Укажите сложное предложение с односоставным предложением по старым охотам знаю

Тест по теме «Односоставные предложения»
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Материал для контроля знаний учащихся

Скачать:

Вложение Размер
test_6._odnosostavnoe_predlozhenie.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

1. Укажите односоставное предложение:

  1. Грустно было уезжать с родной земли (Солоухин).
  2. Была лунная морозная ночь (Чехов).
  3. Каждая мелочь этого дня врезалась в память (Паустовский).

2. Укажите определённо-личное предложение:

  1. Книга написана искренне и правдиво.
  2. С особенным чувством вспоминаю первое охотничье путешествие.
  3. Голос слепого нищего был слаб и дрожал (Горький).

3. Укажите неопределённо-личное предложение:

  1. В дверь сильно постучали (Фадеев).
  2. И действительно, в эту ночь упал снег (Пермитин).
  3. Двое пошли рубить кусты для шалаша (Л. Толстой).

4. Укажите обобщённо-личное предложение:

  1. Без совести и при большом уме не проживешь.
  2. Нужно было подумать о ночлеге (Солоухин).
  3. Яркое солнце струится в окошко (Жаров).

5. Укажите безличное предложение:

  1. Пахло холодом с востока. (Лермонтов).
  2. Хочешь увидеть солнце — встань пораньше.
  3. Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги свежести моря (Горький).

6. Определите, каким способом выражено сказуемое в безличном предложении:

Мне в лицо дохнуло льдом (Ю. Яковлев).

  1. безличным глаголом;
  2. безличной формой личного глагола.

7. Укажите предложение, в составе которого есть назывное:

1) Маленький заштатный городок. освещен полуденным солнцем. Тишина и спокойствие (Чехов).

2) Знай больше, а говори меньше.

8. Укажите неполное предложение:

  1. Можно было в упор смотреть в глаза свирепому крабу и, подняв гниющую траву, увидеть фейерверк из прозрачных морских блох (Паустовский).
  2. При этом освещении тени в лесу казались глубокими ямами, а огонь — краснее, чем на самом деле (Арсеньев).

9. Укажите безличное предложение:

1) Порой светлело, порой становилось похоже на сумерки (Бунин).

2) В жаркий июньский день идешь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься (Соколов-Микитов).

10. Укажите предложение, в котором пропуск одного из членов является ошибкой:

1) Данко бросил радостный взор, а затем упал и умер (Горький).

2) Мне все послушно, я же — ничему ( Пушкин).

1. Укажите односоставное предложение:

  1. Хорошо плыть ночью по реке (Горький).
  2. Вокруг стоит ночная тишина.

2. Укажите определённо-личное предложение:

  1. Перед лицом всего мира горжусь языком твоим, Русь! (Акаев)
  2. Я сломал большую ольховую ветвь с маленькими сережками (Солоухин).

3. Укажите неопределённо-личное предложение:

  1. В распахнутые окна дул теплый ветер (Шолохов).
  2. Покрытые инеем скалы уходили в неясную даль (Короленко).

3) В гостиную втащили большую мерзлую ёлку (А. Толстой).

4. Укажите предложение, в составе которого есть обобщённо-личное предложение:

  1. Иные места покидаешь и все же думаешь, что когда-нибудь сюда вернешься (Паустовский).
  2. По утрам мороз покрывал траву, дорогу, крыши домов.
  3. Порой светлело, порой становилось похоже на сумерки (Бунин).

5. Укажите безличное предложение:

  1. Вот сыростью холодною с востока понесло (Лермонтов).
  2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.

3) Мы бродили в лесу целый день, но пришли ни с чем (Песков).

6. Определите способ выражения сказуемого в безличном предложении:

На земле было тоже холодно (Симонов).

1) безличным глаголом;

3) словом категории состояния.

7. Укажите предложение, в составе которого есть назывное:

1) Все больше обнажённых ветвей. Солнце. Синева.

2) Дожди иногда лились потоками (Гончаров).

8. Укажите неполное предложение:

1) «Куда это вы едете?» — «К дяде Ивану».

2) Челн очень узок, поворотлив, на нем можно пройти по самым мелким протокам (Паустовский).

9. Укажите предложение, в составе которого есть безличное:

  1. Скорее надо добраться до Урала, успеть до первой пурги, которая заметёт все дороги и тропы (Песков).
  2. Кабан долго кружился на одном месте, однако на обидчиков не бросился (Песков).
  3. Без конца еду, а погода не унимается (Чехов).

10. Укажите, где нужно поставить знаки препинания:

Стемнело(1) едва-едва пламенеет (2) тихая заря (Куприн).

