Ударные бпла россии охотник
БПЛА Сухой С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. В конструкции аппарата широко применяются спецматериалы и покрытия, благодаря которым значительно снижено ЭПР «беспилотника». Машина способна выполнять как разведывательные миссии — для этих целей она оснащена оптико-электронным и радиотехническим оборудованием, так и ударные задачи. Цифра 7 обозначает номер темы в конструкторском бюро. В тоже время цифра 7 является счастливой для КБ и созданных им самолетов. С-70 — это тоже определенный символизм, не считая того, что это порядковый номер темы в конструкторском бюро. Цифра 7 вообще достаточно счастливая для самолетов ОКБ «Сухого», самолетов Су-7, Су-17, Су-27, Су-57.
Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании «Сухой» одновременно будет истребителем шестого поколения.
Россия не первый год хочет получить БПЛА, который был бы сравним с американскими или даже стал лучше. Так появился проект «Скат» — крупный разведывательный и ударный беспилотник, который ранее разрабатывали ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Расчетная максимальная взлетная масса — 20 тонн. Максимальная скорость — примерно 850 километров в час. Но дальше макета дело не пошло: сейчас проект, судя по всему, заморожен.
«Скат» можно считать российским ответом на американский X-47B и предшественником «Охотника». Обе машины выполнены по аэродинамической схеме «летающее крыло» и создавались с упором на малозаметность и многофункциональность. Однако выжить и совершить первый полет суждено было только С-70: «Охотник» впервые поднялся в небо 3 августа 2019 года. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облетов аэродрома и совершил успешную посадку.
Фигурирующая в открытых источниках информация, скорее всего, имеет мало общего с действительностью. Например, иногда указывается максимальная скорость «Охотника» в 1400 километров в час, что идет вразрез с возможностями аэродинамической схемы «летающее крыло»: если бы аппарат делали сверхзвуковым, его конструкция больше походила на конструкцию истребителя четвертого или пятого поколения. Аналогичные завышения характеристик мы видели в свое время на примере истребителя пятого поколения Су-57, который журналисты наделяли какими-то «сверхспособностями». Потом выяснилось, что потенциал машины несколько скромнее: например, самолет может нести во внутренних отсеках не десять ракет, а скорее шесть.
Одно можно сказать наверняка: С-70 получился очень крупным. Это подтверждает новое фото, на котором аппарат можно рассмотреть на фоне истребителей, в частности Су-57. Снимок сделали во время демонстрации машины президенту России Владимиру Путину 14 мая 2019 года на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова. С того времени мало что изменилось. Кроме истребителя пятого поколения, рядом стоят другие истребители марки «Су»: как хорошо видно, у С-70 размах крыла больше или сравним с ними при чуть меньшей длине.
Иными словами, по своим габаритам «Охотник» примерно соответствует легкому истребителю, что для беспилотника, конечно, много. Однако это нельзя рассматривать в качестве недостатка, тем более что американский Northrop Grumman X-47B имеет похожие габариты.
О возможностях российского БПЛА известно мало. Ранее в открытых источниках фигурировала информация о том, что бортовое радиоэлектронное оборудование С-70 включает в себя информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, систему контроля и диагностики бортового оборудования, а также инерциально-спутниковую навигационную систему.
Тактико-технические характеристики БПЛА держатся военным ведомством в тайне, при этом в российских СМИ можно найти информацию о том, что максимальная дальность полета дрона — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — 920 км/ч, высота полета — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА может находиться в воздухе более суток.
Бортовое радиоэлектронное оборудование БЛА состоит из информационно-управляющей системы, радиолокационного комплекса, системы автоматического управления, системы контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигационной системы.
Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолетов и дистанционного целеуказания. Благодаря этому появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника.
Однако самая загадочная и малоизвестная часть «Охотника» — состав вооружения. Предполагается, что БЛА будет нести управляемые ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы. Часть размещена в бомбовом отсеке летательного аппарата. Есть информация, что С-70 оснастят модульными управляемыми авиабомбами, разрабатываемыми в корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В частности, мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 «Гром». Их массогабаритные макеты уже сбрасывались с тяжелого БЛА «Охотник».
