Упражнение поплавок методические указания

Учебный материал

Вводная беседа

На первом занятии по плаванию проводится вводная беседа, в которой руководитель говорит ребятам о значении плавания, о гигиене плавания, о программе и порядке занятий. Руководитель знакомит ребят с мерами, обеспечивающими безопасность занятий, и обращает особое внимание на необходимость соблюдать на уроке плавания строгую дисциплину.

Упражнения для освоения в воде

1. Погружение с головой в воду
По команде «вдох» ребята делают глубокий вдох, по команде «присесть», приседая, погружаются с головой в воду. Упражнение должно выполняться спокойно, в медленном темпе.

После вдоха надо закрыть рот. Нельзя, погружаясь в воду, закрывать лицо руками. Ребята должны привыкнуть к тому, что вода стекает с лица, и не смахивать ее руками. Для этого следует проводить упражнение так, чтобы ребята, выпрямляясь, опускали руки на пояс и оставались в таком положении до момента нового погружения.

2. Погружение с головой в воду и выдох под водой (рис. 5)

  • Как организовать обучение плаванию детей
  • Техника плавания
  • Общие методические указания к проведению занятий по плаванию
  • Учебный материал
  • Способы «кроль на груди» и «кроль на спине»
  • Способ «брасс» на груди
  • Прыжки в воду
  • Игры в воде
  • Примерные планы типовых уроков плавания
  • Меры предупреждения несчастных случаев при плавании
  • Приемы спасания утопающего
  • Приложение
  • Учитесь плавать кролем на спине

Упражнение 1. Поплавок

Упражнение 1. Поплавок

Цель этого упражнения на практике убедиться в том, что ваше тело выталкивается водой и имеет плавучесть.

Зайдите в воду примерно по грудь или чуть меньше. Сделайте глубокий вдох и быстро садитесь в воду на корточки до полного погружения. Обхватите в воде свои согнутые ноги руками. То есть надо сгруппироваться и превратиться в комочек. Голову опустите вниз к коленям. Теперь надо немного подождать. Вскоре вы почувствуете, как ваше тело начинает всплывать. Постепенно оно всплывет и над водой покажется ваша спина. Поплавайте так пять-десять секунд. Как только вам потребуется сделать вдох, то вставайте на ноги в исходное положение.

Это упражнение очень легкое и совсем не страшное, зато прекрасно демонстрирует плавучесть человеческого тела. Во время его выполнения можно зажать нос рукой, чтобы в него не попала вода. Ни в коем случае не пытайтесь во время погружения оттолкнуться ногами от дна, это признак страха. Попытайтесь выполнить упражнение так долго, как только позволяет запас воздуха в легких.

Читайте также

Упражнение ХУ

Упражнение ХУ Упражнение 31. После того как вы переместили руки вперед, чтобы сформировать круг (рис. 31) в предыдущем упражнении, поверните ладони внутрь, пальцы растопырены, слегка наклонены друг к другу. Ладони расположены перед пупком на расстоянии, равном расстоянию

Упражнение СЫ

Упражнение СЫ Упражнение 41. (Выполняется с последней позиции предыдущего упражнения, рис. 34.) Опустите руки вниз, ладони смотрят вверх, кончики пальцев – друг на друга. Взгляд направлен вперед и вниз (рис. 37). рис. 37, 382. Плавно выпрямляя колени, займите вертикальное

Читайте также:  Подводная камера для рыбалки зимой своими руками

Упражнение СИ

Упражнение СИ Упражнение 61. (Выполняется с последней позиции предыдущего упражнения, рис. 63.) Опустите руки вниз на уровень нижней части живота. Взгляд направлен вперед и вниз (рис. 65). Поверните ладони внутрь и наружу, задние поверхности ладоней почти соприкасаются,

Поплавок

Поплавок Поплавок является третьим по важности компонентом «глухой» снасти, после самого удилища и лесы. Основными характеристиками поплавка являются его грузоподъемность и чувствительность.Современный поплавок состоит из четырех составляющих элементов: тело, киль,

Упражнение поплавок методические указания

«ПОПЛАВОК»
Задачи игры. Ознакомление с подъемной силой воды, ощуще­ние состояния невесомости.

Описание игры. Играющие, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают и, обхватив колени руками, всплывают на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета десять.

Соревнуются две команды или отдельные занимающиеся на качество выполнения упражнения.

Методические указания. Перед выполнением упражнения все играющие по команде ведущего делают глубокий вдох и задер­живают дыхание на вдохе.

