- Урок внеклассного чтения во 2-ом классе по произведениям Е.И. Чарушина план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Изложение «Первая охота» 2 класс презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок чтения во 2 классе план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок внеклассного чтения во 2 классе » Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения во 2-ом классе по произведениям Е.И. Чарушина
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Дети на внеклассном занятии познакомятся с творчеством Е.И. Чарушина, с иллюстрациями к книгам, которые он сам рисовал. Ученики вместе с учителем окунуться в » чарушинскую прозу», которую отличает юмор, отличное знание детской психологии, живой образный язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чарушин Е.И. | 716 КБ |
Предварительный просмотр:
Милюшина Людмила Михайловна,
учитель начальных классов,
педагогический стаж — 13лет,
МОУ ИРМО СОШ №2, с. Хомутово
Номинация «Разработка внеклассного мероприятия по предмету».
Тема: Любимые произведения Е.И. Чарушина
(Урок внеклассного чтения во 2-ом классе по произведениям Е.И. Чарушина)
Цель: расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к личности и творчеству Е.И. Чарушина.
- Показать многогранность творчества Е.И. Чарушина;
- Подчеркнуть особенности иллюстраций Чарушина (изображения не сказочны, в цвете нет преувеличения). Обьяснить значение слова «анималист»;
- Обратить внимание на «чарушинскую» прозу, которую отличает юмор, отличное знание детской психологии, живой образный язык, особый дар рассказчика, живописность;
Форма урока: нестандартная, урок-конкурс.
Оборудование: книги Е.И. Чарушина, портрет писателя, мультимедийная установка, иллюстрации писателя.
Используемая литература: «Писатели в начальной школе» О.Н. Тишурина, автобиографическая книга Е. И. Чарушина, книга «Большие и маленькие» Чарушин Е.И.
- Организационный момент. (Рассадить детей по местам, занятие проходит в школьной библиотеке).
- Сообщение темы занятия.
Вводная беседа о писателе.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие пройдёт в библиотеке и посвящено оно творчеству замечательного детского писателя Е.И. Чарушина, у которого в прошлом году был юбилей — 105 лет со дня рождения. Наше занятие пройдёт под девизом: «Остановись, присядь, нагнись! И под ноги взгляни. Живой живому удивись, они ж тебе сродни!»
У вас на партах лежат брошюрки этого писателя.
— Понравились вам рисунки в книжках ?
Так вот, ребята, эти иллюстрации делал сам автор. Сначала напишет рассказ, а потом обязательно нарисует картинки к нему. Художников, которые рисуют только животных называют «анималистами», от английского слова «энимал» — животное.
Писатель неспроста так любил животных. В старинном городке Вятке, где жил маленький Женя, у них в доме водились и кошки и собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, 20 птиц, которые хорошо пели, трёхногий пёс Бобка. Звук «р» Женя научился выговаривать, подражая карканью вороны.
1 ученик: Рисовать Чарушин начал рано. «Это было просто, по-видимому, свойственно мне, как говорить, петь, шалить или слушать сказки. Помню, я слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа».
2 ученик: «Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924г.), «Ёж» (1928-1935гг), «Чиж» (1930-1941гг). В 1928 году получил и свой первый книжный заказ — на оформление рассказа В.В.Бианки «Мурзук». С тех пор исполнил массу иллюстраций к текстам того же Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других писателей. В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги.
Учитель: Жили в доме у Чарушина – кот Василий Васльевич, толстый, весь серый в чёрных пятнышках, как в бусинках, драчливый кот — мордочка у него будто улыбается, и всегда язык на сторону висит, пёс Бобка-вихляйка, потому что он всё время вертит хвостом, и сам вихляется, как червяк на ниточке. И жил в этой семье мальчик, и уже не маленький, потому что однажды принёс ему отец в корзине крольчиху и сказал: «Если уморишь, значит, из тебя никогда толку не будет, а выходишь, как следует — значит, ты деловой парень».
