Угон с удочки машин

Угон автомобиля удочкой — нет ни чего проще!

Злоумышленники используют различные способы, чтобы лишить законного владельца транспортного средства: от банальной кражи ключей или вскрытия дверей с помощью отмычки, разбивания стекла или погрузки «нужного» автомобиля на эвакуатор, до наиболее популярного у угонщиков способа удлинения сигнала штатного ключа специальным электронным устройством – «удочкой». На его долю приходится более 30% угонов в дневное время с массовых автостоянок.

Электронная «удочка» — что это такое?

Данное устройство (ретранслятор) позволяет преступникам не вызывая каких-либо подозрений у окружающих открыть, завести автомобиль и уехать на нем в укромное место («отстойник»), так как «удочка» позволяет передать (ретранслировать) сигнал от ключа на расстояние до 2 километров.

Этот способ применяют на современных моделях автомобилей, оборудованных штатной системой бесключевого доступа Keyless Go и ей подобных (кнопка Start-Stop в автомобиле).

В настоящее время система комфортного доступа используется практически на всех современных автомобилях, и далеко не премиальных.

Как угоняют машины с помощью «удочек»

Как бороться?

Ведущие производители охранных устройств, таких как Pandora/Pandect уже давно разработали и внедрили в свои устройства способы и механизмы защиты угона машин с парковок с помощью ретрансляторов сигнала ключа.

Рассмотрим подробнее существующие варианты защиты автомобилей с системами Смарт-Кей от несанкционированного доступа:

Блокировка штатного радиоканала с помощью установки дополнительного охранного устройства, умеющего блокировать работу штатного брелока в режиме охраны.

Блокировка не позволит активировать диалоговый режим между ключом с блоком управления штатной сигнализации в случае применения «удочки» угонщиками, тем самым предотвратит возможное проникновение в салон и запуск двигателя.

Система комфортного доступа будет неактивна до того момента, пока не будет произведена идентификация владельца с помощью внешней метки, работающей на другой, отличной от штатной, частоте или с помощью смартфона с функцией двусторонней связи.

Установка механической защиты – надежный способ от вскрытия, даже при отключенном питании автомобиля. Для демонтажа механического блокиратора требуется специальный инструмент, много времени и шума от происходящего.

Установка дополнительного иммобилайзера, как например Pandect BT-100, Pandect IS-670, Pandect IS-570.

Вывод

Таким образом, чтобы получить максимальную защиту автомобиля, оборудованного системой комфортного бесключевого доступа, от автоугонщиков, использующих современные электронные устройства имитирования штатного ключа и передачи сигнала с него на расстояние, необходимо устанавливать современную и независимую охранную сигнализацию. Все это помогает вовремя реагировать на противоправные действия и противостоять им и, как следствие, сохранить автомобиль и нервы владельцу.

Система для угона Волна 2 («Удочка»)

Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.

Внимание.
Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!

Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)

  • BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
  • NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
  • INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
  • TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
  • LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка

Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.

Основные характеристики

  • Размеры: 30 см x 23 см x 6 см (ДШВ)
  • Работа от батареи в режиме ожидания до 10 часов.
  • Время заряда батареи – 8 часов.
  • Вес ретрансляторов – по 2 кг.
  • Применённая модуляция QAM
  • Динамическое расширение спектра
  • Скорость ретрансляции до 600 кБод

Принцип работы

Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей – принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.

Читайте также:  Удочка зимняя сатурн 4 деревян ручка гр

Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:

  • Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
  • Передающий модуль должен быть расположен в 1 — 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
  • Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!

Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.

Работа с автомобилями BMW

Автомобиль должен быть оснащён штатной системой комфортного доступа. Это можно определить по наличию рёбер на дверных ручках как на рисунке ниже.

Определите, для какого рынка выпущен автомобиль, это можно понять по щитку приборов он будет градуирован в милях, по характерным жёлтым отражателям на переднем бампере (E70) или постоянно включенному ближнему свету и тд.

