Упражнения медуза поплавок звездочка

Плавание. Упражнения в воде для детей. Плавание для детей в Казани.

Предлагаем Вам серию упражнений в воде, которые очень понравятся детям, да и для здоровья крайне полезны. Напоминаем, что ребенок в воде должен находиться только под бдительным контролем взрослых, умеющих хорошо плавать и отлично владеющих спасательными навыками.

Плавание для детей в Казани

Стоя в дне бассейна, ребенок делает глубокий вдох. Обращаем ваше внимание на то, что легкие должны максимально наполниться воздухом для правильного выполнения упражнения. Поджимаем подбородок к груди, теперь лицо находится в воде. Поднимаем одну ногу и прижимаем ее к груди, обхватив при этом ногу руками. Затем также поднимаем вторую ногу. Прижав обе ноги и голову к груди (положение группировки), ребенок всплывает на поверхность воды округлой спиной вверх. Если легкие не достаточно заполнены воздухом, то ребенок не сможет всплыть. Может случиться так, что после поднятия обеих ног тело ребенка сначала опустится вниз, но максимум через 1-2 секунды всплывет. Находимся в положении «поплавок» от 5 до 10 секунд, затем опускаем ноги и встаем на дно бассейна. Выдыхать в воду нельзя, если ребенок выдыхает в воду, тело пойдет ко дну.

Из положения «Поплавок» переходим в положение «Медуза». После глубокого вдоха, группировки ног и головы, находясь в положении округлой спиной вверх, выпрямляем руки и ноги в расслабленном состоянии. Голова находится в воде и опущена вниз, руки и ноги как щупальца медузы – расслаблены. Ребенок задерживается в таком положении столько времени, сколько сможет.

Упражнение «Морская звезда»

Следующее упражнение «Морская звезда» также выполняется с максимально заполненными воздухом легкими. Глубокий вдох, задержка дыхания, наклон вперед таким образом, чтобы живот и плечи легли на воду. Голова при этом находится в воде, руки в стороны. Затем отрываем одну ногу от дна, следом плавно поднимаем вторую. Ноги, как и руки, должны быть разведены в стороны. Находимся в таком положении с 5 секунд и постепенно увеличиваем время до 15 секунд. В положении «Морская звезда» нужно обязательно открывать глаза под водой.

После выполнения ряда упражнений необходимо восстановление дыхания. Держась за бортик бассейна, выполняем до 10 выдохов в воду подряд. Таким образом происходит восстановление дыхания.

Еще одно упражнение для тренировки координации в воде. Это упражнение следует выполнять только в чистой и прозрачной воде. Для выполнения нужно двое детей. Дети встают друг напротив друга. Один ребенок, сделав вдох, опускается в воду и открывает в воде глаза, другой ребенок в это время показывает произвольное количество пальцев на руке. Поднявшись из воды, первый ребенок называет количество увиденных под водой пальцев. Затем дети меняются ролями.

Далее попробуем ребенка отводить от края бассейна и вселим уверенности при нахождении ребенка в воде без опоры. Держим ребенка за руки и отходим от бортика к противоположной стороне бассейна. После каждого совершенного шага ребенок делает вдох и погружается в воду, затем, поднимаясь из воды, выдыхает воздух и совершает следующий шаг. Задерживаться под водой не нужно, глаза во время упражнения всегда открыты. Таким образом проходим весь бассейн. Если ребенок чувствует себя уверенно, можно отпустить руки и попробовать не держать его.

Так же выполняется в бассейне от одного края до противоположного. Ребенок идет по дну бассейна, одновременно совершая гребки руками как веслами.

Надеемся, что все предложенные упражнения понравятся Вам и вашим деткам. Успехов в тренировках и крепкого здоровья!

9. Плавание. Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.

Адрес для связи: kidsport@narod.ru

Для начального разучивания.

1. «Морская звездочка»
Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.
Для выполнения упражнения надо сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед так, чтобы живот и плечи легли на воду, руки в стороны, голова погружена в воду. Оторвать одну ногу от дна и поднять к поверхности воды, плавно поднять вторую ногу, ноги разведены в стороны. Лежать в таком положении от 5 до 15 счетов (секунд).
Правила: открывать под водой глаза; выигрывает тот, кто дольше пролежит на воде.

2. «Буксировка»
Дети стоят на дне бассейна, разделившись на пары.
Один из игроков ложится на воду на грудь или спину вытягивая руки вверх «стрелочкой» (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой), другой игрок берет его ладошки в одну руку, и начинает идти по дну бассейна двигаясь спиной вперед, сначала медленно, затем быстрее, таща за собой лежащего на воде.
Правила: лежащий на воде ногами не работает.

б. Для закрепления пройденного материала.

