Удилище mitchell страна производитель

Добро пожаловать Гость: Вход Регистрация

О фирмах

Фирма Mitchell

Это — рассказ о замечательной фирме, о ее долгой жизни, ярких победах и тяжелых поражениях. Это — рассказ о человеке, чей гений создал имя этой фирме, но, как и большинство подобных ему, не дал ей имени своего, оставшись известным лишь нескольким сотням посвященных. Это — личные впечатления от поездок в гости к Mitchell.

Наше повествование вовсе не похоже на бравурный марш или победные реляции, свойственные подобным описаниям, но тем, быть может, оно и будет вам интересно.

История известных мировых фирм сродни истории государств. Пусть она не так длинна, но не менее насыщена событиями. У этой истории есть свои герои и летописцы, свои праздники и серые, рабочие будни. Как и историю государств, историю фирм творят люди. И у нашей истории — свой герой.

В начале ХIХ века в глухой французской провинции, на берегу небольшой горной речки Aрв, стоял заводик, выпускавший детали для различных режущих станков. Речка без устали трудилась, вращая приводы заводских механизмов, и жизнь неспешно текла в этом краю чистейшего, пьянящего воздуха и пахучих сыров. Рядом, в нескольких десятках километров — Швейцария, страна часовщиков. Иметь такого соседа и не торговать с ним? Завод начинает выпускать детали для часовых механизмов, специальные станки для часового производства и отправлять продукцию через заснеженные Альпы в страну эдельвейсов. Качество продукции было отменное, и завод успешно развивался, поставляя продукцию не только в Европу, но даже в Америку. Вскоре встал вопрос о расширении производства. Было выделено несколько направлений: часовое, электроприборы и спорт и отдых.

В это время и пришел на завод замечательный инженер — Морис Жакемен. Это был отличный технарь, один заменявший целое конструкторское бюро. Вместе с тем, Жакемен вовсе не был «чертежной крысой». Ничто человеческое ему не было чуждо. Общительный и веселый человек, он катался с друзьями на лыжах, ходил пешком в горы, играл на гитаре, пианино и скрипке. У него даже был собственный Страдивари, который отнюдь не хранился под стекляным колпаком, и легенда гласит, что инструмент для настройки скрипки дал Жакемену идею знаменитой ручки 300-ой модели. «Бон виван!» — так отзывались о нем знакомые. «Любит пожить!», если перевести на русский.

Как вы, наверное, уже догадались, именно Морису Жакемену обязана фирма Mitchell своим легендарным успехом, а миллионы рыболовов — замечательной безинерционной катушкой, известной под названием Mitchell 300! Да, вы не ослышались, именно миллионы! Более 25 миллионов Mitchell 300 было продано — по одной катушке каждые две секунды! Надежность этой катушки стала легендарной (у многих 300-ые работают и сейчас, спустя двадцать, а то и тридцать лет), а сама она намного опередила свое время и выпускалась вплоть до середины 90-х годов прошлого века.

Разработку своей катушки Жакемен начал практически с нуля: у него просто не было образцов, достойных подражания. Конструкцию возвратно-поступательного механизма он подсмотрел у фирмы, выпускавшей «дворников» для автомобилей, и, переосмыслив и доработав эту идею, Жакемен добился не только идеальной намотки лески, но и ее крестообразной укладки на шпулю. Не будем забывать и то, что Жакемен трудился на часовом производстве, поэтому и внутренний механизм катушки напоминает часовой, причем лучший и надежнейший часовой механизм. Точеные шестерни, вращающиеся на стальных осях, специальные твердосплавные вставки, запресованные в эти шестерни, идеально нарезанные и подогнанные зубья — только что рубиновых камней не хватает.

Читайте также:  Все виды прикормок для рыбалки

Уже тогда, в середине 40-х годов, Жакемен оснастил свою катушку практически мгновенным антиреверсом с флажковым переключателем. Удобству этого переключателя позавидует любая современная модель! Механизм, разработанный Жакеменом, выполнял цикл подъема-опускания шпули не за один поворот ручки, как у катушек того времени, а за шесть-семь оборотов, что тогда было новинкой. Система блокировки дужки, не позволяющая ей захлопнуться при самом резком забросе, была проста, надежна и не мешала плавности сброса. Да и сама дужка послужила прототипом дужек самых современных и «навороченных» катушек. Она шла с утолщением, плавным переходом к ролику, благодаря чему леска просто не могла не попасть на ролик. Дужка выполнялась фирменным методом холодной ковки, как одна-единая деталь, поэтому и надежность ее не чета современным. Наконец, Жакемен разработал и дизайн катушки. Знаменитая, моментально узнаваемая, овальная форма корпуса 300-ой модели притягивает взгляд своим совершенстовам и законченностью, как яйцо Фаберже.