Конфигурация ретрансляторов для режима BMW:

  • Оба модуля выключены.
  • Переключатель номер 1 — включен (режим — BMW), все остальные конфигурационные переключатели выключены.
  • Если автомобиль изготовлен для американского рынка, дополнительно включен переключатель номер 8 (Америка).
  • После включения питания модулей, каждый модуль начнёт мигать зелёным светодиодом. (Внимание! Нельзя подносить модули вплотную друг к другу, высокая мощность устройств может повредить чувствительные схемы приёмников!)
  • Когда ретрансляторы установят связь между собой на каждом устройстве начнёт светиться жёлтый светодиод [*]. Это означает что устройства «видят» друг друга и находятся на связи в режиме энергосбережения.
  • Приёмный модуль помещается у автомобиля, передающий у ключа.
  • Необходимо убедиться, что устройства находятся на связи, в противном случае нужно дождаться, когда на обоих устройствах засветятся жёлтые светодиоды.
  • После касания к дверной ручке, сработает система комфортного доступа и будет произведён запрос ключа [**]. Можно увидеть, как в такт запросам на ретрансляторе начнёт светиться красный светодиод. Система перейдёт в рабочий режим и на обоих ретрансляторах зелёный светодиод начнёт быстро мигать.
  • Автомобиль откроется, и можно будет запустить двигатель.
  • Для того чтобы закрыть автомобиль надо дотронуться до ребристой поверхности на дверной ручке.

* — Ретрансляторы не смогут установить связь на близком расстоянии (до 5 метров).
** — С целью предотвращения разряда АКБ, по истечению 16 минут автомобиль «засыпает» и не будет реагировать на попытки открыть его с помощью системы Keyless Go. «Разбудить» автомобиль можно повернув вставку ключа двери.

NISSAN/INFINITY

Система работает ТОЛЬКО с такими ключами.

Принцип работы идентичен как и у BMW.

  • Все переключатели выключены, только № 2 включен.

TOYOTA/LEXUS

Положение конфигурационных переключателей:

  • Все переключатели выключены, № 3 включен. Для американского рынка также должен быть включен переключатель № 8.

Выбор сумки для переноса ретрансляторов.

Хорошо подходит сумка для переноса ноутбуков. При покупке сумки убедитесь, что в ней отсутствует металлическое ребро жёсткости по периметру (это можно сделать магнитом). В сумке с металлическим ребром жёсткости ретрансляторы работать не будут!

Примечание: Использование дополнительной радиоаппаратуры может влиять на работу ретрансляторов.

Как это работает

Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.

Как угоняют машины удочкой. Способы защиты от ретрансляции.

«Удочка» — наиболее популярный способ угона автомобилей, с использованием системы «волна-2». Часто можно слышать и другие названия данного способа угона – длинная рука или длинный ключ. Давайте разберемся, как работает этот метод, и почему он столь популярен.

Как работает

Для начала разберемся, почему этот метод угона подходит только для автомобилей, на которых установлена система бесключевого доступа.

Принцип работы центрального замка следующий: пока вы не нажали на кнопку брелока, автомобиль (работающий в режиме приема сигнала) не откроется.

Системы Passive Keyless Entry and Start (PKES) и Keyless GO имеют уязвимость, известную как RSA (Relay Station Attack). Примечательно, что эту уязвимость еще в 2011 году продемонстрировала команда программистов из Швейцарии.

Бесключевой доступ устроен так, что в режиме приема работает сам ключ. Как правило, радиус действия ключа не превышает 30-70 сантиметров. При контакте с дверной ручкой, в ней расположены кнопка и принимающая антенна, система отправляет запрос ключу, на частоте 125 кГц.

Если ключ находится рядом, он откликается на частоте 433 МГц и машина открывается. Механического воздействия на кнопку ключа не требуется, он может просто лежать в кармане.

Читайте также:  Рыболовные снасти для новичка

В этом и есть уязвимость – достаточно найти способ для удлинения канала связи между ключом и машиной.

Что используется для взлома

Угонщики используют устройство «Волна», разработанное для спецслужб. В состав системы входят два модуля – принимающий и передающий. Принимающий модуль находится в непосредственной близости от угоняемого автомобиля, передающий рядом с ключом.

Как происходит угон

Процесс угона выглядит следующим образом. Владелец транспортного средства паркуется на стоянке у дома или торгового центра и уходит. Злоумышленник с передающим модулем следует за владельцем на расстоянии 1-5 метров (зависит от типа ключа и состояния батареи в нем).

