- Инвентарь для легкой атлетики
- подвижные игры на уроках лёгкой атлетике. учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) по теме
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
- РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ.
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ
- «БЕГ ЗА МЯЧОМ»
- «ЗАЙЦЫ И КРОЛИКИ»
- «БЕГ ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ»
- «ВСТРЕЧНЫЙ БЕГ»
- «СКОРОСТНАЯ ЭСТАФЕТА»
- РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ
Инвентарь для легкой атлетики
Инвентарь и оборудование для гимнастики.
Инвентарь для общеразвивающих упражнений:
1) Гимнастическая стенка.
2) Гимнастическая скамейка.
4) Гимнастическая палка.
6) Обручи для художественной гимнастики.
7) Гимнастический шест.
8) Гимнастическая лестница.
9) Канат для перетягивания.
Инвентарь для вольных упражнений:
Инвентарь для упражнения на снарядах:
1) Перекладина (турник).
2) Брусья гимнастические.
3) Кольца гимнастические.
4) Конь гимнастический.
5) Бревно гимнастическое.
6) Козел гимнастический.
7) Стол гимнастический.
9) Мостик гимнастический.
Инвентарь для акробатических упражнений:
2) Маты гимнастические.
Инвентарь для тяжелой атлетики:
1) Боксерские перчатки.
2) Боевые перчатки.
3) Снарядные перчатки.
4) Боксерский эластичный бинт.
5) Боксерская маска.
6) Боксерская груша.
7) Боксерский мяч.
8) Боксерский мешок.
9) Боксерские лапы.
10) Боксерский ринг.
Инвентарь для борьбы:
1) Борцовский мат.
2) Борцовские чучело.
3) Борцовский мешок.
Инвентарь для фехтования:
— Рапира – легкое колющее оружие, на котором фехтуют мужчины, женщины, юноши и девушки. Состоит из клинка четырехгранной формы, рукоятки, гарды и наконечника. На конце клинка контактное устройство.
— Сабля – колющее и рубящее фехтовальное оружие. Фехтуют только мужчины и юноши. Имеет изогнутый клинок прямоугольной формы с утолщением на конце. Гарда выпуклая в форме чашки.
— Шпага – тяжелое колющее оружие. Занимаются только мужчины и юноши старшего возраста. Клинок шпаги прямоугольный, в передней части – трехгранный. Наконечник клинка в виде зубьев. Гарда круглая, а деревянная рукоятка прямая или изогнутая.
Легкая атлетика включает метание и толкание снарядов; прыжки в длину, высоту и с шестом; бег на различные дистанции, с препятствиями, с барьерами, марафонский, эстафетный; спортивную ходьбу. Инвентарь для занятия легкой атлетикой делят на инвентарь для метания и толкания, для прыжков и бега. Инвентарь для метания и толкания:
Инвентарь для прыжков:
1) Стойки для прыжков в высоту.
2) Стойки для прыжков с шестом.
3) Планки к стойкам для прыжков.
5) Шест для прыжков в высоту.
Инвентарь для бега:
1) Легкоатлетический барьер.
2) Эстафетная палочка.
3) Стартовые колодки.
4) Стартовый пистолет.
5) Стартовая лопаточка.
Инвентарь для спортивных игр:
Инвентарь для игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, регби и водное поло:
1) Надувные мячи.
2) Сетка для футбольных ворот.
3) Волейбольные сетки.
4) Сетка для баскетбольного кольца.
5) Сетка для водного поло.
Инвентарь для игры в бадминтон и теннис:
1) Ракетка теннисная.
2) Ракетка для бадминтона.
3) Ракетка для настольного тенниса.
4) Мяч теннисный.
5) Мяч для бадминтона.
6) Мяч для настольного тенниса.
7) Сетка теннисная.
8) Сетка для бадминтона.
9) Сетка для настольного тенниса.
10) Пресс для теннисной ракетки.
11) Чехлы на теннисные ракетки.
