- Установка и подключение MotorGuide Xi5
- Установка MоtorGuide на катер
- Подключение к аккумуляторам
- Управление электромотором при помощи эхолота
- Подключение к аккумуляторам
- Электролиз
- Подключение MotorGuide Xi5 в сеть
- MotorGuide-плавучий якорь (Просматривают: 2)
- Konstantin Mokshin
- AlexCarrera
- Timudrilla
- Shurin
- Термит52
- Mrtom
- Timudrilla
- Евгений Кемерово
- Shurin
- Mrtom
- Mrtom
- Mrtom
Установка и подключение MotorGuide Xi5
Посмотреть технические характеристики и купить троллинговый мотор MotorGuide Xi5 Pinpoint GPS можно по ссылке. В этой статье рассказывается как установить лодочный электромотор, обновить программное обеспечение и подключить его к эхолоту Lowrance HDS или Elite 7Ti.
Установка MоtorGuide на катер
Открутите два винта на боковых панелях с каждой стороны основания электромотора. Осторожно потяните панели от основания и следя за тем, чтобы не повредить позиционирующие выступы, снимите боковые панели с обеих сторон электромотора.
Схема крепления электромотора MotorGuide к палубе катера. На жесткую палубу рекомендуется устанавливать резиновую прокладку
Если вы меняете ранее установленный мотор, перед тем как сверлить отверстия в палубе проверьте, можно ли использовать уже имеющиеся для нового устройства. Убедитесь, что место установки мотора соответствует требованиям, перечисленным далее
Выберите участок на палубе лодки как можно ближе к ее продольной оси. Попросите помощника подержать электромотор и убедитесь, что передние крепежные болты не войдут в корпус катера. Перед тем как сверлить отверстия, проверьте расположение электромотора в рабочем и походном положениях.
ВАЖНО: Расположите основание электромотора так, чтобы расстояние между ним и носом катера составляло 10 см и убедитесь в том, что головка электромотора не выступает за обводы катера, когда электромотор находится в походном положении. В рабочем положении расстояние между штангой вала и привальным брусом катера должно составлять 13 мм (0,5 дюйма)
Установите электромотор на палубу в походном положении и используя основание в качестве шаблона разметьте крепежные отверстия.
В основании электромотора семь мест для крепления с каждой стороны, для надежного крепления необходимо использовать минимум два, расположенные как можно дальше друг от друга
Просверлите отверстия в палубе сверлом диаметром 8 мм и удалите образовавшуюся стружку.
Совместите основание электромотора с просверленными отверстиями. Вставьте три нержавеющих крепежных болта с шайбами с одной стороны основания мотора и наверните, но не затягивайте самоконтрящиеся гайки.
На пластиковых катерах без коврового покрытия уложите резиновую изоляционную прокладку между основанием электромотора и палубой катера. Если электромотор устанавливается на палубу с ковровым покрытием, резиновая изоляция не требуется
Возьмитесь за штангу вала, приподнимите не прикрученную сторону основания электромотора и вставьте болты через отверстия в палубе, удерживая основание под наклоном. В таком положение механизм спуска электромотора в воду не будет вам мешать. Накиньте шайбы и самоконтрящиеся гайки на каждый болт.
Совместите монтажные пазы в основании электромотора с болтами и затяните их, удерживая гайки с обратной стороны палубы ключом
Установите на место боковые панели и закрепите их винтами к корпусу мотора
- Отключайте электромотор после каждого использования и перед зарядкой аккумуляторов
- Не используйте стартовый аккумулятор для подключения электромотора
- Установите защитные крышки на клеммы аккумуляторных батарей, чтобы случайно не замкнуть их между собой
- Подключайте бортовую электронику к стартовому или дополнительному аккумулятору
- Не заряжайте аккумуляторы электромотора, когда он находится в опущенном (рабочем) положении
Подключение к аккумуляторам
Общая отрицательная шина увеличивает чувствительность и улучшает качество изображения на дисплее эхолотов, исключает разность потенциалов между различными точками отрицательных проводников и снижает вероятность возникновения коррозии и электролиза. Для электронного оборудования, установленного на катере, уменьшается интерференция. Для 12 вольтовых систем соедините отрицательную клемму стартового аккумулятора с отрицательной клеммой лодочного электромотора заземляющим кабелем.