Угонщик с принимающим модулем касается дверной ручки, тем самым провоцируя срабатывание системы комфортного доступа. Автомобиль посылает запрос на ключ, который по высокоскоростному каналу отправляется на передающий модуль.

Подтверждение от ключа ретранслируется обратно. Система, получив его, отпирает автомобиль, угонщику остается завести двигатель и покинуть место преступления.

Как обезопаситься

За время существования бесключевого доступа, было придумано множество способов нейтрализовать уязвимость. Среди них встречаются дорогостоящие и бюджетные, абсурдные и заслуживающие внимания.

Но прежде всего рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией. Может оказаться, что производитель уже предусмотрел возможность обезопасить автомобиль от угона «удочкой».

Бесплатно

Keyless Access от Volkswagen позволяет деактивировать систему. Для этого достаточно выходя из машины заблокировать дверь с кнопки брелока, после чего в течение 5 секунд прикоснуться к сенсору на ручке. Теперь автомобиль откроется только с кнопки на брелоке.

Отключение Keyless Go на Mercedes активируется двумя короткими нажатиями закрывающей кнопки на ключе. Два коротких и один длинный сигнал дадут знать о том, что никто, включая владельца, не попадет в салон не нажав кнопку на ключе.

Keyless Entry на Range Rover деактивируется следующей комбинацией клавиш на ключе: трехкратное нажатие кнопки фар и одно нажатие разблокировки. Далее необходимо коснуться кнопки на ручке двери и нажать на ключе кнопку блокировки.

Наверняка, аналогичная опция предусмотрена на большинстве автомобилей, оборудованных системой комфортного доступа. Если нет, можно просто достать батарейку из брелока, тогда никакой ретранслятор злоумышленникам не поможет.

Дешево

Относительно недорогой и популярный способ среди автовладельцев: приобретение экранирующего «чехла Фарадея» для ключа. Сигнал не проходит сквозь защитный слой.

Кто-то и вовсе заворачивает брелок в фольгу.

Дорого

Для тех, кто готов заплатить за защиту, специализированные мастерские предлагают установить электронные метки-транспондеры. Они не позволяют завести автомобиль, если метки нет поблизости. Эти устройства имеют несколько степеней защиты от ретрансляции.

  1. Высокая частота передачи данных. Чтобы ретранслировать сигнал высокочастотного диапазона, требуется очень мощное оборудование.
  2. Постоянная смена передающих частот.
  3. Ограниченное время ответа метки. Даже незначительная задержка расценивается как ошибка.

Выводы

Системы защиты, как и способы взлома, постоянно совершенствуются. Приобретая автомобиль с опцией комфортного доступа, заранее узнайте, какой способ деактивации предусмотрел производитель.

Делитесь в комментариях известными вам методами, задавайте вопросы.

Угон “удочкой”: разбор метода и немного мифов

Удочка, длинный ключ, длинная рука… Эти забавные термины — народные названия для самого распространенного метода автоугона, с которым каждый год сталкивается все больше автомобилистов.

Парковка торогового центра. Людное место под наблюдением десятков камер. Каждую минуту одни приезжают за покупками, а другие уезжают, успешно их совершив. Кому придет в голову взламывать авто в таком месте, где ты всегда на виду и со 100% вероятностью вызовешь подозрение?

К счастью для преступников, большинство автомобилей сегодня можно угнать без шума и пыли. Никаких отмычек, фомок и другого отживающего свой век воровского инвентаря. Теперь на службу к угонщикам поступили высокие технологии, а в группе риска — каждый владелец авто с системой бесключевого доступа.

Smart-ключ: удобный, компактный и небезопасный

Чтобы открыть двери машины, необходим smart-ключ, представляющий собой радиометку, передающую уникальный зашифрованный код на специальный приемник в автомобиле. Как только электроника в авто ловит знакомый сигнал, система распознает вас как своего и незамедлительно пускает на борт. В целях безопасности данный сигнал транслируется на ограниченное пространство в пределах 1,5-2 метров (в зависимости от производителя авто). Тем не менее, способы обмануть электронику существуют и угонщики ими активно пользуются.