Да, это было чудо, чудо, созданное гением одного человека. Но это чудо было наречено чужим именем. Владелец завода окрестил ее именем своего брата Мишеля, который жил в Америке. Имя Мишель на американский лад звучит Митчелл, вот и стала катушка носить это имя, с модным в то время в Европе американским налетом. А что же г-н Жакемен? Официальная история фирмы Митчелл, изложенная в специальном, красочном издании, под названием «Mitchell story», об этом умалчивает.

Детище Жакемена продолжало жить и без своего великого отца. Выходили различные модификации катушки, продолжая доставлять радость рыболовам и прибыль хозяевам завода. В 1965г. специально построенный завод выпускал 100000 катушек в месяц. В 1972г. Mitchell выпускал 12000 катушек в день. В том же году, когда экспорт катушек достиг 1400000 штук, фирма получила высшую награду правительства, присуждаемую за успехи в торговле. Миллионные рубежи отмечались эксклюзивными, музейными экземплярами. Так, 20-ти миллионный рубеж, достигнутый в 1971г., был отмечен моделью, выполненной из чистого серебра и в натуральную величину.

Будущее казалось легким и безоблачным. Гром грянул в 80-х годах. Фирма слишком долго почивала на лаврах, а ошибки в выборе стратегических партнеров и попытка следовать моде привели к краху. Так, фирма Garсia, представлявшая Mitchell на богатейшем американском рынке и бывшая одним из акционеров, больше внимания уделяла продаже лыжных креплений, нежели спиннинговых катушек. Новые модели, вышедшие в дополнение к «старушке 300-ой», хотя и были безупречно выполнены в смысле механики, получили модную в то время прямоугольную форму и стилизованную под перфокарту надпись. Mitchell потерял свое лицо, лицо, которое завещал ему его родитель — Морис Жакемен, и перестал быть узнаваем на прилавках. К тому же, фирма была одной из последних, кто продолжал выпускать продукцию у себя на родине, где рабочая сила была дорога. Конкуренты выводили производство в страны с дешевой рабочей силой, например, Японию, и их продукция стоила существенно дешевле. В 1981 году фирма была вынуждена объявить о своем банкротстве.

Читайте также:  Снасти для ночной зимней рыбалки

В это время ее возглавил Филипп Блим. Он повел дело решительно и жестко. Меры его были далеки от популярности Например, он уволил 200 работниц. Это увольнение было тем тяжелее, что эти сотрудники работали со дня основания фирмы и своим трудом создали ее коммерческий успех. Производство было выведено в третьи страны, что позволило снизить цены. Меры эти принесли результаты. Фирма восстала из пепла, как птица Феникс. Подняв Mitchell на ноги и вернув ему если и не прежний бриллиантовый блеск, то вполне уверенное место в группе лидеров, Блим выгодно продал Mitchell крупной американской фирме Johnson. Фирма была солидная, богатая и подставила свою могучую, набитую миллионами долларов спину своему новому французскому филиалу. Отныне Mitchell входит в группу JWA, разрабатывающую направление спорта и отдыха, а Филипп Блим возглавляет европейский отдел этой фирмы. Mitchell сохранил свои французские корни: сама фирма, ее конструкторское бюро, склады, служба контроля качества и склады запчастей — все это находится во Франции.

Mitchell отличает своя, удивительно семейная обстановка. Все взаправду любезны, приветливы, улыбчивы. Приезд русских, особенно когда это случилось в первый раз, в далеком 94-ом году, вызывает легкий переполох. Конечно, нас водят из одного бюро в другое. Знакомимся, обмениваемся любезностями. Изображаем крайний интерес, рассматривая на огромном компьютерном мониторе непонятные чертежи. Гораздо понятнее и, главное, интересней неказистые модели и черновые муляжи будущих катушек, выполненные вручную. Но прототипы — это коммерческая тайна, и мы здесь долго не задерживаемся.

Крутим катушки, трясем спиннинги, уточняем объемы закупок, добиваемся скидок. Втолковываем «непонятливым» французам условия упаковки коробок на палеты — двойной целлофан сверху, лента, маркировка. Никаких выступающих коробок с удочками, чтобы не обломали. Это вам не лягушек кушать — это в Россию товар отправлять. Затем объясняем правила заполнения сопроводительной документации, как того требует отечественная таможня. Французы согласно кивают, но первые поставки даются потом и кровью. Документация заполнена неправильно, на целлофане пытаются сэкономить и по дороге десяток катушек украдено.