Хотя в ходе испытаний «Охотником» удаленно управлял пилот, он представляет собой полностью роботизированный БЛА, который может автономно выполнять операции. Благодаря бортовой системе искусственного интеллекта дрон способен динамически реагировать на меняющиеся обстоятельства, производить заранее заданную функцию. Здесь, правда, могут возникать проблемы, связанные с приемами боевых действий и тактикой управления БЛА на дальних расстояниях в перенасыщенном воздушном пространстве, где присутствуют пилотируемые аппараты и другие силы. Но над их решением, видимо, еще размышляют создатели.
Если «Охотник» будет работать в связке с Су-57, то сможет выполнять разведывательные и отвлекающие функции, вести радиоэлектронную борьбу. В этом случае дрон-гигант способен проникать в воздушное пространство противника, мешать работе радаров и передаче сигналов, открывая таким образом «окно» для ракет и пилотируемых истребителей.
ЛТХ: |
Модификация | С-70 |
Размах крыла, м | 19.10 |
Длина, м | 15.10 |
Высота, м | 3.16 |
Масса, кг | |
пустого | |
максимальная взлетная | 20000 |
Тип двигателя | 1 ТРДД АЛ-31Ф |
Тяга, кгс | |
максимальная | 1 х 7770 |
на форсаже | 1 х 12500 |
Максимальная скорость, км/ч | 920 (1 000) |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Боевой радиус действия, км | 3500 |
Продолжительность полета, ч | |
Практический потолок, м | 10500 |
Вооружение: | боевая нагрузка-2.000 кг, УР класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», авиационные бомбы 250 — 500 кг. |
Доп. информация : | |
| С-70 (c) Fighterbomber |
| С-70 (c) Fighterbomber |
| С-70 (c) МО РФ |
| С-70 (c) МО РФ |
| С-70 (c) МО РФ |
| С-70 (c) МО РФ |
| Совместный полет Су-57 и С-70 |
Схемы :
От «Ориона» до «Охотника»: мощнейшие ударные БПЛА России
Что касается аппаратов более тяжелого класса, то им подготовлена долгая дорога испытаний. А, кроме того, военным только предстоит определить ту роль, которую они будут играть в гипотетической войне.
Основные российские ударные БПЛА «сегодня» и «завтра» уже известны. Исключать появления новинок нельзя. Однако, очевидно, есть ключевые проекты, которые страна все же попытается довести до полностью рабочего состояния.
«Орион»
(Представлены характеристики экспортного варианта «Ориона»).
Разработчик: компания «Кронштадт»
Тип: средневысотный БПЛА большой продолжительности полета
Длина: 8 м
Размах крыльев: 16 м
Взлетный вес: 1000 кг
Масса боевой нагрузки: 200 кг
Двигатель: Rotax 914
Крейсерская скорость: 120–200 километров в час
Продолжительность полета: 24 часа (при нагрузке 60 кг).
Разрабатываемый с 2011 года по заказу российского Министерства обороны аппарат прошел долгий путь.
Первый комплекс МО передали в прошлом году: две машины управления и три БПЛА. В российских вооруженных силах он получил не слишком привычное для большинства любителей авиации обозначение «Иноходец» (несколько странный выбор, нужно признать). Как сообщили в ведомстве, в 2021-м российская армия получит семь таких комплексов.
Важнейшим этапом проекта стали испытания БПЛА на территории Сирии.
Соответствующие кадры «Вести недели» представили в этом году. На фюзеляже одного из летательных аппаратов можно было видеть 38 звезд с буквенными маркировками «Б», «Р» и «П», что означает «Боевой», «Разведывательный» и еще одно обозначение неизвестного типа. Исходя из этого, можно предположить, что суммарно БПЛА выполнил 17 боевых вылетов.
По данным, представленным на выставке «Армия-2020», в состав вооружения аппарата входят небольшие высокоточные боеприпасы отечественного производства, а также неуправляемые бомбы. Среди них корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-20, корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-50, малогабаритная управляемая ракета Х-50 и управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50.
По информации из открытых источников, масса КАБ-20С составляет примерно 20 килограммов, а боевая часть весит семь килограммов. Система наведения – спутниковая.
«Альтиус-РУ»
Разработчик: конструкторское бюро имени Симонова (позднее – Уральский завод гражданской авиации)
Тип: БПЛА большой продолжительности полета
Длина: 12 метров
Размах крыльев: около 30 метров
Максимальная взлетная масса: 6 тонн
Масса боевой нагрузки: 2 тонны
Скорость: в районе 200 километров в час
Продолжительность полета: 48 часов.