Вот так появилась новая забота у мальчика. Он смастерил крольчихе гнездо и стал наблюдать за крольчихой, а вместе с ним стали наблюдать за ней Бобка — вихляйка и кот Василий. А потом случилось вот что.
Зачитать отрывок «…сидим мы как-то раз…».
-Вопрос: Как себя повёл пёс Бобка-вихляйка?
а) набросился на кота, отбил крольчонка и загнал кота на дерево;
б) спрятался, испугавшись кота;
в) лаял на кота в стороне;
(Дети выбирают правильный ответ).
1 ученик: Как интересно наблюдать за животными, такими непосредственными и любопытными. Какие они разные, у каждого свой характер, настроение. Евгений Иванович хорошо знал и любил обитателей леса, особенно звериных малышей.
Учитель: Давайте вспомним, как зовут звериных детёнышей. Я буду называть маму или папу, а вы детёныша.
Изложение «Первая охота» 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Данная презентация и карточки с текстом помогут второклассникам подготовиться к письменномупересказу текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.03 МБ |
карточка | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение текста по вопросам Первая охота
ИЗЛОЖЕНИЕ – ЭТО ПИСЬМЕННЫЙ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.
Виталий Бианки. «Первая охота»
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его. А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
1.Где… 2. Кто… 3. Как спаслась… 4. 5. 6.
Где сидела ящерка? Где ящерка грелась на солнышке?
1.Где ящерка грелась на солнышке? 2. Кто подкрался к ней и схватил за хвост? 3. Как спаслась ящерка? 4.Что осталось у щенка в зубах? 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? 6. Что теперь делает ящерка под камнем?
1. Где ящерка грелась на солнышке? С и дела (сидя) 2. Кто п о дкрался к_ней и схв а тил за хвост? Щ е нок е ё 3. Как спаслась ящерка? Изв е рнулас ь Уб е жала ( б е г) 4. Что остал ось у щенка в зубах? оста лся тол ь к о 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? Фыркнул О тброс и л е г о 6. Что теперь делает ящерка под камнем? О тращ и в а ет
1. Где ящерка грелась на солнышке? С и дела (сидя) 2. Кто п о дкрался к_ней и схв а тил за хвост? Щ е нок е ё 3. Как спаслась ящерка? Изв е рнулас ь Уб е жала ( б е г) 4. Что остал ось у щенка в зубах? оста лся тол ь к о 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? Фыркнул О тброс и л е г о 6. Что теперь делает ящерка под камнем? О тращ и в а ет
Предварительный просмотр:
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Урок чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Данный материал: конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе представлен на всероссийском конкурсе для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Начальная школа» (02.02.2015-08.02.2015г.). Диплом II степени. Урок проведён в соответствии с ФГОС. Цель урока: формировать у обучающихся умение работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_vo_2_klasse.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
по чтению и развитию речи
Учитель: Золотарева Н.А.
(2014-2015 уч. год)
Технологическая карта изучения темы
Рассказы о животных. В. Безбородов «Белка.
Формировать умение работать с текстом.
Образовательные: познакомить детей с рассказами разных авторов о белке, при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение; способствовать формированию навыков внимательного, правильного и осознанного чтения.
Коррекционно – развивающие: корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей; развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе; воспитывать нравственные качества: доброта, бережное отношение к живому.
Личностные: способность к освоению социальной роли ученика, начальным представлениям о здоровом и безопасном образе жизни: охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка), проявлять интерес к учению.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности; определять план выполнения заданий под руководством учителя; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий под руководством учителя.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, у доски под руководством учителя; слушать и отвечать на вопросы учителя и самостоятельно их задавать; анализировать, сравнивать, сопоставлять; использовать знаково-символичные средства; выполнять действия по образцу; делать элементарные обобщения. Группировать предметы на основе существенных признаков, делать простые выводы с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других;
Формировать навык внимательного, правильного и осознанного чтения.
