Угодья общего пользования для охоты

Правила охоты 2021 и грань понимания

С наступлением Нового 2021 года вступили в силу и Новые Правила охоты принятые Приказом МПР РФ от 24.07.2020г. за №477. Плохие они или хорошие сейчас уже поздно рассуждать, они приняты и будут действовать как минимум десять лет. Что-то будет вноситься в них с дополнениями, изменениями и уточнениями.

фото: Семина Михаила

Так уж принято сейчас, что кучка так называемых управленцев сбившихся в комиссию формально согласовывают якобы с общественностью свои проекты, а на деле игнорируют то, что «эта общественность» предлагает…

Здесь и сейчас я хотел бы выставить на обсуждение свои размышления, так как нас ранее учили – думать, анализировать, излагать понятным русским языком, а не казённым словоблудием, в котором сложно разобраться не только читателям, гражданам для кого принимаются законы, но и самим законодателям.

И так, Новые правила действуют, хотя новыми их можно назвать с натяжкой. Большинство статей тупо перенесли из старого текста. К ним и тогда возникали вопросы, они и сейчас остались. В частности взяли и внесли в правила часть 2 из Закона об охоте статьи 57:

— в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение граждан с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами…

Хотя норма изложенная статьёй 57 Закона доступна для понимания, читая часть 1-ю, то есть:

— лица виновные вы нарушение Закона об охоте несут ответственность в соответствии с КоАП РФ и УК РФ.

То есть, наступает именно за нарушителя в сфере охоты, но ни как в сфере оборота оружия, если есть наличие оружия огнестрельного. Нарушение в сфере оборота оружия может возникнуть позже, если ружье, карабин не зарегистрированы.

Но, согласно 3-го пункта Правил: «Охотой признается деятельность связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, переработкой, транспортировкой…».

То есть, нарушение может наступить при осуществлении самой охоты, либо одного из составных элементов, определяющих охоту:

— поиск – стремление субъекта (охотника) найти место, и зверя, птицу…

— выслеживание – определение мест отдыха, передвижения, кормёжки зверей, птиц…

— преследование – движение, скрадывание к зверю, птице…

— добыча – приобретение в собственность с возможностью распоряжаться и использовать…

— транспортировка – перемещение субъектом объекта каким-либо способом – пешим, гужевым, авто и прочим транспортом.

А в целом это деятельность, которая определена нашим русским языком, как осознанная активность человека, и направлена на потребность человека, то есть субъекта на объект. И эта деятельность может и должна состоять из совокупных компонентов:

— субъект, то есть физическое лицо-человек (охотник),

— объект, то есть естественная среда обитания животных, сами животные,

— потребность, то есть добыча, изъятие из среды обитания животных,

— мотив, то есть желание достичь цели,

— цель, то есть стремление к достижению результата,

— средства, то есть приёмы, методы, способы, инструменты (оружия),

— действия, то есть приложение усилий, энергии, физического воздействия,

— результат – выраженный в качестве и количестве достигнутого.

Из сказанного следует, что ответственность наступает только при выявлении нарушений Привил охоты, а не сам факт охоты, либо нахождение на охотничьих угодьях.

Законодательство РФ не предусматривает административную ответственность за покушение, приготовление либо неоконченное правонарушение.

Что касается конкретного нахождения в охотничьих угодьях с оружием, то должен быть нарушен пункт 62.15 Правил охоты, где говорится о расчехлении, либо заряженном оружии, либо наличии при охотнике продукции охоты, её сомнительная законность добычи, разделки, транспортировки.

Наличие или отсутствие разрешительных документов на оружие, охотничьих билетов, разрешений на добычу, и путёвок от охотпользователя.

Из всего сказанного следует риторический вопрос, как можно приравнять то, что приравнять невозможно.

Согласно русскому словарю, слово «приравнивается» должно означать равенство, идентичность, быть равным либо подобным чему-либо. То есть, где элементы охоты и деятельности. Если нет даже намёка на нарушение Правил охоты, значит — нет ответственности!

Читайте также:  Зимняя охота для начинающих

Если бы в статье, либо пункте Правил охоты относящихся к ограничениям или запретам прямо указывалось – «Запрещено находиться в охотничьих угодьях физическим лицам с орудиями (оружием) охоты, добычей, собаками, ловчими птицами», вот тогда, Да, за этим следовала бы ответственность за нарушение Правил охоты.

