- Рычаг КПП в сборе МАЗ-5336, 5551 5551-1703410-01
- Установка рычага МАЗ
- Рычаг переключения передач МАЗ-5551, 5336 в сборе
- Артикул: 5551-1703410-01
- Аналоги
- Характеристики
- Параметры
- Территория отгрузки
- Другие склады и магазины партнера
- С этим товаром покупают
- Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
- Устройство и схема переключения
- 5 ступенчатая
- 8 ступенчатая
- 9 ступенчатая
- Модификации
- МАЗ-551603
- МАЗ-551608
- МАЗ-5516А5
- МАЗ-5516Х5
- Замена масла
- Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ
- Как снять и поставить коробку
- Ремонтируем коробку передач МАЗ — полезные советы
Рычаг КПП в сборе МАЗ-5336, 5551
5551-1703410-01
Марка | Модель | Узел | Название | Номер |
---|---|---|---|---|
МАЗ | МАЗ-53363 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-53363 | Механизм промежуточного привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-53366 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-53366 | Механизм промежуточного привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5337 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5337 | Механизм промежуточный привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-53371 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-53371 | Механизм промежуточный привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-54323 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-54323 | Механизм промежуточный привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5516 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5516 | Механизм промежуточный привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5551 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5551 | Механизм промежуточный привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-6303 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-6303 | Механизм промежуточного привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-64229 | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-64229 | Механизм промежуточный привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | Общий (см. мод-ции) | Привод коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | Общий (см. мод-ции) | Механизм промежуточный привода коробки передач | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5336 | Установка привода управления коробкой передач на МАЗ-533602, МАЗ-533702 | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5336 | Рычаг 543202-1703410, 5551-1703410-01 | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-6303 (2005) | Установка привода управления коробкой передач на МАЗ-533602, МАЗ-533702 | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-6303 (2005) | Рычаг 543202-1703410, 5551-1703410-01 | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5337 (2005) | Установка привода управления коробкой передач на МАЗ-533602, МАЗ-533702 | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
МАЗ | МАЗ-5337 (2005) | Рычаг 543202-1703410, 5551-1703410-01 | Рычаг в сборе | 5551-1703410-01 |
Найдено деталей: 26 |
Какой бы ни была причина необходимости замены рычага переключения передач, при выборе следует учитывать не только техническую совместимость с моделью авто и КП, но и крайне желательно обеспечить удобность и эргономику для водителя. В интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» есть рычаги для самых разных автомобилей, причем большинство представлено в нескольких конфигурациях. В данном случае предлагаем купить рычаг в сборе – стандартный вариант для оснащения МАЗ-5551 и похожих модификаций.
Прочность и техническая состоятельность изделия гарантируются. Заказать рычаг КПП МАЗ 5551-1703410-01 можно через онлайн-форму на странице, по телефону, и сбросив запрос по электронке. В любом из вариантов оформление и комплектация пройдут максимально быстро, готовый заказ отдадим под самовывоз или перешлем на удобный адрес (только Россия). Оплату принимаем наличными и по безналу, предоставляем отсрочки, оптовиков и постоянных покупателей ожидают скидки.
Установка рычага МАЗ
1 543202-3903049 Табличка
2 543202-1703410 Рычаг в сборе
3 201456 Болт
4 252155 Шайба 8Л
5 252005 Шайба 8
6 54321-1703618 Ось
7 252007 Шайба
8 250975 Гайка М8х1-6Н
9 258025 Шплинт
10 64227-1703325 Механизм промежуточный
11 250510 Гайка М8
12 533602-1703448 Хвостовик
13 6422-1703490 Тяга
14 6303-1703455 Кронштейн
15 5336-1702200-10 Механизм переключения передач в сборе
16 258038 Шплинт 3,2х16
17 250977 Гайка М12х1,25-6Н
18 5336-1703345 Ребро
Рычаг переключения передач МАЗ-5551, 5336 в сборе
Артикул: 5551-1703410-01
Красногорск | 2 шт. |
Екатеринбург | 1 шт. |
Нижний Новгород | 3 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 24 шт. |
Люберцы, Машково д. | 3 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 3 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 5 шт. |
Москва, Дмитровское ш. | 1 шт. |
Королев, Ярославский пр-д. | 1 шт. |
Данные обновлены: 05.04.2021 в 12:19
Красногорск | 2 шт. |
Екатеринбург | 1 шт. |
Нижний Новгород | 3 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 24 шт. |
Люберцы, Машково д. | 3 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 3 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 5 шт. |
Москва, Дмитровское ш. | 1 шт. |
Королев, Ярославский пр-д. | 1 шт. |
Данные обновлены: 05.04.2021 в 12:19
Аналоги
На складах : 25 шт.