Урок внеклассного чтения во 2 классе » Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: Внеклассное чтение. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
Цель урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой « Пятеро из одного стручка»,
Задачи урока:
— формировать читательские умения и литературоведческие понятия;
-развивать речь учащихся, познавательную активность;
— пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сочувствие и сострадание к людям;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 41.01 КБ |
gans_hristian_andersen.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Средняя школа № 5»
«Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
(Урок внеклассного чтения во 2 классе)
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Каблак Ольга Валерьевна.
Тема: Внеклассное чтение. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
Цель урока : расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой « Пятеро из одного стручка»,
— формировать читательские умения и литературоведческие понятия;
-развивать речь учащихся, познавательную активность;
— пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сочувствие и сострадание к людям;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, начинаем наш урок.
Что же требуется от вас:
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
2. Актуализация опорных знаний.
Звучит мелодия в гостях у сказки.
Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи,
На свете добрых больше станет.
— Вы догадались, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)
— Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки.
— Как же узнать, что перед нами ни что иное, как сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.)
-А как вы понимаете такие слова: «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»? (Сказка всегда чему-то учит, хотя в ней много сказочного волшебного, но она мудра и поучительна).
— Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость).
— А какие человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему).
— На какие 2 группы можно разделить все сказки? (Народные и авторские(литературные)).
— Чем отличаются народные сказки от литературных?
— Выделяют ли еще какие- нибудь виды сказок? ( Волшебные, бытовые, о животных).
— Ребята, посмотрите на нашу книжную выставку. Какие книги здесь представлены? Что их объединяет? (Сказки Г.Х. Андерсена)
3. Постановка темы и целей урока.
-Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок по большой теме «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».
-Давайте вспомним, какую подготовительную работу мы провели. (Читали сказки, делали иллюстрации к сказкам, подготовили выставку книг.)
— Что бы вы хотели сегодня узнать? (ответы детей)
— А хотели бы вы узнать о жизни этого замечательного сказочника? А прочитать новую сказку Андерсена?
— Итак, сегодня у нас особенный урок. Вам сегодня предстоит доказать не только то, что вы любите сказки Андерсена, но и то, что вы их хорошо знаете. А также вы получите ответы на поставленные задачи.
4. Работа по теме урока.
1)Работа с книжной выставкой.
(Учитель берет книгу с книжной полки и начинает читать.)
— Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».
— Кто прочитал эту сказку? А какие ещё сказки этого замечательного сказочника вы прочитали? (ответы детей)
– Ребята, но это далеко не все сказки Г.Х.Андерсена. Кто знает, сколько сказок он создал? (Ответы детей).
А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, служивых, птиц, животных, растений…
В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь.
— Кто же такой Г.Х. Андерсен, написавший столько замечательных сказок?
2) Биография писателя.
1 ученик. Слайды 3-4
Знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе О́денсе.Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений. Родители очень любили своего сына. Отец водил его на прогулки, мастерил чудесные игрушки и даже сделал для мальчика настоящий кукольный театр.
2 ученик. Слайд 5
Маленький Ганс Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек. Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал мальчику отец. Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот .
Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец. Гансу Христиану, которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра. Еще у Ганса был чудесный голос и он прекрасно читал стихи и отрывки из пьес. Слава об этом чудо-ребенке разошлась по всему городу. За свой голос он получил прозвище «маленький соловей с острова Фюн».
В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген. Мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила, почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!»
— Актёром Андерсен так и не стал. Он много путешествовал и стал знаменитым сказочником. При его жизни сказки были переведены на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все языки мира. Ганс Христиан Андерсен сочинил более ста семидесяти сказок, семьсот семьдесят стихотворений, шесть романов и множество пьес.
— Великому сказочнику и его героям поставлены памятники. А героиня сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена.
