Урок по носову три охотника

«САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ПИСАТЕЛЬ НА СВЕТЕ» Н. НОСОВ И ЕГО РАССКАЗ «ТРИ ОХОТНИКА»
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Презентация урока литературы в 5 классе

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_2013.pptx 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ПИСАТЕЛЬ НА СВЕТЕ. Н. НОСОВ И ЕГО РАССКАЗ «ТРИ ОХОТНИКА»

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому; развивать навыки выразительного чтения, монологической речи; воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников. ения

«Улыбка и смех-это для всех» Носов-детских книг творец. Ну, какой он молодец Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел.

ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.НОСОВА- это увиденное, услышанное и талантливо перенесенное на бумагу.

ЭТИ КНИГИ ЗНАЮТ ВСЕ

ЭТИ КНИГИ ЗНАЮТ ВСЕ

ЛЮБИМАЯ КОРОТЫШКА Незнайка- любимый герой не одного поколения. Он был ростом с небольшой огурец. Рост-72 мм, нос всего 2,5 мм, зато окружность головы- аж 30 см.

В.Перов «Охотники на привале»

Пословицы и поговорки -На ловца и зверь бежит. -За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. -Каков охотник, таков и дичь. -На охоту идешь на день, хлеба бери на неделю. -Охотника погода не держит. -Не тот хороший охотник, который все убивает, а тот, который бережет и охраняет.

Что такое «охота»? ОХОТА – поиски, выслеживание зверей, птиц с целью их ловли. ОХОТА – желание, стремление. Например, охота к чтению, охота к перемене мест и т. д. (по словарю Ожегова)

Чем отличается юмор от сатиры? САТИРА – художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. ЮМОР – понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь. ( по словарю Ожегова)

«СОХРАНИМ СВОЁ ЗАВТРА»

МУЛЬТФИЛЬМ по рассказу Н.Носова «Три охотника» «Случилось это зимой»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок сопровождается показом презентации.Главная цель- показать взаимосвязь человека и природы.

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского.

Данная разработка урока по литературе поможет учителю провести урок по УМК «Писатели Восточной Сибири» на заданную тему. В ней представлен не только конспект урока, но и презентации с яркими илл.

Конспект урока по произведению Тургенева «Бежин луг» (Роль пейзажа).

laquo;РУССКИЙ ПРУСТИАНЕЦ» В ПАРИЖЕ. К 125-летию самого оригинального писателя русского Парижа — ЮРИЯ ФЕЛЬЗЕНА (24 октября 1894 — 13 февраля 1943).

Продолжить знакомиться с творчеством писателя Н.Н. Носова.

урок литературы в 5 классе. Н Носов «Три охотника»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Урок литературы в 5 классе по творчеству Н Носова. Рассказ «Три охотника».По программе Меркина.

Скачать:

Вложение Размер
urok_literatury_v_5_klasse.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина.

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.

Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».

Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.

Предлагаю вам посмотреть презентацию, посвященную творчеству писателя.

Просмотр презентации и чтение учащимися.

Вопросы по творчеству писателя.

Где родился Н. Носов?

О чём любил мечтать с детства?

Над чем работал в годы Великой Отечественной войны?

Как Носов стал писателем?

Когда был написан его первый рассказ?

Когда вышла первая книга? Как она называлась?

Какие произведения Носова вы уже читали? Чем они вам запомнились, чем понравились?

4.А теперь давайте поговорим о нашем рассказе. Вы дома прочитали его. Так о чём же идёт речь в данном рассказе? (Ответ можно зачитать из самого рассказа).

Так что же рассказывали, какие интересные случаи. У нас есть такая возможность послушать ещё эти истории.

5.Инсценировка. Рассказы охотников.

Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор.

6. Анализ рассказа.

Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел?

Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?

С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?

Какие просторечные слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью?

Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию, имя художник (Показ слайда картины Перова «На привале»). Ребята, а если сопоставить рассказ и картину, какое несовпадение можно отметить?

Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Как вы думаете, для чего использует его автор?

Какова же тема рассказа? О чём, кроме весёлых рассказов охотников, хотел сказать автор?

Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.

Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.

7.В рубрике «Живое слово» было задание: придумать и рассказать какую-нибудь забавную историю. Давайте послушаем, какие истории вам удалось сочинить.

8.Предлагаю вам викторину «Произведения Носова» (Слайд).

Домашнее задание: прочитать любое произведение Носова и подготовить пересказ или отзыв о прочитанном на следующий урок внеклассного чтения.

Урок литературы в 5 классе по теме «Н.Н. Носов «Три охотника» по учебнику М.С. Меркина
план-конспект урока по литературе (5 класс)

— познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н. Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;

— формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;

— воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н. Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм»

Скачать:

Вложение Размер
urok_literatury_5_klass_n.n._nosov_tri_ohotnika.docx 16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина

Тема: Н.Н. Носов. «Три охотника»

— познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н. Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;

— формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;

— воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н. Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм»

Оборудование : мультимедийная презентация, иллюстрации уч-ся, оформление для инсценировки

І. Организационный момент.

1) Сообщение темы и целей урока.

2) Эпиграф к уроку: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро

Учитель: Как вы понимаете эпиграф?

II. Изучение нового материала.

1) Группа ребят приготовили биографию писателя.

Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.

Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.

Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).

Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».

Это ощущается в каждом его рассказе и повести. Первый рассказ Николая Носова – «Затейники» — был опубликован в 1938 году.

2) Учитель: Уч-ся было дано опережающее задание: Найти в «Толковом словаре Ожегова» понятия-юмор и оптимизм (уч-ся сообщает подготовленную информацию)

3) Учитель: А сейчас работа с учебником, соберитесь в мобильные группы по рядам.