Характеристики
Код для заказа | 013402 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Трансмиссия, ..Коробка передач |
Ширина, м | 0.14 |
Высота, м | 0.14 |
Длина, м | 0.45 |
Вес, кг | 1.62 |
Параметры
Срок, при поставке под заказ | 13 |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
С этим товаром покупают
Артикул: АК 2310.1206005-30
На складах : 51 шт.
На складах : 135 шт.
На складах : 190 шт.
На складах : 334 шт.
На складах : 54 шт.
На складах : 171 шт.
На складах : 546 шт.
На складах : 286 шт.
На складах : 26 шт.
На складах : 47 шт.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
Устройство и схема переключения
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
5 ступенчатая
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
- первичный, вторичный и промежуточный вал;
- вращающийся подшипник;
- шестерни;
- картер, переключатель и задняя крышка;
- крепежные элементы;
- емкость для масляной жидкости.
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
8 ступенчатая
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
- картер;
- подвижные шестерни;
- вал промежуточного типа;
- шестерни постоянного зацепления;
- ведущий вал;
- шлицы;
- венец зубчатого типа;
- крышку;
- ведомый вал;
- блок шестерен заднего хода;
- осевой механизм реверса.
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
9 ступенчатая
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
- картер сцепного устройства;
- прокладка;
- вилка переключения скоростей;
- правый вал;
- шайба шестерни реверса;
- ленивая шестерня заднего хода;
- роликовый подшипник вала промежуточного типа;
- крепежные болты и гайки;
- пружинная шайба;
- уплотнительное кольцо;
- стопорное кольцо;
- игольчатый подшипник;
- втулка вилки механизма сцепления.
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Модификации
Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.
К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.
МАЗ-551603
Колесная формула | 6х4 |
Наибольшая грузоподъемность | 20 000 кг |
Снаряженная масса | 12 700 кг |
Нагрузка на передний ведущий мост | 7 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу | 26 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236БЕ2 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Рабочий объем мотора | 11,15 л |
Мощность автомобиля | 250 л. с. |
Турбонаддув | Есть |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
КПП МАЗ-551603 | ЯМЗ-238М |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 8 |
Диапазон трансмиссии | 7,3-0,71 |
Передаточное число | 7,14 |
Объем топливного бака | 350 л |
Средний расход топлива | 32 л на 100 км |
Максимальная скорость движения | 81 км/ч |
Тип переднего подвесного механизма | Рессорный |
Задняя подвеска | Рессорно-балансирная |
Размер шин | 8,5-20 |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 10,1 см2 |
Параметры платформы | 1,1х2,3х4,44 м |
Объем кузовной части | 10,5 м3 |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршневой части | 13 см |
Межосевой блокиратор колес | Есть |
Тип кабины | Откидная |
Температурный режим | -30…+30°С |
Вес | 33 000 кг |
МАЗ-551608
Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:
Колесная база агрегата | 6х4 |
Расстояние дорожного просвета | 0,3 м |
Колея по передним колесам | 2,4 м |
Колея по задним колесам | 1,5 м |
Размер шин | 12.00R20 |
Масса снаряженного автомобиля | 14000 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 7000 кг |
Давление на заднюю телегу | 26000 кг |
Тип двигателя | Турбированный |
Модель мотора | ЯМЗ-7511.10 |
Мощность силового агрегата | 400 л. с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 1785 Нм |
Частота вращения на холостом ходу | 2300 оборотов в минуту |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число | 5,49 |
Тип сцепного механизма | Дисковый |
Механизм рулевого управления | Пневматический гидроусилитель руля |
Межколесный блокиратор | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Давление в шинах транспорта | 6 кгс/см2 |
Тип КПП | Механическая |
Масса | 33000 кг |
Спальное место | Есть |
Средний расход топливной жидкости | 32 л на 100 км |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 11 см2 |
Рабочий объем двигателя | 11,2 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
МАЗ-5516А5
На рынке представлено несколько моделей этой модификации.
МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.
Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.
Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.
МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.
Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.