Укажите сложное предложение с односоставным предложением
1. по старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.
2. в 1901 году, исключительно важным для меня и решившем мою судьбу, перешёл на философский факультет
3. помню время, когда работа на заводе приостановилась и отец уехал из дому искать счастье
4. достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот у кого есть достоинство​

Ответы

объяснение: писа́тель, писа́тельница (реже ́тор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время — в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи — материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства (см. также меценатство). другой формой социализации писателя в этом качестве является признание писательским сообществом, критиками и другими инстанциями экспертной оценки. такая экспертная оценка может принимать институционализированные формы — например, в виде создания объединений (союзов) профессиональных писателей.

объём понятия «писатель» неодинаков в разных культурах и в разные эпохи. так, энциклопедия брокгауза и ефрона и биографический словарь зачастую используют определение «писатель» в статьях об учёных, критиках, журналистах — в том числе в словосочетаниях вроде «писатель о сельском хозяйстве курляндии 1804—1824 гг.»[1]. следом такой широкой трактовки понятия является до сих пор сохранившееся выражение «технический писатель», обозначающее автора технических текстов, технической документации, инструкций и т. п. в то же время более современные источники понимают под писателями исключительно авторов художественной : так, уже словарь ушакова (1935—1940) определял писателя как «человека, пишущего произведения»[2].

макарова, собяак, бородина, морозова, игнатьева

Тест по русскому языку «Односоставные предложения. Виды односоставных предложений» №3 для 8 класса

1. Укажите односоставное назывное предложение.

1) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз. (Лермонтов М. )
2) В семье много пели, играли на рояле. (Куприн А. )
3) Тихая августовская ночь. (Чехов А. )
4) Хорошо думается на степных дорогах. (Астаров Н. )

2. Укажите односоставное определённо-личное предложение.

1) По улицам слона водили. (Крылов И. )
2) От дубовых перелесков тянуло прохладой. (Шолохов М. )
3) Про батарею Тушина было забыто. (Толстой Л. )
4) И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (Грибоедов А. )

3. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Хлеб-соль кушай, а правду слушай. (Пословица)
2) Дни и недели, будни и праздники. (Бажов П. )
3) Стыдом и страхом замираю. (Пушкин А. )
4) Очень уж шумят у нас в классах. (Чехов А. )

4. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Вас, наверное, тоже арестуют. (Горький М. )
2) Как здесь свежо под липою густою.. . (Фет А. )
3) Волнуемый мечтами, по нивам, по лугам, уставленным скирдами, задумчиво брожу в прохладной полутьме (Некрасов Н. )
4) Мне постлали постель в комнате рядом с спальной брата (Чехов А. )

5. Укажите односоставное предложение со значением обобщённого лица.

1) Не пером пишут, а умом. (Пословица)
2) Мело весь месяц в феврале. (Пастернак Б. )
3) В это самое время его знобило и ломало. (Толстой Л. )
4) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Пушкин А. )

6. Укажите вариант, в котором нет односоставного безличного предложения.

1) Балагуру смотрят в рот, / Слово ловят жадно. (Твардовский А. )
2) На свечку дуло из угла. (Пастернак Б. )
3) Вот сыростью холодною с востока понесло. (Лермонтов М. )
4) Сладко дремлется в кроватке. (Блок А. )

7. Укажите вариант, в котором нет односоставного неопределённо-личного предложения.

1) Не очень-то нынче старших уважают. (Островский А. )
2) Ни ветерка, ни крика птицы. (Блок А. )
3) На другой день к завтраку подавали очень вкусные пирожки, раков и бараньи котлеты. (Чехов А. )
4) А в чугунную доску били без устали и часто звонили в церкви за рекой. (Чехов А. )

8. Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение.

1) И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу. (Чехов А. )
2) Теперь посмотрим, как наш храбрый охотник будет свою дичь кушать. (Соколов-Микитов И. )
3) Нельзя сказать, чтобы дичь была вкусной.. . (Соколов-Микитов И. )
4) Помню деревенское ясное утро. (Соколов-Микитов И. )

9. Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

1) Ещё в детстве мне пришлось много слышать о волчьих охотах. (Соколов-Микитов И. )
2) Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег, постукивает крепкий мороз по деревьям. (Соколов-Микитов И. )
3) В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я клюю и клюю носом. (Соколов-Микитов И. )
4) Сердцу охотника особенно приятен лесной охотничий уют, с которым не могут сравниться обычные удобства. (Соколов-Микитов И. )

10. Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное.