«МЕДУЗА»
Задачи игры. Те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие по команде ведущего, сделав глу­бокий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, накло­нившись вперед, всплывают на поверхность. Тело согнуто в пояс­нице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно опущены вниз.

Методические указания. Так же, как и в предыдущей игре, пос­ле всплывания на поверхность все играющие считают в уме до десяти.

«КТО СДЕЛАЕТ»
Задачи игры. Совершенствование равновесия, умения свобод­но, без движений, лежать на поверхности воды.

Описание игры. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, иг­рающие осторожно ложатся на воду в положении на спине: руки и ноги разведены в стороны, голова слегка откинута назад.

Методические указания. Перед выполнением упражнения ин­структор объясняет, что на воде нужно лежать в положении на спи­не, а не сидеть. Это возможно только при условии, если не сгибать­ся в тазобедренных суставах и не прогибаться в пояснице.

«ВИНТ»
Задачи игры. Совершенствование умения произвольно изме­нять положение тела в воде.

Описание игры. Играющие по команде ведущего ложатся на воду в положении на спине. Затем, в зависимости от дальнейшей команды, поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т.д. Выигрывает участник или несколько участников, умеющих лучше других изменять положение тела в воде.

Методические указания. При выполнении поворотов дать ука­зание играющим помогать себе гребковыми движениями рук.

«АВАРИЯ»
Задачи игры. Воспитание умения (в случае необходимости) продолжительное время держаться на поверхности воды.

Описание игры. По команде ведущего играющие выполняют глубокий вдох и ложатся на воду в положении на спине. С произ­вольным дыханием они стараются продержаться на воде как мож­но дольше (до 1 мин) — пока не «подоспеет помощь».

Методические указания. До начала игры ведущий должен под­сказать участникам, что можно выполнять легкие гребковые дви­жения кистями рук около тела.

«СЛУШАЙ СИГНАЛ»
Задачи игры. Совершенствование навыка всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Играющие соревнуются в правильном выпол­нении упражнений «поплавок», «медуза», лежание на спине, на груди,«винт». Каждое упражнение выполняется под соответству­ющие сигналы, о значении которых необходимо договориться с занимающимися до начала игры.

Читайте также:  Эхолот для рыбалки с обнаружением рыбы

Второй вариант. Играют две команды, равные по силам. Вы­игрывает команда, совершившая меньшее количество ошибок.

Методические указания. Условные сигналы должны быть ко­роткими и выразительными. Перед подачей очередного сигнала должен быть промежуток времени, достаточный для отдыха.

«ПЯТНАШКИ С ПОПЛАВКАМИ»
Задачи игры. Совершенствование навыка всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Ведущий — «пятнашка» — старается догнать игроков и дотронуться до кого-либо из них рукой. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем тот принял это положение, игрок становится «пятнашкой».

Второй вариант. В зависимости от подготовленности участни­ков, вместо «поплавка» выполнять «медузу» или любые другие упражнения, известные играющим.

«КТО СДЕЛАЕТ КУВЫРОК»
Задачи игры. Совершенствование равновесия, умения свобод­но изменять положение тела в воде, ориентирования.

Описание игры. По команде ведущего участники по одному вы­полняют кувырок вперед через плавательную дорожку или мяч,

предварительно сделав вдох и приняв положение группировки. Затем дается команда выполнить кувырок назад.

Второй вариант. После того как каждый участник освоит вы­полнение кувырка вперед и назад, игра может быть проведена двумя командами как эстафета.

«Поплавок» — упражнение для отработки техники дыхания в бассейне

Одним из четырех базовых упражнений, которые используются при обучении плаванию, является упражнение «поплавок», которое учит правильно работать с дыханием в воде, а также избавляться от элементарного чувства страха, присущее большинству людей, не умеющих плавать. Выполняется упражнение поплавок в бассейне, стоя по грудь в воде. Нужно глубоко вдохнуть, присесть и обхватив руками бедра, опустить голову к коленям, задержать дыхание на доступное количество времени. Важно уйти вниз максимально, чтобы вода сомкнулась над головой.

Если все выполнено правильно, можно почувствовать, что вода выталкивает тело, как поплавок (отсюда и название упражнения). Когда появится желание вдохнуть, отпустить ноги и встать, упираясь на дно. Повторять до тех пор, пока не появится легкость движений и максимальный психологический комфорт от пребывания в воде. Если имеются неприятные ощущения от соприкосновения слизистой носа с водой, либо существуют неосознанные порывы вдоха, то можно зажать нос прищепкой или одной рукой, второй придерживая ноги в необходимом положении.

