- Удочка или длинная руками
- Автомобиль с Иммобилайзером / Smart-Key
- Система для угона Волна 2 («Удочка»)
- Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- Основные характеристики
- Принцип работы
- Работа с автомобилями BMW
- NISSAN/INFINITY
- TOYOTA/LEXUS
- Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
- Как это работает
- Угон “удочкой”: разбор метода и немного мифов
- Насколько распространена “удочка”?
- Мифы о дистанционном угоне
Удочка или длинная руками
Мы решили сделать небольшую статью о том, что такое ретранслятор, принцип работы дуплексного ретранслятора, чем удочка ре транслятор отличается от кодграббера и затронуть некоторые другие вопросы.
В предыдущих статьях мы рассказывали о кодграбберах, в частности о том, что подобные устройства относятся к спец. тех. средствам, ретрансляторы тоже относятся к СТС со всеми вытекающими ограничениями на производство, сбыт, покупку, если в двух словах, то купить ретранслятор, продать удочку, изготовить короткую или длинную руку — retransmission для большинства людей — не законно!
Ретранслятор, усилитель радиочастоты он же удочка, он же длинная — короткая рука, retransmitter, repeater, transponder, односторонка, двусторонка, Smart Key вскрыватель, радио резинка ретранслятор волна — это устройство способное принять радио сигнал на промежуточном пункте, произвести усиление и передачу в прежнем или в новом направлении, касательно автомобильным ретрансляторам, они предназначены для негласного проникновения в автомобиль и возможно последующий угон авто, ретранслятор состоит из двух блоков и используют его как правило два сообщника, хотя есть методы использования ретранслятора одним человеком, но здесь мы не будем рассказывать как это возможно, что бы не вооружать знаниями угонщиков! Почему ретранслятор ещё называют удочкой или длинной короткой рукой, эти жаргонные названия логичны если мы поймём как работает ретранслятор и зачем его используют злоумышленники, ведь ретрансляторы часто весьма габаритные в отличии от тех же кодграбберов!
Код граббер способен сканировать эфир, перехватить код от брелка автосигнализации, записать и воспроизводить, но даже самые дорогие алгоритмические кодграбберы не могут распознать современные диалоговые системы, следовательно кодграбберы не могут открыть эти системы, а ретранслятор может открыть и даже завести! К примеру многие дорогие автомобили оснащены так называемыми смарт ключами, Smart Key (смарт системы работающими по принципу иммобилайзер — метка), суть в том, что в таком ключе-брелке-метке находится специальный чип — метка, который распознаётся центральным блоком автосигнализации / иммобилайзером, когда владелец находится рядом с автомобилем, может обращали внимание, что некоторые водители подходят к машине и ничего не нажимая, просто дёргают ручку и открывают дверь, или уходят от машины ничего ненажимая, а автомобиль закрывается, это происходит т.к. у владельца в кармане, сумке, руке, пиджаке ну или просто вшит под кожный покров специальный чип — метка в брелке, машина распознаёт родной чип и позволяет войти в автомобиль, а так же произвести запуск двигателя нажатием на кнопку старт!
Иммобилайзеры установленные и штатные работают по тому же принципу, если машина (блок иммобилайзера) распознаёт чип, позволяет запустить двигатель, не распознаёт, не позволяет запустить. Центральный блок (автомобиль) делает периодические запросы (выбрасывает шифрованную радио посылку в эфир), а брелок — метка — smart key принимает сигнал, обрабатывает и передаёт обратно на блок в автомобиле, автомобиль понимая, что метка рядом (1-2 метра) разблокирует авто. Дело ещё в том, что такие системы часто бывают с хорошо защищённым диалоговым кодом, соответственно их не могут скопировать кодграбберы и выдать себя за родную метку, а вот ретрансляторы работают иначе, они не клонируют код с брелка, они усиливают сигнал с чипованного брелка-ключа и передают усиленный сигнал от автомобиля и обратно, таким образом, метка — брелок может находиться не в паре метрах, а например в 700 метрах и даже дальше!