Но этого нет. Оно и понятно, что выглядело бы глупо и несуразно. Ведь охотники выезжают на охоту в поля, леса, горы, водоемы не по часам, а на день, два, либо на неделю, а весной и на 10 дней. С проживанием и пребыванием в угодьях в полевых условиях.

Вот поэтому на такую глупость и не сподобились наши творцы Правил охоты. Однако совершили ошибку. Тупо переписав пункт статьи 57 закона в Правила охоты, не удосужившись правильно истолковать их.

Николай Григорьев 25 марта 2021 в 15:29

Белорусским охотникам напомнили тонкости новых правил весенней охоты

Депутаты придэ и в охоте порядок навидэ

В новый 2021 год с новыми Правилами охоты

Спасти доброе имя охотника

Утверждены новые Правила охоты

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

Цель российских правил охоты — превратить охотника в ничтожество.

В Беларуси — всё для людей:

3. Не признается охотой нахождение лица:

в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае следования к месту (из места) охоты при наличии у указанного лица охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3;

в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае ожидания разрешенного для охоты времени при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3;

в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов с назначением руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;

в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов (кроме бобра и выдры) без назначения руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;

в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на бобра и (или) выдру без назначения руководителя охоты в течение шести часов после закрытия последнего разрешения в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;

на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях их перемещения, перевозки (транспортировки), в том числе следования к месту охоты и обратно;

на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде охотничьих угодий, не переданных в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства (далее – фонд запаса охотничьих угодий), и запретных для охоты зонах вокруг населенных пунктов, зон массового отдыха и (или) иных объектов (далее – запретные для охоты зоны) – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях следования к местам временного проживания охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое) или к местам их сбора (в охотничьих угодьях непосредственно перед проведением охоты) и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет;

Читайте также:  Прицел тепловизор для охоты iray

на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса охотничьих угодий и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами в целях следования к специально отведенным местам для пристрелки охотничьего оружия, выделенным в соответствии с настоящими Правилами, и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет;

в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, не работающими по дикому животному;

в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, участвующими в испытаниях, соревнованиях, в процессе тренировки в соответствии с пунктами 86 и (или) 88 настоящих Правил, а также подготовки их к данным мероприятиям;

в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с боевым, служебным или спортивным оружием в связи с выполнением указанным лицом своих должностных обязанностей либо участием в спортивных мероприятиях;

в охотничьих угодьях с патронами, за исключением случаев, когда оружие заряжено данными патронами.

Так чьи они, общедоступные угодья?

В федеральном законе «Об охоте…», в ст. 7 п. 3 предусмотрено, что 20% угодий субъекта федерации должны быть общедоступны: «Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации». Иными словами, данные угодья не должны быть закреплены за охотпользователями. Тут же противники этого решения стали говорить, что в этих угодьях дичи не будет. Почему?

Фото Ильи Антонюка

Все просто: некому будет их охранять, некому проводить биотехнию – и браконьеры повыбивают всю дичь. Вроде бы правильный посыл. Понятно, что государство пытается все взвалить на частника, в нашем случае – на охотпользователя. Например, лесные дороги отнесены к охотничьей инфраструктуре (гл. 11 ст. 53 п. 2): «К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства». Т.е. охотпользователь обязан расчищать лесныедороги и поддерживать их в хорошем состоянии. Но зачем тогда лесники?

Отклонюсь от основного повествования. Лесные дороги – это не только пути проникновения граждан в лесные массивы для пикников, сбора грибов и ягод, к месту охоты, но и транспортная связь между населенными пунктами, но самое главное, они дают возможность проехать к месту пожара. Раньше дороги в лесу расчищали и поддерживали в хорошем состоянии работники сельского хозяйства. Сейчас сельское хозяйство загибается и дороги никто не чистит. А эту проблему надо решать. Если в угодьях общего пользования нет охотпользователя, то и дороги расчищать некому?

По моему мнению, сегодня одной из основных задач государства и общества стало сохранение природы. Это много важнее разных олимпиад и чемпионатов мира по футболу. Мы должны сохранить для наших детей ту природу, которая сформировала наш этнос. И не только сохранить, но и приумножить. Естественно, необходимо сохранить и приумножить и животный мир.