Схема подключения зарядных устройств к аккумуляторам 24-вольтового лодочного электромотора MotorGuide. Используется два устройства — одно заряжает аккумуляторы электромотора, второе сервисный (если установлен) и стартовый аккумуляторы. Схема позволяет заряжать до 4 аккумуляторов одновременно как от генератора двигателя, так и от сети 220 вольт.
Для 24- и 36-вольтовых лодочных электромоторов, общее соединение с 12 вольтовой системой не выполняют, а чтобы уменьшить интерференцию с установленной на катере электроникой, прокладывают кабеля от аккумуляторов отдельно от остальной проводки, и если возможно с другой стороны катера.
Устройства для зарядки аккумуляторов на катере с электромотором MotorGuide
Управление электромотором при помощи эхолота
Если вы меняете ранее установленный мотор, перед тем как сверлить отверстия в палубе проверьте, можно ли использовать уже имеющиеся для нового устройства. Убедитесь, что место установки мотора соответствует требованиям, перечисленным далее
Выберите участок на палубе лодки как можно ближе к ее продольной оси. Попросите помощника подержать электромотор и убедитесь, что передние крепежные болты не войдут в корпус катера. Перед тем как сверлить отверстия, проверьте расположение электромотора в рабочем и походном положениях.
ВАЖНО: Расположите основание электромотора так, чтобы расстояние между ним и носом катера составляло 10 см и убедитесь в том, что головка электромотора не выступает за обводы катера, когда электромотор находится в походном положении. В рабочем положении расстояние между штангой вала и привальным брусом катера должно составлять 13 мм (0,5 дюйма)
Установите электромотор на палубу в походном положении и используя основание в качестве шаблона разметьте крепежные отверстия.
В основании электромотора семь мест для крепления с каждой стороны, для надежного крепления необходимо использовать минимум два, расположенные как можно дальше друг от друга
Просверлите отверстия в палубе сверлом диаметром 8 мм и удалите образовавшуюся стружку.
Совместите основание электромотора с просверленными отверстиями. Вставьте три нержавеющих крепежных болта с шайбами с одной стороны основания мотора и наверните, но не затягивайте самоконтрящиеся гайки.
На пластиковых катерах без коврового покрытия уложите резиновую изоляционную прокладку между основанием электромотора и палубой катера. Если электромотор устанавливается на палубу с ковровым покрытием, резиновая изоляция не требуется
Возьмитесь за штангу вала, приподнимите не прикрученную сторону основания электромотора и вставьте болты через отверстия в палубе, удерживая основание под наклоном. В таком положение механизм спуска электромотора в воду не будет вам мешать. Накиньте шайбы и самоконтрящиеся гайки на каждый болт.
Совместите монтажные пазы в основании электромотора с болтами и затяните их, удерживая гайки с обратной стороны палубы ключом
Установите на место боковые панели и закрепите их винтами к корпусу мотора
Полезные рекомендации:
• Отключайте электромотор после каждого использования и перед зарядкой аккумуляторов
• Не используйте стартовый аккумулятор для подключения электромотора
• Установите защитные крышки на клеммы аккумуляторных батарей, чтобы случайно не замкнуть их между собой
• Подключайте бортовую электронику к стартовому или дополнительному аккумулятору
• Не заряжайте аккумуляторы электромотора, когда он находится в опущенном (рабочем) положении
Подключение к аккумуляторам
Общая отрицательная шина
Общая отрицательная шина увеличивает чувствительность и улучшает качество изображения на дисплее эхолотов, исключает разность потенциалов между различными точками отрицательных проводников и снижает вероятность возникновения коррозии и электролиза. Для электронного оборудования, установленного на катере, уменьшается интерференция. Для 12 вольтовых систем соедините отрицательную клемму стартового аккумулятора с отрицательной клеммой лодочного электромотора заземляющим кабелем.