Инвентарь для игры в хоккей:
1) Клюшка для хоккея с мячом.
2) Клюшка для хоккея с шайбой.
3) Клюшка для травяного хоккея.
4) Мяч для игры в хоккей.
5) Шайба для хоккея.
6) Мяч для травяного хоккея.
7) Сетка для хоккейных ворот.
Инвентарь для игры в городки:
Инвентарь для игры в крокет:
1) 8 деревянных шаров.
3) 2 деревянных колышка.
Комплекты шахмат и шашек:
Шахматы – дорожные, обиходные, турнирные, походные, демонстрационные.
Шашки – русские, стоклеточные.
Биллиард:
1) Стол с 6 лузами.
Инвентарь для конькобежного спорта:
1) Учебные коньки.
2) Двухполозные коньки.
3) Коньки «Снегурочка».
4) Коньки конструкции.
5) Коньки спортивные для скоростного бега.
6) Хоккейные коньки.
7) Коньки для хоккея с мячом.
8) Коньки для хоккея с шайбой.
9) Коньки для фигурного катания.
10) Коньки роликовые.
Инвентарь для лыжного спорта:
1) Лесные, или охотничьи лыжи. Длинна 180 – 190 см, ширина в носковой части до 11,5 см. Грузовая площадка 8 см.
2) Туристические лыжи. Длинна 180 – 220 см, ширина в носковой части 9 см. Грузовая площадка шириной 6 – 8 см.
3) Спортивно – беговые лыжи. Грузовая площадка 5 – 5,5 см.
4) Гоночные лыжи. Ширина грузовой площадки 4,7 см.
5) Горные лыжи. Имеют большую массу, жесткость и механическую прочность. Длинной 180 – 220 см.
6) Прыжковые лыжи. Для прыжков с трамплина. Длинна 245 – 255 см, масса 6,5 – 12,5 кг. Устойчивость обеспечивают 3 – 6 направляющих желобков на скользящей поверхности.
7) Лыжные крепления. Бывают мягкие, полужесткие и жесткие.
Инвентарь для водного спорта и подводного плаванья:
3) Дыхательная трубка.
4) Маска водолазная.
6) Грузовой ремень.
8) Водолазный нож.
9) Сигнальный конец.
10) Ружья для охоты.
Инвентарь для туризма:
Инвентарь для пешеходного туризма и альпинизма:
2) Походные палки.
3) Спальные мешки.
4) Надувные матрацы.
9) Альпинистские кошки.
10) Альпинистские крюки.
11) Альпинистские молотки.
12) Альпинистские веревки.
13) Альпинистские очки.
Инвентарь для водного туризма:
1) Лодки гребные.
5) Плавучая дача.
7) Лодочные моторы.
Мото и велотовары:
Велосипеды:рама, передняя вилка, колеса, руль, седло, кареточный механизм.
Качество велосипедов определяется: база велосипеда, высота рамы, масса, шины, легкость хода, долговечность, надежность.
По назначению подразделяют:дорожные велосипеды для взрослых, дорожные велосипеды для подростков, спортивные велосипеды, спортивно – туристические, спортивно – шоссейные, детские велосипеды.
Мотоциклы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, система питания, электрооборудование, органы управления.
Качество определяется:легкие, средние, тяжелые.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
подвижные игры на уроках лёгкой атлетике.
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) по теме
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
В этой статье представлены примерные упражнения и рекомендации для развития быстроты, общей и скоростной выносливости, а также скоростно-силовых качеств на уроках легкой атлетики в спортивном зале размером 12X24 м.
РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ.
1. Бег с высоким подниманием бедра, максимальной частотой движений. 3—4 серии по 12 м.
2. Бег с захлестыванием голени назад, с максимальной частотой движений. 3—4 серии по 12 м.