Сегодня, 2 апреля, особенная дата: исполняется 210 лет со дня рождения сказочника Г.Х. Андерсена.
День рождения Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Учреждена Международная премия Г. Х. Андерсена за создание лучшей книги для детей. И не случайно высшая награда, присуждаемая лучшим детским писателям Европы, носит имя великого сказочника.
Это очень замечательно, что мы сегодня проводим наш урок, именно в день рождения великого сказочника и в Международный день детской книги.
— Андерсен- великий сказочник. Какая-нибудь игрушка (одноногий оловянный солдатик), обычный предмет (штопальная игла), растение (цветок, стручок гороха) становились героями его сказок. Больше всего он любил придумывать сказки во время прогулок по лесам. Он мог в кусочке коры, еловой шишке, старом пне увидеть такие подробности, из которых потом рождались сказки.
— А сейчас я предлагаю провести небольшую викторину.
3) Викторина по сказкам.
— Угадайте из какой сказки отрывок (зачитывают ученики)
Весь день он сидел и что-то мастерил, и вот к вечеру смастерил
волшебный горшочек. Горшочек был весь увешан бубенчиками
и когда в нём, что-нибудь варили, то бубенчики вызванивали старинную песенку . («Свинопас»).
— Какой вывод вы для себя сделали, прочитав эту сказку? (Напыщенная принцесса отбрасывает истинное – живую розу, соловья, пользуясь безделушками. Сказка учит ценить прекрасное.)
Кораблик занесло под высокий мост. Тут из-под моста выскочила большущая крыса. « Стой! Ты кто такой?- зашипела она. («Стойкий оловянный солдатик»).
— Каким нам показан солдатик в этой сказке? (Он серьезный. Даже в трудную минуту помнить о чувстве собственного достоинства, чести. Во всех испытаниях держится стойко, со смирением принимает свою судьбу, помня о своей чести и « милой плясунье»).
— Что остается от солдатика, когда он сгорает в огне? (Сердечко). И это не случайно. Сердечко символизирует любовь, которая спасает мир от разрушений.
Палач схватил девушку за руку, но поспешно набросила на
лебедей 11 кольчуг, и…перед ней встали 11 красавцев принцев, только у младшего не хватало одной руки, вместо неё было
лебединое крыло. («Дикие лебеди»).
— Что хотел автор донести в сказке до читателя ? ( Любовь может преодолеть всё. «Добро,истина, красота — побеждают»- говорил Андерсен)
Игра «Кто мы и откуда?» по рисункам к сказкам.
4) Угадай, из какой сказки предмет.
— Вы, наверное, заметили, что у меня на столе стоит шкатулка. Эта шкатулка необычная, а волшебная.
Она поможет нам приоткрыть дверь в чудесный мир сказок великого Андерсена.
— А сейчас я достаю из шкатулки предметы, а вы угадываете из какой они сказки.
Учитель достаёт из шкатулки маленькую куколку.
— Из какой сказки Г.Х.Андерсена эта маленькая девочка?
— Что вы можете сказать о Дюймовочке, какая она? ( Настоящий человек любит солнце, птиц, насекомых. Добрая, стойкая, несмотря, на то, что маленькая.)
Учитель достаёт из шкатулки утёнка.
— Кто это? Из какой сказки?
-Чему научила нас эта история? (Нужно уважать и ценить каждого, не смотреть: красив человек или нет. За неприглядной внешностью скрывается благородное сердце.))
— Знаете ли вы, как появилась на свет эта сказка?
Сейчас я поведаю Вам одну удивительную историю. «Гадкий утёнок». Так Андерсена однажды назвали в детстве. Тогда у маленького Андерсена рос длинный нос, а уши походили на крылышки. Все над ним соседи смеялись. И маленький Андерсен часто плакал от обиды, а потом вдруг начинал мечтать, он непременно вырастет красивым принцем. И как в сказке «Гадкий утёнок» Ганс Христиан Андерсен становится замечательным детским писателем.
