Урок чтения 1 класс школа россии бианки первая охота

ФГОС. Урок по литературному чтению в 1 классе. В.В. Бианки. Первая охота.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

Вложение Размер
bianki_v.v..ppt 1000.5 КБ
22.02_._bianki.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)

Медведь Береза Осина Сорока Ромашка Ястреб Роза Волк

П авлин о рел е нот х омяк р ак о слик в олк т етерев а льбатрос а кула я гуар

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

В. В. Бианки автор более 300 произведений

Отгадайте загадку. Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.

Группа » Красные». Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз. Группа «Синие». Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту. Группа » Зелёные». Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота» щекон баобчак муйвера щеякар

Задание 1 Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку

Задание 2 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки

сидела закрыла грелась извернулась оставила

Задание 3 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка

подкрался ухватился фыркнул бросил

Читайте книги детских писателей о природе!

Предварительный просмотр:

Тема. В.В. Бианки. Первая охота.

Задачи : познакомить учащихся с жизнью и творчеством В..B. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение УУД: умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

I. Включение в учебную деятельность

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

II. Развитие речевого аппарата

  1. « Поём гласные»
  2. Чтение слогов.
  3. « Прочитай скороговорку»
  4. Составление слов из слогов.

III. Актуализация знаний

— Назовите автора и произведение.

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)

2 Одеяло убежало,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

IV- Постановка целей и определение темы урока

На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске.

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Витальевич Бианки).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова .(слайд )

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей . Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц . Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев . К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов .)

— Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд ).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока? (В.В. Бианки » Первая охота»).( слайд ).

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством и его произведением .

2. Учиться правильно, выразительно читать

3. Отвечать на вопросы

V.Работа по теме урока.

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд )

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки ».( слайд )

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы .( слайд )

2. Словарная работа . (слайд ).

Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

3. Проверка первичного восприятия.

Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).

Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

VII. Продолжение работы по теме урока.

Вторичное воспроизведение и анализ текста.

Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

Поисковая деятельность в микрогруппах.

Работа организуется по уровням.

Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

Урок по литературному чтению 1 класс В.В.Бианки «Первая охота»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

МБОУ гимназия №1

Урок литературного чтения в 1 классе

УМК «Школа России»

Лесных Наталья Александровна

учитель начальных классов

Тема урока: «В.В.Бианки «Первая охота».

Цель урока:

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Планируемый результат обучения:

Раскрыть базовые национальные ценности: патриотизм, искусство и литература, природа.

Познавательные УУД: формируется умение читать и отвечать на вопросы к тексту, умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира.

Коммуникативные УУД: формируется умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией.

Личностные УУД: формируется действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, математика.

Ресурсы: Учебник «Азбука», стр. 98, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
urok_literaturnogo_chteniya.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Урок литературного чтения в 1 классе

УМК «Школа России»

Лесных Наталья Александровна

учитель начальных классов

Тема урока: «В.В.Бианки «Первая охота».

  1. формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Планируемый результат обучения:

Раскрыть базовые национальные ценности : патриотизм, искусство и литература, природа.

Познавательные УУД: формируется умение читать и отвечать на вопросы к тексту, умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира.

Коммуникативные УУД: формируется умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией.

Личностные УУД: формируется действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, математика.

Ресурсы: Учебник «Азбука», стр. 98, презентация.

— Ребята, настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

– Проверь, мой маленький дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

С усердием трудитесь. ( Дети садятся )

– Ваши ручки на месте? ( На месте!)

Ваши ножки на месте? ( На месте!)

Ваши ножки у края? ( У края!)

Ваша спинка прямая? ( Прямая!)

  1. Постановка целей и определение темы урока.

— Начать наш урок литературного чтения я бы хотела словами Михаила Михайловича Пришвина – русского писателя, автора многих произведений о природе: «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину!»

— Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу?

— Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Одним из тех, кто обладал эти волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

— Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте хором на слайде слова.

(медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза)

— А теперь распределите их на четыре равные группы. А помогут вам карточки с картинками. Возьмите их и поработайте в парах.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)

— Подумайте, а какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал Виталий Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.)

— Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).

— Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе.

— Название произведения Виталия Бианки, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов.

( павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула)

— Как называется это произведение? («Первая охота»).

— Какова же тема урока? (Виталий Бианки «Первая охота»).

— Ребята, а чему мы сегодня должны научиться, с чем или с кем познакомиться? Для своих ответов воспользуйтесь моими подсказками.

1. Мы познакомимся с творчеством … и его произведением …

2. Научимся правильно, выразительно …

3. Отвечать на …, выполнять …

4. Работа по теме урока.

— Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В.В.Бианки.

— Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного. Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезённые со всего земного шара. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие. С тех пор лес стал для него волшебной страной.

Разными были интересы, таким же – образование. Вначале – гимназия, затем – факультет естественных наук в университете, позднее – занятия в институте истории искусств. А главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

Писатель всегда много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

6. Продолжение работы по теме урока

— Послушайте рассказ «Первая охота» в исполнение автора.

— Отгадайте загадку об одном из героев нашего произведения:

Быстрая и юркая,

В змеевидной шкурке я,

А за хвост меня поймаешь,

Сразу тут же потеряешь.

— Кто это? (Ящерица)

— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).

— А каким вы себе представляете этого щенка?

(Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный, беззаботный, неунывающий).

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

— Кто из вас видел ящериц?

— Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

— Я предлагаю посмотреть вам фрагмент фильма о нашей героине.

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

— Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у щенка).

— А теперь снова выполним задание. Возьмите таблички со словами действиями.

1 ряд и 3 ряд – разложите по порядку слова действия, которые выполняла ящерица.

(сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила)

2ряд – а вы разложите слова действия, которые выполнял щенок

(подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)

— А теперь проверим работы.

— Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

— Положите перед собой листок с заданием, и выполним первое из них.

— Запишите, сколько слогов, букв и звуков в слове «ящерица».

— Кто выполнил правильное задание, поставьте на листе плюс.

— А чем питается ящерица?

— Положите перед собой снова листок с заданием, и выполним второе.

— Вчера ящерица за обедом съела 5 букашек, а сегодня на 3 букашки больше.

Сколько букашек ящерица съела сегодня за обедом?

— Запишите решение в листке заданий. Взаимопроверка.

— Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно, и что неправильно. (Выборочное чтение).

— Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул).

— Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост).

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост).

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

— Понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились? Что было самым интересным на уроке?

— Поможет вам ответить на вопросы, небольшая подсказка.

Читайте также:  Какую прицельную сетку выбрать для охоты
Оцените статью
Adblock
detector