Как работа удочки ретранслятора происходит в реале. Владелец автомобиля паркуется, выходит из машины со своим смарт ключём (брелком с чипом, меткой) автомобиль ставиться на охрану, блокирует систему, до тех пор пока владелец не вернётся к машине со своим ключём-меткой, Smart-Key, предположим автовладелец пошёл в магазин купить удочку (нормальную, для рыбалки), машина на охране, злоумышленник №1 с ретранслятором идёт за владельцем причём в зависимости от модели ретранслятора — удочки, злоумышленник может находиться от владельца от пары до нескольких метров, это делается для того, что бы ретранслятор оставался в зоне действия смарт-ключа владельца.
Ретранслятор «A»- Удочка у Злодея №1 производит ретрансляцию сигнала со смарт-ключа, метки — брелка на принимающее устройство ретранслятор «B», которое находится у сообщника, злоумышленника №2, он в свою очередь принимает усиленный сигнал и эмитирует нахождение смарт ключа smart-key около автомобиля, противоугонная система — иммобилайзер думает, что родной ключ где-то рядом и что можно давать добро на разблокировку, Злодею №2 остаётся лишь зайти в автомобиль и кнопкой пуска START запустить двигатель, после запуска многие системы не требуют постоянного нахождения смарт-ключа в автомобиле и если двигатель не глушить вручную, то можно ехать, Вы спросите почему Smart-Key система не глушит двигатель не получив ответа от метки — брелка, штатные системы смарт-ключа не могут позволить себе глушить двигатель из соображений безопасности, представте, что автомобиль на скорости заглохнет ну или на светофоре и больше не заведётся.
Злодей №1 тот, что рядом с владельцем и Злодей №2, тот который у машины, могут находиться на весьма удалённом расстоянии друг от друга, например 700 и больше метров! Надо заметить, что удочки конечно же бывают разные, как технически так и по габаритам, но как правило, ретрансляторы прожорливы, им нужны мощные элементы питания, а так же эффективные антенны, что в свою очередь придаёт удочкам некоторые заметные габариты, в отличии от кодграбберов которые могут быть со спичечный коробок, так что если около Вас крутится интеллигентного вида персонаж с сумочкой, рюкзачком или типа планшетом, ноутом, то скорее всего он просто дёргает интернет с Вашего смартфона, но нельзя исключать, что он сейчас дёрнет и Ваш авто.
Так же с помощью ретрансляторов обходят защиту иммобилайзеров и автосигнализаций с функцией свободные руки! Синхронная работа 2-х retransmitters схожа с резинкой радиоволны, радио резинка «растягивает» сигнал на расстояние в десятки раз превосходящее возможности брелка-метки. Теперь становятся понятнее и логичнее альтернативные названия ре трансляторов как удочка, короткая, длинная рука, волна, радиорезинка, retransmission. Что бы защититься от подобного взлома, желательно использовать метки и смарт системы с активной постановкой/снятием охраны и диалоговым кодом, а функции типа свободные руки использовать не желательно, если конечно не хотите, что бы дяденька с удочкой не поймал Ваш автомобиль.
Автомобиль с Иммобилайзером / Smart-Key
Автомобиль с системой smart-key / иммобилайзером периодически посылает шифрованные запросы на брелок — метку, что бы получить ответ от метки и открыть машину, а если не получает ответа, то машина ставиться на охрану
Система для угона Волна 2 («Удочка»)
Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.
Внимание.
Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!
Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
- NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
- INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
- TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
- LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка
Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.
Основные характеристики
- Размеры: 30 см x 23 см x 6 см (ДШВ)
- Работа от батареи в режиме ожидания до 10 часов.
- Время заряда батареи – 8 часов.
- Вес ретрансляторов – по 2 кг.
- Применённая модуляция QAM
- Динамическое расширение спектра
- Скорость ретрансляции до 600 кБод
Принцип работы
Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей – принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.
Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:
- Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
- Передающий модуль должен быть расположен в 1 — 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
- Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!
Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.
Работа с автомобилями BMW
Автомобиль должен быть оснащён штатной системой комфортного доступа. Это можно определить по наличию рёбер на дверных ручках как на рисунке ниже.