Учитель достаёт из шкатулки осколок зеркала.
— Из какой сказки этот опасный предмет? (ответы детей)
— Какие трудности и опасности преодолела ради Кая Герда?
— Когда я была маленькой, в конце этой сказки я плакала, плакала от счастья, что так хорошо всё закончилось.
— Что помогло Каю очнуться и вспомнить Герду? (Великая сила любви и светлые человеческие чувства: доброта, милосердие, сострадание, мужество и стойкость. Сила любви движет горами, она побеждает горе и разлуку.)
Учитель достает маленький зонтик.
— Какому герою сказки Андерсена мог принадлежать вот этот предмет? (Ответы детей).
— Ребята, смотрите этот герой сегодня пришёл к нам в гости.
Появляется Оле-Лукойе ( ученик в костюме с зонтиками).
Здравствуйте, я очень рад вас видеть. Здравствуйте и вы друг детей всего мира Ганс Христиан Андерсен. Ведь это про меня он сказал: «Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле –Лукойе».
Да, я забыл вам представиться. Меня зовут Оле –Лукойе. Древние люди меня называли богом сновидения. Ну разве я похож на Бога? Я просто маленький волшебный человечек.
По вечерам, когда вы опускаете голову на подушку и укрываетесь одеялом, я на цыпочках подкрадываюсь к каждому из вас и тихонько дую в затылок. Ваши глазки закрываются и вы засыпаете. Я раскрываю зонтик. Вот этот пёстрый над хорошими детьми, начинаю крутить его вот так и им всю ночь снятся увлекательные сказки. Другой вот этот. Он предназначен для непослушных детей. Я раскрываю его, они также засыпают, но лежат, как поленья в сарае.
Но я не сомневаюсь, вы ведь все очень славные, милые, послушные, не забияки, не лентяи. И потому сегодня послушайте замечательную историю. (Учитель оставляет раскрытым цветной зонтик)
— В новую сказку зовёт нас музыка. Но прежде отдохнем.
Физкультминутка (под музыку Э. Грига)
Движения милой доброй ласточки из сказки «Дюймовочка»
Русалочка, которая выныривает из моря –океана.
Маршируем как стойкий оловянный солдатик.
— В волшебной шкатулке находится ещё один предмет.
Учитель достаёт из шкатулки горошинку.
— Кто знает, из какой сказки этот предмет?
5) Чтение и анализ сказки «Пятеро из одного стручка».
— Вот ведь как бывает в жизни. Иногда от какой-то незначительной мелочи, может измениться настроение, состояние души, а подчас и вся жизнь. На такие размышления натолкнула меня одна сказка Г.Х. Андерсена. А называется она «Пятеро из одного стручка». (Учитель берёт книгу с выставки).
— Как вы предполагаете, о чем может быть эта сказка? (Ответы детей).
— А сейчас внимательно слушайте и следите.
Чтение сказки учителем.
— Какие чувства у вас вызвала сказка?
— Когда стало особенно грустно?
— Менялось ли ваше настроение?
— Совпали ли наши предположения с содержанием сказки?
Словарная работа. (Работа в парах)
— Вам предстоит очень ответственная работа. Выясним смысл непонятных слов в сказке. Вы будете работать в парах. Ваша задача соединить слово с его значением. (Проверка на слайде14,15,16 )
нижняя часть пищевого горла голубя.
застоявшаяся , с неприятным запахом
кустарник с чёрными или красными ягодами
Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами
Каморка – маленькая комната
Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя.
Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.
Анализ, выборочное чтение.
— Прочитаем начало сказки.
— Похоже, ли начало этого произведения на сказку? Может, оно больше похоже на обычный рассказ о гороховом стручке?
— Кто может доказать, что перед нами сказочная история?
— Как называется дом, в котором жили горошины?( стручок)
— Как менялся цветной мир стручка? (он становился то зелёный, то жёлтый.)