3. Ускорения высокого  старта (стартовый разгон). 5—6 серий по 9 м. Класс делится на 3—4 команды по 3—5 человек в каждой. Первые номера встают на стартовую линию. Вводится соревновательный элемент: стартуя одновременно по сигналу учителя, учащийся каждой команды должен как можно быстрее пересечь среднюю линию зала. После пересечения средней линии по инерции гасится скорость и бегун должен остановиться у противоположной стены зала, не касаясь ее руками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ
«БЕГ ЗА МЯЧОМ»
(рис. 1). Как показано на рисунке, в зале в 5 м от стены белой тесьмой выложена дуга, которая является стартовой линией. Позади нее слева и справа от центра зала размещаются две команды по 5—6 игроков в каждой. Игроки, выделенные для участия в беге, становятся позади дуги, выдерживая интервал 1,5—2 м. Под баскетбольными щитами располагаются два ученика — А-1 и А-2, мяч в руках А-1. По сигналу учителя А-1 передает мяч А-2, катя его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая в ходе игры наибольшее число очков.
«ЗАЙЦЫ И КРОЛИКИ»
(рис. 2). Класс делится на две команды — «зайцев» и «кроликов», которые строятся через одного (вперемежку) в колонну по продольной оси зала лицом к учителю, ведущему игру. Слева и справа от команд на линиях А и В разложены различные предметы (кубики, мячи, кегли), которых по количеству вдвое меньше, чем участников игры. По заранее обусловленному сигналу участники обеих команд бегут к соответствующей линии и стараются первыми овладеть расположенными там предметами и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
«БЕГ ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ»
(рис. 3). В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находящихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, принимают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного игрока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями.
«ВСТРЕЧНЫЙ БЕГ»
(рис. 4). Две команды, принимающие участие в этой игре, строятся в колонны, занимая места за линиями старта А и В. Линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линий А и В. По сигналу первые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший > первым, приносит своей команде 1 очко. После подсчета очков, полученных каждой командой, определяется команда-победительница.
«СКОРОСТНАЯ ЭСТАФЕТА»
(рис. 5). В эстафете участвуют три команды, построившиеся в колонны по одному на линии старта С. По сигналу педагога первые номера бегут с максимальной скоростью к противоположной стене зала. Обогнув первую стойку, они возвращаются назад и, обогнув вторую стойку, передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец своих команд. Вариант: девочки бегут по одному разу, мальчики — по два раза подряд.
РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
1. Освоение равномерного темпа бега (рис. 6). Класс делится на четыре группы — по числу установленных в спортивном зале стоек А, В, С, Д. Группы (не более 3—4 учащихся) занимают места на своих отметках: первая группа — у стойки Д, вторая — у стойки А, третья — у стойки В и четвертая — у стойки С.
По сигналу учителя, стоящего с секундомером в руках в центре зала, команды начинают бег на 1000 м в равномерном темпе. Чтобы преодолеть 1000 м за 5 мин., нужно пробегать 50 м (расстояние по кругу нашего спортивногозала 12X24 м, приблизительно равно 50 м) за 15 сек. Учитель через каждые 15 сек. дает свисток. По первому свистку все группы одновременно принимают старт и бегут по кругу. Второй и затем каждый последующий свисток, звучащий через каждые 15 сек., должны точно соответствовать моменту прохождения групп около своих отметок Г, Д, А, ,В, С. Бегуны вносят поправки в темп бега: они ускоряют его, если не добегают до своей отметки по свистку, или замедляют, если сигнал застал их уже за отметкой.
2. Бег в равномерном темпе под музыкальное сопровождение- Данное упражнение дается учащимся после того, как они освоили равномерный темп бега.
В зависимости от задачи урока бег использую во вводной части урока после небольшой разминки или в конце основной части. Для учащихся V класса продолжительность бега от 2 до 6 мин., VI—VII классов — от 3 до 7 мин. Например, в сентябре начиная с 3-го урока даю в VII классе 3 мин. бега, затем через каждые 2 урока прибавляю 1 мин. и довожу до 7 мин.
