Участки для промысловой рыбалки

Участки для промысловой рыбалки

О деталях получения рыболовного участка можно узнать из регламента

Росрыболовство выпустило административный регламент, описывающий процесс закрепления за пользователями участков для промышленного, традиционного рыболовства и организации любительской рыбалки.

Напомним, что законодательство по участкам для добычи водных биоресурсов изменилось: теперь вместо термина «рыбопромысловый участок» используется «рыболовный участок», поменялись и случаи, когда такие акватории необходимы для добычи водных биоресурсов.

Теперь Федеральное агентство по рыболовству утвердило административный регламент о подготовке и заключении договора пользования рыболовным участком, сообщает корреспондент Fishnews.

Предусмотрено, что территориальные управления ведомства организуют конкурс и по его итогам заключают договор на РЛУ для промышленного рыболовства во внутренних водах РФ (за исключением внутренних морских) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления промрыболовства в отношении анадромных видов рыб. Полномочия также распространяются на участки для организации любительского лова водных биоресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов. Еще один случай — традиционное рыболовство КМНС в отношении биоресурсов внутренних морских вод и территориального моря РФ, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Регламент описывает в том числе подготовку и проведение конкурсных процедур.

Приказ Росрыболовства от 12 марта 2020 г. № 130 вступит в силу с 18 октября. При этом приказ Минсельхоза от 18 марта 2016 г. № 104 о регламенте по рыбопромысловым участкам будет признан утратившим силу.

Рыбопромысловый участок

«. 1. Рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 260-ФЗ)

2. Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 260-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

3. Рыбопромысловый участок может использоваться в одной или нескольких из указанных целей.

4. Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. «

Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Рыбопромысловый участок» в других словарях:

Рыбопромысловый участок — акватория водного объекта или ее часть и прибрежная полоса суши; Р.у. формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства, промышленного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Уколица — Село Уколица Герб … Википедия

Ясногорский район — Герб … Википедия

Котра — У этого термина существуют и другие значения, см. Котра (значения). Котра белор. Котра, лит. Katra Характеристика Длина 140 км Площадь бассейна … Википедия

Карьер Ишимбайский (озеро) — У этого топонима есть и другие значения, см. Ишимбайский. Карьер Ишимбайский Координаты: Координаты … Википедия

Старица (озеро, Стерлитамакский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Старица. Старица Координаты: Координаты … Википедия

РПУ — районное производственное управление бытового обслуживания РПУ радиоприёмное устройство связь РПУ ротный пункт управления Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО… … Словарь сокращений и аббревиатур

Армения — У этого термина существуют и другие значения, см. Армения (значения). Республика Армения Հայաստանի Հանրապետություն … Википедия

Тугур (Хабаровский край) — Село Тугур Страна РоссияРоссия … Википедия

Получение в пользование рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства

Ю. Е. Храмов, юрист
Введение
Процесс получения в пользование рыбопромыслового участка для спор-
тивного или любительского рыболовства регулируется системой законов
и подзаконных актов, определяющих правила и порядок получения рыбо-
промыслового участка в пользование. Система этих нормативных правовых
актов включает в себя:
• Федеральный закон № 166-ФЗ от 20 декабря 2004 г. «О рыболовстве
и сохранении водных биологических ресурсов» (в ред. Федеральных
законов № 199-ФЗ от 1.12.2005; № 7 -ФЗ от 0 .06.2006; № 2 2-ФЗ от
18.12.2006; № 260-ФЗ от 29.12.2006; № 57-ФЗ от 20.04.2007; № -ФЗ от
06.12.2007; № 250-ФЗ от 0 .12.2008);
• Водный кодекс Российской Федерации;
• Земельный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-
ственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от
1.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ, от 20.04.2007 № 5 -ФЗ
(ред. 08.11.2007), от 24.07.2007 № 218-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от
2 .07.2008 № 160-ФЗ, от 01.12.2008 № 225-ФЗ, от 0.12.2008 № 08-ФЗ,
от 0.12.2008 № 2 -ФЗ);
• Постановление Правительства Российской Федерации от 0 декабря
2008 г. № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о
предоставлении рыбопромыслового участка для организации любитель-
ского и спортивного рыболовства и заключении такого договора».
Основным законодательным актом, регулирующим получение и исполь-
зование рыбопромыслового участка, является закон «О рыболовстве и
сохранении водных биологических ресурсов». В законе дается определение
различных видов рыболовства, устанавливаются правила получения квот на
вылов различных видов рыб, устанавливаются правила получения рыболов-
ных участков в пользование.
Законодательство различает следующие виды рыболовства:
1. Промышленное рыболовство;
2. Прибрежное рыболовство;
. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;
4. Рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;
5. Рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации
водных биоресурсов;
6. Любительское и спортивное рыболовство;
7. Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа
42
жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Восто-
ка Российской Федерации.
Этим же законом устанавливаются общие правила получения рыбопро-
мысловых участков для указанных видов рыболовства. К этим правилам
относятся определение терминов и понятий, применяемых в отношении
водных биоресурсов и при рыболовстве, виды водных биоресурсов, которые
могут быть предоставлены в пользование, правила оформления и передачи в
пользование рыбопромысловых участков, условия, при несоблюдении кото-
рых договор на предоставление рыбопромыслового участка в пользование
может быть расторгнут.
Кроме того, получение рыбопромысловых участков для реализации каж-
дого из вышеперечисленных видов рыболовства регулируется отдельными
постановлениями Правительства РФ, разработанными в соответствии со
статьей . Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных
биологических ресурсов». Выделение рыбопромысловых участков для люби-
тельского и спортивного рыболовства регулируется постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 0 декабря 2008 г. № 1078 «О проведении
конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысло-
вого участка для организации любительского и спортивного рыболовства и
заключении такого договора»
Определяя порядок государственного оформления передачи рыбопро-
мысловых участков в пользование, часть 5 статьи 24 Закона «О рыболовстве
и сохранении водных биологических ресурсов» устанавливает, что «водные
биоресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собс-
твенности, предоставляются в пользование юридическим лицам и инди-
видуальным предпринимателям для осуществления предпринимательской
деятельности, связанной с оказанием услуг гражданам, осуществляющим
любительское и спортивное рыболовство (организации любительского и
спортивного рыболовства), на основании договоров». Процедура заклю-
чения этих договоров в соответствии со статьей – , часть 4, устанавли-
вается Правительством Российской Федерации: «Порядок подготовки и
заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма
примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, поря-
док организации и проведения конкурса на право заключения договора о
предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правитель-
ством Российской Федерации». Таким образом, по вопросам получения
в пользование рыбопромыслового участка для реализации каждого из
вышеперечисленных видов рыболовства, закон отсылает нас к процедурам,
устанавливаемым постановлениями Правительства РФ. В частности пос-
тановлением Правительства РФ от 0 декабря 2008 г. № 1078 регулируется
выделение рыбопромысловых участков для любительского и спортивного
рыболовства.
4
Получение рыбопромыслового участка в пользование связано с осущест-
влением определенной деятельности, требующей кроме самого рыбопромыс-
лового участка, наличия земельных участков в непосредственной близости к
рыбопромысловому участку. Часть 6 статьи 18 закона о рыболовстве уста-