1. «Медуза»
Дети стоят на дне бассейна, разделившись на пары.
Один из игроков выполняет задание, другой смотрит и помогает. Сначала выполняется упражнение «поплавок», как только спина показалась на поверхности воды, наблюдающий постукивает по ней, после чего первый игрок отпускает колени, опускает расслабленные руки и ноги вниз (руки и ноги — это щупальца медузы). В таком положении ребенок находится на плаву до тех пор, пока может задерживать дыхание, затем надо встать на дно и выпрямиться. Потом игроки меняются местами.
Правила: руки и ноги («щупальца») расслаблены, голова в воде должна быть опущена вниз.
Вариант: из положения «медуза» плавный переход в положение «морская звездочка».

2. «Осьминог»
Дети стоят на дне бассейна.
Занимающиеся, приняв положение «медуза», начинают шевелить руками и ногами, как «щупальцами», постепенно стараясь поднять руки и ноги к поверхности воды, а затем возвратиться в исходное положение «медуза».
Правила: движения должны быть мягкими и плавными.

3. «Кто сделает?»
Дети стоят на дне бассейна.
Сделав глубокий вдох, играющие ложатся спиной на воду, вытянув вверх руки и ноги, разведя их слегка в стороны. Лежать на воде надо не прогибаясь, слегка закинув голову назад. Иногда бывает так, что ноги медленно опускаются ко дну. Тогда следует предложить ребенку следующее: лечь на спину, приподнять таз к поверхности и кистями рук, находящимися возле бедер, проделывать круги, нажимая ладонями на воду сверху вниз.

в . Для повторения старого материала.

1. «Перевертыши»
Дети стоят на дне бассейна.
Игроки принимают положение «морской звездочки» на груди, лежат три счета, затем плавно сводят вместе руки и ноги; потом переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем опять следует переворот на грудь и т.д., заданное количество раз.
Правила: нельзя задевать соседних игроков; побеждает тот, кто сможет перевернуться нужное количество раз, не вставая ногами на дно и сохраняя горизонтальное положение туловища.

План конспект занятия по плаванию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Обучение спортивным видам плавания

Скачать:

Вложение Размер
talagaeva-t.a.doc 142 КБ

Предварительный просмотр:

Рыкова Елена Ивановна

ГБОУ» школа 2092» подразделение» Надежда»

Инструктор по физической культуре

Конспект занятия по плаванию

Научить детей плавать спортивными способами плавания

1.Ознакомление с общеразвивающими и имитационными упражнениями на суше.

2.Разучивание скольжения на груди, на спине с элементарными гребковыми движениями.

3.Закрепление умения навыка дыхания.

4.Формирование коммуникативных умений взаимодействовать в разных ситуациях.

  1. закаливание,
  2. формирование навыков и умения скольжения на груди, на спине с элементарными гребковыми движениями.
  3. положительное влияние на сердечно – сосудистую систему организма ребенка,
  4. развитие органов дыхания,
  5. исправление осанки,
  6. повышение жизненного тонуса.

Вспомогательные средства (оборудование):

  1. плавательные доски
  2. резиновые кольца
  3. мячи

1.Построение, сообщение задач занятия.

Комплекс общеразвивающих и имитационных упражнений на суше:

1.Бег на месте с заданием.

2.И.п.- о.с., руки вверх.

1-подняться на носки,

3-напрячь все мышцы,

3.И.п.-руки к плечам

1- 4 – круговые движения вперед,

1- 4 – круговые движения назад.

4.И.п. – стоя ноги врозь, руки вверх

1- 4 – круговые движения прямыми руками вперед,

1- 4 – круговые движения прямыми руками назад.

5.И.п.- стоя ноги врозь, одна рука вверх, другая вниз

у бедра, вращение прямых рук вперед; то же, но

6.И.п.- стоя ноги врозь, руки вытянуты вверх,

наклоны влево и право;

наклоны вперед и назад.

7.И.п.- о.с., руки в стороны;

1- наклоны головы вперед;

3-наклон головы назад;

5-наклоны головы налево;

7-наклон головы направо;

-круговые движения головой вправо;

-круговые движения головой влево.

8.И.п- сидя упор руками сзади, попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз.

9.И.п.- о.с. руки вверх;

10.И.п.- о.с., руки вытянуты вверх;

1- выпрыгивание вверх.

1.упражнение « поплавок », «звездочка», «медуза»;

2.И.п.-о.с.- упражнение на дыхание

-то же, но сочетая с приседанием.

3.И.п.- упор сидя сзади;

имитация быстрых попеременных движений ногами, как при плавании кролем.

4.И.п.- о.с., одна рука вверху;

— круговые и попеременные движения обеими руками вперед и назад – «мельница»,

разнонаправленные круговые движения руками.

5.И.п.-о.с., руки вверх;

1-наклон вперед, руки вперед

имитация гребковых движений кролем на груди.

