, овес, лен)

3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе. (Охота) ИЛИ: Скотоводство означает, что люди сами разводили скот .

4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.

(Появление земледелия и скотоводства изменило жизнь древних людей, так как они перестали зависеть от природы)

№ 5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?

А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка ; (это не орудие земледелия)

Б) охота , скотоводство, земледелие, ремесло; (это присваивающее хозяйство)

В) женщина, собирательство, земледелие, охота; (это занятие мужчин)

Г) ремесло, собирательство , прядение, ткачество. (не относится к ремеслу, это первое занятие людей)

Критерии оценивания: За каждый верный ответ по 1б.

№1 — 3б., № 2 — 7 б., № 3 — 4б., № 4 — 4 б., № 5 — по 2б.(1б. за верно найденное слово, 1б. за объяснение) =8б. ИТОГО: 26 б.

«5» — 26-22б., «4» — 21-17б., «3» — 16-10б., «2» — 9 и менее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ.

Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта.

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста.

Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока — применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя.

Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей.

Лекция в формате презентации предназначена для учащихся 10 класса по всеобщей истории с целью экономии учебного времени.

Блицконтрольная по теме «Первобытность» (10 класс) предназначена для проверки знаний по материалу лекции по всеобщей истории по одноименной теме.

Оцените статью
Adblock
detector