навливает, что «использование земельных участков для целей рыболовства
осуществляется в соответствии с водным законодательством и земельным
законодательством». Существование этой нормы значительно усложняет
положение лиц, получивших в пользование рыбопромысловый участок для
организации спортивного или любительского рыболовства, т. к. земельный
участок, необходимый для организации обеспечивающей инфраструктуры,
придется получать в аренду или выкупать в собственность отдельно, по дру-
гим правилам. И получение рыбопромыслового участка никак не гарантиру-
ет приобретение необходимого земельного участка.
Существование нормативного пробела в отношениях по получению
рыбопромыслового участка в пользование отдельно от земельного участка
для обеспечения этого использования порождает ряд проблем. В частно-
сти, в случае, если пользователь рыбопромыслового участка не сможет ни
купить, ни взять в аренду по тем или иным причинам землю в необходимой
доступности от водного объекта, будут существовать определенные трудно-
сти в осуществлении полученного права пользования рыбопромысловым
участком. Нерешенными остаются вопросы строительства и использования
полученного участка земли в интересах реализации права пользования рыбо-
промысловым участком и вопросы водоохранных зон.
фото Алексея Дудкина
44
Вне внимания законодателя остался вопрос охраны водных биоресурсов,
находящихся в пользовании. С одной стороны, пользователь прямо заинте-
ресован в том, чтобы противодействовать браконьерству на используемом
им рыбопромысловом участке, а типовой договор вменяет ему это в обязан-
ность. С другой — законодательство не дает пользователю никаких особых
прав противодействия браконьерству, кроме не работающих на практике
положений о необходимой обороне и крайней необходимости. С одной
стороны, пользователю необходимы законодательно закрепленные права на
контроль над рыболовством на его участке, с другой стороны, передача прав
правоохранительных органов частным лицам или негосударственным струк-
турам — вопрос весьма тонкий и деликатный, как и вопрос передачи другим
лицам административных функций.
Процесс получения рыболовного участка в пользование
Первое, что необходимо сделать для получения в пользование понравившу-
юся часть реки, пруда или любого другого водного объекта — это определить
собственника данного водного объекта, поскольку передать что-либо в поль-
зование может только собственник объекта или уполномоченное им лицо
(орган).
Сделать это можно в соответствии с правилами, установленными статьей
8 Водного кодекса РФ, которая гласит:
«1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации
(федеральной собственности), за исключением случаев, установленных час-
тью 2 настоящей статьи. 2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в гра-
ницах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту
Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу,
юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта
Российской Федерации, муниципального образования, физического лица,
юридического лица».
Таким образом, если речь будет идти о пруде или обводненном карьере,
то надо устанавливать, кто собственник земли, на которой находится этот
объект; если же о реках, озерах, водохранилищах, морях, то все они отнесены
к федеральной собственности.
Водоемы, перечисленные в части 2 статьи 8 Водного кодекса РФ, в отли-
чие от всех остальных, могут приобретаться в частную собственность вмес-
те с земельным участком, в пределах границ которого они расположены.
А дальше собственник вправе в рамках существующего законодательства
самостоятельно решать, как использовать водоем, в том числе и для развития
любительского и спортивного рыболовства.
Переход права собственности участка земли с таким водоемом, его аренда
и другие вопросы регулируются гражданским и земельным законодатель-
ством. Нельзя купить-продать часть такого водоема, т. к. данные земельные
участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раз-
45
дел пруда, обводненного карьера. Если водоем находится в собственности у
юридического или физического лица, то переход прав собственности (пере-
дача в аренду) оформляется обычным договором купли-продажи (аренды)
участка земли. Если пруд, обводненный карьер находится в собственности
субъекта Российской Федерации или муниципального образования, то пере-
ход прав собственности или передача в аренду производится через соответ-
ствующие земельные аукционы.
В случае, когда собственником будут выступать регион или муниципаль-
ное образование, придется иметь дело с их органами власти (самоуправле-
ния). В каждом конкретном случае отнесение вопросов к ведению того или
иного органа — это дело самого муниципального образования или органа
государственной власти региона. Можно порекомендовать обратиться в
администрацию муниципального образования (субъекта федерации), где, в
соответствии с законодательством об обращениях граждан, не более чем в
0-дневный срок обязаны сообщить информацию, к чьему ведению относит-
ся управление данной собственностью.
В случае с водными объектами, находящимися в федеральной собствен-