МАЗ-5516А5-375. Это транспортное средство исправно работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (температурный режим -30…+35°С). Оборудован девятиступенчатой коробкой передач и небольшой кабиной, в которой нет спального места. Количество выхлопных газов соответствует международному экологическому стандарту Евро-3.
Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.
МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.
МАЗ-5516Х5
МАЗ-5516Х5-481-000 — это самосвал с задним типом разгрузки, предназначен для транспортировки строительных сыпучих грузов. Модель установленного двигателя — ЯМЗ-65853 (мощность — 330 л. с.). Объем грузовой платформы равен 12,5 м3 . Количество цилиндрических элементов — 8, их диаметр — 12 см. Модель отличается экономичным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Цилиндры работают в такой последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8.
Техника оборудована девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все показатели электрического оборудования выведены на приборную панель.
МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.
Замена масла
Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:
- Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
- Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
- Снять защитную крышку картера.
- Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
- Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
- Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
- Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
- Залить новую масляную жидкость.
- Закрутить крышку сливного отверстия.
- Установить на место защитный кожух сцепления.
- Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.
Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.
Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ
Страница 1 из 3
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;
— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
- Установить грузовик на специальную платформу.
- Демонтировать аккумуляторы.
- Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
- Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
- Слить масло из КПП.
- Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
- Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
- Ослабить крепежные болты.
- Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
- Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
- Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
- Снять коробку передач.
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Ремонтируем коробку передач МАЗ — полезные советы
КПП МАЗ – надежный механизм современного грузовика. Об устройстве агрегата мы писали здесь.
Ознакомиться с ремонтом запчасти МАЗ вы сможете в этой статьей (часть 1).
Сегодня мы продолжим изучать ремонт коробки МАЗ.
Итак, стальной промежуточный вал КПП МАЗ цементируется на зубьях. Деталь требует ремонта в следующих случаях:
- Обломанные зубья;
- Износ;
- Выкрашивание поверхности.
Для ремонта коробок МАЗ ставят специальный венец. Отжигают аккуратно шейку.
Венец детали доводят до высокой температуры на высокочастотном оборудовании. Выполняют правку вала, устраняя биение с помощью гидравлического пресса.
Для исправления центровых отверстий применяют станок.
- Венец напрессовывают.
- Создают натяжение не более 0,05 мм.
- Выполняют термообработку стального венца.
- Для приваривания используют круговой шов и электрод.
Срочный ремонт КПП МАЗ с делителем поврежденной шейки под подшипник выполняют наплавкой, с помощью хромирования.
Стальной блок шестеренок заднего хода цементирую на зубьях. Ремонт коробок МАЗ проводят при:
- Резких обломах на зубьях;
- Выкрашивании;
- Износе.
Венец с дефектами отжигают. Нагревают деталь до 800 градусов. Ставят новый, напрессовывая аккуратно запчасть на шейку. Обеспечивают натяжение до 0,08 миллиметров.
Если в процессе разборки и сборки КПП МАЗ деформировались отверстия под подшипники, выполняют шлифовку.
Прочную шестерню коробки передач отжигают в электропечи. Удаляют зубья с повреждениями. Отверстия растачивают для установки венца. Для обработки используют токарно-визерный станок. После запрессовки проверяют биение.
Ремонт КПП МАЗ с делителем корпуса насоса необходим при поломке:
- Гнезд под шестеренки;
- Оси;
- Отверстий (появляются во втулках).
Для восстановления гнезд выполняют расточку. При разборке и сборке КПП МАЗ торцуют все отверстия под болтовое соединение. Установив корпус, обрабатывают торец.
Если в результате износа диаметр шестерни стал меньше 13,95 миллиметров, запчасть заменяют новой.
- В корпусе делают небольшое отверстие.
- Ось с дефектом выпрессовывают.
- Устанавливают новую деталь гнездо заваривают электродом.
- Ось должна утопать в поверхности корпуса на 1 мм.
Если износились отверстия во втулке, необходимо закрепить метчик. Для ремонта коробок МАЗ:
- Вращают корпус, вворачивают деталь.
- Втулку выпрессовывают.
- Ставят новую запчасть.
Если на основании насоса видны задиры и риски, проводят ремонтные работы, а также разборку и сборку КПП МАЗ.
Шлифовку торцовой поверхности выполняют на специальном станке. Участок должен быть выше на 0,5 миллиметров.
Напоминаем, что купить детали для КПП МАЗ вы можете в нашем каталоге. Для вас – отличная цена, быстрая доставка и самое лучшее обслуживание.