6. И.п.-о.с., рука вверху;

-круговые попеременные движения обеими руками назад («мельница»), одновременные движения назад.

1-подняться на носки, сделать глубокий вдох,

2-опуститься в И.п., сделать выдох.

Голова между рук. Кисти соединены.

Круговые движения локтями с максималь-

Руки натянуты, локти

Ноги прямые, носки от- тянуты, колени не сгибаются.

Голова между рук, ладони вперед кисти соприкасаются.

Сохранять и.п. рук и

Голова между рук,

колени не сгибать, носки оттянуты.

Дыхание задерживать на 3-4 сек. во время приседания, как при погружении под воду и затем сделать глубокий выдох через рот.

Колени не сгибать, нос-

Движения выполнять прямыми руками, гребок делать под туловищем, касаясь бедра в конце гребка, ладонь развернута назад.

Выполнять движения с дыханием.

Движения выполнять почти прямыми руками, следить за правильной ориентацией кисти.

Руки поднять вверх.

Руки опустить вниз.

Передвижение в воде шагом, бегом, прыжками в чередовании с дыхательными упражнениями.

2.Погружение в воду с открыванием глаз.

3.Скольжение на груди толчком от дна или бортика бассейна с различным положением рук.

4.Скольжение на груди с доской.

5.Скольжения с элементарными движениями руками и ногами;

а)скольжение на груди, руки вытянуты вперед; -гребок одной рукой;

б)то же, но гребок другой рукой;

в)то же, но гребок выполнить двумя руками одновременно.

6. И.п.-стоя в наклоне вперед, одна рука впереди; разучивание дыхания без работы рук.

7.То же, но в движении с работой ног.

8.И.п- стоя в наклоне вперед имитационные гребковые движения кролем на груди в согласовании с дыханием.

9.То же, но в движении с работой ног.

10.Ознакомление со скольжением на спине.

10 р. в одну и другую сторону.

10 р. одной и другой рукой.

С различными и.п. рук и гребковыми движениями руками.

Найти предмет под водой.

Следить за ровным положением тела у поверхности воды.

Движения выполнять почти прямыми руками.

Руки проносить по воздуху прямыми, прямо над плечом, вкладывать в воду на ширине плеча. Не запрокидывать голову.

Вдох- поворот головы в сторону прижатой руки,

Выдох – лицо вниз в воду.

Гребок должен быть длинным, без раскачивания плеч, вдох – в момент касания бедра рукой.

Затылок лежит на воде, взгляд направлен вверх.

1.Подвижные игры в воде, связанные с умением скользить, доставать предметы со дна бассейна.

«Скользящие стрелы», «Кто быстрее спрячется под водой?», «Найди кольцо».

2.И.п.- стоя в наклоне вперед – вдох-выдох в воду.

3.Построение, подведение итогов занятия.

4.Задание на дом.

на суше, дополняя дыхательными упражнениями с опусканием лица в таз или ванну с водой.

Все упражнения соответствуют поставленным задачам занятия.

Упражнения проводятся последовательно от простого к сложному тем самым обеспечивая: 1.системное совершенствование плавательных навыков,

2. развитие моторики у ребенка,

3. стимулирование роста спортивных достижений.

На занятии применяется фронтальный метод обучения. Для эмоционального настроя используются игровые элементы.

Методические рекомендации к занятию.

1.Применение общеразвивающих и имитационных упражнений на суше , в подготовительной части урока плавания. Их основное назначение — подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.

Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 — 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучают.
Приводим комплекс общеразвивающих и специальных упражнений.

1. Ходьба и бег на месте (1 мин). 2. Упражнения типа потягивания (4 — 6 раз).

3. Упражнения с наклонами и поворотами туловища (6 — 8 раз).

4. Упражнения в приседаниях с различными положениями рук (6— 8 раз).

5. Сесть с опорой руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Поднять прямые ноги и выполнить ими несколько движений в быстром темпе, как при плавании кролем (1 мин).

6. Мельница. Из основной стойки поднять одну руку вверх. Выполнить круги руками сначала вперед, затем назад с постепенным ускорением (руки прямые).

7. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука вытянута вперед, другая сзади у бедра. В этом положении круги руками вперед («мельница») (2 мин).

8. Выполнить упражнение «мельница» с шагами, притоптыванием и прыжками на месте.

2. Применение упражнений для освоения на воде. Эти упражнения помогают приучать детей к непривычной для них среде, преодолеть чувство страха перед водой, помогают формировать элементарные навыки в движениях и действиях, которые в конечном счете обеспечивают навыки плавания.
К числу упражнений для освоения с водой относят простейшие движения руками, ногами и передвижения по дну, которые служат для ознакомления не умеющих плавать с сопротивлением воды; погружения в воду; упражнения для дыхания; выплывания и лежания на воде; скольжения.