ности (реки, озера, водохранилища, внутренние и территориальные моря
РФ), все вопросы передачи в пользование водных объектов для любитель-
ского и спортивного рыболовства отнесены к ведению Федерального агент-
ства по рыболовству и его территориальных подразделений и проводятся
на конкурсной основе. В частную собственность такие водные объекты не
передаются.
Постановлением Правительства РФ право на проведение конкурса отне-
сено к совместному ведению территориального управления Федерального
агентства по рыболовству (Росрыболовство) и органов государственной
власти субъекта федерации. Поэтому не имеет принципиального значения, в
какой из этих органов первоначально обращаться.
В соответствии с правилами передачи в пользование водных объектов для
осуществления предпринимательской деятельности по организации люби-
тельского или спортивного рыболовства, к передаче в пользование подлежат
участки, включенные в перечень рыбопромысловых участков, ведение кото-
рого предусмотрено статьей 18 закона о рыболовстве.
Перечень рыбопромысловых участков
Статья 18 Закона о рыболовстве определяет рыбопромысловый участок как
акваторию водного объекта или ее часть.
Часть 4 этой статьи устанавливает, что рыбопромысловые участки с их
границами сводятся в перечень, утверждение которого законодательно отне-
сено к ведению органов власти региона (субъекта федерации) по согласова-
нию с территориальными управлениями Росрыболовства.
Поэтому для получения в пользование определенного участка водного
объекта необходимо обратиться в органы власти субъекта федерации с запро-
46
сом о том, включен или нет интересующий нас объект в перечень рыбопро-
мысловых участков для любительского и спортивного рыболовства.
Так как включение в перечень подразумевает согласование с Федераль-
ным агентством по рыболовству, эту же информацию можно получить в
территориальном управлении агентства по данному региону.
Если интересующий объект не включен в перечень рыбопромысловых
участков для любительского и спортивного рыболовства, то положение
существенно усложняется, потому что сначала необходимо добиться его
включения в этот перечень. Однако процедура такого включения не описана
в законе или постановлениях Правительства РФ и в случае каждого региона
решается по-своему. Поэтому дать общие для всех регионов рекомендации
невозможно, нужно в каждом конкретном случае разбираться отдельно.
В случае если участок включен в перечень рыбопромысловых участков для
любительского и спортивного рыболовства и не находится в чьем либо поль-
зовании, следует переходить к следующей стадии — конкурсу.
Конкурс
КОНКУРС (коммерческий конкурс) — одна из форм торгов. Выигравшим
торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной
комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие
условия. В зарубежной (международной) терминологии и некоторых норма-
тивных актах РФ конкурс именуется тендером.
АУКЦИОН — разновидность торгов, при которой договор купли-прода-
жи продаваемого имущества заключается с лицом, предложившим наивыс-
шую цену.
Особенностью конкурсной формы является тот аспект, что получатель
прав в качестве лучших условий может представить не только сумму, выпла-
чиваемую им за пользование, но и другие условия его пользования.
В частности, пункт 49 Постановления правительства РФ № 1078 устанав-
ливает следующие условия, в зависимости от квалификации самого участни-
ка конкурса:
1. В отношении участников конкурса, которые ранее осуществляли орга-
низацию любительского и спортивного рыболовства:
a) количество выданных гражданам в установленном порядке именных
разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыбо-
ловства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбо-
промысловом участке;
б) стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и
другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства),
специально созданной для организации любительского и спортивного
рыболовства, расположенной на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации и находящейся на балансе участника конкурса в
качестве основных средств;
47
в) средняя численность работающих у участника конкурса работников в
году, предшествующем году проведения конкурса, которые были зарегис-
трированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые
осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и
спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом
участке;
2. в отношении участников конкурса, которые ранее не обеспечивали
организацию любительского и спортивного рыболовства:
а) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление
рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего
субъекта Российской Федерации;
б) предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию
инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления орга-
низации любительского и спортивного рыболовства;
в) средняя численность работников заявителя, которые были зарегистри-
рованы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые
будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыбо-
ловства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке;