1) Издали кажется, что это за санями бежит маленькая собачонка. (Соколов-Микитов И. )
2) Трудно угадать расстояние, движения стрелка стесняет тяжелая зимняя одежда. (Соколов-Микитов И. )
3) В охотничьем хозяйстве мне показали редкостный глухариный ток, и каждую весну я выезжал туда на охоту.
4) Не помню, сколько продолжался подход. (Соколов-Микитов И. )

Контрольная работа по синтаксису простого предложения

1 блок. Типы сказуемого

1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

А. Подходы к заграждениям и окопам заминированы.

Б. Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее.
В. Предположения Ливеровского оказались правильными.

Г. В воздухе густо пахло смолой.

2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

А. Сдайте сочинение завтра.

Б. Я рад нашей встрече.

В. В лодку стала поступать вода.

3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А. Теперь порт постепенно начинал оживать.

Б. Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе.

В. Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций.

Г. Захар разрешил людям немного отдохнуть.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А. Я буду учиться в колледже.

Б. Он мог сдать экзамен успешно.

В. Брат стал врачом.

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А. Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

Б. Много забот будет летом у белок.

В. Машина должна была пройти на полметра позади Серёжи.

Г. С пригорка была видна вся деревня.

6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А. Прибрежный песок делается тёмным от воды.

Б. Я не мог оторваться от этого зрелища.

В. Мальчик готов был заплакать от досады.

2 блок. Двусоставные и односоставные предложения

Определите, какие предложения являются двусоставными, а какие — односоставными

Кипела вода штормовая.

О камни плещется зеленая вода.

Слышите громовые раскаты?

Буду ждать в погоду, в непогоду.

Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

А сороки-белобоки поскакали по полям.

Храбрость — это до конца осознанная ответственность.

На землю влажно ложатся сумерки апреля.

Осторожно штору приоткрою.

3 блок. Односоставные предложения с главным членом сказуемым

1. Укажите односоставное предложение.

А. Жизнь прекрасна и удивительна.
Б. Буря мглою небо кроет.
В. Жить и верить – это замечательно
Г. За дверью стучат.

2 . Какое предложение является определённо-личным?

А. Не слышно пенья петухов.
Б. Так забудь же про свою тревогу.
В. В лесу пахнет сосновой смолой.
Г. Вчера нам сообщили о предстоящем конкурсе.

3. Какое предложение является неопределённо-личным?

А. Какая красота вокруг!

Б. Что-то мне не спится, хоть давно темно.

В. Со скрипом опустили трап.

Г. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

4. Какое предложение является безличным?

А. Как прекрасны подмосковные вечера!
Б. Что же мне так больно?
В. Не забуду твоей торжественной красы.
Г. Снимите шляпу!

5 . Укажите обобщённо-личное предложение.

А. Завтра выезжаем.
Б. Напиши мне письмо.
В. Решетом воды не наносишь.
Г. Ночь темна.

6. Укажите двусоставное предложение:

А. Мне в душу повеяло жизнью и волей.

Б. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

В. Вот парадный подъезд.

Г. Блистая, пробегают облака по голубому небу.

7. Укажите определённо-личное предложение:

А. Прости за боль разлук, за горечь слёз.

Б. Сухая, тихая погода.

В. В наших краях знают толк в пении.

Г. На кустах пестреет листьев позолота.

8. Найдите безличное предложение:

А. Приветствую тебя, пустынный уголок!

Б. Ради розы терпят и шипы.

В. Вот ко мне коня подводят.

Г. В доме нет ни души.

9. Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Ищи свою дорогу с малых лет.

Б. Убранные поля, Серая щетина жнивья.

В. Ходить по улицам было опасно.

Г. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

4 блок. Подчеркните грамматическую основу.

Определите тип односоставного предложения

1. Окно закроем, холодом и ветром вагон проветрив.

2. Травою запахло душистою.

3. С некоторых крыш не успели сбросить снег.

4. Не хочется забывать вчерашний длинный день.

5. Пете уже разрешали гулять возле дома.

6. Не спугни очарованья этих тихих вечеров.

7. Его везли из крепости, из Бреста.

5 блок. Односоставные предложения в составе сложного предложения

Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное

А. Воздух так чист, что видна каждая веточка.

Б. А туман до того затопляет окрестность, что хоть лодку бери и плыви к нему.

В. Было тепло и, несмотря на большое количество людей, очень тихо.

Г. Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.

Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное

А. По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.

Б. В 1901 году, исключительно важном для меня и решившем мою судьбу, я перешел на философский факультет.

В. Помню время, когда работа на заводе приостановилась и отец уехал из дому искать счастье.

Г. Старую дорогу разобрали, шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-698472

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Гэри дэниелс городской охотник
Оцените статью
Adblock
detector