— Каким образом горошины оказались на воле?
-Давайте понаблюдаем за характером горошин. Все ли они одинаковые?
-Найдите слова, которые помогают нам узнать характер каждой горошины?
(1- Лечу,лечу, куда хочу!Лови, кто может!- хвастливая; 2- а я полечу прямо на солнце.-хвастливая,мечтательная, 3,4- куда прилетим, там и заснем.- ленивые; 5 – будь, что будет- терпеливая.
-Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые?
— Качества,которые мы назвали могуть обладать только горошины?(Люди)
— Куда попала пятая горошина? Зачитайте. ( Попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной коморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там.)
Чтение 2 части сказки .
— Кто жил в каморке?
— Как вы понимаете «из нужды не выбивалась»?
— Какой мы видим девочку?( не жила и не умирала)
— Какое чудо произошло? (Пятая же горошина, угодившая на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок. Он радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь.)
— Когда у матери появилась надежда, что дочка поправиться? А ты когда это понял?
— Как вы думаете, почему девочка поправилась? (ответы детей)
-Давайте предположим, что могло бы случиться, если бы горошинка не попала на чердак?
— Итак, пятая горошинка попала на чердак.
— А что же случилось с остальными горошинами? Прочитаем.
— Какая же горошина, по-вашему, оказалась самой замечательной? Почему?(Пятая горошинка получила достойную жизнь и спасла ещё одну жизнь)
— Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?
-С какой новой сказкой мы познакомились? Кто её автор?
-Как называется такая сказка? (авторская).
— Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой? (Вывод: Жизнь дана на добрые дела. Хорош тот, кто доставляет радость другим. Человек должен задуматься о смысле жизни, уметь понимать, прощать, помогать
другим людям; не жить только для себя; стараться быть всегда
добрым, благородным, иметь друзей )
Вот какая замечательная сказка. Видите, дорогие друзья, даже маленькая-маленькая горошинка способна принести такую большую пользу. А что же говорить о нас с вами? Мы это можем сделать гораздо больше, чем горошинка. Надо только почаще оглядываться вокруг. Может кому-то нужна наша помощь. Вдруг нужно помочь маме или позвонить бабушке. А может быть поддержать растроенного товарища добрым словом. Каждое наше доброе дело не пропадет, оно, как горошина, пустит росточек и расцветет потом красивым цветком в сердце человека, которому мы помогли.
5. Рефлексия. Итог урока.
-Прежде чем мы скажем героям сказок Андерсена «до свидания», давайте еще раз перечислим, чему они учат. (Учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей. Во всех сказках Андерсен ценит доброту, любовь, дружбу, справедливость, смелость, щедрость. Высмеивает: глупость, жадность, скупость, высокомерие, жестокость.)
— Что в вашей личной жизни изменилось или может измениться после прочтения книг со сказками Г.Х. Андерсена? (Ответы детей)
Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Учат, дают совет, увлекают.
Как интересно их читать!
-А вам понравился сегодняшний урок?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Подошёл к концу наш урок. Закончилась и наша сказка. Вот и Оле-Лукойе подсказывает мне, пора закрывать зонтик, заканчивать сказку. Великий сказочник Х.К.Андерсен . Мне думается, что он не умер, а путешествует на своём ковре-самолёте. Облетает землю. Смеётся над голыми королями и принцессами на горошине, учит в некрасивом утёнке видеть прекрасного лебедя, растапливать лёд в сердцах.
Учитель обращается к книжной выставке.
Читайте Андерсена, дети!
Так увлекают сказки эти
И может быть, ответ найдёте сами:
Где в сказке ложь, а что намёк
И «добрым молодцам урок»
— Ребята, на каждом уроке я получаю огромное удовольствие от общения с вами, но сегодня меня переполняют чувства счастья, радости и гордости за вас – моих учеников, наверное, потому что сегодня вы все замечательно работали.