Для 24- и 36-вольтовых лодочных электромоторов, общее соединение с 12 вольтовой системой не выполняют, а чтобы уменьшить интерференцию с установленной на катере электроникой, прокладывают кабеля от аккумуляторов отдельно от остальной проводки, и если возможно с другой стороны катера.
Длина кабелей от аккумулятора до электромотора должна быть как можно короче, а их сечение зависит от длины. Для стандартной установки применяется кабель 6 AWG (16 мм²).
Электролиз
Использование стартового аккумулятора в качестве источника энергии для лодочного электромотора, может стать причиной электролиза металлический частей. Если электромотор и аккумуляторы установлены правильно и электролиз продолжается, отделите троллинговый электромотор от остальной электроники, установленной на катере.
Подключать лодочный электромотор к стартовому аккумулятору не рекомендуется
Подключение MotorGuide Xi5 в сеть
На экране эхолота появится сообщение, уведомляющее о том, что требуется обновление программного обеспечения электромотора
Нажмите OK, чтобы начать обновление. Если вы нажмете CLOSE обновление прекратится до следующего включения эхолота. До того, как будет установлено обновление управлять мотором с эхолота нельзя.
ВАЖНО: прерванное обновление программного обеспечение может повредить электромотор. Не делайте этого после того как обновление запущено
На экране появится сообщение, предлагающее отключить электромотор на 5 секунд и затем вновь включить его. После этого начнется обновление электромотора.
ВАЖНО: Отключайте только электромотор, а не эхолот Lowrance или сеть NMEA2000. Включение/выключение электромотора запускает процесс обновления. Эхолот Lowrance и сеть NMEA2000 должны оставаться включенными, чтобы начать загрузку программ сразу после того как включится электромотор.
После того как вы выключили и вновь включили электромотор на экране эхолота появится надпись, говорящая о том, что первый пакет обновления загружается.
• Следуйте инструкциям, появляющимся на экране и отключайте питание только от электромотора, когда появляется соответствующее сообщение
• Не отключайте во время обновления эхолот Lowrance HDS (Elite 7 Ti) и сеть NMEA2000
После того как первый пакет обновлений загрузился, начнется загрузка второго пакета. Во время загрузки обновления отключайте только электромотор, а не эхолот или сеть NMEA2000
После загрузки второй части обновления, появится сообщение, приглашающее отключить электромотор на 5 секунд и затем включить его вновь. Не отключайте эхолот и сеть NMEA2000
После того как вы выключите и включите питание электромотора на экране эхолота появится информация о том, что программное обеспечение обновилось. Для продолжения установки нажмите клавишу OK.
Выключите эхолот Lowrance HDS (Elite Ti), сеть NMEA 2000 и электромотор Xi5.
Вновь включите все устройства. Управление электромотором появится в меню эхолота.
ВАЖНО: вы не сможете управлять электромотором с эхолота, пока он не опущен в рабочее положение и находится вне зоны действия GPS сигнала
MotorGuide-плавучий якорь (Просматривают: 2)
Konstantin Mokshin
AlexCarrera
В BoatLab.pro у Бродягина дают реальную гарантию и есть свой склад запчастей, не дай Бог чего.
Проблема закручивания мотора побеждена, это касалось только моторов определенных дат производства, где по всей видимости, была допущена ошибка в прошивке. Лечится очень просто — калибровкой GPS-а мотора.
И при грамотной установке, даже если вдруг чего-то там и заглючит, то провода вырвать не сможет.
———- Сообщение добавлено в 07:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:18 ———-
Вам надо его, автопилот, просто включить в меню прибора. Если сеть собрана правильно — то все заработает.
Если не разберетесь, я с 5 того сентября буду на Чебоксарском вдхр и до конца Джиг-пари. Подходите — включу вам все.
Timudrilla
Shurin
940800210 Xi5-55FW 45″ 12V FP SNR GPS
941700080 Xi5-55SW 54″ 12V GPS
в чем конструктивная разница(кроме штанги)? использует ли кто мотор для соленой воды?
этот мотор под вельбот 42 вполне подойдет или с натягом?
Термит52
Mrtom
Всем привет.
