Урок во 2 классе бианки первая охота

Изложение «Первая охота» 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Данная презентация и карточки с текстом помогут второклассникам подготовиться к письменномупересказу текста.

Скачать:

Вложение Размер
презентация 1.03 МБ
карточка 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение текста по вопросам Первая охота

ИЗЛОЖЕНИЕ – ЭТО ПИСЬМЕННЫЙ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

Виталий Бианки. «Первая охота»

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его. А ящерка под камнем новый хвост отращивает.

1.Где… 2. Кто… 3. Как спаслась… 4. 5. 6.

Где сидела ящерка? Где ящерка грелась на солнышке?

1.Где ящерка грелась на солнышке? 2. Кто подкрался к ней и схватил за хвост? 3. Как спаслась ящерка? 4.Что осталось у щенка в зубах? 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? 6. Что теперь делает ящерка под камнем?

1. Где ящерка грелась на солнышке? С и дела (сидя) 2. Кто п о дкрался к_ней и схв а тил за хвост? Щ е нок е ё 3. Как спаслась ящерка? Изв е рнулас ь Уб е жала ( б е г) 4. Что остал ось у щенка в зубах? оста лся тол ь к о 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? Фыркнул О тброс и л е г о 6. Что теперь делает ящерка под камнем? О тращ и в а ет

1. Где ящерка грелась на солнышке? С и дела (сидя) 2. Кто п о дкрался к_ней и схв а тил за хвост? Щ е нок е ё 3. Как спаслась ящерка? Изв е рнулас ь Уб е жала ( б е г) 4. Что остал ось у щенка в зубах? оста лся тол ь к о 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? Фыркнул О тброс и л е г о 6. Что теперь делает ящерка под камнем? О тращ и в а ет

Предварительный просмотр:

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

А ящерка под камнем новый хвост отращивает.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

А ящерка под камнем новый хвост отращивает.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

А ящерка под камнем новый хвост отращивает.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

А ящерка под камнем новый хвост отращивает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

Урок литературного чтения Бианки Первая охота

ФИО педагога : Розанова Анна Анатольевна

учитель начальных классов МОУ СШ № 6.

Предмет : литературное чтение.

Тема урока: В.В.Бианки «Первая охота».

Цель урока : развитие навыков работы с текстом.

Задачи урока : — развивать познавательный интерес к урокам

— формировать представление об окружающем мире;

— воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим

меньшим», желание охранять природу и её обитателей.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся узнают о жизни и творчестве В.В.Бианки, научатся находить в тексте известную и неизвестную информацию; смогут использовать различные приемы для развития навыков смыслового чтения; усовершенствуют навыки работы с текстом.

1 .Вводный (организационно-мотивационный) этап.

— Ребята, настал новый урок. Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Представьте, что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

— Возьмите в руки смайлики и покажите, какое у вас настроение перед уроком.

– Проверь, мой маленький дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Чтение пословицы, написанной на доске : «Знаешь — говори, не знаешь – слушай».

-Как вы понимаете эту пословицу? Чему она нас учит?

2.Основной (информационно-аналитический) этап.

а) Биографические сведения о писателе .

-Посмотрите на портрет. Прочтите имя, отчество и фамилию писателя.

-Попробуйте понять, что это за человек, какой у него характер, что он любит делать.

-Расскажите о своих предположениях соседу по парте (работа в парах). А теперь поделитесь своими мыслями со всем классом. (Выразительные глаза, доброе выражение лица, целеустремлённый взгляд, красивая внешность).

-Найдите информацию о писателе в учебнике.

-В чём совпали ваши предположения, что узнали нового, интересного?

Рассказ учителя о В.В.Бианки.

В. Бианки (1894 -1959) родился в Петербурге. Природу любил с детства. Эту любовь ему привили родители. Отец был ученым — орнитологом, изучал птиц и их повадки. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню. Маленькому мальчику, каким в то время был В. Бианки, нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. Он пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему одни животные строят домики на деревьях, другие на воде или под водой. Когда он повзрослел, интересные наблюдения отразил в своих многочисленных книгах.

– Читая произведения В. Бианки можно узнать много о повадках, образе жизни животных.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Постановка целей урока.

— Ребята, а чему мы сегодня должны научиться, с чем или с кем познакомиться? Для своих ответов воспользуйтесь моими подсказками.

1. Мы познакомимся с творчеством … и его произведением …

2. Научимся правильно, выразительно …

3. Отвечать на …, выполнять …

б) Подготовка к чтению.

-Прочитайте название рассказа. Рассмотрите иллюстрации к нему.

-Предположите, о чём будет рассказ? Расскажите о своих предположениях соседу по парте (работа в парах).

-Поделитесь своими предположениями с ребятами в классе.

Приём «Верные – неверные утверждения».

(Задаю вопросы, дети ставят «+» — верное утверждение, « — » — неверное утверждение).