Пункт 50 данного постановления запрещает конкурсным комиссиям
использовать другие критерии оценки конкурсных заявок. Как мы видим,
создается интересная ситуация, в которой денежные средства в качестве
платы за пользование рыбопромысловым участком предусмотрены только в
том случае, если заявитель ранее не занимался деятельностью по организа-
ции любительского или спортивного рыболовства. Если же у заявителя есть
такой опыт, то он получает в пользование рыбопромысловый участок без
внесения каких-либо средств в бюджет.
Обычные конкурсные процедуры для заключения договоров органами
государственной власти предусмотрены правилами 94-ФЗ и Гражданского
кодекса, вместе с тем постановлением Правительства № 1078 от 0 декабря
2008 года установлен особый порядок проведения конкурса на предоставле-
ние рыбопромыслового участка в пользование для спортивного или люби-
тельского рыболовства.
Следует отдельно сказать, что конкурсный порядок предоставления рыбо-
промыслового участка введен только с декабря 2008 года. Договоры, заклю-
ченные до вступления этого порядка в силу, продолжают действовать до
истечения их срока действия.
Постановление устанавливает, что если речь идет о вылове «водных биоло-
гических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе
анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб», то инициатором
конкурса будет выступать территориальное управление Росрыболовства, во
всех остальных случаях — органы государственной власти региона.
На самом деле, в соответствии с положениями статьи 2 Федерального зако-
на № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»:
48
1. Водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исклю-
чением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Водные биоресурсы, обитающие в прудах, обводненных карьерах, могут
находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Россий-
ской Федерации, муниципальной и частной собственности.
Следовательно, практически во всех случаях инициатором конкурсов
выступают территориальные управления Росрыболовства, за исключением
частных случаев, когда рассматриваются вопросы о биоресурсах, обитающих
в прудах, обводненных карьерах, находящихся в муниципальной собствен-
ности и собственности субъектов Российской Федерации. В отношении
рыбопромысловых участков в водоемах, где обитают лососевые, инициато-
ром конкурсов выступают территориальные управления Росрыболовства,
т. к. они относятся к анадромным видам рыб. Список анадромных видов
утвержден приказом Федерального агентства по рыболовству № 147 от 26
февраля 2009 года «Об утверждении перечня анадромных видов рыб, добыча
(вылов) которых осуществляется в соответствии со статьей 29.1. Федерально-
го закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в
том числе лососевые: горбуша, чавыча, кета, кижуч, нерка, лосось атланти-
ческий (семга), кумжа, гольцы (все виды рода Salvelinus), таймени (виды рода
Hucho, Parahucho).
Постановление Правительства № 1078 от 0 декабря 2008 г. для проведе-
ния открытого конкурса по распределению рыбопромысловых участков для
любительского и спортивного рыболовства предусматривает создание кон-
курсной комиссии. В состав комиссии в обязательном порядке включаются
представители Федерального агентства по рыболовству (его территориальных
органов), Федеральной антимонопольной службы (ее территориальных орга-
нов) и органов государственной власти соответствующих субъектов Россий-
ской Федерации. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично
заинтересованные в результатах конкурса, в том числе физические лица,
подавшие заявки на участие в конкурсе (далее — заявки) либо состоящие в
штате организаций, подавших заявки, а также физические лица, входящие
в состав группы лиц, к которой принадлежит заявитель, являющиеся аффи-
лированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические
лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их
органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии
указанных лиц организатор конкурса обязан незамедлительно заменить их
иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах
конкурса и на которых не способны оказывать влияние заявители.
Сроки проведения конкурсов и список рыбопромысловых участков из
входящих в перечень рыбопромысловых участков утверждается конкурсной
комиссией.
В соответствии с требованиями нормативных актов объявления о конкур-
сах и их документация не менее чем за 0 дней до начала проведения про-
49
цедуры вскрытия конвертов с заявками должны публиковаться на соответ-
ствующих сайтах (Федерального агентства по рыболовству, территориальных
управлений Росрыболовства или органов государственной власти региона).
Конкурсные объявления регионов публикуются на сайтах (разделах сай-
тов органов государственной власти региона) региональных конкурсных
комиссий. Кроме того, извещение о проведении конкурса также должно
публиковаться организатором конкурса в официальном печатном издании,
обеспечивающем публикацию информации о проведении конкурса в субъ-
екте РФ, на территории муниципального образования которого расположен