Читайте также:  Нормунд грабовскис рыбалка осенью

Самый простой способ получить доступ к авто без ведома владельца — передать сигнал с электронного ключа на приемник внутри машины, пока она находится вне поля зрения хозяина. Для этого угонщикам нужно как минимум два код-граббера со встроенным ретранслятором сигнала для перехвата шифра с “умного” ключа и передачи считанной информации на расстояние.

Самая популярная в России “удочка” под названием “Волна-2”. На ура щелкает бесключевой доступ в большинстве европейских, японских и американских авто.

Вооружившись оборудованием, угонщики разделяются. Один следует за автовладельцем, считывает код безопасности с электронного ключа и передает его на ретранслятор своему сообщнику. Как только сигнал поступает на второй ретранслятор, находящийся около автомобиля-жертвы, система безопасности автомашины принимает полученный код за “родной” и открывает двери преступнику. Теперь все, что ему остается — проникнуть в салон, завести двигатель при помощи кнопки START и скрыться с места преступления. Как видите, это самый быстрый и скрытный из всех известных способов автоугона.

Насколько распространена “удочка”?

К сожалению, кража авто при помощи “длинного ключа” — сегодня уже вовсе не экзотика, а наиболее популярный метод угона. Несмотря на высокую стоимость (десятки тысяч евро за самые “продвинутые” системы), код-грабберы, заточенные именно на угон машин находятся в свободном доступе и без труда приобретаются через интернет. Ну а если злоумышленники испытывают финансовые трудности, то вожделенную “удочку” можно взять напрокат. Благо, один удачный угон с лихвой компенсирует затраты на аренду приборов.

Будущее наступило. Теперь авто проще хакнуть, чем разбивать окно или ломать дверь.

Самое печальное, что сегодня на руку угонщикам играет буквально все. Массовое внедрение систем бесключевого доступа практически во все автомобили, далекие от совершенства системы безопасности (причем, даже на машинах высшего ценового сегмента) и тотальная непуганность водителей позволяет преступникам угонять в промышленных масштабах. Мы собрали три наиболее пагубных мифа об угоне авто с бесключевым доступом, вера в которые подвергает ваш автомобиль риску быть украденным.

Мифы о дистанционном угоне

  1. Таким способом угоняют только “гелики”, так что за свой “солярис” можно не переживать. Хороший способ самоуспокоения, но не больше. Система бесключевого доступа по умолчанию ставится на все популярные авто, в том числе и те, что принято считать бюджетными. Цель угона — разбор и продажа на запчасти, а значит, если недорогой автомобиль все-таки попался на удочку, владелец его больше не увидит никогда.
  2. Угон “длинным ключом” — это же хакерство. Да таких специалистов всего с десяток по стране — надеюсь, мне повезет никогда с ними не встретиться. К сожалению, нет — любители “порыбачить” высокотехнологичной удочкой отнюдь не непризнанные гении, а обычные уголовники, освоившие простое в использовании радиооборудование. С каждым годом на “длинный ключ” приходится все больше случаев автоугона и риск попасться именно на таких преступников также возрастает.
  3. Защита от угона “удочкой” — это дорого. Вы удивитесь, но самая эффективная защита от дистанционного угона была изобретена еще в 19-м веке. Речь идет о “клетке Фарадея” — экранированном пространстве, блокирующем всякое электромагнитное излучение, включая радиоволны. Пока ключ лишен возможности принимать и передавать радиосигналы, перехват кода со smart-ключа невозможен на физическом уровне. А самое главное, стоимость экранирующего чехла не идет ни в какое сравнение с материальными последствиями от угона.

Важно! Обязательно убедитесь в работоспособности защитного аксессуара перед использованием (а еще лучше — перед покупкой). Никогда не покупайте дешевые китайские чехлы, которые можно встретить на популярных торговых площадках по смешной цене в 300-500₽! Как показывает практика, зачастую их экранирующие свойства оставляют желать лучшего. Сэкономив несколько тысяч рублей на проверенном аксессуаре, изготовленном по запатентованным технологиям, вы рискуете понести куда большие убытки, став жертвой угонщиков.

Оцените статью
Adblock
detector