Читайте также:  Подстреленная охотником утка упала

Если мы заглянем вглубь веков, то увидим, что наши духовные корни берут начало в культуре Византии. Первый Рим был мегаполисом древности с миллионным населением. Его расцвет и падение оказали влияние на окружающую природу. Рим как и любой мегаполис, требовал продуктов питания. Империя кормила свою столицу. Но если пшеницу можно было привезти на кораблях, как и все остальное, то мясо можно было доставить только в естественном виде, т.е. попросту пригнать стада: до момента забоя животное должно быть живым. Поэтому вокруг были пастбища. Еще Рим требовал свежих цветов. Вот ради пастбищ и цветов и сводили прекрасные леса. После падения Рима и развала инфраструктуры поля и пастбища заросли кустарником, а леса по сей день не восстановились в первозданном виде.

Если Рим был классическим мегаполисом с огромными домами, узкими улицами и нечистотами на них, то Константинополь – Второй Рим – был городом-садом (он сплошь был застроен домами с цветущими садами и внутренними благоухающими двориками). Его эстетическая составляющая была велика. Например, в «Законе градском» было правило прозора: если постройка соседа закрывала хороший вид, то ее следовало снести.

Нам говорят, что в общедоступных угодьях некому заниматься охраной и приумножением природных богатств (интересно: собирать деньги за охоту есть кому, а заниматься угодьями – нет). Понятно, что если вы охотитесь в общедоступных угодьях на массовые виды дичи, то эта охота будет бесплатной. Мне возразят: за путевку платят 400 рублей. Но это не за охоту, а за работу чиновника, который выписывает путевку. А вот за лицензионные виды дичи мы платим больше. И кому идут деньги? Естественно, собственнику. А кто у нас собственник? Государство. Значит, если мыслить логически, то и охранять, и приумножать природные ресурсы в общедоступных угодьях должно государство.

Мне видится, что общедоступные угодья должны стать полигоном, на котором должна быть отработана система государственного управления охотничьим хозяйством. На этих территориях должна быть создана государственная егерская служба. Районные охотоведы должны составлять планы соответствующих работ. А для работ можно привлекать как местных охотников, так и всех желающих охотиться в этих угодьях. Естественно, что государственная егерская служба должна быть наделена правами государственного принуждения, иметь форменное обмундирование, средства связи, транспорт и служебное оружие.

Как финансировать эти мероприятия? В порядке эксперимента нужно создать «Всероссийский фонд сохранения и приумножения дикой природы в общедоступных охотничьих угодьях». Откуда будут поступать туда финансы? В первую очередь из бюджета. Потом все природопользователи должны отчислять в этот фонд определенный процент. Необходимо изыскивать и другие источники поступлений. В единую систему нужно будет включить и лесников. На общедоступных угодьях создать лесничества и начать необходимую работу по обустройству и сохранению наших природных богатств.

Необходимо создать жесткую вертикаль власти, чтобы местные бюрократы не могли устанавливать свои правила и порядки, отличные от федеральных, скрываясь под покровительством губернаторов. Думаю, необходимо создать федеральную структуру, напрямую подчиненную президенту, которая будет заниматься именно охраной и приумножением дикой природы. Туда должны войти, грубо говоря, лесники, рыбоохрана, охотдепартамент и другие структуры. В том числе и и научные учреждения – несомненно. Все решения должны приниматься комплексно, на научной основе. Например, решили вырубить участок леса. Но на этом участке – токовище глухарей. Значит решать вопрос нужно комплексно. Решили проложить дорогу – надо изучить все факторы и вынести грамотное, научно обоснованное решение и получить отчисления в фонд за причиненный ущерб природе для его дальнейшей компенсации.

Так чьи они, общедоступные угодья? Конечно, они наши, народные, государственные. Эти угодья при желании государства должны стать научным полигоном отработки методов государственного управления, сохранения и воспроизводства дикой природы. Именно эти наработки могут стать основой перехода к природоуправлению и сохранению дикой природы в масштабах всей страны. Там же можно отработать систему оказания услуг в обслуживании охотников, организации охот без закрепления угодий. Естественно, угодья, оставаясь общедоступными, должны стать образцовыми.

Оцените статью
Adblock
detector