или к территории муниципального образования которого прилегает рыбо-
промысловый участок, договор о предоставлении которого будет заключен
по результатам конкурса. Прочитав объявление, необходимо максимально
внимательно ознакомиться со сроками подачи заявок, требованиями к заяв-
кам, процедуре.
Законодательство устанавливает ряд правил, соблюдение которых важно
со стороны как заявителей, так и конкурсной комиссии, нарушение этих
правил может послужить основой для рассмотрения дела Федеральной анти-
монопольной службой (ФАС), которая может уже состоявшийся конкурс
отменить. Поэтому важно строго следовать установленной процедуре, при
подготовке заявки учесть все формальные требования к заявителю, особое
внимание нужно обратить на критерии оценки заявки, по которым будет
производиться оценка заявок. Правильный учет этих критериев позволяет
фото Алексея Дудкина
50
выиграть конкурс не только тому, кто объявит большую цену за право поль-
зования, но и тому, кто предложит лучшие условия. Как показано ранее, для
участников, в зависимости от их квалификации, установлены три критерия,
при этом денежный критерий (лучшей цены) применяется только в отно-
шении участников, ранее не занимавшихся организацией спортивного или
любительского рыболовства. Остальные критерии направлены на привле-
чение участников, развивающих спортивное и любительское рыболовство,
вкладывающих средства в формирование инфраструктуры, повышающей
качество услуг спортивного и любительского рыболовства, крупных, надеж-
ных предприятий и организаций.
Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты
подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.
Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к
ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать
10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил
лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен номер 1.
В случае если в отношении выставленного на конкурс рыбопромыслового
участка не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся.
В этом случае не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса
проводится новый конкурс в отношении такого рыбопромыслового участка.
Участникам конкурса, которые не выиграли конкурс, возвращается зада-
ток — сумма, внесенная по условиям конкурса участниками, которые ранее
не занимались рыболовно-туристической деятельностью, в течение 5 рабо-
чих дней. Если конкурс не состоялся, задаток подлежит возврату в течение 5
рабочих дней.
В случае победы в конкурсе с победителем заключается договор, форма
которого является приложением к конкурсной документации. Договор заклю-
чается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о прове-
дении конкурса и конкурсной документации. Договор может заключаться на
срок до 20 лет (в случае предоставления рыбопромыслового участка, который
состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, для
осуществления в соответствии со статьей 291 Федерального закона «О рыбо-
ловстве и сохранении водных биологических ресурсов» добычи (вылова) анад-
ромных видов рыб, договор заключается на срок от 10 до 25 лет).
В постановлении Правительства РФ от 0 декабря 2008 г. № 1078 «О
проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении
рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного
рыболовства и заключении такого договора» приводится только примерная
форма договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организа-
ции любительского и спортивного рыболовства. Региональные конкурсные
комиссии на его основе составляют и утверждают собственные договоры,
которые могут значительно отличаться в различных регионах.
51
Оплата за пользование рыбопромысловым участком будет осуществляться
в порядке, установленном в этом госконтракте, она может быть разовой или
растянутой по времени. При этом, в соответствии с действующим граждан-
ским законодательством, сумма этой оплаты не может отличаться от той,
которая была заявлена победителем в конкурсе (если применялся ценовой
критерий). Нужно отличать ценовой критерий (если он применяется) и
залог, вносимый участником конкурса при подаче заявки. Цель требования
залога состоит в необходимости гарантировать подписание договора по
результатам конкурса, поэтому по окончании конкурса и подписании дого-
вора залог возвращается.
Лицо (юридическое или физическое), пользующееся рыбопромысловым
участком, уплачивает в соответствующие бюджеты налоги в порядке, уста-
новленном налоговым законодательством, каких-то отличий от обычной
предпринимательской деятельности здесь нет. Отметим, что в случаях, когда
участок не переходит в собственность, не будет выплачиваться налог на соб-
ственность. Если прилегающая земля будет взята в собственность, то будет
взиматься налог на землю.
Оформление туроператорской деятельности
Для того чтобы иметь право организовать рыболовные туры на взятом в
управление участке водоема, необходимо оформить свою туроператорскую
деятельность.
Деятельность туроператоров регулирует Федеральный закон от 24 нояб-
ря 1996 г. № 1 2-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» (в редакции Федеральных законов от 10.01.200 № 15-ФЗ, от
