Удобнее алеша ловить рыбу с лодки удочкой расставить знаки препинания

Задание 6 ВПР по русскому языку 5 класс. Обращение.

ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 6. Обращение. Обоснование постановки запятой.

1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.
2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.
4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.

2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.

3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме.
2) Пусть лучше Чук расскажет маме о письме.
3) Сначала Гек расскажи мне о ваших секретах.
4) Расскажи-ка ты лучше о пропавшем письме.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.
2) Спой нам Маша старинный романс!
3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!
4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.
2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.
3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.
4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пусть ребята украсят актовый зал сами
2) Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!
3) Девочки с увлечением украшали актовый зал.
4) Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.

10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.
2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.
3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.
4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Читайте также:  Спиннинг наутилус блэк геттер

Удобнее алеша ловить рыбу с лодки удочкой расставить знаки препинания

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску.

2) Первый снежок слегка припорошил дорожки парка.

3) Ванечка достань из подпола картошки и моркови!

4) Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой.

Расставим знаки препинания:

1) Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Первый снежок слегка припорошил дорожки парка. — Запятые не нужны.

3) Ванечка, достань из подпола картошки и моркови ! — Запятая выделяет обращение «Ванечка», а однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой. — Запятые не нужны.

Ответ: 3) Ванечка, достань из подпола картошки и моркови! — Запятая выделяет обращение «Ванечка»

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дед поднялся в половине шестого и растопил печь.

2) Где же Петя твои игрушки лежат?

3) Никогда не пытайтесь демонстрировать другим свою скромность.

4) Водитель остановил машину и заглушил мотор.

Расставим знаки препинания:

1) Дед поднялся в половине шестого и растопил печь. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Где же, Петя, твои игрушки лежат? — С двух сторон выделяется обращение «Петя».

3) Никогда не пытайтесь демонстрировать другим свою скромность. — Запятые не нужны.

4) Водитель остановил машину и заглушил мотор. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Где же, Петя, твои игрушки лежат? — С двух сторон выделяется обращение «Петя».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.

2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.

3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.

4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.

Расставим знаки препинания:

1) Покажи мне, девица, дорогу к княжескому терему. — С двух сторон выделяется обращение «девица».

2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой. — Запятые не нужны.

3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами. — Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник . — Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 1) Покажи мне, девица, дорогу к княжескому терему. — С двух сторон выделяется обращение «девица».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Разбудите меня в 6 часов.

2) Ты успеешь сегодня почитать книгу.

3) Пусть всегда будет солнце.

4) Куда меня знакомая дороженька ведёшь.

Расставим знаки препинания.

1) Разбудите меня в 6 часов. — Запятые не нужны.

2) Ты успеешь сегодня почитать книгу. — Запятые не нужны.

3) Пусть всегда будет солнце. — Запятые не нужны.

4) Куда меня, знакомая дороженька, ведёшь. — Запятые с двух сторон выделяют обращение «знакомая дороженька».

Ответ: 4) Куда меня, знакомая дороженька, ведёшь. — Запятые с двух сторон выделяют обращение «знакомая дороженька».

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку

2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре

3) Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу

4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах

Расставим знаки препинания.

1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Читайте также:  Снасть мормышка с отводным поводком

2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре. — Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Шлюпка пристала к борту, и японский чиновник ступи л на палубу. — Запятая между частями сложного предложения.

4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 3) Шлюпка пристала к борту, и японский чиновник ступи л на палубу. — Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Туча поднялась и заслонила всё небо

2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы

3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы

4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам

Расставим знаки препинания.

1) Туча поднялась и заслонила всё небо. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Взошло солнце , и лес заиграл каплями росы. — Запятая между частями сложного предложения.

3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Взошло солнце , и лес заиграл каплями росы. — Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старый домик стоял на самом краю деревни.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3) Расскажите мне ребята всё по порядку.

4) В доме и на улице было одинаково холодно.

Расставим знаки препинания:

1) Старый домик стоял на самом краю деревни. — Запятые не нужны.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола. — Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Расскажите мне, ребята, всё по порядку. — С двух сторон выделяется обращение «ребята».

4) В доме и на улице было одинаково холодно. — Запятые не нужны.

Ответ: 3) Расскажите мне, ребята, всё по порядку. — С двух сторон выделяется обращение «ребята».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.

2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.

3) Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.

4) Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.

Расставим знаки препинания.

1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Целый месяц мы шагал и по горным тропам и карабкались по скалам. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Подул северный ветер , и за ночь на снегу образовался слой наста. Запятая между частями сложного предложения.

Ответ: 4) Подул северный ветер , и за ночь на снегу образовался слой наста. Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

ВПР5 2020: вариант 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В .. сенн .. е со .. нце буд .. т пч .. л и соб .. ра .. т (2) их на п .. лянах. (4) Да и как им (не)проснут .. ся, когда вокру (г/к) р .. стёт столько цв .. тов! А когда цв .. тут фруктовые д .. рев .. я, для пч .. л праз .. ник. Вишня яблони груша крыж..вник см .. родина — настоящ .. е раздол .. е для пч .. линого войска. Больше всего мёда получа .. тся из пыльц .. липы акац .. и донника.
В средн .. х ш .. ротах к этому списку добавля .. тся белый (3) клевер. Его пуш .. стые г .. ловки ра (з/с) сыпались по п .. лянам и опушкам на открытых со .. нцу м .. стах. Утром пч .. ла трудится на одном из м .. доносов, пока это р .. стение (не)прекраща .. т выр .. батывать нектар. А к обеду (1) она переход .. т на другой ви (д/т) .

Читайте также:  Эхолот с загрузкой карт

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.
2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.
3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.
4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР5: текст В. Хлебовича

(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими.

(3)Но вдруг со стороны озера послышался шум. (4)Лебеди, почувствовав что-то необычное, разгонялись по воде для взлёта. (5)К счастью, ветер дул с моей стороны по направлению к озеру, а так как все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра, то лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял я. (6)Вот уже между верхушками елей показался первый лебедь, за ним остальные. (7)Поглощённый зрелищем, я не сразу услышал тихий писк-свист. (8)Смотрю и глазам своим не верю: на кончике еловой лапы весь на виду, трепеща крылышками и задрав хохластую головёнку, сидит рябчик. (9)Вот и второй с таким же писком, забыв про меня, бежит по ветке другого дерева – туда, откуда лебеди виднее. (10)Оглянулся я — весь выводок на виду, и все на меня ноль внимания. (11)Все, как бы переговариваясь друг с другом и совершенно позабыв про меня, смотрят на лебедей, делающих круг над лесом.

(12)Иногда, когда встречаешь что-нибудь редкое и красивое, сожалеешь, что никого нет рядом. (13)Но сейчас мы вместе с рябчиками сопереживали красоту. (14)Звери и птицы тоже могут любоваться красивым!

(По В. Хлебовичу)

Какой факт, по мнению автора текста (текст 2), свидетельствует о том, что лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял рассказчик? Запишите ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.

В предложениях 8–10 найдите слово со значением «тонкий высокий звук, издаваемый кем-либо». Выпишите это слово.

В предложениях 6−8 найдите антоним к слову «громкий» и выпишите его.

Оцените статью
Adblock
detector