Мальчики и девочки (рис. 7) бегут противоходом вокруг стоек (девочки по внутреннему кругу). Педагог регулирует темп бега и обусловленным способом показывает, сколько минут осталось бежать. Бегуны, которые не выдерживают заданный темп, переходят на ходьбу в середине зала и после небольшого отдыха вновь продолжают бег.
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
1. Эстафеты с использованием гимнастической скамейки. Класс делится на 3—4 команды, каждая садится на свою скамейку. Затем по сигналу учителя все команды встают и участники их, друг за другом обежав гимнастическую скамейку, быстро садятся по своим местам. На втором этапе эстафеты все делают 2 круга, на третьем этапе — 3 круга подряд и т. п. Команда-победительница определяется по последнему участнику, севшему на скамейку. Во время бега можно обгонять друг друга, касаясь рукой края скамейки. Но нельзя перепрыгивать через скамейку.
Вариант (рис. 8). Исходное положение то же, но по сигналу учителя все команды встают со скамеек, бегут вперед и, обежав стойки А и В, возвращаются на свои скамейки.
2. Эстафетный бег по кругу (рис. 9). Дается в конце основной части урока. Класс делится на две смешанные команды, которые становятся по диагонали в колонны по одному на противоположных сторонах центральной линии С, разделяющей спортивный зал пополам.
По сигналу первые номера команд одновременно начинают бег по кругу и, обежав 4 стойки, передают эстафету вторым номерам, асами встают в конец колонны. Вторые номера, выполнив задание, передают эстафету следующим участникам, и т. д. Команда-победительница определяется по последнему участнику, пришедшему на финиш. Варианты: каждый участник бежит 1 круг; каждый участник бежит 2 круга подряд; мальчики бегут 3 круга подряд, а девочки на один меньше.
При проведении эстафеты следует учесть правила безопасности: чтобы не допустить столкновения учащихся во время бега и передачи эстафеты, играющие, ожидающие своей очереди, должны стоять в колонне в 2—3 м от места старта.
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ
Учитывая, что учебные нормативы в прыжках трудны для выполнения многим учащимся, необходимо уделять постоянное внимание развитию скоростно-силовых качеств и прыгучести.
Упражнения, которые следуют ниже,необходимо использовать в основной части урока. Выполняются они с большой интенсивностью, однако девочкам количество повторений дается на 1—2 раза меньше, чем мальчикам. Учащимся, имеющим недостаточную физическую подготовленность, разрешаю, если они устали, пропустить 1—2 серии для восстановления сил. Но в любом случае я добиваюсь от учащихся технически правильного выполнения каждого упражнения, естественно, предварительно правильно показав и объяснив его.
1. Прыжки через скакалку в максимальном темпе в течение 1 мин. V класс: мальчики — 80—100 раз, девочки — 100—120 раз; VI—VII классы: мальчики — 100—120 раз, девочки — 120—150 раз.
2. Прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная толчком двумя.3—4серии по 16—18 м.
3. Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев. 4 серии по 10 раз.
4. Подскоки на одной, поочередно на левой и правой ноге, другая на опоре (гимнастическая скамейка). 4 серии по 15 раз.
5. Прыжки через натянутые поперек зала резинки(высота 30 см): стоя сбоку от резинки с двух ног две продвижением вперед; продвижение вперед — резинка между ног; над резинкой соединить колени и ступни ног, приземляясь— ноги врозь. В упражнении важно, чтобы колени подтягивались к груди. 2—3 серии. После преодоления трех резинок (сделав не менее 10—12 прыжков через каждую резинку) отдых 20—40 сек.
6. Прыжки в высоту через резинку, натянутую на высоте 40-—60 см, способом «перешагивание» правой левой стороны от нее, с продвижением вперед, поочередно отталкиваясь то правой, то левой ногой. Обращать внимание то, чтобы учащиеся правильно выполняли не только толчок, но и маховые движения.