22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 0.12.2008 № 09-ФЗ, от
28.06.2009 № 12 -ФЗ). Туроператорскую деятельность вправе осуществлять
только зарегистрированные на территории Российской Федерации юриди-
ческие лица, имеющие финансовое обеспечение и сведения о которых вне-
сены в Единый федеральный реестр туроператоров (статья 4.1 Федерального
закона от 24 ноября 1996 г. № 1 2-ФЗ «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации»)2. Для того чтобы осуществлять туроператорскую
деятельность, организация должна быть прежде всего зарегистрирована как
юридическое лицо и поставлена на учет в налоговом органе.
Затем необходимо включение организации в Единый федеральный реестр
туроператоров. Для этого она должна иметь финансовое обеспечение своей
деятельности. Необходимо заключить договор со страховой компанией о
гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее испол-
нение туроператором обязательств по договору о реализации туристского
продукта или получить банковскую гарантию исполнения обязательств по
договору о реализации туристского продукта. Договор со страховой компа-
нией обходится дешевле. Имея договор со страховой компанией или банком,
2 См. приложение .
52
юридическое лицо для включения сведений о нем в Единый федеральный
реестр туроператоров, направляет по почте заявление в письменной форме
и набор документов в Федеральное агентство по туризму (107084, г. Москва,
ул. Мясницкая, 47).
К заявлению должны прилагаться следующие документы:
1. Копии учредительных документов, засвидетельствованные в нотари-
альном порядке.
2. Копия свидетельства о внесении записи в единый государствен-
ный реестр юридических лиц, засвидетельствованная в нотариальном
порядке.
. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, иден-
тификационный номер налогоплательщика, засвидетельствованные в
нотариальном порядке.
4. Копия договора страхования гражданской ответственности за неис-
полнение или ненадлежащее исполнение туроператором обяза-
тельств по договору о реализации туристского продукта, засвиде-
тельствованная в нотариальном порядке, либо банковская гарантия
исполнения обязательств по договору о реализации туристского
продукта, засвидетельствованная в нотариальном порядке. К дого-
вору страхования прилагаются правила страхования гражданской
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору о реализации туристского продукта и
документ, подтверждающий исполнение обязательств туроператора
по оплате страховщику стоимости финансового обеспечения (стра-
ховой премии).
5. Информация об адресах (местах нахождения) и почтовых адресах юри-
дического лица, его структурных подразделений, осуществляющих
туроператорскую деятельность, за подписью руководителя или иного
лица, уполномоченного (на основании доверенности) представлять
заявителя, и печатью организации.
6. Копия приказа либо решения учредителей (участников) о назначе-
нии на должность и подтверждающие полномочия руководителя,
заверенная руководителем или иным лицом, уполномоченным (на
основании доверенности) представлять заявителя, и печатью орга-
низации.
7. Ксерокопия паспорта руководителя юридического лица, а при отсут-
ствии паспорта — иного документа, удостоверяющего личность в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации.
Подробная информация о порядке подачи документов и образцы заявлений находят-
ся на официальном сайте Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России
http://www.russiatourism.ru/section_5/section_425/
5
8. Реестровая карточка за подписью руководителя или иного лица, упол-
номоченного (на основании доверенности) представлять заявителя, и
печатью организации.
По заявлению юридического лица, сведения о котором внесены в Единый
федеральный реестр туроператоров, Федеральным агентством по туризму
выдается свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый феде-
ральный реестр туроператоров. Представление заявления о выдаче Свиде-
тельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр
туроператоров можно подавать одновременно с заявлением о внесении
сведений о туроператоре в реестр. Свидетельство высылается Федеральным
агентством по туризму по почте.
Список юридических лиц, сведения о которых внесены в Единый феде-
ральный реестр туроператоров, и информация о юридических лицах, кото-
рым отказано во внесении сведений в реестр, размещаются на сайте Феде-
рального агентства по туризму.
Если туроператор планирует приглашать иностранных туристов, то после
включения в Единый федеральный реестр туроператоров нужно обязательно
получить регистрацию организации в МИДе. Получив регистрационный
номер, туроператор сможет посылать иностранцам приглашения, на основа-
нии которых российские посольства будут выдавать им визы.

Читайте также:  Лучшие спиннинги лайт рейтинг 2020

Последние материалы о лососях и форели

Популярные материалы о лососях и форели

Лососи в экосистеме

Делитесь ссылкой на интересную статью в соцсетях!

Мы теперь в ВКонтакте присоединяйтесь!

Оцените статью
Adblock
detector