2 3 4 5 6 (выдаётся полоска с цифрами)

1.Ящерица — это птица с большими крыльями.

2.Ящерицы любят сидеть на деревьях.

3.Ящерицы любят греться на солнышке.

4.У ящериц длинный хвост.

5.В случае опасности хвост может отвалиться.

6.Ящерица потом так и бегает без хвоста.

в) Чтение рассказа учителем.

Приём «Чтение с остановками».

1 остановка после предложения «Тихонько к ней подкрался щенок…».

-Что могло произойти с ящеркой? Со щенком?

2 остановка после предложения «А ящерка извернулась…».

— Что дальше могло произойти с ящеркой? Со щенком?

Ф.М. Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь (зайчиков, медвежат, белочек и т.д.).

г) Самостоятельное чтение рассказа.

Маркировка текста, проверка верных – неверных утверждений.

-У кого предположения оказались верными, а кто ошибся?

-Внимательно читаем текст, делая пометки по ходу чтения (можно использовать 2 значка « V » и «+» Волковой А., Кирпичникову А.).

После заполнения таблицы – обмен мнениями.

д) Чтение рассказа по цепочке.

-Назовите героев произведения.

— А каким вы себе представляете этого щенка?

(Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный, беззаботный, неунывающий).

-Что произошло со щенком ? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

-А вы знали о такой особенности ящериц?

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшое животное. У нее удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем отличается ящерка от ящерицы? ( Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

-Как вы думаете, закончится ли на этом охота? Почему?

е) Работа в группах (словарная работа).

Возьмите таблички со словами действиями, обсудите в группе и расположите по порядку.

1 группа – разложите по порядку слова действия, которые выполняла ящерица.

(сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила)

2 группа – а вы разложите слова действия, которые выполнял щенок

(подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)

— А теперь проверим работы.

ж) Выборочное чтение.

-Почему охота щенка была неудачной? ( Щенок охотился первый раз и не всё сделал правильно).

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно, и что неправильно.

— Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул).

— Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост).

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост).

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений. Вам в накоплении жизненного опыта помогут собственные действия, советы взрослых, и «умные книги».

3.Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап.

— Понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились? Что было самым интересным на уроке?

— Поможет вам ответить на вопросы, небольшая подсказка.

-Покажите, с каким настроением вы уходите с урока. Почему? (смайлики)

— Я приготовила для вас выставку книг В.Бианки. Прочтите эти книги и ответьте на вопросы, которые есть в названиях этих книг:

Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете. Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.

Разработка конспекта урока по литературному чтению В.Бианки » Первая охота».

Дата: 22.02.2018 г. Урок:78

Педагог: Абишева Р.О.

Тема: В.В. Бианки. Первая охота.

Цель : познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. B . Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока : открытие новых знаний.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им.

Оборудование: проектор, ноутбук, слайд-презентация, лента букв, алфавит, учебник Азбука ч.2, выставка В.Бианки «Лесные происшествия, «Тайна ночного леса», » Синичкин календарь» и др.

С добрым утром начат день,

Первым делом – гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

— Как называется произведение, с которым познакомились?

— Я буду вам читать отрывки, а вы должны отгадать, что это за произведение.

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)

2. Одеяло убежало,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

3. Ох нелегкая это работа –

Из болота тащить бегемота! («Телефон».)

— Что вы для себя извлекли из произведений К. Чуковского?

— Молодцы, ребята. Я рада, что вы осмыслили произведения К.Чуковского, ведь автор писал свои стихотворения не случайно, а посвящал их своим детям.

— А сейчас я дам некоторым ребятам карточки, в которых нужно поработать с текстом.

Работа по карточкам * (Поздняев Д., Красовская Я., Степанов А.).

Жил — был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. И была у него злая сестра, которую звали Варвара.

Больше всего на свете доктор любил зверей.

В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши.

Как звали доктора? __________________________________________

Кого больше всего любил доктор? ______________________________

Как звали сестру доктора? ____________________________________

Развитие речевого аппарата.

— Ребята, нам нужно подготовить речевой аппарат к работе. Для этого мы выполним упражнение для дикции медленно, на одном дыхании.

— Сначала я, а затем вместе.

1. Упражнение для дикции: И – Э – А – О – У – Ы

2. Слоги:

— Ариадна прочитает скороговорку на слайде.

-А теперь все вместе!

3. Проговаривание скороговорки:

Надели Паше галоши и гамаши.

— Молодцы! Я думаю, ваш речевой аппарат готов к работе и вы будете активно и плодотворно трудиться.

III . Постановка учебной задачи.

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Прежде чем вы ответите, я предлагаю посмотреть на слайд и назвать писателей, чьи имена и фамилии вам известны (на слайде портреты писаталей – К. Ушинского, К. Чуковского и В. Бианки).

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которыми вы знакомы. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором (используйте запись на доске, Виталий Валентинович Бианки, 1894-1959 гг. ).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова (слайд).

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей .

Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц .

Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев .

К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов .)

— Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов (слайд).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула).

— Как называется это произведение? («Первая охота»).

Какова же тема урока? (В.В. Бианки » Первая охота») ( слайд).

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством и его произведением .

2. Учиться правильно, выразительно читать.

3. Отвечать на вопросы.

4. Составлять план к произведению.

5. Составлять вопросы.

— Посмотрите, сколько мы поставили перед собой задач. И нам нужно их выполнить за урок.

Подготовка к восприятию:

Ребята, с творчеством В. Бианки нас познакомит Иванова Анастасия.

— Вам нужно внимательно слушать сообщение Насти, возможно, вы услышите что-то новое, что вам еще неизвестно.

Биография В.Бианки (рассказывает А. Иванова).

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки ».

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

— Скажите, ребята, все ли слова вам знакомы из сообщения Насти? Все ли понятны?

— Новое слово для вас – орнитолог. Давайте посмотрим, что оно обозначает.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки (слайд ).

— Ваш словарный запас пополнился еще одним словом.

— Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

В траве мелькнет, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет.

Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост.

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете?

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

— Как вы думаете, почему именно загадка о ящерице?

Знакомство с текстом.

Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня читать на уроке.

— Ребята, а сейчас я прочитаю вам рассказ «Первая охота».

— Как вы думаете о чем будет рассказ?

-Глядя на заголовок, предположите.

— Хорошо, к вашим предположениям мы вернемся позже после знакомства с рассказом.

Проверка первичного восприятия.

а) словесное рисование:

— Вам понравился рассказ?

— Какую картину вы представили?

— Сейчас, ребята, будем читать рассказ.

б) повторное чтение детьми.

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке,
И головкой поверчу…

Тихо сяду, улыбнусь,
И работою займусь!

в) беседа по содержанию:

Наводящие вопросы: (опираются на текст рассказа).

— Что делала ящерка?

— Кто подкрался к ней?

— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота» . (Это маленький щенок).

— Какое время года?

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

— Наблюдали ли вы в своей жизни похожее событие? Если да, расскажите об этом.

— Хорошо, ребята. Какой мы можем сделать вывод? (Таким образом, из рассказа «Первая охота» мы поняли, что у ящерки удивительный хвост, который может вырастать).

VI . Продолжение работы по теме урока.

Я предлагаю вам поработать в паре. Заодно и проверим, насколько внимательно вы читали и слушали друг друга. Нам необходимо восстановить пункты плана, прочитав их.

Работа с текстом (работа в паре).

Ящерка на камне.

— Проверим, как вы восстановили пункты плана.

— Первая пара – готова.

— Вторую пару – послушаем.

— Хорошо, молодцы, ребята.

2 . Поисковая деятельность.

Работа организуется по уровням.

*Задание для учащихся с высоким уровнем обучаемости (карточка Любезная А., Иванова А., Вольных А.).

Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (Щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

— Хорошая зарисовка у вас получилась.

Задание для учащихся со средним уровнем обучаемости.

(Шафеева В., Мурзина С., Саетгалиева С., Иванов В.).

Вам даны вопросы: Как? Зачем? Почему? Кто?

— Придумайте вопросы к тексту. И можете кому-то адресовать из класса.

— Молодцы. Справились с заданием.

— Осталось проверить еще ребят, которым нужно было расшифровать названия животных.

Задание для учащихся с низким уровнем обучаемости.

(Давлетбаева Д., Протопопова А., Мощенко Т., Марков С.).

Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота».

— Все справились с заданиями.

— Я предлагаю вам выполнить еще одно задание, для этого вам нужно быть быстрым и внимательным.

— Перед вами на доске слова ( на листах А-4).

— Вам нужно подобрать синонимы к этим словам из рассказа.

— Прежде чем вы приступите, скажите, что такое синонимы?

— Преступаем к работе.

3. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным.

ПРИБЛИЗИЛСЯ, ПРИГРЕВАЛСЯ ВЫКРУТИЛАСЬ КУТЕНОК

(подкрался) (грелся) (извернулась) (щенок)

Я рада, что вы быстро можете подобрать синонимы к словам.

4.- А теперь вернемся к заголовку рассказа «Первая охота». Удачны или не удачны были ваши предположения?

Как вы думаете, ваши предположения о названии в начале нашего урока совпадают с тем, о чем мы прочитали и поговорили на уроке?

— Правы или не правы были вы?

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? ( щенку не хватило опыта, он не знал, что у ящерицы отделяется хвост).

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

— Ребята, кто из героев вам понравился? Почему?

— Ребята, сегодня на уроке мы поставили перед собой много задач. А как вы думаете мы все их выполнили? Что у вас на уроке получилось лучше всего?

— Я для себя сделал открытие:

— Ребята, вы молодцы!

Рекомендации учителя уч-ся:

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Читайте также:  Записки охотника описание калиныча
Оцените статью
Adblock
detector