Mitchell — одна из немногих фирм, сохранившая свое собственное конструкторское бюро. Это объект ее гордости. Десятки патентов, полученные инженерами Mitchell, делают продукцию особенной, неповторимой. Это и фирменная система намотки лески, и герметичность механизма катушки, и система рычажного мгновенного антиреверса, и интереснейшее решение автоматического устранения «бороды». А замечательная идея картриджной замены шпуль, позволяющая оснастить катушку дешевыми запасными шпулями?! Многие ее разработки удостоены высших наград крупнейшего европейского салона рыболовных товаров — EFTTEX.

Но вот нет того блеска (хотя, быть может, я слишком строг), того единого, великолепного, безупречного механизма, как тот, что изобрел Морис Жакемен! Нет той вспышки сверхновой! Дебют Mitchell на рынке рыболовных снастей можно сравнить с блистательным шествием великого Наполеона, когда он одну за другой покорял европейские страны. Mitchell ждет своего нового героя.

Так пожелаем же фирме Mitchell свершения надежд. Ей-ей, она этого достойна.

С уважением, Дмитрий Хмара.

Читайте также:  Какую леску надо для фидера

P.S. В прошлом (2001) году фирма Mitchell поменяла своего владельца. На мировую арену выходит новая мощная и агрессивная кампания — Pure Fishing. Она объединяет таких гигантов, как Berkley и Fenwiсk, Abu Garcia, Spiderline. Отныне Mitchell также входит в это созвездие и, сильная своими европейскими корнями, возглавляет отделение Pure Fishing Europe. Динамичные, напористые американцы из Pure Fishing — это как молодая, свежая кровь. Эта кровь наполняет организм живительными соками, омолаживает, изменяет его. Я искренне надеюсь, что Mitchell сохранит свое лицо и что слияние это пойдет только на пользу фирме из старой и добродушной матушки — Европы.

Газета «РЫБАК РЫБАКА» №4, 2002

История компании Mitchell

Основателем компании Mitchell считают Louis Carpano (Луи Карпано), который родился в 1832 году. В 1860 году он усовершенствовал фрезерный станок для резьбы шестеренок и в 1868 году стал одним из основателей компании по производству и продаже часов, фрезерных станков и часовых принадлежностей.

В 1902 году компанию возглавил его племянник Constant (Констант), а чуть позже зять Константа, Чарльз Понс (Charles Pons), присоединился к семейному бизнесу, теперь называемому Carpono & Pons, и стал лидером компании.

В 1930-х годах они работали с двумя производителями рыболовных снастей, дорабатывая для них на своих станках некоторые детали. В конце 1930-х годов они создали первый опытный образец безынерционной катушки, а в 1948 году получили патент на это изобретение.

У господина Понса, директора компании, был брат Мишель, любитель всего американского, который к сожалению скончался незадолго до того, как катушка была готова к серийному производству (стоит отметить, что это было позже запланированного, из-за войны).

Он решает назвать катушку в честь своего брата и в духе американизации меняет французского Мишеля на более англосаксонское звучание MITCHELL. Таким образом первая катушка выпускается в 1948 году под брендом Mitchell.

Леон Карпано и Чарльз Понс, вдохнавлённые успехами своих первых моделей, вскоре решили спроектировать и выпустить на рынок больше версий своих катушек, таких как Salt Water (Соленая вода), Mitchell Cap (Cap 54), Otomatic и Rapid.

В апреле 1957 года было принято решение добавить номер к названию каждой существующей модели, и первым родившимся «Митчеллом» стал «Митчелл 300».

В 1966 году было отпраздновано «рождение» 10-миллионной катушки и к 1970 году производство достигло удивительного числа 12 000 рыболовных катушек в день.

Неудивительно, что 20-миллионная катушка была выпущена уже в 1971 году.

Charles Garcia & Company, Inc. (1947 — 1955) — Корпорация Garcia (1955 — 1979) — эксклюзивный дистрибьютор Mitchell для Соединенных Штатов и Канады.

В 1974 году The Garcia Corporation (Гарсия Корпорейшен), которая была доминирующей силой на рынке рыболовных снастей, купила Mitchell (Митчелл) , но к 1977 году продала .

В 1980 году Митчелл был приобретен Браунингом и вновь продан.

В 1990 году Johnson Worldwide Associates (JWA) купила компанию Mitchell.

С момента своего появления в конце 1940-х годов, почти 30 миллионов катушек Mitchell 300 были проданы по всему миру.

В 2000 году Митчелл был куплен компанией Pure Fishing в рамках приобретения рыболовных продуктов JWA.

Оцените статью
Adblock
detector