История БПЛА «Альтиус» весьма долгая (даже по российским меркам). Да и похожа она в некотором смысле на приключенческий детектив.
ОКМ имени Симонова начало создавать аппарат в 2011 году (БПЛА имел обозначение «Альтаир»). В 2018 году проект передали Уральскому заводу гражданской авиации.
Контракт на поставку российской армии первой партии таких аппаратов подписали в 2021-м.
«В рамках реализации государственного контракта на ОКР (опытно-конструкторские работы) «Альтиус-РУ» по разработке БЛА обособленным подразделением № 2 АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в Казани успешно проведена защита и закрытие этапа «Технический проект».
Подписан государственный контракт на изготовление и поставку установочной партии БЛА»,
– привело в феврале издание «Интерфакс» материалы к докладу министра промышленности Татарстана Альберта Каримова.
В числе особенностей БЛПА – элементы искусственного интеллекта и возможность взаимодействия с пилотируемыми самолетами.
Разработчик: компания «Кронштадт»
Тип: скоростной ударный БПЛА
Длина: 13,8 метра
Размах крыльев: 10 метров
Взлетная масса: 7 тонн
Масса боевой нагрузки: до 2 тонн
Скорость: до 1000 километров в час
Дальность: 800 километров.
Впервые представленный на форуме «Армия-2020» ударный БПЛА «Гром» в последнее время часто заставляет о себе говорить.
Главным образом, это касается его потенциала. По данным, обнародованным в марте источником в ОПК, один такой аппарат сможет управлять десятью БПЛА «Молния», которые сможет запускать другой авиационный носитель.
«Возвращаемые – это разведывательные дроны.
Ударные, как и в случае с барражирующими боеприпасами, – камикадзе.
«Молнии» будут постоянно общаться между собой и беспилотником-носителем»,
– заявила позже компания «Кронштадт».
Сам по себе дрон тоже весьма примечателен.
Предполагается, что он сможет иметь вооружение на четырех точках подвески: две из них будут находиться под крыльями и еще две – внутри фюзеляжа.
«Гром» сможет нести новые управляемые ракеты Х-38 класса «воздух-поверхность», что теоретически приблизит его возможности к потенциалу пилотируемых истребителей-бомбардировщиков (масса боевой нагрузки последних, впрочем, все равно куда существенней). Помимо Х-38 БПЛА сможет применять новейшую ракету «изделие 85» и управляемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500.
В числе наиболее интересных особенностей – возможность работать в связке с истребителями, включая истребитель пятого поколения Су-57. Предполагается, что «Гром» будет лететь на расстоянии примерно 200 километров впереди пилотируемых машин, проводя разведку и снижая риски для управляемых самолетов.
В отличие от «Альтиуса» и «Ориона», этот БПЛА существует пока только как проект.
Тем не менее, сейчас он находится в числе наиболее перспективных российских разработок такого типа.
«Охотник»
Тип: скоростной ударный БПЛА тяжелого класса
Разработчик: ОКБ имени П.О. Сухого
Длина: 14 метров
Размах крыльев: 19 метров
Взлетная масса: примерно 25 тонн
Масса боевой нагрузки: от 3 до 8 тонн
Скорость: до 1000 километров в час
Дальность: около 6000 километров.
«Охотник» – самый тяжелый, дорогостоящий и тяжеловооруженный российский БПЛА.
Из всех перечисленных выше беспилотных летательных аппаратов он, пожалуй, единственный способен стать своего рода «революцией» в мире беспилотных летательных аппаратов.
На данный момент ни одна страна мира не имеет на вооружении ничего, что было бы хотя бы отдаленно похоже на него по своим возможностям.
Они, впрочем, пока больше гипотетичны. А к тому моменту, когда (если) Россия запустит его в серию, на Западе и в Китае уже могут быть готовы собственные тяжелые БПЛА такого класса.
Строго говоря, сейчас нет единого понимания того, чем именно будет новый аппарат.
В разное время его называли ударным комплексом, беспилотным ведомым и даже перехватчиком. Очевидно, самая логичная роль – разведывательно-ударный БПЛА.
По данным, озвученным в феврале, сейчас, кроме уже летающего прототипа, строится еще три таких беспилотника.
Поэтому, скорее всего, мы вскоре узнаем больше про этот, без сомнения, знаковый для России проект.
Adblockdetector