Задание:1 ряд-Найти в тексте качества характера-дяди Вани.

2 ряд- Найти в тексте качества характера-дяди Феди.

3 ряд- Найти в тексте качества характера-дяди Кузьмы.

4) Учитель: А сейчас ребята покажут вам инсценировку по рассказу Н.Н. Носова «Три охотника»

5) Учитель: А теперь посмотрим, как вы внимательно читали дома рассказ и смотрели инсценировку. Вопросы по тексту:

• Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел?

• Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?

• Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Какие?

• Какова тема рассказа?

6) Учитель: А сейчас, ребята, виртуальное путешествие в 1871год-рассказ учащегося (Описание картины Перова В.Г. «Охотники на привале»

Картина “Охотники на привале” написана Перовым в 1871 году, к этому моменту своего творчества художник уже устал от печальных сцен, изображающих горе простого народа.

На полотне изображены трое охотников, расположившихся на привале и ведущих между собой беседу. Получается такой групповой портрет, где каждый имеет свои психологические черты: Тот что слева — пожилой, видимо, опытный охотник, из обедневших дворян со страстью рассказывает о своем подвиге на охоте. Второй, средних лет, в крестьянском обличие, ухмыляясь с недоверием слушает охотничьи байки рассказчика. Третий, одет “с иголочки”, доверчивый молодой охотник, внимательно слушает с трепетом, что даже забыл прикурить папиросу.

3. Закрепление изученного.

Учитель: А следующий этап закрепление изученного подготовили ребята и составили кроссворд.

(уч-ся задают вопросы учащимся)

2. Под кем рухнул мостик? (медведь)

3. Как звали пса который цапнул медведя за ухо? (Фоксик)

4. Как звали сынишку дяди Кузьмы? (Игорёк)

6. Как можно назвать охотников по отношению друг к другу и природе? (друзья)

7. Что порвал волк охотнику дяде Ване, когда он залезал на дерево? (штаны)

1. Что купил папенька одному из охотников? (ружьё)

2. Кто поверил и отпустил дядю Федю? (милиционер)

5. Как звали одного из охотников? (Кузьма)

Учитель: Давайте обратимся к иллюстрациям, которые ребята нарисовали.

Д/з придумать какую-нибудь забавную историю.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

(уч-ся делают выводы)

1. Что особенно понравилось на уроке?

2. Чему вы научились?

3. Какое настроение осталось у вас после проведения урока?

5. Оценки за урок.

6. Д/З. Составить викторину по творчеству Н.Н. Носова и по рассказу «Три охотника»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме «Русская литература конца XIX — начала XX века». Материал содержит основные тезисы, фотографии.

Открытый урок для 11 класса по теме «Молодежные субкультуры»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 11 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с.

лекция с элементами беседы. анализ стих.

Конспект урока может быть использован при изучении романа «Герой нашего времени» в 9 — 10 классах.

Презентация к уроку.

Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса.

Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка.

Урок по литературному чтению в 4 классе «Н. Н. Носов «Три охотника»»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Цель: выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».

Скачать:

Вложение Размер
nosov_tri_ohotnika.docx 15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н.Н.Носов «Три охотника»

Цель: выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Чтение сочинений-миниатюр “ Как я. ”

3.Работа над новым материалом.

— Вспомните, какие произведения Н.Н.Носова мы с вами уже изучали?

— «На горке», «Фантазёры», «Живая шляпа», «Затейники», «Незнайка» и д.р.

— Скажите, кто является главными героями этих произведений?

— Мальчики или дети.

— Весёлые рассказы Носова насыщены неожиданными комическими ситуациями, они остросюжетны и динамичны. В центре его произведений — ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достаётся за их затеи.

2. Работа со стихотворением “Охотники на привале” Андрея Усачёва.

— Прочитайте стихотворение и определите тему нашего урока.

Нету радости в болоте,

Если нет в болоте уток.

Нету прелести в охоте

Без историй, баек, шуток.

Нету времени чудесней,

Чем рассказы на привале.

А рассказа нету, если

Вы немного не приврали.

— Помню, как-то шёл я лесом.
Весь продрог, промок насквозь,
Я штаны сушить повесил,

И ружье на сук повесил,

Всё на дерево повесил.

А оно как понеслось!

Оказалось, это лось.

И домой вернулся я

Без штанов и без ружья!

— А со мной такой был случай:
Стал я целить в русака,
Вдруг орёл летит из тучи,
Зайца хвать — и в облака!
Утки рядом вдруг вспорхнули.
Я подумал: — Вот, дела!

И подбил одною пулей

Утку, зайца и орла.

Нету времени чудесней,

Чем рассказы на привале.

А рассказа нету, если

Вы немного не приврали.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова «Три охотника».

3. Просмотр мультфильма “Случилось это зимой”.

4. Работа по содержанию.

— Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел?

— Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?

— С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?

— Какие просторечные слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью?

— Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Как вы думаете, для чего использует его автор?

— Какова же тема рассказа?

— О чём, кроме весёлых рассказов охотников, хотел сказать автор?

— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?

— Кто из охотников оказался правдивее всех?

4.Закрепление нового материала

1.Чтение текста про себя.

2. Составление плана по картинкам.

На доске картинки вразброс, надо расположить их в порядке сюжета.

3. Чтение текста вслух “цепочкой”.

5.Итог урока. Рефлексия.

— Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?

— Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.

— Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?

— Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим. Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.

— Кому сегодня было интересно на уроке, поднимите руки.

7. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.

Тип урока — изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.

Пояснительная запискаНаправление : начальная школа.Тема урока:«Играть- это увлекательно!(рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»УМК:программа«Школа 2100»,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, литера.

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС.

Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.

Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.

Читайте также:  Сталкер зачистка пропавший охотник
Оцените статью
Adblock
detector