Определите, для какого рынка выпущен автомобиль, это можно понять по щитку приборов он будет градуирован в милях, по характерным жёлтым отражателям на переднем бампере (E70) или постоянно включенному ближнему свету и тд.
Конфигурация ретрансляторов для режима BMW:
- Оба модуля выключены.
- Переключатель номер 1 — включен (режим — BMW), все остальные конфигурационные переключатели выключены.
- Если автомобиль изготовлен для американского рынка, дополнительно включен переключатель номер 8 (Америка).
- После включения питания модулей, каждый модуль начнёт мигать зелёным светодиодом. (Внимание! Нельзя подносить модули вплотную друг к другу, высокая мощность устройств может повредить чувствительные схемы приёмников!)
- Когда ретрансляторы установят связь между собой на каждом устройстве начнёт светиться жёлтый светодиод [*]. Это означает что устройства «видят» друг друга и находятся на связи в режиме энергосбережения.
- Приёмный модуль помещается у автомобиля, передающий у ключа.
- Необходимо убедиться, что устройства находятся на связи, в противном случае нужно дождаться, когда на обоих устройствах засветятся жёлтые светодиоды.
- После касания к дверной ручке, сработает система комфортного доступа и будет произведён запрос ключа [**]. Можно увидеть, как в такт запросам на ретрансляторе начнёт светиться красный светодиод. Система перейдёт в рабочий режим и на обоих ретрансляторах зелёный светодиод начнёт быстро мигать.
- Автомобиль откроется, и можно будет запустить двигатель.
- Для того чтобы закрыть автомобиль надо дотронуться до ребристой поверхности на дверной ручке.
* — Ретрансляторы не смогут установить связь на близком расстоянии (до 5 метров).
** — С целью предотвращения разряда АКБ, по истечению 16 минут автомобиль «засыпает» и не будет реагировать на попытки открыть его с помощью системы Keyless Go. «Разбудить» автомобиль можно повернув вставку ключа двери.
NISSAN/INFINITY
Система работает ТОЛЬКО с такими ключами.
Принцип работы идентичен как и у BMW.
- Все переключатели выключены, только № 2 включен.
TOYOTA/LEXUS
Положение конфигурационных переключателей:
- Все переключатели выключены, № 3 включен. Для американского рынка также должен быть включен переключатель № 8.
Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
Хорошо подходит сумка для переноса ноутбуков. При покупке сумки убедитесь, что в ней отсутствует металлическое ребро жёсткости по периметру (это можно сделать магнитом). В сумке с металлическим ребром жёсткости ретрансляторы работать не будут!
Примечание: Использование дополнительной радиоаппаратуры может влиять на работу ретрансляторов.
Как это работает
Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.
Угон “удочкой”: разбор метода и немного мифов
Удочка, длинный ключ, длинная рука… Эти забавные термины — народные названия для самого распространенного метода автоугона, с которым каждый год сталкивается все больше автомобилистов.
Парковка торогового центра. Людное место под наблюдением десятков камер. Каждую минуту одни приезжают за покупками, а другие уезжают, успешно их совершив. Кому придет в голову взламывать авто в таком месте, где ты всегда на виду и со 100% вероятностью вызовешь подозрение?
К счастью для преступников, большинство автомобилей сегодня можно угнать без шума и пыли. Никаких отмычек, фомок и другого отживающего свой век воровского инвентаря. Теперь на службу к угонщикам поступили высокие технологии, а в группе риска — каждый владелец авто с системой бесключевого доступа.
Smart-ключ: удобный, компактный и небезопасный
Чтобы открыть двери машины, необходим smart-ключ, представляющий собой радиометку, передающую уникальный зашифрованный код на специальный приемник в автомобиле. Как только электроника в авто ловит знакомый сигнал, система распознает вас как своего и незамедлительно пускает на борт. В целях безопасности данный сигнал транслируется на ограниченное пространство в пределах 1,5-2 метров (в зависимости от производителя авто). Тем не менее, способы обмануть электронику существуют и угонщики ими активно пользуются.