То же задумался об установке автопилота: моторгад с лориком.
Пробил цены на ебэе, комплект (80 моторгад + 9″ лорик-3 с 3д структур сканером + все остальное) тянет где-то на 400 тыр.
Обратился к дилерам, такой же комплект оценивают уже более 500 тыров.
Разница существенная. Но дилеры предупредили, что 9″ лорик-3, купленный у буржуев, может у нас и не работать, русскоязычного меню, а также гарантий и возможности обновлять ПО в нем точно не будет.
Если кто-нибудь покупал Лорики у буржуев, подскажите так ли это или обычный развод на покупку всего «российского»?
И еще пара сомнений:
— есть ли смысл пытаться все это устанавливать и настраивать самому или лучше поручить дилерам?
— 3д структур сканер — девайс полезный или нет (дорогая все-таки железка), может достаточно обойтись датчиком TotalScan (будет дешевле тыщ на 40)?
———- Сообщение добавлено в 20:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:49 ———-
Timudrilla
Покупка у буржуев эхолотов Тут
Обсуждение 3D Тут
Но имхо — 3D технологии еще сыроваты, но очевидно что боковой скан с 3D показывает ощутимо лучше.
Я покупал Элит7ti здесь. Разница была 10%, мне важнее было здесь и сейчас. Работать у на будет. Русского языка не будет. Гарантий тоже. Обновление ПО возможно.
Если есть руки — все можно поставить самому — есть куча буржуйских видео. Пошагово, что куда крутить и вставлять. Хотя если есть 400к на это дело — лучше бы поставили спецы.
Разница в ноге с учетом доставки будет примерно 20%. Но надо найти посредника. Далеко не все возят такие веса и размеры. Аккумы и зарядки наверное лучше брать здесь.
Евгений Кемерово
Shurin
Mrtom
Mrtom
Член Клуба
Mrtom
Выбор длины штанги вала лодочного электромотора
Правильный выбор длины штанги вала критически важен при покупке лодочного электромотора. Вам необходимо быть уверенным в том, что длина штанги достаточна для того, чтобы винт вашего электромотора всегда оставался погруженным в воду, в независимости от высоты волн, но в тоже время не цеплял за дно на мелководье.
Несколько полезных правил
Глубина погружения: воображаемая ось, проходящая через центр винта, должна находиться на глубине минимум 25 сантиметров от поверхности воды, для того чтобы обеспечить требуемую мощность мотора. Кроме того, такая глубина исключает появление кавитации и шума, пугающего рыбу.
Всегда выбирайте длиннее: Если вы затрудняетесь выбрать между двумя соседними размерами штанги, выбирайте более длинную. Если она окажется чересчур длинна, вы всегда сможете отрегулировать глубину погружения с помощью регулировочного винта, который имеется у большинства, выпускаемых моторов. Но если вы выбрали штангу, которая слишком коротка для вашей лодки, значит вы просто совершили ошибку.
Длина штанги у носовых моторов
Правильный выбор штанги вала для этого типа моторов, более важен, чем для моторов, монтируемых на транце лодки. Расстояние между местом крепления мотора и поверхностью воды, различается у большинства лодок, кроме того амплитуда колебаний носа лодки во время движения по воде больше, чем у кормы. Поэтому точный выбор приобретает особенно важное значение.
Если вы часто ловите рыбу при сильном волнении и больших волнах: добавьте дополнительные 10-15 сантиметров к рекомендованной длине. Это позволит винту оставаться погруженным в воду несмотря на высокие волны и колебания носа лодки.
Если вы используете электромотор с ручным управлением: добавьте дополнительно 30 сантиметров к рекомендуемой длине. Это сделает управление более комфортным , когда вам придется делать это стоя.
Расстояние до поверхности воды от места крепления, см. (рис.1): 1) 0 -25; 2) 40-55; 3) 55-70; 4) 70-85
Рекомендуемая длина штанги вала, см: 1) 90; 2) 105; 3) 120-130; 4) 135-155
Как измеряется длина штанги вала
Штанга измеряется от основания головки мотора до верхней части корпуса двигателя, как показано на рис.2