Важно не поднимать голову на паузе дыхания и не опускать руки ко дну, иначе тело начнет опускаться вниз, вместо того чтобы всплывать. Понятие «отрицательная плавучесть», — когда тело не может всплыть в таком положении, указывает на то, что человек не может расслабиться внутри, создает плотное мышечное напряжение, которое тянет его на дно.

Видео: техника выполнения

Игры с всплыванием и лежанием на воде

1. «Поплавок»

Задачи игры: ознакомление с подъемной силой воды, ощущени­ем состояния невесомости.

Описание игры. Играющие, сделав глубокий вдох изадержав ды­хание, приседают и, обхватив колени руками, всплывают на по­верхность. В этом положении каждый «поплавок» старается про­держаться на воде до счета «десять».

Соревнуются две команды или отдельные пловцы на качество выполнения упражнения.

Методические указания. Перед выполнением «поплавка» ведущий дает команду сделать глубокий вдох и задержать дыхание на выдохе.

Задачи игры: те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие по команде ведущего, сделав глубо­кий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, наклонив­шись вперед, всплывают на поверхность. При этом тело согнуто в пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно свешиваются вниз. Как и в предыдущей игре, после всплывания на поверхность нужно считать в уме до десяти.

Читайте также:  Воблер полиграфия что это такое

Задачи игры: выработка равновесия и умения лежать на поверх­ности воды.

Описание игры. Играющие, сделав глубокий вдох и задержав ды­хание, осторожно ложатся на спину на поверхность воды: руки и ноги разведены в стороны, голова слегка откинута назад.

Методические указания. Перед выполнением «креста» следует объяснить участникам игры, что лежать на воде в положении на спине возможно только при одном условии: не сгибать ноги в та­зобедренных суставах и не прогибаться в пояснице.

Задача игры: совершенствование умения произвольно изменять положение тела в воде.

Описание игры. Играющие по команде ведущего ложатся на воду в положении на спине. Затем (в зависимости от дальнейшей коман­ды) поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т.д. Выигры­вает тот, кто лучше других умеет менять положение тела в воде.

Методические указания. При выполнении поворотов руководи­тель дает указание играющим помогать себе гребковыми движени­ями руками.

Задача игры: выработка умения (в случае необходимости) про­должительное время держаться на поверхности воды.

Описание игры. По команде ведущего играющие, сделав глубо­кий вдох, ложатся на спину на поверхность воды — это «потерпев­шие кораблекрушение». Они стараются продержаться как можно дольше на воде (до 3—5 мин) — «пока не подоспеет помощь».

Методические указания. До начала игры ведущий подсказывает участникам, что во время лежания на воде можно выполнять лег­кие гребковые движения кистями (в виде «восьмерок») около тела.

Задача игры: совершенствование навыков всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Вариант 1. Играющие соревнуются в правиль­ном выполнении упражнений «Поплавок», «Медуза», лежание на спине и на груди, «Винт». Каждое их них выполняется после соот­ветствующего условного сигнала (значение сигналов оговаривает­ся до начала игры). Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или сде­лал минимум ошибок.

Вариант 2. Играют две равные по силам команды. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Методические указания. Условные сигналы должны быть корот­кими и выразительными. Перед подачей очередного сигнала дол­жен быть промежуток времени, достаточный для отдыха.

7. «Пятнашки с поплавком»

Задача игры: совершенствование навыков всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Водящий («пятнашка») старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» до­тронется до игрока раньше, чем он примет данное положение, тот становится «пятнашкой».

В зависимости от подготовленности участников вместо «по­плавка» можно принять положение «медузы» или любое другое, известное играющим.

8. «Кто сделает кувырок?»

Задачи игры: совершенствование равновесия, умения свободно изменять положение тела, а также ориентироваться в воде.

Описание игры. Сделав вдох и приняв положение группировки, играющие по команде ведущего поочередно выполняют кувырки вперед через разграничительную дорожку или мяч. Затем дается команда выполнять кувырки назад.

После того, как каждый участник освоит выполнение кувырков вперед и назад, игра может быть проведена двумя командами в ви­де эстафеты.

Дата добавления: 2016-10-18 ; просмотров: 3358 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оцените статью
Adblock
detector