Самый простой способ получить доступ к авто без ведома владельца — передать сигнал с электронного ключа на приемник внутри машины, пока она находится вне поля зрения хозяина. Для этого угонщикам нужно как минимум два код-граббера со встроенным ретранслятором сигнала для перехвата шифра с “умного” ключа и передачи считанной информации на расстояние.
Самая популярная в России “удочка” под названием “Волна-2”. На ура щелкает бесключевой доступ в большинстве европейских, японских и американских авто.
Вооружившись оборудованием, угонщики разделяются. Один следует за автовладельцем, считывает код безопасности с электронного ключа и передает его на ретранслятор своему сообщнику. Как только сигнал поступает на второй ретранслятор, находящийся около автомобиля-жертвы, система безопасности автомашины принимает полученный код за “родной” и открывает двери преступнику. Теперь все, что ему остается — проникнуть в салон, завести двигатель при помощи кнопки START и скрыться с места преступления. Как видите, это самый быстрый и скрытный из всех известных способов автоугона.
Насколько распространена “удочка”?
К сожалению, кража авто при помощи “длинного ключа” — сегодня уже вовсе не экзотика, а наиболее популярный метод угона. Несмотря на высокую стоимость (десятки тысяч евро за самые “продвинутые” системы), код-грабберы, заточенные именно на угон машин находятся в свободном доступе и без труда приобретаются через интернет. Ну а если злоумышленники испытывают финансовые трудности, то вожделенную “удочку” можно взять напрокат. Благо, один удачный угон с лихвой компенсирует затраты на аренду приборов.
Будущее наступило. Теперь авто проще хакнуть, чем разбивать окно или ломать дверь.
Самое печальное, что сегодня на руку угонщикам играет буквально все. Массовое внедрение систем бесключевого доступа практически во все автомобили, далекие от совершенства системы безопасности (причем, даже на машинах высшего ценового сегмента) и тотальная непуганность водителей позволяет преступникам угонять в промышленных масштабах. Мы собрали три наиболее пагубных мифа об угоне авто с бесключевым доступом, вера в которые подвергает ваш автомобиль риску быть украденным.
Мифы о дистанционном угоне
- Таким способом угоняют только “гелики”, так что за свой “солярис” можно не переживать. Хороший способ самоуспокоения, но не больше. Система бесключевого доступа по умолчанию ставится на все популярные авто, в том числе и те, что принято считать бюджетными. Цель угона — разбор и продажа на запчасти, а значит, если недорогой автомобиль все-таки попался на удочку, владелец его больше не увидит никогда.
- Угон “длинным ключом” — это же хакерство. Да таких специалистов всего с десяток по стране — надеюсь, мне повезет никогда с ними не встретиться. К сожалению, нет — любители “порыбачить” высокотехнологичной удочкой отнюдь не непризнанные гении, а обычные уголовники, освоившие простое в использовании радиооборудование. С каждым годом на “длинный ключ” приходится все больше случаев автоугона и риск попасться именно на таких преступников также возрастает.
- Защита от угона “удочкой” — это дорого. Вы удивитесь, но самая эффективная защита от дистанционного угона была изобретена еще в 19-м веке. Речь идет о “клетке Фарадея” — экранированном пространстве, блокирующем всякое электромагнитное излучение, включая радиоволны. Пока ключ лишен возможности принимать и передавать радиосигналы, перехват кода со smart-ключа невозможен на физическом уровне. А самое главное, стоимость экранирующего чехла не идет ни в какое сравнение с материальными последствиями от угона.
Важно! Обязательно убедитесь в работоспособности защитного аксессуара перед использованием (а еще лучше — перед покупкой). Никогда не покупайте дешевые китайские чехлы, которые можно встретить на популярных торговых площадках по смешной цене в 300-500₽! Как показывает практика, зачастую их экранирующие свойства оставляют желать лучшего. Сэкономив несколько тысяч рублей на проверенном аксессуаре, изготовленном по запатентованным технологиям, вы рискуете понести куда большие убытки, став жертвой угонщиков.