1. Полоскание белья. Зайти в воду по пояс, расставить ноги на ширину плеч и делать движения руками вправо, влево, вперед, назад. Руки выпрямлены, но не напряжены.
2. В том же исходном положении согнутыми в локтях руками делать частые гребки руками (кисти рук напряжены) в виде восьмерки. За счет частых движений руками постараться оторвать от дна ноги.
3. Стоя в воде по пояс, делать движения ногами вперед, назад, в стороны, меняя положение стопы.
4. Взяться за руки вдвоем и передвигаться в воде сначала шагом, затем бегом с поворотами направо, налево, помогая гребковыми движениями свободной руки.
5. Стоя в воде по пояс, наклониться вперед и опустить лицо в воду, погрузиться до уровня щек, глаз, с головой. В этом же положении опуститься под воду с головой и открыть глаза.
6. Упражнения в паре. Поочередно опускаться под воду, открывать глаза и считать пальцы партнера, близко поднесенные к лицу присевшего под воду.
7. Стоя в воде по грудь, нырнуть и достать со дна какой-нибудь предмет.
8. Стоя в воде по пояс, наклониться вперед, сделать вдох, опустить лицо в воду и сделать выдох через рот.
9. Стоя в воде по пояс, наклониться вперед, опустить лицо на воду, касаясь ее щекой, сделать вдох, затем повернуть лицо в воду и сделать продолжительный выдох через рот и через нос (рис. 1).
10. Поплавок. Сделать вдох, медленно присесть под воду, задержав дыхание, принять положение плотной группировки и в этом положении всплыть на поверхность (рис. 2) .
11. Медуза. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на воду, расслабить руки и ноги и развести их в стороны.
12. Лежание на спине. Сделать вдох, задержать дыхание, спокойно лечь спиной на

поверхность воды, держа руки вдоль тела
13. Скольжение на груди. Встать лицом к берегу, поднять руки над головой и свести их ладонями вместе (голова между рук), сделать вдох, присесть и, оттолкнувшись от дна ногами, скользить вперед.

14. Скольжение на спине. Встать спиной к берегу, поднять руки и свести их ладонями вместе, сделать вдох, присесть, отклониться назад на спину и одновременно оттолкнуться ногами от дна. Скользить на спине до остановки. Облегченные способы плавания. Прежде чем приступить к изучению какого-либо способа плавания, вначале последовательно овладевают техникой движения ногами, дыхания, движения руками, затем движения руками согласовывают с дыханием, осваивают технику плавания данным способом при задержанном дыхании и, наконец, в полной координации.

Движения ногами в воде начинают изучать в опорном положении: на груди, держась вытянутыми руками за жердь или опираясь ими о дно, или на спине, опираясь руками о дно. Затем движения ногами выполняют держась за плавательную доску или надувной резиновый круг и, наконец, в свободном положении на груди или на спине.

Обучение дыханию производят с помощью упражнений, аналогичных приведенным выше, для освоения с водой (например, упражнения 8 и 9 из описанного комплекса) .

Движения руками в воде также начинают изучать в опорном положении (стоя по пояс в воде), а затем в безопорном (при свободном скольжении) с задержкой дыхания. В опорном положении, например, выполняют такие упражнения: стоя в воде, наклонившись вперед, движения прямыми руками через стороны назад до бедер; в том же положении попеременные укороченные и удлиненные движения руками, как в кроле (дыхание произвольное). В безопорном положении выполняют примерно такие же упражнения с задержкой дыхания во время скольжения.

После раздельного изучения техники движений ногами, руками и дыхания начинают выполнять упражнения, сочетающие движения руками с дыханием. Включают, например, движения руками в сочетании с дыханием (как в кроле на груди — без выноса рук и с выносом рук из воды) .
Когда занимающиеся будут уверенно выполнять такие упражнения, приступают к согласованию движений руками и ногами, но при задержанном дыхании, а затем движения выполняют в полной координации. При плавании на груди, например, включают одновременные или попеременные движения руками с дыханием и движениями ногами кролем. Примерно такие же упражнения выполняют и при плавании на спине.

3.Использование наглядных ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера.

Дети младшего школьного возраста отличаются предметно – образным складом мышления. Они хорошо воспринимают конкретные предметные задания, легко перевоплощаются в предложенный преподавателем образ. Поэтому при обучении плаванию необходимо использовать образные выражения: “вытянись , как стрела”, “ лежи , как бревнышко”, “ вытяни руки , как палки “ и т. д. Это помогает конкретизировать моторный образ движения и ускорить процесс обучения. Преподаватель также должен использовать образцовую демонстрацию или показ разучиваемого упражнения в воде наиболее подготовленным учеником данной группы.

Читайте также:  Воблеры megabass chugy x
Оцените статью
Adblock
detector